Ребенок перешел по развитию
Большинство новоиспеченных родителей, с появлением на свет ребенка, приобретают определенное беспокойство, с которым очень трудно справиться. Постоянное беспокойство присуща молодым родителям всех поколений, это неотъемлемый элемент жизни, если ты становишься родителем. Мы обеспокоены прежде всего здоровьем наших детей, о том, довольны ли они, правильно ли заботимся о них, и гармонично ли развивается ребенок. Чтобы развеять сомнения родителей, читающих нас, мы подготовили небольшой сборник знаний о развитии маленького ребенка.
Развитие ребенка: самое главное, что нужно знать.
Прежде, чем вы начнете диагностировать вашего ребенка, искать недостатки развития и писать всевозможные страшные сценарии, вы должны понять и запомнить одну простую вещь: все дети разные. Мы не должны жестко держаться в рамках, которые кто-то когда-то опубликовал в книге или в интернете. Мы не должны постоянно оценивать ребенка и сравнивать его со сверстниками, ища отклонения. Очень важно относиться к вашему ребенку максимально индивидуально. Это может быть очевидно, но это не всегда так. Все больше и больше родителей могут быть вовлечены в нездоровое «соперничество» под названием «а мое любимое чадо уже сидел в этом возрасте» или «а моя Кристина уже не писалась в этом возрасте» и т.д. Такое сравнение бесполезно и никому не помогает.
Этапы развития ребенка.
Так зачем читать что-нибудь о развитии, если каждый ребенок особенный? Ну, чтобы знать, когда нужно действительно бить тревогу, на что обратить особое внимание и когда стоит обсудить ваши сомнения с педиатром. Этот врач должен быть первым специалистом в случае возникновения каких-либо сомнений, связанных с развитием вашего ребенка. Друзья, подруги, и тетеньки с форумов вам в этом не помогут! Врач-педиатр настоящий специалист в данной области, только он может сделать надежный диагноз на основе беседы и обследования ребенка.
Основные этапы развития ребенка.
Первый год жизни маленького человека приносит с собой массу эмоций и впечатлений. Ребенок меняется практически каждый день, приобретает новые, а гордые родители не могут преодолеть восхищение от своего маленького исследователя. Первый год – это время так называемых основ – важных навыков, которые ребенок приобретает в течение первых двенадцати месяцев жизни. Это:
- реагирование на окружающую среду;
- поднимание головы и корпуса;
- захват;
- вращение;
- лепетание;
- ползание;
- самостоятельно сидите;
- вставать на ножки;
- реагировать на свое имя;
- первые шажки.
Этапы развития ребенка на первом году жизни.
Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, поэтому некоторые из них быстрее овладевают навыками. Важно дать вашему ребенку время, наблюдать, а не принуждать его. Малыш должен быть физически и умственно готов к новом навыкам и будет рад представить их, когда наступит время. Однако, чтобы узнать, когда и какие «аттракционы» мы можем ожидать в первый год жизни ребенка, мы подготовили краткое описание каждого месяца жизни ребенка, включая наиболее важные функции и навыки.
1 месяц жизни ребенка.
В этом периоде у ребенка все еще тонкая розовая кожа, которая очень чувствительна к раздражителям. В это время прикосновение является самым важным коммуникатором ребенка с внешним миром. Голова новорожденного в первый месяц жизни непропорционально велика по сравнению с остальными частями тела, она все еще может слегка деформироваться, особенно после родов, но это не должно вызывать беспокойства. Кости черепа новорожденных все еще очень пластичны, только со временем они приобретают правильную форму и твердость. В первый месяц малыш набирает примерно полкилограмма.
2 месяц жизни ребенка.
На втором месяце жизни ребёнка пропорции тела изменяются незначительно, а форма головы принимает правильную форму. В этом возрасте ребенок может подняться и удерживать голову на несколько секунд, лежа на животе. Стоит укладывать малыша в этом положении как можно чаще. Это хорошо влияет на укрепление мышц спины, а также помогает легче удалять воздух из пищеварительной системы. Зрение ребенка на втором месяце улучшается, он начинает узнавать лицо своей матери, в этот период мы можем ожидать первую улыбку.
3 месяц жизни ребенка.
На третьем месяце жизни ребенок все больше и больше интересуется окружающим миром. Он реагирует на звуки и визуальные раздражители, поворачивает голову к ним, он также знакомиться со своим телом, обнаруживает существование своих рук и ног, которые он с радостью кладет себе в рот, узнавая новые вкусы. В это ребенок начинает гулить, то есть издавать отдельные звуки, часто в ответ на слова, сказанные ему – первые беседы начинаются.
4-й месяц жизни ребенка.
Ребенок этого возраста все более мобилен, с радостью лежит на животике, наблюдая за окружающим его миром и игрушками, начинает поворачиваться со спины на животик и обратно. В течение этого периода малыш также начинает брать ручками игрушки, а также смеется в голос. Социальное и моторное развитие ребенка в это время часто поражает молодых родителей. Сон ребенка также стабилизируется. 4-месячный малыш обычно спит 2-3 раза в течение дня.
5 месяц жизни ребенка.
На пятом месяце жизни ребенок обычно удваивает вес при рождении, он довольно большой и сильный младенец, он хорошо вращается со спины на живот и на спину. Все, что он находит, тянет себе в рот, поэтому вам нужно уделять очень много внимания, чтобы в поле зрения малыша не было мелких предметов, которые он мог бы проглотить. В этот период ребенок начинает издавать первые слоги – мы можем слышать «мя» «ра» «гу» или «гхы».
6 месяц жизни ребенка.
Полгода – очень важный момент в жизни младенца. Именно тогда мы обычно начинаем изменять диету ребенка и изучать новые вкусы. Иногда у шестимесячных детей прорезаются первые зубки. В этот период ребенок много и часто плачет, любит играть руками и ногами, а также охотно подходит к игрушкам.
7 месяц жизни ребенка.
Первые попытки сесть – веха в развитии ребенка в возрасте 7 месяцев. Очень важно не помогать им. Ребенок должен быть достаточно сильным, чтобы сесть. Если он не готов, и мы окружим его подушками, чтобы он мог сидеть, мы слишком нагрузим его спину – так как он еще не сел, а это означает, что мышцы спины еще недостаточно сильны. Семимесячный ребенок может держать предмет в двух руках и играть с ним, добираться до игрушек.
8 месяц жизни ребенка.
Ребенок на восьмой месяц совершенствует навыки сидения и движения. Некоторые дети этого возраста овладевают искусством хлопать в ладоши и размахивают руками.
9 месяцев жизни ребенка.
В этот период некоторые дети уже быстро ползают, а также садятся самостоятельно. Эмоциональное развитие ребенка продолжается – он охотно идет на контакт, начинает имитировать жесты, он также улучшает малые двигательные навыки, играя с меньшими и меньшими объектами, он учится хватать их пальцами, а не всей рукой, как это было раньше.
10 месяц жизни ребенка.
Десятимесячный ребенок уже очень самостоятелен, как правило, он сидит стабильно и быстро ползает, некоторые дети уже пытаются встать опираясь на мебель. Здесь также ребенка нельзя «преследовать» и провоцировать встать или вести за руки. Это неестественная поза. Ранняя ходьба будет также оказывать неблагоприятное воздействие на позвоночник ребенка. Мы должны дать ребенку время и свободу, быть рядом, поддерживать, а не помогать или упрощать .
11 месяцев жизни ребенка.
До первого дня рождения многие дети умеют вставать сами и стоять у мебели, некоторые дети даже самостоятельно передвигаются. Ребенок может пинать мяч, строить башенку из нескольких блоков, а также есть яблоко или банан. Оглядываясь назад, родители замечают огромное физическое, эмоциональное и социальное развитие ребенка всего за двенадцать месяцев.
12 месяц жизни ребенка.
Первый день рождения ребенка – очень важный момент. Эффективный, энергичный и любознательный малыш вырос из маленького младенца. У ребенка уже несколько зубов. Возможно, он уже тренируется в одиночестве, и он даже говорит первые слова. Он многое понимает и может выполнять некоторые команды.
Небольшой шаг, большое дело!
Как вы видите, в первый год наша маленькая радость проходит огромную трансформацию. Тысячи новых навыков, переход от лежачего положения к стоячему и развивается речь ребенка. Как родители, мы, вероятно, знаем, что это только начало прекрасного пути, в котором мы имеем честь участвовать и помогать. Перед нашим маленьким человечком еще есть много проблем, на разных этапах развития ребенка, которые обеспечат ему необходимые навыки, необходимые для преуспевания во взрослой жизни. В качестве родителей мы должны обеспечить, чтобы в эти трудные моменты мы были рядом с ребенком, подавать пример и создать самое безопасное убежище, в которое он всегда сможет вернуться.
Не забудьте подписаться на наш канал и поставить лайк! Ваши мысли вы можете выразить в комментариях.
Источник
Материал взят из приложению по развитию ребенка до года. Рассмотрим его самые важные тезисы.
Что такое скачки роста?
Скачки роста -это периоды интенсивного физического и умственного развития.
Развития ребенка в первый год жизни малыша происходит не равномерно, а так называемыми, скачками.
Всего в течении первого года выделяет 8 скачков, в последующие полгода- ещё 2. Т.е. за 1, 5 года 10 скачков.
Во время таких скачков наблюдается повышенная капризность, плаксивость, требовательность.
Календарь скачков развития
У всех малышей скачки бывают практически в одно и тоже время, говорят специалисты. Даже существует календарь по неделям.
Пользуясь им, следует так же учитывать время рождение малыша относительно предполагаемой даты рождения.
Если малыш родился, предположим на 4 недели раньше, прибавляем к дате в календаре 4 недели. Если позже – наоборот, отнимает.
Опять специалисты отмечают, что этот календарь примерный ориентир, так как каждый малыш развивается индивидуально.
Календарь поможет понять, то, что временное капризное состояние – это норма и связано с интенсивным развитием. Этот период закончится и малыш снова будет в хорошем настроении.
Если смотреть на это календарь, то моя малышка, скорее не вписывается в его периоды. Явный скачок развития у нас наблюдается на 20-ой недели (капризность, не хочет оставаться одна, часто хочет кушать, увеличился рост и т.д.) в календаре отмечен как “спокойный период”.
Как помочь малышу?
- Главное – стараться дать то, что ему необходимо: внимание, телесный контакт, частое кормление.
В такие периоды мир малыша меняется, единственное стабильное – это МАМА.
- Вполне вероятно, что ребенок будет “висеть на груди“. И это не только потому что он голоден, а еще для успокоения.
- Ребенку необходим контакт с мамой. Придется чаще брать на руки, обнимать. Можно спеть песенку и станцевать – это отвлечёт малыша.
- Сменить обстановку. Прогулки на свежем воздухе, выход на балкон, купание – всё это тоже снизит напряжение и плаксивость.
- Не переутомляться. В эти периоды психика малыша особенно чувствительна к переутомлениям. Малыш чаще устаёт и ему хочется спать. Следим за признаками усталости вашего малыша.
Что даёт скачок развития?
После каждого скачка мир малыша меняется, появляется новое умение или навык.
5 неделя.
Младенец отходит от родов, набирает силы. Ребенок начинает лучше видеть и различать звуки, узнавать лица родителей. Мир становится полон новых ощущений, с которыми он не умеет справляться. Ребенок начинает дольше рассматривать предметы, прислушиваться. Некоторые именно на этой недели дарят первую улыбку маме. А кто уже улыбается, будет это делать чаще.
Чем занять? Разговариваете с младенцем, отзеркаливаете его, повторяйте звуки, которые он издаёт.
8 неделя.
Малыш отделяет себя от другого пространства, обнаруживает свои ручки и ножки, начинает управлять мимикой, держать голову. Теперь может следить за движущимся предметами, перемещением родителей, поворачивает голову на знакомые звуки, и даже подражать родителям.
Чем занять? Научить смыкать ладонь вокруг игрушки. Поддерживать стремление изучить свои ручки и ножки. Показать различные предметы, игрушки.
12 неделя.
Ребенок может замечать простые изменения в звуках, текстуре, вкусе, свете, движении. Малыш начинает понимать, что он сам может взять игрушку. Учится делать плавные движения. Вероятно, что произойдёт первый переворот на живот.
Чем занять? Поддерживайте “разговор”, гуление, отвечайте на его звуки. Давайте потрогать разные текстуры, формы, приговаривая что это. Поиграйте в самолётик, поднимая малыша, пролетая и приземляя, или в маятник, расскачивая из стороны в сторону, но не сильно.
17 неделя.
Малыш начинает интенсивно играть с игрушками, подтягивая их к себе, сжимая, поворачивая, пытаясь засунуть в рот.
Ребенок начинает осознавать, что мир существует из предметов, даже если он их не видит.
Чем занять? Подвесить игрушки, чтобы малыш мог до них дотянуться. Продолжать давать пощупать разные ткани, предметы, материалы. Например, дать пошуршать пакетом. Стимулировать активность малыша, например, погреметь игрушкой сбоку, чтобы он повернулся на звук.
26 неделя.
Ребенок учится координировать движение рук и ног с движением всего тела, начинает изучать взаимосвязи между вещами. Осознает, что есть дистанция от одного до другого предмета. Если, мама отдаляется, его может испугать то, что он может до неё не добраться.
Чем занять? Учить малыша хлопать в ладоши. Пойте потешки с жестами. Дайте почувствовать разные запахи. Научите стучать предметом о предмет, извлекая звуки. Поиграйте в прятки, положив на предмет платок, и показав как его найти.
36 неделя.
Ребенок начинает видеть важные сходства и различия разных предметов. Эти изменения затрагивают все виды чувств – зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. Интенсивное развитие получает речь. Малыш начинает немного больше понимать из обращенных к нему слов. В поведении можно заметить сосредоточенность. Например, тщательно изучать еду во время трапезы.
Чем занять? Дайте возможность нажать на кнопки и выключатели. Попросить дать какой-нибудь предмет. Догонялки ползком и прятки. Спровоцировать ребенка подражать вам, а вы ему в ответ тоже подражайте.
44 неделя.
В этот период можно заметить как ребенок пытается созидать, а не только разрушать. Ребенок начинает понимать, что для достижения цели нужно произвести действия в определённой последовательности. Малышу интересно всё, что делаете по хозяйству.
Чем занять? Рассказывайте, что делаете на кухне и по хозяйству, дайте ему поварежку или тряпку. Называйте и показывайте разные части тела. Заверните игрушку в бумагу, чтобы малыш сам смог её распаковать.
54 неделя.
Ребенок осваивает задачи. Они, в отличие от последовательности, более сложные. Малыш может думать о целях, например, о прогулке и знать что это обозначает: нужно одеться, выйти за дверь, спуститься по лестнице. Ребенок может настаивать на том, чтобы сделать что-то самостоятельно.
Чем занять? Играть с водой. Позволять как можно больше делать самому: раздеться, помыть руки, разобрать сумки, что-то принести и т.д. Прятки со стаканчиком. Спрятать что-то под один стакан, переместить стаканы, чтобы малыш прослужил и угадал, где спрятана вещь.
62 неделя.
Мышление малыша становится более сложным и взрослым. Он обдумывает ходы, строит планы, взвешивает последствия. Может проверять реакцию на действие. Понимает, когда нужно быть дружелюбным, а когда устроить истерику.
Чем занять?
Дайте прыгать на матрасе, бегать, лазить. Просить малыша назвать предмет. Делайте вместе домашние дела. Дайте возможность играть с песком.
73 неделя
Ребёнок начинает проявлять гибкость. Понимает, что его действия приводят к событиям, что он обладает властью над вещами, что он способен принимать решение. Всё это связано с сознанием своего “Я”. Замечает, что другие люди могут отличные от его предпочтения. Он может утешать, подражать. Развивается фантазия. Усложняется представление о времени, развивается речь.
Чем занять? Упражнение на равновесие. Рисование, пазлы, книги, мыльные пузырьки, самокат или другой малышковый транспорт. Возможность поиграть с другими детьми, покормить животных.
Конечно, нужно учитывать, что ребенок может капризничать по другим причинам: газики, после прививки, зубки, от недосыпания или голода. Всё списывать на скачки роста просто не разумно, в любом случаи приглянуться к ребенку, последить за его поведением и самочувствием необходимо всегда. И при сомнениях проконсультироваться с врачом.
По нашему опыту, мифом скачки роста и развития назвать нельзя, всё-таки на лицо явные признаки изменения поведения, исключая проблем с животиком и прочее. Так что стоит присмотреться к календарю и советам специалистов.
А у Вашего малыша были скачки роста и беспричинные капризы?
Источник
Большинство родителей уверены, что воспитывают своих детей очень хорошо. Они думают, что у них очень хорошие педагогические навыки. Однако это не всегда так. Отцы и матери часто совершают одни и те же ошибки снова и снова, что приводит к тому, что дети из поколения в поколение испытывают страхи и не могут общаться с людьми. В этой статье мы расскажем вам, как разорвать этот порочный круг.
Сегодня мы собрали рекомендации от психологов со всего мира, которые помогут родителям избежать попадания в ловушку негативных педагогических стереотипов.
1. Жаловаться плохо.
Родители часто говорят своим детям: “Не жалуйся”, и они действительно верят, что это хорошее правило, которому нужно следовать.Тем не менее, психологи обеспокоены тенденцией, что дети не должны говорить о своих проблемах в школе. Психологи считают, что большинство детей не говорят о жестоком обращении, потому что они боятся, что их назовут “стукачом” или “слабаком”.
Взрослые должны слушать своих детей, когда они говорят о несправедливых ситуациях, которые с ними происходят и поддерживать их.
2. Выражать негативные эмоции плохо.
Родители не любят, когда их дети раздражаются, плачут, злятся или разбрасывают игрушки. Вот почему иногда проще крикнуть “Не плачь!”, а не выяснять, в чём проблема.
Этот тип реакции на плохое поведение является худшим, потому что негативные эмоции должны найти выход. Способность выражать негативные эмоции – это то, что вашему ребёнку определенно понадобится в будущем, поэтому они должны начать развивать этот навык сейчас.
3. Ты должен ладить со всеми (учителями, другими детьми, соседями)
Все родители мечтают о том, чтобы дети жили в мире с другими. Они не хотят, чтобы их отпрыски конфликтовали со своими сверстниками. Пытаясь достичь этого, они иногда выбирают тактику “быть добрым для всех”.
Конечно, очень важно уметь плыть по течению и уважительно общаться с другими. Но не заходите слишком далеко, пытаясь угодить всем. Потому что для того, чтобы быть как другие, приходится жертвовать своими интересами.
4. Если ты плохо учишься в школе, то не получишь хорошую работу, когда вырастешь.
Многие родители считают, что успех их ребёнка в школе напрямую связан с их успехом во взрослой жизни. Конечно, образование играет большую роль, но это не единственный фактор успеха.
Говард Гарднер из Гарварда выделил 7 различных типов интеллекта и считает, что большинство IQ-тестов оценивают только один уровень логики, игнорируя при этом другие типы интеллекта. Ряд исследований доказывает, что эмоциональный интеллект играет огромную роль в успехе человека во взрослой жизни.
5. Дети должны иметь много самых дорогих и продвинутых игрушек.
Социологи утверждают, что сумма денег, которую родители тратят на своих детей, растёт с каждым годом. Это приводит к тому, что многие семьи вообще не хотят иметь детей, или останавливаются на рождении одного.
Родители тратят гораздо больше, чем необходимо, когда дело доходит до их детей. Задумайтесь по-настоящему о том, что вы покупаете для своего ребёнка, действительно ли это необходимо.
Экономия денег на ваших детях не делает вас плохим родителем. Напротив, бережливые родители могут стать отличным примером для подражания для своих детей и научит их не тратить деньги на ненужные вещи.
6. В наказание, ребёнка нужно чего-то лишить.
Психологи уверены, что лишение ребёнка чего-либо не является эффективной формой наказания. Это одна из самых опасных черт родителя – играть в бога, наказывать детей и только потом прощать их. И правила этой игры не всегда ясны, так как наказание часто зависит от настроения родителей.
Лишение ребёнка того, что он любит, не научит их чему-то хорошему. Наоборот, ребёнок поймёт, что тот, кто обладает властью, может делать всё, что хочет.
7. Родители должны постоянно развлекать детей.
“Я не хочу, чтобы моему ребёнку было скучно”, – так говорят многие родители, отправляя их на дополнительные занятия или покупая новые развивающие игрушки. Они стараются сделать так, чтобы у ребёнка не было ни минуты скуки.
Однако психологи утверждают, что дети никогда не научатся жить самостоятельно, если родители не дадут им времени для себя.
8. Дети должны делиться своими игрушками.
Многие родители считают, что нужно учить детей делиться. Это ошибка.
Психологи рекомендуют поставить себя в такое положение. Хотите поделиться своими личными вещами с человеком, которого вы едва знаете? Вы бы сняли свою любимую рубашку только потому, что она понравилась вашему соседу?
Вы думаете, что вы хороший родитель? Поделитесь своим опытом в комментариях!
Источник