Ребенок ничего не понимает в 4 года что делать

Ребенок ничего не понимает в 4 года что делать thumbnail

Ребенок ничего не понимает в 4 года что делать

Девочки уже создавала такую тему…все советовали делать ЭЭГ,уздг. Все норм показало. Теперь врачи прописивают разные таблетки (ну ладно это не помогло, давайте это) посоветуйте пожалуйста что можно ещё сделать? Не хочу методом тыка все давать ребёнку…

Ребенок ничего не понимает в 4 года что делать

ЭЭГ, уздг не показывают психиатрию, и если она причина вашей беды, ее не может определить никакой анализ.

Ребенок ничего не понимает в 4 года что делать

слух проверяли?

Ребенок ничего не понимает в 4 года что делать

Аноним автор темы

ребёнок почти ничего не понимает в 4 года

если уже обследован, занятия не помогают, само не рассасывается, чего ждете?

не понимание может быть разным. Опишите поподробнее поведение ребенка. знает свой-чужой, понимает обращенную речь, оборачивается на звук, выполняет простейшие команды, контактирует с людьми и т.д.

тема анонимов? Автор, а что ваш ребенок умеет, в остальном нормально развивается?

Главное в человеке-подняться после падения

Ребенок ничего не понимает в 4 года что делать

Ребенок ничего не понимает в 4 года что делать

Свой-чужой понимает, с чужими первые 20-30 минут ведет просто ужасно,плачет не хочет общаться, но если с ним начинают играть(чужые) сразу начинает играть. То что ему надо он понимает , то что нет хоть что делай не поймёт. По имени ни к кому не обращается. Допустим он идёт к бабушке сто раз спрашиваю куда идёшь? Он не понимает..что ты кушал? Куда ходил…а вот ему что то надо подходит просит

Аноним автор темы

Теперь врачи прописивают разные таблетки (ну ладно это не помогло, давайте это)

У каких врачей наблюдается ребенок?
Кроме медикаментозного лечения что-то применяете?

Ребенок ничего не понимает в 4 года что делать

Аноним автор темы

начинает играть

во что?

Аноним автор темы

подходит просит

как?

Django

Кроме медикаментозного лечения что-то применяете?

а оно есть, медикаментозное?

Ребенок ничего не понимает в 4 года что делать

Речь просто ужасная, никогда не скажет Я хочу,мне надо,я иду…просто вода, кушать, гулять. Я ему говорю сядь, он садится. И говорит – сядь ( типо сижу)

Аноним

а оно есть, медикаментозное?

судя по первому посту автора её ребенку

Аноним автор темы

врачи прописивают разные таблетки

Аноним автор темы

Теперь врачи прописивают разные таблетки (ну ладно это не помогло, давайте это)

А таблетки и не помогут. Это не волшебные палочки. Только занятия. ЭЭГ какую делали? Ночной мониторинг? Обычная неинформативна. Теперь Ваша дорога к хорошему логопеду дефектологу.

Аноним автор темы

Допустим он идёт к бабушке сто раз спрашиваю куда идёшь? Он не понимает..что ты кушал? Куда ходил…

Вы правильно формулирует? Может он не не понимает, а просто вам не отвечает?

Не будет счастья – купим дурь!

Ребенок ничего не понимает в 4 года что делать

С логопедом занимаемся еще толку никакого…

Аноним автор темы

И говорит – сядь ( типо сижу)

Эхолалия это. К психиатру ещё надо. Эхолалия может быть и при аутизме и при умственной отсталости и при алалии. Что у вас, надо разбираться с врачом

Ребенок ничего не понимает в 4 года что делать

Аноним автор темы

С логопедом занимаемся еще толку никакого..

Что логопед с ним делает? Подключайте дефектолога. Пальцем по просьбе может показать? Картинки в книжке?

Аноним автор темы

Неа, не понимает

Конечно не понимает. Беда у него с пониманием речи. А Вы задаёте сложные вопросы. С простого надо начинать

Ребенок ничего не понимает в 4 года что делать

Картинки, книжки любит, пальцем показывает, логопед по книжкам всякие картинки показывает,просит чтоб он повторял, пытается уже сколько времени учить раскрашивать рисунки,рисовать. Но он не понимает что вот граница за него не нужно выходить, что это допустим голова должна быть такого цвета а руки другого…

Аноним автор темы

Но он не понимает что вот граница за него не нужно выходить, что это допустим голова должна быть такого цвета а руки другого…

Вы бежите впререди паровоза. Рано это ещё. Это очень сложные задания для ребёнка, который речь не понимает.

Кёнас#

Вы бежите впререди паровоза. Рано это ещё. Это очень сложные задания для ребёнка, который речь не понимает.

+++
мне тоже кажется что как-то все сумбурно. Если ребенок не понимает половину речи, толком не говорит, то какое закрашивание по цветам и без выхода за границу.

Говорите короткими фразами. Не “Голова должна быть такого то цвета, а руки такого то, возьми такой то карандаш и раскрась, не выходя за границу”, а “где голова?” “Возьми такой то карандаш” “Раскрась”

Ребенок ничего не понимает в 4 года что делать

Скажите пожалуйста что делать? С чего начать. Голова уже не работает..не 🙁 могу хорошего дефектолога найти.

Аноним автор темы

не могу хорошего дефектолога найти.

вы из Екатеринбурга?

Источник

Простейший тест на понимание речи для маленьких

Нарушение понимания речи, или сенсорная аллалия, – частый спутник аутизма. В 2 года мой ребенок практически не понимал речь, был неуправляем, часто впадал в истерики, не хотел слушать книжки.

Сейчас в 4,5 года он понимает речь, любит, когда ему читают, понимает простые истории в книжках, говорит. И у нас гораздо меньше истерик. Как мы этого добились? Могу дать несколько советов.

Диагностика при нарушении понимания речи:

– пройти диагностику у логопеда или/ и в ABA-центре;

– пройти диагностику у невролога;

– проверить слух ребенка.

Реабилитация:

– начать пить витамины,

– попробовать ноотропы, если их назначили (но у нас с ними не сложилось);

гулять не менее 2-х часов день;

– начать занятия по ABA-программе или у логопеда (ABA мне нравится больше);

– читать очень простые сказки и стихи с картинками (пальцами показывать героев);

каждый день заниматься дома;

– разговаривать с ребенком на том речевом уровне, который ему доступен, говорить “много, но мало”, например: “Чашка”, “Дверь”, вместо: “Чашка стоит на столе… Давай откроем дверь..” ;

– попробовать “Томатис”;

– съездить на море;

– выкинуть телевизор (мультики подавляют работу центров, ответственных за понимание речи).

Мне кажется, что самым оптимальным для развития понимания речи будут занятия с ABA-логопедом. Но только после тестирования и написания индивидуальной программы развития (о том, какие элементы в нее обычно входят, читайте в этом материале).

Почему я так думаю? Проблем в развитии ребенка может быть больше, чем одна. В ABA все эти нюансы учитываются.

Тестирование на понимание речи

1.Маленького ребенка (1,5-3 года) просят принести или показать какой-нибудь предмет (мишку, куклу,машинку, яблоко).

Читайте также:  Какую часть таблетки парацетамола можно дать ребенку 4 года

Если ребенок отказывается это делать, то просто наблюдают, посмотрел ли он на тот предмет, который назвали.

2. Ребенка в районе 3-х лет попросят:

– показать картинки с глаголами: “покажи, кто спит”, “покажи кто играет”;

– выполнить двухкомпонентную инструкцию: “возьми яблоко, положи в корзину”.

Такая проверка обычно не достаточна для диагноза “сенсорная алалия” и вот, почему:

– ребенок может полностью отказаться от сотрудничества со взрослым;

– ребенок может понимать ограниченный набор слов, как раз такой, который был в тесте.

Что делать? Заниматься! Диагноз: сенсорная алалия не ставят за одно занятие.

Нормы понимания речи

Как заниматься с ребенком?

1. Привлекать внимание к звукам и словам в игре. Играем с предметами и картинками: “Часы. Тик-так”, “Волк: у-у-у”, “Кошка: мяу”.

2. Учить ребенка давать или показывать пальцем предметы первой необходимости. Протокол обучения есть в другом блоге.

3. Учить ребенка выполнять простые инструкции, вроде: “Иди сюда”, “Вымой руки”, “Вытри рот”, “Сядь”, “Встань” и т.п.

4. Учить ребенка откликаться на свое имя.

5. Если есть эхолалии – механические повторения слов – пытайтесь использовать их для обучения просьбам.

Эти занятия можно совмещать с упражнениями по развитию активной речи, но не переборщите. В норме понимание речи опережает говорение, а не наоборот. Если у вас ребенок понимает 10 слов, не учите с ним наизусть стихи и не пытайтесь вести диалог. Не сработает.

Когда ребенок наберет минимальный словарный запас существительных, мы учим его различать глаголы, а потом переходим к другим частям речи.

Даже если вы освоили первые слова дома, ребенок с СА должен учить русский язык, как иностранный, под руководством опытного логопеда. Мама с папой вряд ли поймут, в каком порядке и как нужно давать грамматику русского языка, как развивать диалог.

Материал по теме:

Сенсорная алалия или аутизм: как их различать?

Почему он не говорит? Запуск речи у ребенка-аутиста

Загадочный интравербал: диалог для ребенка с РАС

Сенсорная алалия: как слышит вас ребенок

Источник

В прошлой статье “Мой ребёнок не говорит” мы разобрали возможные причины отсутствия речи у детей. И так как статья набрала больше всего дочитываний среди других статей, делаю вывод, что тема весьма актуальна для родителей. Понимание речи является очень важным фактором для речевого развития.

Формирование речевой способности как ребенка, так и взрослого, начинается с процессов речевого восприятия и распознавания речевых сигналов.

Мне очень нравится выражение “привиться с молоком матери”, потому что оно очень точно отображает суть формирования человеческой речи – язык приходит к ребёнку через различные органы чувств, которые у него обострены намного сильнее, чем у взрослого. Дети очень чутко улавливают любые звуковые сигналы, ведь таким образом происходит постижение мира. Мама подходит к малышу и говорит: “Я твоя мама!” и ребёнок улыбается в ответ, он чувствует эту теплую улыбку, мягкую и ласковую интонацию, затем все чаще прислушивается к словам и распознает именно мамин голос. Начиная с 6-8 недели в ответ на попытку взрослого вступить в контакт малыш произносит отдельные гортанные звуки – гуканье (начальное гуление). И если этого не происходит, стоит задуматься, распознает ли речевые звуки ребёнок.

За восприятие речи отвечает не физический слух, а фонематический. Но формируется он за счет физического, конечно.

Как распознать, что ребёнок не понимает обращенную речь?

Ребёнок  не даёт адекватной реакции на обращённую к нему речь:

–  реакция на речь может вообще отсутствовать, и ребёнок производит впечатление глухого;

– создаётся впечатление, что ребёнок то слышит, то не слышит;

– может реагировать на шепотную речь и не реагировать на громкую;

– не откликается на своё имя;

– часто правильно выполняет инструкции с одной и той же формулировкой и наоборот затрудняется осмыслить перефразированный вопрос или просьбу;

– лучше понимает речь матери;

– неадекватно отвечает на простые вопросы (например, на вопрос «сколько тебе лет?» –называет своё имя);

– повторяет заданный вопрос;

– часто даёт «угадывающие» ответы (например, на любой вопрос отвечает- «да»);

– наглядное подкрепление обращённой речи жестами, интонацией или мимикой заметно улучшает понимание;

– ребёнок, как правило, следит за выражением лица и жестами окружающих взрослых, пытаясь угадать ожидания взрослого;

– характерным является правильная реакция на простые просьбы близких в привычной домашней обстановке и растерянность и непонимание в непривычной обстановке.

Чтобы ребёнок начал говорить, он должен слышать обращенную речь и понимать ее.

Нарушения понимания речи – довольно разнородная группа расстройств. Ребёнок может не понимать речь по разным причинам. Например, при снижении слуха он не в состоянии чётко различать звуки родной речи, при умственной отсталости ему сложно понять смысл услышанного. При аутизме также существует специфическая проблема понимания речи, связанная с буквальным восприятием слов и выражений, а также с неумением использовать речь для обмена информацией. На понимание речи также влияют различные ушные заболевания.

Что делать, если Вы не уверены в том, что ребёнок понимает речь:

  • В первую очередь обратиться к специалистам и сделать аудиограмму. Найти причину и как можно раньше начать лечение, следуя рекомендациям специалистов.
  • Внимательно наблюдать за тем, как ребёнок реагирует на обращённую речь (игнорирует, теряется, делает не то, о чём просят; следит за жестами и выражением лица; не всегда реагирует на своё имя, «то слышит, то не слышит»; лучше понимает свою маму).
  • Снизить интенсивность речевых обращений к ребёнку и соблюдать при этом следующие правила:

– смотреть в лицо ребёнку и убедиться, что он понимает, что вы к нему обращаетесь;

– произносить только то, что имеет отношение к данной конкретной ситуации (например, «будем кушать!»), без лишних слов, кратко.

  • Оценить, как влияет понимание речи на другие функции и развитие ребёнка. В данном случае важно понимать есть ли у ребёнка речь, как он развивается умственно и физически.
  • Распорядок дня должен быть организован в соответствии с возрастными нормативами (время сна, еды и т.п.) и быть стабильным изо дня в день. Такой режим является основой для ощущения ребёнком  безопасности и предсказуемости событий, что крайне важно для адаптации при нарушениях понимания речи.
Читайте также:  Ребенку 4 года можно давать аевит

В заключение отмечу, что при своевременном установлении диагноза в раннем возрасте и коррекции, проблему удается компенсировать вплоть до полного выздоровления. Это относится к таким расстройствам как, например, слуховая агнозия или сенсорная алалия. Про аутизм или кохлеарную имплантацию совсем другая история. Поэтому обращайте внимание на то, как ребёнок воспринимает речь и будьте здоровы 🙂

Подписывайся на канал, чтобы не пропустить самое интересное! Я обязательно напишу статью о том, как запустить речь ребёнка и развивать понимание речи.

Ставь “+” в комментариях если статья была для Вас полезная!

О чём хотите поговорить? Задавайте свои вопросы в комментариях или в личных сообщениях.

Источник

«Я повторяю по 20 раз, а он не слышит».

❗ Что делать в такой ситуации?

Действительно ли, пока не накричишь или не отругаешь ребенка, ничего от него не добьешься, ведь “по-хорошему” он не поймет?

Здесь важно вспомнить, что “послушание” не зря происходит от слова “слушать”. Поэтому для того, чтобы ребёнок научился Вас понимать “по-хорошему”, без физического и морального давления, нужно сделать две вещи:

  • научиться общаться с ребёнком так, чтобы он действительно Вас могу услышать и понять,
  • научиться слушать и слышать то, что говорит и хочет ребёнок, тогда и он обязательно начинает прислушиваться в ответ.

Почему ребёнок не может Вас услышать?

1. Ребёнок слишком увлечен игрой, кем-то другим. Поэтому, вместо того, чтобы кричать откуда-то сверху или с расстояния, сразу подойдите, присядьте рядом или наклонитесь, дотроньтесь до руки, плеча, скажите ребёнку в глаза то, о чём Вы его просите.

2. Не налажен эмоциональный или вербальный контакт. Такое часто происходит потому, что взрослый либо редко по-настоящему проявляет искренний интерес к жизни ребенка, дает мало ласки и внимания, либо потому, то часто “срывается” на малыша. Исследования показывают, что у детей, на которых часто кричат, страдает вербальный интеллект, и они хуже понимают обращенную к ним речь. Отсюда и жалобы родителей, что ребёнок не реагирует, пока не повысишь голос.  Просто по-другому понимать он уже не может физически.

3. Не установлены правила игры. Часто родители сами не последовательны в своих требованиях: сегодня это можно, завтра – уже нельзя. Невозможно выполнять указания, которые постоянно меняются или отменяются, в том числе – другим взрослым. Или попросту Вы требуете от ребенка понимания того, как “НАДО” сразу же, без объяснений и предупреждений о последствиях непослушания.

Ребёнку также важно, чтобы Вы научились слышать его:

1. Ему очень хочется с Вами поиграть, а не выполнять все ваши приказы как бездушная кукла. Поэтому старайтесь чаще превращать свои задания в игру. Ведь дети охотно будут делать лишь то, что им интересно. Даже уборку в комнате можно превратить в ролевую игру “хозяюшка” или “искатель сокровищ”.

2. Ребёнок быстрее прислушается, когда ему “выгодно” послушание. Постоянный страх наказания или игнорирование разрушает не только доверие к Вам, как ко взрослому, но и уважение. Если своими криками или попытками вызвать чувство вины Вы пытаетесь добиться чего-то, то получите лишь кратковременный результат. Похвала, одобрение, Ваша радость и, конечно, материальное поощрение (мультики, сладости – но в ограниченном количестве) – это уже колоссальный стимул. Поэтому старайтесь чаще использовать “пряники” вместо кнута.

???? А ещё – возможно, совершенно неосознанно, ребёнок своим непослушанием пытается привлечь ваше внимание.

Подумайте, возможно Вы сможете восполнить этот “пробел” во внимании до того, как малыш снова попытается сделать всё, чтобы на него наконец снова накричали?

???? Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

???? Важные моменты психического развития малыша до 3 лет: о чем следует помнить?

???? Возраст “почемучки”: как пережить бесконечные вопросы?

???? Как НЕ НАДО хвалить ребёнка?

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ????????????????

???? Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине “Ребёнок Занят” (www.busybag.ru).

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ????????????????

Книга 100 популярных вопросов о детях: универсальный справочник родителя – от 299 руб.!

Источник

Ребенок не слушается в 4 года: советы психолога

В возрасте 4 лет поведение многих детей меняется. Это в первую очередь связано с тем, что ребёнок уже преодолел кризис 3 лет, и он в принципе изменился психологически. В этот момент родителям нужно правильно перестроить свои отношения с малышом. Прочитав данную статью, вы узнаете, как найти общий язык с ребёнком и как лучше воспитывать своё чадо в этот период.

Ребенок ничего не понимает в 4 года что делать

Причины

Родители зачастую не понимают, как себя вести, когда их четырёхлетний ребёнок перестаёт слушаться. Так малыш испытывает, до какой степени предостережения взрослых опасны. Это позволяет ему уяснить меру своей дозволенности и понять, с какой погрешностью могут выполняться распоряжения мамы и папы.

Нельзя давать спуск непослушанию, так как в будущем ребёнку будет тяжело приспособиться к взрослому миру. Нужно объяснить крохе, что все требования должны исполняться безоговорочно, даже самые, на первый взгляд, строгие.

Возраст 4 лет – это старт новой фазы развития ребёнка. У детей появляются задатки осмысленного поведения, которые позволяют задуматься о своём поступке и его последствиях.

Что делать?

Ребёнок в четыре года уже созрел к самостоятельному решению и добивается позволения для реализации этой возможности. Часто предписания родителей заставляют чувствовать малышей зависимыми от них, а не самостоятельными, что подталкивает их к непослушанию.

Родителям нужно установить в доме определенные правила, и любое из них должно быть простым и понятным для ребёнка.

Ребенок ничего не понимает в 4 года что делать

Крики и истерики в диалогах исключить нужно полностью, и разговаривать с малышом невозмутимым голосом. Так легче донести до ребёнка, что родителей надо слушать. Вместо строгого выговора я рекомендую душевную беседу с выслушиванием мнения обеих сторон.

Разговор поможет выяснить, почему ребёнок отказывается слушаться. Возможно, причиной его поведения является неспособность выполнить данное ему поручение, а вовсе не нежелание. Поэтому так важно разобраться, что к чему, прежде чем наказывать своего ребенка.

Ребенок ничего не понимает в 4 года что делать

Наказание

Если ни беседа, ни уговоры взрослых не помогают, и ребёнок отказывается слушаться, тогда следует наказание. Иногда мамы и папы с крика переключаются на применение силы, не понимая, что так они только ухудшат ситуацию.

Читайте также:  Ребенок 4 года сдвг что это

Такие действия не только не разрешат проблему, но еще и обидят малыша, или что еще хуже – разозлят, спровоцируя дальнейшее непослушание. Но и безнаказанным плохое поведение не должно оставаться. Но, в любом случае, вместо применения силы лучше наказывать психологическим воздействием, подобрав соответствующий способ.

Главное – ребёнок должен понимать, за что его наказывают. Помните, что частый “нагоняй” становится привычкой и своей цели не достигает. Ни в коем случае не наказывайте ребенка во время вспышки гнева – результат от такого “воспитания” может быть непредсказуемый и далеко не всегда положительный.

Ребенок ничего не понимает в 4 года что делать

Возраст 4 лет оправдывает непослушное поведение ребёнка. В этом возрасте малыш – маленький бунтарь, стремящийся отстоять свою самостоятельность. Если же взглянуть на ситуацию с другой стороны – такие действия служат лишь методом привлечения внимания, не достающего ребёнку.

Воспитывая своего непослушного малыша, помните, что хвалить нужно в пять раз чаще, чем наказывать. Слушая от родителей слова похвалы, у ребёнка появится стремление получать их ещё чаще, тем самым его поведение исправится в нужном вам направлении.

Запреты

Ребёнку в возрасте 4 лет необходимо регулярно напоминать, что можно, а что нельзя. В это время малыш начинает усваивать нормы поведения и морали.

“Нельзя” – слово, которое не рекомендуется к частому использованию. Множество запретов может сковать малыша и сказаться на замедлении его познавательного развития.

Для детей данного возраста требования должны быть беспрекословными и краткими:

  • запрещается сбегать от взрослых на дороге – это рискованно;
  • запрещается обижать животных – они живые;
  • запрещается кусаться – это плохо.

Ребенок ничего не понимает в 4 года что делать

Разумеется, список запрещённых действий может быть продолжен до бесконечности, всё индивидуально и зависит от устоев в вашей семье. Главное, помните: принятые правила должны соблюдать и знать все домочадцы.

Советы психолога

Часто бывает так, что детишки не слушают своих родителей и непослушание продолжается. Предположим, ребёнок не хочет убирать за собой игрушки, отказывается собираться куда-нибудь, портит книги. Как вести себя в такой ситуации? Рекомендуем следующую последовательность действий, подходящую для любого случая.

  1. Для начала следует сказать, что так делать запрещается, и позволить малышу самостоятельно исправить своё поведение.
  2. Если он не перестаёт баловаться, нужно предупредить его, что он будет наказан. Варианты наказания могут быть разными – например, отмена уличных аттракционов, запрет на просмотр мультфильмов. Важно не использовать отсроченных наказаний. В конце недели ребёнок может забыть о своем проступке.
  3. Если и эта мера не действует на ваше чадо, то нужно сообщить о наказании, закрепив словами: «Хорошо, ты разбрасываешь вещи, поэтому вечером мы не пойдем играть в песочнице».
  4. Вероятно, уже спустя два часа ребёнок не будет помнить про наказание. Повторяем ему, за что он наказан, спокойным голосом – без злорадства: «Днём ты вёл себя плохо, бросал вещи, а это не разрешено. Потому мы не идём в песочницу».

Ни при каких обстоятельствах уступать нельзя. Жалость в такой момент только усугубит ситуацию. Не нужно обращать внимания ни на слёзы, ни на просьбы малыша. Убедив вас сейчас, в дальнейшем он продолжит баловство, а вы потеряете свой авторитет. Вы же хотите, чтобы ребёнок прислушивался к вашему мнению?

Ребенок ничего не понимает в 4 года что делать

Психологами также рекомендуется пренебрежение лишь плохими поступками ребенка, а не самого малыша. Некоторые мамы и папы отказывают детям в общении, потому что они балуются. Это недопустимо. Можно разумно наказывать, но лишать любви неправильно.

И ещё одно замечание: если ваше чадо не повинуется вам, может, стоит пересмотреть ситуацию? Может оно того не стоит и ваше требование вовсе вам не нужно? Предоставьте ребёнку свободу выбора, и может тогда он не будет больше противиться вам и как вы хотите, будет безоговорочно выполнять ваши просьбы.

Развивающие занятия

Занятие с детьми 3-4 лет нужно предварительно спланировать, желательно на неделю вперед. Таким образом вы учтёте все значимые для ребёнка моменты, предотвратите перегрузку малыша и будете иметь в запасе время, чтобы к ним подготовиться. Составляя недельный план, первостепенно необходимо учесть посещение малышом детского сада. Если ребёнок целый день находится в саду, то важно учесть следующие аспекты:

  • Ребенок в садике ежедневно участвует в развивающих занятиях и регулярно получает физическую нагрузку;
  • Ваши занятия будут проходить только в вечернее время и на выходных;
  • На вечер не стоит намечать активных мероприятий;
  • Вечером у вас не так много времени, поэтому строить планы можно максимум на два занятия;
  • Нужно уточнить, какую программу используют с ребёнком в садике, чтобы не повторять, а грамотно дополнять ее;
  • Для малыша, не посещающего сад, расписание занятий будет более объёмным. План занятий составляется с учётом имеющихся навыков и интересов ребёнка.

Ребенок ничего не понимает в 4 года что делать

Советы

Ведущей деятельностью в данном возрасте является игра. Набор в некоторых спортивных секциях открыт уже в 4 года, поэтому если ваш ребёнок неусидчивый и подвижный, то спорт будет отличным решением для него. Такое занятие дисциплинирует и обучает различным навыкам.

Достаточное внимание и обильная похвала – вот что необходимо. Ребёнок стал взрослее, но родители ему ещё очень нужны.

В четыре года отличным вариантом будет посещение кинотеатра, цирка и подобных мест. В самый первый раз не стоит покупать билеты в первые ряды.

Ежедневные и многочисленные детские вопросы требуют терпения и мудрости от родителей. Не отказывайте в ответе, даже несмотря на его незнание. Совместный поиск ответа способен утолить детскую любознательность. Также в возрасте 4 лет хорошо начать изучение иностранных языков. Уроки следует проводить в игровой форме.

Заключение

Не устаю повторять, главное – это безусловная любовь. Ребёнок должен чувствовать себя в безопасности всегда. Это залог правильного и гармоничного развития. Даже если он постоянно капризничает, то не стоит злиться. Наоборот, нужно выяснить причину. Ваша обязанность – обеспечить ему комфортные условиядля развития. А если же ребенка что-то беспокоит, о каком развитии может идти речь?…

Ещё один очень важный момент: вы должны быть примером подражания для своих детишек. То, что вы требуете от них, обязаны и сами выполнять, показав на своем примере, как правильно делается все, о чём вы просите.

Любви, понимания, уважения вам и вашим детям.

Ребенок ничего не понимает в 4 года что делать

Источник