Ребенок отказывается заниматься сам 2 года

Ребенок отказывается заниматься сам 2 года thumbnail

Доброе время суток, дорогой посетитель сайта psy-razvitie.ru! Одна из распространенных причин обращения на консультацию — отказ ребенка от занятий дома или в детском образовательном учреждении. «Ребенок не хочет заниматься, хоть как его уговаривай!». Родителей беспокоит, если ребенок не может сконцентрировать внимание, отказывается от заданий и игр, которые легко даются его сверстникам. На мой взгляд, это обоснованное беспокойство, поскольку далеко не всегда выжидательная позиция дает нужный результат. Мнение, что «надо отпустить ситуацию» во многих случаях оправдано, но нередко за отказами лежат причины, которые наоборот надо выявлять как можно раньше и создавать условия для развития.

Мнение 1 «Не хочет, значит рано»

«Если ребенок оказывается от занятий, значит еще рано, не пришло время» Одно из распространенных мнений в определенном понимании верно. Ребенок психологически не готов делать то, что ему предлагается и так, как ему это предлагается. В три, четыре года не каждый ребенок с удовольствием играет в карточки или учит буквы. Эта деятельность еще не соответствует возрастным потребностям. Если настаивать и принуждать к тому, что ребенку сложно и не интересно в этом возраста — то действительно можно сформировать негативную установку по отношениям к занятиям.

Другое дело, если ребенок отказывается от заданий, которые могут выполнять большинство его сверстников, то причиной отказа нередко являются задержка созревания необходимых для дальнейшего обучения функций. В этом случае надо более внимательно изучить причины и искать доступные для ребенка подходы к занятиям, когда то, что будет предлагать взрослый, легко примется ребенком.

Мнение 2. «Не хочет, значит не интересно»

«Если ребенок оказывается от занятий, значит ему это не интересно» С этим мнением можно согласиться, волевые процессы у дошкольника обычно развиты слабо, и он с радостью делает то, что получается и доставляет удовольствие. В дошкольном возрасте «не хочу, не интересно» зачастую равносильно «Не могу». Причины могут быть самые разные: от последствий гипоксии до отсутствия желания что-то делать, потому что мама с папой ссорятся. Личностные особенности, особенности детско-родительских отношений также могут быть причиной подавленности познавательного интереса у детей.

Мнение 3 «Если не хочет- значит это не его»

«Не надо мучить ребенка, пусть играет и занимается тем, что ему нравиться. Если не хочет — значит это не его». Вполне самодостаточная точка зрения. Разумеется, все дети разные. То, что интересно для одного малыша — оставляет равнодушным другого. На этом можно было бы и остановиться, если бы не одно Но. Есть вещи, которые дети просто могут делать. С удовольствием, потому что нравиться или потому что об этом просят взрослые — они просто могут. Могут держать карандаш в руке и рисовать простые линии. Радости большой может не получают, и предпочитают бегать с мячом, но МОГУТ. А другое дело, когда ребенок отказывается именно потому, что просто не может. И именно это «НЕ МОЖЕТ» должно заставлять родителей задуматься и начать искать решения.

Чтобы ребенок захотел заниматься важно совпадение нескольких условий.

Интересно — Хочу — Могу.

Что нужно, чтобы ребенку было ИНТЕРЕСНО?

1. Подбор игр, пособий, заданий должен соответствовать возрасту и потребностям. Лучше всего консультироваться со специалистами, выбирая игры и пособия. Стоит читать рекомендации и описания, интересоваться тем, как в эти игры играют другие дети. Просто купить и положить на полку, обозначив, что ребенок «не хочет» — это досадно. Чтобы этого не происходило — поинтересуйтесь, что лучше покупать для развития своего сына или дочери. Послушайте рекомендации. Понаблюдайте за своим сыном или дочерью. Многие игры, сделанные своими руками да еще вместе с ребенком взывают гораздо больший интерес. Тем более, что это не сложно и для многих развивающих игр достаточно использовать материалы, которые Вас окружают.

2. Чтобы было интересно, вовсе не значит, надо покупать «яркие, броские, гремящие игрушки. Психологи отмечают, что обилие пестрых игрушек рассеивает внимание и ограничивает деятельность, например, до простого нажимание кнопки. Игры и задания должны быть в зоне того, что доступно для понимания и для деятельности по возрасту.

3. Имеет значение и то, как вы предлагаете ребенку играть, как даете игровое задание. Если игрушку поставить на полку или дать в руки — она не всегда вовлекает ребенка в деятельность. Лучше всего, когда Вы привносите новую игру в уже существующие игровые моменты с ребенком. Например, начинаете увлеченно строить гараж рядом с ребенком, который возит машинку. Часто родители говорят, что испробовали уже все возможные методы, а ребенок по-прежнему все разбрасывает и отказывается от игры. В этих случаях надо более внимательно разбираться в причинах.

3. Чтобы было интересно, надо побуждать к активной деятельности, разжигать интерес. Например, создавать условия, чтобы ребенок поискал или доставал новую игру. Интерес стимулирует, когда родители сами увлеченно начинают играть в разные игры ребенка. В этом случае важно своего малыша чувствовать и понимать, в какой момент надо передать инициативу, как вы можете помогать, чтобы инициатива не угасла.

4. Приучите себя выделять время на подготовку занятия заранее. По опыту работы со многими родителями, я знаю, что подготовка занимает не очень много времени, надо лишь себя приучить к этому. Подготавливая занятие можно подумать о том, что может увлекать и быть интересным.

Что нужно, чтобы ребенок ХОТЕЛ заниматься?

1. Регулярность и привычка заниматься. Когда родители вводят занятия в режим своего дня и ребенок начинает привыкать к тому, что сейчас его ждет интересная игра с родителями — он лучше начинает идти на контакт и с большей охотой вступает в занятия. Выбирая время для занятий нужно понять, когда у ребенка выше работоспособность. В некоторых случаях, когда дошкольник быстро устает и пресыщается, нужно настроить себя таким образом, чтобы Вы могли предлагать задания в течение дня в любой благоприятный и удобный момент времени.

2. Удобная, располагающая обстановка также помогает сформировать желание заниматься. Удобный стол без отвлекающих картинок, стул подобранный по высоте, правильно организованные полки с играми и пособиями — это то, что организует внимание ребенка.

3. Ритуал занятий, определенные привычные действия дают возможность организовать внимание дошкольника. Например, любимая песенка, которая настраивает на начало занятий.

4. Поощрения (радость родителей, выраженная в чем-нибудь вкусном) в конце занятия. Наклейки, штампики, поход на горку после занятия — это все, что поддерживает мотивацию.

5. Разумеется, ребенка важно хвалить и поддерживать. Теплые слова, умение замечать старание и усилия — самые сильные мотиваторы. Базовое отношение «Ты — молодец», положительное отношение к самой деятельности. Не стоит бояться перехвалить, поддерживая малыша вдохновляющими словами.

6. Проводите занятия на улице, используйте все окружающие предметы, чтобы закрепить с ребенком какие-то понятия. Непринужденная естественная обстановка, в  которой Вы играете с ребенком помогает ребенку воспринимать занятие, как увлекательную игру.

Что нужно, чтобы ребенок МОГ справляться заданиями.

1. Понаблюдайте за ребенком и попробуйте разобраться в причинах, которые могут затруднять выполнение заданий. Обычно это все-таки легче сделать вместе со специалистом.

2. Задания и игры нужно подбирать с учетом особенностей Вашего ребенка. Задачи надо усложнять постепенно.

3. Важно уметь правильно оказывать помощь при выполнении заданий.

4. Учите ребенка обращаться за помощью и побуждайте к инициативе в занятиях.

5. Зачастую необходимо скорректировать возможности нервной системы, используя специальные методы, например, нейропсихологическую гимнастику.

Рекомендации для того, чтобы занятия дома проходили интересно и с удовольствием можно почитать здесь.

Но главное, всегда помните, что Ваш ребенок — самый лучший. Он должен чувствовать и понимать, что Вы на его стороне. Слушайте себя, свою интуицию, постоянно работайте с собой, узнавайте новое, стараясь сделать занятие с ребенком лучше и интереснее.

Автор: медицинский психолог Попкова Светлана.

Источник

Девочки, у кого похожая ситуация: ребенку два с половиной года, не играет сам вообще! Редкий случай, когда придем с прогулки или из гостей, и он сам идет к игрушкам и может посидеть минут двадцать, пока я раздеваюсь, разбираю игрушки после улицы или сумки из магазинов. Папа и бабушки целыми днями на работе, а у меня играть с ним постоянно просто физически нет возможности. Даже мультики в последнее время один не смотрит больше пяти минут. Вот сейчас я болею, обострение хронического заболевания, и совсем нет сил с ним играть, все время спать хочется из-за лекарств, уже и срываться начала на нем, несколько раз накричала. Прекрасно понимаю,что это неправильно, поэтому очень прошу помощи. Расскажите, как проходит ваш день с ребенком, как и во что он играет, как вы играете с ним. Какие игрушки вызывают долгий интерес. У нас ни одна игрушка особого интереса не вызывает((Может, я просто не умею играть и не умею игры придумывать ( с фантазией у меня напряженка). Пока я занимаюсь домашними делами на кухне, он либо мешается у меня под ногами, либо тащит меня в комнату, но не во что-то конкретное играть, а просто с ним сидеть, пока он машинки катает. Если я не иду за ним, совсем не могу оторваться от разделки мяса или ещё чего на кухне, начинает в комнате просто бездумно расшвыривать игрушки, вытаскивать все с полок и кидать, высыпать все из коробок и контейнеров…вот что это??? Не могу больше 10 минут ни одно дело делать, из-за этого у меня все незакончено-недоделано, достало уже это((( Спрашиваю – будем это делать или это? Ответ – не буду. Вот просто слоняется бездельно по квартире и пакостит – разбирает заправленную постель, кидает на пол подушки, хлопает дверями, выкидывает белье из корзины, открывает все шкафчики на кухне, может что-то достать и кинуть на пол((( Вот что с этим делать? Ребенок не обделен вниманием, стараюсь каждую минуту ему посвятить, очень любит читать, читаем постоянно и много, папа, когда дома, тоже с ним постоянно играет, с мячиком бегают, в прятки играют, ползают вместе по спортивному комплексу. Понимаю, что кому-то проблема покажется смешной, но мне ребенок иной раз даже голову не дает помыть, виснет на мне и рыдает(((

утром дочь (2.8) играет чаще всего сама и подолгу, а вот во 2 половине дня постоянно “пойдем поиграем” и ей очень не нравится, если я отказываю.
тоже начинает пакостить, но тут ничего не поделаешь, по сути это моя вина, что далеко не всегда могу ее полноценно занять, вот и занимает себя сама

Автор, я думала дети вообще все такие )). Моя тоже тащила к себе в комнату, чтобы я там сидела, а она играла, но вроде я все успевала. На кухне все делали вместе. Если разделывала мясо, например, она сидела рядом на столе, у нее была своя досточка, нож (столовый), что-нибудь для резки. Я и пельмени с ней лепила, она катала тесто игрушечной скалкой, лепила из теста снеговиков, либо фарш помогала раскладывать. Приобщайте ребенка к своим занятиям так же, как ребенок Вас приобщает к своим. Еще в детской у меня была своя подушка и я дремала, лежа на полу, пока она там играет. Или высыпала на пол конструктор, вместе строили (я пару деталек соединю и лежу присыпаю). В 3,5 года дочь уже может сама поиграть полчаса-час.

Мой может и сам долго сидеть играть, периодически надо только ему пару слов сказать и он дальше. А если дома народу больше 2х человек его аще не слышно не видно, сидиь играет и “уши греет”.
Занимает его сильно песок кинетический или пластилин, пластилин прям конкретно. А потом меня “занимает” это пластилин, выковыривать его отовсюду :gy:
Когда внимания требует, начинает разбирать и доставать все игрухи. Любимое занятие за диван зашвырнуть. А когда за диваном до краев наполнено, ныть что играть нечем! :gy:
Дурдом короче.
и да, я не люблю играть с детьми :crazy:

Большинство детей нужно научить играть, показать возможные вариации игр и постепенно он будет играть сам,мало просто дать игрушку. У него нет опыта,что он может придумать в 2-то года?! конечно раскидать, сломать, разбросать . В интернете куча идей,берите да делайте.

Кафешка автор темы

Пока я занимаюсь домашними делами на кухне, он либо мешается

ой,а я очень люблю кухню. С Вашего позволения кину ссылку как раз [url=https://www.babyblog.ru/community/post/igraem/3149063#comm_152923485]о играх на кухне [/url]
Если интересует личный опыт,то сын (2,9) любит звериков разных (фигурки),динозавры хит в последнее время, конструкторы разные,мозаики, игры со всевозможными материалами (крупы,песок, вода и пр.), лепит любит (долго может),в настольные игры любит играть в простые (где кидаешь кубик и ходишь столько раз,сколько выпало), машинки. Играть один может около часа когда в настроении и ни минуты когда без него :gy:

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой!

Кафешка автор темы

нет сил с ним играть, все время спать хочется из-за лекарств, уже и срываться начала на нем, несколько раз накричала.

Когда у меня такое состояние, что ну совсем неохота с ним играть или некогда, я набираю ему в тазик немножко водички и сажу в душевую кабину со всякими баночками, могу еще пустить тонкой струйкой водичку из крана. Ребенка не видно и не слышно минут 30 точно. Только воды совсем немножко, чтоб безопасно было и дверь открытой в ванную держать, слушать, что он там делает.

То что вы описали – результат нескольких лет искаженного воспитания.
Я вам сочуствую..
Мреально такое висение может стать кошмаром для мамы..
Трудно дать совет..
Но читая вас я бы тоже заорала зарыдала и затопала ногами с визгами оставь меня в покое!!!!
Я тоже хочу поделать свои дела!!
Хотя вот меня от этого бог миловал.
Моя дочь никогда на мне ее висла.
Хотя до 4 лет могла орать ночами.
Но это неврология и нипоксия.

Ваша задача менять тактику.
Надо заботиться о ребенке.
Но ненадо уськать.
Безконца читать играть и развивать- вот рещультат одержимости.
В итоге сам не сидит ни одной минуты.
И от развитости нет и следа.
Поведение деструктианое.
И пусть не пишут про крищис трех лет..
Им тут и не пахнет.
Автор.
Вы если не выспались.
Пойдите на крайние меры..
Дайте ребенку успокоительное.
И пусть поспит рядом с вами!
Хоть пару часов.
Жизнь сразу станет лучше.

элиенс

Безконца читать играть и развивать- вот рещультат одержимости.
В итоге сам не сидит ни одной минуты.

пожалуй, верно отчасти.
Но вот младший любит машинки, сам в них может поиграть, а старший – нет, вот и приходилось искать занятия. Да, я тоже хочу покоя и тоже не люблю играть с детьми

Кафешка автор темы

вот что это???

это? проявление эмоций. что бы ребенок умел играть – его учить играть надо.

Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.

Когда на кухне дела делаю, сажу в стул,даю мультиварку,кастрюли,ложки,макароны. Реб готовит. Могу дать доску и пластиковый нож-режет картошку сидит. Иногда стоит на стуле моет кружки,просто плескается.
В комнате завлекаю-дам копилку,перебирает монеты, дам шкатулку с бусами,кольцами, тоже перебирает.
Это если надо что-то сделать/доделать.
А так учите его играть. Когда есть время садитесь рядом и играйте в машинки (заезжают в гараж,едут по дороге, ломаются, ремонтируются), поиграйте в больничку-полечите зайца, в магазинчик поиграйте, в столовую. Постепенно реб научится сам.

У меня дочь лет до 6 сама не играла, да и сейчас одна играть не любит. Одна только читает или смотрит мульты. Просто общительный ребенок, ей нужны компаньоны.

Кого-то и не надо учить, сами прекрасно играют. Разные дети бывают просто.
Автор, ребенок уже не лялька. Начните с ним весте строить дом, например, из конструктора, а потом попросите его закончить самого, пока Вы отойдете на 3/5/10 минут. Вернитесь и похвалите, как бы ни получилось. И т.д. Ппробуйте. Он будет чувствовать Ваше внимание даже в минуиы отсутствия. С первого раза может не получиться, пробуйте еще.

Сила гравитации на диване гораздо выше, чем на остальной земной поверхности

Чтобы не мешался на кухне, я ребенка ставлю мыть посуду :gy: Главное, чтобы посуда была небьющаяся)) За это время мама успевает приготовить ужин или что-то испечь, а потом моем кухню :gy:

Какая отличная ссылка :pozdr1:

Моzolk@

Большинство детей нужно научить играть, показать возможные вариации игр и постепенно он будет играть сам,мало просто дать игрушку. У него нет опыта,что он может придумать в 2-то года?! конечно раскидать, сломать, разбросать .

Это точно! Дочке будет 2, пока что сама почти не играет, тоже только со мной. Но вот уже прогресс, сейчас может минут 10 сама (!!) пособирать что-нибудь из лего дупло например. Пока конечно не по картинке или инструкции, а просто кубики друг с другом посоединять. Мозаику тоже пытается сама собирать, тоже пока как бог на душу положит.
Но уже прогресс. Надеюсь, что через полгодика уже полчаса-час свободного времени смогу выкраивать, без моего участия в процессе )))

Может игрухи не те. Моя хорошо играет с пластилином, Лего, дом кукольный там вообще на долго зависает, насыпала ей в коробку чечевицы накидала туда пасочек с савочками и ребенка не слышно, пазлы всякие но тут иногда помощь нужна правда

А да, и хороший совет, по дому вместе, посуду помыть, пол(у нас две швабры, два веника), сырники полепить и тп;)

Источник

Почему дети с удовольствием слушают педагога, а маму – нет? Когда мама зовет заниматься дома, у ребенка находится куча отговорок.

Не все мамы-прирожденные педагоги, но мы можем запомнить несколько приемов, чтобы малыш с удовольствием занимался в домашних условиях.

Наступает время, когда ребёнка очень сложно усадить за стол и начать заниматься развивающей игрой. Обычно это связано с появлением сюжетной игры, её особенно можно заметить после двух лет.

А дальше-ещё сложнее. Ребёнку просто скучно заниматься. А если малыш по каким-то причинам пропускает Детский сад или не посещает его, то регулярные занятия ему очень нужны. И для общего развития, и для дисциплины (воспитания волевых качеств).

Сейчас по расскажу про приёмы, которые обеспечат интерес к занятиям у дошкольника:

1. Появление персонажа – Мягкой игрушки, куклы или игрушки-рукавички.

2. Эффект неожиданности

3. Эмоциональность мамы

4. Игровая ситуация, сюжет

5. Форма занятий – вовсе не скучное сидение за столом, а беседа, рассматривание картинок, подвижные игры. Сложнее с ситуацией, когда нужно ребенка готовить к школе, но до 5 лет такой подход обеспечит занятия дома в удовольствие.

В примере описана игровая мотивация (сюжет) и примеры занятий. Можно придумать аналогичные игры по образцу.

Данное занятие рассчитано на детей 2-4 лет

Занятие 1. Блюдце для молока.

  • Игровая мотивация.

Мама (держит в руках игрушечного котёнка). Посмотри, кто пришёл к нам сегодня. Это маленький котёнок. Он так жалобно мяукает «мяу, мяу». Как ты думаешь, почему? (Ответы ребёнка). Котёнок потерял маму-кошку и очень хочет кушать. Надо его покормить. Что же едят котята? (Ответ ребёнка). Конечно, молочко. Куда же нам его налить? Нужно более, например, вот такое (показывает). Давай нарисуем для нашего гостя красивое блюдце?

  • Рисование.

У нас нарисовано блюдце (контур блюдца на бумаге). Какого оно цвета? Блюдце белого цвета. Давай раскрасим его в любой цвет, который тебе нравится. Ребёнок выбирает краску. Мама демонстрирует приемы закрашивания круга, обращая внимание на то, что нельзя заходить за контур. Какое красивое блюдце у нас получилось. Котёнок с удовольствием попьет из него молочка.

  • Подвижные игры.

Кошки -мышки. Знаете, в какую игру больше всего любят играть котята? Конечно, в кошки-мышки. Малыш-мышка, Мама-кошка. Кошка догоняет убегающую мышку (мышек).

Прыгаем как котята.

Котята и кошки очень любят прыгать. Хочешь научиться прыгать как котёнок?

Ребёнок встаёт на подставку, или стульчик, или любое возвышение высотой 5-15 см, прыгает с него на пол и аккуратно приземляется. Задача мамы – научить ребёнка прыгать с небольшой высоты.

Котята потягиваются

Ребёнок стоит на четвереньках-исходное положение.

1-2 округлить спинку

3-4 прогнуть спинку

5-6 вернуться в исходное положение

Занятие заканчиваем обязательной рефлексией – Мама говорит: «Как здорово мы провели время, котёнка накормили, поиграли с ним, послушай, как он промяукал «спасибо», «мяу», «мяу». Давай и мы ему ответим «мяу, мяу, мяу».

Занятие 2

Кормим игрушки. У мишки день рождения.

Хороший приём для организации занятия по лепке из пластилина. Мишку можно слепить, а можно слепить только печенья, и кормить игрушечного мишку и других кукол. Поздравлять мишку, как будто у него день рождения.

Занятия 3

Изучаем понятия день/ночь.

Беседа с ребёнком тоже может считаться занятием. Поэтому можно использовать любой повод для знакомства с окружающим миром.

Например,

Мама и малыш смотрят в окно. Малыш или Мама (в зависимости от речи ребенка) рассказывают, что видят-голубое небо, солнце, птиц, людей, машины и т.д.

Дальше нужны заготовки (картинки и предметы для аппликации). И Мама предлагает ребёнку посмотреть картинки. Одна картинка с изображением дня, другая- ночи. Ребёнок должен определить, какая картинка соответствует настоящему времени суток.

Аппликация. Два голубых листа бумаги. Вырезанные звёзды, солнце, луна. Сначала Мама просит приклеить на лист то, что означает «день». Ребёнок приклеивает солнце.

Затем Мама читает стих и делает движения руками:

Вот так солнышко встаёт,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт,

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся.

А под солнышком нам всем

Весело живётся.

Затем Мама просит найти картинку «ночное небо». И сделать аппликацию «ночь». Ребёнок приклеивает звёзды и Луну.

Что же теперь нужно делать, если наступила ночь? Правильно, спать. Давай уловим спать куклу Катю (ребёнок указывает спать куклу или другую игрушку)

Источник