Ребенок показывает язык в 3 года что делать
Êàæäûé ðåáåíîê ðàñòåò è ðàçâèâàåòñÿ èíäèâèäóàëüíî, åäèíñòâåííîå, ÷òî îáúåäèíÿåò ìíîãèõ äåòåé – ýòî âðåäíûå ïðèâû÷êè, êîòîðûå, çàêëàäûâàþòñÿ åùå â ïåðèîä âíóòðèóòðîáíîãî ðàçâèòèÿ èëè â ïðîöåññå âîñïèòàíèÿ.
Ñóùåñòâóåò îãðîìíîå êîëè÷åñòâî âðåäíûõ ïðèâû÷åê ïðèñóùèì äåòÿì.
Îíè îòâëåêàþòñÿ îò ñòðàõîâ, êîìïåíñèðóþò íåäîñòàòî÷íîå âíèìàíèå è îáùåíèå ñ ðîäèòåëÿìè.
Ñî ìíîãèìè ðîäèòåëè ñïðàâëÿþòñÿ ëåãêî, îäíàêî ñóùåñòâóþò è ïàòîëîãè÷åñêèå ïðèâû÷êè, êîòîðûå íåãàòèâíî äåéñòâóþò íà çäîðîâüÿ è ðàçâèòèå ðåáåíêà.
Îäíîé èç òàêèõ, ñ÷èòàåòñÿ, êîãäà ðåáåíîê ïîêàçûâàåò ÿçûê.
×òî ýòî – ïëîõîå âîñïèòàíèå, ìàíåðà áàëîâàòüñÿ èëè ó ìàëûøà ïðîáëåìû ñî çäîðîâüåì? Ýòèì âîïðîñîì çàäàþòñÿ ìíîãèå ðîäèòåëè!
Âûñóíóòûé ÿçûê – ìàíåðà âîñïèòàíèÿ
Âàæíûì ñ÷èòàåòñÿ, íà êàêîì ýòàïå ñâîåé æèçíè ðåáåíîê ïîêàçûâàåò ÿçûê. Ìíîãèå ðîäèòåëè, ñâîèì ïðèìåðîì ó÷àò äåòåé ïëîõèõ ïðèâû÷åê.
Íà ïðèìåð âûñóíóòûé ÿçûê ïàïû èëè ìàìû âñåãäà âåñåëèò ìàëûøåé.
Ó÷èòûâàÿ, ÷òî äåòè êîïèðóþò ìîäåëü ïîâåäåíèÿ ñâîèõ ðîäèòåëåé, îíè íåïðåìåííî áóäóò âñå ïîâòîðÿòü. Îäíàêî ñ âîçâðàòîì òàêàÿ ìàíåðà – ýòî æåñò, ïîçâîëÿþùèé óêàçàòü ðîäèòåëÿì ñâîå íåóäîâîëüñòâèå èëè æåëàíèå íå ñëóøàòüñÿ.
 ñâîþ î÷åðåäü ðóãàþò ðåáåíêà, íå çàäóìûâàÿñü, î òîì, ÷òî ñàìè íàâÿçàëè ýòó ïëîõóþ ìàíåðó.
Ïñèõîëîãè ðåêîìåíäóþò íå îáðàùàòü âíèìàíèÿ, ýòî ïîçâîëèò ðåáåíêó ïîíÿòü, ÷òî äàííûé ìåòîä âûñêàçûâàíèÿ ñâîåãî íåóäîâîëüñòâèÿ íå âëèÿåò íà îêðóæàþùèõ è ñî âðåìåíåì ñàìè ïåðåñòàíóò ïîêàçûâàòü ÿçûê. Íè÷åãî ñòðàøíîãî â ýòîì íåò, ãëàâíîå íå àêöåíòèðîâàòü îñîáîå âíèìàíèå íà äàííóþ ïðèâû÷êó.
È ñàìîå ãëàâíîå íå íóæíî ñòûäèòüñÿ ñâîåãî ÷àäà, êîãäà îí íà óëèöå èëè â äåòñêîì ñàäó ïîêàçûâàåò ÿçûê, ðóãàòü èëè íàêàçûâàòü.
Äîñòàòî÷íî îáúÿñíèòü, ÷òî äàííàÿ ïðèâû÷êà – ýòî íåõîðîøî è íåêðàñèâî, îí îáÿçàòåëüíî ïðèñëóøàåòñÿ, à ñî âðåìåíåì è ñîâñåì çàáóäåò î «äóðíîé» ìàíåðå.
«Ñèãíàëû» âûñóíóòîãî ÿçûêà
Ïîêà ðåáåíîê íå íàó÷èëñÿ ðàçãîâàðèâàòü, åäèíñòâåííûì ìåòîäîì îáùåíèÿ ñ÷èòàþòñÿ æåñòû è ñàìî ïîâåäåíèÿ ìëàäåíöà, êîòîðûå ïîçâîëÿò çàáîòëèâîé ìàòåðè óçíàòü î æåëàíèè èëè äèñêîìôîðòå è ñîîòâåòñòâåííî ïðèíÿòü ìåðû.
Íåðåäêî âûñóíóòûé ÿçûê ìëàäåíöà ñâèäåòåëüñòâóåò î æåëàíèè êóøàòü, ïðîðåçûâàíèè çóáîâ, ïîâûøåííîé òåìïåðàòóðå â êîìíàòå èëè ïðîñòî óïðàæíåíèÿ ìûøö ÿçûêà.
Åñëè ðåáåíîê ïîêàçûâàåò ÿçûê, ìîæåò ñâèäåòåëüñòâîâàòü î âîçìîæíûõ íàðóøåíèÿõ â ðàáîòå îðãàíèçìà. Îäíàêî âûñóíóòûé ÿçûê íå ìîæåò áèòü îñíîâíûì ñèìïòîìîì, êàêîãî ëèáî çàáîëåâàíèÿ, ïîìèìî ýòîãî, äîëæíû ïðèñóòñòâîâàòü è äðóãèå íàñòîðàæèâàþùèå ïðèçíàêè.  òàêîì ñëó÷àå, îáÿçàòåëüíî ïîñåòèòå âðà÷à.
Âûñóíóòûé ÿçûê ñâèäåòåëüñòâóåò î òàêèõ çàáîëåâàíèÿõ:
- Ãèïîòèðåîç – íàðóøåíèå ôóíêöèîíàëüíîñòè ùèòîâèäíîé æåëåçû. Ðàçâèâàåòñÿ äàííîå çàáîëåâàíèå ïðè äåôèöèòå éîäà â îðãàíèçìå ìàòåðè èëè ðåáåíêà;
- Ìîëî÷íèöà, ñòîìàòèò – íàëè÷èå âûñûïàíèé íà ñëèçèñòîé îáîëî÷êè ðòà, îáÿçàòåëüíî ïðèâåäåò ê âûñîâûâàíèå ÿçûêà;
- Ïîâûøåííîå âíóòðè÷åðåïíîå äàâëåíèå (Â×Ä) – ðàñïðîñòðàíåííîå çàáîëåâàíèå öåíòðàëüíîé íåðâíîé ñèñòåìû;
- Àòðîôèÿ ëèöåâûõ ìûøö;
Âñå âûøåïåðå÷èñëåííûå áîëåçíè èìåþò áîëåå òÿæåëûå ïðèçíàêè, íà ôîíå êîòîðûõ âûñóíóòûé ÿçûê ïðîñòî ìåëî÷ü. Ïîýòîìó íå ñëåäóåò ñðàçó ïàíèêîâàòü.
Åñëè ìàëûø õîðîøî ðàçâèâàåòñÿ, áîäð, àêòèâåí, íà ÿçûêå íåò ñëåäîâ îò óêóñîâ çóáîâ, è îí íå âûâàëèâàåòñÿ èçî ðòà, íå ñòîèò ïåðåæèâàòü è õîäèòü ïî ðàçíûì âðà÷àì.
Ïîêàçûâàòü ÿçûê, âûñîâûâàòü åãî âðåìÿ îò âðåìåíè èçî ðòà, ýòî àáñîëþòíî íîðìàëüíûå ÿâëåíèå ñâîéñòâåííî äëÿ 80% ìàëûøåé, êîòîðûå òàêèì îáðàçîì ïðèâëåêàþò ê ñåáå âíèìàíèå âçðîñëîãî.
Источник
Вы спрашиваете — «Мел» отвечает
Маленькие дети ещё не знают, как принято вести себя с другими людьми. Ребёнок, который показывает язык, может делать это в знак одобрения или даже расположения. О том, как разобраться, что он имеет в виду, и как отучить его от этого уже во взрослом возрасте, рассказала психолог и мотивационный оратор Ольга Пропубертат.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Вопрос. Ребёнок показывает всем язык: и близким дома, и детям на площадке, и посторонним взрослым людям на улице. Неважно, какой повод. Как его отучить?
Ответ. Здесь важен возраст. Маленький ребёнок может показывать язык, потому что для него это элемент игры. Волноваться не стоит, спустя время он перестанет так делать. Родители могут даже в шутку показывать друг другу и ребёнку язык.
Если окружающие делают замечания, извинитесь и улыбнитесь в ответ. Не придавайте этому большое значение. Если взрослый обращает внимание на то, что ребёнок ведёт себя намеренно по-детски, тот будет продолжать себя так вести. Если же взрослый такое поведение игнорирует или относится к нему спокойно, подыгрывает, ребёнку оно вскоре надоест.
Если речь идёт о ребёнке постарше, который уже умеет разговаривать и понимает, что происходит вокруг, ищите причину такого поведения в общении с другими взрослыми.
Это могут быть бабушка с дедушкой или друзья семьи, которые пришли в гости. Родители могли высказать одобрение этому человеку. Тот ему в шутку потом сказал, что показать язык — всё равно что хорошего дня пожелать. Ребёнок фиксирует неправильное значение действия или вкладывает в него своё, потому что он вообще пока не знает, что оно означает.
Можно спросить у ребёнка, что он вкладывает в этот жест. Маленькие дети, правда, не всегда умеют формулировать мысли. На вопрос «Зачем ты это сделал?» ребёнок, скорее всего, ответит, что ему просто захотелось, или уйдёт от ответа. Тогда можно попробовать предположить, почему он это делает.
Существует методика «30 вопросов», когда родитель задает ребёнку вопросы: «Ты считаешь, что показывать язык — круто? Это пожелание добра? Ты так хочешь показать, что тебе человек нравится или не нравится?» Надо перебрать все возможные варианты, какие придут в голову, до самых непредсказуемых. Может, ребёнок ответит не сразу. Когда накопится определённая масса предположений, ребёнок уже либо сам сформулирует ответ, либо выберет предложенный родителем вариант.
Если ребёнок продолжает показывать язык, обсудите с ним, какие правила поведения вообще существуют в обществе. Например, что при встрече нужно здороваться, что нельзя бить людей и не стоит выходить на улицу без одежды. Пусть в самом жесте ничего особенного нет и взрослые сами иногда показывают язык в шутку, ребёнок должен понимать, что приемлют это далеко не все.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажёра Александру Кугач. Фото: Shutterstock (Dean Drobot)
Источник
«Мой сын начал показывать язык. Он вроде бы и не дразнит меня. Не показывает его за спиной, всегда делает это в глаза. Беспокоит, что он уже большой пятилетний мальчик, должен понимать, что показывать язык некрасиво и обидно для того, кому язык показывают. Идет вроде бы обычный, может быть, не особенно приятный разговор для сына: я убеждаю его собрать игрушки в комнате, он сначала говорит, что ему не хочется, потом, что он занят, ему некогда, я продолжаю настаивать, в какой-то момент вместо реплики он показывает язык. Что делать и как реагировать?» (Вопрос психологу)
Ребенок показывает язык. Первая ассоциация, которая возникает – он дразнится. Тогда показывание языка должно соответствовать ряду условий и вызывать определенные чувства. Во-первых, когда ребенок дразнит, он обычно не только показывает язык, но и повторяет за своим объектом какой-то жест, слово, мимическую реакцию, а язык выступает усилителем предшествующего действия. Во-вторых, дразнящий стремится к тому, чтобы между ним и объектом была дистанция, желательно увеличивающаяся. В-третьих, разрешение дразнить дает особая эмоциональная атмосфера. В-третьих, дразнится тот, кто в силу предыдущего пункта ощущает свою неуязвимость. В-четвертых, разрешение дразнить дает особая эмоциональная атмосфера
В приведенном выше примере ребенок не передразнивает маму – не повторяет ее слов или жестов, не убегает от нее, показав язык. Это действие совершается во время серьезного неприятного разговора, следовательно говорить об особой эмоциональной атмосфере тоже не приходится. Возможно, с учетом этих факторов у мамы мальчика и сложилось ощущение, что сын не дразнит ее, его действия несут какую-то иную смысловую нагрузку.
Для того чтобы определиться, как реагировать на действия ребенка, важно понять, что именно он сообщает своим жестом. Вполне возможно, что здесь высунутый язык выполняет ту же функцию усиления, что и при передразнивании кого-либо. Мальчик участвует в неприятном для него разговоре, когда его аргументы заканчиваются, он от безысходности и бессилия показывает язык вместо очередной реплики: я должен что-то сказать в свою защиту, поддержать свою позицию, сказать мне нечего, но я могу совершить жест, указывающий, что я не сдаюсь и продолжаю отстаивать свое действие или бездействие.
В пользу этого предположения говорит то, что мама не испытывает сильных эмоций в ответ на действия сына, ей непонятна озадачивающая форма ответа сына, она вызывает недоумение и непонимание, как на нее реагировать. Это позволяет рассматривать показывание языка в данном контексте как ответную реплику в диалоге.
Можно попробовать реагировать на высунутый язык, как на обычную реплику в диалоге, предположив, например, что высунутый язык равен отрицанию: «Я не хочу» или «нет». Ответить на нее так, как если бы ребенок сформулировал такой ответ словесно.
Другим вариантом реагирования может стать высовывание языка в ответ. Однако здесь важно, чтобы родительский высунутый язык не стал передразниванием. Для этого лучше отреагировать на жест ребенка киванием или «ага, понятно». А затем уже в качестве своей собственной реплики высунуть язык. Такое ведение диалога для ребенка станет разрывом шаблона, действием после которого возможен на самом деле конструктивный диалог.
В дальнейшем общении высовывание языка имеет шанс стать элементом кодового языка, указывающим, например, что чему-то необходимо уделить особое внимание или «я замечаю».
Для устранения недопонимания в этой ситуации взрослому можно порассуждать вслух как бы для себя, но на самом деле для ребенка, на тему, что делает сын, когда высовывает язык. Это поможет ребенку лучше понять свои намерения и действия, а также объяснит реакцию взрослого, вдумчивую и внимательную.
Однако следует подчеркнуть, что такие варианты реагирования приемлемы тогда, когда действия ребенка не воспринимаются как дразнящие, когда они вызывают недоумение. В том случае, если возникает ощущение, что ребенок дразнится (появляется чувство злости иили раздражения), скорее всего, показывание языка не единственное, что смущает в поведении ребенка. Следовательно, необходимо разбираться с не устраивающими формами поведения комплексно.
Источник
Ребенок показывает язык. Первая ассоциация, которая возникает — он дразнится. Тогда показывание языка должно соответствовать ряду условий и вызывать определенные чувства. Во-первых, когда ребенок дразнит, он обычно не только показывает язык, но и повторяет за своим объектом какой-то жест, слово, мимическую реакцию, а язык выступает усилителем предшествующего действия. Во-вторых, дразнящий стремится к тому, чтобы между ним и объектом была дистанция, желательно увеличивающаяся. В-третьих, дразнится тот, кто в силу предыдущего пункта ощущает свою неуязвимость. В-четвертых, разрешение дразнить дает особая эмоциональная атмосфера
В приведенном выше примере ребенок не передразнивает маму — не повторяет ее слов или жестов, не убегает от нее, показав язык. Это действие совершается во время серьезного неприятного разговора, следовательно говорить об особой эмоциональной атмосфере тоже не приходится. Возможно, с учетом этих факторов у мамы мальчика и сложилось ощущение, что сын не дразнит ее, его действия несут какую-то иную смысловую нагрузку.
Для того чтобы определиться, как реагировать на действия ребенка, важно понять, что именно он сообщает своим жестом. Вполне возможно, что здесь высунутый язык выполняет ту же функцию усиления, что и при передразнивании кого-либо. Мальчик участвует в неприятном для него разговоре, когда его аргументы заканчиваются, он от безысходности и бессилия показывает язык вместо очередной реплики: я должен что-то сказать в свою защиту, поддержать свою позицию, сказать мне нечего, но я могу совершить жест, указывающий, что я не сдаюсь и продолжаю отстаивать свое действие или бездействие.
В пользу этого предположения говорит то, что мама не испытывает сильных эмоций в ответ на действия сына, ей непонятна озадачивающая форма ответа сына, она вызывает недоумение и непонимание, как на нее реагировать. Это позволяет рассматривать показывание языка в данном контексте как ответную реплику в диалоге.
Можно попробовать реагировать на высунутый язык, как на обычную реплику в диалоге, предположив, например, что высунутый язык равен отрицанию: «Я не хочу» или «нет». Ответить на нее так, как если бы ребенок сформулировал такой ответ словесно.
Другим вариантом реагирования может стать высовывание языка в ответ. Однако здесь важно, чтобы родительский высунутый язык не стал передразниванием. Для этого лучше отреагировать на жест ребенка киванием или «ага, понятно». А затем уже в качестве своей собственной реплики высунуть язык. Такое ведение диалога для ребенка станет разрывом шаблона, действием после которого возможен на самом деле конструктивный диалог.
В дальнейшем общении высовывание языка имеет шанс стать элементом кодового языка, указывающим, например, что чему-то необходимо уделить особое внимание или «я замечаю».
Для устранения недопонимания в этой ситуации взрослому можно порассуждать вслух как бы для себя, но на самом деле для ребенка, на тему, что делает сын, когда высовывает язык. Это поможет ребенку лучше понять свои намерения и действия, а также объяснит реакцию взрослого, вдумчивую и внимательную.
Однако следует подчеркнуть, что такие варианты реагирования приемлемы тогда, когда действия ребенка не воспринимаются как дразнящие, когда они вызывают недоумение. В том случае, если возникает ощущение, что ребенок дразнится (появляется чувство злости иили раздражения), скорее всего, показывание языка не единственное, что смущает в поведении ребенка. Следовательно, необходимо разбираться с не устраивающими формами поведения комплексно.
Источник
Показывает язык, как с этим бороться? | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
|
Источник