Ребенок развитие татьяна лазарева

Ребенок развитие татьяна лазарева thumbnail

Глядя на телеведущую и актрису Татьяну Лазареву, сложно поверить, что по совместительству она ещё и мама троих очень взрослых детей — Степана (23 года), Софьи (20 лет) и Антонины (12 лет). Она рассказала «Мелу», почему всегда нужно быть на стороне ребёнка, как научить его брать на себя ответственность и кто в доме должен быть главным.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Мои дети знают: если они убьют человека — я буду на их стороне. Это родительская миссия — быть рядом. Не давить, а уважать и любить во всех случаях. У тебя есть очень короткий период, когда ты можешь себя представить как хорошую мать. Причём это длится только до определённого возраста, пока они не становятся подростками, и ты уже ничего не можешь им дать. Так что, если вы спросите меня, кто такая «хорошая мать», ответ будет очень простой: любящая. Любить и ничего не требовать взамен — это всё, что мы можем дать нашим детям.

Ребенок развитие татьяна лазарева

2. Сколько бы детей ты ни рожал, с каждым ты сделаешь на ошибку меньше… и на ошибку больше. У меня их трое, так что я точно знаю. Например, Степан был рождён вне брака, поэтому любовь моя к нему была бесконечной. Если бы на горизонте не появился Михаил, судьба бедного мальчика была бы незавидной — я бы залюбила его до смерти. Поэтому, когда родилась дочь Соня, Степан, мягко скажем, недоумевал по этому поводу. И это была одна из главных моих ошибок. Когда я бегала между двумя кроватками, он хватал меня за руку и всё время спрашивал: ты меня любишь? Позже, в школе, мы зачем-то постоянно ставили её в пример. В итоге лет десять своей жизни они друг друга плохо переносили, и подружились совсем недавно. С третьей дочкой, Антониной, я уже не стала рисковать и всех предупредила: ребята, я вообще не знаю, что это такое, будем разбираться вместе. Я люблю вас больше, потому что я с вами дольше живу. В результате они её обожали, заботились и вообще не ревновали.

Ребенок развитие татьяна лазарева

3. Принимать рискованные решения за своих детей — это большая ответственность взрослого человека. Когда Степан был маленький, я была уверена, что школьное образование и социум нужны детям обязательно. Но ни с садиком, ни со школой у Степана не сложилось сразу. Он каждое утро плакал, не хотел идти, потом стал часто болеть. Мы отдали его на домашнее обучение, попробовали частную школу — ничего толком не помогало. Хотя мы с Мишей вообще не рассматривали обучение за границей, в какой-то момент задумались… и когда ему было 14 лет, посреди учебного года отправили его — без знания языка! — учиться в Англию. Я понимала сердцем, что ему там нелегко. Например, оказалось, что первый месяц он вытирался футболкой вместо полотенца! Зато потом освоился — и вырос в отличного самостоятельного парня. Потому что тепличные условия для детей не всегда ведут к хорошему. Человек должен встречаться с трудностями и самостоятельно с ними справляться.

Ребенок развитие татьяна лазарева

4. Мои дети воспитаны по принципу, что у них есть жизнь — и она принадлежит им. Когда я начинаю влезать в неё чуть больше, чем нужно, они сопротивляются. В 2012 году мы с их папой, по сути, потеряли профессию. И быстро поняли, что деньги будут только убывать. Тогда мы объявили детям, что высшее образование каждому из них сможем оплатить только одно. И они стали относиться ко всему, что происходит, серьёзнее — в том числе, к выбору профессии. Старшие дети взяли год после окончания школы, в течение которого попробовали себя в работе. И Степан, и Софья уже работают и очень нацелены на результат.

Ребенок развитие татьяна лазарева

5. У нас нет чёткого разделения на «доброго» и «злого» полицейских. Когда папа орёт — все бегут к маме, и наоборот. Мы оба авторитеты у детей, но сейчас я понимаю, что отвечаю в нашей семье за абсолютную любовь/прощение/потакание во всём. Если бы не было Миши, не было бы Сони и Тоси, а Степан был бы абсолютно избалованным ребёнком. Он был сдерживающий и критичный к моему безудержному желанию всё-всё сделать для детей и разрешить им. У него получается играть роль строгого родителя! Конечно, когда я ругаю Антонину, то она идёт жаловаться к папе. И это уже рассматривается как доброта.

Ребенок развитие татьяна лазарева

6. Когда они маленькие, они полностью зависят от тебя. К 23 годам тебе остаётся только наблюдать и молчать.Каждый раз, принимая решение, ты понимаешь, что сейчас делаешь непоправимое (или, наоборот, поправимое), но ты делаешь, потому что «так надо». Первая взрослость наступает, когда в 14 лет получаешь паспорт, в 18 лет начинается фактически самостоятельная жизнь. В 21 можно начать пить и курить. А потом уже наступает момент, когда они говорят тебе: «Мам, хватит», а ты им отвечаешь: «Тогда за свою жизнь несёшь ответственность только ты сам. И это касается всех сфер твоей жизни». Хочешь быть самостоятельным — будь им.

Ребенок развитие татьяна лазарева

7. Новая задача для родителей — понять, как жить, если вместо мамы есть Google.Современные дети — это вообще другие дети. Я иногда ловлю себя на том, что ругаю Антонину, которая целыми днями сидит в телефоне. А потом понимаю, что там ей просто интереснее. Они вообще делают только то, что их интересует. Раньше было так: если ты пошёл в музыкальную школу, будь любезен её закончить. А сейчас всё по-другому. Ребёнок захотел в теннис играть, ты берёшь кошелек и ведёшь его в секцию… а он уже не хочет! И это нормально. Как только у человека появляется желание, вы должны его немедленно удовлетворить. Иначе он будет пробовать это потом, когда станет уже поздно. Все знания, которые приходят к современным детям насильно, просто не усваиваются.

Читайте также:  Развитие и воспитание ребенка в игре занятия

Кстати, поближе познакомиться с правилами воспитания Татьяны Лазаревой можно, отправившись вместе с ней в новогоднее семейное путешествие в Сингапур.

Источник

21.11.2019

Экс-звезда КВН и «О.С.П.-студии» рассказала казанцам о жизни в Испании, тонкостях воспитания детей и своем отсутствии на ТВ

Мать троих детей и дважды лауреат телевизионной премии «ТЭФИ» Татьяна Лазарева вчера модерировала в Казани открытую лекцию, посвященную доверительным отношениям в семье, а потом пообщалась с журналистами. О том, почему в новой школе ее дочери не дают домашних заданий, когда в России «Инстаграм» будет заменен «Русограмом» и как семье оставаться вне политики, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Татьяна Лазарева (слева) и Альбина Лактионова провели в Казани открытую лекцию, посвященную доверительным отношениям в семье

«НЕ ПОТОМУ, ЧТО Я ТАКАЯ ОФИГЕННАЯ…»

Российскую телезвезду 1990–2000-х принимал накануне казанский ДК им. Ленина, где в рамках национального социального проекта «Семейный разговор» прошла открытая лекция, посвященная формированию доверительных отношений в семье и работе с подростками. Участником дискуссии, помимо психолога Альбины Лактионовой, стала мать троих детей и дважды лауреат ТЭФИ, член попечительского совета благотворительного фонда «Созидание» Татьяна Лазарева, приглашенная на встречу в качестве модератора. В Казани программа «Семейный разговор» реализуется при поддержке администрации города и компании AB InBev Efes.

Обсуждали особенности поведения подростков, типы кризисов, с которыми сталкивается ребенок в этом возрасте, подходы в выстраивании коммуникаций с ним, профилактику зависимостей в семьях, а также предлагали пути решения сложных ситуаций — как помочь ребенку пережить неудачи и эмоциональные трудности и справляться со стрессами. Сама Лазарева с удовольствием делилась своим родительским опытом и раздавала советы по воспитанию. Так, в беседе с журналистами уже после встречи она сказала, что никогда не наказывает своих детей. «Не потому, что я такая офигенная, а потому, что это бесполезно. Если что-то совершено, какой смысл наказывать? Нужно предотвращать», — пояснила она.

Здесь же экс-звезда КВН отметила, что некоторое время назад уехала жить в Испанию не из-за политических взглядов (Лазарева и ее супруг Михаил Шац поддерживали ряд протестных акций в Москве, после чего почти исчезли на время с ТВ), а для того, чтобы дать хорошее образование младшей дочери Антонине, чтобы она росла в свободном обществе с собственным мнением. Именно переезд и нынешняя жизнь за рубежом в первую очередь интересовали казанскую прессу. «Мы с Мишей решили, что российская школа не подходит нашему ребенку, они больше свободолюбивые, мы своим поведением приучаем их мыслить, приучаем, что собственное мнение — это очень важно, — говорит Лазарева. — А в школах сейчас собственное мнение никак не присутствует, нас это не устраивает».

«Мы с Мишей решили, что российская школа не подходит нашему ребенку, они больше свободолюбивые, мы своим поведением приучаем их мыслить, приучаем, что собственное мнение — это очень важно, — говорит Лазарева. — А в школах сейчас собственное мнение никак не присутствует, нас это не устраивает» (на фото с дочерью Антониной)Фото: © Екатерина Чеснокова, РИА «Новости»

Останавливаясь более подробно на своей жизни на Западе, гостья пояснила, что она не меняла гражданство и продолжает работать в России: «Я нахожусь там как турист. Моя дочь учится в школе, я с ней больше хочу находиться, больше времени проводить, не хочу отправлять ее на полный пансион, как старших детей. Никакой речи о том, как мне было сложно поменять место жительства, не идет. Потому что у меня вся работа в России, я не ассимилировалась в этой стране [Испании] как житель —  не плачу налоги, не получаю права, не учу язык. Это просто переезд в какое-то место ради дочери. Сейчас она учится там в школе, а где она потом станет учиться и жить, где я буду жить — уже совершенно другая история. Мы убрали лишнее давление из школы, из среды».


«ВЫХОЛОСТИЛИ ШКОЛУ ТЕМ, ЧТО СЛИШКОМ МНОГО ТРЕБУЮТ ОТ УЧИТЕЛЕЙ, И У НИХ УЖЕ НЕ ОСТАЕТСЯ ЧУВСТВ НА ДЕТЕЙ»

Лазарева сказала, что не читает испанские СМИ, поэтому не может ответить на вопрос, в каком образе предстает там Россия, но добавила, что испанцы сами по себе очень доброжелательные: «В их жизни очень много любви, позитива и, как ни странно, уважения. К себе прежде всего. Когда ты свои личные границы чувствуешь и бережешь, ты также относишься и к другим людям. У нас в стране нет личных границ».

Лауреат ТЭФИ поделилась и некоторыми принципами, по которым работает школа в Испании, где учится ее дочь: «В английской школе, где учится моя дочь, с этого года вообще отменили домашнее задание. Начальная школа у них идет до 6-го класса включительно, но учиться они начинают рано — в пять лет. Они отменили домашнее задание со словами: мы учим, вы не парьтесь — все, что можем, со своей стороны делаем. Мы вас освобождаем от домашнего задания, потому что вы будете с ними гулять, водить их в секции. Это извращение, что ребенок должен сидеть до 9 вечера делать уроки. Видели то видео, где чувак говорит: „Мне 32 года, я еду с работы, буду уроки делать“? Надо всем его показывать, раздавать на флешке».

Читайте также:  Физическое развитие и воспитание личности ребенка

Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», соответствует ли современное российское образование требованиям, необходимым для развития и воспитания ребенка в XXI веке, Лазарева ответила, что речь не о веке вообще, а о подходе к личности ребенка: «Дело в том, что уважение к личности — это самое первое, что возникает вместе с ребенком. Появляется новый человек — к нему уважение, ты его слушаешь. И это совершенно не происходит в школах». — «Именно в российских школах?» — «Да». Впрочем, она добавила, что все зависит от учителей: «И в наших школах есть прекрасные учителя, к ним ломится народ, чтобы отдать ребенка в первый класс, очередь стоит. А в английской школе априори уважение к ребенку. Уважение! А в Испании еще и любовь. Они и по головам детей гладят, и сюсюкают — прямо на улице и чужих детей. И уважение — то, чего в школах у нас нет. Выхолостили школу тем, что слишком много требуют от учителей, и у них уже не остается чувств на детей в школе, они не железные. А детям нужно много чувств, особенно в начальной школе».

Татьяна Лазарева отметила, что современная российская семья вполне себе может быть вне политики

«НАШЕ ГОСУДАРСТВО НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ СО СВОБОДНЫМИ ЛЮДЬМИ»

Отвечая на вопрос журналистов, как информационное поле влияет на ребенка, Лазарева ответила, что оно давит все больше и больше: «У меня на канале „Проект Лазарева“ есть совершенно потрясающее интервью с педагогом Артемом Соловейчиком. Он сказал такую удивительную фразу, которая мне очень запала: „Давление общества не просто велико, оно безгранично“. Дальше давит все больше и больше. Почему участились случаи стрельбы в школах? Раньше не было соцсетей и тех картинок, под которые ты пытаешься подстроиться: „Смотри, как у всех все хорошо! А я плохой“. И все это на тебя давит. И когда на тебя давит так много, ты взрываешься».

Надо ли в этом свете ограждать детей от гаджетов и социальных сетей? Не надо, уверена Лазарева, отмечая, что это тоже из области понятия «свобода». «Гаджеты? Я могу забирать гаджеты у детей, только если что-то в состоянии предложить взамен. Просто так сказать Антонине: „Тося, положи телефон, выйди из „Инстаграма„…“ Я говорила, конечно, но это не работает. Можно сколько угодно говорить… Потому что это то же, что ты забираешь у него жизнь. Все равно что она скажет: „Мама, ты сейчас с балкона спрыгни“. Ну как это? Это твоя жизнь, а ты это отбираешь».

При этом спикер привела в пример Китай, где запрещены «Инстаграм» и «Фейсбук». «Там информационный детокс. То же, что и у нас было. Моя дочь с трудом пережила три дня, проведенные там. Скоро, собственно, мы сможем проверить это и на своей шкуре, когда вместо „Инстаграма“ будет „Русограм“, — пошутила Лазарева. — Это просто ограничение. Ограничение свобод — неправильно. Но умение жить с этими свободами — другое умение. Мы не умеем с ними жить. Наше государство не справляется со свободными людьми». 

Татьяна Лазарева и Михаил Шац зажигают свечу у здания Госдумы РФ, поддержав акцию противников «закона Димы Яковлева»Фото: © Илья Питалев, РИА «Новости»

«С ТЕЛЕВИДЕНИЯ Я ПРОПАЛА НЕ ПО СВОЕЙ ВОЛЕ»

Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», меняются ли социальные функции семьи в современном обществе, телеведущая ответила отрицательно: «Мне кажется, нет. Ценность семьи всегда была и будет. Это именно то, о чем мы сегодня два часа разговаривали. Семья — место, где ребенку тепло и безопасно». При этом она отметила, что современная российская семья вполне себе может быть вне политики. «Это решение каждой семьи, и никто совершенно не вправе сказать: „Ах, вы голосуете за тех-то и тех-то — вы плохая семья!“ Это как раз право выбора. Честные выборы — честные семьи: это все одинаково. Каждый сам принимает решение. И главное, принимать и уважать этот выбор! Даже в одной семье кто-то будет голосовать за одного, а кто-то — за другого. Уважать! Уважать выбор другого и не забывать, что и у ребенка тоже есть свой выбор. Не в плане голосования, а вообще… Родители должны быть готовы к этому».

Поинтересовалась корреспондент «БИЗНЕС Online» и об отношении современной молодой семьи к детям, которых заводят все реже и позже. «Мы же всегда вращаемся в том кругу, который нас окружает. Возможно, в нашем высокоинтеллектуальном кругу, не обижая при этом другие круги, это становится таким трендом, потому что дети — дикая ответственность, — говорит Лазарева. — И ты понимаешь, что когда тебе 21, у тебя нет денег, голая задница и ты там вся на энтузиазме, конечно, можешь родить ребенка, но что потом-то с ним будет? И с тобой? И это очень страшно».  

Гостья ДК им. Ленина сказала, что вряд ли вернется на российское телевидение, пока не изменится политическая ситуация в стране: «С телевидения пропала не по своей воле — в 2011 году я вышла на Болотную площадь и в 2012-м меня из телевизора убрали. Вот уже 7 лет как на федеральное телевидение я не возвращаюсь и вряд ли вернусь, до 2024 года точно (смеется)». Да она и не стремится к этому: «Канал на YouTube, который я делала до последних дней, — вот это мне интересно. Важно уже с возрастом делать то, что тебе интересно. Чем дальше, тем больше. И у меня есть такая возможность, я буду делать его и дальше. Телевидение ли это, шоу-бизнес или YouTube — совершенно неважно, главное, чтобы это было место, где тебе безопасно, и ты можешь говорить все, что ты хочешь. К сожалению, наше телевидение сегодня не такое. Ну подождем. Долго будем жить еще!»

Читайте также:  Условия нормального развития ребенка лебединский

Источник

Музыка является важнейшим источником не только эстетического и эмоционального, но также ментального развития ребенка. К этому выводу пришел доктор медицинских наук, психолог Михаил Лазарев. Сегодня разработанная им методика широко используется не только среди мам и малышей, но и находит отклик у беременных женщин, которые по советам Лазарева занимаются развитием своего чада еще во внутриутробном периоде.

Музыкальное развитие до рождения

Идеи перинатального воспитания занимали профессора и доктора медицинских наук Михаила Лазарева на протяжении долгого времени. Разработанный им метод музыкального развития плода «Сонатал» применяется в России и за рубежом с 1983 года. Суть этой программы в том, что беременная женщина учится общаться со своим ребенком через песню, рисование и движение под музыку. В переводе с латинского «сонатал» — это мелодия рождения, особая субкультура, объединяющая материнство и детство.

Общеизвестно, что ребенок в материнской утробе чутко реагирует на внешние раздражители и особым образом отзывается на гармоничные звуковые волны — на музыку. Поэтому, находясь в ожидании малыша, так важно слушать хорошую музыку и петь, был убежден Лазарев. Разработанные им песенные программы способны оказывать регулирующее действие на сенсорные системы организма и кардиореспираторные процессы. Материнский напев оказывает непосредственное влияние на оба полушария мозга ребенка и на функцию внешнего дыхания, а эмоционально сопереживать звучащей музыке малыш способен, даже находясь в утробе. Практика показала, что дети, которые до рождения регулярно слушали песни матери и музыку, рождались более зрелыми в физиологическом и эмоциональном плане, а в дальнейшем проявляли повышенный интерес к эстетическому развитию, оказывались подвижными и любознательными.

Музыка и цвет — две основы раннего развития

Еще большую известность получила методика Михаила Лазарева, которая базируется на любви к нотам. «Цветоник» — это программа, сочетающая в себе музыкальные созвучия и их цветовые обозначения. В своем классическом виде методический набор включает песенный цикл «Цветоника», комплект игровых пособий «Цветные нотки» и книгу с дидактическими материалами «Школа музыкальных волшебников». В основном, все материалы рассчитаны на детей в возрасте от рождения и до трех лет, но могут использоваться и для занятий с детьми постарше.

В основе занятий по этой методике Лазарева лежит сочетание музыки, движений и цветовых обозначений нот. Типичный урок выглядит так: сначала родитель включает ребенку песню, затем играет ее вместе с малышом на пианино (на клавиши нажимает взрослый, но пальчиками малыша), после этого кроха занимается с инструментом самостоятельно (самые маленькие даже могут потопать ножками по клавиатуре). Далее следует перейти к упражнениям и заданиям из рабочей тетради по методике. Для того, чтобы ребенок лучше запоминал мелодию, на клавиши инструмента приклеивают специальные разноцветные кружочки: каждой нотке — свой кружок и свой цвет. Соответственно, на карточках с песенками ноты также обозначены разными цветами, и ребенку на первых порах не придется иметь дело с абстрактными «до», «ре», «ми»…

Первые песенки для малыша — простые, состоящие из одной строчки, из одной музыкальной фразы. Воспроизвести их на инструменте самостоятельно не составит труда: просто нужно нажимать клавиши с определенными цветными кружочками в той последовательности, в какой они обозначены на карточке с песенкой. В итоге получается простая и запоминающаяся мелодия — ребенок своими руками создает музыку. Дальнейшее обучение строится на усложнении заданий: песенки становятся более длинными, разнообразными и интересными. Сам автор методики убежден, что обучить малыша музыкальным азам и привить любовь к звучащей мелодии смогут даже те родители, которые не обучались игре на инструменте. Методика интуитивно понятна участникам процесса любых возрастов.

Активные участницы интернет-форумов раннего развития отмечают, что заниматься с ребенком самостоятельно по методике Михаила Лазарева несложно: все материалы можно приобрести или частично даже найти в свободном доступе. Впрочем, родителям доступны и готовые решения для занятий. Не так давно сам профессор Лазарев принял участие в запуске проекта по формированию готовых комплектов для учебных материалов по его программам. Их можно заказать в формате полностью укомплектованных «коробочек» для занятий, которые доставляются почтой. Каждый такой набор ориентирован на определенный возраст ребенка и содержит весь учебно-методический комплекс с песенками на карточках, подробным описанием программы, цветными наклейками на инструмент. Сервис «Bimbasket» доступен в интернете, да и в обычных книжных магазинах найти фамилию Лазарева на полке с литературой о раннем развитии детей довольно легко.   

Татьяна Гольдина

Источник