Ребенок постоянно падает 1 год и 2 месяца

Ребенок постоянно падает 1 год и 2 месяца thumbnail

Ребенку скоро 1,5, сделали первые шаги в 1,1, где то в 1,2 начали боле менее топать, но падать. В 1,3 ходили на приём в неврологу и ортопеду, может что скажут-подскажут, но все посмотрев сказали, что ребенок здоров и ничего не назначили, не прописали, не посоветовали. Сказали всё нормально. Но ребенок до сих пор ходит, бегает и падает, то ли запинается об ножки, то ли ножки просто не держат, как то не понятно. Подскажите пож-та, было ли у кого-нибудь так, что делали, какие последствия. Успокоится мне-всё наладится или надо что-то предпринять и что?

Массаж, у невролога-хирурга направление на лфк выбивать…это не помешает. Мы с 10 месяцев бегаем, в 1,5 уже не падали на ровном месте, два курса массажа делали до года.

Они еще и в 2 и в 3 падать будут запутались в ногах.
Обувь по размеру?удобная?

Pippit™

Они еще и в 2 и в 3 падать будут запутались в ногах.

+ сын тоже все время падал, годам к 4-5 прошло. обувь должна быть по размеру и удобная, да.

Женщина никогда не знает, чего она хочет, но не успокоится, пока этого не добьется

Обувь смените. Или он и босиком валится?

У меня дочка пошла в 1,3 я вообще боялась что проблемы с ногами, врачи говорили все нормально не хочет ходить падала она примерно до 1,6, честно сказать она и сейчас вообще не смотрит куда идет!!!)) тут на днях запнулась в магазине об папу и свалилась под тележку, ору было :wow:
Сыну сейчас 4 года пошел в 1,1 падал словами не передать :heat: весь в шрамах))
Наладится, вот лето прийдет, гулять много на улице будет, поймет что лучше не падать… больно

на улице за ручку держится, а дома босиком бегает и падает..бежит не соображает как ноги ставить…и валится

Не буду пугать, но проверьте ребенку ЗРЕНИЕ у хорошего спеца. Брат младший в год пошёл, и до двух постоянно падал, вот везде где не за руку, там как будто запинался. Мама в два года на плановый осмотр пришла с ним к окулисту и ему минус 15 на оба глаза дали, очки инвалидность.. Наблюдали в Бонуме и МНТК на Бардина.

аноним автор темы

на улице за ручку держится, а дома босиком бегает и падает..

В обуви удобнее, чем босиком.

аноним автор темы

Подскажите пож-та, было ли у кого-нибудь так

Было. Дочь падала до возраста 1г8м, но у неё врождённая дисплазия ТБС, ортез носила с 7 до 10 месяцев, из-за этого пониженный мышечный тонус. Регулярно делали курсами массаж и парафиновые аппликации, в 1г10м привели на ОФП. К 3-м годам наконец-то стала уверенно прыгать и бегать.

vulpes pilum mutat, non mores

Среднему сыночку 5 лет, падает чаще, чем двухлетка. Но он у нас неуклюжий, маленький “ботаник” растет, а младший бандит, тот вообще не падает, очень шустрый. что-то меня это не беспокоило ни разу.

Не должны здоровые дети падать, нужно выяснять причины и заниматься коррекцией.
-сниженный или неравномерный тонус тела;
-небольшие подвывихи, ассиметрии тела (лечит остеопат, невролог, физио процедуры );
-нарушения в органах восприятия: слух, зрение, кинестетическое чутье;
– возможно нарушение схемы тела (чаще присутствует выраженная неврология или психиатрия как основной диагноз);
-в определенном возрасте возможно недостаточное развитие крупной и мелкой моторики(ребенка долго держали в манеже, часто не пускали ползать или забираться куда то, чтоб не упал, в результате В своем возрасте физически ребенок развит намного хуже сверстников, а потребностей уже намного больше);
-некоторое нарушение границ тела бывает у детей , рожденных путем кс.
В разных ситуациях разное лечение, но как основной вариант : стимулировать двигательную активность ребенка, лфк, бассейн, секции, массаж, нейрокоррекция так же дает нагрузку на двигательную сферу.
Псюс смотреть стоб была адекватная обувь, гибкая и не скользкая подошва обуви, дома босиком-для лучшего сцепления стопы с полом.

Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)

автор у моего как шаткость была. до первого и последнего приема определенного остеопата. все, как рукой сняло все – и ноги приведение стоп исправил и ребенок стал крепко стоять на ногах.

Shtormit

Не должны здоровые дети падать, нужно выяснять причины и заниматься коррекцией.

согласная полностью!!!!!!!!!!!

Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.

были у невролога и ортопеда, никто никаких отклонений почему не увидел……не знаю что лучше массаж или к остеопату?

К остеопату: с жалобой, что ребенок часто падает . Через месяц-хороший массаж

Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)

проверьте зрение, поищите нормального невролога, сделайте ЭЭГ, УЗДГ, не может ребенок падать без причины, у нашего врожденный сложный астигматизм и косоглазие, уже щесть лет, а все углы наши, в детстве вообще постоянно за ручку

мой падал, винила ходунки, но оказалось зрение +7 и сильный астигматизм

меня – в ад??? а черти-то бедненькие, чем виноваты?!

у нас в год ставили зрение +4, но сказали ничего страшного, должно нормализоваться…были в детской микрохирургии на дагестанской. Сейчас ещё ребенок начал в последние дни на носочках ходить…куда обратиться, чтоб правильно определить с чего и что начать????

никто не подскажет как нам быть и с чего начать??? в поликлинику смысла идти нет, уже были…

носочки-это невролог

аноним автор темы

у нас в год ставили зрение +4, но сказали ничего страшного

В год у среднестатистического ребёнка гиперметропия +3. Дальнозоркость связана с особенностями строения глаз у детей. Нормальное зрение – единичка – достигается в норме к 5-7 годам.

vulpes pilum mutat, non mores

zaraza13
и что вам сказали …это нормально?

Дочке 5 лет, тоже часто падает на ровном месте. На абсолютно ровном. Астигматизм выявили.

По описанию еще на миотонию похоже,почитайте про это…………..это слабые мышцы.
На носочках – это шейный отдел,вправлять надо,родовая травма может….. у моего ребенка ни рентген,ни узи не показывало подвывих,а вертебролог сказала все равно есть,вправила,сразу многие проблемы ушли.

В поликлинику не ходите,сходите к хорошему неврологу,выберите по отзывам в особом ребенке.Не тяните,каждый день дорог. У сына тоже миотония,ему как раз 1,3 но мы очень много сделали и на первом году и сейчас продолжаем лечится,тоже в 1,2 пошел,но еще падает. Церобролезин уколы ставим,назначили одни из лучших нврологов города,мы у двух были,а наш невролог в поликлинике ,мы 2 р у нее были,писала что здоров,а на деле реально у ребенка серьезные проблемы.Вы даже не представляете как я благодарна нашему неврологу,что она нас полностью обследовала……. Реально при миотонии ЛФК помогает,а не массажи,некоторым наоборот массаж даже запрещают делать при миотонии,ннам массажи не помогали,а вот После ЛФК сазу скачки в физ развитии были.Нам сказали если б ничего не делали мы,то месяца бы на 2 -3 позже пошел,а то и позже.

Идите в УГМК к неврологу ОВСОВОЙ, только к ней, у нас тоже самое было, поздно к ней попали. Она разобралась с нашими постояными падениями, падал будто по щелчку отключили, мы понять не могли чего на ровном месте валится. У других неврологов тоже были, но только она нашла в чем дело. Правильно написали, что здоровый просто так не падает, есть причина.

Источник

646 просмотров

20 августа 2018

У дочки начались постоянные истерики, на данный момент ей 1,5 года. Говорит очень плохо, жестами показывать не хочет, что ей нужно. Раньше просила показывала пальчиком, мама ам-ам, или тянула за руку, чтобы шли домой с площадки итпд. А сейчас она при малейшем ее недопонимании падает и причем даже не смотрит куда и со всей силы ударяется затылком и плачет еще больше уже от боли. Одно дело, когда у ребенка есть какие-то требования или это реакция на запрет. Это бывает спонтанно, ей, что -то не понравилось неведомое и она раз и падает, как подкошенная при этом уже орет. Она не смотрит реакцию, не реагирует порой на вопросы. Иногда я вижу, что это истерика от усталости или от желания кушать или пить…но почему она перестала сообщать об этом. Возможно возрастное. Но она делает это крайне часто, по 6 раз за день и более, при игноре она лежит дальше или может кричать до 20 минут, ни на, что не реагирует, успокаивается если только выйти из комнаты, при разговорах долго выясняю причину плача. Я в смятении. мне жалко ребенка, она так может и себе психику подорвать сотрясение заработать. Подскажите, что делать УЗИ,МРТ…какие анализы сдавать? МОжет обратится к детскому психологу?

Хронические болезни: Межпозвоночная грыжа, протрузии

Невролог, Терапевт

Добрый день. В моменты падений у ребенка не закатываются глаза, не бывает мочеиспускания после этого? Самое неприятное, что нужно исключить- эпиприступы, хоть и не слишком похоже, но все же лучше перебдеть. Для этого посетите невролога, сделайте ЭЭГ. Если там все будет хорошо, тогда уже можно к психологу. Такие сложные этапы взросления бывают у всех деток. Это время самоутверждения и возросшей потребности во внимании.

Клиент

Виктория, больше похоже именно на истерику. Истерическая дуга, руки заламывает, как куриные крылья, ноги деревянные выпрямленные. Просто обычно, ребенок истерикой что-то добивается. А тут гуляла гуляла и на ерунде банальной без предупреждения ор, все дергает одежду срывает и падает. Плохо спит, часто плачет, как невроз.На все слезы и крики…реакции не адекватные, при обращении лояльном и мягком. Я спокойная, как удав.

Педиатр

Здравствуйте УЗИ наверное поздно потому что Полтора года теоретический Родничок в норме должен быть закрыт
можно сделать МРТ головного мозга но он делается под наркозом единственный вариант это сделать ээг.
Вы пробовали давать успокоительное?

Клиент

Елена, врач невролог прописывала успокоительные и для стимуляции работы мозга, после курса месяц было все оч хорошо. А сейчас появилось повышенная утомляемость, нервозность, дерганность.

Терапевт, Нефролог

Прежде всего успокойтесь сами и приведите себя в нормальное состояние. Такие маленькие детки сильно реагируют на насртой мамы.
У вас в семье нарушена детско-родительская иерархия.
Например, в детском саду отношения Родитель-Ребенок строят однозначно и понятно. Детям нравится дисциплина и четкость позиций. Они нуждаются в руководстве, заботе об их физическом и психическом мире и безопасности. Дома, где ребенку многое позволяется, он пытается сам стать “Родителем” для Вас, навязывая свои порядки и правила. Восстановите свои позиции, оставайтесь спокойными, но требовательными при его истериках, игнорируйте нежелательное поведение и поощряйте правильное.
Если это не внесет корректив в поведение ребенка, то обратитесь к компетентному неврологу и обследуйте ребенка (ЭЭГ, МРТ головного мозга).

Клиент

Лариса, у нас дома спокойная и миролюбивая обстановка. У ребенка есть границы дозволенного. На ушах она не ходит. Занимаются с ней разговаривают…я вообще по натуре сангвиник и спокойная, всегда разговариваю с ней, стараюсь не повышать голос. Есть четкие правила, запреты и режим дня. Поэтому, меня действия подобного плана смущают). Что я еще делаю не так..

Невролог, Терапевт

Сложно сохранять спокойствие, но Вы молодец. Сколько времени прошло от окончания према препаратов до таких реакций?

Клиент

Виктория, месяц. Еще она бьет себя по рукам или по голове не сильно , что-то говорит или пытается меня ударить по лицу. Не хочет контактировать ни с кем из детей, агрессирует на всех, все кидает, швыряет.

Клиент

Виктория, тоесть она сначала соглашается, что то делать куда-то идти…а потом протест, и истерика. А по итогу делает потом. Так же и с едой….буду не буду….сопли, вопли…

Педиатр

Значит Сделайте ЭЭГ и и повторите курс назначенные неврологом успокоительное + ноотроп

Клиент

Елена, она шапку то толком не дает одевать. А как высидеть 20 минут ЭЭГ ума не приложу(

Терапевт, Нефролог

Мария, я тоже родитель и понимаю вас и ваши опасения. Если дело обстоит именно так как вы описываете, то ребенка действительно нужно обследовать, чтобы выяснить точно его состояние, причины его состояния. Для этого и нужны инструментальный обследования. Без них, невозможно установить точный диагноз, и назначить правильное, адекватное лечение. Возможно у ребенка так проявляется темперамент, детскому психологу также надо показать ребенка.

Клиент

Лариса, спасибо. По линии отца, там все такие темпераментные холерики.

Невролог, Терапевт

Бывает, что ноотропы дают такую побочку в виде возросшей активности, но уже месяц прошел. Тут действительно нужно обследоваться.

Гематолог, Терапевт

Здравствуйте, реагируйте спокойно, детский травяной чай можно, нормализуйте режим дня, делайте ритуалы перед сном и в течение дня, больше непосредственного контакта с ребенком, показывайте предсказуемость мамы, если что-то разрешаете-то разрешайте всегда, постепенно все нормализуется.

Клиент

Анастасия, ритуалы есть. Без них бы был караул).

Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог

Здравствуйте. Скорее всего у неё начался кризис 1,5 лет. Постарайтесь больше уделять ей внимание, понять ее желания, лишний раз обнять, приласкать. Скачайте книгу “Капризничает?Значит развивается!”, где описаны все основные кризисы ребёнка и как с ними бороться.

Клиент

Анна, это моя настольная книга. Дочка никогда не была спокойной, а сейчас…просто атас)))

Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог

Есть такие детки. Тайфуны. Можно обследоваться, чтобы ничего не пропустить, но скорее всего это просто возрастное. Можно лёгкие седативные дать, растительные. Например, Эдас 306. Это гомеопатия, но отзывы неплохие. Детки становятся спокойнее.

Терапевт

Здравствуйте,Мария! Попробуйте сделать ей сонные подушечки( корень валерианы,шишки хмеля,мелисса),есть старое ,но не утратившее свою эффективность средство-цитралевая смесь.Обсудите с неврологом возможность назначения жидкого Магне В6.ЭЭГ,конечно,надо бы сделать.

Невролог

Здравствуйте.

Существует такое понятие как “пики роста” или “скачки развития”.

Написала вам в личные сообщения.

Клиент

Валерия, спасибо Вам за подробные ответы)

Гинеколог, Кардиолог, Венеролог

Вам необходимо показаться детскому неврологу

Клиент

Татьяна, были до падений, когда были истерики, она сказала, что это типичное возрастное поведение. Выписала просто седативное, я не помню названия не стали его пить, так , как там в основе лактоза. А у дочки аллергия(

Гинеколог, Кардиолог, Венеролог

Попробуйте глицин или просто пустярник подавать

Гинеколог, Кардиолог, Венеролог

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

: Время прочтения:

Психолог рассказывает о детском травматизме — почему ребенок часто падает и ранится.

Родители объясняют частые травмы ребенка его легкомысленностью, неосторожностью, или даже «порчей», «сглазом». Я не беру медицинские проблемы, в которых высокий травматизм связан с болезнью, нарушениями опорно-двигательного аппарата, хрупкостью костей, а рассматриваю случаи, когда ребенок со средним или крепким здоровьем регулярно получает повреждения:

  • порезы
  • вывихи
  • переломы и трещины
  • ушибы, синяки
  • сотрясения мозга
  • сильные ранения

Однажды в парке я наблюдала за подростком на велосипеде. Он катался сам и заботливо учил приятеля помладше. Во время очередного трюка он сильно разогнался, перелетел через ступеньки, но неудачно приземлился — всем весом на одну ногу.

Я подошла и спросила, как он себя чувствует, на что подросток беззаботно сообщил, что при приземлении у него хрустнула нога. Посмотрела — голеностоп стремительно распухал. Мальчик велел мне не беспокоиться, он не в первый раз ломает ногу на велосипеде, и самостоятельно доковылял до лавочки.

Тут вдалеке послышался окрик его мамы. Он позвонил ей и рассказал о травме по телефону, чтобы не идти навстречу и подождать на лавочке. Через несколько мгновений я увидела женщину, она издалека махнула сыну, чтоб он следовал за ней, и быстро скрылась.

Мальчишка поднялся, взял велосипед и попрыгал следом, пытаясь догнать маму.

Мальчик велел мне не беспокоиться, он не в первый раз ломает ногу на велосипеде, и самостоятельно доковылял до лавочки.

Конечно, нет большой беды в самом ранении. Опасения вызывает как раз безразличная реакция мальчика и мамы. В будущем это может открыть ворота для экстремального или излишне геройского поведения.

Так почему ребенок часто падает? Давайте более подробно рассмотрим причины, которые стоят за этим.

Особенности физиологического и нейропсихологического развития

В дошкольном и младшем школьном возрасте частые травмы чаще происходят по физиологическим и нейропсихологическим причинам. Это могут быть:

  • неуклюжесть, неповоротливость
  • плохая координация — отсутствие слаженности движений, неестественная походка
  • недостаточная чувствительность к боли (может кубарем покатиться с лестницы и говорить, что все порядке), изменениям температуры (не чувствует холода, хотя руки уже посинели)
  • сложности в зрительной оценке высоты, глубины, расстояния (понаблюдайте, как ребенок ловит и бросает мяч)
  • недостаточность внимания
  • двигательная расторможенность
  • неспособность прогнозировать последствия своих поступков
  • стремление получить желаемое преобладает над разумом и чувством самосохранения

За этими признаками стоят особенности физического развития и развития мозга — связи между нейронами сформировались хаотично или недостаточно. Помогут занятия на развитие сенсорной интеграции, мозжечковая стимуляция, нейрокоррекция. Они могут называться по-разному, но делают похожие вещи — налаживают связи между различными отделами мозга. В каждом случае нейропсихолог проводит сложную диагностику и по ее результатам подбирает коррекционные упражнения и игры.

В дополнение к работе с нейропсихологом можно самостоятельно заниматься с ребенком или в тандеме с неврологом и педагогом-психологом. Показаны занятия спортом. Это может быть ЛФК (лечебная физкультура), бег, плавание, некоторые виды боевых искусств, танцы или жонглирование. Эти упражнения развивают и корректируют нейронные связи.

Ребенку требуется поддержка и терпение со стороны взрослого, потому что навык у него будет формироваться дольше, чем у остальных ребят.

Телесная память травмы

Тело запоминает опыт, в том числе и травматический. Если один раз подвернул ногу, в схожих ситуациях это может повторяться снова и снова.

Память травмы встречается в сознательном возрасте — с 10–11 лет — и связана с развитием произвольного поведения, рефлексии. Что же делать, если ребенок часто падает и получает травму в одной и той же ситуации — катаясь на велосипеде, играя или занимаясь спортом, а может и просто при ходьбе?

В основе лежат психологические и функциональные факторы: сомнение в себе и неправильно сделанное движение. Неверное движение, которое привело к травме, легко закрепляется, потому что эмоционально насыщенно. Ожидание повторной ошибки, неуверенность, напряжение приводят к этой самой ошибке.

В истории с подростком на велосипеде велика вероятность именно этого случая — он не первый раз ломает ногу, когда пытается сделать трюк.

Привычная травма может возникнуть и без трюков (ребенок все время подворачивает ногу при ходьбе). Проблема исчезает с ростом уверенности в себе. Приобретение самостоятельности и личных опор, успехов в жизни меняет походку, делает ее более упругой и крепкой.

Мышцы, которые постоянно травмируются, можно укрепить упражнениями. Можете делать это самостоятельно, но лучше взять несколько занятий с тренером, который пошагово исправит ошибки, подскажет, как правильно двигаться. Это особенно актуально для спортивных и околоспортивных занятий: паркур, катание на коньках, трюки на велосипеде.

Психолог поможет справиться со страхом и неуверенностью, с «неясным чувством» травмы, поможет завершить «гештальт»: закончить действие, которое хотелось совершить в момент первого опыта получения травмы.

Вторичная выгода

Здесь, как и с некоторыми болезнями в детском возрасте, ищем, в чем выгода: освободиться от школы и снизить уровень напряжения, пропустить ближайшую контрольную, получить внимание родных и близких, почувствовать себя «героем», помирить папу с мамой.

Спокойное отношение к ранению, умеренное внимание, сохранение обязанностей и уровня нагрузки помогут остановить порочный круг. Спокойное отношение не означает равнодушия к событию. Просто нужно меньше поощрять в ребенке такое поведение фразами в духе «ты герой». Раздражение и критика в некоторых случаях тоже выступает как поощрение.

Обратите внимание, может нагрузка и впрямь высока. Если ребенок жалуется на количество кружков и ходит с потухшим взглядом, снизьте нагрузку — для него это явный перебор. Частые травмы у спортсмена, который активно готовится к соревнованиям, сигнализируют о переутомлении и истощении — тренер дает ему передохнуть.

Интенсивные негативные чувства: ярость, гнев, раздражительность

Также, самые частые причины травм у детей — ярость, гнев и раздражительность.«В гневе ударил кулаком по столу», «с раздражением пнул стенку», «в ярости разбил стекло» — эти ситуации говорят о неумении или невозможности выразить сильные негативные чувства другим способом. Иногда только телесная боль или разрушение могут остановить приступ бессильной ярости.

В таком случае не запрещайте ребенку гневаться или злиться, забудьте фразы: «ну-ка прекрати истерику», «только попробуй еще раз хлопнуть дверью» — это только усилит разрушительную силу эмоций. Не используйте сарказм и насмешку: «ну давай, разбей тут всё», «покажи, какой ты силач».

Помогите ребенку выговориться, снять напряжение, без критики и оценок: «Я вижу, ты злишься (расстроен, раздражен, в гневе), но не показываешь этого. Ты можешь поделиться, что случилось».

Часто признать право на чувство или эмоцию бывает достаточно, чтобы уменьшить ее силу и интенсивность. После того как ребенок откроется, помогите решить проблему: разберите ситуацию, как можно ответить обидчику; признайте свою ответственность в конфликте, если гнев про вас.

Когда видно эмоциональное состояние, проблема очевидна и понятна. В таком случае мы говорим, что человеку нужно учиться контролировать эмоции.

Гнев не всегда лежит на поверхности. Когда ребенок считает гнев недопустимым, он контролирует и сдерживает его. Однако это слишком сильная и необходимая эмоция, чтобы ее можно было подавить так легко. Подавленный гнев с большей вероятностью приводит к аутоагрессии и к травмам, чем выраженный вовне. Помогайте ребенку осознавать чувства и выражать их: «Я вижу, ты стараешься скрыть гнев», «Мне кажется, ты считаешь гнев слишком плохим чувством, чтобы его проявлять».

Самонаказание и чувство вины

Дети чувствуют себя виноватыми за проступки, которые остались безнаказанными. Если ребенок часто падает и ударяется головой — это иногда выступает как самонаказание. Происходит это не специально. Скорее ребенок (или даже взрослый) настолько сильно переживает, что становится невнимательным, плюс чувство стыда делает тело неповоротливым и неловким.

Вина может быть очевидной — ребенок устроил пожар. Такие события оставляют глубокий след в душе, а наказание помогает справиться с виной. Иногда с ребенком нужно проговорить, почему нет наказания (случившееся может выглядеть значимым только в глазах ребенка).

Иногда у ребенка есть секрет (например, он солгал и считает ложь недопустимой). Если малыш слишком категорично и резко отмахивается от вас в каждом разговоре — «Я же сказал,что все нормально, отстань!» — пусть с ним поговорит человек, которого он не боится, кому он доверяет, или психолог.

В третьем случае причины вины не понятны самому ребенку. Он не осознает ее — чувствует себя виноватым, что он «недостаточно хороший». Возможно, ребенка часто стыдят или критикуют. Высокие стандарты поведения в семье, заданные самой ситуацией (все в семье «профессора», а он не тянет математику) или установками (единственно возможная оценка — это «5», хороший человек не ведет себя как поросенок), развивают у ребенка чувство несоответствия.

Родительские послания

Самые частые причины травм у детей вызваны вредным влиянием родительских посланий:

  • «Забота о себе — не к лицу мужчине»
  • «Настоящие мужчины не чувствуют боли»
  • «Боль надо перетерпеть»
  • «Ты уже взрослый, чтобы носиться с болячками»

Эти послания реализуется через следующие действия: родитель игнорирует повреждения, ссадины, ушибы ребенка («до свадьбы заживет», «они все постоянно расшибаются в этом возрасте»), упрекает за слезы, насмехается над просьбой ребенка осмотреть и обработать ранку — она может быть незначительной, но ведь ребенок этого не понимает.

В истории с мальчиком на велосипеде такие посылы скорее всего есть. Мама действует из лучших побуждений — сделать ребенка крепче, сильнее, самостоятельнее, дать почувствовать последствия своих действий, но в результате тот не учится заботиться о себе, халатно относится к здоровью и жизни.

Лучше поменять установку на позитивную и менее жесткую: «Я знаю, что ты способен позаботиться о себе». В малышковом возрасте подкрепите действиями: подуйте на ушиб, обработайте даже незначительную ранку. Ребенок учится относиться к себе, наблюдая отношение к нему родителя. Через какое-то время он научится заботиться о себе (и о других!).

В старшем возрасте проявите внимание к сложному ранению или травме, помогите, если требуется, ограничить движение поврежденной части тела.

Самое разрушительное родительское послание — «Не живи». Оно формируется в результате экстремальных, труднопереносимых обстоятельств в жизни родителя или на фоне послеродовой депрессии и может выражаться в таких словах:

  • «Из-за тебя я не доучилась (потеряла здоровье, потеряла мужа)»
  • «Я буду больше тебя любить, когда тебя не будет (если ты совершишь геройский поступок)»

Ребенок в такой системе переполнен чувством вины, гнева, отверженности, обиды, стремится восполнить пустоту и стать достойным любви матери, часто за счет экстремального поведения.

Что делать, если ребенок часто падает: правила родителю для профилактики травматизма

За травматическим поведением может стоять не одна, а несколько причин. Но для профилактики таких несчастных случаев нужно выполнять несколько правил.

  1. Занимайтесь с ребенком спортом, развивайте его ловкость и мышечную систему, преодолевайте физические недостатки (плоскостопие, сколиоз).
  2. Не оставляйте без внимания постоянные типичные травмы. В их основе — неправильное движение, которое можно скорректировать работой с тренером.
  3. Будьте внимательны к изменениям в поведении ребенка и к его эмоциональному состоянию, помогайте ему выговориться.
  4. Избегайте повышенного внимания к травме, чтобы не подкрепить травматическое поведение.
  5. Покажите ребенку пример бережного и внимательного отношения к себе: не пропускайте боли, не проявляйте чудес терпения, героизма, обрабатывайте ранки, обращайтесь к врачу. Так же и к ребенку. Забота о теле — тоже проявление любви.
  6. Говорите ребенку о значимости бережного отношения к себе и своему телу. Тело — одно на всю жизнь, другого не будет.
  7. Обучайте ребенка технике самопомощи в экстремальных ситуациях. Как вести себя, если сломана нога, сильно порезался, укусила собака.

Такие нехитрые правила помогут сохранить ваше телесное и душевное здоровье и здоровье ребенка.

Источник