Ребенок постоянно недоволен 4 года

Возраст 3 года считается первым переходным, когда малыш начинает ощущать себя личностью и проявляет характер: ноет, или “истерит”, упав на пол навзничь. Лет в 5-6 вовсе не обязательно, чтобы закатывались истерики, просто ребенок постоянно недоволен.

Если ребенок недоволен, демонстративно уходит, надув губы, или ноет по любому поводу, жалуясь на жизнь, родителям следует внимательней следить за своим поведением. Как бы не прискорбно было признавать факт собственной вины, но ее доля непременно есть.

Взрослые иногда даже не замечают, что где-то ненароком обронили фразу типа “как неохота завтра на работу идти”, “начальник совсем обнаглел, не хочет заявление на отпуск подписывать”, или “весь день простояла у плиты как каторжная”. На первый взгляд, это такая мелочь, но ребенок переносит все это на себя, как нелегка жизнь.

Он может не рыдать, не пустить ни слезинки, но при этом выговаривать маме, что его заставляют убирать в комнате игрушки, как будто он слуга. Иногда просто “налицо” дух противоречия. Мама просит быстрее собираться в детский сад, а дитя не выспалось. Но когда пора спать, ребенок находит массу важных дел. Просто все должно быть по его.

Родители разводят руками – что же делать, когда ребенок все время чем-то недоволен. Кажется, все дома вежливы и дружелюбны. Откуда же взялось такое невыносимое поведение? Однако мало просто быть вежливым и улыбчивым с ребенком. Психологи рекомендуют максимально пристально следить за каждый своим словом и никогда не давать повода ребенку думать, что его родителям что-то лень делать.

Да, работа не всегда приносит радости, но не нужно обсуждать рабочие проблемы при ребенке. Лучше утром всеми силами создавать бодрое радостное настроение и себе и всем домочадцам. Конечно, это не легко. Но воспитывают не поучительным словом, а своим примером. Другого не дано.

Так же весело можно организовать уборку дома или приготовление еды для всей семьи, непременно вовлекая в процесс ребенка. Нравоучения типа “не все в жизни в радость, но надо это делать” вряд ли возымеют успех. Вышеупомянутые советы помогут тем, у кого проблема недовольства ребенка кроется в собственном образе жизни.

Бывает, что причина в другом: ребенку слишком долго потакали, позволяли все и вдруг начали предъявлять требования. В таком случае недовольство – это способ манипуляции взрослыми. Я поплачу, пожалуюсь и мне дастся то, что хочется. Такое поведение – промах в воспитании, но все еще можно исправить, если быть твердым и последовательным в своих действиях и воспитательных приемах.

Важно проследить и за собой, и за ребенком, чтобы выяснить, в каких конкретно случаях поведение сводится к нытью. Нельзя самим разговаривать с ребенком плаксивым голосом. Напротив, предложить ему обозначить проблему четко и ясно.

Парадокс, но слишком плаксивыми и недовольными бывают как дети, получающие слишком много внимания от родителей, так и те, к которым всегда равнодушны. В первом случае, причина недовольства – избалованность, во втором – недостаток внимания. Ребенок начинает копировать поведение своих родителей и проявлять недовольство поведением других. Вырастет либо закрытый в себе нытик, либо откровенный критикан.

Чтобы исправить ситуацию и прекратить постоянное нытье своего отпрыска, надо установить истинную причину. А их не так много:

– ребенок таким способом добивается своего;

– ситуация ему незнакома и он заранее ноет, чтобы избежать критики со стороны взрослых после;

– хочет оставаться маленьким и привлекать к себе больше внимания.

Еще одна причина уже была названа выше – копирование поведения взрослых. В любом случае ситуация нуждается в корректировке. Привлечение внимания к себе чаще характерно для детей, у которых появились младшие братья и сестры. Здесь нужно своевременно привлечь малыша на сторону взрослых, которые заботятся о новорожденном. Почувствовав свою значимость в общем деле, он вряд ли будет изводить родителей нытьем.

Вторая причина чаще всего тревожит детей 5-6 лет, когда они начинают больше общаться со сверстниками, ходят не только в детский сад, но уже и в дополнительные кружки, готовятся к школе. Ребенок начинает проявлять недовольство как будто заранее, потому как не уверенно себя чувствует в новом коллективе.

Если ребенку постоянно потакали дома, поддавались в играх, то во дворе ему придется несладко. Он будет либо одинок в детской компании, либо придется очень трудно переламывать себя и считаться с другим мнением. Такие дети очень болезненно воспринимают проигрыш. Поэтому, лучше приучить с раннего детства психику ребенка к разным ситуациям, чем ограждать его от любых трудностей.

Если ребенок еще слишком мал, то важно просто научиться не поддаваться его капризам и выдерживать паузу – поплачет, подуется и сам забудет, с чего все началось. С ребенком постарше уже можно и нужно откровенно разговаривать – ” я думаю, ты сейчас себя так ведешь, потому что хочешь…” Возможно, он и не согласится с вердиктом мамы, но задумается о том, что его помыслы “раскусили”. И в другой раз не будет повода проявлять недовольство.

Нужно соотносить возраст с предъявляемыми требованиями. Иногда ребенок недоволен, потому как не может выдержать груз обязательств и это выглядит как протест. Здесь родителям важно услышать своего ребенка.

Недовольство ребенок проявляет всегда. Только в возрасте до года он сигнализирует о физиологических потребностях, а в 6 лет уже осознанно стремиться управлять родителями. И здесь уже нужна выдержка, чтобы не перейти на силовой метод.

Источник

Источник: проект для родителей Chips Journal

Частая история: родители из кожи вон лезут, чтобы порадовать ребенка, а он все недоволен. Детский психолог и мама троих детей Меган Лихи объясняет, в чем тут проблема.

Вопрос

Нашей дочери шесть лет. В последние полгода она крайне равнодушно или негативно относится ко всему, что не на сто процентов совпадает с тем, чего она хочет. Мы не какие-то особенные родители, но мы живем в достатке и хотим, чтобы наши дети были счастливы и довольны. Но очень сложно постоянно выплясывать, не встречая ни капли благодарности. Мы пытались поговорить с ней об этом, даже водили на волонтерские программы, чтобы она поняла – не всем в жизни так повезло, как ей. Ноль эффекта.

Ответ психолога

Один момент в вашем вопросе меня зацепил. Вот вы говорите, что вам нравится развлекать своих детей, но они этого не ценят. И я понимаю вас. Конечно, когда ты тратишь время (а часто еще и кучу денег), чтобы вывести детей в какое-нибудь симпатичное место, то ужасно обидно, когда ты не видишь за это никакой радости и благодарности. Более того, чем больше мы стараемся и ждем похвалы, тем требовательнее дети становятся. Это деморализует, соглашусь.

Но давайте посмотрим на эту ситуацию с другой стороны.

Мне 41. Меня вырастили любящие родители, которые заботились о моих чувствах, но, скажу вам честно, родители не выбирали, куда поехать на выходные или в отпуск, ориентируясь на наши с братом чувства и желания. Мой отец всегда был помешан на церквях – чем древнее, тем лучше, поэтому кучу выходных мы с братом провели на заднем сидении родительского автомобиля, колеся по окрестностям в поисках очередной развалины и слушая музыку, которую выбрала на радиостанции наша мама. Не то, чтобы нас особо спрашивали – хотим мы так проводить выходные или нет. Мы знали, что едем куда-то всей семьей, и наше счастье и радость не были тут основной целью. Было ли нам скучно? Смертельно. Но сейчас мы с братом выросли и не прочь иногда поглазеть на симпатичную древнюю церковь. Что-то из этих поездок в нас отложилось.

Итак, если прошлые поколения родителей особо не заботились о том, чтобы сделать детей счастливыми, то нынешние поколения родителей только об этом и думают.

Неважно – едем мы в отпуск, придумываем план на выходные, хотим ли позвать гостей, все это крутится вокруг наших детей. Все эти бесконечные уикенды, организованные с одной целью – чтобы дети повеселились – это безумие.

Чувству истинной благодарности для того, чтобы развиться, нужны годы. Оно предполагает глубочайшую эмпатию и осознание ценности чувств другого. Проще говоря, я не могу оценить и порадоваться своей собственной жизни, если не могу полностью понять и прочувствовать эмоции другого.

Так насколько разумно ожидать от шестилетки того, что она прочувствует и оценит качество своей собственной жизни? А также вашу невероятную жертву? То есть она должна, условно, смотреть на мир вашими глазами, чтобы понимать, как ей несказанно повезло. Но такого быть не может.

Некоторые 6-летние дети кажутся черной дырой, в которую вы безрезультатно закидываете все свое внимание, надежды и мечты. А они все равно несчастливы и неблагодарны. Почему это происходит? Может, ваша дочь – бессердечный эгоист? Нет, вообще нет. Она всего лишь ребенок, а дети естественным образом ориентированы лишь на себя.

Проблема в том, что вы даете ей слишком много того, что на самом деле ей не нужно.

Что такому ребенку нужно, так это чтобы его прекратили, наконец, делать счастливым. Прекратите планировать бесконечные развлечения. Прекратите принимать ее холодное отношение на свой счет. И самое главное, прекратите твердить ей о том, что она должна быть благодарна. Почему? Ну, во-первых, это просто не работает. Во-вторых, люди попросту так устроены – чем больше мы стараемся им угодить, тем больше они ведут себя по-свински. Когда мы из кожи вон лезем, чтобы развлечь своих детей, они в конечном итоге начинают контролировать все – наше время, наши планы, наши методы воспитания и нашу уверенность в себе.

Парадоксально, но чем меньше вы будете стараться и переживать о том, что ваша дочь так чудовищно неблагодарна, тем больше сил будет у вас оставаться. Она будет чувствовать вашу родительскую уверенность и сможет, наконец, расслабиться, потому что поймет: уф, она больше не ответственна за чувства родителей и не обязана проявлять радость, которую от нее постоянно ждут. Поверьте, если вы начнете ставить свои интересы и планы вперед, вашей дочери это, может, поначалу и не понравится, но со временем она расслабится и все встанет на свои места. Нужно только чуть подождать.

И наконец, поищите пути сближения с дочерью. Научитесь просто слушать ее, смотря ей в глаза, без комментариев и критики. Читайте вместе, гуляйте вместе, собирайте пазлы, танцуйте. Эта близость и зрительный контакт дадут ей сильное ощущение того, что она нужна вам, что вы любите ее просто за то, что она у вас есть.

Да, это займет время, поэтому наберитесь терпения. Иногда вы будете выходить из себя, но это пройдет. Вам просто нужно время, чтобы сблизиться, поменяться ролями – и все наладится. Удачи!

Источник

Автор иллюстрации Данил Никольченко, “Нет, это нормально”

Автор иллюстрации Данил Никольченко, “Нет, это нормально”

Семейный консультант и ведущая блога «Все дома» Нина Гофман объясняет, почему современные родители так помешаны на том, чтобы ребенок был счастлив, и в чем тут проблема.

У современных родителей установка такая: ребенок должен быть счастлив, хоть ты тресни. В нашу эпоху оголтелого индивидуализма первая и главная задача любого человека – быть счастливым. Чтобы было все хорошо, была прекрасная карьера, замечательная семья, хорошее образование, чтобы человек был интеллектуально и всесторонне развит и чтобы все ему давалось исключительно легко. При этом он должен найти свой, индивидуальный путь к этому счастью. К чему это обязывает родителей? Они во что бы то ни стало стремятся вырастить человека, который может найти себя сам. Такой человек уверен в себе, он знает, что ему положено, он должен быть пробивным, лидером, а, главное, самореализованным. Если раньше базовыми потребностями были кров, пища, одежда, то сейчас самореализация взошла на вершину этого списка. Если ты не самореализован, то ты не счастлив – а это непорядок.

И вот смотрим мы на своих детей, которые, только родившись, кажутся нам идеальными, а потом они начинают расти, развиваться, и вдруг мы видим – что-то тут не то… Начинается все с того, что счастливый человек не плачет. Плачет только несчастный. И вдруг наш ребенок плачет, да еще и часто, навзрыд. Значит ему плохо? В этот момент мы забываем, что плач – это важный (а поначалу и единственный) способ коммуникации ребенка. Плачем он показывает много чего: я устал, хочу есть, я пописал и мне мокро, живот болит, у меня накопился стресс. И вот он плачет – а матери кажется, что он глубоко несчастен и это непорядок. И мама уже не может отлучиться в туалет или спокойно ночью спать в своей кровати. Потому что ребенок «счастлив» (а вернее, молчит) только лежа на маме с сиськой во рту. А то, что он в этот момент толком и не ест, и не может войти в глубокий сон – об этом мама думать не может, поскольку действует исключительно на эмоциях. Ведь если его отложить в отдельную кроватку, он сразу станет «несчастен».

А дальше больше: вот ребенку два года, и он уже четко осознает свои желания. Мы ему что-то не разрешаем – он плачет. Следовательно, он несчастлив. И мы, с одной стороны, понимаем, что не можем позволять ему все, а с другой – не можем переносить его крик. Ведь если ребенок несчастлив, значит что-то не так либо с ребенком, либо с родителем. Чувство вины и стресс у родителей начинают развиваться в геометрической прогрессии.

Родитель начинает больше и больше эмоционально реагировать на детское «несчастье». А что же происходит с ребенком? Он начинает чувствовать ответственность за настроение взрослых. Дети всегда берут вину на себя. Родитель в их понимании – пока что – идеален. Так что, если родитель расстроен, значит в этом виноват ребенок. Получается, что ребенку как будто нельзя при нас чувствовать себя плохо. У него нет места для негативных эмоций, а подавлять он их пока не умеет (но обязательно научится впоследствии). В итоге ему действительно становится хуже. А мы тем временем изо всех сил стараемся, чтобы ребенок постоянно был счастлив. И это – замкнутый круг.

Как так вышло, почему? С каких пор жизнь состоит только из солнечной стороны улицы? В жизни есть место всему: хорошему, плохому, болезням, смерти, войнам и убийствам, или хотя бы погоде, которая не нравится. Мы не можем быть постоянно довольными всем, что происходит вокруг, и мы имеем право на весь спектр эмоций, а не только на позитив. И дети тоже имеют на это право.

Что же делать?

1) Разберитесь с самими собой, со своими ожиданиями. Поймите, из чего они состоят, перестаньте сравнивать себя и своего ребенка с другими людьми, а особенно с инстаграмными картинками. Люди в социальных сетях не хотят делиться плохим – они хотят делитьcя приятными моментами. А мы невольно сравниваем свою жизнь с их идеальными рассказами и картинками. Примите тот факт, что вы не можете уберечь своего ребенка от отрицательных эмоций, не можете дать ему все, что он хочет, не можете быть идеальными родителями. Будьте просто любящими и принимающими все грани жизни. Это сделает вас более спокойными родителями.

2) Разбирайтесь со своим чувством вины. Оно нам необходимо, как и все остальные чувства, у него есть свои важные функции. Но не давайте ему управлять своими действиями. Вы не должны оправдываться перед ребенком за свои решения и действия – таким образом вы перекладываете на него свою ответственность, а это ему не под силу.

3) Спросите себя, чего хочет ваш ребенок, а не «каким должен быть мой ребенок, чтобы соответствовать «парадигме счастья», и чтобы меня считали хорошим родителем». Поймите, что у ребенка получается хорошо, дайте ему возможность заниматься тем, что нравится. А также научите справляться с тем, что необходимо, но получается хуже, через «не хочу» и «мне трудно». И тогда у него появится уверенность в собственных силах!

4) Дайте детям пострадать и поплакать. Не надо сразу стараться отвлечь, развеселить и сделать счастливым. Если ребенок сильно плачет, это не конец света и не травма. Иногда ему просто нужно выплакать стресс. Мы порой так стараемся удовлетворить любые потребности наших детей, что у них просто нет права на отрицательную реакцию.

5) Не стремитесь сделать детей счастливыми, это вообще не зависит от того, что вы для них делаете. Ощущение горя или счастья в детстве тотально и не зависит от наличия игрушек, новой модной одежды или развивающих занятий. Вы не раз видели, как быстро у детей меняется настроение. Они могут горько рыдать, а через секунду хохотать. Или наоборот. Потому что у ребенка все происходит здесь и сейчас, и его эмоции неподвластны нашим, даже самым сокровенным желаниям. Ожидание того, что наши старания искусственно смогут создать ребенку счастливое детство, скорее приведет к обратному эффекту.

Источник

Предыдущая тема :: Следующая тема
АвторСообщение
Tetanium

Аспирант Сибмамы

На сайте с 22.04.07

Сообщения: 4408

В дневниках: 3

Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н

Добавлено: Чт Мар 10, 2016 15:23 Заголовок сообщения: Вечно недовольный ребенок, ребенок-нытик
Здравствуйте.

Дочке 11 лет.

нытик с детства. Раньше думала- с возрастом пройдет, но нет. все хуже и хуже.

Ребенок способный, умный, но рассеянный или часто делает вид что не слышит.

Но самое ужасное- вечный нытик и вечно всем недовольный.

Ноет -стонет беспрерывно и ежедневно по любому поводу.

Пришла со школы- стонет-стонет, ой я устала,я так устала. 10 минут стонет. Устала- иди лежи. Нет, вместо этого начинает беситься с младшей сестрой.

Ты же устала- чего ты тогда бесишся- пожимает плечами.

Идем в гости- ноет что одного из двух детей наших друзей не будет дома ( на занятиях где-то). оставайся дома- нет, не хочу. Но весь вечер в гостях будет сидеть надутая. Или- времени 9 вечера, хозяевам уже пора укладывать ребенка,а нам уходить- опять ноет, на обратном пути сидит надута и дома потом весь вечер надутая.

Поехали в Таиланд в прошлом году- папа наш с трудом выкроил недельку в своем плотном графике на отпуск- море, солнце, фрукты- опять ноет, вечно ходит с недовольным видом- смотреть, извиняюсь тошно. Причем часто не может ( или не хочет) объяснить в чем собственно дело, чем она так недовольна. Как говорится, просто не в духе. Причем постоянно.

Дома она скачет аки конь- в день проходит не менее 6 км, у нее школа далековато, 6 спорт. занятий в неделю, +репетитор. А на отдыхе- беспрерывно ноет, и ноет и ноет.

Другие отпуска так же было.

В этот раз своим нытьем и вечно вытянутым лицом вот честно- испортила все настроение от отдыха.

В следующий раз я сильно подумаю- брать ее с собой в отпуск или нет.

Но ведь хочется, чтобы ребенок покупался в море, подлечился ( после моря потом долго не болеет), поел фруктов и вообще впечатлений поднабрался.

Дома у меня с ней постоянные стычки по поводу еды. Это не буду, то не буду. Ладно бы, это было в корректной форме, но когда изображает рвотный рефлекс , что ужасно, научила этому и младшую дочь. А потом под матрасом нахожу у нее нахожу упаковки от вафель-шоколада и тп- покупает втихушку и также втихушку и ест.

Пробовала разговаривать- объясни, чем ты не довольна, чего дуешься, что именно тебе не нравится, не устраивает и при чем тут мама-папа- только пожимает плечами ” не знаю”.

Читала тут недавно. Статья на тему “как стать добрым для разных знаков Зодиака. В конце подпись- если вы Скорпион- то никак”.

Сейчас особенно заметно, что младшая дочь начинает ее копировать- поведение, жесты и тп. А я не хочу, чтобы младшая этому училась. Но как этот негативный обрацец для подражания исключить- не знаю.

Вернуться к началу
Благодарностей: (1)
Lili@nna

Профессор

На сайте с 15.08.09

Сообщения: 4903

В дневниках: 129

Откуда: новосибирск

Карта № 230583

Добавлено: Пт Мар 11, 2016 16:42
постою послушаю..

_________________

все люди попадают в вашу жизнь не просто так. Одни приносят счастье, а другие опыт и закалённый характер…

Жизнь и время -два учителя. Жизнь учит нас правильно распоряжаться временем, время учит нас ценить жизнь

Вернуться к началу
Alekol

уважаемый папа

На сайте с 09.09.12

Сообщения: 1108

Откуда: Бердск

Добавлено: Сб Мар 19, 2016 17:47
Здравствуйте. Про Скорпиона – улыбнуло

Навскидку: такое ощущение от Вашего описания ситуации, что у старшей дочки накопилась невыраженная эмоция отвращения.

Отвращение – реакция на чужое, не свое, не совпадающее с потребностями. Чтобы отвращение накопилось, нужно, чтобы человек регулярно испытывал эту эмоцию и не выражал ее по какой-то причине, а сдерживал в себе. Тогда, накопившись, сдержанное отвращение начинает просачиваться мимо сознания человека и в разной степени “пропитывать” все его реакции, поведение, по сути превращаясь в реакцию на весь образ жизни, в котором главным и самым значимым оказалось что-то чуждое, противное ему.

Под особенно интересную “раздачу” могут попасть эмоции радости, интереса, по сути своей противоположные отвращению. Как вариант: каждый раз вместо интереса и радости человек может начать усиленно проявлять отвращение, потому что у него накопилось желание избавиться от него и стоит первым в очереди на выражение. Когда дверь для желаемого открывается, то первым в нее ломится застоявшееся отвращение и уже потом начинает выходить то, для чего эта дверь открылась. В результате получается парадоксальная реакция.

Сдерживание отвращения формируется тогда, когда человек чувствует себя не вправе, не в силе отстоять свои подлинные интересы и потому сдерживается или провоцирует референтное лицо на интересующуюся его потребностями позицию: “Ну, чего тебе надо, что тебя не устраивает?” При этом человек может затрудняться объяснить свое поведение, поскольку для него самого переживание вытесненного отвращения дискомфортно и он стремится отвлечься от этого, не чувствовать. Поэтому не смотрит вглубь своих переживаний, а потому не разбирается в них толком. Зато вполне закономерной реакцией становится обида на то, что его интересы не учлись. Закономерной, потому что свои интересы защищать ребенок отказался ради того, чтобы быть хорошим, ожидаемым от родителей, а значит чувствует, что об этом должны заботиться родители. Прямо по формуле: я буду хорошим, буду делать то, что они хотят, а не я, а они пусть делают так, чтобы я чувствовал себя счастливым. Понятно, что сделать это родителям невозможно и поэтому ребенок чувствует себя хронически обиженным, возлагая таким образом на родителей ответственность за свое несчастье.

Судя по тому, что младшая дочь с энтузиазмом перенимает стратегию старшей, она тоже чувствует, что в ее личном хозяйстве это полезная вещь. Стало быть, и для нее в какой-то степени ситуация со старшей сестрой актуальна.

И, опять же: рассеянность, делание вида, что не слышит – типичные защитные реакции на принужденность делать то, чего не хочешь.

Я бы рекомендовал внимательнее присмотреться к тому, из какого состояния, с какими чувствами Вы общаетесь с дочерьми? Какими состояниями, чувствами вообще заполнена Ваша жизнь? Из чего Вы исходите, предлагая дочерям то, или другое дело, занятие, еду и пр.? Как у Вас самой обстоят дела с тем, что Вам не нравится, но надо, полезно из каких-то соображений и с тем, что интересно, но не вовремя, легкомысленно и т.п.?

Вернуться к началу
Tetanium

Аспирант Сибмамы

На сайте с 22.04.07

Сообщения: 4408

В дневниках: 3

Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н

Добавлено: Пт Мар 25, 2016 10:06
Alekol

сегодня первый день школьных каникул.

До этого мы ей обещали, что сходим с ней в кино на каникулах.

Надо сказать, что в прошлые выходные- так совпало- у нас был друг в гостях, буквально на 1 день, и муж с ним пошел в кино ( я не могла, осталась с младшей дочерью), а у старшей в этот день на полдня были соревнования,которые никак нельзя было пропускать, и она надулась прямо жутко- что она не идет в кино тоже.

И вот сегодня с утра она встала начала искать где это кино еще идет. (что, называется, приспичило, другие фильмы не интерсуют). Нашла. Показывает-остался в одном кинотеатре только.. Это не тот кинотеатр, куда мы обычно ходим, туда сама добраться на автобусе она не сможет , ее только везти на машине и забирать потом, а вот именно сегодня-посреди рабочего дня, ну мы никак не можем этого сделать. По расписанию фильм будет идти всю неделю, и уж за неделю будет возможность сходить.

С этими словами- что всю неделю будет идти- поворачиваюсь к дочери и вижу “стандартное” вытянутое лицо. Надутое-недовольное. Прямо сильно надутое.

Вот что как родитель я сделала не так?

Ну не может ребенок всегда получать желаемое, тем более немедленно, что называется “вынь да положь”. Я ей не отказала категорически, просто предложила перенести на другой день. У меня тоже есть работа, есть дела и обязанности.

Миллионам детей не купили игрушку, какую они хотели, не пустили погулять/кино/вечеринку/, купили красное платье вместо синего, потому что синее стоило дороже, не отправили на лето в детский лагерь, потому что на огороде надо летом работать и тп.. Но не думаю, что у всех этих миллионов детей обязательно должно было выработаться это стойкое демонстративное отвращение.

Несколько лет назад видела фильм документальный про американские семьи. показывают семью, вечеринка по поводу 18 летия дочери, куча гостей и тп. и вот главный момент- вручение подарков. Подарок от родителей. Условно- говоря- джип- не помню точно какой марки, но ясное дело дорогой, новый, только что из салона, золотистого цвета, перевязанный большим бантом. Дочь эта как увидела эту машину- закатила истерику, швырнула ключами- она, видите ли, хотела БВМ белого цвета. Все, день рождения напрочь испорчен, девица психует-кричит- плачет.

Мне кажется, это тоже из разряда- ребенок привык получать только то, что он хочет. И у меня ощущение, что у моей дочери все именно к этому и идет. В этом году она тоже расплакалась, развернув свой НГ-подарок, и все 1 января была надутая. Причем на вопрос “что именно ты хотела”- сказала ” я не знаю, но не то что вы мне подарили, у всех детей ( у нас были гости на НГ +младшая дочь) были нормальные подарки, а у меня что попало”.

По поводу занятий, предлагаемых дочери.

В прошлом году она сама изъявила желание ходить на конный спорт (подружка ходит). Начала ходить (вернее, мы начали ее туда возить, причем время занятий -рабочее время, иногда бывает то рабочий звонок неожиданный длительный у меня или у мужа и тп, немного задерживаемся- ну как задерживаемся- не опаздываем, но приезжаем к 4 “заходу”, а она хотела бы кататься во 2-3, по этому поводу тоже она постоянно надутая). Тогда же летом муж предложил ей пойти в секцию восточных единоборств-она пошла, ей понравилось, уже на зеленый пояс защитилась, одна из лучших учеников. Предложили ей отказаться от волейбола- на который она ходила 3 года, тк нагрузка – 3 секции и в общей сложности 10 разных тренировок в разных местах в неделю это многовато (учеба сразу сильно съехала). Отказаться от волейбола предложили, потому что прогресса не было- физические данные не позволяли ей играть в основном составе команды, все время сидела в запасных или вообще не приглашали на соревнования. Порасстраивалась неделю ( в основном потому что туда полкласса у них ходит).

В позапрошлом году очень просилась в бассейн. Пошла. Оказалось, что это не так весело, как она думала, дети в таком возрасте не могут плавать одни (свободное плавание), а только с тренером, а тренер указывает им, что делать, а она -то думала, что будет просто плескаться с подружками, как на речке, проходила год в бассейн, потом отказалась наотрез.

В таком возрасте ребенок уже должен что-то делать по дому.

Но я помню себя в 12 лет.

Меня в этом возрасте родители частенько оставляли дома одну на выходные , а сами на дачу. Я 2 дня жила одна, готовила себе сама, убирала самостоятельно полностью 2к квартиру.

Картошку вообще лет с 8 чистила. А тут- просишь почистить картошку, чтобы суп сварить- вот картина маслом- сидит и плачет над этой картошкой. И чистит 2 штуки в час.

Или- бесится с младшей сестрой…. все летит в разные стороны, в доме потом как взрыв. Напоминаешь, что надо бы и за собой убрать, и у себя в комнате прибрать и тп- сразу же настроение портится, еле ходит, я бы сказала- ползает, подметает так, что слабонервным лучше не смотреть, все то же выражение лица, и ” я устала”. А недавно на просьбу разгрести завалы из вещей-игрушек заявила ” я не буду одна убираться” ( ну то есть если я не убираюсь одновременно с ней).

Фактически она ничего по дому не делает, просто игнорирует, потом говорит ” я забыла” или пожимает плечами. и все равно в конечном итоге игнорирует.

Именно это поведение начала копировать младшая дочь, чуть что- ” у меня нет сил”, хотя только что скакала.

По поводу еды- я готовлю одно блюдо для всех. Это моя принципиальная позиция. Я не ресторан и не кафе. Не нравится- готовьте себе сами или сидите голодные.

При этом в детском саду/в школьной столовой все всегда ела.

И это отношение к еде тоже младшая дочь копирует.

Что касается меня самой. Я с легкостью, вообще без проблем, откажусь от любых развлечений и тп, если не “срослось”.

На неприятные дела надо “настроиться”, особенно если они займут много времени.

Или, например, я готовлю- я за собой убираю потом грязную посуду-ножи, пищевые отходы и тп. А тут, как я выше говорила- тарелку в раковину не поставит.

Вернуться к началу
Alekol

уважаемый папа

На сайте с 09.09.12

Сообщения: 1108

Откуда: Бердск

Добавлено: Сб Апр 02, 2016 17:00
Цитата:
С этими словами- что всю неделю будет идти- поворачиваюсь к дочери и вижу “стандартное” вытянутое лицо. Надутое-недовольное. Прямо сильно надутое.

Вот что как родитель я сделала не так?

А почему, собственно, “не так”? А “так” – это с каким результатом, по-Вашему?

Цитата:
Миллионам детей не купили игрушку, какую они хотели, не пустили погулять/кино/вечеринку/, купили красное платье вместо синего, потому что синее стоило дороже, не отправили на лето в детский лагерь, потому что на огороде надо летом работать и тп.. Но не думаю, что у всех этих миллионов детей обязательно должно было выработаться это стойкое демонстративное отвращение.

Совершенно с Вами согласен – у всех не выработалось, выработалось, в частности, у тех, за чье настроение/счастье родители чувствуют себя в ответе.

Цитата:
Мне кажется, это тоже из разряда- ребенок привык получать только то, что он хочет…

Привычка – результат повторения. Выходит, что Вы регулярно даете дочери то, что она хочет, то, в чем нуждается. Только это, очевидно, не вещи, не еда и не поездки, в первую очередь, а то самое, почему Вы задали вопрос: “вот что, как родитель я сделала не так?”

Цитата:
В таком возрасте ребенок уже должен что-то делать по дому.

Но я помню себя в 12 лет…

Видите какую-нибудь разницу между тем, как относились родители к Вам и как относитесь Вы к дочери? Как получилось, что Вы были в 12 лет куда более самостоятельной? И, кстати, как Вам нравилось, когда родители уезжали на дачу, с каким настроением Вы убирались и готовили?

Вернуться к началу
Показать сообщения:
Вы не можете начинать темы

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Вы не можете удалять свои сообщения

Вы не можете голосовать в опросах

Источник