Ребенок оставленный в детском саду в 2 года

Прошёл ровно год, как мы отдали дочь в садик. В конце лета переходим в младшую группу. За это время произошло много интересных событий и открытий для нас как родителей. И если сначала были сомнения, отдавать в ясельную группу или пусть ещё побудет дома, то теперь я точно могу сказать, что не пожалела о своем решении.

Были определенные трудности, но счастливых моментов больше. Дочь с радостью просыпается каждое утро в сад и счастливая возвращается домой. Но об основных моментах всё же следует рассказать подробно.

Фото с открытого источника: Яндекс.Картинки

Адаптация. Самое тяжёлое – это время адаптации как для ребёнка так и для нас. Привыкать к новым условиям стали постепенно, начиная с двух часов пребывания в садике.

Спустя месяц Даша, уже спокойно оставалась на весь день. Переживали, что не умеет хорошо разговаривать, поэтому не сможет рассказать, если вдруг кто-то обидит. Невролог же наоборот успокоила, сказала, что детки в садике начинают быстрее разговаривать. Среда мотивирует. Убедились в этом сами, прогресс конечно есть.

Воспитатели. Всегда считала, что работа воспитателем одна из самых сложных, особенно в ясельной группе. Если и случаются какие-то неприятные моменты: пришёл ребёнок грязный или в другой одежде, не вижу смысла поднимать панику и бежать к заведующей. Всё можно решить мирным путём.

Хорошо, когда эту профессию выбирают по призванию и любят детей, а не «живут в телефоне» на работе. Но с воспитателями нам повезло, внимательные и терпеливые, не страшно доверить самое родное и дорогое в жизни. Детей обмануть сложно, они чувствуют истинное отношение взрослых. Поэтому, доверие – это наверное основной секрет успешной адаптации в садике.

Праздники. С радостью и особым теплом вспоминаю первый Новый год. Готовились как на настоящий бал, хотя родителям нельзя было присутствовать на утреннике. Самое главное, нужно было подготовить костюм. Девочкам -“Снежинка”, а мальчикам “Медвежонок” или “Зайка”. Заморачиваться сильно не стали, на готовые костюмы цены космические, а в прокат накануне праздника было уже сложно что-то найти.

Решили сделать сами. Вспомнила свои детские годы, как мама пришивали снежинки к платью и из мишуры делала корону. Результат порадовал дочь, она была счастлива танцевать в таком платье, практически ручной работы.

Фотосессии и день рождения. С особым интересом вспоминаю фотосессии. Самая первая была на тему “Царская охота”, потом фото к празднику День Победы. В этом вопросе в детских садах творческий подход и всё продумано, хоть и не бесплатно.

Первый день рождения Дашка ждала с нетерпением, потому что в этот день всей группой ей спели известный хит детства “Каравай” с хороводом. Замечательная традиция и радость для каждого именинника.

Болезни. Но вот к чему мы точно не были готовы, так это к болезням. По поводу того, что дети в первый год как правило болеют мы знали, но чтоб так часто и сильно…Обычное состояние – неделю ходим, две болеем. Прихватили всё, что возможно было: ангина, простуда, ротавирусная инфекция и ветрянка. К счастью, последняя болячка прошла без осложнений. Такой вот “подарок” дочь принесла под новый год и наш праздник прошел с флаконом зелёнки и градусником в руках.

Первые конфликты и сложные отношения с одногруппниками не прошли мимо нас. Причина, наше воспитание: «не обижай», «делись игрушками», «так делать нельзя», перешли в итоге в неумение защищать себя. Со временем этот вопрос решился, дочь стала по-другому реагировать на обидчиков и показывать свой характер в защиту своих интересов.

Новые воспитатели. Сложно было, когда сменился состав воспитателей. Пришли молодые, неопытные, с другим подходом к детям в силу своего возраста. Дочь примерно неделю не хотела ходить в сад, видимо ей сложно было привыкнуть, но спустя какое-то время мир восстановился.

Если подвести итоги за год, то могу точно сказать, что садик в столь нежном возрасте это не только сопли и кашель, а отличная школа жизни, где дети начинают познавать мир во всей красе. Общение со сверстниками это огромный плюс. А минусы, это необходимые ступеньки, которые должен пройти каждый ребёнок. Жалею ли я, что отдали ребёнка в детский сад в 2 года? Нет. Ребенок счастлив и это главный показатель нашего верного решения.

Понравилась статья, ставьте лайк и делитесь ссылкой с друзьями. Есть что сказать и поделиться опытом, пишите в комментариях. Спасибо за поддержку))

Источник

  • Сын сейчас в подготовительной группе, в сентябре ему будет 6.10. Психолог и заведующая в саду настаивают на том, чтобы он шел в школу. Я же планировала отдать ребенка в школу в 7.10 месяцев, т.е остаться на второй год в подготовительной группе. У нас много проблем со здоровьем, неврология, небольшая сдвг и пр. В сад ходим мало в основном болеем. Но ребенок при этом интеллектуально развит, т.к я много с ним занимаюсь дома. Что нужно сделать, чтобы нас оставили на второй год, какие заключения и пр? Нам явно намекают, что не оставят еще на год, т.к садиковский психолог сделал тестирование и по нему ребенок готов. Получается сама себе яму копала, когда занималась с ребенком дома Тесты все прошел, а остальное уже никого не волнует.

  • Никто не имеет права насильно выпихнуть в школу ребенка, которому на 01.09. не будет полных 7 лет, не переживайте)

  • Знакомые недавно столкнулись. Но позвонили в окружной департамент образования и выяснили, что если на 1 сентября ребенку нет 7 полных лет, то выгнать из сада никто не может. В саду требовали справку из департамента образования о том, что ребенка оставляет в саду департамент. В департаменте по телефону им все объяснили и сказали, что позволят сами в сад и никто больше никаких справок требовать не будет. А в саду знакомая сказала, что если эту справку опять потребуют, то пусть требуют в письменной форме, справку в департаменте она получит и пойдет в прокуратуру. Было это на прошлой неделе.

    Читайте также:  Успокоительный препарат для ребенка 2 года

  • Ну так вроде и выпихивают по факту, ссылаясь на тестирование садиковского психолога. Мое мнение даже никто и не спрашивает.

  • Спасибо)) Но, я так понимаю, там еще неизвестно чем дело закончится? Как мне в саду сказали, по закону ребенок не может находиться 2 года в подготовительной группе. То есть в школу можно идти позже, а вот второй подготовительный год в саду государство не оплачивает. Получается тогда дома сидишь этот год Может пугают так, конечно. Сейчас законы меняют каждые полгода, не успеваешь следить за всем((

  • потому что финансирование идет до 7 лет нынче и держать детей старше саду невыгодно.

  • И что делать? Действительно могут выгнать из сада?

  • договор прочитайте.
    А так не знаю,видите выше пишут что ДО открещивается,вот я бы у них спросила как их согласие с родителями состыковывается с этим прекрасным нововведением.
    Честно говоря,не могу припомнить,чтобы ребенок 2года находился в подготовительной группе,точнее был 1 случай,но там мальчик с серьезными нарушениями,это явно не ваш случай.

  • Расскажу про свой опыт. В том году я долго сомневалась в школу нам идти или в саду оставаться. Ребенок у меня родился в ноябре 2006, т.е. на 1 сентября ему было 6,9. В декабре записала ребенка в школу, нас уже зачислили. А в марте все таки прислушалась к мнению свекрови и мужа и решила еще годик детсва ребенку подарить. Позвонила в ОСИП сказала что предумала ребенка в школу отдавать, они отозвали приказ из школы,т.е. этот вопрос решился по телефону. О том что не идем в школу воспитателей сада поставила в известность тоже в марте,когда все активно готовились к выпускному. У нас даже не было разговора с заведующей. Может конечно что то поменялось за этот год , но у меня особой проблеммы не было оставить ребенка в саду еще на год. Более того, я привела его 1 сентября в тот же сад , психологически ему было тяжело что вся его группа прошлогодняя ушла в школу а он ОДИН опять пришел в сад. Я немного подсуетилась, сходила к заведующей другого сада( мы туда в ясли ходили) узнала есть ли место у них в саду в подготовит. группе.ПОлучила положительный ответ,съездили в коммисию по детским садам и 2 сентября пошли в другой сад. Ходим туда не очем не жалеем. Активно готовимся сейчас к школе)
    Вы бы на самом деле позвонили бы в ОСИП и проконсультировались.

  • мы пошли в 7.9, в саду в подготовительной группе были 3 года подряд, один раз в частном саду, потом получили место 2 года еще ходили в подготовительную, но ходили редко, в марте сказала мы еще на год остаемся и уехали в отпуск, в октябре вернувшись из отпуска длинной в пол года пришли в сад

  • Вы давали письменное согласие на проведение психологом тестирования (или в целом на работу психолога с ребенком)?

  • Зависит от сада, от заведующей. В одном оставляют без проблем, в другом в бутылку лезут, лишь бы выпихнуть. Нас выпихнули. Я очень хотела его оставить еще на год в саду (он сентябрьский, в сентябре должно было 7 исполниться), не готов он был для школы совершенно (зания, уметь читать-писать-считать – это одно, а высижать по 3-4 урока (да еще эта внеурочка обязательная в МО) и слушать при этом, а не ворон считать, да еще потом дома уроки делать, – это совсем другое), но не дали категорически, сказали, чтобы остаться, нужна медицинская справка, что он не готов к школе по медицинским показаниям, причем справка от местного врача, а не от любого. Мало того, так даже на лето не разрешили в саду остаться, договор, мол, до конца мая, и до свидания.
    Сейчас я очень жалею, что он пошел в школу, пусть бы уж лучше дома еще год сидел, и еще год на подготовку ходил, чем в школу. Проблем очень много.

  • Да, зависит от сада. У нас рядом есть сад, из которого даже в школу готовы убежать, так заведующая даже сентябрьских уговаривает остаться, типа, я же вижу, что ребенок не готов.

  • Зависит и от родителей. У вас было законное право остаться в саду еще на год. И если бы вам действительно было это нужно, вы пошли бы до конца и ребенок бы остался в саду.

  • не ходите в этом году в школу.

  • Да пусть дальше намекают. А вы прямым текстом говорите, что остаетесь в саду еще на год – точка. Или путь вам пишут письменное обоснование, почему вашего ребенка выгоняют из сада, а вы с этой бумагой в департамент идете.

  • Вот пусть вам и покажут закон, по которому оно так.

  • Зависит от реакции родителей на заведующую. Нужна справка – где написано, что она нужна? На основании еде делается вывод – где написано? не берете после мая – пишите обоснование, я с ним в департамент иду. Вы все это сделали?

  • Да не будет заведующая ничего писать. Захочет и не будет. И что тогда?
    Про медицинскую справку тоже слышала, что требуют, причем справка от комиссии, которая собирается в саду. Уже понятно, что эта комиссия будет писать, что ребенок готов к школе. Все садиковские комиссии “прикормлены” садом. На площадке мама одна рассказывала, что с родителей собирали деньги на обеды комиссии.

  • У нас рядом два садика. В одном несколько знакомых преспокойно остались на второй год, в другом девочку выперли, сказали мест нет, не положено. Ничего родители не смогли сделать.

    Читайте также:  Ребенок 2 года делает шеей

  • Ну кивайте дальше головой, как те мамы – и будут с вами обращаться как с баранами – что еще остается-то? Кто везет, на том и едут. Кто всплескивает руками “ах, что я могу сделать?..” – ничего и не сделает.

  • А что еще можно сделать если в Департаменте отвечают, что сад оставляет на второй год на свое усмотрение, если есть места. Если мест нет, ищите садик, где вас примут. Вот и ответ Так что , к сожалению, у родителей прав вообще нет в этом случае.
    Как бороться с садом если у них типа мест нет?
    А как правило сады, где есть места или у черта на куличках(сам не поедешь по часу возить ребенка) или очень плохие, что оттуда бегут.

  • Нет конечно, его никто не давал из родителей. Психолог тестирует каждый год все группы, я так поняла в обязательном порядке.

  • Родители направляли официальный запрос в Деп-т о наличии мест в саду?…

  • Когда в прошлом году мой старший пошел в школу, один мальчик из его группы остался в подготовительной группе на “второй год”, ему было 6,8 в сентябре.
    Но правда действительно в том, что если мест в следующей подготовительной не будет, ребенку обязаны предоставить на год место в детском саду, но необязательно в том же самом.

  • в саду никогда отдельную форму на подпись не давали, в договоре обычно есть пункт про “психологическую коррекцию”

  • В нашем договоре нет такого пункта, и мы подписывали отдельную бумагу с согласием на работу психолога с ребенком

  • Не подавали. А в какой форме это делается? Наверное раньше августа про места вряд ли ответят, а потом уже поздно будет?

  • Любое общение психолога с ребенком в саду возможно ТОЛЬКО при согласии родителей, причем оформленного в письменном виде.
    Поэтому если вас выпихивают, ссылаясь на тестирование садиковского психолога, то подойдите к заведующей и спросите, почему вас не предупредили о тестировании (можно сказать, что вы хотели бы присутствовать) и не спросили вашего согласия на такое тестирование. После этого можно предложить либо ей порвать бумажку с результатами тестирования вашего ребенка либо вам отправить обращение в деп-т образование по поводу проведенного тестирования без согласия родителей.

  • Родители не захотели ничего делать.
    Один звонок в департамент решил бы их проблему.

  • “Но правда действительно в том, что если мест в следующей подготовительной не будет, ребенку обязаны предоставить на год место в детском саду, но необязательно в том же самом. “
    Ничего подобного. У родителей заключен договор с садом. Посещать сад ребенок может, если на 1е сентября ему не исполнилось 7 лет. Сад не имеет права в одностороннем порядке нарушить договор и перевести ребенка.

  • В нашем договоре указаны сроки, на которые он заключен. Поэтому при отсутствии мест в группе действительно могут отказать в заключении нового договора (пролонгации ранее заключенного).

  • Не могут отказать. Договор с дс не должен противоречить положению о дс. А в положении написано, что ребенок имеет право посещать дс до 7 лет на 1е сентября.

  • любой детский сад, а не этот конкретно
    Например, если сад коррекционный, то при отсутствии причин ребенка могут перевести в обычный сад, не дожидаясь окончания срока договора, т.е. расторгнув договор в одностороннем порядке.
    Если в старшей группе 25 детей (условно) и больше некуда поставить кровати-шкафчики и т.д. (не хватает места по Санпин), то еще 3-5-7 детей из прошлого выпуска им “поселить” просто негде. Поэтому в “правильных” садах о таких вещах начинают разговаривать еще в средней или старшей группе, если ребенка не планируют отдавать в школу в 6 лет, то на 2-й год рекомендуют оставаться в средней или старшей группе.

  • В том-то и дело, что конкретно в нашем случае (МО) ссылались на распоряжение местного департамента образования, где возраст 7 лет понизили до 6 с половиной лет! И в нашем саду все радостно ссылались на это распоряжение и нехватку мест. Договор был подписан по конец мая. На 1 сентября получилось, что ребенку 6 и 11 месяцев, чтобы остаться на второй год требовалось помимо согласия адмнистрации саду еще и необходимое медицинское обоснование (причем от определенного врача).

  • А Вы со школой определились? Может Вам идти в сад, который прикреплен к школе. У нас аналогичная ситуация: дочке на 01.09.14г будет 6л8м. Мы уходим из сада вообще и будем ходить в нулевой класс при школе, в которую потом планируем. В нашем случае оставаться в саду было бы не лучшим вариантом с точки зрения воспитателей. Думаю, что при нынешнем подушевым финансированием заведующие заинтересованы в бОльшем количестве детей.

  • мы и так в саду,который прикреплен к нашей школе. В школе есть только платная подготовка 2 раза в неделю по 2 часа, никаких нулевых классов(

  • Мы тоже в МО, у нас наоборот в группе куча “переростков” 7-летних.

  • Источник

    Август – месяц подготовки детей к школе. Учебники, тетради, форма спортивная, форма ученическая… В магазинах толкучка. Школьники догуливают последние вольные деньки. Будущие первоклассники и их родители – в ожидании начала новой жизни.

    В детский сад со слезами

    Есть, однако, еще одна категория ребятишек, которых осенью ждут большие перемены. В июле-августе проходит комплектование групп в дошкольных учреждениях, и 1 сентября многие малыши впервые переступят порог детского сада.

    Среди них будут и совсем маленькие дети – двухлетки. Раньше их принимали в ясли, потом в связи с демографическим спадом в большинстве дошкольных учреждений ясельные группы закрылись. Сегодня, спасибо материнскому капиталу, детишек народилось много, и тенденция такова, что их матери хотят выйти на работу пораньше.

    Читайте также:  Магне б6 ребенку 2 года показания

    Причем далеко не всегда по причинам материальным. Многие молодые женщины жалуются на однообразие домашней работы, усталость от ухода за ребенком, страх потерять профессиональную идентичность, отстать от коллег.

    Своих детей они стремятся определить в дошкольное учреждение к двум годам. Новые современные здания детских садов теперь сдаются в эксплуатацию непременно с помещениями для ясельных групп, но дефицита мест для двухлеток они пока не покрывают. Так что первая проблема для семьи – это место получить.

    Но вот она решена, направление в детсад на руках. И тут счастливые родители осознают, что их кровиночку придется вырвать из привычной домашней обстановки, а ребенок совсем еще маленький, даже не говорит толком…

    Как считает заместитель директора психологического центра г. Михайловска, педагог-психолог Виталия Березуева, чем раньше семья задумается над тем, готов ли ребенок посещать детское учреждение, тем лучше. Причем готовность эта определяется не умением малыша держать ложку в руке – в конце концов, в саду покормят (и пуговицу застегнут). Важнее другое. Многие дети в два года еще находятся в неразрывной связи с матерью, процесс сепарации (эмоционального отделения) от нее у них еще не завершился. Если мать уходит из дому и ребенок, ее поискав и даже, может быть, немного покапризничав, успокаивается и проводит время с другими членами семьи, это говорит о том, что, скорее всего, опыт посещения детского учреждения будет для него позитивным. Если же любая разлука с матерью вызывает у малыша стресс, он кричит, его нельзя успокоить до ее прихода, отдавать его в дошкольное учреждение рано. То, что многих таких ( «несепарированных», как говорят психологи) ребятишек все равно волокут в детский сад, может быть чревато для них травмой, которая будет сказываться в дальнейшей жизни. Малыш ведь не понимает, что мама хочет выйти на работу, чаще всего он думает, что детсадом его за что-то наказали, ощущает себя брошенным, испытывает и чувство вины, и отчаяние. Рассказы о том, что «в садике много деток» и он будет с ними играть, вряд ли его заинтересуют. Кстати, умеет ли малыш общаться со сверстниками, тоже определяет степень его готовности посещать детский коллектив. Хорошо, когда в гости к родителям приходят друзья с детьми или у малыша есть какие-то навыки общения во дворе, на детской площадке.

    Вообще-то, говорит В. Березуева, хорошо бы, чтобы ребенок до трех лет мог находиться дома с мамой. Трехлетний декретный отпуск обеспечен матери российским законодательством (правда, оплачивается он только первые полтора года).

    Что все-таки заставляет молодых мам отрывать от себя детей раньше? Большинство выходит на работу. А некоторые и не идут – просто сбрасывают с себя заботы о маленьком ребенке, которые кажутся им рутинными.

    По мнению психолога, не все причины такого поведения на поверхности, есть и более глубокие. Например, неумение женщины получать удовольствие от общения со своим ребенком, от того, как он на ее глазах растет, развивается. Нынешним матерям чаще всего неоткуда взять подобный опыт. Рожденные в восьмидесятые-девяностые, они сами были отправлены в ясли в полтора-два года – семьи выживали как могли. Их собственное общение с матерями не дало им такого примера, когда женщина и ее ребенок счастливы вместе.

    Если копнуть глубже, то и сегодняшние бабушки подобного опыта лишены: они родились в эпоху, когда отпуск по уходу за ребенком составлял полгода. Этот самый уход ни в советские, ни в постсоветские времена не считался у нас значимым делом.

    Есть и другая сторона вопроса: рядом с матерью и ребенком должен находиться его отец, другие члены семьи. Вечно недосыпающей, не имеющей времени на себя толком в зеркало посмотреть усталой женщине трудно излучать любовь. Далеко не всегда мужчина это понимает: она же дома сидит, на работу не ходит – какая, мол, ей нужна помощь! Получается, что на работе лучше…

    Итак, советы от психолога Виталии Березуевой тем родителям, кто все-таки решился отдать своего двухлетнего малыша в детское учреждение.

    1. Посетите детский сад до того, как ребенок туда пойдет. Посмотрите на обстановку, узнайте, как организован день. А главное, познакомьтесь с будущей воспитательницей вашей дочки или сына. От нее будет зависеть жизнь, здоровье, настроение ребенка несколько лет. Очень важно, чтобы она была доброжелательной, отзывчивой. Постарайтесь наладить с ней контакт. Многие родители считают, что все решают подарки или «конверты». Увы, гарантий нет. Если воспитательница детей и работу свою не любит, то «за подарки» она разве что на вашего малыша будет кричать меньше, чем на других. Если вы увидите, что ребенку с ней плохо, не миритесь с этим. В крайнем случае, поменяйте группу.

    2. Разговаривайте с ребенком о том, что он будет посещать детское учреждение. Обязательно объясняйте ему, что любите его, что все члены семьи будут продолжать о нем заботиться, в свободное время гулять, играть. Говорите с ним спокойно, уверенно – если вы встревожены, напуганы грядущими переменами, то и малышу эти чувства передадутся.

    3. Поначалу забирайте ребенка из дошкольного учреждения пораньше, двух часов пребывания на первых порах достаточно.

    4. Если вы видите, что малыш не готов посещать детсад, каждый поход туда сопровождается криком, бурным сопротивлением, подумайте, стоит ли платить такую цену. Возможно, у семьи имеются ресурсы, чтобы он мог в домашней обстановке созреть для сепарации. Кстати, если он не кричит, но идет в группу с покорным, обреченным видом и проводит день ни с кем не общаясь и не играя, – это для него еще хуже.

    И удачи вам и вашему ребенку!

    Лариса ПРАЙСМАН

    В детский сад – в два года / Газета «Ставропольская правда» / 12 августа 2015 г.

    Источник