Ребенок повторяет слоги 3 года
Практически все слышали о такой распространенной проблеме, как заикание. Но порой ребенок повторяет окончания слов лишь иногда, а в целом, говорит правильно и четко.
Одни родители считают это баловством, другие — незамедлительно обращаются к логопеду. Является ли повторение окончания слов патологией и к какому врачу лучше записать ребенка, расскажем далее.
Причины повторения окончаний слов
Специалисты называют состояние, при котором ребенок или взрослый повторяет окончания слов, логоневрозом. Это системное нарушение практически не связано с речевым аппаратом, как это может показаться на первый взгляд.
Основная причина патологии кроется в расстройстве функционирования нервной системы. Дети с логоневрозом в обычной ситуации прекрасно произносят все звуки, а при возникновении стресса перестают это делать нормальным образом.
Почему происходит повторение окончаний слов:
- имеющиеся психические заболевания, например, неврастения или шизофрения;
- перенесенные травмы головного мозга;
- наследственная предрасположенность;
- особенности характера. Чаще всего повторяют окончания слов нервные, мнительные, склонные к тревожности персоны;
- заболевания, в том числе инфекционные, поражающие головной мозг — инсульты, опухоли, менингит и прочие;
- другие имеющиеся нарушения развития речевого аппарата: алалия, дислалия и прочие;
- перенесенные психологические травмы или сильный стресс;
- страх речи. Обычно подобное встречается у детей, которые пережили неудачное выступление на публике;
- нервное и физическое переутомление. Чаще всего возникает у тех детей, которые паралельно с занятиями в школе получают дополнительное образование (спортивные и творческие секции);
- неблагоприятная психологическая обстановка в семье или в учебном заведении. В первом случае провокатором логоневроза чаще всего становятся скандалы между родителями, слишком строгое воспитание, завышенные требования к ребенку. Во втором — конфликты со сверстниками.
В редких случаях к возникновению проблем с речью приводит чрезмерное усердие родителей, которые буквально с года тренируют малыша с помощью разных методик, желая, чтобы он освоил сразу несколько иностранных языков или начал учить стихи.
Диагноз логоневроз ставится при значительном проявлении симптомов, при этом заиканию практически всегда сопутствует напряжение, страх и тревога перед тем как произнести речь.
Классификация логоневроза
Специалисты выделяют три основных вида патологии:
- тонический вид. Ребенок часто делает паузы в речи. Звуки или целые слоги произносит долго, как будто растягивая;
- клонический. При таком типе логоневроза больной повторяет звуки или слоги по несколько раз;
- смешанный тип. Имеет признаки тонического и клонического, одновременно.
Несколько важных фактов о логоневрозе:
- в отличие от заикания, которое присутствует постоянно, повторение или растягивание слогов и звуков беспокоит ребенка лишь иногда, как правило, в момент эмоционального перенапряжения;
- пик возникновения расстройства приходится на возраст 3-8 лет. В редких случаях им могут страдать и взрослые;
- если патологией не заняться вовремя, она может многократно усугубиться. То есть, невроз, возникающий в определенные периоды, станет постоянным.
Часто нарушение сопровождается наличием дополнительных симптомов, их делят на три группы:
- дыхательные нарушения: периодически возникающее чувство нехватки воздуха, спазмы, перехватывающие горло;
- невротические признаки. К ним относят: страхи, тревожность, низкая самооценка, плохой сон и аппетит;
- сопутствующие симптомы: тики, тремор, спазмы речевых мышц, моргание.
Мальчики страдают логоневрозом в три раза чаще, чем девочки.
Что делать?
Если ребенок повторяет окончания слов, нельзя относиться к подобному, как к баловству. Ругать и считать это преднамеренным кривлянием — неправильно. Необходимо посетить специалиста, который поможет разобраться в причинах сложившегося состояния, а также найдет пути решения проблемы.
К какому врачу обратиться, зависит от того, что вызвало патологию, обычно это:
- логопед. Он поможет ребенку в формировании четкой и грамотной артикуляции всех звуков, освоении техники правильного дыхания и владения собственным голосом, а также речевым аппаратом, в целом;
- психотерапевт. Если имеет место травмирующая ситуация, либо ребенок перенес какой-то стресс ранее, доктор, применяя современные методики, поможет избавиться от последствий подобного события;
- невролог. Задача этого специалиста — подбор медикаментов. Наиболее часто назначаются седативные и спазмолитические препараты, а также лекарства, улучшающие мозговое кровообращение.
В дополнение необходимо: нормализовать режим труда и отдыха ребенка, снизить общий уровень стресса, освоить лечебную физкультуру и специальную дыхательную гимнастику, принимать успокаивающие отвары и настои трав.
Иногда, чтобы разобраться в ситуации, сложившейся в семье, к психологу приходится обращаться не только страдающему от речевого расстройства, но и его близким.
Видео по теме
О причинах и лечении логоневроза в видео:
Логоневроз — серьезное системное нарушение, часто затрагивающее сразу несколько органов. Подход к его лечению должен быть грамотным и комплексным. Как правило, ребенку требуется не только общение с психологом, но и прием медикаментов. Кроме того, многое зависит от ситуации в семье и в коллективе сверстников.
Источник
Говорим хорошо и много, но с месяц назад, наверное, появилась особенность – повторяет первые слоги некоторых слов, как будто заикается, может конеш, просто торопится или волнуется…но я переживать начала.
К логопеду нам рано (они ведь с 3 лет только с детками работают), поэтому, собираемся к неврологу сходить. Или может зря переживаю, может было у кого-то подобное?
Лиана
поэтому, собираемся к неврологу сходить
ох, смешные мы мамашкии…
нафик по поводу и без ребенка по врачам таскать???
Лиана
конеш, просто торопится или волнуется
!!!! сказать нужно много и быстро, а говорить пока недостаточно хорошо умеет :))))
Элвис не умер, он просто улетел домой
Rebeline
а говорить пока недостаточно хорошо умеет
в том то и дело, что раньше говорила прекрасно – и быстро и т.п. И вдруг – что то случилось 🙁
Rebeline
ох, смешные мы мамашкии…
дай бог, чтобы так)
Лиана
в том то и дело, что раньше говорила прекрасно –
ну а теперь решила, что ей нужно больше сказать, но не успевает еще за собой.
Ребенку-то и 3 нет!
Элвис не умер, он просто улетел домой
Rebeline
Ребенку-то и 3 нет
исходя из данных, что нашла по поику, деток с 2-х лет начинают лечить, корректировать (не обязательно медикоментозно), дабы элементрано не закрепилось речевое поведение 🙁
Лучше перебдеть, чем потом разгребать, я полагаю.
автор, ребенку сколько?
юноша али дэушка?
Лиана
раньше говорила прекрасно – и быстро
объем выдаваемой инфы (колличество и сложность слов в предложении) изменились?
Trelly (Тру-ля-ля)
ребенку сколько?
юноша али дэушка?
девочка, 2 года – предложениями говорим с 1,5; рассказывает стихи, песенки поет – опережение нам ставили.
Trelly (Тру-ля-ля)
объем выдаваемой инфы (колличество и сложность слов в предложении) изменились?
кажется нет
к логопеду можно и сейчас сходить, если Вас это беспокоит.
И посмотрите, когда именно это появляется.
Может прибежала, чуть запыхавшись или малознакомые люди рядом или что ее взволновало, особенно, если она впечатлительна и эмоционально подвижная.
Т.е фон появления…
Может мозг ее малость перегружен информацией..Вы с ней занимаетесь? Новые мультики?
Да, и не заостряйте на этом внимание, не делайте замечания и не просите повторить слово еще раз и правильно, можно добиться обратного результата
Trelly (Тру-ля-ля)
Может мозг ее малость перегружен информацией..Вы с ней занимаетесь?
Возможно от этого, занимаюсь, читаю много – сама просит, отказываю – ревет. Еще и садик сейчас начался..
Trelly (Тру-ля-ля)
и не заостряйте на этом внимание, не делайте замечания и не просите повторить слово еще раз и правильно, можно добиться обратного результата
нет, конечно, так не поступаю, но проявления повторяются чаще, поэтому
Trelly (Тру-ля-ля)
это беспокоит.
пасиб за отзыв
“Заикание – это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.
При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания:
ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (Это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже, заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить.);
употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
вынужденные остановки в середине слова, фразы;
затруднения перед началом речи.
Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых читают им слишком много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами: «расскажи», «повтори»… “
😥 Очень похоже 😥
Лиана
садик сейчас начался..
Давно?
Trelly (Тру-ля-ля)
Давно?
вторую неделю ходим, ведет себя ребенок хорошо, не плачет…ну да повторение слога до этого еще появилось.
может еще кто отзовется?
Неужели мы одни такие 🙁
у моей племянницы было заикание. Начала говорить довольно рано (ну, где-то примерно как вы). А потом ни с того, ни с сего (по крайней мере без видимой причины) появилось заикание. Примерно в возрасте 2,5 года это было. Спокойно говорили ей, чтобы она не торопилась, что она молодец, что у нее все хорошо получается. Переживали все жутко. Но все прошло! Без какой-либо терапии.
На мой же взгляд, я бы все равно на консультацию сходила, потому как я сама придерживаюсь: “Лучше перебдеть, чем потом разгребать”
Лиана
может еще кто отзовется?
у меня у сына в возрасте лет 3-х так было. Не очень ярко правда выражено. Он когда фразу начинал говорить, то первое слово повторял. Это чаще было когда он торопился поделиться информацией. Он у нас очень впечатлительный мальчик. А еще у нас в то время второй ребенок появился. Видимо так стресс у него проявлялся. Ну теперь нам 5. И у нас все само прошло. У них в садике с ними логопед занимается. И к нашему сыну у нее претензий нет.
Городок у нас на столько мал, что приличной девушке кроме как замуж и выйти некуда…
Здравствуйте! Если это заикание – в таком возрасте может возникнуть – как повторение за воспитывающим человеком, как копирование манеры говорить. Моего мужа, к примеру, воспитывала заикающаяся мама. В итоге, он заикается точно в тех же местах в словах, как и она. Абсолютно одинаково! Может у вас в садике воспит. заикается?
Но, если честно, мне кажется, это просто такой период в развитии.
Моя вот Лизутка, когда боится огня (я как-то обожглась огнём, зажигая духовку, у неё на глазах) и спешит сказать, говорит, чтобы я его не зажигала : “Негонь!” ,- что означает НЕ ОГОНЬ.
Или вот также говорит первый или первые два слого слова. Мама понимает – и ладно! Дети ведь хитрющие, заразы! :yahoo: В садике может кто-то из мелких подобные сокращения практикует, мало ли. Думаю, это не повод для беспокойства.
Или, знаете, когда взрослые акцентируют,например, говоря: “Не делай этого, говори нормально!” Они спец. могут паясничать, маленькие обезьянки! 😛
В общем, всё хорошо!
Мы тоже раньше хорошо говорили, а щас что-то временами чётко… а иногда так себе. Нам 1,11.
Удачи! Всё будет :ok: :good: , главное верить!!!
besa
в таком возрасте может возникнуть – как повторение
Изначально думала именно так, т.к первый раз заметила повторение слога, когда вернулись с отдыха – были вместе с родителями, а дедушка у нас заикается (но начал в рез-те травмы головы в взрослом возрасте уже, поэтому наследственность мало вероятна).
В садике сказали – не замечали ничего особенного, типа многие детки так говорят %)
Вообщем записались к остеопату-кинезиологу, она сказала – успешно работает с нарушениями речи, если это наш случай.
И к психологу педиатр обещал направить, завтра идем за бумажкой.
Всем спасибо!
обязательно 🙂
такое бываает у эмоциональных детей. рецепт у всех неврологов и логопедов в таких случаях один – снизить эмоции и плохие, и хорошие. не стимулировать рассказ ребенка на эмоциях, стараться мягко свернуть, сказать за него даже. режим дня неукоснительно. доп.занятия убрать и много гулять. у нас так было в 3 и в 4 года. следуя вышеуказанным советам, избавлялись от повторов за месяц.
Вот тоже об этом думаю…дома все ограничила, но может стоит отказаться пока и от садика? Притормозить, взять больничный на недельку или побольше по договоренности
В сомнениях
А сдругой стороны (про садик) – только ребенок вошел в ритм, ей там нравится, адаптировалась более или менее, посажу дома – успокоимся и снова стресс, возвращение в садик по-новой адаптация, разлучение с мамой 🙁
я б садик не стала убирать, забирала бы оттуда пораньше пока. дома совсем не смотреть телевизор, гулять много. никаких магазинов, цирков, качелей-каруселей, гостей. читать – читайте, а вот всякими развивалками не надо пока заниматься. и стихи учить не стоит специально. Ну и у нас такие повторы начинались перед качественным скачком в развитии. только его нужно с разбега делать, то есть чуть притормозить, назад отойти… 🙂 вообще старатьбся так общаться с ребенком, чтобы он как можно меньше говорил сейчас. и пойте.
Мама
я б садик не стала убирать, забирала бы оттуда пораньше пока.
ходим на не полный день, со след неделе на полный нас ждут – надеюсь согласятся продолжить практику 4-5 часов
Мама
стихи учить не стоит специально
не учили и до этого, сама девочка повторяла прочитанное
Мама
Ну и у нас такие повторы начинались перед качественным скачком в развитии. только его нужно с разбега делать, то есть чуть притормозить, назад отойти…
счас уже этих скачков бояться начну 😀 Уж и о зависти думала – все кругом говорят – кака девочка развитая, да у нас не так…ТТТ уже и о плохом глазе думаю.
Но, по честному, конечно, несем за все ответственность мы, родители…
И у нас тоже повторяет первый слог,но только частицу не и ни не знаю,не буду, не вижу и т.д.Не не не не буду 🙁 С вашего последнего поста много времени прошло.Прошло у вас или нет? А то нам 2,7 я вот на днях заметила
Источник
Случается, что в 2 или 3 года активный, смышленый ребенок говорит только первые слоги слов или заменяет их звукоподражанием: би (машина), мя (мяч), пе (пластилин). И получается у взрослых при общении с малышом игра «Пойми меня, если сможешь».
Поскольку первые звуки слов схожи, и могут означать одновременно несколько предметов. К примеру, пе – или печенье, или пенал, или песня. Такой ребенок может даже построить целое предложение, но в своей манере. А недостающие части слов заменить жестами или мимикой. Что это физиология или патология, и что делать родителям, рассмотрим далее.
Физиологические причины
Нормой считается, если ребенок в два года строит фразы из 2 слов. Однако некоторым на это требуется еще годик. Усечение слов в таком возрасте не является патологией. Практически все малыши проходят эту стадию речевого развития. Некоторые произносят первые, другие – последние слоги. Это обусловлено постепенным становлением отделов головного мозга, обеспечивающих артикуляцию.
В детском возрасте еще не сформированы нейронные связи между клетками и структурами мозга, вследствие чего возможны физиологические нарушения речевого аппарата.
Это разновидность нормы, а продолжительность данного этапа зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка.
Когда родители занимаются или играют с малышом, не нужно проговаривать слова побуквенно или выделять слоги. В противном случае процесс развития речи замедляется, ребенок продолжает разговаривать слогами, а не словами. Нужно говорить с ним так же, как и со взрослым.
Если проблема сохраняется после достижения 3 лет, следует пройти обследование у логопеда, чтобы исключить патологическую причину нарушения.
Нарушения речи
Неправильная артикуляция может считаться нормой у детей до 2-3 лет. Если речевые дефекты носят стойкий характер, требуется логопедическое вмешательство. При ярко выраженных нарушениях произношения следует исключить наличие тяжелого расстройства речи.
Родителям не следует самостоятельно ставить диагноз, но важно знать о самых распространенных нарушениях произношения, чтобы вовремя обратиться за помощью к дефектологу и быстро справиться с расстройством. Если дефект приобретает стойкий характер, устранить его будет сложнее. В логопедии принято классифицировать речевые нарушения на 4 вида:
- неправильная артикуляция;
- патологии ритмики и темпа произношения;
- дефекты, обусловленные проблемами со слухом;
- ОНР (общее недоразвитие речи) или утрата имевшихся навыков.
Неправильная артикуляция
В эту группу входит дислалия, или косноязычие, и дизартрия. Дислалия проявляется в том, что малыш произносит не все слоги слова или заменяет их другими. Ее подразделяют на механическую и функциональную. В первом случае проблемы с артикуляцией возникают из-за неправильного развития рта или носоглотки. Такое нарушение коморбидно – оно сопровождается гнусавостью, замедлением или ускорением темпа произношения. Функциональное нарушение связано с ослаблением нервных импульсов, передаваемых мозговыми структурами.
Для детей 2-3 года жизни произношение первых или последних слогов слова считается условной нормой. В логопедии даже существует понятие «физиологической дислалии». Если проблема сохраняется дольше, необходима консультация логопеда.
Дизартрия или нечленораздельная речь также может сопровождаться произношением отдельных частей слова. Такая патология развивается на фоне травмы или воспалительного процесса в структурах головного мозга, при нарушении системного кровотока. При этом нарушается координация движений, затрудняется глотание, возможно непроизвольное слюноотделение. Ограничивается объем движений артикуляционного аппарата. Голос становится тихим или полностью исчезает. Ребенок произносит слова медленно, делая неравномерные промежутки.
Патологии темпа и ритмики речи
Иногда малыш «проглатывает» части слова из-за ускоренного темпа речи. При слишком медленном произношении, он, наоборот, растягивает слова на слоги, иногда пропуская некоторые из них. Могут увеличиваться паузы между слогами или словами. Справиться с дефектом помогут логопедическая зарядка и упражнения на ритмику.
Ускорение темпа обусловлено перевозбуждением и повышенной тревожностью. Поэтому терапия направлена на снижение возбудимости – физиопроцедуры, гомеопатические седативные средства.
Дети склонны к подражанию. Поэтому, если в семье есть родственники с подобным дефектом, ему также следует бороться с нарушением. В противном случае будут наблюдаться постоянные рецидивы.
Также к этой группе речевых расстройств относится заикание, когда ребенок не может сказать слово целиком, постоянно повторяя отдельные слоги. Выделяют две формы – реактивное и заикание развития. Последнее встречается, когда родители учат труднопроизносимым словам малыша, у которого еще не сформировался артикуляционный аппарат. Реактивная форма является реакцией на стресс – испуг, длительная болезнь, конфликты между родителями. Такое расстройство сопровождается невротической симптоматикой – снижением или отсутствием аппетита, нарушением сна, ночными кошмарами, энурезом.
Дефекты, обусловленные проблемами со слухом
Даже незначительное снижение остроты слуха негативно сказывается на артикуляции. Если у маленького ребенка тугоухость, развитие речи невозможно. Родившиеся глухими и утратившие слух до 3 лет детки без обучения по специальной методике останутся немыми. При этом речевой аппарат не поврежден, а интеллект – в пределах нормы.
Снижение или отсутствие слуха не связано с умственными способностями. Многие дети могут обучаться в обычных школах. Но для этого требуется как можно раньше обратиться к логопеду и начать коррекцию.
Недоразвитие речи или ее утрата
Алалия – тяжелое недоразвитие речи обусловлено задержкой формирования структур левого полушария вследствие внутриутробных аномалий развития, травм при родах, перенесенной вирусной или бактериальной инфекции.
Афазия – утрата имеющихся навыков произношения происходит из-за локальных повреждений коры головного мозга у детей, уже умевших говорить.
Алалию классифицируют на моторную, при которой нарушено только произношение, и сенсорную, когда ребенок не понимает слова посторонних людей. Чаще всего диагностируют смешанную форму с преобладанием черт моторного или сенсорного нарушения.
При алалии артикуляция развивается с задержкой, дети не могут запомнить и воспроизвести правильную последовательность слогов, поэтому часто произносят только первую часть слова или многократно повторяют один слог.
При алалии нарушается координация движений и мелкая моторика. Дети неуклюжи и медлительны. Многим сложно даются умения самообслуживания (одеться, завязать шнурки, расчесаться).
В связи с тем, что поражена речевая часть мозга при работе с такими малышами логопед задействует другие зоны – слуховые, зрительные или осязательные. Алалия чаще всего возникает на фоне неврологического заболевания, которое также нельзя оставлять без внимания. Коррекционная работа направлена на развитие ритмики и мелкой моторики, поскольку движения пальцев и связная речь тесно взаимосвязаны.
Афазия характеризуется отсутствием умения понимать речь других и навыков артикуляции. Причиной нарушения в большинстве случаев становится ишемический инсульт или кровоизлияние, спровоцированное травмой головы. После устранения первопричины речевое расстройство удается устранить в большинстве случаев.
Восстановить речевые навыки у малышей удается не только быстрее, но и полнее, чем у взрослых.
Но не стоит полагаться исключительно на способность детского мозга к регенерации. Требуется логопедическая и коррекционная работа, а также устранение первопричины расстройства.
Развитие устной речи у детей, как и их психологическое здоровье, зависит от заботы и любви родителей. Дефектологи считают, что в 80% случаев причиной заикания становятся неврологические проблемы, поэтому для успешной коррекции требуется снизить возбудимость и тревожность. Еще больший процент расстройств произношения удается предотвратить благодаря вниманию взрослых членов семьи.
Источник