Ребенок разбрасывает игрушки 1 год

07.04.2021 Екатерина НОВИЦКАЯ, ведущая рубрики «Мама в декрете».
Наталья: «Ребёнок у меня первый и я не знаю, что делать: малышу скоро будет годик, и уже месяца два, как он швыряет всё, что попадает ему в руки и игнорирует мои замечания, что так делать нельзя. Я повышаю голос, но и это не помогает! Нормальное ли это поведение для ребёнка, и как отучить бросать всё подряд? Помогите, пожалуйста, советом!»
Такое письмо пришло от читательницы на прошлой неделе. Давайте разбираться.
Как было у нас
Рассказывает Екатерина Новицкая, ведущая рубрики «Мама в декрете»:
– Судя по детям моего ближайшего окружения, в той или иной степени такое поведение свойственно практически всем малышам. Лично мне кажется, нужно для начала правильно выстроить свою реакцию и не впадать в эмоции. Сама я сперва пробую объяснять: вещь может разбиться, сломаться, мама расстроится и будет плакать. Если сын не прекратит, придётся эту вещь забрать, совсем. Не знаю, насколько это педагогично, но я в самых критических ситуациях спрашиваю, хочет ли он, чтобы эту вещь мы отдали кому-то другому, кто будет хорошо с ней обращаться. Обычно ответ – категорическое «нет!».
Иногда сочиняю на ходу похожую историю и эмоционально рассказываю, что, например, вещь так расстроилась из-за того, что её обижали, что в один прекрасный момент убежала из дома. Потом напоминаю эту историю при случае, и в конце концов ребёнок начинает сам про это вспоминать в похожих ситуациях – в нашем случае это довольно действенный метод. Частенько предлагаю чаду и альтернативу: «Очень хочешь что-то бросить? Бери мягкие игрушки, лёгкие мячики и бросай изо всех сил, сколько хочется. А это бросать нельзя, ни в коем случае».
Но даже все это не гарантирует 100% результат. В любом случае, шлепать и повышать голос, наверное, все-таки не стоит. Самое главное, выбрать какую-то понятную ребенку линию поведения и не отступать, а спокойно и последовательно ее придерживаться. Ну, и на мой взгляд, все члены семьи должны действовать сообща.
А как правильно?
Семейный и детский психолог Светлана Глагола
А вот что по этому поводу думает бобруйский практикующий семейный и детский психолог Светлана Глагола:
– Если расспросить знакомых, то окажется, что все дети начинают разбрасывать игрушки примерно в одном возрасте – около года. Это очень интересный феномен и заключается он в том, что разбрасывание предметов для ребенка – это способ развития мышления.
Когда взрослый собирается бросить что-то, он точно знает, что произойдет дальше. Более того, заранее известно, что стеклянные предметы могут разбиться, мяч покатится, а погремушка будет шуметь. Наших знаний, опыта, развитого мышления достаточно для точного прогноза.
У ребенка такого рода знаний нет. Малыш довольно долго исследует этот процесс, пока не придет к пониманию того, что причиной происходящего шума является он сам. Таким образом формируется «Я» ребенка.
Что делать родителям?
Набраться терпения и поддержать своего ребенка на пути познания. Со временем он перестанет кидать игрушки и вещи сам по себе.
Общие советы для родителей ребёнка в этот период:
• Будьте внимательны к потребностям ребёнка.
• Убирайте запрещённые для него предметы. Можно переключить внимание ребенка на что-то другое: воду в ванной, музыку.
• Постарайтесь нечасто использовать слово «нельзя», иначе ребёнок перестанет на него реагировать. Для угрожающих жизни ситуаций и предметов можно использовать слово «опасно».
• Помните, что даже в этом возрасте ребенок должен знать, что ему можно, а что делать недопустимо. Избегайте «исключений из правил».
• Поощряйте желание ребенка делать все самому. Можно предоставить малышу личное пространство (например, коробку для игрушек).
• Если вам нужно уйти из дома, следует предупредить ребенка и сказать, когда вернетесь, но не в часах, а в привычных для него ритуалах (например: вернусь, когда ты днем поспишь).
• Обучайте своего ребёнка. Показывайте, как пользоваться разными предметами. Старайтесь раскрывать их свойства.
• Обогащайте сенсорный опыт ребёнка: дайте ему потрогать разные поверхности, понюхать разные запахи, послушать разные звуки.
Иллюстрация pixabay
Советы бывалых мам
Вот, что отвечали бобруйские мамы на вопрос, бросаются ли их дети игрушками и другими предметами.
Юлия, сыну 2 года:
– Да, бросается. Чаще объясняю, что так нельзя и что можно вещь сломать. Понимает и начинает «жалеться».
Наталья, сын-дошкольник:
– Мой бросался, причём ему было не важно, чем и как. Отучился, как в сад пошёл, спустя пару недель.
Ксения, сыну два с половиной года:
– Бросаем тоже всем и во все. Знает, что так нельзя делать. Когда я спрашиваю, зачем, отвечает, что ему так захотелось. Надеюсь, скоро этот этап перерастем.
Судя по ответам полудюжины опрошенных родительниц, возраст начала этого периода варьирует у детей примерно от девяти месяцев до двух с небольшим лет. По их мнению, общую идею, которую нужно донести до ребёнка, можно обозначить так: бросать можно, но только определённые предметы в определённое время в определённом месте. Как этого добиться?
Ниже – несколько рекомендаций.
Необходимо продемонстрировать ребёнку альтернативу: что можно и даже нужно бросать – скажем, мячик в стену, или бумажки в мусорное ведро, или грязные носочки в стиральную машину, или мягкие игрушки в корзину, или, наконец, камешки и листья в лужу.
Следует, когда возможно, избегать реакции на разбрасывание, особенно бурной – ребёнок может воспринять это как безотказный способ привлечения внимания и повторять при случае.
Ни в коем случае не кричать и не шлепать ребёнка, даже по руке. Объяснять, убедившись, что малыш слушает. И повторять многократно, если требуется.
Если чадо чем-то бросается в других людей, в обязательном порядке нужно остановить, чётко объяснить, что это больно и повторять это при каждой попытке. Если ребёнок проявляет агрессию, нужно решительно устроить перерыв на 1-3 минуты, например, отвести в сторонку, чтобы он чётко понимал, за какой проступок игры прекращаются.
Нужно вместе убираться, складывать вещи на место, не делая этого за ребёнка – пусть он непременно (по возрасту) помогает.
Если ребёнок бросается едой, следует сидеть рядом и контролировать процесс, приобрести небьющуюся посуду и не класть сразу много еды – чаще дети начинают бросать еду, когда уже насытились.
И все мамы были единодушны в одном: ценные, хрупкие и опасные предметы нужно убрать подальше и ни на минуту не терять бдительности.
Если у вас есть вопросы или интересующие вас «мамские» темы, пишите на no-kat83@mail.ru или редакционную почту, обсудим вместе.
Источник
Что делать, если ребенок дорос до кризиса 2 лет, часто выходит из себя, “психует”, начинает бросать вещи, предметы и еду. Как отучить его от этой привычки? Читайте на UAUA..
Бросать вещи, предметы и еду – новый и приятный навык для многих детей в возрасте от 1.5 до 3-х лет. Чтобы разжать пальцы и выпустить предмет, нужно задействовать мелкую моторику пальцев, а также потребуется координация движения глаз и рук, чтобы не просто выронить предмет, а бросить его. Не удивительно, что ваш малыш хочет практиковать это захватывающее мастерство! Но также понятно и ваше желание отучить ребенка бросаться вещами.
Читай также: Несносные двухлетки: что делать, если ребенок в 2 года не слушается и плохо себя ведет
Но вы должны помнить, все, что происходит после броска – также весьма поучительно. Ребенок узнает, что все, что он бросает – падает вниз, а не вверх. Он не может произнести слово «гравитация», но может, безусловно, наблюдать ее в действии. Если ребенок бросает мяч, он отскакивает. Если подбрасывает сливу, она разбивается.
Конечно, вас сводят с ума летающие по кухне спагетти или пустышка, которая приземляется на тротуар. Но вот для ребенка это все сплошное удовольствие.
ребенок бросает игрушки и предметы что делать
ребенок психует и бросает вещи
ребенок бросается предметами
ребенок бросает вещи
ребенок бросается камнями
отучить ребенка бросать вещи
ребенок бросает предметы
ребенок бросается едой
Что вы можете сделать, чтобы отучить ребенка бросать вещи предметы и еду
Если ребенок не бросает булыжник в окно соседей или не целится в
кого-то
напрямую, грозясь разбить лоб, не нужно его ругать или наказывать. Бесполезно пытаться заставить ребенка не кидаться предметами в таком возрасте. Вместо того, чтобы переживать о самом действии, ограничьте список предметов для «броска» и «мишеней».
Покажите ребенку, какие вещи или предметы можно бросать
Ребенок быстрее поймет, чем бросать вещи, предметы и еду нельзя, если будет предложено много вариантов, что можно и даже нужно бросить. Первое – мячи, конечно. Но и другие веселые штуки. Например, бросание камешков в речку, очень понравятся двухлетке, особенно.
Идея в том, чтобы дать понять, что бросаться вещами можно, но только определенными вещами в определенное время в определенных местах. Если ребенок кидается чем-то неподходящим, скажем, ботинком, спокойно заберите предмет и скажите, что обувь бросать нельзя, а мячик – можно.
Останавливайте агрессивное разбрасывание предметов
Что делать, когда ребенок бросается тем, чем нельзя? Первое время, постарайтесь проигнорировать это. Если ребенок поймет, что ваше внимание можно получить, просто бросив
что-то
в
кого-то
, он обязательно будет делать это снова и снова.
Если малыш часто бросается
чем-то
в других детей, вам важно придерживаться одной и той же тактики, поскольку дети запоминают путем многоразового повторения. Если ребенок начнет бросаться вещами, строго скажите: «нельзя, так больно» и на
какое-то
время уведите ребенка в сторонку на
тайм-аут
, чтобы дать понять, что значит «Нет» и что нужно остыть.
Главное,
тайм-аут
должен длиться до минуты (есть негласное правило, сколько лет – столько минут), чтобы ребенок не забыл, почему его остановили и оторвали от того, чем он занимался.
Если вы замечаете, что ребенок начинается бросаться предметами в других детей
из-за
злости, когда “психует”, объясните, что нужно все свои переживание выражать словами.
Это нормально, если ребенок по вашему тону определяет, или вы расстроены его поведением, но не позволяйте гневу брать верх. Старайтесь не кричать на ребенка, и никогда не бить его – даже по руке – чтобы отучить от бросания вещами.
Если малыш и дальше продолжает бросаться и делать больно, а вы уже
по-всякому
попытались отучить его, вам ничего не остается, кроме как следить за тем, что попадает к нему в руки.
Читай также: Мама, я тебя не люблю: что делать, если ребенок шантажирует любовью
Прикрепите игрушки к поручню в коляске, чтобы ребенок не мог ими бросаться
Если ребенок едет в коляске или в детском кресле в машине, прицепите несколько игрушек так, чтобы он мог к ним легко дотянуться(аккуратно привязывайте игрушки на веревочки или резинки, не оставляя длинных концов, в целях безопасности).
Ребенок быстро обнаружит, что кроме того, чтобы кидаться игрушками, их еще можно подтягивать к себе обратно. Удвойте веселье для малыша – упростите работу для себя.
Убирайте в комнате вместе с ребенком
Не просите малыша собрать все, что он разбросал. Для такого возраста это задание слишком сложное. Станьте на коленки и вместе быстро и дружно сделайте всю работу, приговаривая «
Давай-ка
посмотрим, как быстро мы соберем все кубики» или «
помоги-ка
мне найти желтые конфетки M&M».
Подавайте хороший пример ребенку
Не нужно пренебрегать такими вещами, как просто отбрасывание подушки на диван в качестве примера для малыша. На таких предметах вы как раз таки можете научить ребенка, чем можно бросаться, а чем – нет. В следующий раз, когда он снова бросит что-то «не по списку», пройдитесь по дому и вместе бросьте носки в корзину, салфетки в мусорное ведро, а игрушки в ящик для игрушек.
Сидите рядом, пока ребенок ест
Этот период довольно «грязный» по части приема пищи. Но научить ребенка не бросаться едой, можно только сидя рядом, и мягко, но строго давай понять, что не стоит так делать каждый раз, как ребенок замахивается на бросок. Лучше вовремя схватить руку или тарелку, чем потом ползать под столом, в собирая обед по крошкам.
Кроме того, сидя рядом, вы убедитесь, что ребенок хорошо пережевывает пищу, а не просто глотает ее кусками.
Если ребенок бросается едой, используйте детскую небьющуюся посуду
Не ставьте на стол свой лучший фарфор, если малышу пришло время покушать. Купите набор детской небьющейся посуды со стаканами с трубочками, которые можно прикрепить к столику или к детскому стульчику. Помните, что, это возможно убережет вас от разбросанной посуды, но не остановит ребенка от попыток оторвать «прилипшую» тарелку или стакан от стола.
Если ребенок бросается едой, кормите его маленькими порциями
Если ставить перед малышом маленькие порции и не докладывать добавку, пока он не доест содержимое тарелки, то и меньше еды он сможет выбросить.
Не нужно заставлять ребенка доедать все до конца. Большинство детей не бросаются едой, пока они не наелись, и им не стало скучно. Поэтому, неважно, сколько ребенок съел, если вы видите, что он потерял интерес к еде, забирайте тарелку у него из-под носа.
Если все же что-то осталось у ребенка в руках, случайно или нарочно, постарайтесь не перенапрягаться из-за этого: все мы иногда что-то роняем, поэтому кусок хлеба или сыра на полу – не так уж и страшно.
Теперь вы знаете, что делать, если ребенок ведет себя как маленький поросенок. И Как отучить ребенка бросаться вещами, предметами или едой.
Источник: www.babycenter.com
Читай также: Воспитание по-японски: как обучают детей в семьях и детских садиках
Читай также: 5 особенностей немецких мам
Читай также: Памела Дракермен: Об этом вы не прочитаете в книге о французском воспитании детей
Источник
Здравствуйте, дорогие читатели!
В сегодняшней статье хочу с вами обсудить насущную тему, почему ребенок все бросает на пол? И ведь все без исключения дети так делают, я решила в этом разобраться, ведь для чего-то они это делают.
На своем примере я пережила такой период. Не помню точно во сколько он начался, но длился очень и очень долго.
Летело на пол все: и одежда с дивана, и посуда со стола, и все что можно кинуть или бросить.
Это если повезет – все оказывалось на полу, а если повезет меньше – прилетит в тебя.
У кого-то этот период наступает раньше, у кого-то позже, но наступает точно. Но не все родители относятся к этому одинаково.
Ну ладно, обо всем по порядку:
В годовалом возрасте, или около того, у каждого по-разному, дети переходят на следующий этап своего развития.
Маленький человек изучает, как бросить, как сжать пальчики, которые еще его плохо слушаются. Как совершить сам бросок, когда их разжать – идет сложнейшая работа, и бросок отрабатывается вновь и вновь.
Они познают мир посредством бросания предметов, таким образом они изучают их свойства.
Вы, возможно, замечали что бросая с детского столика, ребенок, как правило, (но не всегда), внимательно наблюдает за падением.
Как же будет вести себя брошенная игрушка: покатится или остановится сразу?, или будет прыгать?, какой звук произносится при падении?, как потечет разлитая жидкость?
И реакция мамы почему-то всегда разная, вот мама сразу подала игрушку, потом не сразу и что-то говорит.
А в следующий раз вообще не хочет отдавать, только опять говорит и говорит. Ребенок наблюдает и за вами, и за вашим поведением.
Он испытывает море эмоций по этому поводу. А как упадет это, а как упадет то?
И так до бесконечности, пока ваш малыш не повзрослеет. Все происходит на подсознательном уровне, ребенок еще не отдает себе отчет в проделанных действиях.
И тем более он начинает нервничать, если его исследования вдруг прекращает папа.
Только конечно же, все это доставляет бесчисленные хлопоты мамам и папам.
Не ругайте юного исследователя, не забывайте объяснять, почему не нужно так делать, потому что теперь мама будет мыть пол, а могла бы с тобой играть.
Разговаривайте, объясняйте, что кашу кидать нельзя – ее место в тарелке, можно бросать мяч и бросать не за столом, а в детской или на улице.
В общем можно бросать, но только определенные для этого предметы, и в определенном для этого месте. Ребенок гораздо лучше вас поймет, что это нельзя бросать, но зато можно бросать другое.
Когда ребенок немного постарше – можно объяснить и показать, что можно кидать предметы с толком.
Например – грязные носки в корзину с бельем; подушку на диван или кресло; мячики в кольцо; использованный тетрапак в мусорное ведро.
Учите ребенка убираться, чем раньше вы начнете его к этому приучать, тем раньше он научится делать это самостоятельно.
За столом при приеме пищи ставьте меньше посуды перед ребенком, чтобы у него было меньше шансов что-либо бросить.
Когда у меня около года сынок еще самостоятельно не ходил, а только держась за диван, то неминуемо все игрушки с дивана летели на пол. Тогда я учила его одной ручкой держаться за диван, а другой наклоняться и поднимать брошенную игрушку.
Конечно сначала он был удивлен, что за действие предложила мама, но спустя денек – другой ему это даже понравилось и он стал сам так делать. Иногда это превращалось в целую гимнастику: он поднимет и тут же опять бросит, и так мог делать несколько раз и довольный был очень.
Как вариант можете фиксировать игрушки. Например в авто кресле или на обеденном столике, в коляске.
Не забывайте хвалить, если ребенок не стал бросать. Будьте терпеливы и готовы говорить и говорить одно и тоже по 100 и 200 раз.
Только тогда ребенок наконец привыкнет и ни в коем случае не отступайте от запрета, иначе все придется начинать сначала. Подробнее, о том как запрещать ребенку, можно почитать здесь.
Надеюсь статья оказалась вам полезной.
Заходите в соц. сети и пишите в комментариях, как ваш малыш все кидает или не кидает.
До новых встреч!
С уважением, Юлия Полонская
Источник
В ЭТОЙ СТАТЬЕ:
Порядок в доме, где живет маленький ребенок – практически невыполнимая задача. И если тебе надоело наблюдать, как ребенок все разбрасывает, предлагаем понять мотивы его действий. Об этой непростой теме тебе расскажет нижеприведенная статья, в которой ты найдешь простые советы, как отучить ребенка разбрасывать игрушки и другие вещи.
Почему ребенок бросает вещи?
Умение брать в руку и швырять игрушки, одежду, обувь и еду – новое и увлекательное достижение малышей 1,5-3 лет. Когда дети раскидывают игрушки, требуется мелкая моторика, чтобы сжать пальцы и взять предмет, и хорошая зрительно-моторная координация, чтобы бросить. Поэтому не удивляйся, если твой малыш хочет повторять новый увлекательный навык бесконечно.
Ценность для карапуза имеет не только бросание предметов, но и дальнейшее развития событий: он неожиданно обнаруживает, что брошенная игрушка летит вниз, а не вверх. Конечно, младенцу пока неизвестно физическое понятие гравитации, однако сейчас он может наблюдать за последствиями земного притяжения. Когда на пол падает мяч, он подпрыгивает, а когда стеклянный стакан – он разбивается на множество мелких осколков.
Если ребенок разбрасывает игрушки, подобное поведение может сводить с ума. Однако спагетти на чистом полу или чистая соска на грязном тротуаре – это невероятно познавательное и веселое занятие для малыша.
Что делать, когда ребенок все разбрасывает?
«Пока малыш не разбивает камнем окно и не собирается причинить явный вред кому-то из окружения, избегай наказаний и тайм-аута», – советует Рони Лейдерман, преподаватель из университета в Форт-Лодердейле, США. Попытки остановить действия карапуза в этом возрасте практически бесполезны. Хорошая тактика для родителей – сконцентрироваться на ограничении того, что бросает малыш и куда он это бросает. Сделать это помогут нижеприведенные советы.
Покажи, что можно бросать. Ребенок быстрее перестанет бросать вещи, если это занятие начнет поощрять мама, а также предоставит ему предметы, которые можно бросать. Наиболее очевидным выбором для родителей являются мячи, поэтому рекомендуем спрятать все хрупкое подальше, а мебель и окна защитить пенопластом. Также двухлетнему карапузу можно предложить увлекательные игры, которые предполагают метание предметов, например, бросание игрушек в корзину или метание камешков в пруд.
Если дети раскидывают игрушки, важно донести простое сообщение: бросать вещи – это нормально, но только если бросать правильные вещи, в нужном месте и в нужное время. Карапуз попытался бросить туфель? Отними обувь и скажи: «Ботинки не для бросания. Бросать можно мяч». Затем обязательно предоставь ему мяч для игры.
Не поощряй агрессивные броски. Что делать, если ребенок разбрасывает игрушки или пытается нанести кому-то вред – кидается песком в песочнице или целится кубиком из конструктора в другого малыша? По возможности старайся игнорировать первые попытки подобного поведения. Если карапуз запомнит, что может заполучить желаемое внимание мамы запрещенными действиями, он обязательно их повторит.
Когда малыш пытается причинить вред сверстникам, бросая в них игрушками, важно придерживаться одной линии поведения – дети запоминают повторяющиеся действия. При развитии очередного инцидента, подойди к чаду и скажи: «Нет, это больно». А затем отведи его в сторону на короткий тайм-аут – это позволит ему заметить слово «нет» и успокоиться. Затем позволь вернуться к игре.
Ключевым моментом в воспитании хорошего поведения во время игры – соблюдение короткого тайм-аута, придерживаясь правила: 1 минута для года (3 года – 3 минуты). Это позволит малышу запомнить, почему приходится отрываться от игры.
Заметила, что ребенок все разбрасывает или швыряется песком в друзей, когда злится? Поощряй выражение эмоций словами. Скажи: «Если ты злишься на Алёнку, используй слова» или «Скажи мне, когда злишься».
Продемонстрируй недовольство тоном голоса. Важно, чтобы малыш понимал чувства мамы, однако постарайся сдержать гнев. Избегай криков и не бей – даже если собираешься ударить лишь по руке, чтобы отговорить бросать еду на пол.
Но порой, когда дети раскидывают игрушки, вкладывая в движения гнев, попытки родителей спокойно и последовательно отговорить от подобных действий могут оказаться тщетными. В подобной ситуации не останется другого выбора, кроме как следить за игрушками и малышом, который играет.
Прикрепи игрушки, чтобы они не могли упасть. Когда карапуз сидит в коляске или в автокресле, попробуй привязать несколько игрушек, которые он сумеет легко достать. Сделай веревку такой длины, чтобы малыш мог спокойно играть с игрушкой, но в то же время, чтобы предотвратить вероятность удушья. Ребенок быстро поймет, что может играть с игрушками, бросать их и снова ловить. Так ты сможешь удвоить удовольствие для него, и вдвое упростить собственную работу.
Занимайтесь уборкой вместе. Когда ребенок разбрасывает игрушки, не проси его убирать за собой все. «Это непомерно трудная задача для малыша», – утверждает Лейдерман. Лучше опустись на четвереньки и попроси карапуза помочь словами: «Давай проверим, насколько быстро мы сумеем собрать машинки» или «Помоги собрать все красные конфетки M&M’s».
Показывай правильный пример. Не обязательно демонстративно бросать подушки на кровать, чтобы показать хороший пример. Фактически, ты можешь использовать все предметы, которые ежедневно разбрасываешь сама, чтобы показать малышу, что можно бросать, а что нет. Так, к примеру, когда карапуз в очередной раз начнет бросать те вещи, которые не стоит, устрой ему небольшую экскурсию по дому и позволь ему бросить грязное белье в корзину для стирки, использованные салфетки в урну и игрушки в специальный ящик.
Кушай вместе с малышом. Когда ребенок бросает вещи – с этим можно смириться. Однако разбрасывание еды выводит из себя многих мам. Чтобы избежать этой стадии в питании малыша, садись к столу вместе с ним. Благодаря этому ты сможешь твердо сказать «нет» еще до момента, когда карапуз сделает движение, чтобы скинуть свой обед на пол, или при необходимости придержать тарелку рукой.
«Важно, чтобы родители присутствовали во время приема пищи. Вовлекай малыша в разговор, чтобы отвлечь и стимулировать развитие речевых навыков», – утверждает Лейдерман.
Наблюдая за ребенком ты также сможешь убедиться, что он хорошо пережевывает еду перед глотанием, и не рискует подавиться.
Запасись детской посудой. Использовать обычные тарелки для кормления младенца – плохая идея. Лучше отправься в детский магазин и купи набор специальной детской посуды на присосках. Подобные тарелки прижимаются к столу или подносу столика для кормления, благодаря чему малыш не сможет быстро бросить их на пол. Но учти, разозлившись малыш сумеет преодолеть силу сопротивления присосок, поэтому они помогают лишь временно спасти ситуацию и позволяют тебе вмешаться.
Когда ребенок все разбрасывает, он может все разливать. Поэтому попутно купи чашку-непроливайку. Можешь постепенно обучать карапуза пить с обычной чашки, однако держи ее подальше от его рук в промежутках между глотками.
Сократи размер порции. Когда малыш перейдет на пальчиковую еду, не наполняй его тарелку полностью. Положи лишь несколько кусочков, чтобы карапуз их съел, и на тарелке не оставалось лишней еды для разбрасывания. Если видишь, что ребенок хочет еще – выдели добавку. «Старайся не заставлять кушать больше, чем хочет малыш. Увеличивать порции следует лишь в том случае, если педиатр диагностирует нарушения в развитии», – отмечает Лейдерман.
Запомни: ребенок не начнет разбрасывать еду, пока голоден. Насытившись, он может заскучать и лишь тогда перейти к развлечению. Если наблюдаешь, что малыш находится за шаг до броска морковкой на пол, убери тарелку вместе с едой, даже если он съел крохи. Однако в голове малыша не должна выстраиваться логическая цепочка, что бросание едой – это сигнал о завершении приема пищи. Прежде чем убрать тарелку, напомни: «Еда не предназначена для игр и бросания».
Когда дети раскидывают игрушки и еду, важно четко придерживаться установленных правил. Скажи малышу: «Еда для еды, нельзя играть едой. Ты не должен быть голодным. Поэтому отложим твой обед». Чтобы правило сработало, не давай еду до очередного приема пищи. Нет необходимости менять график питания всей семьи. Просто корми карапуза, когда он действительно проголодался.
Кусочек еды случайно или преднамеренно выпал из детских рук? Постарайся упустить это происшествие из виду. Ломтик хлеба или сыра на полу может серьезно раздражать, но не только ребенок способен бросать вещи – каждый человек периодически что-то случайно роняет на пол.
Заключение
Теперь ты знаешь, что если ребенок разбрасывает игрушки – это вполне нормальная часть детского развития. Подобными действиями карапуз учится управлять собственными руками и изучает свойства разных предметов. Твое задание – не поощрять подобную привычку. Если кроха запомнит, что бросая еду на пол, он обращает внимание мамы, нежелательное действие повторится. Поэтому, когда видишь скучающего ребенка – просто убирай его тарелку. Но поскольку дети любят раскидывать игрушки, можешь структурировать их желание в приемлемую игру – броски носками в корзину.
Источник