Ребенок плачет когда ест 1 год
Решила обобщить и рассказать нашу историю, возможно кому-то это поможет не наделать ошибок и вылечить своего ребенка быстро и без лишних трат. Заранее предупрежу, получилось очень много, читать долго )))
Для начала хочу сказать спасибо всем, кто переживал за мою Стасену, давал мне советы, рекомендовал врача. Сегодня 5-й день нашего лечения, ПРАВИЛЬНОГО лечения, и я могу почти с уверенностью сказать — мы выздоравливаем ))) стул еще не нормализовался полностью, но ест Кнопка без проблем. Плачет только потому, что спать хочется, а не можется )))
Итак, как все началось. Как и большинство детей, мою дочь тоже начали беспокоить колики. Но за 3,5 месяца ни одно из лекарств от колик, которые мы пробовали, нам не подошло и не помогло. Как вы все знаете, у детей кал в самом начале черный, липкий, меконий, потом постепенно кишечник очищается, и стул становится жиденьким, желтеньким, ну вы все видели )) Примерно с 3 недель я была вынуждена снять с ребенка памперсы из-за жуткой опрелости, а для экономии пеленок, которых было мало, стала ребенка высаживать над раковиной. И вот стала я замечать, что «грязные делишки» моей дочурки ну не такие, какие возможно должны были быть — очень много воды в них и часто с пеной. Я стала читать в Интернете информацию по этому поводу, везде было написано, что у ребенка на гв стул может быть каким угодно — жидким, зеленым, с пеной, слизью. Но это в т.ч. может быть признаком дисбактериоза и лактазной недостаточности. Вообще, пройдя свой путь и зная то, что я сейчас знаю, я склонна считать, что у грудных детей не бывает дисбактериоза. Ну или клинические признаки его есть у всех детей. Потому что их кишечник еще только заселяется всеми теми нужными и важными бактериями, учится работать, потому количество этих бактерий может быть самым разным, ведь каждый животик развивается индивидуально. Возможно даже те, кто сдавал анализ на дисбак и получил отрицательный результат либо плохо его сдавали, либо ваш кишечник уже заселился и проблема была в другом. Ну да ладно, это мои личные соображения, может быть я и не права.
Но мнение консультантов по гв, что дисбак это миф и ребенок у груди плачет потому, что это ложный отказ от груди — вот это реальный бред, уж простите меня! Я про это читала, ребенок «проверяет» маму на прочность, надо быть терпеливой, предлагать только грудь, не давать соски-бутылки, кормить на засыпание (дали мне такой совет…), в темноте и проч… Да ну вас! Если ребенок орет от голода, а при виде маминой сиськи вообще срывается в истерику — это не ложный отказ, это проблема! И ее надо решать с врачом, а не в темном углу. Я предлагала грудь, упорно, потому что я видела, что она хочет есть. Я утешала, укачивала, предлагала, она начинала снова плакать, я снова утешала и снова предлагала. Это было ужасно. Я ревела каждый раз, так мне было жалко моего ребенка… Ох, эмоции, эмоции… Вернусь к своей мысли.
Итак, стул у ребенка может быть каким угодно, но при одном условии — его ничего не беспокоит. Если ребенок плачет во время еды и у него подозрительные какашки — это надо лечить.
Наши колики (я говорю именно колики) длились с переменным успехом. Мы пробовали самые различные лекарства, они либо не помогали, либо помогали на несколько дней. Здесь надо отметить, что мне известны 2 вида лекарств от колик — на основе симетикона, и на основе укропа/фенхеля. Первые как бы «лопают» пузырики газа в кишечнике и тем самым малышу легче пукать/какать, вторые обладают спазмолитическим действием. Вот первые моей дочери вообще шли лесом. Пукали/какали мы на ура. А вторые помогали с переменным успехом. Это еще один признак того, в чем причина плача вашего ребенка. Потому что если у малыша мягкий животик, нет никаких газиков, он только что покакал, но все равно плачет — вы хоть об стенку бейтесь, делайте ему массаж живота, грейте, давайте симетикон — это ему не поможет.
Вот у нас был абсолютно мягкий живот, я 10 раз в день делала гимнастику, мяла живот (именно мяла, выдавливая газики), а она все равно плакала. Но это были цветочки, ягодки начались ближе к 3-м месяцам.
С 2,5 месяцев моя дочь начала именно орать в каждое кормление, кроме тех, в которые она засыпала. Ночью она с аппетитом не просыпаясь ела по 10 минут и спала дальше, а днем уже через 3 минуты бросала грудь и начинала плакать, если я предлагала еще. Если я не настаивала, то через 30 минут все повторялось снова. Причем эти 30 минут ребенок ныл и капризничал, потому что он не наелся, да еще и животик болел. В этом месте я получила очень много советов дать ей смесь и не мучить, мол дело в молоке, раз ночью ест нормально. Но я не стала этого делать и была бесконечно права. Вот представьте, у вас болит голова и вы ложитесь в постель, чтобы уснуть. Неужели, когда вы засыпаете боль проходит? Не думаю. Просто во сне наше сознание отключено и мы не чувствуем боли. Я не однократно засыпала и просыпалась с головной болью, но я же не стонала во сне от нее? Если бы мы и во сне испытывали боль, то наверное умерли бы от изнеможения еще на заре цивилизации. Более того, мне не понятно, как можно имея полную грудь молока, давать смесь. И вообще, я считаю, что нет женщин, у которых пропало молоко, есть женщины, которые устали за него бороться.
Итак, в 3 месяца я пошла с ребенком на плановый прием к педиатру и задала свой вопрос — почему плачет ребенок. Рассказала все, как есть. На что врач (гордо так себя сама назвала) мне сказала — ну колики наверное, на животик выкладывайте перед кормлением. Блин, ты — врач! Ты щупала живот моего ребенка? Там нет газов, он мягче, чем ее попа на ощупь! Короче я плюнула и ушла. В том месяце прибавка веса была всего 500 гр (первые два были +1,5 и +800 соответственно). Меня хватило на 2 недели.
Через две недели я уже не могла представить свою жизнь без валерьянки. Каждое кормление внушало мне ужас. Ели мы всегда по схеме — 3-5 минут лежа, до начала боли, потом я пеленала дочь и садилась на мяч — укачивала и пыталась кормить дальше. Сначала она плакала, отказывалась, я успокаивала и предлагала снова. Потом она уставала, начинала засыпать и во сне уже ела нормально.
Так вот, когда ребенку было 3,5 месяца, я пришла в понедельник (не грудничковый день) к педиатру. В первые в жизни я поругалась в очереди, т.к. меня не хотели пропускать с грудничком. Я прождала минут 30, потом плюнула и просто зашла со следующим пациентом и села ждать. Врач (другая) явно подумала вначале, что я блажная, выдумала себе проблему. Осмотрела дочь, не нашла к чему придраться, кроме того, что прибавка за 3 недели маловата, 400 гр. Я по ходу ей рассказывала все — как мы едим, как какаем, молока полно, грудь берет правильно, ест каждый час, молочницы нет, уздечку подрезали… Врач честно призналась, что не знает, в чем причина такого поведения. Дала направления на анализы, выписала линекс с креоном на 10 дней и отправила. Я окрыленная понеслась домой. К слову сказать, каждый раз, когда мы ходили к педиатру, я повторяла одно и то же «какает водой, с пеной». Ни один из врачей не видел в этом ничего странного. На следующий же день я принесла анализы в поликлинику и там врач-инфекционист посоветовала мне сдать платный анализ на дисбактериоз (бесплатно на него очередь в три велюшки). Я позвонила мужу и мы понеслись в лабораторию, благо одна банка с какашками осталась, инфекционисту оттуда всего капелька понадобилась. Итого было сдано 3 анализа — на дисбак, на УПФ (условно-патогенная флора) и на копрологию.
Через 10 дней мы снова пошли к педиатру. В платном анализе было отсутствие бифидо-бактерий (типа дисбактериоз), плюс активный рост колоний палочки Клебсиеллы (имя-то какое красивое ей дали, заразе…). В поликлинике в анализе на УПФ она же плюс стафилококк. Копрология — повышены эритроциты. Ну, грубо говоря, кровь в кале, но очень-очень мало, потому что я ни разу не видела.
Педиатр посмотрела на все это, выписала направление к гастроэнтерологу, назначила антибиотик бифиформ бэби 2 недели, лактазар (на всякий случай, вдруг лактазная недостаточность, анализы на нее дорогие), креон, а потом бифилис 2 недели. И повторить анализ на упф и сдать молоко на стерильность. Но почему-то мне не понравилось назначенное лечение. Во-первых я толком не поняла, что и как пить. Во-вторых, я не поняла, что все-таки с моим ребенком происходит. Понятно, что клебсиелла, а подробнее? Врач толком ничего не объяснила, да оно и понятно, некогда рассусоливать с бюджетниками. Короче, было решено таки сходить к платному врачу. Из назначенного лечения я решила попробовать только лактазар, как и было назначено, по 1 капсуле в каждое кормление.
На третий день я стала замечать, что ребенок стал какать реже и с плачем. Стул стал гуще, но было видно, что дочке тяжело теперь это дело дается. Я начала подумывать над тем, чтобы отменить лактазар. Ребенок по-прежнему плачет во время еды, но уже меньше.
Через неделю у нас плановый прием в поликлинике, 4 месяца. Почти 2 месяца длятся мои мытарства. Педиатр посмотрела карту, спросила как стул, я говорю, вроде лучше, но стала плакать, когда какает. Она предложила отменить лактазар. О том, что другие препараты я не даю, я решила не говорить. Решила прислушаться к своей интуиции и педиатру и не давать больше лактазу. А на следующий день мы записаны к платному гастроэнтерологу.
Вообще об этом приеме надо создавать отдельный пост. Честно говоря, я очень жалею, что когда-то давно, когда все только-только начиналось, когда ребенок еще не плакал во время еды, я не послушала свое шестое чувство, которое меня тыкало, а вдруг это не просто колики, вдруг дисбактериоз? В принципе, дисбактериозом можно считать отклонение в развитии детского кишечника… Должно же быть какое-то минимальное количество полезных бактерий.
Я не буду рассказывать про прием, это не важно. Важно то, какая обрисовалась в результате ситуация и какое было назначено лечение. Потому что это единственный врач, который мне объяснил ЧТО произошло, КАК, и что должно быть в результате.
Итак. Заранее извиняюсь за возможно неправильные объяснения, но я поняла все именно так, мне это все кажется логичным, а потому я с этим согласна. Объясняю простыми словами, как сама поняла.
То, насколько быстро кишечник заселяется полезными бактериями и начинает работать полностью самостоятельно без проблем зависит от того, какое количество каких-то там иммуноглобулинов содержится в молоке матери. У всех это количество индивидуальное и зависит от наследственности, повлиять на это никак не возможно. Эти иммуноглобулины выстилают стенки кишечника, защищая его и давая возможность развиваться правильно. Те, у кого этих иммуноглобулинов в молоке много, могут вообще не столкнуться с проблемой колик. Именно поэтому важно, чтобы ребенок питался только молоком матери — оно защищает его.
Мой ребенок изначально попал под удар. После кесарева ее сразу забрали в детское отделение. Да, в операционной ей сунули в рот грудь с каплей (в буквальном смысле) молозива. Сутки она находилась в детском отделении и ела смесь. Мне приносили ее 2 раза, но грудь она брать не хотела, т.к. была сытая и сонная. Таким образом, вместо того, чтобы кушать молозиво, защищать кишечник полезными иммуноглобулинами и заселять различными бактериями через молоко и мамину кожу, она ела смесь, и получала просто еду и бактерии с бутылки. Именно так к нам, скорее всего, и попала клебсиелла. Она возможно попала и к другим детям, просто они ели грудь с первых минут жизни и их организмам было проще с ней бороться. Вообще, как я поняла, клебсиела, как и кишечная палочка, и стафилококк и прочие гады должны присутствовать в детском (да и во взрослом) кишечнике, это нормально, просто полезных бактерий должно быть достаточно много, чтобы они могли их пожирать и не давать им активно плодиться и размножаться. Вот у нас этих полезных бактерий мало, я полагаю, что именно из-за того, что первые сутки ребенок ел только смесь, а потом еще 2 дня я, наивная дура докармливала ее, ведь назначили, значит надо! На фоне интенсивного роста любого вида вредных бактерий развивается банальная кишечная инфекция — частый жидкий стул (может и не очень уж частый, Стасена какала 5-6 раз в день), пена в стуле, частые срыгивания (скорее всего это просто рвота), боль в животе. Если все совсем плохо — ребенок выглядит болезненным, плохо набирает вес. К счастью, у нас этих проблем не было. Хотя набор веса до начала лечения снижался, а после начала увеличился, за 4-й месяц дочь набрала 700 гр.
На фоне кишечной инфекции развивается лактазная недостаточность. Молоко плохо усваивается. Сколько-то своей лактазы кишечник вырабатывает, но ее недостаточно для расщепления всей поступающей с молоком лактозы. Отсюда опять таки пенистый жидкий стул, боль в животе. А я еще удивлялась все время, как какашки пахнут молоком! Я от дочери не чувствую запах молочка, а от какашек чувствовала. Я бы даже сказала аромат ))) И пока клебсиеллу не вылечишь, лактазная недостаточность не пройдет. Можно ждать, пока полезные бактерии расплодятся и пожрут ее, а можно им помочь и дать антибиотик. Но ждать — это терпеть постоянный плач.
Вообще врач была шокирована нашим лечением. Столько лишнего, все в перемешку… Мы могли решить свою проблему буквально за 2 недели + неделя на анализ и гораздо дешевле. Сколько было потрачено нервов, денег на глупые лекарства от колик… Сколько ребенок мучился напрасно…
Как в итоге должно было выглядеть лечение — приходим к врачу, сдаем анализы, ждем неделю результат, а дальше одновременно антибиотик (7 дней, мы пропили только 5), бифидобактерии и лактаза до выздоровления. Врач нам посоветовала давать именно Бифиформ бэби (только бэби, другие не подходят), он лучше всего подходит малышам до года. Про лактазар вообще отдельная история. Хоть в инструкции и написано по 1 капсуле в каждое кормление, не факт что вашему ребенку такая схема подойдет! Избыток лактазы вызывает запор (потому дочка и плакала, когда пыталась сходить в туалет) и давать его надо, ориентируясь на ребенка: видим что тяжко пошло — даем по 0,5 капсулы в каждое кормление, все равно не очень? Тогда через 1 кормление например. Или по целой капсуле, но через одно. Смотря как часто малыш ест и как какает. И отменять его резко нельзя, надо постепенно сокращать количество потребляемой лактазы.
Вот сейчас 5-й день, как мы принимаем бифиформ и лактазу. Какаем без слез, жиденько, но не водой, как раньше. Как выглядят нормальные какашки я пока знаю в теории, врач сказала, что должны быть как сметана 15-%. Во время еды не плачем. Есть стала в среднем 5-8 минут, по ней вижу, что наедается, но все равно, максимум 1,5 часа, если не спит. Наверное это ее график ))) а может просто привыкла и хочет сисю )) Будем надеяться, что 5-тидневного курса Энтерофурила было достаточно, чтобы поставить клебсиеллу на место. Бифиформ, в свою очередь будет способствовать размножению полезных бактерий, которые так же будут пожирать клебсиеллу, и ее количество постепенно будет снижаться. Думаю, после двухнедельного курса сдадим повторный анализ кала на УПФ, посмотрим, что напишут… Беда в том, что бесплатный анализ в поликлинике не пишет количество колоний бактерии, просто пишут — активный рост, умеренный рост. И делается он 3 дня. А в платном — прям в цифрах, 7 дней наблюдают. По нему хорошо будет видно, есть толк от лечения, или нет. Но стоит он нормально… Ну посмотрим, я думаю в любом случае хуже не станет ребенку ))) по ее самочувствию будет видно, достаточно нам 2-х недель бифиформа с лактазой, или еще курс пропьем.
А молоко на стерильность врач сказала не сдавать, мол фигня этот анализ. Я про это читала, и хотела сдать только из любопытства, не придавать ему значения. Пробирки уже взяла, вместе с каками на упф отнесу ))
Вот такая у меня картинка сложилась. Может кому-то наша история поможет, буду искренне рада )))
Спасибо всем, кто дочитал, здоровья вам и вашим деткам ))
Источник
В развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: “младенческий” – с рождения до одного года, “раннее детство” – от года до трех, и “дошкольное детство” – от трех лет до семи. Каждая из этих стадий завершается так называемым кризисом развития.
Кризис – это необходимый и закономерный этап в жизни ребенка, когда накапливаются изменения в поведении и развитии и происходит переход на качественно новый этап. Каждый кризис сопровождается появлением упрямства, непослушания, капризов, которые малыш чрезвычайно ярко проявляет. Таким образом, этих кризисов также три: кризис одного года, кризис трех лет и кризис семи лет. Обойти их не возможно – через это проходят практически все дети. Но для одних этот переход происходит проще, для других сопровождается более серьезными, значительными поведенческими проявлениями. Родители удивляются, ища причины таких внезапных изменений в поведении дочки или сына. Но эти изменения закономерны, свойственны всем детям в определенном возрасте, поэтому их назвали “кризисами развития”.
Почему возникает кризис
Так почему же они возникают? Прежде всего, потому что у детей появляются новые потребности, а старые формы их удовлетворения уже не подходят, иногда даже мешают, сдерживают, и потому перестают выполнять свои функции.
Давайте поговорим о кризисе одного года, о тех важнейших заданиях, которые решаются на этом этапе. В конце первого года жизни социальная ситуация полного слияния ребенка с взрослым как будто взрывается изнутри. Малыш начинает понимать и разграничивать: я малыш, а он – взрослый, мы – разные. В этом суть кризиса первого года жизни. В этом возрасте ребенок приобретает определенную степень самостоятельности: появляются первые слова, происходит становление навыков ходьбы, развиваются действия с предметами. Но диапазон возможностей для воплощения этого еще достаточно ограничен.
Вот ваш малыш сделал свой первый шаг. Расширилось пространство его существования. Теперь он может самостоятельно путешествовать по квартире и не только, значит, есть возможность находить множество очень интересных вещей, которые просто требуют совершенного изучения и экспериментирования с ними. Но почему-то оказывается, что маме можно пользоваться всеми предметами на кухне, а ребенку – нет. Папе позволяется сколько угодно работать с инструментами, а сыну или дочке опять же запрещают брать в руки гвозди или молоток. Почему? Детское любопытство, желание знакомиться со всем, что встречается вокруг, – это естественная потребность этого возраста. И запреты, которых малыш не понимает, вызывают у него протест, который проявляется плачем, упрямством, неудовлетворением, то есть всем тем, что так удивляет родителей, и получило в психологии название “кризиса”.
Конечно же, каждый ребенок развивается по своему особенному “графику”, потому первые шаги малыш может предпринять и в девять месяцев, и в год и три месяца. Так и первые проявления кризиса часто проявляются в разное время. Но чаще это происходит именно тогда, когда ребенку исполняется год.
Откуда взялись капризы?
Что же происходит с вашим малышом в этот период? Родители могут заметить появление в поведении родного чада упрямства, капризности. Раньше послушный и спокойный, в этот период он начинает капризничать по любому поводу, и очень часто родители не могут понять, что же послужило причиной такого “приступа”.
Прежде всего, стоит подчеркнуть, что ваш малыш уже много понимает и может, но он еще не умеет рассказать о своих желаниях. Ребенок все активнее познает мир. Раньше он не умел ходить, его передвижение было ограничено. С того времени, когда малыш научился ходить, его мир расширился и наполнился множеством вещей, которые “требуют” внимания к себе. Ребенок путешествует по квартире и изучает, как устроена плита на кухне, что спрятано в шкафу для обуви, также он стремится взять в руки каждый предмет, осмотреть, покрутить, попробовать “на зуб”. Но вдруг со стороны родителей раздается “нельзя”. Он совсем не понимает причин этого. Поэтому повторяет попытку и плачет, когда запрет звучит еще раз. Ребенок пытается всеми доступными ему средствами выразить свои желания. Малыш еще не умеет говорить, чтобы выразить свое неудовлетворение. А новые попытки познания мира вызывают новые запреты.
Так воля маленького человека впервые сталкивается с волей взрослого. Ребенок в год хочет действовать сам, его больше не устраивает положение куклы, которую кормят, пеленают, дают игрушки, когда хотят, разговаривают, когда не хотят – не разговаривают. Он стремится быть самостоятельным, причем общаться по собственному желанию. И здесь еще один парадокс – стремление к общению есть, а слов, чтобы выразить все это, еще нет. Трудно бывает понять, чего хочет малыш, хотя он и пытается выражать собственные желания и потребности.
Так начинается кризис первого года. Он становится тем глубже, чем больше родители противоречат желаниям малыша. Капризы ребенка, в действительности, являются показателем того, что взрослым наступило время изменить свое поведение и отношение к собственному чаду. Прежние стереотипы общения уже не срабатывают. И если ваш ребенок хочет схватить руками ложку именно в тот момент, когда вы его кормите, то проще дать ему в руки этот предмет, а себе взять другой и продолжить остановленный не на долго процесс. Не беда, если малыш будет весь измазан кашей, зато вы его спокойно накормите, а после всего просто уберете и умоете свое чадо.
Пора действовать?
Родителям необходимо понять, что наступил тот момент, когда очень важно предоставить ребенку больше самостоятельности. Необходимо почувствовать, что пришла пора делать что-то не для малыша, а вместе с ним. На протяжении первого полугодия второго года жизни можно учить его пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, пить из чашки, снимать шапочку, колготки, а в дальнейшем и одеваться, самостоятельно умываться и т.п. Если этот этап будет пропущен, то позже, в 3-5 лет ребенок просто не захочет заниматься этими уже неинтересными для него вещами, тем более он привыкает, что мама одевает, умывает, кормит.
Нужно быть внимательным к первым проявлениям детской самостоятельности: ребенок тянется к ложке, чтобы есть самому, отбирает у мамы шапочку, чтобы одеть, пытается положить кубики один на другой, и очень недоволен, когда кто-то пытается помочь. Если родители с пониманием и терпением отнесутся к этим первым проявлениям активности ребенка, то со временем будут вознаграждены самостоятельностью малыша, уверенностью, жизнерадостностью.
Чем больше есть вещей, которые взрослые позволяют ребенку, тем более легко настаивать на запретах. А позаботившись о том, чтобы опасные предметы были недоступны для малыша, вы сможете спокойно позволить ему исследовать ваш дом – все ящики, ящички, нижние полки. И как знать, возможно, сегодняшняя игра сына или дочки с кастрюлей в будущем превратится в поварской талант. Конечно, не нужно поощрять любые желания ребенка. Запреты должны быть умные, четкие, однозначные и согласованные между всеми взрослыми членами семьи. Если запрещаете что-то, то в процессе этого внимание малыша нужно просто отвлечь на что-нибудь другое, а можно предложить умную альтернативу: запрещено писать на отцовских документах, но вот есть листочек – здесь это делать позволяется. Но никогда нельзя играть ножом (чтобы не пораниться) или ботинками (они грязные) или же дорогими вещами (альтернатива в виде старого сломанного будильника может обернуться завтра “разборкой” новых часов, ведь ребенок просто не осознает разницы, хотя уже очень хорошо умеет проводить аналогии: это – часы, если мне можно играть этими, то можно и всеми другими).
Если родители проявили достаточно такта, терпения и гибкости по отношению к малышу, то первый кризисный этап в его развитии завершится и наступит спокойное время. Конечно же, это ненадолго. Но пока ребенок становится опять послушен, спокоен. Причем, малыш уже стал самостоятельнее и взрослее, он может и умеет намного больше, чем раньше.
Ваш ребенок – это уже человек со своими желаниями, чувствами, эмоциями, просто он еще не умеет выразить их. И если вы уделите больше времени тому, чтобы попробовать понять малыша, то любой кризис пройдет быстрее, легче, и с меньшими эмоциональными потерями для обеих сторон.
Источник