Ребенок опережает умственное развитие
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 1-3 года
- 3-7 лет
- коммуникативные навыки
Ребенок научился читать и писать еще до поступления в детский сад, складывает в уме сложные числа, уверенно произносит умные слова и даже понимает их значение? Такая ситуация, как правило, поначалу радует родителей, уверенных в том, что раннее развитие поможет крохе при обучении в детском саду и школе. Мама с папой непрерывно хвастаются успехами своего ребенка перед всеми родными и друзьями, засыпают свое чадо комплиментами и искренне гордятся тем, что их малыш не по годам умен и сообразителен.
Но ситуация в корне меняется, когда ребенок начинает ходить в детский сад. Оказывается, что ему совсем не интересно проводить время в компании сверстников, ведь они ничему новому научить ребенка не могут. Как же помочь ребенку, опережающему свое развитие, адаптироваться среди сверстников и какие ошибки ни в коем случае нельзя допускать родителям? Об этом расскажет «Я родитель».
Особенности детей с опережающим развитием
Дети, опережающие свое развитие, действительно сильно отличаются от сверстников. Чаще всего они зациклены исключительно на своих интересах. Если ребенка интересуют числа, он способен часами просиживать над математической задачей, запоминать номера всех машин, которые увидел на прогулке, постоянно считать какие-то предметы в доме. Если кроху интересует биология, он еще в досадиковском возрасте выучит названия всех существующих животных и их повадки, часами будет рассказывать родителям о том, чем питаются белые медведи и куда улетают зимовать разные виды птиц, а попытка уложить ребенка спать в то время, когда по телевизору идет передача о животных, окончится лишь истерикой и слезами.
Дети, опережающие свое развитие, беспрерывно задают окружающим вопросы о той сфере, которая их волнует, и практически не проявляют интереса к занятиям, не посвященным их увлечению. Зачастую это очень расстраивает и даже раздражает родителей. Такие дети часто перебивают собеседника, они нетерпеливы, порывисты и очень эмоциональны. Общаться они предпочитают с детьми старшего возраста или со взрослыми, поскольку такое общение приносит новые знания.
Однако, несмотря на нежелание ребенка общаться в среде своих ровесников, необходимо помнить о том, что нельзя слишком рано лишать его всех радостей детства.
Социальная адаптация – это необходимая основа для успешной и счастливой жизни.
Обучаем коммуникативным навыкам!
Ошибка:
У ребенка нет друзей, потому что он постоянно сидит дома, не ладит с другими детьми и не стремится к общению, а родители поощряют это и рассуждают вслух: «Ну и правильно, нечего тебе гулять с этими Петями и Наташами».
Рекомендация родителям:
Не нужно приучать ребенка к одиночеству, иначе он так и не найдет своего места в обществе. Обсудите с ребенком проблемы, которые возникают у него со сверстниками, выясните, почему ему трудно найти с ними общий язык. Если ровесники не хотят общаться, потому что ваш ребенок всегда первый отвечает на вопросы воспитателя, быстрее всех считает, рисует, собирает конструктор, то объясните ему, что другие дети тоже хотят, чтобы их заметили. «Сегодня ты ответил первый, а завтра немного помолчи, даже если знаешь ответ, пусть Наташа, Саша или Петя сделают попытку!».
Если проблемы в общении возникают из-за того, что ребенок всегда перебивает сверстников, не дает собеседнику закончить предложение и постоянно навязывает всем свои условия игры, объясните ему правила этикета. Расскажите о том, как нужно поддерживать диалог, что нужно уметь выслушать предложения других детей, что иногда нужно идти на уступки и о том, что никто не любит, когда им пытаются командовать. Объясните ребенку, что в детском саду все дети на равных правах, и всем нужна возможность реализовать себя.
Если ребенку просто скучно в компании сверстников, потому что он знает намного больше их, предложите ему пообщаться с ровесниками об их увлечениях.
Объясните малышу, что дружба – это умение не только рассказывать о своем хобби, но и возможность узнать от друга, чем увлекается он, задавать вопросы и делиться информацией.
Вместе с ребенком найдите интересные темы, на которые он сможет разговаривать с другими детьми в детском саду. Например, Вася коллекционирует модели кораблей, значит можно попросить его рассказать что-то интересное о пиратах и сокровищах, спрятанных на дне морском, или поделиться с ним интересными фактами, которые ему еще неизвестны. Лиза любит плюшевых медведей, а ваш ребенок увлекается животными – значит, малыш вполне может заинтересовать девочку вопросом о том, знает ли она, чем белые медведи отличаются от бурых.
Не увеличивайте интеллектуальный разрыв!
Ошибка:
Осознав повышенную интеллектуальную потребность своего ребенка, некоторые родители начинают всячески ее поощрять, покупая малышу игрушки и книги, предназначенные для детей более старшего возраста; с ранних лет отдают его в различные кружки и секции, тем самым делая отрыв в развитии ребенка от сверстников еще больше.
Между тем, эмоциональное развитие также важно, как и интеллектуальное.
Выпадая из круга общения с ровесниками, ребенок начинает проигрывать им в способности распознавать эмоции, испытывать разнообразные гаммы чувств и управлять ими, понимать мотивации и поступки других людей, а без развитого эмоционального интеллекта будет трудно достичь успеха в жизни и в карьере.
Рекомендация родителям
Постарайтесь сделать так, чтобы малыш расширил круг своих интересов и проводил свободное время не только за чтением книг или решением математических головоломок, но и играл в подвижные игры. Предлагайте ему сходить на каток, поиграть в футбол, покататься на велосипеде, устроить пикник в парке, посетить интересное театральное представление.
Если малышу не понравился футбол, вполне возможно, ему придется по душе другой командный вид спорта, например, волейбол или хоккей. Не бойтесь пробовать различные варианты и обсуждать с ребенком, что ему понравилось, а что не очень. Дети очень активны и любознательны по своей природе, и даже если поначалу им не слишком по душе новое занятие, вполне возможно, что в процессе они втянутся и заинтересуются новой деятельностью.
Дарим любовь и понимание!
Ошибка:
Мама с папой постоянно рассказывают родственникам о том, какой у них одаренный ребенок, и ребенок начинает стремиться всеми силами соответствовать этой характеристике. Для него становится важно быть первым, быть лучшим, совершенствовать свои навыки и увеличивать знания. Если же в какой-то момент он перестает оправдывать ожидания родителей (либо его просто начинают реже хвалить), то у ребенка начинают развиваться комплексы, он теряет веру в себя и получает сильнейшую психологическую травму. Иными словами, когда ребенка много хвалят, он приобретает зависимость от мнения окружающих.
Рекомендация родителям:
Не акцентируйте внимание на высоком интеллектуальном уровне развития вашего ребенка. Говорите ребенку, что вы его любите не за то, что он такой умный и так много всего знает, а просто за то, что он у вас есть. Поддерживайте любые его начинания, не отмахивайтесь от его вопросов, даже если их слишком много, и они не вполне соответствуют его возрасту, проявляйте понимание и любовь в любых ситуациях.
Если попытка не увенчалась успехом…
Если же наладить контакт со сверстниками в детском саду ребенку так и не удается, несмотря на все его и ваши попытки, попробуйте завести знакомство с родителями других детей, тоже опережающих свое развитие. Таких родителей можно найти на специализированных форумах, в социальных сетях, в специальных центрах для одаренных детей. Пообщайтесь с ними, познакомьте детей между собой и возьмите за правило регулярно устраивать такие встречи. Детям с высокими интеллектуальными способностями, несомненно, будет интересно пообщаться с себе подобными.
Если же ваши попытки адаптировать ребенка к социуму так и не увенчались успехом, стоит подумать о консультации психолога или переводе малыша в специализированный детский сад, в котором обучающая программа составлена специально для детей, опережающих свое развитие.
Виктория Котлярова
Число близких людей варьируется по мере взросления сына или дочери, меняется и само содержание дружбы. Насколько прочны отношения школьника с друзьями, и что он вкладывает в это понятие, поможет выяснить наш тест на портале «Я – родитель».
Пройти тест
Источник
Елена Мазитова
Если кроха позже своих сверстников садится, встает на ножки или начинает говорить, мама сразу обращается за помощью к специалистам. Но как насчет опережения в развитии? Стоит ли гордиться достижениями малыша? Об этом читайте далее.
Нормы физического развития детей
Темпы формирования двигательных навыков и развития речи у малышей индивидуальны. Одни дети делают первые шаги в 10 месяцев, тогда как другие начинают ходить после года. При этом важно правильно понимать суть каждого из этапов развития крохи. Например, родители часто принимают желаемое за действительное: случайные заваливания за активные перевороты ребенка, а пластунские переползания с полноценным ползанием. В указанных случаях речь не идет об опережении развития.
Как относиться к тому, что кроха начал рано ходить?
Некоторые дети начинают ходить раньше, чем ползать. В таком случае обязательно обратите внимание на то, не стоит ли ребенок на носочках. Такая особенность вызвана повышенным тонусом конечностей и требует консультации педиатра и невролога. Крохе назначат расслабляющий массаж стоп, ног, бедер и ягодиц, а также дадут рекомендации относительно первой обуви. Все это поможет избежать проблем с ножками в будущем.
Что касается родителей, то они должны всячески отвлекать малыша от ходьбы: как только он пытается встать на ножки, увлеките его новой игрушкой, посадив на попу.
Нужно ли ставить ребенка на ножки?
Специалисты категорически не рекомендуют этого делать. Ведь для того, чтобы научиться ходить, позвоночник и весь организм ребенка должны быть полностью готовы к предстоящим нагрузкам. Если вы начнете ставить младенца на ноги самостоятельно, это может привести к неправильному развитию костей.
А как быть в случаях, когда малыш научился чему-то сам раньше времени? Не стоит полностью ограничивать его активность и, конечно, не нужно увеличивать нагрузки. Ведь в дальнейшем такие действия могут затормозить развитие ребенка и отбить у него желание исследовать мир и приобретать новые навыки.
Фото: depositphotos
Читайте также
Осознанная красота материнства в нашем Instagram:
Новости партнеров
Источник
#1 Lionsmom Отправлено 29.10.2010 – 11:14
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 781
Нам 3,5 месяца…были у невролога, поставили диагноз гиперактивности и сказали что ребенок на 2 месяца опережает развитие (и умственное и физическое), что по их меркам слишком много…прописали кучу препаратов, вот вся в сомнениях давать или нет, и так ли это плохо. Может у кого то было такое?
#2 offtop Отправлено 29.10.2010 – 11:25
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 800
Может еще куда-нибудь сходить к другому врачу, прежде чем лекарства принимать?
#3 Мама Ксюшы Отправлено 29.10.2010 – 11:27
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 165
Тоесть по словам невролога гиперактивность это опережение в развитии . и что за препараты при этом прописывают?
#4 mov_ogps13 Отправлено 29.10.2010 – 11:53
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 225
у меня старший сильно опережал, (и щас оперережает). занималась с ним много. в итоге школу окончил в 15 лет.
тоже был гиперактивный. никаких препаратов не назначали.
ИМХО гиперактивность не есть опережение в развитии
Сообщение отредактировал mov_ogps13: 29.10.2010 – 11:55
#5 Lionsmom Отправлено 29.10.2010 – 11:56
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 781
По ее словам в связи с гиперактивностью идет ускоренное развитие, но при этом может страдать нервная система. Сильнодействующие успокоительные препараты прописывают. Ну и слабодействующие при этом (типа ванночек с пустырником и шишками хмеля).
#6 mov_ogps13 Отправлено 29.10.2010 – 12:00
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 225
я б от лекарств отказалась, но ванночки бы поделала. и сходила бы к другому врачу!
Сообщение отредактировал mov_ogps13: 29.10.2010 – 12:00
#7 lencha 2010 Отправлено 29.10.2010 – 12:00
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 219
Lyalya080507 (29.10.2010 – 11:14) писал:
Нам 3,5 месяца…были у невролога, поставили диагноз гиперактивности и сказали что ребенок на 2 месяца опережает развитие (и умственное и физическое), что по их меркам слишком много…прописали кучу препаратов, вот вся в сомнениях давать или нет, и так ли это плохо. Может у кого то было такое?
А в чем он опережает сверстников? Пытается ползать, садиться? И как умственно?
#8 Мама-Anny Отправлено 29.10.2010 – 12:07
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 10 899
Lyalya080507, диагноз “гиперактивность” не ставится ранее трех лет. А в 3 месяца это вообще нонсенс. Может, вы перепутали его с гипертонусом?
В чем выражается конкретно ваше опережение? Ребенок соответствует по развитию возрасту 5-6 месяцев, т.е. свободно переворачивается, встает на четвереньки, ползает на четвереньках или пытается, присаживается сам, появилась лепетная речь, ребенок знает предметы по названиям и выбирает их, знает и выполняет элементарные игры (типа Ладушки, сорока)? Я таких трехмесячных уникумов еще не видела…
По написанному вами можно только посоветовать сменить невролога.
#9 Lionsmom Отправлено 29.10.2010 – 12:10
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 781
lencha 2010 (29.10.2010 – 12:00) писал:
А в чем он опережает сверстников? Пытается ползать, садиться? И как умственно?
Ползает на животе на вытянутых руках (именно ползает, расстояние размером в комнату преодолевает), поворачивается со спины на живот и тут же с живота на спину (то есть крутиться во всех направлениях), пытается садиться, ходит с поддержкой за обе руки вытянутые вперед, прыгает. Хорошо держит и сосет любые игрушки, берет их сам обеими руками. А как умственно я не очень поняла…она сказала что очень много лепечит и хорошо произносит определенные слоги. Хотя это я думаю из за того что я очень много разговариваю с малышом и он просто повторяет за мной…
#10 Lionsmom Отправлено 29.10.2010 – 12:18
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 781
Мама-Anny (29.10.2010 – 12:07) писал:
Lyalya080507, диагноз “гиперактивность” не ставится ранее трех лет. А в 3 месяца это вообще нонсенс. Может, вы перепутали его с гипертонусом?
Я знаю что такое гипертонус (мышц) и что такое гиперактивность, эти понятия я не путаю. А насчет смены невролога, к сожалению в нашей больнице это невозможно, а к платному не по карману обращаться 🙁
#11 Seastar Отправлено 29.10.2010 – 12:21
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 273
сейчас в некоторых частных клиниках принимают по полису, так же можно в экопатологию показать невропатологу. Это навскидку
#12 offtop Отправлено 29.10.2010 – 12:24
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 800
Lyalya080507 (Сегодня, 13:10) писал:
Ползает на животе на вытянутых руках (именно ползает, расстояние размером в комнату преодолевает), поворачивается со спины на живот и тут же с живота на спину (то есть крутиться во всех направлениях), пытается садиться, ходит с поддержкой за обе руки вытянутые вперед, прыгает. Хорошо держит и сосет любые игрушки, берет их сам обеими руками. А как умственно я не очень поняла…она сказала что очень много лепечит и хорошо произносит определенные слоги. Хотя это я думаю из за того что я очень много разговариваю с малышом и он просто повторяет за мной…
Ого, ничего себе!
#13 Lionsmom Отправлено 29.10.2010 – 12:27
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 781
offtop (29.10.2010 – 12:24) писал:
Ага…фильм “Юленька” смотрели? :))) Нам его все знакомые уже припоминают… А вообще, очень боюсь за нервную систему, по словам этого невролога, она может очень сильно от такого пострадать :(( У мужа племянница ей 2,5 года, строит сложные предложения, то есть говорит как взрослый человек, читает по слогам…но очень расторможенная, ежедневные истерики и проблемы со сном, родители уже все вымотались, ребенок постоянно на сильных спокоительных 🙁
Сообщение отредактировал Lyalya080507: 29.10.2010 – 12:33
#14 маятник Отправлено 29.10.2010 – 12:28
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 264
Не вздумайте давать какие либо препораты, пусть развивается на здоровье.
#15 Мама Ксюшы Отправлено 29.10.2010 – 12:38
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 165
Lyalya080507 (29.10.2010 – 12:10) писал:
Ползает на животе на вытянутых руках (именно ползает, расстояние размером в комнату преодолевает), поворачивается со спины на живот и тут же с живота на спину (то есть крутиться во всех направлениях), пытается садиться, ходит с поддержкой за обе руки вытянутые вперед, прыгает. Хорошо держит и сосет любые игрушки, берет их сам обеими руками. А как умственно я не очень поняла…она сказала что очень много лепечит и хорошо произносит определенные слоги. Хотя это я думаю из за того что я очень много разговариваю с малышом и он просто повторяет за мной…
Я даже не предполагала, что такое вообще возможно
добавлено 29.10.2010 в 13:38:58
Но с препаратами всетаки поосторожнее
#16 mov_ogps13 Отправлено 29.10.2010 – 12:39
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 225
Lyalya080507 (29.10.2010 – 12:27) писал:
Ага…фильм “Юленька” смотрели? :))) Нам его все знакомые уже припоминают… А вообще, очень боюсь за нервную систему, по словам этого невролога, она может очень сильно от такого пострадать :(( У мужа племянница ей 2,5 года, строит сложные предложения, то есть говорит как взрослый человек, читает по слогам…но очень расторможенная, ежедневные истерики и проблемы со сном, родители уже все вымотались, ребенок постоянно на сильных спокоительных 🙁
у нас в 1,5 года предложениями вовсю говорил. и говорил как взрослый, применяя обороты различные
#17 Lionsmom Отправлено 29.10.2010 – 12:42
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 781
mov_ogps13 (29.10.2010 – 12:39) писал:
у нас в 1,5 года предложениями вовсю говорил. и говорил как взрослый, применяя обороты различные
А проблем с нервной системой не было при этом? Истерик, проблем с засыпанием и сном?
#18 Светлюньчик Отправлено 29.10.2010 – 12:44
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 219
Lyalya080507 (29.10.2010 – 12:10) писал:
Ползает на животе на вытянутых руках (именно ползает, расстояние размером в комнату преодолевает), поворачивается со спины на живот и тут же с живота на спину (то есть крутиться во всех направлениях), пытается садиться, ходит с поддержкой за обе руки вытянутые вперед, прыгает. Хорошо держит и сосет любые игрушки, берет их сам обеими руками. А как умственно я не очень поняла…она сказала что очень много лепечит и хорошо произносит определенные слоги. Хотя это я думаю из за того что я очень много разговариваю с малышом и он просто повторяет за мной…
Ничего себе! Неужели такое бывает? Действительно, фильм “Юленька”-первое что в голову приходит.
#19 Galinaperm Отправлено 29.10.2010 – 12:50
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 377
Нам тоже все время говорят что мы все рано начали делать, но лично я ничего плохого в этом не вижу. Ребеночек ведь сам это все делает (по собственному желанию). Лекарства нам никаких не прописывали (да и я бы их и дваь лично не стала), а вот ванночки успокаивающие мы делали.
#20 mov_ogps13 Отправлено 29.10.2010 – 13:14
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 225
Lyalya080507 (29.10.2010 – 12:42) писал:
А проблем с нервной системой не было при этом? Истерик, проблем с засыпанием и сном?
нет. к счастью.
- ←Размер одежды
- Первый год жизни
- Секс после родов (ЕР), на какой недельки возобновился?→
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей
Источник