Ребенок просит руку в 3 года

Ребенок просит руку в 3 года thumbnail
КонсультацииОтношения родителей и детей

12 апр. 2016

Здравствуйте! Ребёнок, девочка 3,5 года постоянно просится на ручки, именно к маме) Даже погулять нормально не можем, даже до магазина дойти проблема, просится чтобы взяли её. Хотя с папой, бабулей и дедулей может спокойно гулять и ходить. Это уже становится проблемой (так как спина болит, весит она уже 19 кг, не худенькая… Много раз объясняла ей и в простой форме (пожалей маму), игровой и даже грубо, но тогда просто истерика, и она ещё больше вцепляется и от мамы вообще не отходит (Что посоветуете?

12 апр. 2016

Татьяна555, здравствуйте.

Через некоторое время психолог прокомментирует Вашу ситуацию и поможешь разобраться в сложившейся ситуации.

12 апр. 2016

Здравствуйте, Татьяна555! Подскажите, пожалуйста, есть ли у дочки брат или сестра? Если да, то какого возраста? Ходит ли дочка в детский сад? Есть ли у нее какие-то медицинский диагнозы? До какого времени она была на грудном вскармливании? Была ли ситуация разлуки с Вами на длительный период?

12 апр. 2016

Мария Виноградова,

Дочка одна, братьев и сестёр нет, Кстати когда она общается с двоюродной сестренкой (6 лет) она вообще про маму забывает) даже оставалась с ней ночевать). Хотя даже с бабушкой не остаётся. Но сейчас сестренка уехала..Дочка ходит в детский сад с 2,7 лет. Там прекрасно остаётся, никогда не плачет при расставании (за редким исключением, когда не выспалась, например). Дочка здорова, никаких диагнозов или хронических заболеваний нет. Грудью кормила довольно долго, почти до двух лет- 1,9. Длительной разлуки не было. Максимум на пол дня. Она как-то всегда ручная была) Но сейчас это переходит рамки, так как уже большая, а я её в садик каждый день на ручках тащу… И вообще, очень привязана к маме, с папой играет конечно, но предпочитает все делать с мамой, даже одеться, в туалет сходить и т. д

12 апр. 2016

Татьяна555, как я вижу – проблем по здоровью или внешних предпосылок для развития необходимости в Ваших руках у дочки нет. Поведение дочки с двоюродной сестрой может говорить о дефиците внимания: как Вам кажется, дочка получает достаточно заботы и ласки от Вас? Как часто вы с ней играете/читаете/куда-то выезжаете вместе? Вы уже вышли на работу на полный день?

12 апр. 2016

Мария Виноградова,

В том то и дело, что внимания по-моему, я ей много уделяю) Мы все время (вне сада) все делаем вместе, она как хвостик ходит) мы и рисуем и читаем. Только в выходной, в субботу на 3-4 часа у бабули, бывает, остаётся, и то с неохотой. Я не вышла на работу. С ней и в поездки на море ездили. И там, на отдыхе, дочка тоже просилась ко мне на ручки. До смешного, выходим из номера, идём на ужин в ресторан. А она не идёт ножками, а запрыгивает на меня, и попробуй не взять, сразу и истерика (даже погулять с ней не могу… Хотя если вокруг дети, и есть с кем играть, она конечно отвлекается…

12 апр. 2016

Татьяна555, возможно, все дело в страхе: дочка чувствует небезопасность этого мира, и доступность Ваших рук является гарантией того, что все в порядке, все будет хорошо. Видимо, только рядом с детьми дочка ощущает возможность расслабиться и выразить себя. Может быть, в ее жизни был случай/ситуация, когда после ее слов или поступка ее грубо оборвали/наказали/накричали/пригрозили, после чего появилась такая тяга к Вашим рукам? Или так было с самого начала?

12 апр. 2016

Как вы считаете, можно ли это грубо пресекать. Например, не буду брать на руки и все, хоть расшибись… Как некоторые советуют. Или надо другие подходы искать… Я конечно понимаю, она быстро вырастит, это временная проблема. Но хотелось бы решить её без последствий…

Мария Виноградова,

Кстати, никто больше в семье не берет её, бабуля вообще сказала, что ей нельзя просится на руки, и она к ней не лезет) У меня такое ощущение, что дочка на мне отрывается) только я её и таскаю. Но я уже устала что-то… Но к ручкам она все время как-то тянулась… Спит кстати она отдельно, на своей кроватке. Я с ней ложусь, читаю книги, и она засыпает. Я ухожу спать отдельно.

12 апр. 2016

Татьяна555, раз дочка постоянно просится к Вам на руки, значит, для нее это сейчас очень необходимо. Лишать ребенка одной из главных потребностей в этом возрасте чревато психологической травмой (“Даже мама не принимает меня, значит – я плохая!”) и стрессом (“Никто не любит меня, я никому не нужна”). Пока у Вас есть возможность, я бы рекомендовала не отказывать дочке в тепле Ваших рук. Единственное: Вам нужно понемногу дистанцироваться от нее и давать ей побольше свободы: пусть пробует больше играть одна (в этом возрасте дети уже могут играть самостоятельно от 10 минут до часа), если Вы играете вместе, отдавайте дочке роль победителя (например, она побеждает дракона или какого-то другого отрицательного персонажа) и хвалите ее после каждой победы: “Какая ты молодец: не испугалась и справилась с ним! Я горжусь своей девочкой!” Важно сформировать у дочки уверенность в себе, и тогда она будет все меньше и меньше искать защиты у Вас на руках.

Если видите, что дочка тянется к детям, старайтесь чаще бывать на площадке и ездить в гости к друзьям с детьми. Дочка будет все чаще расслабляться и быть самой собой.

Татьяна, если Вы хотите, чуть позже я могу прислать рекомендации по поводу формирования у дочки уверенности в себе.

12 апр. 2016

Мария Виноградова,

Да, спасибо большое! Пришлите пожалуйста рекомендации.

12 апр. 2016

1. Не вешайте «ярлыки» на ребенка. В порыве досады многие из родителей бросают в ребенка фразами: «Какой же ты недотепа!»; «Ты у меня ужасный неряха»; «Просто тупица!»; «От тебя не будет толку в будущем» и так далее. Если ребенок изо дня в день слышит про себя нелестные отзывы от самых близких и родных людей, вряд ли он будет думать о себе обратное и вырастет с адекватной самооценкой.

2. Не сравнивайте дочку с другими детьми. Зачастую дети и сами понимают, что, к примеру, «Маша намного способнее в учебе», а «Миша – сильнее и увереннее в себе». Ваш ребенок и сам постоянно сравнивает себя с ровесниками и, таким образом, формирует внутреннюю самооценку. А если Вы еще и «помогаете» ему в этом (регулярно критикуете и приводите обидные сравнения), самооценка дочери рано или поздно упадет до самого минимума.

3. Не подавляйте ребенка в ссорах. Разрешите дочке высказывать свою точку зрения и отстаивать собственное мнение. Не подавляйте ее там, где в этом нет необходимости. Нередко родители совершают серьезную ошибку, когда не дают ребенку сказать ни слова в свое оправдание. Столь жесткое подавление личности может самым негативным образом сказаться не только на уверенности в себе, но и на общем психическом здоровье.

4. Предоставляйте право выбора. Разрешите ребенку принимать самостоятельно некоторые решения: при выборе игрушек, предметов одежды или маршрута прогулки. Все это сделает его более самостоятельным.

5. Разговаривайте с дочкой. Нередко доверительная беседа в спокойной обстановке творит настоящие чудеса: расскажите, как, будучи ребенком, Вы чего-то боялись, или что-то Вам никак не удавалось сделать, но как успешно Вы справились со сложностями и как со временем становились все более уверенным в себе.

6. Хвалите ее. Ребенок должен чувствовать себя самым любимым и понимать, что для своей семьи он – самый лучший на свете. Отмечайте ее достижения (даже самые незначительные – например, самостоятельное кормление или одевание), говорите дочке, что она очень красива, талантлива и способна, что Вы верите в нее и знаете, что у нее все получится.

7. Говорите правильные слова-установки. «Мы рады, что ты у нас родилась»; «Мы очень любим тебя»; «Мы понимаем тебя»; «Мы всегда защитим тебя»; «Мы доверяем тебе». Эти фразы нужно произносить хотя бы раз в день, – главное, чтобы они проговаривались искренне.

8. Давайте дочке небольшие задания, которые бы она с успехом могла выполнить. Возможно дочка прекрасно умеет вытирать пыль или идеально складывать свои вещи в шкаф – значит, надо просить ее это делать и подчеркивать отличное выполнения задания. Покажите дочке, что она способна сделать некоторые вещи даже лучше Вас.

9. Учите не бояться неудач. Объясните дочке, что все совершают ошибки, и это вполне естественно. Приучайте ее решать проблемы, смело смотря вперед. Настраивайте на позитивное мышление: даже если сделать ошибку, это все равно будет жизненный опыт, с которым будет уже легче идти по жизни.

10. Подбирайте литературу, которая бы учила выходить с достоинством из самой сложной ситуации и наглядно демонстрировала бы, что только сильный духом и уверенный в себе человек может решить любую проблему. Вспомните детские сказки “Кот в сапогах”, “Золушка” и так далее.

11. Найдите сферу, где ребенок был бы наиболее успешен. Например, если дочка не умеет рисовать и сама понимает, что ее картины намного хуже, чем у других ребят, не стоит заставлять ее заниматься рисованием. У каждого обязательно найдется та сфера, где он смог бы максимально проявить свои таланты: кто-то в пении, кто-то в спорте, кто-то в театральной студии. Но эти таланты проявляются не сразу, – порой нужно попробовать несколько секций/кружков, чтобы понять, в чем действительно силен ребенок. Поддерживайте все начинания дочери и предоставьте ей возможность выбрать занятие по душе.

12. Создайте правильную обстановку дома. Спокойная, гармоничная атмосфера в доме, благоприятный психологический климат – пожалуй, одно из самых главных моментов в психологическом развитии ребенка. Если малыш видит любящих друг друга родителей, понимает, что его любят и уважают как личность, то он вырастет с адекватной самооценкой и уверенностью в себе. Не стоит забывать, что то, какая самооценка будет у дочки, в первую очередь, зависит от вас, родителей.

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!

Консультацию ведет

219Отзывов

1253Консультаций

Задайте вопрос психологу ведущему эту консультацию

Источник

Ребёнок просится на ручки к маме или папе. Это явление нормальное, если крохе 1-2 года. Но когда малышу уже 3 и более годиков, перед родителями стоит дилемма – брать или не брать на руки ребёнка, нормально ли такое его поведение или это уже признак избалованности или капризов? В этом вопросе и попробуем разобраться в статье.

ручной ребенокЭмоциональная связь с матерью у человека наблюдается на протяжении всей жизни. И не удивительно, что ребёнок, который всего лишь год или два назад был отлучен от материнской груди, по-прежнему требует её внимания и телесного контакта в виде прикосновений. На руках у родного человека малышу спокойно и уютно, он чувствует себя защищенным. Если ребёнок просится к вам на руки в людных местах, в незнакомых местах, в транспорте – это нормально, его сознание требует уверенности в том, что он защищен от опасности. Но, когда ребёнок, просится на руки по поводу и без него, например, во время приёма пищи, просмотра телепередач, во время игр – это уже признак манипулирования родителями и избалованности. Вот в этом случае необходимо принимать меры. Как отучить малыша проситься на руки? Делать это нужно постепенно и грамотно. Рассмотрим последовательность действий родителей.

Отказ ребёнку в ношении на руках должен быть вами аргументирован. Объясните крохе, что он уже большой и тяжёлый, ему уже целых 3 года, он уже взрослый, почти, как папа или старшая сестра. Взрослые члены семьи являются авторитетом для малышей, такое объяснение, действительно, часто срабатывает. Приведите такой пример: “Папу или твою сестру я же не ношу на руках, они ходят своими ножками, значит, и ты должен это делать сам”.

Ношение ребёнка на руках замените объятиями. Сядьте перед крохой на корточки и обнимите его. Ваши глаза будут на уровне его глаз, ваше тело соприкоснется с его тельцем, такой контакт и будет нести ту саму связь мама-ребёнок.

Если ребёнок просится на ручки на улице, причём вы точно знаете, что это капризы, постарайтесь использовать отвлекающий манёвр. Переключите внимание малыша на яркие витрины магазинов, большой автомобиль, сигналы светофора, на пробегающую мимо собаку и т.п. Смена действия отвлечет ребёнка.

Дома отвлекайте ребёнка развивающими играми, требующими подвижности. Это могут быть конструкторы, железная дорога, большие пазлы в виде коврика. Играя с ними, ребёнок будет двигаться, у него не останется времени на капризы, кроме того, они будут способствовать развитию у маленького человечка самостоятельности.

Воспитывайте коммуникабельность у ребёнка. Малыша с раннего возраста необходимо знакомить с окружающим миром и людьми. Почаще приглашайте в дом гостей, сами посещайте родственников и знакомых, различные мероприятия. Ребёнок должен видеть людей, общаться с ними. Мир малыша не должен ограничиваться только семьёй, контакты с другими людьми способствуют притуплению чувства опасности и страха.

Водите ребёнка в детский сад, на детские площадки, развивающие занятия. Общение со сверстниками всегда благоприятно воздействуют на развитие самостоятельности. Кроме того, именно здесь можно показать своему чаду живой пример поведения других детей: “Видишь, Оля идет рядышком с мамой за ручку. Давай и мы попробуем так красиво пройтись. Пусть все увидят, какой ты взрослый и самостоятельный”.

Когда не стоит отучать ребёнка от рук?

Не отказывайте малышу в просьбе “на ручки” тогда, когда он болеет или чем-то напуган. Любой детский стресс исцеляется, в первую очередь, лаской мамы. Каждая мама чувствует эмоциональное состояние своего ребёнка. Ваша интуиция всегда подскажет, где нужно поднажать и добиться своего, а где, всё-таки, стоит пойти на встречу крохе и удовлетворить его желание.

Наталья Лукаш специально для сайта 3-years.ru

Читайте также: Развитие самостоятельности у детей

Источник

::
Natashik78

28.11.08

: 5039

: 105

: , ,

: 23, 2015 19:55
gracia036

, ? , , “”, “”, . , , ?

3 49 :

gracia036

: , . . — , — , , …. .. , “”, “” …. — .

_________________

gracia036

25.03.15

: 19

: 23, 2015 20:01
gracia036

? , , , .

, . , . 5 . . , , ((

Natashik78

28.11.08

: 5039

: 105

: , ,

: 23, 2015 20:22
gracia036 ():
, , , .

, . , . 5 . . , , ((

! -,

_________________

Lubov22

15.08.11

: 157

: ( )

: 23, 2015 22:35
! . – . . . 3,5. -. . , , , , . , , 2-3 . . – -, 2 . – , , . , . . – 2 . 2-3 , . ., , , . …. – , – , , ..- ! 4,5 ,

Marry1981 ():
. .. 3 , , .. 8 – , , , , , , -, -.. .. , , 2,5 – , , , , .. – , – , ( – ) , , .. 2 2,5 – .. . , , – .. , .. 2014.. , , , , – , . – , . ? .. .. – , .. ..

_________________

-,, , https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=996491

24.09.08

: 3038

: 7824

:

: 24, 2015 11:44
Lubov22 ():
– , – , , ..- !

+100000!

, , , 7 , , … , , , ( , ) .

, 1 68 , , , . ” ”

:

, .

_________________

0 4500 55 12 13400 82 24 17400 96,5

Marfa1974

20.06.14

: 211

: 25, 2015 16:08
” , , ” — . , . , ..

. .

:

1. ,

2. , , , . .

3. .

– ( , – ). .

, . , , . , , , , .

, , , , , . , , . , , . , .

. , , . ( , ), . , . , .

_________________

svetassik

24.11.13

: 1085

: 28

:

: 25, 2015 17:45
Marfa1974

. , , .

gracia036

, . . , . , , ( . , …

_________________

9 11 2

Marfa1974

20.06.14

: 211

: 25, 2015 23:50
svetassik

, , ….

, ? , .

_________________

svetassik

24.11.13

: 1085

: 28

:

: 26, 2015 1:26
Marfa1974

, . 1.5 . , . , . , . , .

, .

_________________

9 11 2

Marfa1974

20.06.14

: 211

: 26, 2015 2:37
svetassik

.

_________________

Poli

09.04.15

: 2

: Novosibirsk

: 29, 2015 3:19
,

1,5 . “, ” . . , . , 3-5 . , , !

MamaTimana

23.07.14

: 24

: 01, 2015 19:02
! ,

1.4 , , . .

m-chat ( ) cars .

, , – . , , .

1. , . , 15 , , . 3 , . , ?

2. – ? – ? ” “, . ?

3. . , ?

4. , . . aba ? $ , .

, ? aba? , aba?

. , , , !

: (1)
Natashik78

28.11.08

: 5039

: 105

: , ,

: 01, 2015 20:36
MamaTimana

.. , ….

_________________

Marry1981

30.07.10

: 5514

: 67

:

: 09, 2015 0:44
Natashik78

_________________

Lenne Poivre Blanc GAP LEVI’S Skinny

Puky

08.11.02

: 22217

: 18744

: –

: 09, 2015 8:25
“” 13

_________________

.

– (“”). , -, .

:

Источник

3 года – один из самых непростых периодов в отношениях детей и родителей. По силе изменений, происходящих в психике ребенка, с ним может сравниться подростковый возраст. Поведение детей в 3 года внезапно меняется не в лучшую сторону – многие родители отмечают упрямство, агрессивность, капризы. Все это связано с постепенным отделением собственной личности от личности матери. Основная проблема заключается в том, что дети еще не умеют управлять собой и пока не знают, как реагировать на изменения в психике.

Особенности развития детей в 3 года

Возраст 3 лет не случайно считается одним из переломных в развитии ребенка. С самого его рождения родители ждут, когда же процесс воспитания станет проще. Самым сложным считается первый год жизни, затем наступает кризис 1 года. В 3 года ребенок уже овладевает речью и начинает играть в более сложные и осмысленные игры, но еще не умеет управлять своими эмоциями.

3 года считается самым подходящим возрастом для посещения детского сада. Здесь дошкольник может проявить себя как самостоятельная личность, у него появляются друзья и значимые взрослые, которые будут уважать его за конкретные достижения. Впервые появляются и способности к художественному творчеству – лепке, рисованию, сочинению сказок и стихов.

Но дети в 3 года еще не способны до конца осознать, как нужно вести себя со сверстниками и родителями, а как не нужно. Дошкольники часто ведут себя агрессивно по отношению к родителям, братьям и сестрам – бьют, кусаются, рвут книги, разбрасывают вещи. Кризисный период, связанный с осознанием собственного «я» и установлением границ личности, может начаться и в 2 года, и даже в 4. Как правило, он длится несколько месяцев, после чего ребенок становится более спокойным и уравновешенным. Но все зависит от условий развития детей и отношений с родителями.

Поведение детей при кризисе возраста 3 лет

Любой кризисный этап в развитии человека является непростым не только для него самого, но и для его близких. Трехлетний ребенок учится выстраивать отношения с обществом, которое его окружает, и делает первые шаги на пути социализации. И в этот момент взрослым важно понять, что он ведет себя агрессивно не потому, что он дурно воспитан. Просто дошкольник делает первые шаги на пути к самостоятельности. Именно в 3 года он перестает говорить о себе в третьем лице, и в его речи появляется местоимение «я».

Переход к самостоятельности часто сопровождается непростыми проявлениями характера. Ребенок становится капризным и часто проявляет негативные эмоции. Именно в этот момент о способен устроить в магазине истерику с требованием купить новую игрушку или шоколадку. На запреты малыш также реагирует агрессивно и постоянно испытывает их личностные границы на прочность. Ситуация с агрессивным поведением может усугубиться в случае, если в семье господствует авторитарный стиль воспитания и ребенок начинает копировать родительскую манеру общения.

Родителям трудно выдерживать отрицательные эмоции и несогласие, поэтому иногда они прибегают к физическим наказаниям. Но ребенок капризничает и проявляет агрессию вовсе не из-за дурного характера, а из-за незнания особенностей собственной психики. В семьях, где родители считаются с мнением ребенка, кризис 3 лет проходит более гладко, как и все последующие. Для малыша в этот момент важна безусловная любовь значимых взрослых.

Что делать родителям с негативными эмоциями у детей?

Сегодня о кризисе 3 лет достаточно много говорят и пишут. И сами родители проявляют больше внимания к психическому развитию ребенка. Они понимают, что самостоятельность необходимо поощрять и доверять ребенку. Не следует пытаться сделать что-то за него, но необходимо контролировать те действия, которые он пытается совершить самостоятельно.

Ребенок в 3 года остро и болезненно воспринимает критику. Поэтому критиковать следует не его личность, а его поступки. Все люди совершают ошибки, имеет право на ошибку и ребенок. Важно дать ему понять, почему он поступил недостойно, чтобы научить его различать хорошие и плохие поступки.

Сохранение спокойствия в ситуации, когда дошкольник что-то агрессивно требует, убегает или проявляет активное непослушание, довольно сложно. Но это необходимо сделать, чтобы продемонстрировать собственный авторитет и силу, а не слабость. Начать разговор о поведении ребенка лучше всего тогда, когда он уже успокаивается и готов к конструктивному диалогу.

Право выбора должен иметь не только взрослый, но и ребенок. В 3 года малыш уже может сам выбирать место для прогулок, мультфильм для просмотра и одежду для выхода на улицу или похода в детский сад. Так он поймет, что значимые взрослые учитывают его мнение. Безусловная любовь является основным средством борьбы с неблагоприятными особенностями поведения при любых возрастных кризисах.

3 года – один из самых ответственных периодов в жизни человека. Это время первых шагов к самостоятельности и активного самосознания ребенка как личности. Несмотря на все негативные особенности этого периода, родителям важно понять, что это неизбежный этап в развитии ребенка и первый шаг на пути к взрослению. От поведения взрослых зависит многие, в том числе и отношения ребенка с другими людьми.

Важно научиться устанавливать не только границы личности ребенка, но и свои собственные. Исполнение любого каприза – не лучшее решение проблем, поскольку он будет требовать еще и еще. В 3 года детская психика восприимчива к поведению родителей, сверстников и героев мультфильмов, и в этот момент ребенок часто усваивает модель поведения в семье.

Поскольку в 3 года ребенок уже в состоянии воспринимать информацию, задача родителей заключается в формировании у него здоровых и гармоничных жизненных установок. От поведения взрослых в этот непростой период во многом зависит самооценка и дальнейшее развитие личности ребенка. Если с его мнением считаются и прислушиваются к нему, то он вырастет уверенным в себе человеком, уважающим себя и других.

Пройдите тестВаш ребенок оптимист или пессимист? Оптимисты и пессимисты по-разному оценивают одну и ту же ситуацию и перспективы. К чему более склонен ваш ребенок?

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Источник