Ребенок развитие поднимается по ступенькам

Вестибулярный аппарат: информация от среднего уха о равновесии. Гравитационных изменениях, движениях и положении в пространстве
Чтобы понять проблемы с равновесием, важно знать, как эта система работает в норме. В принципе тело работает, опираясь на три отдельные системы, каждая из которых отправляет нервные импульсы в мозг:
В области шеи, туловища, суставов ног и ступней находятся своего рода датчики давления, которые посылают в мозг информацию о проприоцепции – о том, где находится тело по отношению к окружающему миру. Такие сообщения отправляются в мозг каждый раз, когда мы поворачиваем голову, двигаемся и ходим по различным поверхностям.
В передней части внутреннего уха или лабиринте, находится улитка, участвующая в способности слышать. В задней части находятся овальные каналы, которые влияют на баланс. Подключаясь к преддверию (посредством органов чувств, называемых эллиптический мешочек и сферический мешочек), вся система влияет на баланс и равновесие. Когда мы вращаем очень быстро головой, жидкость в овальных каналах перемещается по микроскопическим волоскам, выстилающим улитку, и отправляет в мозг сообщение о движении, посредством нерва преддверия. Меньше чем через секунду мозг посылает импульс на мышцы, необходимые для поддержания равновесия тела и для того, чтобы помочь зрению оставаться сфокусированным.
В нервных окончаниях сетчатки (в задней части глаза) есть светочувствительные клетки, так называемые палочки и колбочки. Когда мы смотрим на что-то, свет попадает на сетчатку, а палочки и колбочки посылают электрические сигналы через зрительный нерв в мозг для того, чтобы интерпретировать то, что мы видим, и создать визуальный образ. Каждый глаз получает немного отличающуюся информацию и образы об одном и том же объекте, что способствует восприятию глубины (насколько далеко находится объект) и имеет жизненно важное значение для поддержания равновесия.
Если одна из этих систем работает неправильно, это может повлиять на развитие ребёнка.
Признаки вестибулярной дисфункции
- Гиперчувствительность к движению (повышенная чувствительность)
- 1.1. Избегает/не любит оборудования детских площадок (например, качелей, лестниц, горок, каруселей)
- 1.2. Предпочитает занятия сидя, двигается медленно и осторожно, избегает рисков, может казаться «увальнем»
- 1.3. Избегает/не любит лифты и эскалаторы, предпочитает ехать в них/по ним сидя или чувствует дурноту/тошноту при движении в них/по ним
- 1.4. В буквальном смысле цепляется за взрослого, которому доверяет
- 1.5. Испытывает ужас перед падением, даже при отсутствии реального риска
- 1.6. Боится любой высоты, даже бордюра тротуара или ступеньки
- 1.7. Боится отрывать ноги от земли
- 1.8. Боится подниматься/спускаться по лестнице или ходить по неровным поверхностям
- 1.9. Боится быть опрокинутым вверх ногами, повернутым влево-вправо или назад, не любит мыть волосы над раковиной
- 1.10. Пугается, если кто-то двигает его/её (например, двигает сидящим на стуле)
- 1.11. В младенчестве не любил(а) детских качелей или прыгунков
- 1.12. Боится или испытывает трудности при катании на мотоцикле, прыжках или удержании равновесия на одной ноге (особенно с закрытыми глазами)
- 1.13. В младенчестве не любит переворачиваний на живот
- 1.14. Легко теряет равновесие и может выглядеть неуклюжим
- 1.15. Боится действий, требующих хорошего равновесия
- 1.16. Избегает быстрых или вращательных движений
- Гипочувствительность к движениям (пониженная чувствительность)
- 2.1. Постоянно двигается, никогда не стоит на месте
- 2.2. Страстно желает быстрого и/или интенсивного движения, кружения
- 2.3. Обожает, когда подбрасывают вверх
- 2.4. Может часами кружиться и не испытывать головокружения
- 2.5. Любит быстрые, интенсивные и/или опасные аттракционы в парках развлечений
- 2.6. Постоянно прыгает по мебели, на трамплинах, крутится на вращающемся стуле, переворачивается вверх ногами
- 2.7. Обожает качаться на качелях, раскачиваясь как можно выше и подолгу
- 2.8. Является «экстремалом», что порой сопряжено с опасностью
- 2.9. Всегда бежит, прыгает, скачет вместо того, чтобы идти пешком;
- 2.10. Когда сидит, то раскачивается из стороны в сторону, качает ногой или головой
- 2.11. Любит внезапные или быстрые движения (например, когда машина или велосипед подпрыгивает на кочке)
- Слабый мышечный тонус и/или координации
- 3.1. Имеет слабое, «вялое» тело
- 3.2. Часто сутулится, старается прилечь и/или кладёт голову на руки, работая за столом
- 3.3. С трудом отрывает голову, руки и ноги от пола, лежа на животе (положение «супермена»)
- 3.4. Часто сидит в «позе W» на полу для поддержания равновесия тела
- 3.5. Быстро устаёт
- 3.6. Компенсирует «слабость», крепко хватая предметы
- 3.7. С трудом поворачивает дверные ручки, открывает и закрывает разные полости и ёмкости
- 3.8. С трудом удерживает равновесие при начале падения
- 3.9. С трудом одевается и застёгивает молнии, застёжки и пуговицы
- 3.10. Не ползал в младенчестве
- 3.11. Плохо чувствует своё тело: натыкается на предметы и вещи, опрокидывает предметы, спотыкается и/или бывает неловок
- 3.12. Испытывает трудности с крупной моторикой (плохо прыгает, ловит мяч, поднимается по лестнице и т.д.)
- 3.13. Испытывает трудности с мелкой моторикой, с использованием таких «инструментов» как карандаши, столовые приборы, расчёска, ножницы и т.д.
- 3.14. Возможно, одинаково владеет обеими руками часто меняет руки при раскрашивании, вырезании, письме и т.д. Не имеет чёткого предпочтения/доминирования одной руки к возрасту 4-5 лет
- 3.15. Испытывает трудности при лизании мороженого
- 3.16. Не уверен в том, какие движения выполнить, например, для перешагивания через препятствие
- 3.17. Трудно заучивает спортивные упражнения или танцевальные движения
Если Вы определили у Вашего ребенка признака вестибулярной дисфункции, то Вам необходимо обратиться за консультацией к нейропсихологу. Специалист-нейропсихолог при помощи специальной двигательной корреционной программы поможет Вашему ребенку.
Примеры приспособлений для коррекции работы вестибулярного аппарата, которое можно использовать в домашних условиях::
балансировочная доска:
Балансировочный стул:
Конус
Бочка
Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.
Источник
Богданова Н.В.,
детский психолог, психоаналитик
Лестничные ступени необыкновенно притягательны для малышей. Они без страха
и устали могут карабкаться вверх и спускаться вниз. Малыш, находясь у подножья
лестницы, уверен, что просто обязан принять вызов и покорить очередную вершину.
Взбираясь по ступенькам, ребенок не только получает возможность почувствовать
себя умелым, ловким и бесстрашным, но и приобретает новый опыт.
Единственное
условие освоения “вертикального мира” – оно всегда должно проходить
под присмотром взрослых.
С тех пор как 9-месячный Никита начал ползать, его самое сильное желание
– взобраться вверх по лестнице. Это и в самом деле отличное место для того,
чтобы проверить свои возможности, и с удивлением увидеть, что с высоты
все выглядит совсем иначе, а мама смотрит на тебя снизу вверх. Для годовалого
ребенка лестница – отличное приспособление для игр и средство, благодаря
которому он может попасть в ранее недосягаемый мир. Лестница – это вызов
физическим возможностям малыша. Ступенька за ступенькой укрепляются мышцы,
усложняются нейронные связи, возрастает способность адаптироваться к условиям
окружающего мира.
Малыш стоит у подножья лестницы и внимательно ее изучает. Он садится,
встает, поворачивается, наклоняется, встает на цыпочки. Впервые “покоряя” вершину,
ребенок скорее ползет, чем карабкается: он опирается на кисти рук, ступни
ног, колени, локти и даже живот. Довольно утомительное приключение. Постепенно
мышцы укрепляются, и малыш перестает использовать животик в качестве опоры.
Несмотря на все сложности, дети получают огромное удовольствие от этого
вида передвижения. Когда ребенок карабкается по лестнице, его мышцы задействованы
иначе. Это вызывает новые ощущения, заставляет тело “думать” на
решением двигательной задачи. Гордость малыша достигает апогея в тот момент,
когда он добирается до верха. Но у победы есть и оборотная сторона. Любимая
игрушка осталась внизу и малыш, после некоторого раздумья, устремляется
к новой цели. Но поскольку маленький ребенок не осознает, что такое пустота,
и не в состоянии оценить глубину, находящегося под ним пространства, он
может начать спускаться головой вниз. А это может обернуться падением.
Чтобы не допустить “ныряния” вниз головой надо научить малыша
спускаться. Поначалу ему может быть страшновато ощущать пустоту под ногой,
в таком случае возьмите его за ножку и помогите нащупать ступеньку, подбодрите
его, он должен знать, что Вы рядом.
Когда малыш начинает ходить, он чувствует себя на лестнице гораздо увереннее,
может стоять на ступеньке выпрямившись, а его движения уже не напоминают
ползание. Он даже пытается стоять, не держась руками, стремясь испытать
легкое головокружение от временной утраты опоры. Перебираясь со ступеньки
на ступеньку, ребенок чувствует небольшое веселящее опьянение от череды
потерь и восстановлений равновесия. Карабкающийся вверх малыш смел и любит
рисковать, но для достижения цели ему необходимы развитые мышцы, хорошая
координация, и, разумеется, некоторые волевые усилия.
После нескольких месяцев упорных тренировок малыш начинает самостоятельно
подниматься по лестнице. Он держится за перила, ставит ноги одну за другой
на ступеньку, затем немного отдыхает и продолжает восхождение. В этот период
не стоит оставлять его без присмотра под предлогом, что “он умеет
это делать”. Его недавно приобретенные навыки еще не закреплены, и
малыш нуждается в Вашем внимании и помощи. Ножки ребенка пока не очень
устойчивы, а центр тяжести находится гораздо выше, чем раньше, когда он
карабкался на четвереньках. Поэтому он легко может потерять равновесие.
Если малыш боится ходить по лестнице можно на какое-то время вернуться
к ползанию. Например, затеять игру в “кошку” и предложить малышу
взобраться на лестницу на четвереньках. В подобных играх страх постепенно
пройдет, вернется уверенность в себе, а с ней и стремление учиться новому.
Чувство опасности формируется у ребенка постепенно, по мере того, как
меняются его представления о пространственных отношениях. В возрасте полутора-двух
лет ребенок начинает воспринимать ощущение пустоты. В результате, находясь
на верху, к спуску он относится уже иначе, не так, как еще несколько месяцев
назад. Малыш не устремляется головой вниз, он в состоянии предвидеть последствия
такого спуска. Поэтому он обдумывает план действий, оценивает риск и разрабатывает
стратегию поведения. В результате подобных умственных усилий некоторые
дети просят дать им руку, другие садятся и спускаются, съезжая “на
попе”. Какой бы способ малыш не использовал, он учится и тренируется
спускаться с лестницы. Вскоре он сможет спускаться сам.
Не стоит торопить события, если Вы видите, что малыш не готов к самостоятельным
подъемам и спускам, испытывает страх или недостаточно ловок. Позвольте
ему двигаться в своем темпе и проявите терпение. Первое время ребенок будет
спускаться и подниматься по лестнице очень медленно, с частыми остановками,
крепко держась за перила. Зато если малышу удалось сделать это без помощи
взрослых, для него это настоящий праздник. Он по праву гордится собой –
у него была цель и она достигнута.
Самая лучшая профилактика падения – это тренировки, и конечно, важен
постоянный контроль за “подвигами” малыша. Расскажите малышу
о том, какие разные бывают лестницы: у некоторых ступеньки очень узкие,
либо слишком высокие. На винтовой лестнице или лестнице без перил не стоит
оставлять ребенка одного.
К 2,5 – 3 годам обычный подъем по лестнице (ребенок поочередно ставит
ноги на ступеньки), а затем и обычный спуск, станут автоматическими действиями,
которые он будет совершать не задумываясь. Но не следует думать, что этап
освоения лестниц на этом завершен. Малыш начнет искать новое применение
своим навыкам и вскоре начнет подниматься и спускаться вприпрыжку, или
спиной вперед, а может быть изобретет какой-нибудь свой невиданный способ.
К некоторому огорчению мам, лестница еще долгое время будет для ребенка
великолепной игровой площадкой.
Поделиться ссылкой в соцсетях: |
Источник
что-то затаскивая детенка в очередной раз на 4 этаж, решила я опрос провести.
сын категорически не желает во всем обмундировании топать ногами по лесенкам.
приходиться тащить его, санки, сумку %)
итак:
с какого возраста ваши дети стали подниматься ногами по ступенькам сами, ну этаж скажем на 3ий и выше?
Выберите один из вариантов:
Праздничное настроение от Цветных Облаков
моя поднимается и держит меня за руку, а второй рукой за перила. это считается?
После года где то, но начинали также с держания руки 🙂
да. главное не на руах тащить, а чтоб ногами.
если бы мой так ходил, я бы была почти счастлива :gy:
Праздничное настроение от Цветных Облаков
вот осенью он этажа два проходил. пока легко одет был.
а теперь нивкакую не желает 🙁
Праздничное настроение от Цветных Облаков
Если за руку, то мой в 1.3, как приехали к бабушке с дедушкой в дом, где лестница. А сам в 1.6 примерно стал держаться за перила и ходить. Причем ОБОЖАЕТ это дело, может часами ходить по лестницам…..
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…
Eji
сам в 1.6 примерно стал держаться за перила и ходить.
🙂 везет.
а мой сразу ныть начинает. приходится тащить, чтоб весь подъезд в очередной раз не построил 🙁
Праздничное настроение от Цветных Облаков
Дочери 2г 5 мес. оооочень редко сама идет, раз в неделю может один пролет пройти.
Когда сидишь и крепкий кофе безвкусной кажется водой, а ты как зомби в стену смотришь-знай, утро только началось…
старшая со мной за ручку ходила гдето с 1,5 лет примерно, но с папой – железно на ручках.
младшая – только со мной за ручку, гдето с 1,4 – вощем как ходить стала
у нас высокий 3 этаж (по кол-ву ступенек как 4 у всех).Сообщение было изменено пользователем 18-11-2009 в 22:02
ответила
но это когда она уже стала сама, держась только за перила, т.е. у меня ое руки свободны (гы.. заняты сумками, пакетами. великом или еще чем-то)
а так
Victorya
поднимается и держит меня за руку, а второй рукой за перила
где-то с 1,2
Опытный муганга всегда помнит о последствиях плохой давы.
в 1.8,когда моё терпение закончилось,тогда и начала(((сама ни в какую не желала проявить инициативу,ехала на мне.сейчас 1.10,поднимаемся на 5 этаж,за руку или за перила))))
“Бинарный характер высказываний индивидуума утратившего социальную активность”
на 4-й этаж в осенней одежке – в 1г 3 мес примерно
у меня за руку меня держа топает до 7 этажа,ну не всегда конечно.Ему 2.2Сообщение было изменено пользователем 18-11-2009 в 22:03
ответила так, но нам сейчас ещё только 1,5, вот примерно с 1,2 сами держась за перила, но только максимум на 1 этаж, потом сердится, видимо в одежде тяжело, осенью когда полегче одеты были нормально на 2 этажа поднимался. А дочь в своё время к 2 годам в зимней одежде как раз и начала сама подниматься
месяцев в 10. но было лето, то есть, легкая одежда. и она по лестнице в принципе стала лазить еще до начала хождения (у нас роль тренажера стремянка выполняла).
да…
видимо весны прийдется ждать.
а там сразу на 4 быдет забираться.
он и по улице не шибко желает ходить.
три метра пройдет и на руки 🙁
Праздничное настроение от Цветных Облаков
с годика на даче самостоятельно .но было лето.сейчас нам 1.6м самостоятельно без поддержки залазит на 2ой этаэ кровати но в присутствии мамы
как пошел стал подниматься, но мы далеко и не поднимались. В 1,7г помню отдыхали на юге он там на второй этаж раз…цать за день туда сюда , туда сюда.
на руках принципиально не таскала – больно тяжелый.
Милый,все как ты хочешь. Если я говорю, что ты хочешь борщ – значит ты хочешь борщ.
хм… так меня удивила тема и ответы… мой месяцев в 8-9 за руку стал сам меня таскать по всем лестницам (мы живем на вознесенской горке, около дома много длинных лестниц), причем за перила никогда не держался. в общем, я сама не знаю вечно, как от него отвязаться, чтобы не затащил на очередную лестницу :gy: сейчас 1,1. надо было в опрос вариант “до года” включить
“мамы бывают разные: хорошенькие и опасные” (с)
Беляшка
мой месяцев в 8-9 за руку стал сам меня таскать по всем лестницам
я ответила 1-1,5, но реально тоже до года сын начал по ступенькам подниматься (либо сам за перила держался либо за мою руку)
мама сыночка и двух дочек
Доча начала подниматься около года. За ручку со мной принципиально не идет, только сама держась за перила. А в 1,4 поднималась уже сама на пятый этаж, но было лето. Так и ходим, сейчас 1,7 и в зимней одежде тдет до пятого этажа, но неохотно, периодически останавливается, отдыхает, иногда ноет, но не сильно, на руки не беру, тяжело).
Королевишна
держась только за перила
А я чо-то брезгую :gy: , эти перила, особенно внизу, все оплеваны вечно.
Хорошо там, где нас нет, но мы повсюду
c 1.3 года. Только держала его за обе руки впереди себя. Таким макаром на 7 этаж поднимались.
как тока ходить начала. поднимались медленно, по пол часа, но сами, я держала за руку тока. я вообще мало на себе таскала ребзю, у меня спина не расчитана на такие трюки… меня таскание коляски вообще выбило из колеи… потом у массажиста курсами вправляла…
Я не мстительна, ведь убив врага, я прощаю ему то, что он защищался.
Беляшка
надо было в опрос вариант “до года” включить
:gy:
Беляшка
так меня удивила тема и ответы
🙂 ну кто мог предположить.
мой ходить-то начал в 1.2 😉
Праздничное настроение от Цветных Облаков
Источник
Рассказывает Дарья Павловна Минисиярова,
Врач ЛФК, диетолог детского медицинского центра «Аква-Доктор»
По мере роста ребенка, особенно с момента первых шагов и развития способности ходить самостоятельно, родители могут обнаружить, что не все с походкой ребенка выглядит благополучно. На самом деле, в большинстве случаев родители могут тревожиться напрасно: походка ребенка в возрасте от одного года до трех совсем не похожа на взрослую.
Ребенок ставит ноги более широко, делает быстрые и короткие шаги, использует руки как балансиры — это является нормой. Ставить пятку на землю при ходьбе дети начинают с возраста 15-18 месяцев. Бегать ребенок начинает с 16-ти месячного возраста, а менять направления при беге, начиная с возраста 2 лет. Подниматься по ступенькам ребенок может примерно с двух лет, а ходить по ступенькам – с 3-х лет. Способность прыгать на одной ножке ребенок получает в возрасте 3 года. У ребенка школьного возраста длина шага увеличивается, а частота шага уменьшается. Походку и осанку взрослого человека ребенок обретает в возрасте около 8 лет.
Какие варианты походки могут насторожить родителей, но являться вариантом нормы?
Родители часто обращаются к ортопедам, когда считают следующие варианты детской походки патологической. Однако большинство из нижеперечисленных вариантов являются нормой для определенного возрастного периода, и разрешается с возрастом:
- Ходьба на носочках является обычной до достижения возраста 3 лет.
- Задевание ног друг другом носками может происходить из-за сохраняющейся антеверсии бедренной кости. В возрасте от 3 до 8 лет дети могут ходить с коленями и ступнями, направленными развернутыми внутрь.
- Внутренний разворот большеберцовых костей, при котором колени ребенка находятся в правильном положении, но стопы развернуты внутрь.
- Приведение плюсневых костей – переднего отдела стопы (metatarsus adductus) проявляется «C-образную» формой наружной границы стоп. Состояние может проявиться к 1 году и в 90% случаев самостоятельно разрешиться к 6-ти годам. Лечение обычно включает в себя специальные упражнения и применение корректирующих ортезов или специальной корректирующей обуви. Лучше всего поддается лечению у детей в возрасте 6-9 месяцев.
- Варусная деформация коленного сустава (genu varus) или «O-образные» ноги возникают при рождении малыша, достигают максимума в возрасте 1-го года и разрешаются к 18-ти месяцам.
- «Стучащие колени» (genu valgus) или «X-образные» ноги обычно разрешаются в возрасте 7 лет. Тяжелые случаи иногда нуждаются в лечении. Такие устройства, как брекеты, шины и вставки для обуви, бесполезны и больше не используются. В редких случаях, когда у детей появляются такие симптомы, как боль или затруднения при беге, хирургическое вмешательство может рассматриваться после достижения ребенком возраста 10 лет.
- Плоскостопие также является нормой до достижения ребенком возраста 5-6 лет, когда должны сформироваться арки свода стопы.
- Искривление пальцев ног – чаще всего возникает при избыточной массе тела и корректируется при ее снижении.
В каких случаях даже при «нормальных» отклонениях необходимо проводить углубленную диагностику и лечение?
Если эти ортопедические отклонения сохраняются за пределами ожидаемого возрастного диапазона, являются прогрессивными или асимметричными, или если они сопровождаются развитием болевого синдрома, либо функциональными ограничениями или признаками неврологического заболевания – в этом случае необходимо получить консультацию у детского ортопеда и невролога. Также лечение требуется при деформации костей ног и коленных суставов на фоне гипофосфатемического рахита у детей. Рахит, проблема роста костей, обычно вызванная недостатком витамина D или кальция в организме, вызывает сильное искривление ног, а также может вызывать мышечные боли и увеличение селезенки и печени. Рахит сегодня встречается гораздо реже, чем в прошлом. Рахит почти всегда корректируются путем добавления в рацион витамина D и кальция. Однако некоторые виды рахита связаны с генетическим состоянием и могут потребовать специализированного лечения у эндокринолога.
Какие варианты походки у детей свидетельствуют о развитии необратимого патологического процесса и требуют проведения лечения?
Ниже приведен список патологических вариантов нарушений походки, которые могут наблюдаться у детей:
- Анталгическая походка (вызванная болью): в этом случае ребенок максимально сокращает время опоры на ногу на пораженной стороне. Родители могут одновременно наблюдать у ребенка раздражительность и плохой сон. Совсем маленькие дети могут отказаться ходить. Такой вид походки может наблюдаться при ювенильном идиопатическом артрите, хотя дети не всегда жалуются на боль в этих случаях.
- Обходная походка: чрезмерное отведение одного бедра в сторону при подъеме ноги вперед. Такой вид походки может наблюдаться при с различной длине ног, при ограничении подвижности в суставе, при односторонней спастичности, как при гемиплегическом церебральном параличе.
- Спастическая походка выглядит как жесткая, с волочащейся инверсией ноги. Это состояние часто наблюдается при неврологических заболеваниях верхних двигательных нейронов (например, диплегический или квадриплегический церебральный паралич, инсульт).
- Атаксическая походка: неустойчивая, нестабильная плохо скоординированная походка, не согласующаяся с рельефом поверхности. Возникает при атаксическом церебральном параличе, затрагивающем мозжечок, при мозжечковой атаксии и при атаксии Фридрейха.
- Походка Тренделенбурга: возникает в результате слабости отводящих мышц бедра или боли в бедре. При удерживании веса на одной стороне таз опускается на противоположную сторону, а не поднимается, как обычно. При двустороннем тазобедренном заболевании это приводит к «вихляющей походке моряка» с повернутыми кнаружи бедрами, коленями и ступнями. Этот вид походки может наблюдаться при болезни Легга-Кальве-Пертеса, смещенном верхнем бедренном эпифизе, дисплазии тазобедренного сустава, артрите бедра, мышечных заболеваниях (например, наследственных миопатиях) и неврологических состояниях.
- Походка с отсутствующим контактом пятки. Привычная ходьба «на носочках» часто встречается у детей в норме в возрасте до 18 месяцев и отличается от патологической тем, что ребенок может ходить и нормальным образом – с контактом пятки и опоры. ным тонусом, диапазоном движений вокруг ног и нормальной ходьбой по запросу. Постоянная ходьба на пальцах ног наблюдается при неврологических заболеваниях верхних двигательных нейронов (например, церебральный паралич).
- Ступенчатая походка. В этом случае вся нога поднимается бедром, словно готовясь вступить на ступеньку. Этот вид нарушений возникает при слабости задних сгибателей голеностопного сустава и компенсируется повышенным сгибанием колена. Такой вид походки наблюдается при неврологических заболеваниях нижних двигательных нейронов (например, при спина бифида, полиомиелите) и при периферических невропатиях (например, при болезни Шарко-Мари-Тута).
- Неуклюжая походка. Этот термин обычно используется для описания трудностей в координации движений (мелкой и грубой моторики). У ребенка могут наблюдаться частые падения и трудности с навыками самообслуживания, такими как одевание или употребление пищи. Также у таких детей могут наблюдаться плохой почерк и трудности в обучении. При диагностике важно установить причину такой походки: специфические неврологические нарушения (церебральный паралич, мозжечковая атаксия или расстройства нижних двигательных нейронов), артрит или миопатии, а также ортопедические проблемы, возникшие при родовых травмах. Суточные колебания с симптомов, часто усиливающимися по утрам или после периодов отдыха, чаще предполагают воспалительные причины нарушений походки.
- Диспраксия – этот термин используется для детей с задержкой моторного развития. Эта проблема является последствием позднего созревания, которая имеет тенденцию быть семейной и чаще встречается у мальчиков. Она проявляется «неуклюжестью», но не приводит к специфическим изменениям походки. Задержка в ходьбе после 18 месяцев требует детальной диагностики, особенно у мальчиков, для исключения нервно-мышечных заболеваний, так же, как и общей задержки развития и проблем с речью, слухом, зрением и мелкой моторикой.
- Болезнь Блаунта: искривление одной ноги в возрасте 2 лет. Это заболевание, которое поражает большеберцовую кость голени. Искривление ног от болезни Блаунта может внезапно появиться и быстро прогрессировать. Причина болезни Блаунта неизвестна, но она вызывает аномальный рост в верхней части большеберцовой кости под коленным суставом. Чтобы исправить это, детям, возможно, хирургическая операция в возрасте от 3 до 4 лет.
Как можно проверить походку у ребенка?
Сначала понаблюдайте за входящим в комнату ребенком — скорость, шаг, баланс. Попросите ребенка пройти через комнату, повернуться и вернуться. Попросите его пройти по прямой линии, ставя ноги по пятку к носку. Попросите ребенка пройти на пятках и на носочках по прямой линии. Попросите ребенка присесть на каждую из ног. Попросите согнуть колено на весу, попрыгать на одной ноге и двух ногах, ударить ногой по мячу. Предложите ребенку подняться со стула и пройти через комнату, повернуться и вернуться на стул. Для оценки функций мозжечка можно предложить ребенку встать со сдвинутыми вместе стопами, с закрытыми глазами и вытянутыми прямо перед собой руками – затем предложите коснуться указательными пальцами каждой руки носа с закрытыми глазами.
При выявлении отклонений в любом из тестов, необходимо показать ребенка детскому ортопеду.
СВЕЖИЕ ЗАПИСИ
Опубликовано : 25 ноября 2020
Грибок стопы у детей
Рассказывает Шевченко Олег Сергеевич, Врач-дерматовенеролог детского медицинского центра «Вирилис» Грибковая инфекция стоп в детском возрасте встречается не часто, но не исключена. При поражении кожи стоп…
Опубликовано : 18 ноября 2020
Эндоскопия полости носа и носоглотки
Рассказывает Демьяненко Елена Владиславовна Врач-оториноларинголог (ЛОР), фониатр, специалист по эндоскопии детского медицинского центра «ОННИ» Сегодня современному врачу в работе помогают не только классические методы осмотра и…
Опубликовано : 11 ноября 2020
Комплексное аппаратное лечение нарушений зрения в ДМЦ ОННИ
Рассказывает Семилетов Артём Владимирович Врач-офтальмолог детского медицинского центра «ОННИ» Для лечения различных видов нарушения зрения в МЦ ОННИ применяются ИК лазерный аппарат МАКДЭЛ 09 и…
Источник