Ребенок рассматривает свои руки в 3 года

Гусенок,спасибо большое за Ваш ответ!
-Как я понимаю, основное, что Вас беспокоит сейчас, это речь? Но ведь ребенок попал в абсолютну другую среду, язык общения вокруг другой. Это тоже сильно влияет– Беспокоит меня и речь и поведение. Просто на фоне этих признаков в поведении задержка речи выглядит особенно удручающей 🙁
Сразу оговорюсь, что я не намеренно искала эти признаки. Просто они совпали с симптомами, описанными в различной литературе о больных аутизмом. У меня сразу паника…бегает по кругу, скрипит зубами, ммолчит, на имя не откликается, в глаза не смотрит, и тд. Представляете? Это после того, как он был таким ласковым и вечно улыбающимся ребенком!
Ответы на Ваши комментарии.
–Т.Е. ОН НЕ ИДЕТ НА КОНТАКТ С МЕСТНЫМИ, НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ В АВСТРИИ, КОГДА К НЕМУ ОБРАЩАЮТСЯ НЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ?
– нет, я имею ввиду не местных, а просто чужих. Т.е русскоговорящие дети и взрослые с которыми я здесь общаюсь или которые приезжают в гости. К нему подходят. А он мимо смотрит и убегает. Не боится и не кричит. На его дне рождения ни на одного из 10 детей внимания не обратил. Сам играл 🙁 На торт со свечкой тоже почти ноль эмоций. Имитировать задув свечи, зотя бы сложить губки в трубочку – в 2 года, не мог 🙁
– ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ДОМА МОЙ СЫН ВООБЩЕ НЕ СМОТРЕЛ В ГЛАЗА, ЧАСТО ПРИХОДИЛОСЬ СПЕЦИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАТЬ САМОЙ КОНТАКТ, ПОВОРАЧИВАТЬ ЕГО ГОЛОВУ, ПРОСИТЬ ПОСМОТРЕТЬ. СЕЙЧАС ВСЕ В ПОРЯДКЕ.
– у нас проблемы со зрительным контактом на протяжение года уже. Не откликается с 18 месяцев приблизительно.
– МОЙ МЛАДШИЙ РЕБЕНОК БЕЗ ПОДОЗРЕНИЙ НА АУТИЗМ ДЕЛАЕТ ТОЖЕ САМОЕ ВМЕСТЕ СО СТАРШИМ.
– понимаю, но как я уже писала в группе со всеми странностями это выглядит как признак. Тем более, что такое описание – бесцельная беготня из угла в угол, по кругу и тп. есть в литературе в списке симптомов. И он бегает один.
-ЭТО НЕ ПРИЗНАК АУТИЗМА
– гиперактивность и специфические движения рук и пальцев, особенно когда это по долгу и регулярно, характеризуются как симптомы.
-МНОГИЕ ДЕТИ НЕ ЗНАЮТ СТРАХА ЛЕТ ДО 5
– конечно, но у него нет чувства края. Какая то ненормальная бесшабашность. Это пугает…
-ПРИЧИН МОЖЕТ БЫТЬ МНОГО, НЕ ТОЛЬКО АУТИЗМ.
– согласна, причин может быть много. Но он забыл слова которые знал. Почему?
-МОЙ МЛАДШИЙ ТОЖЕ ЗАКАТЫВАЕТ ИСТЕРИКИ ПО ПОХОЖИМ ПОВОДАМ, НО Я ВИЖУ ПРИЧИНУ НЕ В ИЗМЕНЕНИЯИХ РИТУАЛОВ, А В ТОМ, ЧТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИСХОДИТ ОТ МЕНЯ, ЭТОТ ПРЕСЛОВУТЫЙ КРИЗИС 2, А ПОТОМ И 3 ЛЕТ 🙂
МЫ ИНОГДА НЕ МОЖЕИ ПО ПОЛЧАСА УЙТИ С ПЛОЩАДКИ ЗА ДОМОМ, Т.К. Я ИДУ В ОДНУ СТОРОНУ СО СТАРШИМ, А МЛАДШИЙ В ДРУГУЮ, ПОТОМ НАОБОРОТ, ПОКА У МЕНЯ НЕ ИССЯКАЕТ ТЕРПЕНИЕ.
– если бы Вы видели наши истерики…:) физически он по моему сильнее меня. Я не в состоянии его удержать. Вы и тут конечно правы. Но у аутят такое есть :(((
– Я ДУМАЮ МНОГИМ 3-ЛЕТКАМ ЭТО ИНТЕРЕСНО.
– наблюдая за такими явлениями он как-то уходит в себя. Раньше сильнее, сейчас как будто меньше..но все таки…
–ЭТО ОСНОВНОЕ, ЧТО ВЫВАЛО У МЕНЯ ПОДОЗРЕНИЯ НА АУТИЗМ У СТАРШЕГО. БОРОЛИСЬ. ПОКАВАЛА АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ИГРЫ. ДОЛГО, НУДНО, С ПЕСНЯМИ-ПЛЯСКАМИ. СЕЙЧАС ПО-ПРЕЖНЕМУ ЛЮБИТ ВСЕ УПОРЯДОЧИТЬ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ПРЕДПОЧИТАЕТ РИСОВАТЬ, НО ЗАТО ПРОСТО АС В СОБИРАНИИ ПАЗЗЛОВ, КОНСТРУКТОРОВ. ПРОСТО ПРИНЯЛА КАК ЕГО ОСОБЕННОСТЬ, ВОЗМОЖНО СТАНЕТ ГЕНИАЛЬНЫМ АРХИТЕКТОРОМ ИЛИ ХУДОЖНИКОМ
– вот и я вся исподозревалась 🙂
[I]-МОЖЕТ БЫТЬ РЕАКЦИЕЙ НА СТРЕСС ОТ ПЕРЕЕЗДА, НЕ УМЕЕТ С НИМИ ОБЩАТЬСЯ, НЕ ПРОНИМАЕТ ЯЗЫК.[/I]
– так долго? уже год так делаем…год в сад ходим. Думаете адаптация так долго идти может? Тем более, что маленькие детки без языка обходятся. Подходят к нему, а он вообще не смотрит.А тут еще куча русскоговорящих детей.
– ВСЕ ДЕТИ ИНОГДА ЭТО ДЕЛЮТ.
-раньше это делал постоянно…теперь просто редко, но регулярно
-ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАКОМ ВНУТРЕННЕГО СТРЕССА. НАШ ТОЖЕ РАНЬШЕ ПРЯТАЛСЯ, ПРОШЛО ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ.
– согласна, такое вполне может быть. Но у нас это длится больше года…
– ВОТ ЭТО УЖЕ БЛИЖЕ. НАШ НЕ ЖЕВАЛ ДО 3 ЛЕТ И 3 МЕСЯЦЕВ. НЕВРОПАТОЛОГ ПОСОВЕТОВАЛ ДЕЛАТЬ МАССАЖ ЯЗЫКА И НЕБЫ ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ, ПОГЛАЖИВАТЬ, УПРАЖНЕНИЯ -ВЫСОВЫВАТЬ ЯЗЫК, ДРАЗНИТЬСЯ, ГУБЫ ТРУБОЧКОЙ СКЛАДЫВАТЬ И Т.Д., ПО 2-3 МИНУТЫ 3-4 РАЗА В ДЕНЬ Т.К. БЫЛА ПЛОХО РАЗВИТА НЕРВНО-МЫШЕЧНАЯ КООРДИНАЦИИ НЕБВ И ЯЗЫКА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЭТО ВЛИЯЕТ И НА РЕЧЬ. У НАС ПРОГРЕСС ПОЯВИЛСЯ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ ЗАНЯТИЙ – НАЧАЛ ЖЕВАТЬ!
– возьму на вооружение. попробуем реализовать 🙂
-МОЙ МЛАДШИЙ МОЕТ ГОЛОВУ В ЛУШЕМ СЛУЧАЕ РАЗ В 2-3 НЕДЕЛИ ОЧЕНЬ БЫСТРО И ОЧЕНЬ ГРОМКО. ВСЕ ШАПКИ И ПАНАМЫ СДИРАЕТ В ТУ ЖЕ СЕКУНДУ. ЭТО НЕ ПРИЗНАК.
– блин извиняюсь, что заладила 🙂 но этот признак тож фигурирует в симптомах…Хотя конечно может быть всякое.
-МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАКОМ АУТИЗМА, А МОЖЕТ БЫТЬ И НЕВРОЗА.
– не спорю…просто я весь год себе такое говорила. А теперь стало беспокойно…
Плюсы:
– ВОТ ЭТО ТОЖЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! У АУТИСТОВ ТРУДНО ИМЕННО С ИМИТАЦИЕЙ – КАК МНЕ СКАЗАЛА МАМА МАЛЬЧИКА-АУТИСТА НА МОИ ПОДОЗРЕНИЯ – ТВОЙ СЫН МОЖЕТ ПРДЕСТАВИТЬ СЕБЯ СОБАЧКОЙ И ПОГАВКАТЬ? ЕСЛИ МОЖЕТ, ТО НЕ МОРОЧЬ СЕБЕ ГОЛОВУ, ОН НЕ АУТИСТ, Т.К. У АУСТИТА ЭТО В ПРИНЦИПЕ НЕ ВОЗМОЖНО БЕЗ ТЕРАПИИ И ЗАНЯТИЙ ЛЕТ ДО 6.
– но это почти единственное, кроме лейки имитация действия….а собаку мы не можем. РЯдом кстати у соседей собака на него лает как только увидит. Мы сначала боялись, что он пугаться будет. Но он ее просто не замечает!! дАЖЕ НЕ СМОТРИТ.
– ВОТ ЭТО ОСНОВНОЕ – СО ЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ. ПОХОЖЕ, ЧТО ВСЕ ПЕРЕМЕНЫ И ПЕРЕЕЗД ВЫЗВАЛИ У НЕГО СТРЕСС, СТРАХИ, КОТОРЫЕ ОН НЕ ОСОЗНАЕТ, НО ОНИ МУЧАЮТ ЕГО БЕДНУЮ МАЛЕНЬКУЮ ДУШУ 😥
– это точно, замучала я его 🙁 Но у меня не было выбора.
Советы:
1) возьмите за ритуал КАЖДЫЙ вечер – перед сном сидите с ним до засыпания, проговаривая вслух, что Вы его любите, никогда не оставите, всегда будете с ним, что он любимый сын. Когда уснет, повторяйте это ему шепотом на ушко еще несколько минут. Эта методика сотворила чудо с нашим мальчиком.
-Делаем нечто подобное с некоторых пор. Может поэтому стал на меня реагировать?
[I]2) Обнимайте и целуйте его не менее 10 раз в день, а лучше все 20. Считается, что 8 обниманий в день, не считая утренних и вечерних – это минимально необходимая для ребенка ласка.
– я стараюсь это делать по максимуму :), правда получается только утром, в обед, вечером и в выходные, а так я весь день на работе (с 9 утра до 9 вечера). У нас няня – золото, он ее очень любит, она его тоже постоянно обнимает и хвалит.
3) попробуйте проиграть Вашу ситуацию на игрушках или сказкотерапией, внимательно следите за реакцией ребенка, предлагайте ему активное участие, акцентируйте внимание, что мама ВСЕГДА возвращается к своему ребенку и больше его не НИКОГДА не оставляет.
– он не слушает сказки. бегает. Даже на стихи, он просто любимые послушает, полистает книжку и бежит. Мы сидим по 5 минут в несколько заходов. Иногда мне кажется, что он меня не понимает 🙁 Но я все равно попробую!
4) постарайтесь проводить с ним как можно больше времени и по возможности обеспечьте ему стабильность в окружении, ограничив переезды, поездки, новых людей, т.к. это может провоцировать возврат прежних негативных воспоминаний и чувств.
– здесь Вы очень правы. И я в общем то стараюсь.
5) попробуйте снизить в его питании содержание глютена – это прежде всего продукты из пшеницы, манная каша.
– а также овес, молоко и изделия из теста… Т.е весь наш рацион. Я читала о диетах и уже думала об этом. Для него это будет очередной шок. Будем постепенно заменять на что-то.
Реальную картину специалист может увидеть только наблюдая ребенка в привычной ему среде, поэтому если есть возможность – вызывайте врачей на дом.– так и сделаю 🙂
Если у Вас будут вопросы – спрашивайте, я постараюсь ответить.
Я верю, что у вас с сыном все будет хорошо, у детской психики большие резервы самовосстановления, а уж с поддержкой и помощью мама все должно быть хорошо! :4u:
Спасибо Вам большое! А то я уже третьи сутки в глубокой панике…Я буду очень стараться вытащить его из панциря 🙂 что бы это ни было стресс, невроз или аутизм.
» Дописано позже
ЦИТАТА (rikkuri @ 15 авг 2007, 15:52)
ЦИТАТА
остался один с чужой тетей.
и еще неизвестно как с ним эта тетя себя вела все эти полтора месяца. :BzZz:
Имхо, Гусенок, :beer:
Да нет…там все было проверено, под наблюдением. Единственное сама тетя не очень жизнерадостная была в первое время.
Отредактировано: Kat_y_kotenok в 16 авг 2007, 01:31
Источник
llazy
Спасибо, это мысль про готовку! Клубники туда можно напихать
Я переживаю за ягоды, фрукты…
ol_e4ka
Цитата: |
Пмпк мы не то чтоб для галочки проходили |
просто они там поверхностны, потому что нельзя оценить личностные особенности за короткую 10-минутную беседу.
Я знаю двух девочек которые не вызывали вопросов у родителей в дошкольном и школьном возрасте , ели только быстрые углеводы, у них потом проблемы были с едой и головой в пубертате, на несчастную лапшу накрутилось дофига всего.
как вариант научить готовить, бывает что страх нового проходит когда человек лично начинает знакомиться с продуктами.
У людей с РАС ты расширяешь границы через знакомые формы, лапша – ок. Лапша гречневая, рисовая, кукурузная, окрашенная шпинатом, свеклой, адаптировались – двинулись дальше. Вот свежая лапша бывает – большая, две больших лапши друг на друга это равиоли, три лапши друг на друга это лазанья. Не доверяет начинке – пусть сама слепит равиолю и положит туда что захочет
Путь от пустых макарон до вареников медленный – пол-года примерно. Привычки медленно формируются и рецепторы нарастают вкусовые.
llazy писал(а): |
ol_e4ka ПМПК для галочки – оно посылало моего ребенка в общеобразовательную школу К психологу для начала, не все расстройства пищевого поведения являются психиатрией, но избирательность в еде может быть маркером других проблем. |
Были у психолога и гастроэнтеролога. Именно с этим вопросом)) гастроэнтеролог, изучив анализы, сказала, что ребёнок с ее стороны здоров и посоветовала не кормить чем попало. Психолог больше говорила со мной и избавила нас от нервного тика в виде покашливания))) про еду сказала, чтоб перестали кормить..)) дождусь лета и отправлю в лагерь, сама перестать кормить чем попало не могу((( слаба волей.
Пмпк мы не то чтоб для галочки проходили, мы хотели пойти в 1 класс раньше положенных 6,5 лет. С этой точки зрения они нас рассматривали.
ol_e4ka
ПМПК для галочки – оно посылало моего ребенка в общеобразовательную школу
К психологу для начала, не все расстройства пищевого поведения являются психиатрией, но избирательность в еде может быть маркером других проблем.
Цитата: |
Вообще сын занятия с чужими воспринимает лучше чем со мной к сожалению. |
У очень многих детей так, это как раз совершенно нормально. Это наверное даже хорошо, что кроме вас он принимает других людей, ориентируется, отсюда кушать, оттуда слушать.
Подскажите, от чего может быть повышенная разборчивость в еде у ребёнка? Переплюнули уже стандарт – ничего не ест, кроме макарон и конфет. Молоко пьёт только определенной марки (проводила эксперименты, подливая другое молоко в тетрапак с нужным – не пьёт), ягодно-фруктовая тема к 7,5 годам так и не открыта, вообще, отказывается даже пробовать, котлеты и сосиски – то же, что и с молоком. Кисломолочка вся полностью мимо. Овощи – только картошка, определенно приготовленная. В остальном – нормотипичный, но взрывоопасный ребёнок. Характер нордический – так говорят учителя, не более того. Пмпк проходили в 6 лет, все ок. Отпустить ситуацию? Последняя надежда – отправить в лагерь, хоть на недельку, с голодухи начнёт есть? При этом крупная и высокая не по возрасту. [/quote]
Хюльдра
Спасибо! Мы сейчас проходим психиатрическое обследование, посмотрим что нам психиатр поставит.
Диагноз алалия предположил дефектолог.
Мне понравилась как она с ним занималась, он даже пытался за ней что то повторить. Жалко вот только, что у нее нет свободного времени с нами заниматься на постоянной основе, будут приглашать когда будет у нее окно, но потом может и на постоянку к ней попадём.
Вообще сын занятия с чужими воспринимает лучше чем со мной к сожалению.
lyuna
Насчет реабилитации – при КЦСОН (центры социальной помощи, есть в каждом районе) бывают бесплатные группы для занятий с дефектологом. Туда даже статус ОВЗ не нужен, только направление от врача. Про качество занятий не знаю, я бумажки собрала, но мы так и не дошли.
У меня племянник был алалик, причем видимо явный, раз такой диагноз поставили больше 20 лет назад, когда такого внимания к этой проблеме не было. Закончил обычную школу, университет в Питере. Причем у него мать довольно бестолковая женщина, не думаю, что она сильно с его развитием заморачивалась.
llazy
Спасибо!
lyuna
до 3-4 лет трудно что-то прогнозировать, из алалии почти все дети кто тут был вышли, у них есть определенные трудности в обучении и программа пятого вида в начальной школе, но они читают и пишут.
Eugene 17
Спасибо за разъяснение.
lyuna писал(а): |
Спасибо! Нам психиатр дал направление в диспансер к клиническому психологу на ЭПИ, этот тест не достоверен? |
Простите, что влезаю.
ЭПИ – это не тест, а экспериментальное психологическое исследование, оно включает в себя целый ряд патопсихологических и по необходимости нейропсихологических методик и проб. Обследование по-хорошему проводится долго и не за один раз. Оно не бывает стандартным. Количество и вид методик определяется исходя из запроса, задач и состояния ребенка.
Оценивается в комплексе работа всей психики, детально выявляются особенности протекания и уровня развития ключевых психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, интеллекта и т.п.) и эмоционально-личностных особенностей.
Когда встаёт вопрос дифференциальной диагностики, ЭПИ должно быть проведено в обязательном порядке.
llazy
Спасибо, что отвечаете, вы многое прошли, очень это конечно все тяжело.
Спрошу про ADOS в диспансере. Судя по сайту он у них есть только на платной основе.
Вообще если у нас не аутизм, а сенсомоторная алалия, с одной стороны хорошо, но с другой стороны ребенок плохо понимает, и развитие интеллекта будет страдать в любом случае. Через три недели выхожу на работу видимо почти вся моя зарплата будет уходить на реабилитацию сына. Но главное конечно его вытянуть хоть более менее. Мне интересно есть ли случаи когда ребенок восстанавливался почти до нормы?
lyuna
ADOS это определенная процедура, ее ставят специально обученные люди , раньше в Областном детском диспансере был кабинет аутизма, был специалист, что сейчас там, я не знаю.
Просто клинический психолог может написать свое заключение, и в отсутствие теста три врача : психолог(логопед)психиатрневролог могут коллегиально поставить диагноз, каждый отметает свое и в итоге методом исключения получается аутизм.
ADOS считает аутизм в баллах – там появляется объективная оценка тяжести и прогноз, тест ATEK считает баллы, есть исследования которые оценивая ATEK в 2-3 года и ATEK в 12 лет делают какие-то релевантные выводы, на большом массив данных – можно прикинуть чего ждать.
llazy
Спасибо! Нам психиатр дал направление в диспансер к клиническому психологу на ЭПИ, этот тест не достоверен?
lyuna писал(а): |
llazy Как вы с этим справились? Может можете посоветовать психолога для самой меня? У меня ощущение что моя жизнь рухнула и ни чего хорошего уже не будет. Как будто раз и все не мечт ни каких ни желаний. Понятно, что будем пробовать все по возможности чтобы хоть как то сына адаптировать, но нормально то уже не будет ни когда, как с этим жить? |
психиатр по прописке, рецепты у всех одинаковые, если есть потребность в терапии смысла большого нет идти на платный прием
Ребенка дообследовать, прикрепить к ПНД если не наблюдается там, если ЭЭГ нормальное, просить транскраниальную магнитотерапия курсами, психологи у них хорошие.
кровь сдать на IgМ и IgG к нейроинфекциям, повторить TORCH или просто сдать герпес и цитомегаловирус
Если будут свежие антитела – лечить с инфекционистом, если старые антитела предполагать органическое поражение отдельных групп нейронов, работать с нейропсихологом, формировать связи обходными путями.
PEСS и глобальное чтение как методы у сенсорных алаликов хороши, потому что мы не знаем что он там недослышит, если в Индиго длали вызванные потенциалы со слуховых нервов могут сказать какие частоты слышитне слышит.
ЭЭГ после трех-пяти лет дает интерпретацию какие доли мозга поражены, и что там в них происходит. До 3 лет только патологичекую электрическую активность видно, а структуры незрелые и изменения нельзя интерпретировать.
Снятьподтвердить аутизм может только ADOS, до 3.5 лет что только дочери не ставили, можно подшивку диагнозов листать и говрить -этот от невролога, это от психолога, это вообще дура какая-то с дипломом ( к вопросу о том что дипломы есть у всех, а знания к ним автоматом не прилагаются)
Источник
llazy писал(а): |
Romachkabelya Cмените невролога и купите книгу Янушко например. Речевые нормы обтекаемые, до 2.5 лет речи ввиде слов может не быть, только лепет, вокализация и это вариант нормы. Предложениями далеко не все дети начинают говорить и к 3 годам. А уж аутизм с задеркой речи никак не соотносится. РАС это комплекс проблем. |
Были у 2 неврологов и оба сказали зрр. Записались на развивающие занятие (там дети говорящие и нет, посмотрю как будет результат)
Я сегодня что то я вообще в шоке психиатр поставил Аутизм. Хотя я уже считаю, что у нас не он и склоняюсь к алалии. Как мне объяснила невролог у детей с зрр у многих присутствуют аутичные черты, и дуть он умеет и указательный жест за неделю сформировали, ходит пальцем все показывает. Я не согласна с диагнозом вообще, при чем с психологом ребенок пошел на контакт, половина из того, что его спрашивали делал, ну не показал животных, но они там такие страшные были и сами на себя не похожи.
Этот диагноз вообще потом снимают?
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Ещё так меня диагноз расстроил, что даже про тест ADOS забыла спросить. Теперь пойдем к психиатру через месяц буду настаивать на его прохождении платно.
Romachkabelya
Cмените невролога и купите книгу Янушко например. Речевые нормы обтекаемые, до 2.5 лет речи ввиде слов может не быть, только лепет, вокализация и это вариант нормы.
Предложениями далеко не все дети начинают говорить и к 3 годам. А уж аутизм с задеркой речи никак не соотносится. РАС это комплекс проблем.
Родила в 28, сейчас 30…да, первый ребенок. Переживание есть, думаю как у любой мамы…простр невролог поставила задержку речи и переживаю теперь.
Romachkabelya
Вам меньше 30 и это у вас первый ребенок ? Да? Он нормальный, вы тревожная, вам к специалисту
Здравствуйте. Ребенку 2,2г, дочка..беспокоит мне ее развитие. Начну с начала, родилась на 38 недели ЕР, воды начали отходить и спустя 18часов родила. Как только родила врач меня ошарашела, что у ребенка какой-то синдром..это она определила по прямой линии на руке (или ее называют линия симиан), состояние мое не передать…сдали кровь на хромосомы, все в норме. Развитие до года все было в норме, только были моменты некоторые, не особо любила лежать на животе, массаж (только после 6мес понравилось где-то), пальчиковые игры не любит по сей день, только ладушки делает. До года спала в коконе на молнии, потом сама от него отказалась, стала сама себя укачивать (хотя от моих укачиваний также отказалась), от гв так же в этом возрасте отказалась самостоятельно. Кушает все, что предлагаю. Пирамидку начала собирать в 1.3г…вообще до 2 лет игрушки особо не интересовали..любила играться пультом, кастрюлями, шампунями и прочими бытовыми атрибутами, в приоритете шнурочки и веревочки. На имя откликается, когда в спокойном состоянии, когда играется или на улице, то надо несколько раз произнести. С детьми не особо контактирует, только с мальчиками чуть, девочки вообще не интересны. Любит активные игры: шведская стенка, как папа подкидывает и не только папа…кто подкидывает, будет просит еще и еще…при этом смеется. Что касается взгляда, смотрит в глаза…иногда 2сек, а иногда и 5сек…но если я отклонюсь, то не всегда переводит за мной взгляд, может иногда задуматься и смотреть в одну точку (так у меня свекровь делала, как рассказывал муж). Любит крутится вокруг своей оси (так муж кстати в детстве делал). Записала на развивашки, в целом нравится ей, но не усидчивая…как воспитатель сказал, что нет фокуса на игре. Может не играть тем, что дали, а начать ходить по комнате или строить башню из кубиков. Горшок не освоим, она просто не хочет на нем сидеть..хотя на стуле сидит, правда не так давно стала это делать. Как пописает в штаны и на пол, потом в этой лужи может плескаться. Зубы не дает чистить, только сама чуть может, повторяя за мной. Сама может есть вилкой, но надо чуть помогать ей. Были у невролога, поставила задержку речи (около 10 слов), а так слоги…животные как делает, произносит…правда не все. Указательного жеста не было, я ее за 3 дня научила…сейчас опять пропал, учу. Пока что вспомнила, потом еще дополню. Сама целует и любит как мы с мужем целуемся (просто чмок), когда мы рядом, прям головы наши поворачиваем и сама лезит потом между нами, чтоб ее целовали. А так любит гулять, вкусняшки (я ей чуть даю), мультики (сейчас ограничиваю времени, не более 15мин в день, но когда болеет…больше смотрит).
Когда плачит, если вовремя ее не отвлеку, то может и вырвать. Прошу ответить, кто что думает по этому поводу что я вспомнила, потом может дополню.
Свет12345
То что вы перечислили может быть принято во внимание при оценке неврологических расстройств, но не является признаками аутизма. Это жалобы для невролога, не для психиатра.
Все обследования начинают с того что проверяют зрение и слух, остроту слуха и слух в разных диапазонах. C косоглазием точно надо к офтальмологу и неврологу, возможно что-то с глазодвигательными мышцами и глаз непроизвольно закатывается.
llazy писал(а): |
Свет12345 Дети разные , навыки хорошие, имена по возрасту может не отличать ребенок – он не соотносит себя с именем которые вы называете, ее сестра по другому зовет, говорить на своем дети из двойни могут долго, они коммуницируют друг с другом, а вы не знаете их язык. одна девочка более способная, два языка осваивает – свой и человечий, вторая свой предпочитает В идентичной двойне крайне редко один с аутизмом, второй без. |
Спасибо за ответ!
Вот первые пункты меня пугают, что коси́т глаза, качается в стороны сидя на стуле, двигает пальцами как то странно. Можно ли предположить аутизм, даже с такими знаниями и умениями, которые у нее есть?
Свет12345
Дети разные , навыки хорошие, имена по возрасту может не отличать ребенок – он не соотносит себя с именем которые вы называете, ее сестра по другому зовет, говорить на своем дети из двойни могут долго, они коммуницируют друг с другом, а вы не знаете их язык.
одна девочка более способная, два языка осваивает – свой и человечий, вторая свой предпочитает
В идентичной двойне крайне редко один с аутизмом, второй без.
Здравствуйте мамы, хотела у Вас поинтересоваться по поводу своей дочки, я замечаю некоторые странности в ее поведении и у меня появились подозрения, что что то не так. Опишу подробно все. У меня двойня, девочки, 1.11 года. Так вот список, что меня настораживает в одной:
-не откликается на имя или очень очень редко,и то мельком посмотрит (но когда говорю подойди ко мне, она идет)
-часто подвисает взглядом ( на что то смотрит не моргая)
-засыпает укутавшись с головой в одеяло (в итоге раскрываю ее, а она вся потная)
-кружится и смотрит при этом в сторону и может рассматривать свои пальцы вблизи( бывает и кружится смотрит в пол)
-нанизывает себе на палец бусину и начинает снимать, одевать и так далее. Не долго она это делает, раз 7-10 и кинет ее.
-часто катает машинку вблизи лица и смотрит на колеса, крутит эти колеса, крутит колеса у коляски. Но не долго.
-может сидеть рассматривать детали игрушки ( к примеру у каталки висюльки, но после она ее берет и катает, бегая)
-разговаривает на своем языке, может подойти к любому члену семьи и глядя в глаза что то объяснять или спрашивать, тоже на своем.
-иногда укутывается в плед и бывает что уйдет и ляжет где то ото всех, полежит минуты ири и придет.
-когда у нее отбирает что то сестра, она просто переключает внимание на другую игрушку (играет кстати со всеми игрушками), но бывает и упадет в истерики секунд на пять и успокаивается.
– на стульчике для кормления всегда качается по сторонам, болтает ногами, и как мне кажется не много шевелит пальцами рук.
Иногда, очень редко замечаю что как будто сильно напряглась, до красноты и сразу отпустило.
-бывает безпричинный крик или смех, визг
-знает слова папа, пока, пис пис, куда, акула, кукла, бибика, упала, опа, ой, буба. Но эти слова она может говорить просто так, без причины( но на своем языке постоянно болтает), но когда что то упадет или упадет она, то говорит ой, упала.
-иногда рассматривает что то сильно бриближая к лицу и делает даже глаза к носу.
-иногда когда я начитаю читать или подпевать песню, она начинает кричать (без плача) и размахивать руками и ногами), та же самая реакция у нас на то, что я прошу назвать какое то новое слово, да или просто сидя на стульчике для кормления она начинает такой крик.
-ходит разговаривает прислонив крышку к уху, или какой нибудь маленький предмет.
-недавно начала корчить лицо, как будто жмурить нос и глаза.
Теперь что она делает хорошо:
-показывает буквы, картинки, говорит как говорят животные, вставляет овощи фрукты вкладыши в ячейки с этим же изобрадением, показывает окружающие предметы ( но палец она как мне кажется держит не много странно, как будто кулак не сжимает), обращает внимание на кошку.
-когда говорю сесть ко мне на коленки, идет, садится и начинаю спрашивать части тела, все показывает, смотрит в глаза, смеется когда я надуваю щеки, а она их сдувает руками ( знает все части тела, от волос до ногтей)
-кушать начала сама неделю назад, и то кашу или суп я ей набираю в ложку, дальше она ест и кладет ее назад, но фруктовое пюре ест сама.
-бегает, смеется с сестрой, могут стоять напротив друг друга и разговаривать на своем.
-чужых не боится, наоборот, был случай, как она отведя руки назад ( что меня тоже смущает, она это делает, когда что то доказыает на своем) подошла к чужому человеку в плотную и начала что то на своем объяснять, как будто предъявляя.
-кушает овощи, фрукты сама, дает мне банан, что бы почистила.
-не много с трудом но собирает по цветам болтик и гаечку ( набор такой)
-на руки ее беру вроде как и не нравится, ускользает, но если начинаю с ней танцевать или качать, смеется, и как только поставлю, запросится назад.
-прошу хлопать в ладоши, хлопает, спрашиваю где вера, глаза руками закрывает, когда прячусь за углом и выглядываю, начинает смеяться
– на просьбу идти мыть попу, ручки, купаться идет в ванную и включает там свет, говорю поменять трусики, идет ко мне их менять, говорю пойдем кушать идет на кухню
– умеет пить из бокала
– лазиет везде, на стул, стол, подоконник, куда только может.
-когда папа уходит говорит пока пока и машет
– катается на машинке каталке ( на которой надо отталкиваться ногами) рулит, заходит в повороты. Прыгает на лошадке.
-рисует (каляки), но на просьбу нарисовать круг начинает водить карандаш по кругу, любит книги, произносит букву “О”, видя ее.
– перед сном в кроватке пьем молоко и на фразу пойдем пить молочко идет к кроватке.
Больше ни чего на ум не приходит, что самое меня беспокоит так это самые первые пункты, не откликается на имя, разглядывает свои пальцы, кружится смотря в бок, бывает что не много не адекватное повединие в виде безпричинного крика или смеха. К врачу нам через неделю, но читая признаки в интернете, столько схоже, что у меня началась депрессия. Очень страшно. Особенно когда зову сестру, она сразу оборачивается и смотрит в глаза, а от Веры такого нет. И внутри всегда такое ощущение, что с одной легко общаться, а вот с другой тяжело. Помогите опытные мамы, что это? Дети первые, и честно сказать не знаю, что по норме, а что нет. Может проблема еще в том, что вторая девочка доминирует над ней, всегда оттесняет ее, отбирает у нее все.
lyuna
спросите в раздели эпилепсия – там они часто делают ЭЭГ
я давала планшет чтобы ребенок отвлекся, это не очень информативно
llazy
Не подскажите где лучше ЭЭГ сделать? Вообще ребенок не любит когда ему на голову что то одевают, не знаю прям как быть.
lyuna
Дочь не помню в каком году ела мясо – его качественного очень мало, там все время какие-то добавки и бесконечная сыпь была, с момента грудного вскармливания – то на свинину высыпет, то на курицу, у нее и ферментов нет, не выросли, и обмен аминокислот нарушен много пролина, лизина и оксипролина если будет в диете просто камни нарастут цистеиновые в почках.
Она сама как-то в сторону молочно-растительной диеты ушла, гемоглобин нормальный, эритроциты нормальной формы, альбумин и глобулины тоже в норме. Человек всеядное животное, можно и из яиц с молочными продуктами получать животные белки, а из злаков растительные
меня когда волновало что там она ест я брала бумажку считала суточные потребности по таблицам на вес и возраст, чего не хватало добавляла из баночек в еду.
lyuna
А мы мясо не едим вообще. Куриные котлеты только из определенного фарша. Иногда ножку или грудку, светлое мясо.
ol_e4ka
Я вот больше за мясо переживаю. Сын его ест только варенное или тушенное разделенное на волокна, ни как иначе, ни котлеты, ни фрикадельки, ни например куриная ножка, при чем если мясо попадется в супу он его выкинет. .
Источник