Ребенок показывает что ему 2 года

Ребенок показывает что ему 2 года thumbnail

Сегодня будет долго и нудно…

Указательный жест – это камень преткновения всех мам, у которых дети имеют диагноз или подозрения на аутизм. В 99% случаев у ребёнка его нет и мой сын не являлся исключением.

А зачем нужен указательный жест?

УЖ- это своего рода мостик между вербальным и не вербальным общением. Многие специалисты говорят, что указательный жест- это предвестник речи ребёнка, поэтому УЖ ДОЛЖЕН быть.

Картинка взята с просторов интернета

У нормально развивающегося ребёнка УЖ формируется сам к 9- 10 месяцем (в некоторых источниках упоминается возраст в 1.5 года) , потому что ребёнок тянется к общению, а внутри него сидит “любопытное” создание, которому нужно всё потрогать, пощупать и облизать. И указательный пальчик помогает ребёнку объяснять свои “хотелки” и желания.

Был ли у моего сына УЖ?

С девяти месяцев ребёнок поворачивал голову в направлении интересующего его предмета и тянул к нему руку (полностью всю, не выделяя указательного пальца). Я понимала, что он хочет и с радостью давала ему желаемое.

Но, погружаясь в мир аутизма, а указательный жест относится к триаде признаков, потому что это средство коммуникации, я поняла что у нас его нет, он не формируется у сына. Я решила ему помочь.

Как я ставила ребёнку указательный жест?

Указательный жест должен быть не только на плоскости, но и в пространстве, а в идеале вместе с указательным жестом должно было прийти разделённое внимание – это когда ребёнок показывает пальцем куда-то, а потом смотрит на Вас, проверяя видите ли Вы то, что видит он. Но чтобы это случилось нужно научить ребёнка показывать пальцем на желаемый объект.

Итак, я ставила УЖ своему сыну, когда ему был год. Сначала поставила на плоскости: брала книгу, брала сына лицом к себе на руки, брала его руку в свою и отгибала указательный пальчик. На вопрос:

“Где киса? Покажи пальчиком”

Тыкала его пальчиком в картинку с кисой.

“Вот киса. “

Ребёнок сопротивлялся какое-то время и выдёргавал свою руку из моей, но я не отступала, в итоге за несколько дней он понял, что можно тыкать пальцем.

И начал тыкать постоянно в любые предметы на картинках, которые его интересуют.

После этого я перешла на предметы в пространстве. Скажу, что для меня это было проще.

Картинка из интернета, свободный доступ.

Я просто перестала ему давать желаемый объект, пока он не покажет на него пальцем. Целыми днями в квартире звучала одна фраза-команда:

” Покажи пальчиком.”

Эту фразу он уже знал, когда мы учили УЖ на плоскости, поэтому особого труда мне не составило его переучить и в пространстве.

Вот так я научила своего сына УЖ, а разделённое внимание пришло гораздо позднее, ближе к двум годам. Я мотивировала его показать мне то, что его заинтересовало.

“Покажи, что у тебя в руках. Сходи и покажи папе как ты красиво сделал. “

Вначале он не понимал, что я от него хочу и я шла вместе с ним к мужу и показывала как это делается. Теперь он сам бежит со словами:

“Мама, смотри. Надо маме показать.”

Показывает и смотрит на меня и мою реакцию. Очень много времени ушло вытащить из него именно этот навык, но всё-таки получилось.

__ __ __

Возможно, Вам будут интересны и другие статьи с моего канала:

Аутизм: Денверская модель раннего вмешательства. Чем она нам помогла?

Аутизм: как я учила сына откликаться на имя. Личный опыт.

__ __ __

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!

Источник

6467 просмотров

22 мая 2018

Здравствуйте. Ребенку 2 года и 3 мес, мальчик. Мы до сих пор не говорим даже мама иногда называет меня ме или мам, нет указательного жеста, в книжечке животных смлтреть и показывать не хочет, носик и глазки не показывает. пока и привет показывает только перед зеркалом, пару раз показал папе и все, каждый день учим, а толку ноль. где коровка и лошадка знать и показывать не хотим. по заказу не приносит.
При этом на вопрос где часы, смотрит на часы, если спросить где сова любимая, он ищет ее. очень улыбчивый, контактный мальчик. людей не боится, новых помещений тоже. стереотипных движений нет. в глаза смотрит, на имя отзывается. понимание речи слабое, садись, дай, пошли, где, кушать и т.д. Просьбы исполняет очень мало снимай трусы, выкинь, забери, пошли и т.д. игрушками играется. если ударился, идет жаловаться, прижимается к маме или к папе. папу и бабушку с работы встречает, радуется. внешний вид у него очень хороший, не скажешь, что есть проблемы. Что делать,помогите, я плачу день и ночь. сегодня начали когитум.

Хронические болезни: Нет
Послеоперационный период
5 сутки после кесарево

Акушер, Гинеколог

Здравствуйте, а невролог ребёнка смотрел?

Надежда, 22 мая 2018

Клиент

Александра, здравствуйте, уже и у психиатра были, у многих неврологов. зрр, зпр…ждите…
страшно, боюсь аутизма(

Терапевт, Нефролог

Хороший мальчишка! Совсем не похож на проблемного. Подождите ещё, не ищите пока отклонений, современные дети другие. Начнёте лечить -испортите здоровье ему.

Акушер, Гинеколог

Ну нет, аутизма тут и близко нет. Хороший парень, улыбается. А в сад ходит?

Надежда, 22 мая 2018

Клиент

Александра, нет не ходит, т.к не умеет жевать

Гематолог, Терапевт

Как проходит социальная адаптация ребенка? С кем живёт, общается и как часто общается с другими детьми? Регулярный ли неврологические осмотры и осмотр психиатра в год и два?

Надежда, 22 мая 2018

Клиент

Анастасия, здравствуйте.
невропатологов обошли многих, регулярно. были даже у генетиков, психиатра, логопедов, психологов и коррекционных педагогов. ничего скащать увеоенно не могут. или задержка или рас. кто знает, мал еще. а я не могу ждать, развитие не идет как положенно.

Педиатр

Продолжите регулярные занятия с логопедом и психологом, развивающие занятия с детьми и наблюдайте, курсы ноотропов.

Акушер, Гинеколог

Начинайте водить. Пусть в какие-то временные адвптационные группы. Ребёнок долбить с детьми, должен видеть их, должен учиться у них.

Невролог, Терапевт

Добрый вечер. Это не аутизм, ребенок вообще не похож на имеющего какой-то недуг. Есть детки, для которых именно речь и выполнение поручений дается сложно. Если есть возможность, начните водить в специальные развивающие кружки для детей по системе Монтессори. В окружении других детей и с педагогом мальчик быстрее заговорит. и научится выполнять задания.

Педиатр, Терапевт, Массажист

Интеллект в норме, задержка речевого развития есть. Аутизм видела несколько раз как расцветал- его тут нет. Там с пеленок ребёнок ” дикий”. Отпустите немножко напор. Сходите к хорошему детскому психологу , только для того, чтобы нашёл для Вас подходы. Удачи.

Гинеколог, Акушер

Скажите пожалуйста , что значит не умеет жевать? Держит ли ложку сам? Как протекает ночной сон? Элементарно массажи , курсы глицином, витаминами проводились ли?

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Эльвира, здравствуйте. не жует банан, печенье, ничего твердого даже пробовать отуазыыается. печенье только облизывать стал недавно. дожку держать не хочет. требует, чтобы кормила

Психолог

Здравствуйте. Нет, аутизма здесь нет. На вид очень благополучный ребёнок. Походите к психологу на развивающие и коррекционные занятия. Лишним все равно не будет. Можно на групповые занятия поводить, можно на индивидуальные к специальному психологу

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Лариса, спасибо за утвердительный ответ)я записалась на инд.занятия с кор.педагогом, психологом. ждем очереди.

Невролог, Психолог

Добрый вечер, Надежда. Ребенку только 2 года. Рано еще о чем то говорить. ЗРР выставляется в возрасте не ранее 3 лет. Это никак не аутизм. Дети-аутики не улыбаются, не контактны, сами по себе. Ваш малыш и по описанию и по фото ну никак не попадает в эту группу. Да, есть незначительное отставание в развитии. А не задумывались ли Вы над тем, что у него не нет указательного жеста и не не выполняет он просьбы, а просто не хочет этого делать? Частое явление – детский протест, а так они всё знают, понимают и умеют, просто не хотят этого показывать. Вы сами пишите, что Вы плачете по этому поводу день и ночь, то есть Вы прям зацикленны на этом состоянии малыша. Детки в возрасте до 5-6 лет – полные транслитераторы маминых эмоций и ее психологического состояния. Задумайтесь об этом. Попытайтесь изменить тактику обучения, заинтересуйте малыша, чаще хвалите за его маленькие достижения, а на неудачах не акцентируйте внимание. Есть специальные развивающие группы для деток, я полагаю, этого будет вполне достаточно. Поменьше водите ребенка по всевозможным больницам и врачам – для него это стресс. Очень большой стресс, который замыкает его внутренние возможности, он закрывается и в знак протеста не делает то, что Вы от него ожидаете. А также коррегируйте Ваш эмоциональный фон, ребенок это всё видит и чувствует, он же Ваша частичка, а как он может быть спокойным и веселым, что-то делать, когда расстроена его мама и если у него что-то не получается, она расстраивается больше него самого. Не спешите. Просто выдохните, успокойтесь, превратите процесс обучения в игру, не зацикливайтесь на результате, сделайте акцент на самом процессе. Вы будете получать от этого удовольствие и Ваш малыш будет, а раз ему это будет нравиться, это вызовет интерес, а раз появится интерес, появится и стимул делать больше. Шаг за шагом. Он свое наверстает. Крепкого здоровья Вам и Вашему малышу, всех благ.

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Наталья, спасибо вам большое за такой обширный ответ)я буду стараться , я согласна с вами.

Детский невролог, Невролог

Здравствуйте! На аутиста не похож. Первым делом- к сурдологу проверять слух. Я понимаю, обычно родители исходя из бытовых ситуаций делают вывод, что ребенок слышит. Но нужно специализированное обследование.
Неинужно только пожалуйста никаких ноотропов- ни один еще своей эффективности в отношении речи не доказал. Нужно постоянно заниматься с логопедом, лучше если это логопед- дефектолог. Плюс есть метод микрополяризации- физиолечение, стимулирующее речевые зоны.
Занимайтесь мелкой моторикой, с развивающими игрушками- соттеры, шнуровки, ключики-замочки, лепка.

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Ольга, здравствуйте, слух проверяли, все норм. микрополяризация иногда дает откаты. не хотим рисковать

Терапевт

Здравствуйте,Надежда! Он у Вас точно не аутист. Больше танцуйте с ним,показывайте сами пальцем на все предметы,говорит(Кто это? Это зайка? А где зайка? ВОТ зайка!).Очень хороши мультики развивающие(отлично- сериал “Малышарики”). Если аудиограмма убедительно доказала наличие нормального слуха, то очень рекомендую музыкотерапию-Моцарт,Вивальди, в наушниках-двойные инвенции Баха. Ароматерапия(если нет аллергии-смесь “Интеллект”-розмарин,тмин,базилик,мята-по 1 капле на носовой платок и 15 мин на подушку недалеко от носа,пока спит),массаж общий ,бассейн,массаж пальцев,ладоней, в сети есть информ по специальным точкам,куда можно налепить на 5-6 дней семечко гречки,например,если нет возможности обратиться к рефлексотерапевту и ребенок не захочет носить специальные магнитики(да и просто из страха, что может проглотить из любопытства, а семена-безопасно))). Погуляйте на этом сайте-tuchek.net

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Альфира, спасибо большое)про Вивальди отличная идея, начинаю!

Гематолог, Терапевт

Попробуйте сводить к остеопату, добавьте массаж и гимнастику

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Анастасия, были уже у остеопата

Терапевт

Да,научитесь показывать театр теней на своих руках-очень увлекает детей, вырезайте печенья формочками и угощайте его собственными шедеврами, пластилин, куличики из песка,выдувание пузырей,дуть на вертушку,копаться в миске с разными крупами-фасоль,горох и тд.,шнуровка, ксилофон, набор из разных вкусов-кислый,сладкий ,соленый,горький,набор тканей и предметов разных фактур (гладкое,шершавое)В общем, идея в том, чтобы естественным образом задействовать все 5 органов чувств ребенка ради его развития. Импровизируйте,играйте!

Педиатр

Здравствуйте сделайте ЭЭГ,просите МРТ головного мозга с сосудами. Про аутизм ,есть новая методика тесты (M-CHAT, CARS, ASSQ), отвечайте на вопросы и все будет понятно.

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Елена, ээг в норме, сосуды головы и шеи тоже. тесты эти не информативны, прозодили всей площадкой, оди аутисты оказались

Детский невролог, Невролог

Если слух в порядке- то только заниматься и развиваться. Ничего страшного нет. Задержка речевого развития – далеко не синоним умственной отсталости. Альберт Эйнштейн заговорил в 5 лет, и Ваш ребенок обязательно заговорит.

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Ольга, спасибо. а разве Эншейн был не аутист?

Гинеколог, Маммолог, Акушер

Здравствуйте! А вы сами используете указательный жесты? У невролога были? Как ребёнок питается? Активный? На разговор идёт хорошо на контакт?

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Маргарита, здравствуйте!тычу пальцем постоянно!контактный, улыбчивый, неврологи говорят не похож, но страшновато, что такая задержка. кушает очень плохо. любит только пюре и суп,, творожки и чудо чады, сочики, иногда кашу. все. ничего другого не ест. морила голодом целый день, пока не сьел рагу овощное с кабачком. он и жевал и глотал. а на след.день отказался от рагу.и до ночи ждал свой суп и сочик.

Терапевт

Кстати, очень познавательный и хорошо обучающий , с юмором, мультик про черепашку и 4 времени года с музыкой Вивальди.Ему точно понравится)

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Альфира, спасибо, будет смотреть. хочу еще дополнить, сегодня был ужасный случай после когитума. вызывала скорую

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Альфира, начало его трести, плакал, по стенке ели пошел, ноги задубели, прижался, бородка трусится, смотрю его качает, кричит мне меее, мем, мам, ааааааа. я сильно испугалась, поливала водой, ели откачала(

Терапевт

Надежда,лучше пока используйте магнев6 для усидчивости и концентрации внимания.И , конечно,педагогика-главное.

Детский невролог, Невролог

Гинеколог, Акушер

Уяснила. Думаю со временем все будет. Развивайте играючи без нажимов мелкую моторику. Ни в коем случае не наказывайте и не подгоняйте . Не сравнивайте его результаты с другими чужими детьми, а сравнивайте результаты вашего же малыша , с его же результатами , только скажем через день, неделю, месяц спустя …

Надежда, 24 мая 2018

Клиент

Эльвира, спасибо, я стараюсь, все делю и очень жду

Гинеколог, Маммолог, Акушер

Пока вы будете давать ребёнку покупные соки и творога магазине, он и не будет ничего домашнего есть. Также эта еда тормозит психофизическое развитие. Делайте все домашнее. И по тихоньку ребёнок выберется из этого состояния

Надежда, 24 мая 2018

Клиент

Маргарита, спасибо, но он не хочет домашний творог ни за что, даже с вареньем

Психолог, Сексолог

Есть отклонение от стандартизированных норм развития, но нельзя всех уравнивать. Есть дети в 4-5 лет только начинают разговаривать. У всех развитие индивидуальное. Но главное, что мозг, логика, память у ребёнка развиваются. Ребёнок здоровый, физических отклонений нет. Просто продолжайте, развивать и воспитывать сына. Сосредоточивайте больше внимания на его увлечениях, чем он охотно занимается, что ему интересно. Все должно пока быть в игровой форме, ребёнку так легче будет запоминать.

Надежда, 24 мая 2018

Клиент

Тарас, спасибо)буду делать, я стараюсь

Гинеколог, Маммолог, Акушер

Потому что в домашнем творога нет усилителя вкуса. По консистенции сделайте миксером такой же творог как покупкой, добавьте банан и варенье- пальчики оближешь

Надежда, 25 мая 2018

Клиент

Маргарита, завтра утром попробую

Гинеколог, Маммолог, Акушер

Если есть блендой лучше через него

Гинеколог, Маммолог, Акушер

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Не знаю.. советоваться наверно.

Серёжка стал товарищем “капризным” (читай – требовательным, упрямым, настойчивым)
Если что не по его – падает на коленки, начинает плакать и злиться, всё бросает, хлопает дверьми, и всех “бьёт”..
Если переключить внимание (дома сложнее, чем на улице), можно успокоить достаточно быстро.. Если не получается – это взрывы и фейерверки с швырянием всего.. ну и ударить может..

что делаю… переключаю внимание, увожу от “объекта” раздражения… успокаиваю, но говорю, что бросать нельзя (т.к. иногда летят вещи, которые могут не пережить падения), бить нельзя… и пр..
Все “нельзя” – об стену горох..

что еще можно предпринять?
поделитесь опытом деток-смЕрчиков

26.04.2015 22:34:48, Цунами

23 комментария

На личном опыте – продолжать делать все то же и ждать. Просто некоторые дети понимают после 10 раз, а некоторым и 100 раз повторять мало. Для нашей мы поняли что она “кайфует” от бурных реакций. Раньше когда лупила все вокруг/ швыряла на пол/и тд мы бурно реагировали и говорили как это плохо, запирали в комнате и тд. Сейчас я просто сама тихо ухожу и закрываю за собой дверь. Ее отрезвляет моментально и бежит в слезах прощение просить.

Если лупит знакомых детей, то опять же – ей ноль внимания, даже смотреть не надо – подходите к “жертве” и с ней сюсюкаетесь. Нам вроде с битьем помогло, получше стало. Но заняло год и даже больше.

Вам – терпения. Я сама взрывная, а если еще и устала/не спала то вообще трудно себя контролировать когда под ногами вот такая каприза дерется и хулиганит! Но что поделать.

28.04.2015 12:51:54, От ЮКгерл

Ну мы точно такие же как и вы… Регулярные концерты по заявкам. Ложится на асфальт на улице, если не иду туда, куда хочет. Все скидывает, раскидывает, если недоволен. За разбрасывание ругаю, когда ложится – отворачиваюсь и делаю вид, что ухожу. Пока ничего не помогает, продолжает в том же духе.
Своенравность и своевольность появились…
27.04.2015 14:30:40, Venta

Читайте также:  Ребенок 2 года месяц температура 37

У меня Саша кидаться стала не так давно(2.10 сейчас). Знает, что нельзя, швырнет и смотрит-ждет реакции. Не реагируешь-швыряет дальше. Наказываю, увожу в комнату и закрываю. Пару раз поддавала по пятой точке. Сейчас почти не кидает, но орать научилась раздраженно.
27.04.2015 13:17:15, lovecats

Нам сейчас 2,3.. но та же история.. Мне очень понравился метод у Гиппенрейтер или как правильно пишется)))
Когда ребенок начинает показывать характер или эмоцию, надо проговаривать (дополнительный бонус – ребь начинает сам различать эмоции, учится ими управлять) например, строим из конструктора, детальки не соединились с первой попытки, тут-же крик, ор, детальки летят во все стороны, если не успокоить, начнет крушить все, что рядом..Устанавливаю зрительный контакт, говорю: Софи, ты злишься? -да!
-Ты злишься, потому, что не получилось соединить детальки? -Да!
-Но если детальки будут лежать на полу, мы не сможем их соединить, неси мне, попробуем сделать вместе! Берет их, несет мне)) При этом, если просто без вот этой беседы сказать “подними/принеси, я помогу” будет дальше реветь, буйствовать и наотрез отказывается подходить к деталькам.. Работает и в случаях, когда ребь что-то просит, вы отказываете – истерика, говорите про эмоции-ребенок соглашается, что он злится – говорите “иди я тебя обниму/пожалею”
Сейчас даже намечается прогресс, когда что-то не получается у нее, прибегает, говорит “Мам, я злюсь, помоги” и дает то, что надо сделать или ведет к месту происшествия (но это пока редкость)
27.04.2015 13:04:45, **Нюсик**

O, друзья по счастию, ровесники. Мне кажется в окружении нашем все мамы мальчишек в этом возрасте заводили этот разговор. Мой товарищ устраивает регулярно падучие. И главное, поросенок, абы куда не валится, бежит на ковер, к примеру, чтобы покомфортнее разложиться на нем. А орать может и минут 20-25 с отвлечением на рекламу по телеку, реклама закончилась и опять в ор. Мне кажется все методы здесь хороши: отвлекать когда отвлекается, убирать все что нельзя если это возможно, а если ничего не помогает, сгребать в охапку и уносить брыкающегося дебошира. Пройдет, избаловаться не успеет. Хотя, хочу заметить, девочки мои старшые не были такими упрямыми и требовательными, это факт.
27.04.2015 11:45:01, куцюль

угу. так и поступаю.. и да. у меня старшая такой не была
27.04.2015 13:59:03, Цунами

Ну так и все так делают, а что еще остается то))). Отвлекать. А мой на площадке безобразно себя ведет. Мне прям стыдно((. Дерется, отнимает. Причем, по хабальски так, ужас. Увожу, отвлекаю. Бьющееся убрала. Аксинью бьет периодически, кааак залепит. Тут я в ответ по руке даю, или страшно рычу.
27.04.2015 11:17:39, Паровозик из Ромашкова

мы то-же сестру бьем, причем всем подряд(( то кружкой, то машиной здоровой(( и все в лицо((
27.04.2015 11:41:47, Styusha

воо.. то же самое..
27.04.2015 13:58:13, Цунами

и у нас
27.04.2015 14:31:11, Venta

кстати, огрел вскользь кого то на площадке, папа с ним гулял, вечером разговаривали, у нас с мужем разные позиции как выяснилось, я за “отругать”, его позиция – “пусть лучше он бьет, чем его”, и в общем то я с мужем согласна, где то в глубине души..
27.04.2015 17:37:20, Styusha

“Если что не по его ” – что именно?
27.04.2015 10:46:31, Ирулевна

Игрушку не дают ту, что ему нужна именно в данный момент (чужую как правило)… берет в рот камень или бычок от сигареты (например), а мама пытается забрать… в пруд “прыгнуть” хочет (тот что мимо проходим).. хлопает дверьми, да так, что стёкла трясутся (одна из любимых игр)…
ну и.. коронное – бросает всё, со всей силы, и не важно что это и куда летит… понимаю, что возрастное.. но иногда это банально опасно.. я ж не могу окна спрятать или двери поменять..
27.04.2015 13:57:33, Цунами

у меня девки так хлопают, на кухне стекло сначало треснуло, потом отвалился кусок.. я уже по всякому просила/орала, и всеравно хлопают со всей дури..
Юль, может дверь как то зафиксировать можно?я одно время(не помню с кем) на ручки наматывала то ли пеленку, то ли полотенце, так руки прибить было сложнее и об стену мягче хлопало..
28.04.2015 01:26:53, Styusha

Уберите игрушки, снимите двери, не гуляйте на площадках пока не пройдет.
27.04.2015 21:38:29, Murcha

эмм… первое еще как-то выполнимо.. третье уже практикуем..
снять двери нереально.. мы живём со свёкром.. и.. ну в общем не получится
27.04.2015 23:47:14, Цунами

У меня с рождения такой. Но не дерется, просто психует. Убираю раздражитель, даю попить (чаще всего отказывается, но если пьет, то успокаивается), умываю прохладной водой, попутно показываю ему себя в зеркало- тоже помогает)) в основном все заканчивается посиделками на коленках.
У нас, главное при этом, не повышать голос и не психовать самим, иначе все усугубится.
27.04.2015 01:09:36, Madina

пережить)
27.04.2015 00:49:21, Styusha

Это его право. Если при этом сыт , напоен, выгулян и не хочет спать – можно и покричать. При истериках воду предлагаю сразу, часто помогает.
27.04.2015 00:20:18, tЮлька

я к вам рядом постоять…((( тоже самое только в 1.6 началось
меня больше всего беспокоит то, что на меня замахивается, кидает игрушками, несмотря на запреты. Вроде и понятно, что это от бессилия и потому, что сказать не может, но сама тенденция напрягает
возрастное, наверное, но тоже послушаю, чё вам посоветуют:)
26.04.2015 23:33:59, Овсянка

запасись терпением, ближайшие годы – объяснять, долбить мозХ, бегать за ним, глаз не спускать… в общем веселуха и развлекалово))))
и помнб – ОНИ ВЫРАСТАЮТ!!!! и даже быстрее чем нам хочется)
26.04.2015 22:41:50, Свет-ОК

а потом,а потом…….лучше б они были маленькими)))) Старший сейчас в подростк.период вступил,мама дорогая,вот где водичка не поможет и уговоры тоже в топку(((((
27.04.2015 07:50:47, grinda

Источник