Ребенок очень активен 3 года

Ребенок очень активен 3 года thumbnail

На чтение 8 мин.

Гиперактивность новое веяние современных детей. Диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) детскими неврологами выставляется чуть не каждому второму ребенку. Как же определить, где сверхвозбудимый ребенок, а где обычное активное создание? Этот вопрос занимает многих родителей.

Гиперактивность

новое веяние современных детей. Диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) детскими неврологами выставляется чуть не каждому второму ребенку. Как же определить, где сверхвозбудимый ребенок, а где обычное активное создание? Этот вопрос занимает многих родителей.

Эти дети очень активны, подвижны, у них энергия бьют ключом, тем самым они вводят окружение в раздражительное состояние. Это не патология, нужно научиться жить с такими детьми, понимать их, постараться корректировать их поведение под рамки общества. Ведь именно восприятие или не восприятие таких детей в обществе может повлиять на дальнейшие развитие гиперактивности.

Раньше таким детям вешался диагноз «педагогическая запущенность», сейчас врачи признали синдром гиперактивности вследствие особенной работы нервной системы. Перед родителями стоит непростая задача: отличить обычного непоседу от гиперактивного малыша.

Им предстоит разобраться, когда неуправляемость в поведении – это недостаток воспитания, а когда – физиология. Именно этим детям необходимо повышенное внимание, иначе имеется огромный риск стать изгоями в обществе. Им необходимо помочь не только социализироваться, но и освоить в требуемом объеме общеобразовательную программу.

Признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребенка до года.

СДВГ у новорожденных определяется довольно сложно, вследствие размытой симптоматики. Наиболее точно подобный диагноз выставляется не раньше трех лет. У младенцев перечисленные ниже признаки могут свидетельствовать о заболевании.

  • Довольно – таки ранняя развитость психомоторики. Ребёнок быстрее ровесников начинает переворачиваться, ползать, вставать. У него скорее развивается хватательный рефлекс.
  • Конечности находятся в постоянном движении. Младенец словно куда – то бежит.
  • Неуклюжесть. При развитой подвижности видны нарушения координации.
  • Повторные движения, например болтание ногами, переступания.
  • Плохой сон. Ребенок путает день с ночью.
  • Беспокойство, постоянный беспричинный плач, нежелание пеленаться. Любая одежда, сковывающая движения, им мешает.
  • Ранний отказ от дневного сна. Даже уставший ребёнок противится сну.
  • Повышенный мышечный тонус.
  • Обильные срыгивания после приема пищи.
  • Более сильная реакция на резкие звуки, яркий свет.

Конечно такие симптомы имеют место у здоровых детей, но проявляются они периодически. Гиперактивный ребенок пребывает в таком состоянии всегда.

Гиперактивнй ребёнок в садике, возраст 3 года.

Основные недопонимания начинаются у детей, когда они начинают посещать детский сад. Почему же именно там? Это происходит вследствие того, что от ребенка требуется подчинение установленным правилам, держать под контролем свои эмоции. Плюс ко всему еще резкая смена обстановки, большой коллектив, все это негативно сказывается на психологическом состоянии ребенка. Он испытывает стресс, с которым ребенок без помощи взрослых справиться не в силах.

В коллективе детей малыш впервые в жизни попадает в русло жизни. Там от каждого требуется самоконтроль, умение заниматься каким – либо делом, он должен спокойно сидеть, слушать воспитателя, подчиняться требованиям. Это ему чуждо, он не умеет делать дела, которые под силам остальным детям. Это не его вина.

Малыш быстрее всех изнашивает одежду и обувь. На нем все горит. Он лезет во все дела, задирается, болтает ни на минуту не умолкая, постоянно спорит, пытается доказать свою правоту. Такие дети тяжело адаптируются к детскому коллективу, бывают закомплексованными, раздражительными, уходят в себя.

Бывают, наоборот, когда сверхактивные дети стают лидерами, сколачивают вокруг себя команду. У таких детей нет чувства опасности, страха. Иногда они боль чувствуют притупленно, не ярко. Они постоянно затевают опасные игры, причем подвергая экстремальной ситуации не только себя, но и других. Они то прыгают с деревьев, то оказываются на автомобильных дорогах.

Признаки гиперактивности:

Известные американские психологи делят признаки СДВГ на три группы:

Недостаток внимания:

  • Затруднения в удержании внимания.
  • Ребёнок не слушает обращения.
  • Начинает задание, но для его окончания не хватает сил.
  • Постоянно теряет свои вещи, страдает забывчивостью.
  • Не выполняет задания, которые требуют от него умственные усилия.

Двигательная расторможенность.

  • Ерзает на месте, барабанит пальцами.
  • Не спит днем.
  • Много говорит.

Импульсивность.

  • Начинает отвечать на вопрос, не дослушав его до конца.
  • Прерывает разговоры других.
  • Тяжело сосредотачивает внимание.
  • Ему с трудом удается дождаться подарка.
  • Нет должного контроля за своими действиями.
  • На занятиях могут совершенно противоположные результаты.

Согласно американской психологии если ребёнок до семи лет ежедневно проявляются подобные признаки, то можно выдвинуть гипотезу о гиперактивности малыша.

В нашей стране для того, чтобы поставить диагноз выделены следующие симптомы:

  • Тревожные и постоянные движения в конечностях.
  • Ребенок не в стоянии высидеть длительное время без активного движения.
  • С трудом удерживает внимание на предмете.
  • С большим трудом соблюдает очередность в игре, на занятиях, экскурсиях, на праздниках.
  • Нередко легкомысленно отвечает на вопросы, причем ему не хватает сил их дослушать полностью.
  • Когда ребёнок занимается заданиями, то работа, связанная с умственной деятельностью, дается с большим трудом.
  • Выполнение заданий, спокойные игры даются с большим трудом.
  • Ребёнок не завершив одно действие, начинает другое.
  • Излишне болтливый.
  • Не слышит людей, которые к нему обращаются.
  • Ребенок нередко теряет свои вещи.
  • Совершает действия, способные привести к опасным последствиям, совершенно не задумывается о последствиях.

Российские педагоги могут говорить о возможности СДВГ, если наблюдаемый ребенок в течение полу года проявляет восемь симптомов из этого списка.

Даже наличие этих симптомов не достаточно для выставления подобного диагноза. Требуется обследование у узких специалистов. К сожалению, в нашем обществе часто вешается подобный ярлык к любому ребенку, который чем – либо неудобен или не подчиняется установленным правилам.

Важно! Ни один педагог, ни психолог без регулярных консультаций квалифицированного невролога и психоневролога не может самостоятельно выставить диагноз СДВГ.

Родители вправе опровергнуть диагноз или усомниться в квалифицированности психолога, который самостоятельно, после проведенных тестов, ставит малышу «гиперактивность». Он не вправе выставлять какие – то ни было диагнозы, а только может посоветовать обратиться к специалисту.

Отличие активного ребенка от гиперактивного.

Активный и любознательный ребенок – это повод для радости родителям. Основной показатель здоровья малыша – это энергичность. Только больной ребенок ведет себя все время тихо и вяло. Активный и здоровый малыш ни минуты не сидит на одном месте, он как вечный двигатель, находится в постоянном движении. Он очень живо всем интересуется, задает большое количество вопросов, сам же на них и отвечает. Это все очень хорошо.

Но при этом малыш отдыхает и хорошо спит. Однако, ребёнок не везде так себя ведет. Он прекрасно понимает, что в гостях или в садике нужно вести себя иначе, чем дома. Он прекрасно отвлечется на какое – ни будь предложенное занятие и не станет инициатором скандалов.

Гиперактивный же ребёнок немного отличается от активного малыша. Он также очень много двигается, причем продолжает это делать даже после того, как устал. Не смотря на свою усталость, он не может отдохнуть и уснуть, его нервная система не дает ему покоя. Следовательно малыш закатывает истерики и плачет.

Если активный малыш, живо интересуясь чем – ни будь, задает вопросы и дослушивает на них ответы, то ребёнок с СДВГ редко эти ответы дослушает до конца. Он не воспринимает ни какие запреты, не слышит ограничения. Вследствие своей безудержной активности малыш может быть инициатором ссор, проявлять агрессию. Малыш с гипреактивностью будет везде вести себя одинаково, независимо от места нахождения, и никакое уговоры не могут заставить его поменять поведение.

Гиперактивные дети в школе.

Еще один всплеск гиерактивности – это начало школьной деятельности. Причины, приводящие к негативным последствиям:

  • Сам процесс перехода к учебной деятельности. Именно этот период требует от малыша организованности, усидчивости, выполнение требований учителей.
  • Невнимательность. На уроке он постоянно занят своими делами, его трудно сосредоточить на занятии, удержать на одном месте, в связи с этим страдает письмо.
  • Спады и подъемы в учебном процессе сказываются на результативность.
  • Неусидчивы. При отсутствии движения они как бы впадают в состояние гиперактивности. Когда педагог требует сидеть прямо и решать задачу, то это для малыша является противоречием в требовании. Когда сверхактивный малыш думает, то ему необходимы какие – либо движения: качание на стуле, движение карандаша и т. д. Если он перестают двигаться, то страдает умственный процесс, теряется способность размышлять, думать. Для таких детей неподвижность – это что – то неестественное, несвойственное им.
  • Возникают трудности общения в коллективе. Он в игре навязывает свои правила, отвергает установленные порядки, все время стремиться стать лидером. Он обидчив, постоянно старается на себя обратить внимание, получает много замечаний от педагогов. В связи с этим начинает играть роль «плохого мальчика».

Часто родителям невдомек, что происходит с их ребенком, они искренне не понимают этого. Из – за их неправильного поведения ребёнок стает более непослушным и раздражительным. Родители искренне верят, что это результат их плохого воспитания. Им необходимо найти хорошего специалиста, который поможет им разобраться в поведении своего ребенка, понять его, помочь.

Существует множество методик, помогающих адаптироваться таким детям в обществе, социализироваться. При постоянном наблюдении и лечении у квалифицированного невролога, происходят заметные улучшения. Дети легче приживаются в кругу себе подобных, облегчается их интеллектуальное развитие. При правильном подходе все проблемы уходят к окончанию подросткового периода.

Оставить комментарий

Источник

73 ответа

Последний – 01 апреля 2013, 05:58 Перейти

Виктория

постоянно снимает с себя одежду и бегает в трусах, босиком. Дома тепло конечно, но не прям жара. Мы её не кутаем. Простое требование -быть опрятно одетой-футболка,колготки, обувь. ..ну и волосы чтобы собраны были (она зачастую снимает резинки и бегает с распущенными волосами)

Гость

Почему ребенку нельзя ДОМА ходить с распущенными волосами???

Почем надо ходить в колготках, если тепло?

Эти запреты считаю дебильными. У вашего ребенка явно выражено чувство протеста, наверное вы ее уже достали бесконечными “нельзя”.

Виагара

В этом возрасте практически все дети такие, скажите спасибо, что в саду нормально ведет себя. Если в что-то потребовали, то добивайтесь, чтобы требование было выполнено( но требования должны быть разумными, конечно)

Питаемся нормально. Полуфабрикаты не едим. Готовлю супы, мясо стараюсь на пару и т.д. Единственное она любит мармеладные конфетки. Да и вообще сладости как все дети. Шоколад стараемся реже давать. Часто мармеладные конфеты ест.

А как вы питаетесь? Я слышала, в красителях пищевых есть вещества, которые приводят к гиперактивности ( я дилетант в этом , если что, сильно не ругайтесь)

Гость

ГостьПочему ребенку нельзя ДОМА ходить с распущенными волосами???

Почем надо ходить в колготках, если тепло?

Эти запреты считаю дебильными. У вашего ребенка явно выражено чувство протеста, наверное вы ее уже достали бесконечными “нельзя”.Ваш текст

Возможно где-то и достали. В основном у нас бабушку (не я -мама) очень раздражает если ребенок без обуви и с распущенными волосами. Бабушка начинает упрашивать сначала нормально потом в довольно принудительном порядке внучку чтобы та одела колготки и тапочки, далее адресуется мне что я за мать такая что у меня ребенок без тапок и не причесан.Дочка тоже начинает орать и стоит на своем -не одевает обувь. Сводится все к тому, что я (мама) разбаловала её. А на самом деле дочка с того момента как ходить начала всегда старалась сбросить обувь. Представьте себе картину раз 30 на дню обувать ребенка. Как вы считаете если дома везде линолеум и ламинат +ковры (только на кухне кафель) возможно ли ходить босиком?

гость

Автор, попробуйте целый день походить с резинками на голове-и у вас голова будет болеть…

Ф

Вот что можно сказать, ну попробуйте давать психотропные лекарства для снижения активности ребенка..Как эти ….американцы- то что мы называем активный ребенок и считаем, что в принципе это нормально для растущего, любознательного организма, то для американцев это ненормально…..

Нормальный ребенок у вас….Себя вспомните….

Гость

Виктория, Вы еще дали мало информации: когда она начала себя так вести? Как она вела себя раньше? Болела ли она чем-нибудь незадолго (даже простым насморком)?

Такое поведение дома может быть компенсирующим. Т.е. ее нервная система настолько устает в детском саду, что требует разрядки дома. Естественно, что еще большим напряжением Вы не снимите ее раздражение. Ищите возможность выводить ее из этого состояния даже путем потери своего времени, т.е. будьте с ней больше, играйте, пусть поплещется в теплой воде – но все с вами и в спокойной обстановке.

xxxx

Идете к детскому психиатору. Сами никакие лекарства не давайте. Это опасно.

Скорее всего диагноз ADHD, но они должны всё хорошо обследовать.

Гость

Вот я думаю когда придет то время чтобы она могла спокойно в куклы поиграть или разукрашивать?Усидчивости нет. Это наша проблема.

Гость

ГостьПочему ребенку нельзя ДОМА ходить с распущенными волосами???

Почем надо ходить в колготках, если тепло?

Эти запреты считаю дебильными. У вашего ребенка явно выражено чувство протеста, наверное вы ее уже достали бесконечными “нельзя”.Ваш текст

Возможно где-то и достали. В основном у нас бабушку (не я -мама) очень раздражает если ребенок без обуви и с распущенными волосами. Бабушка начинает упрашивать сначала нормально потом в довольно принудительном порядке внучку чтобы та одела колготки и тапочки, далее адресуется мне что я за мать такая что у меня ребенок без тапок и не причесан.Дочка тоже начинает орать и стоит на своем -не одевает обувь. Сводится все к тому, что я (мама) разбаловала её. А на самом деле дочка с того момента как ходить начала всегда старалась сбросить обувь. Представьте себе картину раз 30 на дню обувать ребенка. Как вы считаете если дома везде линолеум и ламинат +ковры (только на кухне кафель) возможно ли ходить босиком?

Гость

Я же ей не туго завязываю. У многих спрашиваю такое не творят. В плане посадят ребенка мультик смотреть и он может час сидеть. Или разукрашивать…либо что-то ещё. Когда в гости прихожу к подругам с детьми ни разу не видела чтобы детки раздевались.

Гость

.Действительно если с ней играть и заниматься целый день то будет все ок. Но тогда в доме будет не убрано, еда не приготовлена и т.д. Началось это у неё с 8 месяцев когда она уже начала свое имя произносить, когда ходить начала и появилось больше возможностей куда либо залезть… вобщем по мере развития и способностей увеличиваются шалости. Вот я думаю когда придет то время чтобы она могла спокойно в куклы поиграть или разукрашивать?Усидчивости нет. Это наша проблема. Хотя с 2 лет ходили на развивалки. В обществе чужих людей она слушается и ещё другим деткам может замечания сделать. А дома уходит в отрыв

Гость

По-моему, ничего необычного. Имхо, пусть ходит в трусах и с распущенными волосами, если хочет. Я до института не могла никаких причёсок и заколок терпеть, жутко голова болела от них. Да и не нужны они, даже если волосы до попы, это же ребенок! Зачем обувь дома??? Это вредно.

И не усложняйте себе жизнь – всю одежду на плечики, на полках пусть останутся только трусы и лифчики в корзинах и носки в органайзере. Это и просто удобно, и ребёнок вешалки не достанет. Ну и защиту на все шкафы, конечно же.

“Нельзя” должно быть не больше 5-6, иначе ребёнок и не будет это ваше “всё нельзя” воспринимать.

Гуляйте на улице, играйте в подвижные игры, катайтесь на велосипедах, чтобы дочка реально уставала, чтоб ей дома только спать уже хотелось.)

Гость

Это вы правы. К сожалению с нашим климатом велосипед и долгие прогулки на воздухе не оч совместимы. Летом конечно же большее время на воздухе проводим. А вот морозы всех уже достали. По моему из-за погоды ребенок тоже расстроен. Каждый день спрашивает когда травка будет..

Гость

Именно конфликтная. Я даже бабушке хочу дать почитать этот форум. Я не против что она босиком бегает и с распущеннными волосами. Но бабушка приходит и начинается скандал ! Я плохая мать и т.д. и когда тебе каждый день втирают что ребенок не должен так бегать у других все одетые и ты виновата что дочку распустила…создается впечатление может я и правда такая плохая мать? Но у меня у всех знакомых дети аналогично бегают и как то нормально все. Нервы у всех в порядке. У детей в том числе. А тут получается что из-за этого одевания скандалы вечные. Я сам начинаю заводиться. Пытаюсь одеть её. Она не слушается . Замкнутый круг. Понимаю что надо жить отдельно. Наверное в этом весь выход

Гость

🙂 Это знакомо, я из Питера.

Мы вот и климат поменяли всей семьёй, потому что я болела много в детстве, теперь живём у моря уже 13 лет. Как вариант.

Но вот мои двоюродные сестра и брат живут в Питере, всю зиму с самого раннего детства на лыжах и коньках, на горках. Братишка в хоккей, сестрёнка вообще с трёх лет в пяти секциях, тоже очень деятельная девочка. Ваша дочь каким спортом занимается? Давайте, может, танцы хотя бы? Я после балета была как тряпочка.))

Гость

На танцы хотим пойти.Сейчас из-за работы не могу водить никуда. Но скоро смогу-будет другой рабочий график

Гость

Меня тоже в детстве заставляли и волосы аккуратно причесывать, и одеваться-обуваться нормально, и много еще чему учили. В итоге нормальный аккуратный ухоженный человек получился. А если потакать по всем ребенку, то это тоже ничего хорошего. Я понимаю, конечно, что она еще маленькая, но хоть как-то можно добиться от нее объяснения, почему не хочет колготки одеть, ей жарко что ли? или тапочки? или волосы причесать, больно? Попытайтесь поговорить, хотя наверное уже пытались…

Гость

Просто любит постоянно менять одежду. Не знаю откуда это у неё. Примеряет постоянно что-то. То одни колготки оденет-снимает бросает их и далее может взять весь шкаф перевернуть в поисках шорт или праздничной юбки и её надеть.

Гость

Гость

Меня тоже в детстве заставляли и волосы аккуратно причесывать, и одеваться-обуваться нормально, и много еще чему учили. В итоге нормальный аккуратный ухоженный человек получился. А если потакать по всем ребенку, то это тоже ничего хорошего. Я понимаю, конечно, что она еще маленькая, но хоть как-то можно добиться от нее объяснения, почему не хочет колготки одеть, ей жарко что ли? или тапочки? или волосы причесать, больно? Попытайтесь поговорить, хотя наверное уже пытались…

Просто любит постоянно менять одежду. Не знаю откуда это у неё. Примеряет постоянно что-то. То одни колготки оденет-снимает бросает их и далее может взять весь шкаф перевернуть в поисках шорт или праздничной юбки и её надеть.

Гость

ГостьГость

Меня тоже в детстве заставляли и волосы аккуратно причесывать, и одеваться-обуваться нормально, и много еще чему учили. В итоге нормальный аккуратный ухоженный человек получился. А если потакать по всем ребенку, то это тоже ничего хорошего. Я понимаю, конечно, что она еще маленькая, но хоть как-то можно добиться от нее объяснения, почему не хочет колготки одеть, ей жарко что ли? или тапочки? или волосы причесать, больно? Попытайтесь поговорить, хотя наверное уже пытались…

Просто любит постоянно менять одежду. Не знаю откуда это у неё. Примеряет постоянно что-то. То одни колготки оденет-снимает бросает их и далее может взять весь шкаф перевернуть в поисках шорт или праздничной юбки и её надеть.Попробуйте! Когда Вам надо, чтобы она переоделась, превратите это в игру: мол, сейчас ты принцесса и я буду наряжать тебя на бал)) А когда нужно, чтобы позанималась чем-то без Вас, отдайте ей какие-нибудь ненужные вещи, пусть примеряет))

Виагара

В этом возрасте практически все дети такие, скажите спасибо, что в саду нормально ведет себя. Если в что-то потребовали, то добивайтесь, чтобы требование было выполнено( но требования должны быть разумными, конечно)

Гость

Просто любит постоянно менять одежду. Не знаю откуда это у неё. Примеряет постоянно что-то. То одни колготки оденет-снимает бросает их и далее может взять весь шкаф перевернуть в поисках шорт или праздничной юбки и её надеть.

Го

Примерка одежды и передевание – это не простое выкидывание вещей из шкафа 🙂

Виктория

До садика тоже буянила ещё как! Когда нам дали место -это был праздник!. Потому что настолько морально выжата была, что сама успокоительные уже хотела начать пить. У меня на шкафу даже велосипедный замок висит и я каждый день мучаюсь открываю чтобы достать нужные вещи. Потому как ничего в зоне досягаемости ребенка оставить нельзя.

Гость

Ставьте ей аудиосказки. Там разговаривают разными голосами.

Вместо резинок купите ободки, или что там дочка сама выберет. Она и так у вас послушная ходит в саду, дайте ребенку немного воли. Она молодец.

Как только ее нервное напряжение спадет, она будет сама делать хоть в чем-то свой выбор, а не подчиняться круглосуточно, тогда и писать мимо унитаза перестанет.

Вместо прогулок на морозе отвезите ее в “клетку радости” это где дети лазят по лабиринтикам и в бассейнах с шариками. Ребенок будет счастлив.

дайте ей почувствовать, что ее мнение тоже ценно. предложите ей идти (в сторону куда вам надо) по левой стороне дороги, или по правой. При причесывании спросите, зеленую заколку или синюю. Давайте ей думать и выбирать. Это важно для малышей ее возраста.

Гость

Я усопокительные с первого месяца пью, по сейчас (год и пять) и плинирую продолжать.))) Смените велосипедный замок на обычную детскую защиту.

Источник