Ребенок развитие когда говорить начинает

Ребенок развитие когда говорить начинает thumbnail

Каждое новое достижение малыша – настоящий праздник для родителей, первая улыбка, первый шаг, первое слово. Молодые родители внимательно следят за общепринятыми возрастными нормами развития того или иного умения, и очень переживают, если происходят даже незначительные задержки. Когда ребенок начинает говорить позже своих сверстников – это не всегда повод для волнения, ведь каждый малыш индивидуален и имеет свой график развития.

Первое слово малыша доставляет родителям огромную радость

Когда здоровый ребенок начинает говорить

Согласно общепринятым нормативам речевого развития детей, первые голосовые сообщения ребенок подает уже сразу после рождения. Плач – своего рода послание взрослым, в котором говорится о той или иной потребности малыша, дискомфорте или боли.

Взрослея и развиваясь, малыш к 4-6 месяцам приобретает навыки лепетной речи, пробует издавать новые звуки, сочетать их между собой, повторять наиболее часто слышимые слоги, менять интонацию голоса.

Мальчики развиваются в несколько ином темпе, немного медленнее сверстниц. Они могут начать говорить чуть позже, чем девочки того же возрата. Это не должно вызывать опасений.

К 12 месяцам ребенок уже может соотносить предметы с определенными звуками, активно пробует вступить в диалог со взрослым на своем языке, который пока не понятен окружающим. Так тренируются речедвигательные функции, произношение.

Последующее речевое развитие выглядит так:

  • 1-1,5 г. – ребенок старается произносить несложные слова, чаще повторяя их за взрослым.
  • 1,5-2 г. – в арсенале малыша накапливается до 50 слов, которые имеют четкое отношение к тому или иному предмету, человеку, животному. Появляются первые попытки составления словосочетаний.
  • 2-3 г. – словарный запас постоянно пополняется, ребенок строит сложные предложения, понимает инструкцию из нескольких действий.

Эти границы относительны. Ребенок имеет право начать разговаривать как раньше, так и позже срока. В последнем случае главное – не паниковать, не злиться на ребенка, не заставлять его говорить, а проявить терпение и направить все свои силы на занятия по мотивации речи.

Что делать, чтобы ребенок начал разговаривать

Когда малыш с рождения растет в благоприятной обстановке, где все окружающие взрослые нормально общаются с ним и между собой в позитивном ключе, задержки в речевом развитии случаются реже.

Ребенок с рождения должен получать опыт словесной и тактильной коммуникации. Разговаривать с ним нужно постоянно: во время игр, купания, кормления, массажа, сборов на прогулку. Все свои действия мама и другие члены семьи должны сопровождать словами. Только так формируются и развиваются фонематический слух и восприятие – основы правильного звукопроизношения и речи.

Отклонение в речевом развитии на 6 месяцев – допустимая норма, которая не требует коррекционной работы, если нет патологических расстройств.

При общении с ребенком важно:

  • говорить простыми, понятными предложениями;
  • комментировать все, что происходит вокруг;
  • правильно строить фразы, о себе говорить от первого лица, к ребенку обращаться на «ты»;
  • в зависимости от ситуации окрашивать речь эмоционально;
  • стараться поменьше сюсюкаться, особенно если ребенку уже год и больше. Сюсюканье провоцирует у ребенка коверканье тех или иных звуков в дальнейшем.

Таким образом у ребенка формируется пассивный запас слов, который в дальнейшем перейдет в активный.

В каком возрасте начинать занятия по развитию артикуляционного аппарата

Примерно к году, как только ребенок будет готов слушать, понимать и выполнять инструкцию, с ним можно начинать логопедические игры. С их помощью маленькие девочки и мальчишки не только укрепят эмоциональную связь со взрослым, но и подготовят речевой аппарат к правильному произношению звуков.

Артикуляционные игры для самых маленьких:

  • кривляние перед зеркалом. Помогает изучить себя, свое лицо, свои движения и заставляет работать все мимические мышцы лица;
  • движения языком, имитирующие облизывание губ. Они оттачивают навыки обращения с языком для произношения более сложных звуков;
  • надувание щек;
  • вытягивание языка;
  • тренировка речевого выдоха с помощью надувания мыльных пузырей, сдувания легких предметов со стола и пр.

Главное правило при занятиях с детьми – хорошее настроение, одобрение со стороны взрослого.

Занятия для развития речи

В большинстве своем мальчишки и девочки очень любят слушать, как мама читает

Их можно проводить не только тогда, когда ребенок уже должен начать говорить, но и многим ранее. Сюда относятся:

  • чтение книг, стихов, потешек ребенку. С их помощью расширяется кругозор, пополняется пассивный словарный запас, демонстрируется правильное произношение. Ритмичность стихотворных текстов, звуковые созвучия положительно влияют на становление речи;
  • игры на развитие мелкой моторики. Перебирание круп, пальчиковые бассейны, шнуровки, пуговицы, сенсорные дорожки;
  • развитие крупной моторики;
  • пальчиковые игры;
  • игровые упражнения, направленные на развитие неречевого слуха. Сюда можно отнести распознавание содержимого разных коробочек по характерному звуку, отгадывание музыкальных инструментов по их звучанию, дифференциацию шумов, издаваемых разными предметами.

Сложность занятий подбирается в соответствии с возрастом, опираясь на зону актуального и учитывая зону ближайшего развития ребенка.

Во сколько лет ребенок заговорит, если уже есть небольшая задержка

Отклонение от установленных норм на полгода считается допустимым. Это может быть свидетельством индивидуальных особенностей развития ребенка и не требовать вмешательства специалистов. Кроме того, мальчики могут начать говорить еще позже.

Такая особенность может быть обусловлена:

  • генетическим фактором – если один из родителей малыша поздно начал разговаривать;
  • особенностями перинатального периода – тяжелая беременность, осложненный анамнез матери, преждевременные роды. В этом случае некоторые отделы нервной системы могут формироваться с задержкой. Но важно исключить наличие серьезных врожденных патологий;
  • снижением остроты слуха ребенка – обратитесь к врачу для проверки данного параметра;
  • недостаточным общением и отсутствием мотивации.

Если в 12 месяцев ребенок активен, общителен, здоров, слышит, воспринимает, понимает обращенную речь и выполняет просьбы родителей, то волноваться не стоит.

Советы родителям

В каком возрасте заговорит ребенок – во многом зависит от атмосферы в семье

Когда ребенок должен начать говорить, но слов от него еще не слышно, мамам и папам можно провести самостоятельную работу по наблюдению за малышом. На что следует обратить внимание:

  • развитие общей моторики. В норме у него должно быть сформировано умение быстро ходить, бегать, подниматься по лестнице, прыгать на одной и двух ногах;
  • развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации. Обратить внимание на умение переливать воду из стакана в стакан, откручивать пробки, рисовать прямую линию по образцу;
  • понимание обращенной к нему речи. Насколько хорошо и точно выполняет просьбы, каков пассивный словарный запас;
  • развитие фонематического восприятия и слуховых функций. Хорошо ли слышит шепотную речь, узнает ли контрастность одновременного звучания двух музыкальных игрушек, легко ли определяет локализацию звуков с закрытыми глазами.
Читайте также:  Различие зон развития ребенка

На основании этих наблюдений можно сделать выводы о готовности ребенка к речевой коммуникации и понять, на развитие каких навыков следует сделать акцент.

Спокойствие, положительный настрой, благоприятная атмосфера любви и понимания – главное в семье. Если ребенок молчит, а его сверстники рассказывают первые стихи, это еще не говорит о задержке. Каждый малыш развивается в своем собственном темпе, и форсировать события не нужно.

Но если речь задерживается более чем на полгода от общепринятых норм, лучше перестраховаться и обратиться к специалисту, который проведет обследование и исключит возможные проблемы и нарушения в развитии.

Читайте далее: почему ребенок не разговаривает

Источник

Ребенок с мамой учит буквы

Первый год промчался как один день, и вот вы уже  переходите на новый этап развития, когда ребенок начинает говорить. Специально торопить события не нужно, пусть все идет своим чередом.

Не зацикливайтесь на рассказах соседки, у которой дочка в 10 месяцев чуть ли не стихами говорит.

Тем не менее полезно знать, во сколько лет дети начинают говорить, чтобы понимать, не отстает ли в развитии ребенок.

Этапы развития речи ребенка

С момента появления малыша на свет и до 6 месяцев при общении с ребенком начинают закладываться основы его речи в будущем.

Достижения до полугода

  • В 1 месяц карапуз начинает реагировать на речь взрослого человека. Перестает плакать, когда мама или папа наклоняется и начинает нежно с ним говорить;
  • К концу 3 месяца при общении с взрослыми, оживляется и начинает в ответ гулить. Преобладают звуки, «г», «к», «н»;
  • В 5 месяцев кроха ищет, откуда издается звук, поворачивая голову. Во время «пения» меняет интонацию голоса; Читайте о том, что должен уметь ребенок в 5 месяцев>>>
  • Ближе к 7 месяцу ребенок учится говорить «ба», «ма». Возникает понимание, о чем идет речь: прислушиваясь к голосу, различает, когда говорит мама, когда папа, а когда бабушка с дедушкой. Актуальная информация о том, что должен уметь ребенок в 7 месяцев>>>

Что умеет говорить малыш до 12 месяцев

  • В 8 месяцев кроха начинает говорить слогами: «ма-ма-ма» или «ба-ба-ба». Проскальзывают звуки «п», «б», «м», «г», «к», «э», «а»;
  • К 10 месяцам в общении начинают появляться пара слогов, например: мама, ляля; Узнайте, что должен уметь ребенок в 10 месяцев>>>
  • В год малыш может говорить около пяти слов состоящих из двух слогов.  Относит на место кубики, пирамидку, мячик. Ищет по просьбе папу или целует маму, понимает, если ему говорят «нельзя». К концу первого года сыночек или доченька порадует вас первым таким трепетным и долгожданным словом «мама»; Важная информация о том, что должен уметь ребенок в год>>>
  • С 1 до 3 лет словарный запас быстро пополняется, потому, как в этом возрасте он больше познает мир. Идет ознакомление со всеми предметами, связывает их между собой.

Что говорит кроха с одного года до двух

  • В год и три месяца малыш говорит 5-6 слов. Понимает, что от него хотят, показывает пальчиком на картинке животных, которые ему знакомы;
  • Полтора года. Кроха говорит 8-15 слов, показывает 2 части тела;
  • К концу второго года жизни начинает показывать многие части тела. Соединяет по 2 слова, например «вава ручка» или «мама дай». В словарном запасе уже 20 слов.

Что говорит ребенок на втором году жизни

  • В 2 годика кроха говорит 50 слов. Если Вы попросите ребенка пойти в комнату и вынести на кухню миску он это сделает. Знает в каких случаях говорится «я», а когда «мне» или «тебе»;
  • В 2 с половиной года может показать и сказать «кто стоит», кто лежит». Начинает понимать значение предлогов, например «на чем ты лежишь?». Запоминает цифры в правильном порядке, может посчитать до 3.  

В 3 года ребенок с вами говорит, он умеет спрашивать и рассказывать предложениями. Знает, как зовут, сколько лет и даже где живет. Помнит прочитанную мамой, или папой понравившеюся книжку.

Этот возраст называется «почемучка», крохе становится интересно: почему машина едет? а как она едет? почему собачка лает?.

Когда малыш начнет говорить

Во сколько дети начинают говорить? Четких границ нет, есть только приблизительные, потому что каждый ребенок индивидуален.

Взрослые не должны в присутствии малыша говорить на повышенных тонах, потому что в таком случае ребенок заговорит не скоро. Так что общайтесь между собой и с ребенком  ласково и нежно.

Большая ошибка мам, приходящих ко мне на консультации, состоит в том, что они даже не дают возможности ребенку заговорить. У них настолько тесный и хороший контакт с ребенком, что стоит малышу повести бровью, как мама уже все поняла и бежит доставать нужную вещь.

Где стимул для развития?

Где трудности, которые ребенок преодолевает и за счет этого стимулирует речевые центры?

Чтобы вам собственноручно не тормозить развитие ребенка, посмотрите  интернет-курс

“Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года”

Благодаря этому курсу, вы научитесь:

  • правильно организовывать пространство дома, чтобы ребенок развивался семимильными шагами;
  • выстраивать правильные отношения, при которых ребенок чувствует себя спокойно и безопасно и может развиваться;
  • общаться с ребенком так, чтобы стимулировать его речевые центры головного мозга и не столкнуться с диагнозом “задержка психического развития”.

Жмите на эту ссылку, переходите на страницу описания курса и определяйтесь с вариантом участия!

На заметку! Чаще всего “взрыв” речи происходит в районе 1-1,2 лет. Если ребенок молчит, то следующий скачок речевого развития произойдет около 2 лет.

Когда ребенок начинает говорить первые слова, родительскому счастью нет предела. Приготовьтесь к тому, что первое слово не обязательно будет «мама», это может быть и «дай» и «на», но вскоре вы обязательно услышите долгожданное и главное в жизни слово.

Когда ребенок начинает говорить мама и папа

Обычно  слово мама ребенок может лепетать в возрасте 6-ти месяцев. Но это не относится к осознанному обращению. Целенаправленно произносить слово “мама” ребенок начинает в районе  10-12 месяцев.

Читайте также:  Движущие силы развития ребенка по фрейду

Начинаем говорить фразами

В 2 года кроха может уже говорить множество слов. Когда идет третий год жизни, он начинает выговаривать сложные предложения. Кроха умеет задавать вопросы, предлагать, отвечать.

С 2,5 лет карапуз соображает, в каких случаях говорятся предлоги «вдоль», «сквозь». Совершенствуются речевые способности на четвертом – пятом годах жизни.

Причины задержки развития речи

Почти каждый ребенок, достигший 2 лет, начинает активно говорить, при этом ежедневно из его уст доносятся все новые слова. К 2 годам мозг малыша созревает, и он выражает свои эмоции разговором. Но, бывает и такое что речевое развитие вашего крохи может чуть запоздать. Давайте рассмотрим по каким причинам ребенок может начать говорить позже:

  1. Недоразвитие мускулатурной функции рта.

Малыш больше любит мягкую пищу, чем твердую, у него постоянно выпадает еда изо рта.

Если вы столкнулись с проблемами в питании малыша, а может и действительно ребенок не может жевать и глотать кусочки твердой пищи, тогда вам стоит посмотреть интернет-курс “Азбука прикорма”, где мы пошагово разберем, что и как нужно делать, чтобы ребенок хорошо кушал. Посмотрите полное описание курса и выбирайте свой вариант участия!>>>

Ребенок в основном дышит ртом, мало говорит и к тому же невнятно, а также повышено слюноотделение – это означает, что у него недоразвиты мышцы рта. Зачастую такая проблема появляется из-за раннего отлучения от груди. Читайте о том, что делать, если ребенок не наедается грудным молоком>>>

Есть некоторые упражнения, способствующие укреплению мышц рта:

  • Дуть, свистеть. Хороший эффект дают любые занятия связанные с напряженным смыканием губ. В этом Вам могут помочь мыльные пузыри, дудки, различные свистульки;
  • Сосать. Давайте малышу чаще пить соки, компоты, из соломинки, чтобы он мог сильно втягивать щеки;
  • Подражать звукам. Предлагайте по несколько раз в день имитировать звуки животных, сирены машин, поездов.
  1. Плохая концентрация слухового внимания. При данной проблеме ребенок практически не понимает длинные предложения либо не слышит фоновые шумы.
  • Читайте знакомые ему книги, сделайте так, чтобы кроха концентрировался на каждом звуке и слоге;
  • Привлекайте внимание к юмору, например, замените в стихотворении знакомое слово на другое, смешное и дайте ему возможность подумать, что поменялось в предложении?
  • Комментируйте каждое свое действие, показывайте и называйте предметы, которые его окружают. Говорите при этом четко, громко.
  1. Проблемы с органом слуха. При плохом слухе развитие детей естественно замедляется. Главное, не упустить тот самый момент, когда еще можно стимулировать слуховые проходы, ведущие к частям мозга, отвечающим за эту функцию. К сожалению, не редко проблемы со слухом обнаруживают поздно. Есть несколько признаков для каждого возраста, по которым можно определить имеются ли у ребенка такие проблемы:
  • Новорожденный. Если хлопнуть в ладоши на небольшом расстоянии от ребенка он должен вздрогнуть, а когда вы заговорите – успокоиться;
  • В 3-4 месяца когда Вы обращаетесь к ребенку, он не поворачивает голову в сторону звука;
  • В 7-8 месяцев малыш не повторяет несложные звуки и не лепечет;
  • С 8 месяцев, услышав знакомые голоса должен сразу поворачиваться, ища кто говорит. По-своему отвечать, если с ним разговаривают.

Пять главных советов по развитию речи ребенка

Речь нельзя унаследовать по генам и то, когда ребенок начинает говорить первые слова, зависит только от людей, которые его окружают (в особенности от родителей). Поэтому старайтесь, чтобы он дома, на прогулке слышал четкую, осмысленную речь.

            Советы родителям

  1. Когда гуляете с крохой, говорите все что видите, показывайте ему важные объекты (школа, библиотека, магазин, детский сад). Объясняйте ребенку, что значит то или иное заведение и зачем оно нужно;
  2. Чаще ходите гулять в парк, сквер или на пруд при этом показывайте и рассказывайте малышу как вокруг красиво. Пусть он послушает, как поют птички, крякают уточки, как красиво посажены цветы и деревья;
  3. Никогда не отмахивайтесь от вопросов, которые задает кроха, а наоборот подробно и ясно отвечайте на них. Знакомя его с названием неизвестных ему предметов, говорите сразу правильное их название и объясняйте, для чего они нужны. Предложите тщательно рассмотреть, охарактеризовать его, выделить свойства. Этим вы будете учить малыша наблюдать, находить отличия;
  4. Знакомьте кроху с музыкой, читайте книги, сказки, учите стихи, пойте песенки. Они формируют хорошие качества такие как: честность, доброта, забота к другим людям, также приобщают к национальной культуре.
  5. Попросите малыша, пусть он расскажет дедушке или бабушке любимый стих, сказку. Так начинает развиваться монологическая речь.

Читайте также:

  • До скольки ребенка кормить ночью?
  • Адаптация к детскому саду
  • Как правильно гулять с ребенком?

Источник

Когда дети начинают говорить?

В первые два года жизни ребенок учится говорить. Задолго до того как он произнесет своё первое слово, он учится правилам языка и тому, как взрослые общаются.

В первые два месяца ребенок начинает использовать свои губы, язык, нёбо и если вдруг так случилось совсем ранние зубы, для того что бы издавать звуки. Сначала это просто плач, затем вздохи и совсем скоро после этого активно лепечет. Уже в 6 месяцев слезы навернутся уже на ваших глазах от слов «папа» и «мама».

С этого момента малыш будет постоянно изучать новые слова. Он будет узнавать их от вас и от всех окружающих. Примерно между 18 месяцами и двухлетием он начнет составлять предложения от двух до четырех слов. По мере развития своих умственных и эмоциональных способностей ребенок научится описывать мир вокруг него, все что он видит, слышит, чувствует, думает и конечно же хочет.

Но до того как он начнет радовать вас своими словами, есть определенные вехи в развитии, которые ему предстоит пройти.

Как дети учатся говорить.

Вот примерные ключевые даты в развитии разговорной речи у ребенка. Если ребенок растет в билингвальном окружении, то даты будут примерно те же для обоих языков.

В утробе

Многие исследователи полагают, что изучение языка начинается в утробе. Так же как нерожденный еще малыш слышит звук вашего сердца, так же он слышит и вашу речь и может отличать вас от других.

0 – 3 месяца

Плач, это одна из первых форм взаимодействия с вами.

Читайте также:  Мягкая игрушка и развитие ребенка

Один плач отличается от другого.

Пронзающий может означать, что хочется есть, отрывистый хныкающий, что пора менять подгузник. Со временем репертуар расширится, и вы будете слышать разнообразные трели от ребенка.

В это время малыш начнет понимать, что такое слова и как они складываются в предложения.

4 – 6 месяц

В этом возрасте ребенок начинает лепетать, совмещая гласные и согласные. Примерно в шесть месяцев ребенок может начать откликаться на своё имя.

В этом возрасте вы можете услышать «мама» и «папа». Но, несмотря на то, что это вас очень трогает, пока что, скорее всего ребенок не ассоциирует вас с этими словами, это будет позже примерно в год.

Малыш пытается разговаривать долгими монологами из неразрывно связанных слов. Вокализация это игра для вашего ребенка, малыш экспериментирует с языком, зубами, нёбом и голосовыми связками, ведь это так весело.

В это время, лепет ребенка одинаков, на каком бы вы языке дома не разговаривали, на Русском, Английском или Японском. В тоже время вы можете заметить, что у малыша появились любимые звуки, которые он повторяет чаще всего, ну просто, потому что ему нравится.

7 – 12 месяц

Теперь лепет ребенка больше напоминает речь. Он пытается подражать вашим звукам. Помогите ребенку, разговаривая с ним и читая ему.

13- 18 месяц

В это время ребенок начинает использовать одно или несколько слов, и даже понимает, что оно значит. Малыш пробует пользоваться интонациями, например вопросительными. Он понимает важность языка для общения с людьми.

19 – 24 месяц

Несмотря на то, что ребенок, скорее всего, произносит менее 50 слов, понимает он при этом намного больше. И каждый день ребенок узнает несколько новых, так что следите за языком. Уже может научиться формировать простые предложения: «Неси меня».

К двум годам ребенок уже может использовать более сложные предложения из двух-четырех слов. И даже напевать что-то. Начнет описывать что хочет, что нравится или не нравится, о чем думает и что чувствует. Возможны проблемы с местоимениями.

25 – 36 месяц

Ваш малыш может еще не понимать какую надо использовать громкость при разговоре, но вскоре научится. Уже научится правильно использовать местоимения.

Между двумя и тремя годами словарь вашего ребенка расширится, и он будет понимать практически все, что вы говорите. Начнет использовать существительные и глаголы вместе в одном предложении.

К трем годам ребенок уже имеет опыт в ведении беседы. Он может поддерживать диалог с вами, а вы будете понимать большую часть того, что он говорит.

Как помочь ребенку в развитии речи

Вы можете помочь ребенку в развитии речи частым обучающим общением. Самое важное это:

Разговоры. Нет необходимости разговаривать без умолку, но старайтесь всегда разговаривать с ребенком, когда вы вместе. Рассказывайте, что вы делаете, указывайте не предметы и описывайте, задавайте вопросы, пойте песенки. Попробуйте использовать нормальную речь, это важно для развития ребенка, больше чем ваше подражание ему, хотя и это тоже важно для стимуляции.

Чтение. Чтение ребенку отличный способ расширить словарный запас ребенка. Показать, как слова объединяются в предложения. Младенец будет наслаждаться вашим голосом, более взрослый ребенок историями которые вы рассказываете.

Слушайте. Когда ваш ребенок что-то говорит вам, слушайте внимательно, отвечайте ему. Если он увидит ваш интерес, то это будет стимулировать разговаривать с вами.

Что делать если ребенок не говорит

Вы лучший оценщик скорости развития речи вашего малыша. Если у вашего ребенка есть какие-либо признаки, описанные ниже или ваш что-то беспокоит то вам надо обсудить возможные задержки в речевом развитии ребенка с врачом. Возможно вам потребуется помощь логопеда.

6 – 12 месяц

Ребенок не издаёт ( и даже не пытается издавать) звуки или не устанавливает с вами зрительный контакт. Не издаёт согласные звуки. Не откликается на своё имя или звуки рядом в возрасте 6 месяцев. Не лепечет в 9 месяцев. Не произносит отдельных слов «папа» или «мама» в 12 месяцев.

13 – 18 месяц

Малыш не указывает на вещи, не учит новых слов, не знает как минимум 6 слов в 18 месяцев. Или теряет уже изученные навыки речи.

19 – 14 месяц

К 24 месяцам ребенок не указывает на части тела, не может выполнить простые указания, не повторяет слова и действия. Использует только одно слово, не составляет предложения.

25-36 месяц

К 36 месяцам ребенок не начал использовать предложения из 2-3 слов. Не выполняет простые указания. Говорит бессвязно или его трудно понять.

Если ребенок заикается это не обязательно признак проблем. Заикание часть нормального развития, особенно если у вашего ребенка речь развивается стремительно. Иногда просто малыш не будет успевать вспомнить слова, чтобы описать то, что проносится в его голове.

Но вот если заикание продолжает после 4 лет, или он напрягает челюсть или появляются гримасы при попытке говорить. Вам надо обратиться к врачу.

Спасибо за просмотр! Ставьте лайки и подписывайтесь. Много интересного еще впереди.

Сайт автора:daddyknows.ru

Источники:

1. AAP. 2011a. How do I know if my child has a language delay? American Academy of Pediatrics. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/toddler/Pages/Language-Delay.aspx

2. AAP. 2011b. Language development: 1 year olds. American Academy of Pediatrics. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/toddler/Pages/Language-Development-1-Year-Olds.aspx

3. AAP. 2011c. Language development: 2 year olds. American Academy of Pediatrics. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/toddler/Pages/Language-Development-2-Year-Olds.aspx

4. AAP. 2011d. Language development: 4 to 7 months. American Academy of Pediatrics. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/baby/Pages/Language-Development-4-to-7-Months.aspx

5. AAP. 2011e. Language development: 8 to 12 months. American Academy of Pediatrics. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/baby/Pages/Language-Development-8-to-12-Months.aspx

6. ASHA. 2011. One to two years. American Speech Language Hearing Association. https://www.asha.org/public/speech/development/12.htm [Accessed 2011]

7. CDC. Undated. Milestone moments. U.S. Centers for Disease Control and Prevention. https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/parents_pdfs/milestonemomentseng508.pdf [Accessed 2011]

8. Garcia-Sierra A, et al. 2011. Bilingual language learning: An ERP study relating early brain responses to speech, language input, and later word production. Journal of Phonetics doi:10.1016/j.wocn.2011.07.002. https://ilabs.washington.edu/sites/default/files/Bilingual_infants_ERP_Garcia-Sierra%20et%20al.,%202011.pdf

9. Mampe B, et al. 2009. Newborns’ cry melody is shaped by their native language. Current Biology 19(23):1994-7. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19896378

10. Werker JF, et al. 2009. Bilingual beginnings to learning words. Philosophical Transactions of the Royal Society of London 364(1536):3649-63.https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19933138

Источник