Ребенок отказывается кушать что делать 1 год

Ребенок отказывается кушать что делать 1 год thumbnail

Сколько раз уже твердили педиатры, диетологи, продвинутые родители: если в доме есть еда, ребенок голодным не останется. Но родителей, которые заставляют детей есть, не убавляется. Почему ребенок отказывается от еды? Потому что родители придают питанию ребенка слишком большое значение.

Ребенок не хочет есть. Почему нельзя заставлять?

Каждый из нас знает хотя бы одного привереду. Ведь в возрасте от двух до пяти лет малыши все такие! Может быть, у вас дома есть такой привередливый едок прямо сейчас.

Некоторые дети в принципе едят далеко не всё, например, предпочитают продукты из белой муки (хлеб и макароны) или еду с определенной текстурой либо вкусом. Некоторые требуют, чтобы им давали одну и ту же пищу все семь дней в неделю. Взрослые не выдержали бы такого однообразия, а ребенка успокаивает одинаковая пища.

У детей бывают такие периоды в жизни, когда они особенно привередливы к пище. Когда они говорят: “Мне это не нравится!”, они всего лишь заявляют о своем праве принимать решения. В таких случаях они ощущают, что контролируют ситуацию. Прием пищи – один из немногих моментов в течение дня, когда дети могут взять власть в свои руки (а еще когда они ходят в туалет, выбирают, что надеть, и ложатся спать).

В наше время много думают о здоровье (может быть, и к лучшему), и родителей волнует, что и в каком количестве едят их дети. Они боятся, что дети недоедают, или что в их рационе не хватает полезных компонентов, или что они съедят лишнее. Поверьте, никто из наших дедушек и бабушек (а возможно, и родителей) вообще не замечал, что мы едим. Они подавали еду на стол, а мы ее ели.

Когда мы кормим наших детей, то выражаем им свою любовь, но и власть над ними. “Еще два кусочка”, “Сначала морковка, а потом хлеб”, “Ты разве уже наелся? Как так? Не может быть!”. Однако такой подход мешает нашим детям выработать привычку питаться правильно. Только сам ребенок знает, голоден он или уже наелся, и если вы заставляете его есть (“Ну еще один кусочек”), он не научится распознавать сигналы голода, которые подает ему организм.

Конечно, история нашей собственной жизни оказывает влияние на взаимоотношения с детьми. Вы в детстве страдали ожирением? Вы были привередливы в еде? В семье случались конфликты по вопросам питания? Чужие люди высказывались по поводу того, что вы ели или отказывались есть? Все это подсознательно влияет на то, как вы организуете питание ребенка, и предопределяет ваши реакции на то, как он ест.

Часто ко мне обращаются родители, озабоченные тем, что их привереда не получает достаточного количества питательных веществ во время еды. Я прежде всего спрашиваю, тревожит ли это их педиатра. Обычно отвечают, что нет. Значит, это стремление быть хорошими родителями заставляют нас насильно скармливать ребенку определенное количество пищи или бегать за ним с ложкой в руке.

Помните: всякий раз, когда мы пытаемся подкупить детей или уговорить что-то съесть либо предлагаем одно блюдо в награду за другое (“Доешь курицу, и я дам тебе торт”), мы разрушаем все, к чему они стремятся. Дети “читают” наши поступки так: “Ты сам не знаешь, что для тебя лучше, это знаю только я”.

Вместо того чтобы ввязываться в конфликты, позаботьтесь о том, чтобы у малыша закрепились правильные пищевые привычки, которые он пронесет через всю жизнь, и чтобы он приобрел опыт независимого выбора, то есть сам решал, голоден он или нет. Как мама повзрослевших детей могу утверждать: совсем скоро ваши сегодняшние дошкольники будут есть сами в гостях у друзей или перекусывать дома, а вы об этом даже не узнаете.

Диетологи утверждают, что контроль за питанием детей часто приводит к негативным последствиям: они могут взбунтоваться, начать скрытно есть нездоровую пищу, неверно интерпретировать сигналы организма о голоде. Важно, что ест ваш ребенок на протяжении семи-десяти дней, а не что он ест в данный момент.

Как накормить ребенка и получить удовольствие: 12 шагов

Я искренне верю, что совместная трапеза может быть приятной, даже если за столом сидят дошкольники. Взрослым всего лишь необходимо поменять свои ожидания относительно того, как нужно есть вместе. Если не выяснять, кто главный, во время еды, предоставить детям некоторый выбор и сделать прием пищи поводом для общения, то дети смогут научиться хорошо (и даже замечательно) и правильно питаться.

Всегда ешьте за столом. Детям нужен порядок, чтобы научиться питаться по правилам, а стол – специальное место для приема пищи. Получив приглашение сесть за стол, они понимают, что пришло время поесть и надо отложить все другие дела. Нельзя разрешать малышам смотреть во время еды телевизор или пользоваться гаджетом. Во время еды – только еда и общение и больше ничего.

Сидите на своих местах. Дошкольникам нравится сидеть на одном и том же месте, и остальных они тоже хотят видеть на постоянных местах. Это сродни режиму: стабильность успокаивает. Когда у каждого члена семьи есть свое место, формируется своеобразный ритуал, настраивающий на прием пищи.

Сидите рядом с детьми, ешьте мало. Возможно, вам не захочется есть в пять или полшестого вечера или будет некомфортно от суеты, которую создает малыш. Это можно понять. Но поскольку еда – это общение и поскольку дети усваивают правильный порядок действий, подражая взрослым, даже если это для вас не главный прием пищи, важно, чтобы вы сели за стол вместе с ребенком и перекусили чем-то легким. Иначе как они научатся правильно вести себя за столом, если у них не будет образца для подражания?

Обсуждайте за столом все, кроме еды. Так ребенок научится общаться и не обращать внимания на то, что он ест. Некоторым родителям трудно на это настроиться. Но представьте, что бы вы чувствовали, если бы ваши друзья стали комментировать то, как вы едите. Или, может, вы помните, как вас обсуждали родители: “Что, невкусно? Почему ты так мало съела?”. Вообще-то дети съедают гораздо больше, если никто к ним не присматривается и не делает замечаний.

Обсудите, что происходило сегодня днем или чем дети займутся на выходных, что-то для них актуальное. “Я думала о нашей прогулке в парке. Помнишь ту собаку, которую мы видели? Она так громко лаяла”. Такие беседы за столом доставляют удовольствие и учат детей вести себя в обществе других людей. При этом дети едят, не думая о самой еде. Однако не нужно ждать от ребенка, что он всегда будет участвовать в разговоре. Вы можете говорить в основном сами.

Читайте также:  Круп ребенку 1 год

Когда ребенок поел, его время за столом закончилось. Большинство детей, особенно двух и трех лет, не будут сидеть за столом, если они все съели, и неразумно ждать этого от них. Скажите им: “Ты знаешь, что наелся. Если все – иди поиграй. Ужин закончен”. Так вы покажете, что доверяете детям самим решать, когда они наелись. И еще вы закрепите важную установку: сидят – когда едят, встают – когда наелись.

Малыш кидает еду? Это значит, что он уже сыт. Вы можете прокомментировать его поведение так: “Я вижу, ты наелся. Можешь выходить из-за стола”. Уберите тарелку ребенка, чтобы он понял, что вы имеете в виду. Если он кидает еду, едва начав есть, предлагаю сказать: “Мы не бросаемся едой. Если ты доел, я забираю твою тарелку”, чтобы ребенок имел возможность еще поесть. Но если он не прекращает – значит все.

Вы покупаете еду, вы ее подаете на стол. Если вы довольны тем, что попадает на стол, то подумайте, почему вас волнует вопрос о том, что вы едите. У маленьких детей аппетит меньше, чем мы предполагаем, и невозможно предугадать, что именно они съедят. Лучше положить на тарелку разную еду, и пусть ребенок сам выберет, что ему хочется. Некоторые начнут привередничать и вообще ни к чему не притронутся; уважайте это решение.

Пройдитесь с ребенком по магазинам. Сходите в продуктовый магазин или на рынок, где продается фермерская продукция. Пусть ребенок поймет, откуда в доме берется еда, и почувствует гордость, что делает то же, что и взрослые.

Не будьте занудой-поваром. Если ваш ребенок отказывается от какой-то пищи, но вы позволили ему выбрать из того, что он точно ест, тогда он может принять решение самостоятельно. Всегда подавайте на стол как минимум одно его любимое блюдо (у моих детей это был хлеб!). Иными словами, не надо указывать ребенку, что и в каком количестве есть, как только пища оказалась на столе.

Не обещайте ребенку лакомства для того, чтобы он доел основное блюдо. Сладости слишком привлекательны и полностью займут мысли малыша. Он начнет их клянчить и ни о чем другом даже думать не захочет. Избегайте этого и не заманивайте его никакой едой. Лучше пусть вся пища воспринимается одинаково. Вы все еще воюете за столом? Пусть дома не будет той еды, которая провоцирует конфликты.

Не рассчитывайте на хорошие манеры в этом возрасте – демонстрируйте их сами. Ваш ребенок берет пример с вас. Если вы относитесь к нему с уважением, сами говорите ему “пожалуйста” и “спасибо” и хорошо ведете себя за столом, он научится вежливости, когда станет старше.

Ребенок ничего не ест? Рецепт идеальной трапезы

Когда дети взрослеют, встреча за столом – это время для того, чтобы обсудить события дня. Редко кто из детей отвечает на прямо заданный им вопрос (в любом возрасте), но большинство из них с удовольствием поболтают за едой, если на них никто не давит.

Пока ваши дети еще столь юны, попробуйте привить им правила поведения, на которые можно будет опираться позднее, когда они подрастут и смогут сказать гораздо больше. Со своими маленькими детьми я играла за столом в игру “У кого что смешного, плохого, хорошего или странного произошло сегодня днем?”. Так легче разговориться. И это подразумевает, что за день может случиться всякое – и плохое, и хорошее.

Часто разговор начинал мой муж. Он рассказывал о чем-нибудь простом: “Я сегодня увидел кое-что удивительное. Два пожелтевших листочка на дереве, а ведь еще только август на дворе!”. Это помогало растопить лед. Потом мальчики начинали делиться тем, что произошло с ними, иногда перебивая друг друга.

Во время разговора пусть ваш ребенок сам решает, когда он уже наелся; так он научится утолять свой голод и реагировать на связанные с этим сигналы насыщения. Если ваш малыш быстро выскакивает из-за стола, съев кусочек-другой, просто уточните: “Тебе виднее, наелся ты или нет. Ты уверен, что больше не хочешь?” и напомните, что тогда обед окончен! Со временем дети научатся есть тогда, когда им потребуется, но лишь в том случае, если мы, родители, не вмешиваемся в это постоянно.

Суть подхода такова: не присматривайтесь к тому, что дети едят. Просто ставьте еду на стол, разговаривайте и наслаждайтесь общением. Я знаю, это легче сказать, чем сделать. Но так отношения в семье улучшатся.

Источник

На груди висит днем и ночью. И щас какой то период наступил , что орет титю надо, аж истерику закатывает, а баночки не ест.

Вот что делать?

Вчера поел всего 2 раза нормальной едут все!!!!

А сегодня орет , к Тите прикладывается , и не а какую норм еду не хочет есть.

Правильно же будет не давать ему щас грудь? Пока не поест нормально ?

Rafaella1

Правильно же будет не давать ему щас грудь?

нет, неправильно

ребенка и так что-то беспокоит, а вы еще и единственное утешение у него забрать хотите

У нас так сейчас зубы режутся. Никого не мучаю, даю грудь. До этого был период, что вечно голодная: груди мало, нормы еды за день уже все съела и еще хочет :gy:

Rafaella1

Правильно же будет не давать ему щас грудь? Пока не поест нормально ?

неправильно. я давала грудь. правильно будет при ребёнке есть активно, может, захочет что-то из Вашей тарелки, убрать перекусы всякие типа хлебушка, печенюшки, сушки и т.п. ещё стоит проверить, не зубы ли беспокоят малыша. если они, то перед тем как дать что-то из прикорма(нормальной еды), мажьте ему дёсна камистадом.

Я – в душу вам?! О, я же не доплюну!.. © 🙂

моему полтора,до сих пор иногда бывают такие разгрузочные дни. не давать грудь неправильно. Давайте обязательно. как “отпустит” его, так снова начнет пюрешки есть.

Да он ревет и не ест из за того что титю ему надо!!

Он ее насосется и потом нечего не ест.

А если б титю не забрала, он бв и не ревел. Нечего особо зубы его не беспокоят.

А если его не КОРМИТЬ, то его уже шатает, худой весь , аж ребра торчат . %)

дак кормите грудью. что за дрессировка годовалого ребенка.

в 1,4 ездили в египет. он кроме груди и огурцов ниче не ел там. я набрала каш и пюрешек всяких, ага. надо было не давать грудь?

вернулись – как миленький снова начал трескаить человеческую еду.

Rafaella1

А если его не КОРМИТЬ, то его уже шатает, худой весь , аж ребра торчат

Читайте также:  Рисовая каша на воде для ребенка 1 год рецепт

интересное как после вот этого возможно

Rafaella1

Он ее насосется и потом нечего не ест.

У меня сын до 1,3 больше 2 чайных ложек в день “нормальной” еды не ел и был вполне нормально развивающимся ребенком, только сосал меня часто. Сейчас ест по две порции в садике, а все равно такой же худенький.

такая же проблема только сыну полтора года,последние три дня очень плохо ест,раньше удавалось кормить нормально,а сейчас орет,рвотные позывы и пару раз вырвало от каши…тоже на груди все еще..сегодня вот утром удалось ложечек пять чайных в него омлета впихнуть,сейчас супом кормить вообще незнаю как буду…

Rafaella1

А если его не КОРМИТЬ, то его уже шатает, худой весь , аж ребра торчат .

да Вам кажется, я думаю. преувеличение, будто он воду одну пьёт, даже без хлеба )))

Rafaella1

Нечего особо зубы его не беспокоят.

Вы так думаете?

мне кажется, он сейчас орёт, потому что боится, что Вы снова будете грудь отбирать и заставлять есть что-то другое. создайте спокойную обстановку, кормите грудью, не настаивайте на прикорме и всё наладится скоро )

Я – в душу вам?! О, я же не доплюну!.. © 🙂

Дело не в дрессировки.

Не есть нормально есть только грудь.

Как что сразу титЯ.

Мне надо чтоб он поел , я как с ним даже гулять пойду , если он голодный будет? ТитЯ особо не еда в этом возрасте , и все об этом знают.

  • Раннее развитие
  • Школьники
  • Студенты

Источник

Одним из многочисленных вопросов молодых родителей является вопрос что делать, если дети отказываются есть.

Чаще всего нарушение аппетита бывает временным, но бывает так, что ребенок отказывается есть систематически. Почему так происходит и что можно предпринять?

Что такое аппетит

Слово «аппетит» от латинского appetitus дословно обозначает «желание», «стремление». Это особенное ощущение возникает вследствие потребности в еде, следующей стадией становится чувство голода.

Прежде чем разбираться в причинах того, почему ребенок отказывается есть, посмотрим, как формируется это ощущение. Работа пищеварительной системы контролируется мозгом, точнее отдельным его центром – пищевым, в котором за счет концентрации питательных веществ (в основном глюкозы) возбуждаются отдельные участки – центр голода и центр сытости. Если под действием стимулов пищевой центр возбужден – хочется есть. Тогда посылаются импульсы к слюнным железам, выделяется слюна, запускается работа пищеварительных желез – и кроха начинает проявлять признаки голода: открывает рот, облизывает губы, чмокает, делает сосательные движения, даже плачет. Малыш постарше потянется к бутылочке, тарелке или ложке. Если же пищевой центр заторможен или заблокирован – аппетит пропадает, и тогда малыш будет отказываться есть, даже если предложить ему любимое блюдо.

Предлагаем несколько советов, которые помогут понять, почему ребенок отказывается есть и устранить проблему.

Пробуйте еду ребенка

Часто проблемой становится вкус еды – горькая, соленая, слишком сладкая. Еду для детей рекомендуют не солить и не подслащивать (хотя бы до 1,5 лет). Отказ может быть вызван слишком высокой или низкой температурой еды, крупными кусочками, особенно если ребенок пару раз подавился и запомнил это. Обычно достаточно сделать кусочки поменьше, дать остыть супу или отметить, какой вкус больше всего любит кроха.

Здоров ли ребенок

Существует целый ряд заболеваний, в той или иной мере влияющих на то, что ребенок отказывается есть. В случае постоянного отказа от еды первое, что необходимо сделать, – посетить педиатра или гастроэнтеролога.

Существуют хронические болезни или скрытые проблемы, которые медленно нарушают обмен веществ, постепенно снижая аппетит ребенка. В раннем возрасте самыми частыми являются:

  • железодефицитная и другие виды анемии (снижение количества эритроцитов, приводящее к нарушению доставки кислорода в ткани);
  • хронические болезни желудка, кишечника из-за нерационального питания;
  • инфекции мочевых путей;
  • дефицит цинка, меди;
  • глистные и паразитарные болезни (аскариды, острицы, лямблии, амебы);
  • заболевания сердца и сосудов (пороки, сердечная недостаточность);
  • эндокринные нарушения – гипотиреоз (снижение функции щитовидной железы), нарушение работы надпочечников;
  • дефицит витамина D, приводящий к развитию рахита, либо передозировка этого витамина.

Эти заболевания выявит осмотр, анализы крови и мочи, дополнительные исследования (УЗИ, ЭКГ, рентген). Рекомендации в данном случае предельно просты – до устранения причин кормить ребенка по мере возникновения у него желания поесть.

Довольно распространенные причины того, что ребенок отказывается есть – боль при прорезывании зубов, особенно коренных, или при кариесе, а также развитие стоматита и проблемы десен. Иногда самим разобраться сложно, потребуется осмотр врача.

Потребости ребенка

Ребенок первых трех лет жизни не в состоянии описать свой аппетит, поэтому родителям приходится оценивать его исходя из своего опыта и ощущений. Но следует учитывать, что все дети делятся на малоежек, кушающих средне и много. Обмен веществ у них разный, соответственно и потребность в пище тоже. Конечно, родителей волнует ситуация, когда болезней вроде бы нет, а аппетит нарушен. Однако порой такое происходит и в силу причин физиологического характера. Процесс роста максимален на первом году – поэтому ребенок много и часто ест, быстро прибавляет в весе. А вот на втором и третьем году потребности его снижаются.

Кроме того, следует объективно оценить образ жизни ребенка – сколько энергии он тратит, много ли гуляет, бегает, прыгает, как тепло он одет, потеет ли. На аппетит влияют энергозатраты – летом, в жару, калорий тратится меньше, не нужно обогревать поверхность тела. Поэтому летом ребенок отказывается есть чаще, чем зимой. Активный непоседа потратит больше, чем спокойный, тихий ребенок, значит, и кушать они будут по-разному.

Существуют объективные признаки того, что ребенку вполне хватает питания:

  • адекватное возрасту физическое развитие, прибавка веса;
  • правильное нервно-психическое развитие, жизнерадостность, активность;
  • нормальная переносимость физических нагрузок, без утомляемости (малыш бегает на улице наравне со всеми, у него нет одышки, он не сидит подолгу рядом с мамой, отдыхая);
  • уравновешенный характер без вялости и гиперактивности (как недостаток питательных веществ, так и излишек белков и жиров нарушают нервную деятельность);
  • гладкая кожа, упругие мышцы;
  • регулярные стул и мочеиспускание.

В педиатрии существует около 200 показателей детского здоровья, начиная от веса и роста и заканчивая количеством выделения соли с мочой. Каждая имеет границы допустимых колебаний, и родителей очень волнует, когда ребенок не укладывается во все параметры. Однако нормы – всего лишь условные ориентиры. Сильное отклонение заставит врача более детально обследовать ребенка. Но это совершенно не значит, что ваш кроха обязан к 1 году прибавить точно 10, а не 8 или 12 килограммов, и есть именно по 250, а не 150 или 300 граммов. Каждый малыш индивидуален, и у каждого своя норма, о которой знают родители и постоянно наблюдающий его доктор. Вот этой нормы и стоит придерживаться, не сравнивая своего ребенка с соседскими.

Читайте также:  При поносе у ребенка 1 год что давать кушать

Чуть выше мы говорили о признаках здоровья – если малыш растет, развивается, он счастлив и доволен жизнью, значит, аппетит у него адекватен его потребностям, даже если он, по мнению родителей, съедает мало.

Что делать, если ребенок отказываетяс есть

Часто молодые родители, наслушавшись «ценных» советов родных и знакомых о недостаточной упитанности ребенка, изо всех сил стараются впихнуть в ребенка как можно больше. В ход идут игры, уговоры, угрозы, танцы, подкуп и даже спектакли. Каждая ложка – праздник, а отказ от еды – огорчения и переживания. В результате прием пищи превращается в битву.

Такое кормление, к сожалению, приносит мало пользы, а чаще всего только вредит. Лучше ребенок кушать не начинает, обычно же просто отказывается от еды совсем. Дело в том, что аппетит – это не просто желание поесть, это еще и свидетельство готовности организма к принятию пищи: выработки достаточного количества пищеварительных соков в поджелудочной железе и печени, активации перистальтики кишечника и его освобождения от предыдущей порции пищи. Если кормить ребенка через силу, большая часть съеденного не усвоится и прием пищи можно считать бесполезным. Формируется большая проблема – пищеварительная система перегружается, а ребенка упорно стараются кормить, несмотря ни на что.

Не заостряйте внимание на избирательности в еде.

Часто родители жалуются, что ребенок отказывается есть, избегает определенных продуктов, например молочных или мясных. Однако менять предпочтения – это вполне естественно. Дети до 2-3 лет подчиняются преимущественно инстинктам, так что избирательность в еде отражает реальную потребность ребенка на данный момент. Например, отказ от овощей или мяса в пользу молочных продуктов на первом году жизни может говорить о потребности в кальции при росте зубов. Переживать не стоит, хотя предлагать другие продукты периодически все-таки надо, возможно, через какое-то время предпочтения малыша изменятся.

Дайте право выбора

Даже у самых маленьких уже есть свои предпочтения – кто-то любит тыкву, кто-то картошку, а кто-то творожок. Если ребенок привередлив – предложите ему выбор, от осознания собственного участия он поест с большим удовольствием, даже если ему всего год-два. Многим кажется, что это сложно, но на практике это просто – достаньте малышу творожок и фруктовое пюре на полдник, что захочет, то и давайте. В обед предложите два варианта – мясное пюре или кашку. Идите от противного. Если кроха не любит кашу, а вы хотите, чтобы он съел овощное рагу, предложите кашу и и рагу – на фоне одного нелюбимого блюда второе выглядит выгоднее. Либо добавьте в отвергаемые продукты то, что ребенок охотно съест. Например, если ему нравится тыква – добавьте ее в кашу или суп, это придаст знакомый вкус всему блюду.

Позвольте малышу по мере сил принять участие в приготовлении еды – это заинтересует. Если ребенок отказывается есть – значит он просто еще не голоден и необходимо предложить поесть чуть позже.

Избегайте ошибок

Прием пищи станет более приятным, если мама учтет несколько простых вещей.

  1. Не стоит торопиться с введением прикорма. По современным стандартам ВОЗ всем детям независимо от типа вскармливания рекомендуется вводить прикорм примерно в полгода. Ферментная система должна созреть и адаптироваться к новой пище, тогда новое питание пойдет на пользу. Каждое новое блюдо, чтобы малыш его распробовал и полюбил, надо предлагать в объеме ½ ч. ложки примерно 10-15 раз, постепенно малыш привыкнет к новому вкусу и будет есть с удовольствием.
  2. Следует придерживаться строгого расписания кормления – должны быть четко выделены завтрак, обед, полдник и ужин. Это позволяет упорядочить работу пищеварительной системы, к определенному часу активируются ферменты и пища усвоится полностью.
  3. Если ребенок возбужден, набегался, только вернулся с улицы, плачет или расстроен – не стоит сажать его за стол. Дайте ему 20-30 минут прийти в себя, успокоиться и переключиться на еду. Тогда процесс пойдет легче. Например, если ребенок увлечен игрой, можно за 15-20 минут начать предупреждать его о скором обеде.
  4. Соблюдайте ритуалы, привлекайте к ним малыша – сделайте прием пищи не менее захватывающим действием, чем игра или чтение. Например, ритуал может быть таким: сначала готовим столик, кроха расстилает на нем салфетку (ее он выбирает сам). Затем малыш выбирает ложечку из нескольких предложенных, моет ручки и садится. Он постарается съесть все, чтобы увидеть, кто сегодня «спрятался» на дне тарелки. Можно приобрести несколько одинаковых тарелочек с разными картинками на дне, и каждый день будет сюрприз: кто там – рыбка, человечек или машинка.
  5. Между кормлениями не давайте ребенку калорийных продуктов, особенно мучного и сладкого, иначе ребенок откажется есть, так как они надолго отбивают аппетит. Кстати, вопреки расхожему мнению сок – очень калорийный продукт. В нем много сахара, он надолго дает чувство сытости.
  6. Полезно украшать блюда и красиво сервировать столик. Кроме того, место для кормления должно быть удобным, подобранным по росту ребенка и расположенным так, чтобы малыш все видел и мог принимать участие в семейных обедах и ужинах.
  7. Отличный способ нагулять аппетит – проводить много времени на открытом воздухе с родителями или сверстниками, бегать, прыгать, кататься на качелях, играть в подвижные игры. Для хорошего аппетита важны прогулки не менее 1,5-2 часов в день.
  8. Большое влияние на аппетит оказывает психологическое состояние ребенка. Когда малыша постоянно заставляют есть, у него формируется защитная реакция и при виде стола ребенок отказывается есть.

Распространенная проблема – медлительность детей. Если ребенок не успевает прожевывать пищу, может сработать механизм защитной рвоты и возникнуть страх перед ее повторением. Чтобы справиться с подобными проблемами, можно попробовать рисовать, сменить обстановку, рассказать захватывающую историю о еде – словом, постараться разорвать негативные ассоциации между приемом пищи и отрицательными эмоциями. Хорошо помогает игра «упрямый малыш». Пусть вас покормит ваш ребенок – а вы отказывайтесь и балуйтесь, показывая, что делает за столом обычно он, но избегая фразы «я буду капризничать, как ты…». Такие высказывания дают прямое указание на ребенка и способствуют развитию у него отрицательных ассоциативных связей с приемом пищи.

Конечно, проблема аппетита, когда ребенок отказывается есть, особенно, если она существует давно, не решится за один день. Часто на это уходит не одна неделя. Дети консервативны и трудно перестраиваются, в том числе и в пищевых привычках. Но если подойти к вопросу креативно и заинтересовать ребенка, сделать его участником событий, а не пассивным исполнителем воли родителей, успех обеспечен.

Возможно, вам будут интересны статьи “Детский режим дня” и “Ребенок идет в детский сад” на сайте mamaexpert.ru

Источник