Ребенок с цветами лет 5

Ребенок с цветами лет 5 thumbnail

Когда речь заходит о развитии ребенка, все родители становятся ужасными паникерами. Когда малыш должен знать все цвета? Как научить ребенка различать цвета? Что делать, если чадо не знает всех оттенков радуги? Постараемся разобраться со всеми этими вопросами.

В каком возрасте ребенок должен знать цвета? Младенцы с года различают цвета. Другое дело, что их названия дети смогут выучить лишь тогда, когда начнут говорить. В современном мире ситуация, когда малыш не говорит в 2 года, считается нормой. Поэтому требовать от «неговорящего» ребенка знания всех цветов радуги бесполезно. Кроме того, следует помнить, что каждый ребенок – индивидуальность. Один уже в два года сможет назвать четыре базовых цвета, а кто-то будет путать красный с желтым почти до школы. Не стоит отчаиваться и думать, что с вашим ребенком «что-то не так». Психологи и педиатры утверждают, что малыш имеет право путать окраски и в три, и в четыре года, а полностью цветоощущение сформируется у него только к семи годам.

Начинать учить ребенка различать разные расцветки можно с рождения, но оптимальный возраст для такого обучения находится в диапазоне от 2 до 5 лет.

Как научить ребенка узнавать цвета?

Родители, решая, как научить ребенка различать цвета, прибегают к разным способам. Кто-то использует специальные игры, кто-то делает упор на развивающую литературу, кто-то просто рассказывает малышу о цветах и показывает их в повседневной жизни. Каждый метод хорош по-своему. Выберите тот, который подходит именно вам. Ниже представлены наиболее популярные способы и советы.

5 РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗНАКОМСТВУ С ЦВЕТОМ

– Говорите разными фразами. (Синий мяч. Этот мяч синий. Мяч синего цвета)

– Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький).

– Повремените с оттенками – все салатовые, розовые и голубые оттенки лучше оставить на потом.

– Не давайте ребенку черный карандаш.

– Слишком четкие яркие линии «перекроют» в сознании малыша все другие цвета.

– Обращайте внимание на цвета везде – на прогулке, дома, во время чтения книги или просмотра мультфильмов.

– Одевая ребенка, проговаривайте окраску одежды, наливая что-то в кружку или накладывая еду в тарелку, также акцентируйте внимание на окраске.

7 ПРОСТЫХ ИГР ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЦВЕТА

«Яркие коробки».

Суть ее проста: возьмите две коробки из-под обуви и оклейте их цветной бумагой (например, зеленой и красной). Предложите малышу собрать в коробки игрушки определенной окраски.

«Пирамидка».

Купите пирамидку с яркими кольцами и попросите ребенка собрать ее. Нанизывая кольцо, малыш должен проговаривать его цвет. Такая может как научить ребенка различать цвета, так и познакомить с понятиями «больше-меньше».

Конструктор. Предложите малышу не просто бездумное «строительство», а сортировку деталей по цветам. «Постройте» синий и красный домики, из зеленых и коричневых деталей сделайте дерево, желтый подойдет для создания дороги.

Карточки. Этот метод лежит в основе раннего развития Глена Домана. Вырежьте из цветной бумаги несколько карточек. Наклейте их на картон, чтобы карточки были плотнее. Показывайте ребенку тот или иной цвет и четко произносите его название. Достоинством этого метода является то, что вы можете начинать обучение чада уже с первых месяцев его жизни. Позже, когда карапуз подрастет, можно получать от него обратную связь, задавая вопросы.

Мозаика. Существует специальная напольная мозаика, собирая которую, малыш научится не только определять окраску деталей, но и разовьет мелкую моторику рук.

«Чудо-бабочки». Вырежьте из цветного картона четыре цветка и четыре бабочки. Цветки разложите на столе, бабочек вручите чаду. Попросите малыша «посадить зеленую бабочку на зеленый цветок» или «красную на красный». Далее усложняйте задание, миксуя окраску бабочек и цветков.

«Волшебная радуга». Возьмите большой лист ватмана и расчертите его на семь полосок. Это будет радуга. На каждую часть листа приклеивайте предметы (листики, пуговицы, лоскутки ткани) определенного спектра. Малышу такая игра точно придется по вкусу.

Источник

Елена Власова
Развлечение для детей 4–5 лет «Остров цветов»

Цель :создать у детей весёлое настроение,вызвать интерес к миру цветов и закрепить их названия.

Предварительная работа: чтение стихотворений о цветах,загадывание загадок,рисование красками и лепка цветов из пластилина,рассматривание цветов на участке.

Ведущий. Дети,я хочу вас пригласить на “Остров цветов“-там растут только цветы. Они очень красивые и все такие разные! Вы хотите попасть на этот остров? Тогда нужно отгадать загадки!

Перед детьми выкладывается цветик-семицветик, где на каждом лепестке загадка о цветке.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?

Ответ: Ромашка

Золотое решето,

черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Читайте также:  Как купать ребенка 5 лет

Столько беленьких жильцов.

Ответ: Подсолнух

Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

Ответ: Одуванчики

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок –

Тонкий нежный. (василек)

Посмотрите – у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. (роза)

Вася в класс принес цветы

Небывалой красоты.

Лепестки как из пластмассы

У цветов Василия.

Дайте поскорее вазу,

Он поставит. (лилии)

Ежик в рощице, у кочки

Говорит Мишутке:

“Видишь синие цветочки?

Это -. (незабудки)

Он растет повсюду летом

В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетов,

Это -. (колокольчик)

-Молодцы дети! Вы отгадали все загадки и теперь мы отправляемся на остров!

Мы весело шагаем (идут)

Ноги выше поднимаем (колени выше)

Топают ноги по прямой дороге.

И поскачут ноги прямо по дороге (подскоки)

Скакали,скакали и встали -стоп!

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги (на носках)

Друг за дружкой побежали (бегут)

И нисколько не устали.

И опять шагаем -ноги поднимаем!

Ведущий. Вот мы и пришли на “Остров цветов“. Но что здесь произошло? У всех цветов перепутаны лепестки,давайте поможем разобрать все лепестки правильно.

Дид. игра “Собери цветок“-даётся 3-4 цветка -лепестки разного цвета.

Ведущий предлагает детям почитать стих-я о цветах,которые они знают.

РОМАШКИ

З. Александрова

Маленькое солнце на моей ладошке, —

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком жёлтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

Наши мастерицы принялись за дело –

Всем венки плетутся из ромашек белых.

И козлёнку Тимке, и телушке Машке

Нравятся большие вкусные ромашки.

ОДУВАНЧИК

Ольга Высотская

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

КОЛОКОЛЬЧИК

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем не повстречается –

До земли склоняется.

МАК

Е. Фейерабенд

Только солнышко взойдет –

Мак на грядке расцветет.

Бабочка-капустница

На цветок опустится.

Поглядишь – а у цветка

Больше на два лепестка.

Подсолнух

Днём подсолнух в огороде

Улыбается погоде.

По орбите круговой

Вертит рыжей головой.

-Я, – хвалился он пырею,-

Вместе с Солнцем землю грею!

М. Пронько

Незабудочная песенка

У собачьей старой будки

Распустились незабудки.

Наш пушистый рыжий пес

В незабудки тычет нос:

“Сколько жить на свете буду –

Незабудки не забуду!”

Лесная фиалка

Зимние морозы

Солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка

На полянке встала.

К солнцу синий венчик

Тянется упрямо.

Первую фиалку

Я сорву для мамы.

В. Пасналеева

Ведущий. Дети как вы думаете,что нужно растениям,чтобы они росли и цвели,радовали нас своею красотой?

Выслушиваются ответы детей.

-Правильно!Всем растениям нужны : солнце,свет,вода.

-Какие правила вы должны соблюдать в лесу?

-Конечно,не надо рвать и вытаптывать цветы!Цветок быстро завянет, и потеряет свою красоту. Пусть лучше радует нас на лугу! Есть такой цветок Иван-да-Марья-цветочек очень красивый.

А про то, откуда этот цветок название свое получил, есть одна сказка.

Сказка про цветок Иван-да-Марья.

Давным – давно жили-были Иван да красавица Марья. Один раз пошли они в лес за грибами да за ягодами. Но поднялась буря, началась гроза, ударил гром. Негде им было спрятаться. Тогда Иван загородил собой Марью от дождя, а Марья присела возле кустика. Закончилась буря, а на этом месте цветок появился. У цветка этого были желтые цветочки, которые сверху прикрывались синими листочками. Вот в память об Иване и Марье и назвали цветок Иван-да Марья. А вы найдите в цветке, где Иван, а где Марья в этом растении?

Марья у кустика присела в дождь. И с тех пор растении это одно не живет. Всегда к другому цветку прикрепляется, рядом с ним «садится» и от него питается.

Ведущий. Дети вам нравятся цветы? Тогда давайте споём весёлую песню,чтобы у всех было хорошее настроение!

Исполняется песня “Хорошее настроение”

Дети прощаются с цветами,запускают воздушные шары.

Источник

/Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 3 до 7 лет

1. Приветствие.

Пришел к нам волчек. Очень обрадовалась после долгой разлуки. К занятию я повесила плакат с полевыми и садовыми цветами. Она сразу побежала показывать Волку этот плакат и еще до занятия мы познакомились со всеми цветами. После этого прослушали и попели под музыку Железновой “Начнем урок”. Эту музыку я первый раз вставила в занятие. Потом мы еще раз поздоровались с Волком, но уже на английском. Тяжеловато Машуле было выговаривать английские слова, но старалась и с интересом. Несколько раз повторила.

Читайте также:  Rdw норма у ребенка 5 лет

Написали кубиками слова Маша, роза, гора, луг, дом. До этого писали карточками, кубиками гораздо интереснее.

Сделали четыре дорожки на А, О, У, Ы в разные стороны, получился крест. Машуля сидела в центре креста. Посмотрела направо, там лужайка. Пальчиками по кубикам пробежали на лужайку при этом называя склады. Налево – лес. Также пробежали пальчиками. Прямо – горы, назад – сад.

2. Карточки «Цветы».

После этого мы пошли путешествовать. Поднялись в горы по доске на диван. И посмотрели какие цветы растут в горах. Рассказала вкратце про то что им нужно с одной стороны тепло от камней, а для корней прохлада камней. Обратили внимание на эдельвейс, то что он занесен в красную книгу.

Потом пошли в лес. Перепрыгивали через болото. Посмотрели какие цветочки там растут. Машу рассмешило название “прострел”.

В сад мы попали по мостику. Несколько кругов сделали по обручу.

Ребенок с цветами лет 5

Тоже посмотрели на цветы. Садовые цветы из 6 карточек 4 назвала сама. Новые для неё оказались Ирис и Гвоздика.

По лугу мы прошлись как коровки. Мычали и кушали цветочки. Я называла какой скушать, а Маша брала их. Полевые цветочки она тоже все узнала без запинки.

После этого еще посмотрели карточки с комнатными цветами. Обратили внимание что в отличие от остальных, они растут в горшочках.

Выбрали четыре карточки ромашка, василек, роза, мак. Поиграли с этими карточками в Ку-ку. Сначала я перевернула, но не перемешивала. Потом перемешала, но Машуля сразу нашла. Она просто визуально запомнила как пишутся названия, а еще обращает внимание с какой буквы начинается слово.

3. Подвижные игры.

Отдохнули, размялись. Машулька все повторяет без проблем.

На клумбе под окошком (дети сидят на корточках лицом в круг),

Поднялись цветочки (медленно встают).

К солнцу потянулись (тянутся на носочках, руки вверх),

Солнцу улыбнулись (широко в стороны).

К солнышку листочки (ладошки развернуть вверх),

Повернут цветочки.

Развернут бутоны (руки соединить над головой).

В солнышке утонут (медленно развести руки в стороны).

4. Попевка. Таблица.

Спели попевку по говорящему плакату.

Ад-ад-ад- побежали быстро в сад.

Ты-ты-ты- посадили мы цветы.

Лю-лю-лю – все цветочки я люблю.

Гу-гу-гу- я цветочки берегу.

Потом Маша назвала Розу, мы её написали. Несколько раз сама нажимала и говорила. Если ошибалась, то сразу исправлялась. Ну и еще несколько цветочков посадили, но уже я сама называла какие, а Маша нажимала и проговаривала.

5. Игра.

Потом мы поиграли в игры, которые принес Волчек.

Игра “Кому подарю цветочек” Машуля назвала цветы в букете у девочки и подарила их маме, папе, бабушке и дедушке. Провела пальчиком по дорожкам. Суть игры в том чтоб ребенок правильно составлял предложения.

Игра “чем это делают”. Та же суть, правильно сформулировать фразу: “Из колодца воду достают ведрОМ”, “Сухие листья сгребают граблЯМИ” и т.д.

6. Пальчиковые игры и зарядка для языка.

Сделали пальчиковую гимнастику и дыхательную гимнастику.

У нас в саду расцвел цветок (Соединяем пальчики в бутон).

Чтоб стал красив он и высок (Разъединяем пальчики).

Раскрыл наутро лепестки (ритмичные движения пальцами врозь, вместе).

Должны работать корешки (кисти вниз, пальцы врозь).

А теперь понюхаем наш цветочек – вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!».

После этого посмотрели части Цветка. Все назвала сама. Наверно надо вводить шипы и пестики.

7. Игра.

Сложили карточки в нужной последовательности и рассказала почему.

Ребенок с цветами лет 5

Тут уже Машулька устала. Сил хватило только чтоб поиграть в лото. Я называла карточку, Машулька говорила название на русском , а я на английском. Маша запомнила перевод Мака (poppy). И еще сразу вспоминали какой это цветок садовый или полевой.

Ребенок с цветами лет 5

На физразминку уже совсем не было сил и решили не делать.

По изодеятельности смогли только рассмотреть картины на стене. Рассказала что такое натюрморт. Машульке больше всего понравилась картина Толстого “Букет цветов бабочка и птичка”. Она даже гусеницу там рассмотрела, а я сколько делала, ни разу не заметила эту гусеницу. А еще картина с полевыми цветами тоже ей понравилась.

Ребенок с цветами лет 5

11.01.2012

sandrik

  

Источник

Опытные психологи и профессиональные дизайнеры утверждают, что детское зрение восприимчиво к окружающим цветам с первых дней жизни. Формирующееся мышление связано напрямую со зрительным восприятием. Именно поэтому мягкий, теплый цвет в дизайне детской комнаты рекомендуют для очень маленьких детей, такие оттенки успокаивают. В то время как яркие, сочные тона, обилие декора отлично подходят для более взрослого возраста, когда малыши становятся подвижными и эмоциональными. Желая сделать ремонт в детской, необходимо учитывать множество нюансов. 

Восприятие цвета – это одна из первых способностей, которая появляется у новорожденных.

Читайте также:  Ребенок сулит 5 лет

Детская любовь к ярким цветам: причины

Восприятие цвета – это одна из первых способностей, которая появляется у новорожденных. Некоторые оттенки вызывают смех, другие же раздражают или пугают. Как не навредить ребенку, подбирая наиболее подходящий цвет в дизайне интерьера детской комнаты? Большинство практикующих детских психологов едины во мнении, что цвета способны влиять не только на эмоциональное состояние, но и на развитие интеллекта. Даже цвет в одежде у детей постарше, может вызвать неоднозначно реакцию. Не говоря о комнате, в которой он проводит большую часть времени. Распознавать цвета малыши начинают в возрасте от 2 мес. Но, если мамам нравятся приглушенные тона (бежевый, песочный, серый, голубой), то их чад привлекают более яркие и сочные:

  •         синий;
  •         желтый;
  •         оранжевый;
  •         зеленый;
  •         розовый;
  •         красный;
  •         фиолетовый.

В детском неокрепшем сознании воспринимаются только яркие цвета, которые ассоциируются с радостью жизни, желанием познавать новое. Блеклые, белые, серые практически не вызывают эмоций. Это отчетливо просматривается в детских игрушках, которые чаще всего производят в цветах из вышеперечисленного перечня. Серая мышка или коричневый медвежонок обязательно должны иметь яркий акцент.

Выбирая дизайн интерьера для детской, также важно учитывать сочетание цвета. Комната не должна быть выдержана только в тусклых оттенках. 

Разные оттенки, сочетание цветов в дизайне интерьера не могут одинаково влиять на психику ребенка.

Цвет и детские эмоции

Разные оттенки, сочетание цветов в дизайне интерьера не могут одинаково влиять на психику ребенка. Если в первые два месяца его сознание еще не сильно воспринимает цвета, то ближе к двухмесячному возрасту ситуация меняется.  Делая ремонт в преддверии рождения, необходимо соблюдать рекомендации специалистов.

Синий

  • Синий, ни слишком яркий цвет успокаивает, снимает напряжение, концентрирует внимание.

Желтый

  • Желтый ассоциируется с солнцем. От него веет теплом. Оттенок способен активизировать работу головного мозга, пробуждает творческие способности. Такая теплая гармония цвета в дизайне интерьера делает его легким и позитивным.

Оранжевый

  • Оранжевый такой же теплый, как и предыдущий. Сочетание такого цвета с желтым поможет воспитать жизнерадостного ребенка, ценящего гармонию в отношениях. 

Зеленый

  • Зеленый ассоциируется с пробуждением природы. Цвет способен свести к минимуму негативные эмоции, полученные за день, успокоить и нормализовать сон. Но насыщенный оттенок лучше не использовать.

Розовый

  • Розовый рассчитан для чувствительных, нежных девочек. Снижает агрессивность, нормализует работу нервной системы. Создает ощущение тепла,  комфорта, уюта. Более благоприятны нежные оттенки. 

Красный

  • Красный возбуждает нервную систему. Поэтому его лучше использовать лишь для небольших акцентов. Это предметы декора, портьеры.

Фиолетовый

  • Фиолетовый настраивает на отдых, успокаивает, снимает усталость. Этот цвет вдохновляет на творчество, развивает интуицию.

Выбирая гамму для детской комнаты, нельзя отдавать предпочтение только одному цвету. Здесь важно правильное сочетание. Например, неяркие оттенки для стен и более насыщенные для мебели и игрушек. Идеальное решение – зонирование комнаты при помощи цвета. Зону отдыха лучше выдержать в более спокойных тонах. Территория для игр и занятий выделяется сочными оттенками, которые активизируют.

Обои наиболее интересны для детских комнат, так как могут содержать различные элементы.

Обои, краски и элементы декора 

Нельзя сказать однозначно, что в детской комнате лучше покрывать стены только специальными красками, которые рассчитаны для мытья. Современные обои также рассчитаны на мытье. И они наиболее интересны для детских комнат, так как могут содержать различные элементы – цветочки, геометрические фигуры, полоски, изображения мультипликационных героев, насекомых, животных, а так различную сказочную тематику. Это все сделает интерьер более гармоничным, веселым и интересным. 

Также стоит обратить внимание на элементы декора для детской. Шторы желательно выбирать немного ярче, чем стены. И дополнить интерьер интересными фресками, изготовленными специально для детских комнат.

Опытным дизайнерам, которые имеются в штате компании, хорошо известны все тонкости подбора цветов для детских комнат.

Заключение

Опытным дизайнерам, которые имеются в штате компании, хорошо известны все тонкости подбора цветов для детских комнат. Они бесплатно и с удовольствием поделятся своими знаниями с каждым, кому захочется создать неповторимый интерьер для своего малыша. И помните, что делать ремонт «на вырост» нецелесообразно. То, что радовало в 3 года, будет раздражать в 7 или 9 лет.

Находите еще больше полезных статей в нашем блоге на сайте компании “Авальремонт”.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!!!

Пишите комментарии, нам важно знать Ваше мнение!

Источник