Ребенок плачет что делать 2 года комаровский

Ребенок плачет что делать 2 года комаровский thumbnail

Авторы: Козлов Н.И.

Дети иногда устраивают истерики: падают на пол, стучат руками и ногами, разрушают все вокруг. Откуда это и что с этим делать?

Иногда говорят, что истерика детей – это всегда реакция на взрослого, ответ на то, что в отношениях взрослого и ребенка есть что-то грозно-неправильное. Это не совсем так, это некоторое преувеличение роли взрослого.

Ребенок – существо не только реагирующее, отвечающее на то или иное, правильное или нет, поведение взрослого. Слава богу, дети бывают очень активными, ведущими свою игру и политику в отношении взрослого.

У детских истерик много корней, и это не только и не всегда реакция на ошибочное поведение взрослого. Непослушание и истерики бывают возрастными симптомами, иногда – сигналами о том, что ребенок устал или заболел, а чаще всего это – проверка ребенком родительской устойчивости, проба сил: «А можно ли, родители, вас не слушаться?». Обычно дети начинают истерики, подглядев, как это делают другие дети, после чего пробуют истерику на своих родителях. Если родители по факту истерику разрешают и своими действиями ее подкрепляют, ребенок начинает истерику активно использовать.

История от читательницы: «Дочери 4 года, она заболела, температура под 40. Мне нужно дать ей таблетку, она ни в какую: таблетку выплевывает, орет, если пытаемся засунуть таблетку в рот насильно, устраивает практически рвоту. Мы с нею воевали почти три часа, но я не отставала… Когда мы измотались обе и она поняла, что я не отстану все равно, она вдруг мгновенно успокоилась и четко спросила: «А если я съем таблетку, что мне за это будет?»

Как бороться с истериками и где взять нервы, чтобы выдержать плач ребенка? Ответы просты: не разрешать истерики с самого начала. Помнить, что истерика – это эмоция, а значит – только подача сигнала ключевым лицам с целью донесения информации до них. С другой стороны, подсказывайте ребенку, как можно добиваться своего без плача и представлений, а именно учите его обращаться с просьбой.

Волшебная формула для этого звучит так: «Когда ты плачешь и кричишь, я тебя не понимаю. Скажи спокойно, что ты хочешь».

Если ребенок смог прекратить плач и попросил вас спокойно, по возможности пойдите ему навстречу – правильные действия ребенка следует вознаграждать. Важно, что если здоровый ребенок получает все то, что ему действительно нужно, он меньше требует того, что ему просто хочется.

Отчет мамы: «Моя дочь 2 лет сидит за своим столиком и что-то там делает. Все остальные – за общим столом. Вдруг она начинает резко и громко орать. Сначала не могу понять, что ей надо, говорит еще плохо. Потом разбираю слова: «Хочу красить». Имеется в виду рисовать кисточкой. Я смотрю на нее внимательно и говорю: «Подойди ко мне и спокойно объясни, что тебе надо». Подходит уже без крика, а очень тихонько: «Хочу касить». Я отвечаю: «Бери стаканчик и иди набирай воду». Пошла за водой, вопрос решен».

Как вы конкретно отреагируете в какой-то конкретной ситуации – это вообще не важно. Оперативное реагирование может быть практически любым, оно мало важно в сравнении с вашей системой поведения, системой ваших взаимоотношений с ребенком. Если вы умеете воспитывать ребенка в принципе, вы можете позволить себе когда-то и несвоевременную мягкость, и неоправданную жесткость. Все не страшно, если ваша главная линия воспитания – верная.

Главное правило при этом такое: «Взрослый (папа и мама) главный». Не ведитесь на истерики. Управляйте ребенком, не позволяйте ребенку управлять вами.

Если вам нужно идти по своим делам, а ребенок орет и не хочет вас отпускать – идите по своим делам. Ребенок будет плакать, может быть, даже кричать – от этого еще никто не умирал. Это не вредно для здоровья, это развивает легкие ребенка и делает его более выносливым. Если он не хочет умываться (одеваться, идти гулять), а умыться (одеться, идти гулять) ему нужно – умойте его, оденьте его, отправьте его гулять, а его протесты – это его выбор и его развлечение.

Самый лучший родитель – сильный родитель, использующий свою силу для заботы о ребенке и знающий, что это правильно. (Посмотрите фрагмент из фильма «Сотворившая чудо». В его основу положена реальная история замечательного ученого Элен Келлер, которая в раннем детстве, пережив болезнь, потеряла слух и зрение. А еще стала маленьким тираном. Новая воспитательница, Анни Салливан, решает дать ей бой. Будьте готовы – это трудная история.)

Соблюдайте Главное правило, но не идите против себя. Если, выполняя Правило, вы сомневаетесь в собственной правоте, тем более если внутренне считаете себя чудовищем, «отвратительной матерью», «моральным уродом» (вариант – вам это рассказывают, и вы чувствуете в этом какую-то правду), то когда-то можно и не упираться. Фанатизма не нужно, исключения возможны, когда можно не упираться и поискать более гибкие варианты.

Когда-то можно и посидеть с ребенком, если он вас не отпускает, едва ли это займет более 15 минут, – а после он вас отпустит. Если он не хочет умываться (одеваться, идти гулять) – не приставайте к нему без крайней надобности, от этого еще никто не умирал. Попозже и умоете, и оденете, и еще сам побежит гулять. Главное – внутренне не напрягайтесь.

Самый лучший родитель – тот, который внутренне чувствует себя хорошо.

Главное – думайте о будущем, воспитывайте правильные привычки.

Профилактика истерик (памятка для родителей)

Реагировать на упорные истерики – все равно что тушить уже разгоревшийся пожар. Искусство родителей не в том, чтобы искусно побеждать ребенка или удачно выруливать из трудного боя, а в том, чтобы боя и не возникало, чтобы у ребенка не сформировалась сама привычка истерить. Это называется – профилактика истерик, главные направления здесь следующие.

Во-первых, подумайте о причинах. Что стоит за сегодняшней истерикой? Только ситуативная, случайная причина – или здесь есть что-то системное, что будет повторяться? На ситуативное и случайное можно не обращать внимания: расслабьтесь и забудьте. А если, похоже, речь идет о чем-то, что может повторяться, задуматься надо серьезнее. Это может быть поведение ошибочное, может быть – проблемное. Разберитесь.

Во-вторых, ответьте себе на вопрос, приучили ли вы ребенка вас слушаться. Не бывает истерик у ребенка, которого родители приучили к порядку, который родителей слушается. Поэтому приучайте ребенка вас слушать и слушаться, начиная с самых простых и легких вещей. Приучайте ребенка последовательно, в направлении от легкого к трудному. Самый простой алгоритм – «Семь шагов»:

  1. Приучайте ребенка выполнять ваши задания, начиная с того, что ему хочется делать самому.
  2. Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью.
  3. Делайте свои дела, не реагируя на ребенка, – в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все.
  4. Требуйте минимум, но когда вас поддержат все.
  5. Уверенно давайте задания. Пусть ребенок делает, когда ему несложно или тем более даже немного хочется.
  6. Давайте трудные и самостоятельные задания. Чтобы сделал, а потом пришел и показал (или доложил).
  7. И, естественно, важен ваш пример. Приучать ребенка к порядку, если у вас самих в комнате и на столе бардак – очень спорный эксперимент. Возможно, у вас не хватит на это психологического мастерства. Если же в вашей семье Порядок живет на уровне Иконы, порядок естественным образом уважается всеми взрослыми – ребенок, скорее всего, впитает привычку к порядку на уровне элементарного подражания.
Читайте также:  Физиологические нормы ребенка в 2 года

Далее – опыт родителей.

Игнорировать истерику

«Моему птенчику было полтора года, но он был ещё тот бутуз. Я его сажала в коляску, он в ней съезжал вниз, так что ноги его волочились по земле, и орал. Я останавливалась, усаживала его удобно, но как только трогалась с места, он опять съезжал вниз и орал. Однажды он очередной раз мне такое устроил, я несколько раз усадила его поудобней, увидела, что это не помогает, и покатила коляску, не останавливаясь. Так мы и шли: я катила коляску с каменным лицом, а сын в ней ехал полусидя-полулёжа, с волочащимися по земле ногами, и РЕВЕЛ. Через пару-тройку кварталов замолчал, а потом сам уселся в коляске поудобней, и больше такой проблемы не было».

Пишет Татьяна Розова:

«Хочется покричать – иди в свою комнату и кричи сколько хочешь. Раскидаешь вещи – сама потом уберешь. Не захочешь уйти – отнесу. Будешь выходить – закрою. Запретить истерику сложно. Но сделать ее бессмысленной – легко. Если не для кого орать, то дети, как правило, и не орут».

Я вешал его себе на плечо вверх ногами

«Мне помогал простой прием: если мои дети начинали громко орать и буянить, я ребенка поднимал высоко к плечу, а потом перекидывал дальше через плечо, так что он оказывался попой кверху у меня за спиной. Если он от этого не успокаивался, я потихоньку отпускал его за спину все ниже и ниже, держа его только за ноги. Рано или поздно ребенок уже держался за меня, как за единственного спасителя, и плакать прекращал, потому что плакать в таком положении было уже неудобно и просто мешало держаться. Ну и хорошо. Дальше мы весело и спокойно шли дальше.

Я брала его под мышку

«Мой сын – не плакса. Сейчас на хоккейной площадке он никогда не покажет, что ему больно или обидно, но в детстве у него было повышенное внутричерепное давление, в связи с этим легкая возбудимость – и частый громкий ор. Почти каждый день повторялась одна и та же картина: я иду домой, под мышкой несу ребенка, он громко орет и пинается. На первый взгляд – жутко и неприемлемо. На самом деле – он не мог по-другому. Во время прогулки вдруг начинал куда-то бежать (на проезжую часть, например), требовать чего-то невыполнимого, садиться на землю и сидеть или лежать, а потом орать. Не действовало ничего. Был только один способ – взять под мышку (по-другому – никак, потому что он изгибался и вырывался) и отнести домой. Там положить на пол (со всего остального он мог упасть) и оставить в покое. Через какое-то время он успокаивался, если спрашивали, почему он плакал, говорил – не знаю. Главное было не разозлиться – чем спокойней я себя чувствовала и вела, тем быстрее все заканчивалось. Сейчас он ходит в 1 класс, на уроках очень собран и работает очень хорошо. Осталась эмоциональность – мгновенный плач, если что-то пошло не так (но только перед мамой или папой). Тогда главное – быстро среагировать, предложив выход из ситуации, и сказать несколько утешительных слов – его личико сразу светлеет.

Я уверена, что нельзя делать такую вещь – ребенок что-то просит, ты ему отвечаешь отказом, он продолжает просить, потом ноет, потом плачет, и тогда ты соглашаешься. Так совершенно точно воспитаешь истерика. Ребенок должен понимать, что «да» – это «да», а «нет» – это «нет». Здесь работает основной принцип бихевиоризма: «стимул – реакция – подкрепление». Своим потворством истерикам, когда вы выполняете в итоге требование ребёнка (например, истерика «возьми на ручки» или «купи куколку» и т. п.), вы закрепляете в ребёнке этот стереотип поведения – «истерика действует! этим можно достичь результата!».

Особенно опасно такое потворство при воспитании девочек, т. к. женщины более склонны к истерическим реакциям, чем мужчины, и впоследствии, уже во взрослом возрасте, усвоенная в детстве истеричность может полностью искалечить жизнь женщины, делая совместную жизнь с ней мужчины невыносимой. В результате такая женщина будет обречена либо остаться одна, либо будет всю жизнь менять мужей/сожителей, надеясь встретить «принца», готового выполнять по первому же требованию все её истерические требования. Если вы не хотите такой участи для своего чада, не ведитесь на детские истерики, гните свою линию спокойно и методично, без криков и шлепков, но настаивая и добиваясь своего».

Выйти в другую комнату

«Мне помогали такие штуки. Первое – в случае истерики выйти всем в другую комнату, оставить ребенка без зрителей. Поскольку ребенок плачет кому-то, плач скоро прекращался. Но это не быстро. Если же нет времени (сегодня к врачу спешили, а она вдруг заупрямилась), то можно мою милую обнять, прижать к себе и не отпускать. Она сперва вырывается, потом начинает смеяться, а я – ее щекотать… Все завершилось весело и прекрасно».

Не валяйся на земле, грязненьким будешь!

«Когда дочке было три года, я практиковала жесткое правило: если она упала на землю специально, мы тут же завершали прогулку и возвращались домой. Это пришлось сделать всего три раза, после этого связь между проступком и негативным следствием была усвоена. А где-то к пяти годам я уже делала так: если дочка гуляла неаккуратно и сильно себя грязнила, я оставляла все как есть и отправляла ее гулять в грязном комбинезоне, обращая внимание на то, что она теперь выглядит не так привлекательно, как обычно. А когда она просила меня постирать, я к стирке подключала ее: «Ты одежду сегодня испачкала, теперь приведи все в порядок». Взаимопонимание налаживалось быстро».

Естественные последствия наказывают наглядно

«Ничто так для ребенка не убедительно, как метод естественных последствий. Если он в ярости начал кидаться игрушками – прекрасно, мы берем большой мешок из-под мусора и убирает туда все игрушки. “Я вижу, ты решила освободиться от этих игрушек. Хорошо, я принимаю твой выбор!” Далее по ситуации: или идете их выкидывать (важно, чтобы это видел сам ребенок), или убираете их на некоторое время. Обычно убрать любимые игрушки даже на час – уже хороший урок.

Читайте также:  Ребенок в 2 года весит 20 кг это много или мало

Аналогично, если пошли в магазин и ребенок там раскапризничался, – просто развернулись и вернулись домой без покупок, ни с чем. Покушать нечего. Не упрекая ребенка, сокрушаетесь, а еще лучше, когда вся семья сокрушается – ой, как голодно, как плохо, что ничего не удалось купить… Но с ребенком все при этом ведут себя как ни в чем не бывало, никакой вины ему не вменяется. У меня в семье хватило одного раза».

Обвинения в жестокости

«Если ты меня родила, ты должна обо мне заботиться! Ты не имеешь права отбирать у меня мои вещи! Ты не мать, ты меня не любишь!» – «Дочка, я правильно понимаю, что теперь, когда мы разобрались с вещами, ты хотела бы лучше разобраться с юридической составляющей взаимоотношений родителей и детей, а именно каковы права и обязанности ребенка, а каковы права и обязанности родителей? Мне это приятно, я с удовольствием тебе это расскажу. Тебе правда это интересно?»

Источник

опубликовано 12/08/2018 15:49

обновлено 17/08/2018

– Педагогика и психология, Рост и развитие

Источник

В жизни каждого родителя рано или поздно наступает такой период, когда он сталкивается с истерикой у ребёнка. Для некоторых из родителей это становится настоящей проблемой: они не понимают, что является первопричиной такого поведения ребёнка и как с этим бороться.

В этой статье мы попытаемся разобраться в возможных причинах детских истерик, их симптомах, а также рассмотрим варианты родительского поведения, при которых можно снизить или даже исключить риск возникновения детской истерики.

Содержание:

Что такое «истерика»

Ребенок плачет что делать 2 года комаровский

Истерика – это очень яркая эмоциональная реакция, которая сопровождается громким криком, слезами, демонстративным поведением; состоянием, при котором ребёнку сложно успокоится.

Причины такого поведения могут быть совершенно различными. Они зависят от возраста ребёнка, особенностей нервной системы, типа воспитания в семье и др.

Истерика у ребёнка может возникать в ответ на обиду, требование родителей, выполнять которое у ребёнка нет желания, или в ситуациях неприятного известия.

Очень важно, чтобы родители могли отличить истерику от другого состояния ребёнка, очень похожего на истерику – каприза.

Каприз – это стремление маленьких детей (в основном это дошкольники) добиваться чего-то запретного, но очень желаемого, именно в этот момент времени.

Капризы встречаются практически у всех подрастающих малышей и не являются поводом для опасений. Они безопасны для психики ребёнка. В случае правильного поведения родителя они помогают ребёнку понять и принять границы допустимого.

Мнение доктора Комаровского

Ребенок плачет что делать 2 года комаровский

Известный доктор, считает, что ребёнку в процессе истерики важен «зритель». Это обязательное условие. Нет зрителя, нет и истерики. На роль зрителя обязательно будет выбран тот человек, который больше других чувствителен к поведению ребёнка.

Мнение Комаровского несколько противоречит общепринятому мнению о том, что находясь в состоянии истерики, ребёнок не может себя контролировать. Евгений Олегович утверждает, что ребёнок очень хорошо оценивает обстановку и всё, что он делает во время истерики – вполне осознанно.

Доктор советует выбрать единую стратегию поведения всей семье – «не обращать внимания и не поддаваться манипуляциям», тогда ребёнок поймёт, что истерика – это не выход и перестанет её использовать в своём поведении.

О том, как отучить ребёнка от истерик, Комаровский Е.О. рассказывает в этом видео:

Причины

Исследуя причины детских истерик большинство психологов сходятся во мнении, что наиболее частыми можно назвать следующие:

«Обрати на меня внимание!»

В современном мире мамы предъявляют себе завышенные требования и возлагают на самих себя слишком большую ответственность: ежедневно нужно выполнить ряд домашних дел, успеть поработать фрилансером, уделить внимание мужу, выделить время на себя… В такой череде событий, мамы, довольно часто пытаются найти самостоятельное занятие для ребёнка.

Рано или поздно, ребёнок понимает, что он «стоит в очереди» за маминым вниманием. Конечно, такое положение дел его не устраивает и тогда он обрушивает череду необоснованных, с точки зрения мамы, истерик. В проявлении подобных истерик можно прочесть его слова: «Вспомни обо мне! Я здесь! Я хочу твоей любви, заботы и внимания!».

«А что, если…»

Ребенок плачет что делать 2 года комаровский

Часто своими истериками ребёнок проверяет границы дозволенного. Путём проб и ошибок он понимает: что можно, а что нельзя, где добро, а где – зло. Через прощупывание границ происходит познание мира. Это нормально. Данный процесс – естественная составляющая оформления взаимодействия родителя и ребёнка.

«Не могу, ни как!»

Не умение сдерживать негативные эмоции и самостоятельно с ними справляться в процессе получения новых навыков – одна из главных причин детских истерик. Ребёнок хочет как можно быстрее получить конечный, итоговый результат своих действий какого-либо характера (лепка определённой фигуры, вырезание круга, рисование дерева) и если такового результата нет – истерике быть! Надо понимать, что в такие моменты он действительно очень расстроен и эта проблема перекрывает все мысли и чувства маленького человека.

«Сегодня можно, завтра – нет!»

В случаях, когда родительское поведение непоследовательно, когда отсутствует чёткая и понятная система ограничений, ребёнок находится в растерянности и не понимает, как себя вести. Он не может выбрать верный ориентир. В подобных ситуациях истерика становится союзником ребёнка и помогает ему.

«Я устал»

Ребенок плачет что делать 2 года комаровский

Если планируется сложный и насыщенный день у ребёнка (много подвижных игр, праздники и дни рождения, дальние поездки), риск появления истерики в конце такого дня очень высок.

«Мне больно! И дай попить!»

Любой физический дискомфорт, такой как голод, жажда, боль могут стать причинами истерики ребёнка.

«Когда любви слишком много!»

Когда родители в своей заботе о ребёнке не видят границ, и душат ребёнка своей любовью и опекой, дети начинают противостоять этому. И главным орудием в этой битве для ребёнка становится истерика. Особенно ярко это проявляется в кризисные возрастные периоды.

Уважайте персональные границы своего ребёнка! С приложением «Где мои дети», вы всегда будете знать, где ваш ребёнок, и что происходит с ним, без лишних звонков и СМС.

Симптомы

Ребенок плачет что делать 2 года комаровский

Наиболее частыми симптомами истерики у детей являются громкий плач и крик, который сопровождается напряжением мышечного тонуса всего тела.

Затем, на смену приходят импульсивные и хаотичные движения, ладони крепко сжаты в кулаки (стучит по стенам, столу, полу).

Если взрослый пытается физически воздействовать в этот момент на ребёнка, то в ответ получает удары, укусы, царапанье.

Читайте также:  Можно ли яичную скорлупу ребенку 2 года

После этого резкие движения затихают. Ребёнок плачет. Слёз много. Мышцы расслабляются. Появляются признаки усталости.

К проявлениям истерики также относят: укусы зубами (к примеру, обивки мебели), удары головой о стену и пол, падения и «топотанье» ногами. Сильные приступы истерик могут приводить к судорогам и остановке дыхания.

После этого дети часто жалуется на головную боль, боль от ушибов, тошноту.

Диагностика

Ребенок плачет что делать 2 года комаровский

Родителям следует понимать, что истерики – это всего лишь один из признаков кризисных этапов развития ребёнка.

Часто, родитель самостоятельно (интуитивно) подбирает наиболее гармоничный путь помощи ребёнку при истерике.

В каком случае следует обратиться за помощью к специалистам:

  • во время или после истерики у ребёнка наблюдается остановка или длительная задержка дыхания,
  • он теряет сознание, подвержен резким перепадам настроения,
  • наносит вред окружающим и / или себе,
  • испытывает боли и тошноту,
  • испытывает страхи и переживает ночные кошмары.

Кроме того, если истерики завершаются сильной усталостью ребёнка или резкой вялостью, то родителю не следует оставлять это без внимания и стоит проконсультироваться со специалистами (психологами, невропатологами, психотерапевтами и др.).

Истерика детей в разных возрастные периоды

Ребенок плачет что делать 2 года комаровский

У некоторых детей возможны истерики даже в девятимесячном возрасте, но чаще всего начало детских истерик приходится на полуторагодовалый возраст ребёнка. В силу возраста малышу не удаётся контролировать свои эмоции. Его речь ещё не развита на должном уровне для того, чтобы выразить и пояснить свои мысли, чувства, желания.

В 2 года ребёнок часто прибегает к помощи истерик, чтобы привлечь внимание взрослых. При этом он использует:

  • крики;
  • лежание и катание по полу (особенно в людных местах);
  • упрямство.

Такое поведение вполне естественно, так как эмоциональная система у ребёнка такого возраста ещё не созрела.

Особенно яркие приступы истерик мы можем наблюдать у трёхлеток. В этот особый, кризисный период истерики выражаются совершенно по-разному, но объединяет их сильное упрямство, негативизм и яркое своеволие.

В этом возрасте ребёнок не обладает умением идти на компромисс. Происходит овладение методом манипуляции. Если у трёхлетки получилось при помощи истерики манипулировать родителями один раз, то в дальнейшем он станет активно использовать эту тактику.

По мере взросления ребёнка его знания об окружающем мире расширяются, и он уже не испытывает острой необходимости обращаться к истерикам. К четырём годам коммуникативные навыки развиты довольно хорошо, и ребёнок всё чаще выбирает «экологичный» – вербальный путь сообщить родителю о своих чувствах и желаниях.

Если же истерики продолжаются после четырёх лет – это серьёзный повод пересмотреть систему воспитания и обратиться за помощью к специалистам.

Когда истерики – это хорошо?

Ребенок плачет что делать 2 года комаровский

Сложно поверить, но истерики несут в себе и положительную составляющую, как для ребёнка, так и для родителя:

  1. При помощи истерик, и в том числе слёз, ребёнок избавляется от напряжения и стресса.
  2. Выход подавленных эмоций во время истерики способствуют нормализации эмоционального состояния и сна.
  3. Если ребёнок показывает вам свои чувства открыто (через проявление истерики), это свидетельствует о некоем доверии между вами.
  4. Через истерику ребёнок учится прощупывать границы дозволенного.
  5. По истечении истерики (если взрослый не пытается её остановить), ребёнок «считывает» безусловное принятие родителя и в дальнейшем начинает испытывать больше доверия к нему.

Что делать родителям?

Ребенок плачет что делать 2 года комаровский

Как успокоить ребёнка во время истерики

  1. Пытайтесь предотвратить начало истерики. Особенно, если у вас уже есть опыт истерики вашего ребёнка, вы можете «просчитать» риски и заранее предупредить её возникновение.
  2. Не следует пытаться остановить истерику строгостью, крикам или применяя физическое насилие. Если ребёнок во время истерики не причиняет вреда себе и другим, можно сказать, что вы ждёте, пока он успокоится, и сможете поговорить. Говорить следует спокойно, не громко, но уверенно.
  3. Если вы не успели понять, что именно привело к истерике, попробуйте задать наводящие вопросы: «Ты испугался?!», «Тебе больно?!», «Ты хочешь …?!»
  4. Обнимите ребёнка. Он почувствует себя в безопасности, поймет, что он не один и ему помогут.

Лечение истерик

Если все ваши усилия по предотвращению истерик не работают и состояние ребёнка от раза к разу только ухудшается, стоит обратиться за помощью к специалистам.

В самом начале пути лучше проконсультироваться с психологом. Если работа с психологом не приносит результатов, то сам психолог может посоветовать других специалистов или вы можете принять это решение самостоятельно. Невропатолог и психотерапевт, при наличии показаний, могут назначить медикаментозное лечение. Но в условиях современной медицины, прежде, чем начинать лечение, постарайтесь посоветоваться с разными специалистами, выслушать разные точки зрения и только после этого принимайте взвешенное решение относительно медикаментозных препаратов.

Советы родителям

Ребенок плачет что делать 2 года комаровский

Как же следует вести себя родителям, столкнувшимися с детскими истериками?

1. Уделяйте ребёнку полноценное внимание.

Пусть это будет 15 минут в день, но это будет общение без фонового ТВ, без гаджета в руках, не во время приготовления обеда и не в промежутке между общением с супругом. Нет! Только ребёнок и вы, хотя бы 15-20 минут в день.

2. Говорите с ребёнком.

Во время разговора желательно занять позицию «на равных» или «глаза в глаза» – присядьте на корточки, скажите ему о своих чувствах и переживаниях по поводу его поведения. Попросите рассказать о том, что его беспокоит.

3. Обнимайте.

Крепкие объятья помогут ребёнку успокоиться. Главное – делать это спокойно и уверенно, с любовью.

Ребенок плачет что делать 2 года комаровский

4. Помогайте ребёнку понять себя.

Помогайте ребёнку в понимании и принятии своих мыслей и желаний. Это можно сделать при постановке вопросов: «Ты злишься, когда голоден?!», «Тебе жарко и от этого у тебя портиться настроение?!»

5. Контролируйте своё поведение.

6. Не допускайте переутомления ребёнка.

7. Дайте возможность ребёнку проявлять свою самостоятельность.

Главное, что стоит помнить родителям – истерики вошли в их жизнь не навсегда! Это временный, но очень важный этап для развития ребёнка. Родителям важно на своём примере показывать ребёнку, как можно проявлять свои чувства, как экологично и конструктивно выражать негативные эмоции.

Пересмотрите модель своего поведения, принимайте своего ребёнка со всеми его особенностями, не бойтесь показать ему свою любовь, уделите ему несколько минут в день – это не так уж и сложно, но сделав это, вы обязательно заметите и перемены в поведении ребёнка. Места для истерик станет меньше, а гармонии больше!

Ребенок плачет что делать 2 года комаровский

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!

Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом. Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

Загрузить приложение

Источник