Ребенок опережает развитие на 2 года

Ребенок опережает развитие на 2 года thumbnail
  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • коммуникативные навыки

Ребенок научился читать и писать еще до поступления в детский сад, складывает в уме сложные числа, уверенно произносит умные слова и даже понимает их значение? Такая ситуация, как правило, поначалу радует родителей, уверенных в том, что раннее развитие поможет крохе при обучении в детском саду и школе. Мама с папой непрерывно хвастаются успехами своего ребенка перед всеми родными и друзьями, засыпают свое чадо комплиментами и искренне гордятся тем, что их малыш не по годам умен и сообразителен.

Но ситуация в корне меняется, когда ребенок начинает ходить в детский сад. Оказывается, что ему совсем не интересно проводить время в компании сверстников, ведь они ничему новому научить ребенка не могут. Как же помочь ребенку, опережающему свое развитие, адаптироваться среди сверстников и какие ошибки ни в коем случае нельзя допускать родителям? Об этом расскажет «Я родитель».

Особенности детей с опережающим развитием

Дети, опережающие свое развитие, действительно сильно отличаются от сверстников. Чаще всего они зациклены исключительно на своих интересах. Если ребенка интересуют числа, он способен часами просиживать над математической задачей, запоминать номера всех машин, которые увидел на прогулке, постоянно считать какие-то предметы в доме. Если кроху интересует биология, он еще в досадиковском возрасте выучит названия всех существующих животных и их повадки, часами будет рассказывать родителям о том, чем питаются белые медведи и куда улетают зимовать разные виды птиц, а попытка уложить ребенка спать в то время, когда по телевизору идет передача о животных, окончится лишь истерикой и слезами.

Дети, опережающие свое развитие, беспрерывно задают окружающим вопросы о той сфере, которая их волнует, и практически не проявляют интереса к занятиям, не посвященным их увлечению. Зачастую это очень расстраивает и даже раздражает родителей. Такие дети часто перебивают собеседника, они нетерпеливы, порывисты и очень эмоциональны. Общаться они предпочитают с детьми старшего возраста или со взрослыми, поскольку такое общение приносит новые знания.

Однако, несмотря на нежелание ребенка общаться в среде своих ровесников, необходимо помнить о том, что нельзя слишком рано лишать его всех радостей детства.

Социальная адаптация – это необходимая основа для успешной и счастливой жизни.

Обучаем коммуникативным навыкам!

Ошибка:

У ребенка нет друзей, потому что он постоянно сидит дома, не ладит с другими детьми и не стремится к общению, а родители поощряют это и рассуждают вслух: «Ну и правильно, нечего тебе гулять с этими Петями и Наташами».

Рекомендация родителям:

Не нужно приучать ребенка к одиночеству, иначе он так и не найдет своего места в обществе. Обсудите с ребенком проблемы, которые возникают у него со сверстниками, выясните, почему ему трудно найти с ними общий язык. Если ровесники не хотят общаться, потому что ваш ребенок всегда первый отвечает на вопросы воспитателя, быстрее всех считает, рисует, собирает конструктор, то объясните ему, что другие дети тоже хотят, чтобы их заметили. «Сегодня ты ответил первый, а завтра немного помолчи, даже если знаешь ответ, пусть Наташа, Саша или Петя сделают попытку!».

Если проблемы в общении возникают из-за того, что ребенок всегда перебивает сверстников, не дает собеседнику закончить предложение и постоянно навязывает всем свои условия игры, объясните ему правила этикета. Расскажите о том, как нужно поддерживать диалог, что нужно уметь выслушать предложения других детей, что иногда нужно идти на уступки и о том, что никто не любит, когда им пытаются командовать. Объясните ребенку, что в детском саду все дети на равных правах, и всем нужна возможность реализовать себя.

Если ребенку просто скучно в компании сверстников, потому что он знает намного больше их, предложите ему пообщаться с ровесниками об их увлечениях.

Объясните малышу, что дружба – это умение не только рассказывать о своем хобби, но и возможность узнать от друга, чем увлекается он, задавать вопросы и делиться информацией.

Вместе с ребенком найдите интересные темы, на которые он сможет разговаривать с другими детьми в детском саду. Например, Вася коллекционирует модели кораблей, значит можно попросить его рассказать что-то интересное о пиратах и сокровищах, спрятанных на дне морском, или поделиться с ним интересными фактами, которые ему еще неизвестны. Лиза любит плюшевых медведей, а ваш ребенок увлекается животными – значит, малыш вполне может заинтересовать девочку вопросом о том, знает ли она, чем белые медведи отличаются от бурых.

Не увеличивайте интеллектуальный разрыв!

Ошибка:

Осознав повышенную интеллектуальную потребность своего ребенка, некоторые родители начинают всячески ее поощрять, покупая малышу игрушки и книги, предназначенные для детей более старшего возраста; с ранних лет отдают его в различные кружки и секции, тем самым делая отрыв в развитии ребенка от сверстников еще больше.

Между тем, эмоциональное развитие также важно, как и интеллектуальное.

Выпадая из круга общения с ровесниками, ребенок начинает проигрывать им в способности распознавать эмоции, испытывать разнообразные гаммы чувств и управлять ими, понимать мотивации и поступки других людей, а без развитого эмоционального интеллекта будет трудно достичь успеха в жизни и в карьере.

Читайте также:  Энтеросгель при отравлении ребенка 2 года

Рекомендация родителям

Постарайтесь сделать так, чтобы малыш расширил круг своих интересов и проводил свободное время не только за чтением книг или решением математических головоломок, но и играл в подвижные игры. Предлагайте ему сходить на каток, поиграть в футбол, покататься на велосипеде, устроить пикник в парке, посетить интересное театральное представление.

Если малышу не понравился футбол, вполне возможно, ему придется по душе другой командный вид спорта, например, волейбол или хоккей. Не бойтесь пробовать различные варианты и обсуждать с ребенком, что ему понравилось, а что не очень. Дети очень активны и любознательны по своей природе, и даже если поначалу им не слишком по душе новое занятие, вполне возможно, что в процессе они втянутся и заинтересуются новой деятельностью.

Дарим любовь и понимание!

Ошибка:

Мама с папой постоянно рассказывают родственникам о том, какой у них одаренный ребенок, и ребенок начинает стремиться всеми силами соответствовать этой характеристике. Для него становится важно быть первым, быть лучшим, совершенствовать свои навыки и увеличивать знания. Если же в какой-то момент он перестает оправдывать ожидания родителей (либо его просто начинают реже хвалить), то у ребенка начинают развиваться комплексы, он теряет веру в себя и получает сильнейшую психологическую травму. Иными словами, когда ребенка много хвалят, он приобретает зависимость от мнения окружающих.

Рекомендация родителям:

Не акцентируйте внимание на высоком интеллектуальном уровне развития вашего ребенка. Говорите ребенку, что вы его любите не за то, что он такой умный и так много всего знает, а просто за то, что он у вас есть. Поддерживайте любые его начинания, не отмахивайтесь от его вопросов, даже если их слишком много, и они не вполне соответствуют его возрасту, проявляйте понимание и любовь в любых ситуациях.

Если попытка не увенчалась успехом…

Если же наладить контакт со сверстниками в детском саду ребенку так и не удается, несмотря на все его и ваши попытки, попробуйте завести знакомство с родителями других детей, тоже опережающих свое развитие. Таких родителей можно найти на специализированных форумах, в социальных сетях, в специальных центрах для одаренных детей. Пообщайтесь с ними, познакомьте детей между собой и возьмите за правило регулярно устраивать такие встречи. Детям с высокими интеллектуальными способностями, несомненно, будет интересно пообщаться с себе подобными.

Если же ваши попытки адаптировать ребенка к социуму так и не увенчались успехом, стоит подумать о консультации психолога или переводе малыша в специализированный детский сад, в котором обучающая программа составлена специально для детей, опережающих свое развитие.

Виктория Котлярова

Ребенок опережает развитие на 2 года

Число близких людей варьируется по мере взросления сына или дочери, меняется и само содержание дружбы. Насколько прочны отношения школьника с друзьями, и что он вкладывает в это понятие, поможет выяснить наш тест на портале «Я – родитель».

Пройти тест

Источник

45 ответов

Последний – 31 марта, 15:24 Перейти

22 декабря 2019, 10:49

#1

22 декабря 2019, 10:58

#2

22 декабря 2019, 11:21

#4

22 декабря 2019, 11:29

#5

22 декабря 2019, 11:33

#6

Гость

Да им не понравилась не только речь. Упор был на понимании обращений. Она редко понимает, когда обращаются к ней. Не знаю, мне кажется, столика заговорит сразу, как начнёт понимать больше. Есть же истории, что ребёнок в 3 заговорил сразу и предложениями… я хочу верить, что она такой ребёнок. Сейчас походим на массаж, посмотрю, как это повлияет на развитие.

22 декабря 2019, 11:45

#7

Гость

А в чём причина? У него какое-то наследственное заболивание или вы мало с ним разговаривали?

22 декабря 2019, 11:45

#8

Надин

это наш случай. выучили алфавит весь за неделю наверное (я думлаа будем долго учить,но ребенку было настолько это интересно,что случилось все оч быстро,и заговорил предложениями,в саду обалдели воспитатели,потому как болели + потом новогодние праздники,в итоге они не видели его месяц . У всех- все индивидуально.

22 декабря 2019, 12:04

#9

22 декабря 2019, 12:08

#10

Гость

Я , как мама, как сотрудник сада с коррекционными группами (зпр и тнр), могу сказать , что больше всего проблем у детей, чьи мамы ждали , когда само пройдет.

В 2.5 года дети должны разговаривать ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ!Детскими, не совсем четкими, возможно с “детскими ” словами, но ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ.

Например : “Мама , дай кашу”, “едет касная би-би” итд

Если Ваш ребенок не говорит, то однозначно стоит делать все , для того чтобы ситуация улучшилась : развивающие занятия по речи, массаж, физиопроцедуры , лекарства типо пантогама , которые стимулируют мозговые функции (но лекарства, это по назначению врача, разумеется). Если Ваш ребенок заговорит в три года он все равно будет отставать от остальных на год!Ваше участие, внимание, упражнения помогут Вашему ребенку нагнать речь.

22 декабря 2019, 12:25

#11

Автор

Девочке, ребёнку 2,5. Невропатолог и психолог дали заключение, что ребёнок развит на 1 год. Сказали, что до 3 лет должен быть прорыв в развитии. Назначила массаж.

Читайте также:  Можно ли давать цефалексин ребенку 2 года

Не подскажите, стоит ли переживать? Меня смущает, конечно, что ребёнок ещё не говорит, плохо понимает просьбы, но она же ещё маленькая. Вот не знаю, что думать и как реагировать.

22 декабря 2019, 12:32

#12

Гость

Странно. Никто из детей моих знакомых, ни моя дочь в 2,5 предложениями не разговаривали. Зато в 3,5 говорит на 2 языках (билингв) бегло. Ничего не делала, сама заговорила. Только в России на детях 2 лет кресты ставят, если не могут Бродского процитировать. Одной подруге логопед приговор вынес как раз в 2,5, что все, отсталость, ничего не поделать. Так через полгода тот ребёнок прекрасно заговорил без всяких логопедов.

22 декабря 2019, 12:43

#13

22 декабря 2019, 13:28

#14

Гость

Спасибо. Да, я думаю, что и наш тоже случай будет.

Я сильно не беспокоюсь, но врачи пытались запугать.

22 декабря 2019, 13:32

#15

Гость

Да не знаю. Вроде и разговариваем нормально, и здоровый ребёнок. Но она с рождения была особенным ребёнком. Редко снисходила до нас, смертных, своим внимание ???? врачи все зрительный контакт пытались устанавливать, но редко кто был удостоен её внимания. Мне кажется, что она осень мудрый ребёнок, потому и молчит. О чем ей с нами говорить? Будет что сказать – скажет!

22 декабря 2019, 13:39

#16

Гость

Странно. Никто из детей моих знакомых, ни моя дочь в 2,5 предложениями не разговаривали. Зато в 3,5 говорит на 2 языках (билингв) бегло. Ничего не делала, сама заговорила.

Только в России на детях 2 лет кресты ставят, если не могут Бродского процитировать.

Одной подруге логопед приговор вынес как раз в 2,5, что все, отсталость, ничего не поделать. Так через полгода тот ребёнок прекрасно заговорил без всяких логопедов.

22 декабря 2019, 13:40

#17

22 декабря 2019, 14:59

#18

Гость

Да им не понравилась не только речь. Упор был на понимании обращений. Она редко понимает, когда обращаются к ней. Не знаю, мне кажется, столика заговорит сразу, как начнёт понимать больше. Есть же истории, что ребёнок в 3 заговорил сразу и предложениями… я хочу верить, что она такой ребёнок. Сейчас походим на массаж, посмотрю, как это повлияет на развитие.

Сорри – пишу без переводчика

[2160111355]

22 декабря 2019, 16:50

#19

22 декабря 2019, 17:54

#20

Сорри – пишу без переводчика

Хм, странная Вы, такой важный вопрос оставлять на “авось”.

.

Кроме масажа следует подключить плавание для детей (со специнструктором), упражнения на моторику, спорт, обеспечить максимальное общение с природой, завести домашие животное, возможно курс ипотерапии или дельфинотерапии.

22 декабря 2019, 18:50

#21

22 декабря 2019, 19:32

#22

Гость

Попыталась сегодня с ней позаниматься, так она посмотрела на меня, как на душевнобольную и пошла своими делами заниматься. У нас 2 кота и 2 собаки. Так что животные есть. Но её они сильно не интересуют. Понимаете, у человека много суперважных дел : выбросить все из шкафа, залезть на стол, упасть с него, разлить воду и высыпать корм животных на ковёр. Ей некогда ещё и пирамидки складывать! ????

22 декабря 2019, 22:21

#23

Автор

Девочке, ребёнку 2,5. Невропатолог и психолог дали заключение, что ребёнок развит на 1 год. Сказали, что до 3 лет должен быть прорыв в развитии. Назначила массаж.

Не подскажите, стоит ли переживать? Меня смущает, конечно, что ребёнок ещё не говорит, плохо понимает просьбы, но она же ещё маленькая. Вот не знаю, что думать и как реагировать.

22 декабря 2019, 23:47

#24

23 декабря 2019, 06:04

#25

Гость

Попыталась сегодня с ней позаниматься, так она посмотрела на меня, как на душевнобольную и пошла своими делами заниматься. У нас 2 кота и 2 собаки. Так что животные есть. Но её они сильно не интересуют. Понимаете, у человека много суперважных дел : выбросить все из шкафа, залезть на стол, упасть с него, разлить воду и высыпать корм животных на ковёр. Ей некогда ещё и пирамидки складывать! ????

23 декабря 2019, 07:17

#26

Солнце

Автор, не так страшно то, что ребёнок не говорит, страшно, что он не понимает, игнорирует просьбы, не взаимодействует со взрослым, избегает зрительного контакта. Это уже не звоночек, это набатище.

Кстати, супер важные дела, которые вы описали: выбросить вещи из шкафа, разлить, разбросать и т.д. – это дела ребёнка в год примерно. В 1,5, в 2, в 2,5 интересы уже меняются.

В 2,5 дети дети уже не разливают/разбрасывают, они знают, что можно, что нельзя, что хорошо, а что аяяй. По просьбе относят вещи на место, убирают игрушки после игры. Т.е. в 2,5 это вполне уже такой смышленый ребёнок.

Кстати, вы выше писали, что врачи поставили ребёнку развитие на 1 год. Не зря поставили. Это действительно дела годовалого ребёнка.

Как у вас с горшком?

23 декабря 2019, 10:26

#27

23 декабря 2019, 13:36

#28

Автор с телефона мужа

Читайте также:  Почему ребенок 2 года плачет ночью

Вы меня все очень расстроили. Нет, с горшком пыталась много раз, так она даже не замечает, что описалась, обкакалась, просто так ходит. Горшок ей ещё очень рано. Но я думаю так, когда она будет уже понимать, то я ей раз покажу и все у нас будет хорошо, без описанных диванов. Я читала много таких примеров.

Не могу я сказать, что она развита также, как и в год. Развитие есть. Она сама начала кушать.

И это не аутизм. Она сейчас и в глаза часто смотрит, и на руки забирается, особенно любит незнакомых мужчин ???? такая маленькая будущая сердцеедка. Один раз в кафе к молодому парню на колени с деловым видом плюхнулась… кажется, сорвала ему свидание ????‍♀️ Надо было видеть лицо его девушки ???? я даже ничего объяснить ей не успела, она ушла. Вот так моя дочка в неполных 2 отбила парня у его девушки ????. А вы говорите аутизм.

Вкладыши мы с ней освоили, то есть вкладывает в деревянные рамки фигурки оттуда. У нас есть ещё мозаики из 4 кусочков. Пока они ещё не совсем ей понятны, но уже пытаемся и их собирать. Так что не надо про неё, как про умственно отсталую говорить.

23 декабря 2019, 19:28

#29

Автор с телефона мужа

Вы меня все очень расстроили. Нет, с горшком пыталась много раз, так она даже не замечает, что описалась, обкакалась, просто так ходит. Горшок ей ещё очень рано. Но я думаю так, когда она будет уже понимать, то я ей раз покажу и все у нас будет хорошо, без описанных диванов. Я читала много таких примеров. Не могу я сказать, что она развита также, как и в год. Развитие есть. Она сама начала кушать. И это не аутизм. Она сейчас и в глаза часто смотрит, и на руки забирается, особенно любит незнакомых мужчин ???? такая маленькая будущая сердцеедка. Один раз в кафе к молодому парню на колени с деловым видом плюхнулась… кажется, сорвала ему свидание ????‍♀️ Надо было видеть лицо его девушки ???? я даже ничего объяснить ей не успела, она ушла. Вот так моя дочка в неполных 2 отбила парня у его девушки ????. А вы говорите аутизм. Вкладыши мы с ней освоили, то есть вкладывает в деревянные рамки фигурки оттуда. У нас есть ещё мозаики из 4 кусочков. Пока они ещё не совсем ей понятны, но уже пытаемся и их собирать. Так что не надо про неё, как про умственно отсталую говорить.

23 декабря 2019, 19:32

#30

23 декабря 2019, 19:37

#31

Гость

Да им не понравилась не только речь. Упор был на понимании обращений. Она редко понимает, когда обращаются к ней. Не знаю, мне кажется, столика заговорит сразу, как начнёт понимать больше. Есть же истории, что ребёнок в 3 заговорил сразу и предложениями… я хочу верить, что она такой ребёнок. Сейчас походим на массаж, посмотрю, как это повлияет на развитие.

23 декабря 2019, 19:41

#32

Гость

Автор, а до 2,5 лет Вас и педиатра и невролога ничего не смущало?

От одного курса массажа существенно ничего не изменится. Нужно комплексно заниматься: массаж, физиотерапия, прием препаратов, гимнастика, и занятия с логопедом. То, что не понимает обращенную к ней речь – это ОЧЕНЬ плохо. Почему Вы так инфантильно подходите к данной проблеме? Такие вещи сами не проходят.

24 декабря 2019, 02:24

#33

24 декабря 2019, 10:02

#34

24 декабря 2019, 11:59

#35

29 января 2020, 16:36

#36

Гость

А в чём причина? У него какое-то наследственное заболивание или вы мало с ним разговаривали?

Гость

Да не знаю. Вроде и разговариваем нормально, и здоровый ребёнок. Но она с рождения была особенным ребёнком. Редко снисходила до нас, смертных, своим внимание ???? врачи все зрительный контакт пытались устанавливать, но редко кто был удостоен её внимания. Мне кажется, что она осень мудрый ребёнок, потому и молчит. О чем ей с нами говорить? Будет что сказать – скажет!

Гость

Спасибо. Да, я думаю, что и наш тоже случай будет.

Я сильно не беспокоюсь, но врачи пытались запугать.

Гость

Автор, отсутствие зрительного контакта может указывать на аутизм. И это совсем не предмет для гордости, а наоборот, для большого беспокойства.

Гость

Странно. Никто из детей моих знакомых, ни моя дочь в 2,5 предложениями не разговаривали. Зато в 3,5 говорит на 2 языках (билингв) бегло. Ничего не делала, сама заговорила.

Только в России на детях 2 лет кресты ставят, если не могут Бродского процитировать.

Одной подруге логопед приговор вынес как раз в 2,5, что все, отсталость, ничего не поделать. Так через полгода тот ребёнок прекрасно заговорил без всяких логопедов.

Гость

Спасибо. Да, я думаю, что и наш тоже случай будет.

Я сильно не беспокоюсь, но врачи пытались запугать.

Источник