Ребенок нытик 1 год что делать

Ребенок нытик 1 год что делать thumbnail

На чтение 5 мин.

Почти все родители однажды имели дело с самой неприятной детской привычкой – нытьем по поводу и без. Иногда таким образом малыш хочет добиться чего-то родителей, иногда – любой ценой привлечь к себе внимание, а порой имеют место быть одновременно обе причины с целью манипуляции или получения желаемого.

Исследователи давно знают, что звук нытья считается одним из самых неприятных. Поэтому неудивительно, что дети выбирают именно эту стратегию поведения в каждой неоднозначной ситуации – дома или на публике, родители пытаются максимально быстро прекратить истерику. А легче всего ее закончить, дав ребенку желаемое (или не давая нежелаемое). Эффективность – очевидна.

Как себя вести, чтобы отучить малыша от подобного поведения и при этом не потакать каждому его капризу?

Хорошая новость – рабочие советы родителям по этой теме действительно существуют. Важно понять, что ребенок начинает ныть в двух случаях: если не будет отрицательных последствий и могут быть положительные. То есть, если он привык к отсутствию наказания (или хотя бы замечания) за нытье, но понимает, что желаемого скорее всего добьется.

Вывод напрашивается сам собой: в зависимости от изначальной воспитанности малыша, переверните его представление о нытье на противоположное. Например, спокойно и вежливо попросить новую игрушку можно и нужно, но с момента начала нытья любые шансы на ее покупку падают до нуля, вплоть до ухода из магазина сразу же.

Примите для себя главное решение: «С данного момента я никогда больше не буду поощрять нытье, позволяя меня использовать».

И не забывайте об этом, какой сильной не становилась бы истерика. Окружающим, конечно, неловко, но ребенок – ваш, возможность дать желаемое тоже только у вас, так что пускать в проблему кого-то еще не стоит, особенно из числа любопытных зевак и советчиков.

Ребенок может ныть не только в публичном месте, но и дома. Можно выделить еще одну сферу причин для нытья: негативные эмоции, не связанные с чем-то материальным. Редко, но после испуга, во время болезни или скуки, из-за усталости или рутины ребенок тоже может начать ныть.

Советы ниже будут универсальны, но прежде, чем их использовать, постарайтесь понять для себя возможную причину нытья. Ведь утешение будет неуместно при манипуляции, как и строгость при испуге.

6 способов, как избавиться от детского нытья

Итак, как наладить контакт с малышом и отучить его от нытья:

  1. Слушайте своего ребенка. Это в целом полезный совет для родителей, но нередко в основу нытья ложится желание быть услышанным, донести свои чувства в какой угодно форме. Согласитесь, что нытье – довольно заметная форма, которую сложно игнорировать. А если ребенок будет знать, что сказанное поймут и примут ко внимание без нытья, он может к нему больше не прибегать.
  2. Проводите время вместе с ребенком, помогайте ему найти свои и общие увлечения. Иногда малышу не так нужна игрушка, как собеседник или партнер для игры. Или просто хоть какое-то занятие, ведь старые все надоели. Если вы будете внимательно относится к тому, чем занимаются ваши дети в свободное время, вам станет легче избежать их скуки, покупать действительно нужные игрушки и не иметь проблем с нытьем.
  3. Озвучьте тот факт, что ребенок сейчас ноет. Да, скажите ему об этом: иногда они сами не понимают, как себя ведут. Тут можно либо свести это к юмору, проводя параллель со взрослыми (мол, у них-то проблем, а никто не ноет), либо объяснить, почему так вести себя некрасиво и вообще не надо. А еще выразить свое неодобрение такого поведения. Конечно, с альтернативами, ведь сказать что-то спокойно – намного эффективнее.
  4. Не дайте нытику понять, что вам неловко, некомфортно и вы только молитесь, чтобы это все закончилось. Это созвучно с бытовой техникой, в частности, принтером – если сильно спешишь, то точно все зависнет. Так и с ребенком – если он уже понял, что вы готовы на многое, лишь бы он успокоился, то он дожмет вас и получит желаемое. Зато если его нытье не встречает никакой реакции, скоро ему надоест.
  5. Не сдавайтесь. Да, отпустить гулять на улицу, позволить не идти в школу, купить конфету или игрушку намного проще, чем заниматься своими делами с нытьем на фоне. Но ваша капитуляция только учит ребенка эффективности нытья. Как мы уже договорились выше, вы больше не позволите собой манипулировать. Ваше «нет» значит окончательное «нет».
  6. Будьте последовательны. Решить себе «не вестись больше на нытье» и на следующий день пойти на поводу у нытья ребенка, выполнив его требование – совсем не последовательно. Как и в вопросе домашних правил, если говорить одно, а делать другое, ребенок перестанет воспринимать сказанное серьезно. Поэтому если вы решили не реагировать на нытье или наказывать за него – сообщите об этом ребенку и выполните ровно в обещанном количестве.

Оставить комментарий

Источник

В развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: “младенческий” – с рождения до одного года, “раннее детство” – от года до трех, и “дошкольное детство” – от трех лет до семи. Каждая из этих стадий завершается так называемым кризисом развития.

Кризис – это необходимый и закономерный этап в жизни ребенка, когда накапливаются изменения в поведении и развитии и происходит переход на качественно новый этап. Каждый кризис сопровождается появлением упрямства, непослушания, капризов, которые малыш чрезвычайно ярко проявляет. Таким образом, этих кризисов также три: кризис одного года, кризис трех лет и кризис семи лет. Обойти их не возможно – через это проходят практически все дети. Но для одних этот переход происходит проще, для других сопровождается более серьезными, значительными поведенческими проявлениями. Родители удивляются, ища причины таких внезапных изменений в поведении дочки или сына. Но эти изменения закономерны, свойственны всем детям в определенном возрасте, поэтому их назвали “кризисами развития”.

Почему возникает кризис

Так почему же они возникают? Прежде всего, потому что у детей появляются новые потребности, а старые формы их удовлетворения уже не подходят, иногда даже мешают, сдерживают, и потому перестают выполнять свои функции.

Давайте поговорим о кризисе одного года, о тех важнейших заданиях, которые решаются на этом этапе. В конце первого года жизни социальная ситуация полного слияния ребенка с взрослым как будто взрывается изнутри. Малыш начинает понимать и разграничивать: я малыш, а он – взрослый, мы – разные. В этом суть кризиса первого года жизни. В этом возрасте ребенок приобретает определенную степень самостоятельности: появляются первые слова, происходит становление навыков ходьбы, развиваются действия с предметами. Но диапазон возможностей для воплощения этого еще достаточно ограничен.

Вот ваш малыш сделал свой первый шаг. Расширилось пространство его существования. Теперь он может самостоятельно путешествовать по квартире и не только, значит, есть возможность находить множество очень интересных вещей, которые просто требуют совершенного изучения и экспериментирования с ними. Но почему-то оказывается, что маме можно пользоваться всеми предметами на кухне, а ребенку – нет. Папе позволяется сколько угодно работать с инструментами, а сыну или дочке опять же запрещают брать в руки гвозди или молоток. Почему? Детское любопытство, желание знакомиться со всем, что встречается вокруг, – это естественная потребность этого возраста. И запреты, которых малыш не понимает, вызывают у него протест, который проявляется плачем, упрямством, неудовлетворением, то есть всем тем, что так удивляет родителей, и получило в психологии название “кризиса”.

Конечно же, каждый ребенок развивается по своему особенному “графику”, потому первые шаги малыш может предпринять и в девять месяцев, и в год и три месяца. Так и первые проявления кризиса часто проявляются в разное время. Но чаще это происходит именно тогда, когда ребенку исполняется год.

Откуда взялись капризы?

Что же происходит с вашим малышом в этот период? Родители могут заметить появление в поведении родного чада упрямства, капризности. Раньше послушный и спокойный, в этот период он начинает капризничать по любому поводу, и очень часто родители не могут понять, что же послужило причиной такого “приступа”.

Прежде всего, стоит подчеркнуть, что ваш малыш уже много понимает и может, но он еще не умеет рассказать о своих желаниях. Ребенок все активнее познает мир. Раньше он не умел ходить, его передвижение было ограничено. С того времени, когда малыш научился ходить, его мир расширился и наполнился множеством вещей, которые “требуют” внимания к себе. Ребенок путешествует по квартире и изучает, как устроена плита на кухне, что спрятано в шкафу для обуви, также он стремится взять в руки каждый предмет, осмотреть, покрутить, попробовать “на зуб”. Но вдруг со стороны родителей раздается “нельзя”. Он совсем не понимает причин этого. Поэтому повторяет попытку и плачет, когда запрет звучит еще раз. Ребенок пытается всеми доступными ему средствами выразить свои желания. Малыш еще не умеет говорить, чтобы выразить свое неудовлетворение. А новые попытки познания мира вызывают новые запреты.

Так воля маленького человека впервые сталкивается с волей взрослого. Ребенок в год хочет действовать сам, его больше не устраивает положение куклы, которую кормят, пеленают, дают игрушки, когда хотят, разговаривают, когда не хотят – не разговаривают. Он стремится быть самостоятельным, причем общаться по собственному желанию. И здесь еще один парадокс – стремление к общению есть, а слов, чтобы выразить все это, еще нет. Трудно бывает понять, чего хочет малыш, хотя он и пытается выражать собственные желания и потребности.

Так начинается кризис первого года. Он становится тем глубже, чем больше родители противоречат желаниям малыша. Капризы ребенка, в действительности, являются показателем того, что взрослым наступило время изменить свое поведение и отношение к собственному чаду. Прежние стереотипы общения уже не срабатывают. И если ваш ребенок хочет схватить руками ложку именно в тот момент, когда вы его кормите, то проще дать ему в руки этот предмет, а себе взять другой и продолжить остановленный не на долго процесс. Не беда, если малыш будет весь измазан кашей, зато вы его спокойно накормите, а после всего просто уберете и умоете свое чадо.

Пора действовать?

Родителям необходимо понять, что наступил тот момент, когда очень важно предоставить ребенку больше самостоятельности. Необходимо почувствовать, что пришла пора делать что-то не для малыша, а вместе с ним. На протяжении первого полугодия второго года жизни можно учить его пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, пить из чашки, снимать шапочку, колготки, а в дальнейшем и одеваться, самостоятельно умываться и т.п. Если этот этап будет пропущен, то позже, в 3-5 лет ребенок просто не захочет заниматься этими уже неинтересными для него вещами, тем более он привыкает, что мама одевает, умывает, кормит.

Нужно быть внимательным к первым проявлениям детской самостоятельности: ребенок тянется к ложке, чтобы есть самому, отбирает у мамы шапочку, чтобы одеть, пытается положить кубики один на другой, и очень недоволен, когда кто-то пытается помочь. Если родители с пониманием и терпением отнесутся к этим первым проявлениям активности ребенка, то со временем будут вознаграждены самостоятельностью малыша, уверенностью, жизнерадостностью.

Чем больше есть вещей, которые взрослые позволяют ребенку, тем более легко настаивать на запретах. А позаботившись о том, чтобы опасные предметы были недоступны для малыша, вы сможете спокойно позволить ему исследовать ваш дом – все ящики, ящички, нижние полки. И как знать, возможно, сегодняшняя игра сына или дочки с кастрюлей в будущем превратится в поварской талант. Конечно, не нужно поощрять любые желания ребенка. Запреты должны быть умные, четкие, однозначные и согласованные между всеми взрослыми членами семьи. Если запрещаете что-то, то в процессе этого внимание малыша нужно просто отвлечь на что-нибудь другое, а можно предложить умную альтернативу: запрещено писать на отцовских документах, но вот есть листочек – здесь это делать позволяется. Но никогда нельзя играть ножом (чтобы не пораниться) или ботинками (они грязные) или же дорогими вещами (альтернатива в виде старого сломанного будильника может обернуться завтра “разборкой” новых часов, ведь ребенок просто не осознает разницы, хотя уже очень хорошо умеет проводить аналогии: это – часы, если мне можно играть этими, то можно и всеми другими).

Если родители проявили достаточно такта, терпения и гибкости по отношению к малышу, то первый кризисный этап в его развитии завершится и наступит спокойное время. Конечно же, это ненадолго. Но пока ребенок становится опять послушен, спокоен. Причем, малыш уже стал самостоятельнее и взрослее, он может и умеет намного больше, чем раньше.

Ваш ребенок – это уже человек со своими желаниями, чувствами, эмоциями, просто он еще не умеет выразить их. И если вы уделите больше времени тому, чтобы попробовать понять малыша, то любой кризис пройдет быстрее, легче, и с меньшими эмоциональными потерями для обеих сторон.

Источник

38 ответов

Последний – Вчера, 02:42 Перейти

05 декабря 2012, 23:50

#1

05 декабря 2012, 23:54

#2

05 декабря 2012, 23:55

#3

06 декабря 2012, 00:30

#4

06 декабря 2012, 00:31

#5

06 декабря 2012, 00:37

#6

06 декабря 2012, 02:47

#7

06 декабря 2012, 06:52

#8

.

В таком возрасте ребенок не умеет еще нарочно капризничать. Он не умеет еще управлять своими эмоциями, не осознает последствия и причины своих действий. А Вы к нему как ко взрослому человеку относитесь. И это нормально, что он идет к самому близкому человеку – маме! Ибо мама в таком возрасте обязана организовать его день. Мама должна придумывать ему занятие и если он еще не способен сам поиграть, мама должна играть с ним. Может он просто не знает КАК играть с предложенной игрушкой. Мама должна показать, научить. А Вы похоже кинете ему как собаке в манеж игрушку и уходите, типа выполнила свою функцию, заняла ребенка игрой. Чего тогда удивляться, что малыш плачет от равнодушия и заброшенности. И шкодит он лишь из-за того, что лишь тогда Вы снизосходите до того, чтоб обратить на него свое внимание, пусть пожурите, но обратите внимание хоть и таким способом!

06 декабря 2012, 09:20

#9

06 декабря 2012, 10:46

#10

06 декабря 2012, 12:08

#11

06 декабря 2012, 15:38

#12

Geisha

может у него зубы режутся? гулять с температурой нехорошо

06 декабря 2012, 19:27

#13

Автор

Моему сыну год и месяц. Ужасный нытик! Надеялась что к году пройдет но не тут-то было. Игрушками почти не интересуется, занять его чем-то очень сложно, только ходит и ноет, ноет, пристает ко мне. Я бы и рада его завлечь чем-то но заинтересовать его практически невозможно. Или шкодит или ноет. Это уже просто невыносимо. Завидую тем мамам, у кого детки спокойные, играют в игрушки, лепят из палстелина, калякают что-то карандашами. Неужели мой всегда будет таким?

06 декабря 2012, 19:28

#14

07 декабря 2012, 00:03

#15

.

В таком возрасте ребенок не умеет еще нарочно капризничать. Он не умеет еще управлять своими эмоциями, не осознает последствия и причины своих действий. А Вы к нему как ко взрослому человеку относитесь. И это нормально, что он идет к самому близкому человеку – маме! Ибо мама в таком возрасте обязана организовать его день. Мама должна придумывать ему занятие и если он еще не способен сам поиграть, мама должна играть с ним. Может он просто не знает КАК играть с предложенной игрушкой. Мама должна показать, научить. А Вы похоже кинете ему как собаке в манеж игрушку и уходите, типа выполнила свою функцию, заняла ребенка игрой. Чего тогда удивляться, что малыш плачет от равнодушия и заброшенности. И шкодит он лишь из-за того, что лишь тогда Вы снизосходите до того, чтоб обратить на него свое внимание, пусть пожурите, но обратите внимание хоть и таким способом!

07 декабря 2012, 00:10

#16

.

В таком возрасте ребенок не умеет еще нарочно капризничать. Он не умеет еще управлять своими эмоциями, не осознает последствия и причины своих действий. А Вы к нему как ко взрослому человеку относитесь. И это нормально, что он идет к самому близкому человеку – маме! Ибо мама в таком возрасте обязана организовать его день. Мама должна придумывать ему занятие и если он еще не способен сам поиграть, мама должна играть с ним. Может он просто не знает КАК играть с предложенной игрушкой. Мама должна показать, научить. А Вы похоже кинете ему как собаке в манеж игрушку и уходите, типа выполнила свою функцию, заняла ребенка игрой. Чего тогда удивляться, что малыш плачет от равнодушия и заброшенности. И шкодит он лишь из-за того, что лишь тогда Вы снизосходите до того, чтоб обратить на него свое внимание, пусть пожурите, но обратите внимание хоть и таким способом!

07 декабря 2012, 00:13

#17

07 декабря 2012, 00:37

#18

.

В таком возрасте ребенок не умеет еще нарочно капризничать. Он не умеет еще управлять своими эмоциями, не осознает последствия и причины своих действий. А Вы к нему как ко взрослому человеку относитесь. И это нормально, что он идет к самому близкому человеку – маме! Ибо мама в таком возрасте обязана организовать его день. Мама должна придумывать ему занятие и если он еще не способен сам поиграть, мама должна играть с ним. Может он просто не знает КАК играть с предложенной игрушкой. Мама должна показать, научить. А Вы похоже кинете ему как собаке в манеж игрушку и уходите, типа выполнила свою функцию, заняла ребенка игрой. Чего тогда удивляться, что малыш плачет от равнодушия и заброшенности. И шкодит он лишь из-за того, что лишь тогда Вы снизосходите до того, чтоб обратить на него свое внимание, пусть пожурите, но обратите внимание хоть и таким способом!

07 декабря 2012, 06:23

#19

Автор

И на счет прогулок. Гуляем каждый день. Знали бы вы чего мне стоят эти прогулки. Сам ходить на улице не хочет, таскаю на руках, скоро наверное жилы все повылазят. Сидит на руках и командует, то туда показывает его неси, то туда. Если что не по нем – опять вытье. Боже, зачем только рожала, он меня в могилу загонит скоро.

07 декабря 2012, 06:29

#20

Автор

А с какого ж возраста, позвольте узнать, ребенок начинает капризничать нарочно? Поверьте, уже сейчас можно закрепить в ребенке истерические черты если прыгать перед ним во время его “концертов”. К слову сказать, мой не просто ноет, но и еще любит истерики позакатывать: орет, выгибается, при этом смотрит на меня, на мою реакцию. Я конечно в такие моменты стараюсь никак не реагировать, иначе обратишь внимание – все, пиши пропало, будет всегда так себя вести. Я наоборот считаю что слишком много с ним носилась, постоянно на руках, один вообще не мог быть, орал сразу. Но я ведь не робот, терпение лопнуло, уже не беспомощный грудничек, нельзя же так надо мной издеваться.

07 декабря 2012, 14:34

#21

07 декабря 2012, 14:36

#22

Гость

Вы почитайте, как про своего ребенка пишете. В могилу загонит, с ума с ним сойдете, издевается над вами.. Пи*ец! Это реально может делать 1,5 летний ребенок? Один скулеж и негатив. Вы на кого-то злитесь, не знаю, может на мужа, который вам не помогает, а злобу на сына переносите.

Однозначно в вашей ситуации не ребенок виноват.

07 декабря 2012, 19:27

#23

08 декабря 2012, 03:33

#24

12 декабря 2012, 13:32

#25

Vaewa

Ребенка разбаловали, нужно к самостоятельности с рождения приучать. А детки все манипуляторы осознанно они это делают или нет. Он именно таким способом внимания добивается.

28 января 2014, 07:05

#26

23 октября 2014, 14:47

#27

17 февраля 2018, 10:10

#29

Гость

Так все-таки, он еще не умеет капризничать нарочно или шкодит, чтобы обратили внимание? Тут некое противоречие.

Евгения

Привет! Как сейчас у вас с детьми? Тоже столкнулась с этой проблемой( КОГДА ЗАКОНЧИТЬСЯ НЫТЬЕ?

Гость

Наверное никогда, моему год и месяц почти и ныть он начал с 4х месяцев. И с возрастом все только ухудшается. Мне иногда застрелиться охота. Ему не нужны никакие игрушки и книжки. Он ходит за мной по дому, держаться за халат и ноет, иногда ноет так, что сопли пузырями. На руках постоянно таскать у меня и сил нет и по состоянию здоровья не могу. Дела домашние делать не могу вообще когда дома никого кроме нас двоих нет. Времени дневного сна хватает только, что бы приготовить ужин. Дома срач и грязь, я ненавижу себя вечно орущую и с дёргающимся глазом, но поделать с собой ничего не могу, валерьянка не помогает…

29 апреля 2019, 16:50

#32

Гость

Да вы сами нытичка, за собой последите. Страдалица..

Маленькие дети копируют родителей, если вам так в тягость этот ребенок, конечно он это чувствует.

Что страшного 1,5 летнего взять на руки? Вы думаете, другие дети летают в этом возрасте? Нет, тоже на ручки просятся, и нормальные матери своих детей не отталкивают.

Пустое место

Автор! Отзовитесь! У меня сын точь в точь как ваш!!! Тоже самое!!! Бесконечное нытье!!!! Сдохнуть охота, надоело!!!! Когда у вас оно прекратилось?

Кукла

Сегодня у моего сына поднялась температура (совсем немного, 37.0) и мы не пошли гулять. Это был самый ужасный день в моей жизни. Поиграв немного, сын начал ныть, бросать игрушки. Я ползала перед ним, организовала целый кукольный театр, включала мультики – все бесполезно, через 5 минут ему надоедает и он начинает ныть. Мало того, уложить его спать оказалось целой проблемой. Обычно он засыпает в 14-15 и спит 2-3 часа. А сегодня еле-еле укачала к 17.00, проснулся через 40 минут. И через полчаса опять начал капризничать.

Вывод: с ребенком надо чаще ГУЛЯТЬ! В любую погоду, два раза в день. Мой сын (ему 9 месяцев) после прогулки шелковый, играет сам, довольный, улыбается. Надеюсь, завтра температуры не будет и мы пойдем на улицу.

Источник