Ребенок ничего не понимает в 4 года

Ребенок ничего не понимает в 4 года thumbnail

Речевые отклонения – частая патология в детском возрасте. Встречаются в различных вариантах. В статье разберем задержку речевого развития у детей 4 лет. Вы узнаете причины возникновения дефекта и методы коррекции.

Когда следует обращаться к врачу

К 4 годам дети знают до 2000 слов, разговаривают понятно, произнося слова четко. В речи используют развернутые фразы из нескольких слов. Умеют склонять слова и правильно их используют в предложении. Проявляют интерес к новым словам, понимают сюжет сказки или короткого рассказа. Трудности могут вызвать сложные слова, шипящие и сонорные звуки. Но это физиологические нормы, которые не требует вмешательства специалиста.

Задержку речевого развития у детей 4 лет можно заподозрить, когда у них появляются отклонения: в темпе речи, произношении звуков. Из-за проблем малыш предпочитает молчать или говорит обрывочно.

ЗРР в 4 года повышает вероятность неврологических и даже психических отклонений. Постепенно формируется комплекс неполноценности, малыш стесняется или боится общаться с ровесниками, ведет себя обособленно. В дальнейшем это повлияет на процесс обучения, успеваемость и усвоение школьной программы. Особенно в затруднительном положении находятся детки, родители которых игнорируют проблему малыша и не занимаются его развитием.

Поэтому при первых признаках расстройства речи следует обратиться к врачу и начать лечение.

Особенности проявления задержки речевого развития у детей 4 лет

Особенностями задержки речевого развития у детей 4 лет являются замедленная или быстрая речь, смазанность звуков, пропуски букв или слогов. Некоторые малыши не произносят слов совсем или сокращают их, заменяя слова слогами, жестами, мимикой.

Характерные симптомы:

  • затруднения с формулировкой вопроса, и с ответом на вопрос, обращенный к нему, ответы обычно односложные («да», «нет», «там», «тут»);
  • скудный словарный запас – обычно использует только те слова, которые используются в обиходе;
  • неправильное произношение сложных слов;
  • пропуск слогов и звуков;
  • отсутствие навыков составления простого рассказа, предложения по картинке;
  • замена слов, схожих по звучанию;
  • в артикуляции отсутствуют шипящие, свистящие или пациент произносит их неправильно;
  • замена звуков более простыми для произношения;
  • отсутствие критики к речевым ошибкам у себя, у других людей.

Причины задержки развития речи у детей 4 лет

К ЗРР 4 года приводят различные причины. Некоторые из них воздействуют на плод в утробе матери, некоторые – во время родов и после рождения.

Антенатальные причины:

  • осложнения беременности, угроза выкидыша, токсикоз, гестозы;
  • болезни будущей мамы – обострение хронических заболеваний, инфекционно-воспалительные, травмы, интоксикации, вредные привычки;
  • состояния, которые привели к гипоксии плода – патология плаценты (аномалии, отслойка), обвитие пуповиной.

Во время родов:

  • преждевременные роды;
  • стремительные роды;
  • травмы во время родов;
  • неадекватное ведение родов, применение акушерских щипцов.

После родов к задержке речевого развития у детей 4 лет могут привести:

  • травмы, особенно для развития речи опасны черепно-мозговые;
  • болезни – неврологические, к примеру, ДЦП, энцефалопатии;
  • неблагоприятная обстановка в семье – конфликты, родители не занимаются ребенком;
  • противоположная ситуация – гиперопека, чрезмерное давление и требовательность родителей;
  • чрезмерные нагрузки – физические (спорт), умственные (перегруженность занятиями).

Предрасполагающими факторами являются наследственная предрасположенность к ЗРР в 4 года. Это могут быть генные нарушения, врожденные аномалии нервной системы,

Способы лечения ЗРР в 4 года

Коррекция задержки речевого развития у детей 4 лет проходит с участием логопеда, невролога, психолога, ЛОР-врача. Сначала проводится диагностика, во время которой специалисты выявляют причину дефекта, выясняют особенности течения антенатального, интранатального (период родов) и послеродового периода. Изучают амбулаторную карту, перенесенные заболевания, характер физического и нервно-психического развития до года и в более старшем возрасте.

Далее следует этап аппаратных методов обследования для уточнения диагноза и исключения органической патологии уха, головного мозга, органов артикуляции. Проводятся электроэнцефалография, рентген, МРТ или КТ головного мозга, аудиометрия. После выставления точного диагноза приступают к лечению ЗРР в 4 года: оно должно быть комплексным, с использованием различных методов.

Проводится:

  1. Медикаментозное лечение – ноотропы, седативные препараты, витамины, а также фитопрепараты;
  2. Логопедическая коррекция – логопедический массаж языка, губ, мимических мышц, артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения;
  3. Физиотерапевтические процедуры, включая магнитотерапию, иглорефлексотерапию;
  4. Общий массаж;
  5. Лечебная физкультура.

Все лечебные процедуры назначает специалист. Он знает особенности ЗРР в 4 года у вашего ребенка, причину, и исходя из этого подбирает индивидуальную схему лечения. Недопустимо самостоятельно назначать препарат, даже если он растительный, менять дозу назначенного врачом лекарства или отменять его.

Важной составляющей успешного лечения является устранение причины дефекта. Следует избегать конфликтов, ссор, умственного и физического перенапряжения.

При своевременном начале коррекционной программы, отсутствии грубой неврологической и психической патологии, активном участии ребенка и родителей в лечебном процессе прогноз благоприятный. У деток исчезают патологическое произношение звуков, они начинают говорить правильно, четко и выразительно. Грамотно задают вопросы и отвечают на них. Постепенно пополняется словарный запас.

Ребенок с диагнозом ЗРР 4 года находится на диспансерном учете. Специалисты наблюдают за ним, следят за дальнейшим развитием речевых навыков. Это нужно, чтобы предотвратить рецидив болезни. Если такое случится – важно вовремя начать терапию.

Роль родителей в лечении ЗРР в 4 года

Устранение задержки речевого развития у детей 4 лет – дело специалистов с соответствующим образованием и навыками. Но большую роль играют и родители. В первую очередь на состояние ребенка, в том числе и на развитие речи, оказывает обстановка в семье. Конфликты, ссоры, даже если в них малыш не задействован, влияют на психику ребенка. Это чревато замедлением темпов развития.

К тому же, в некоторых семьях детьми никто не занимается. Они предоставлены сами себе. Если есть предпосылки, например, у близких родственников имеется патология речи, значит, можно говорить о наследственном факторе. У такого малыша речь будет отставать.

Следующий момент – наличие в окружении человека с неправильной речью. Малыш будет подражать ему и разговаривать неправильно. Специалисты рекомендуют максимально оградить чадо от людей с патологической речью. Именно поэтому родители всегда должны разговаривать правильно, четко и медленно произнося все звуки. Нельзя сюсюкать малыша, коверкать слова – это правило должны соблюдать все члены семьи.

Читайте также:  Ребенок 4 года не может запомнить времена года

Гиперопека также способствует задержке речевого развития у детей 4 лет. Не требуйте от малыша сверхъестественного. Каждый человек развивается в своем темпе. Перегружая сына или дочь занятиями, не оставляя ни минуты свободного времени, вы делаете только хуже: это постоянный стресс для детей. Так могут появиться другие дефекты: заикание, энурез, нарушения сна.

Советы родителям

Но и пускать наутек развитие малыша недопустимо. Занимайтесь с ребенком, но в меру. Попросите логопеда показать вам упражнения, массажные движения, и выполняйте их дома. Следите, чтобы малыш был расположен к занятиям. У него должно быть хорошее настроение, он должен быть сытым. Проветривайте помещение, уберите из поля зрения всё, что его может отвлечь, выключите телевизор.

Вот перечень упражнений, которые вы можете делать самостоятельно:

  • пальчиковая гимнастика – в форме игры, с потешками или под музыку;
  • творчество – лепка, рисование, пазлы, конструктор, бисероплетение. Выберите то, что нравится вашему малышу и развивайте мелкую моторику;
  • массаж – общий, рук, лица, но сначала необходимо проконсультироваться со специалистом;
  • развивающие игры по возрасту – можно приобрести несколько, чтобы было разнообразие и малыш не терял интерес к играм. Они развивают не только речь, но и память, мышление, аналитические способности;
  • логоритмика – нужно двигаться под ритмичную музыку, произнося при этом слова.

Читайте сказки, развивайте навыки пересказа. Общайтесь с малышом в течение дня: задавайте вопросы и попросите его спросить у вас что-нибудь. Учите вместе стихи, скороговорки.

Ограничьте время просмотра телевизора и не разрешайте смотреть боевики, триллеры. Предложите вместо этого прогулку и игры на свежем воздухе.

Помните, чем раньше начнете лечение – тем быстрее будет результат. Следите за развитием речи у малыша, с раннего возраста, когда он только начинает гулить. Заметили какое-либо отклонение в речи – не медлите, обратитесь к специалисту. Если у вашего малыша поставлен диагноз ЗРР 4 года, не пренебрегайте советами врачей, выполняйте все их рекомендации.

Источник

Когда в наш центр приходит неговорящий ребенок, для успешной коррекции мы должны определить причину отсутствия речи и понять механизм нарушения. Говорю «мы», потому что «неговоряшек» обычно смотрим вместе с нашим логопедом в формате комплексной консультации. Каждый со своей стороны. Начинаем издалека: есть ли у ребенка проблемы со слухом? Что говорит ЛОР? В 99% случаев ребенок «слышащий», то есть слух определяется как нормативный.

Для того, чтобы посмотреть скорость обработки слуховых импульсов в мозге, есть простой тест: позади ребенка можно кинуть на пол толстую книжку (так делает одна моя преподавательница). Я же просто хлопаю громко в ладоши за спиной ребенка в самый неожиданный момент. Очень часто ребенок поворачивает голову только спустя несколько секунд (!). Это называется замедленная ориентировка на звук. Вспомните себя. Если вы неожиданно услышите за ухом резкий громкий звук, вы вздрогнете всем телом! Представьте, насколько замедлена обработка слухового импульса у ребенка, если, во-первых, реакция ослаблена (не всем телом вздрагивает, а только слегка оборачивается), а во-вторых, не моментально, а спустя время.

Далее смотрим, понимает ли ребенок обращенную речь. Для этого мы даем различные инструкции, пробы и наблюдаем, как реагирует ребенок, понимает или не понимает, выполняет или не выполняет. Обманываем, путаем. Даем одну и ту же инструкцию в разных вариантах: «покажи носик у себя, у мишки, у мамы, у меня!». И так далее. Обязательно просим родителей сделать диагностику методом АСВП (акустические стволовые вызванные потенциалы) и КВП (когнитивные вызванные потенциалы). Как правило, результаты проб подтверждаются аппаратными обследованиями.

Часто родители, приходя на прием, говорят, что ребенок «понимает» речь, но это не подтверждается пробами. Здесь нюанс в том, что даже животные «понимают» человеческую речь, но не так, как мы думаем. Для них речь не является набором смысловых знаков, а просто неким общим шумовым сигналом, на который они привыкают реагировать так или иначе. Например, собаки привыкают, что после слова «гулять» хозяин поведет питомца на улицу, поэтому они бегут к двери. Но если сказать близкое по звучанию слово с другим смыслом, они прореагируют так же. То есть это уровень привычки, «стимул-реакция», а не осмысленная и произвольная реакция на обращенную речь. Примерно на этом же уровне привыкают «понимать» речь дети с нарушением распознавания обращенной речи. Однако любые изменения обстановки, формулировки, смена собеседника вызовут замешательство у ребенка.

Часто такие дети по поведению напоминают детей с РАС. Представьте, если бы вы росли в речевом вакууме. Это накладывает сильный отпечаток на всю эмоциональную, коммуникативную сферу, познавательное развитие (при отсутствии коррекции развивается вторичная умственная отсталость), поведение (про таких детей говорят, что они гиперактивные, но их проблемы поведения вызваны отсутствием внутренней речи, потому что речь даже во внутреннем плане не развивается, в отличие от чистой моторной алалии).

Нарушение понимания обращенной речи может быть обусловлено речевой слуховой агнозией и сенсорной алалией. Сейчас модно разделять эти два нарушения в теории, однако на практике все равно мы редко видим чистую сенсорную алалию без нарушения слухового речевого восприятия.

Чем отличается слуховая речевая агнозия от сенсорной алалии?

Расскажу немного о развитии понимания речи в онтогенезе. В возрасте до 1 года приоритетное развитие происходит в височной области правого полушария. То есть у ребенка в первую очередь созревает способность целостно воспринимать неречевые (предметные) шумы (громкость, тональность, источник, мелодика, ритм, интонация). К неречевым шумам относятся и звуки, издаваемые животными. Это фундамент для последующего понимания речи, поэтому малышам так важно обеспечивать разнообразное звуковое окружение. В результате у ребенка появляются первые звукоподражания. В коррекции логопеды также применяют методики на различение различных предметных шумов для прохождения данного этапа развития (если он был нарушен) и последующего формирования уже речевого слухового гнозиса.

Читайте также:  Потеет нос у ребенка 4 года

В возрасте около 1-1.2 года включаются в работу вторичные поля височной коры левого полушария (они созревают полностью к 2 годам). И в шумовом потоке ребенок начинает вычленять звуки речи. Его звукоподражания приобретают «человеческое» произношение, начинаются вокализации, нормативные эхолалии (повторения услышанных слов), междометия (ой, бух, бам). Это не один звук, а серии звуков и простые слова, которые уже могут употребляться в привычном контексте (мама, папа, баба). Это этап созревания речевого слухового гнозиса. Ребенку пока недоступно понимание многозначности слов, важен контекст (обязательно предметный). Незрелость вторичных полей височной коры приводит к речевой слуховой агнозии. А если этот этап не был пройден, то и дальнейшее развитие понимания речи не происходит.

Далее созревают третичные поля коры – это зона, где происходит «перекрытие» теменной, височной и затылочной коры. Так называемая ТПО (TPO) зона. Или задняя ассоциативная кора. И воспринятые вторичной корой слова начинают насыщаться различными значениями, связываться между собой, обретая смысловые оттенки и развиваясь уже без жесткой привязки к одному предмету. Ребенок начинает овладевать родным языком. Третичные поля среди биологических видов есть только у человека. Нарушение на этом этапе приводит к сенсорной алалии.

Основная практическая проблема состоит в том, что незрелость предыдущего уровня слухового анализатора приводит к недоразвитию следующего. Иногда нельзя четко дифференцировать, нарушено формирование на этапе только вторичных или уже третичных полей. А как показывает аппаратная диагностика методом вызванных потенциалов, часто у детей нарушено проведение импульса, вообще не доходя до коры! То есть по сути, у них есть слабая нейросенсорная тугоухость, которая не была своевременно выявлена. А если импульс в кору приходит с задержкой и в неполном объеме, то и первичная, и вторичная, и третичная кора страдают. Нарушается овладение языком и мышление.

Что делать, если ребенок не понимает речь?

На этапе коррекции «ДО» третичной коры (то есть при слуховой речевой агнозии) идеально помогает Томатис. Это видно и на практике (поразительно улучшается понимание речи у детей, которые даже на имя не откликались), и по исследованию вызванных потенциалов. Конечно, слуховую стимуляцию необходимо сочетать с логопедическими занятиями, но и без них скачок в восприятии речи происходит всегда огромный.

А на уровне третичной коры (когда слуховой речевой гнозис хорошо сформирован) для развития языка, усвоения многозначности слов, устранения аграмматизмов необходима помощь логопеда. И занятия нужно проходить регулярно и на протяжении длительного времени.

Кстати, мне ближе понимание речевых дефицитов не дискретное (есть речь-нет речи, отсюда и термин «алалия», то есть отсутствие речи), а континуальное, ведь даже после запуска речи ребенок продолжает овладевать системой языка (поэтому я очень люблю термин «дисфазия развития»).

Нейропсихолог Александрова О.А.

Ребенок не говорит? Не понимает речь? Запишитесь на консультацию по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму на сайте.

Читайте также:

  • Алалия и РАС: чем различаются?

Источник

Статья:

Любой родитель обеспокоится, если его ребёнок плохо говорит в 4 года. Какая же причина, и как помочь малышу – поможет ответить на вопросы хороший специалист. Но знать основы развития и почему малыш плохо говорит, родителям необходимо.

Что делать родителям, если ребенок в 4 года плохо разговаривает?

Если возникают какие-то сомнения в речевом развитии ребёнка, стоит обратиться к специалисту. В данной ситуации лучше оказаться предусмотрительным.

Индивидуальный темп или задержка в развитии?

Жестких критериев нормального речевого развития не существует. Одни дети в 4 года уже рассказывают наизусть басни, а другие говорят простыми предложениями. И в том, и в другом случаях, это будет норма. Поэтому только специалист в состоянии оценить уровень речевого развития.

Как формируется речь у ребенка, или когда дети начинают говорить?

Обычно простые осмысленные слова ребёнок начинает произносить в первый годик своей жизни. Это средний возраст для начала появления слов. Дальнейшее речевое развитие происходит индивидуально и зависит от многих факторов. Эти факторы делят на две большие группы: биологические (генетическая предрасположенность, особенности центральной нервной системы, строение органов речи и слуха и другое) и социальные (под ними понимают окружение малыша и условия для речевого развития).

Развитие речи чада начинается с самого рождения. Первое время общается малыш только с помощью крика. Постепенно появляются новые формы коммуникации. К трём годам кроха уже говорит предложениями, состоящими из трёх и более слов. Способен пересказывать разные истории, комментировать события.

Важно помнить! Некоторые особенности речи могут являться возрастной нормой. Например, эгоцентрическая детская речь является переходным этапом.

Признаки задержки развития речи

Если ребенок плохо разговаривает в 4 года, что делать родителям? Есть несколько основных признаков, которые являются поводом обратиться к специалисту для определения наличия задержки речевого развития:

  • Маленький набор слов, который использует четырёхлетка (20 и менее).
  • Отсутствует желание общаться.
  • Невнятное произношение слов, в результате чего невозможно разобрать услышанное. Кроха выдаёт непонятный набор или съедает слова.
  • Выполнение просьб взрослых, но отсутствие при этом способности прокомментировать свои действия.
  • Неспособность выполнить одновременно две и более просьбы, связанные с одним объектом (возьми батон, отломи кусочек и покорми уточек).
  • При выражении мысли предложениями, чадо «выкидывает» часть слов.
  • Малыш не повторяет за взрослыми слова в процессе общения.

Как помочь заговорить?

Самую важную роль в развитии речи малыша безусловно играют условия в семье. Для формирования речи ребёнок нуждается в каждодневном общении со взрослыми, играх и развивающих занятиях.

Условия в семье, необходимые для правильного и своевременного развития речи

Попадая в детский сад, в котором есть группа сверстников и система занятий, малыш с большой долей вероятности заговорит довольно быстро. Наличие других детей, с которыми ему приходится общаться, подталкивают его к этому. Но, как же способствовать речевому развитию дома?

Читайте также:  Что может делать ребенок в 4 года по дому

Что делать, если ребенок плохо говорит в 6 лет?

Существует несколько основных условий для правильного и своевременного развития речи:

  • Разговаривать с малышом. Это самый главный пункт. Дети учатся, перенимая, поэтому нуждаются в образце для подражания. В семье важно разговаривать, много общаться с ребёнком. Известный факт, что если ребёнок растёт в семье глухонемых, то даже при отсутствии у него патологии, разговаривать он не начнёт, так как научиться ему будет просто не у кого. Жест и мимика будут его способами выражения мыслей, речевой навык не сформируется (это при условии, что малыш не будет посещать детские коллективы). Специалисты советуют проговаривать вслух все действия, которые взрослый совершает вместе с сыном или дочкой. И, даже если кажется, что ребёнок ничего не понимает и не отвечает, то делать это всё равно нужно. Малыш слышит речь, запоминает и учится.
  • Наполнить жизнь маленького человека впечатлениями и эмоциями, организовать его досуг. Это основная задача. Если он будет сидеть, не видя интересного и манящего окружающего мира, ребёнок заговорит гораздо позднее, словарный запас его будет более скудным. Поэтому необходимо организовать совместные прогулки в новое место, походы в парки, музеи, на интересные детские площадки, записать в кружок.
  • Создать комфортную психологическую атмосферу в семье. Семья, это культурная ниша ребёнка и лучшее средство для его развития. Если в доме царят постоянные скандалы, используется ненормативная лексика, то эмоциональное и соответственно и речевое развитие ребёнка будет страдать.

Выявляем и устраняем причины задержки речевого развития

Родители могут заметить, что речь четырёхлетки недостаточно развита, его невозможно разговорить, и обратиться за консультацией к специалистам (педиатру, неврологу, логопеду, отоларингологу, психологу и психиатру).

Эти специалисты должны будут определить, есть ли задержка и, для начала выявить причины. Педиатр должен будет определить состояние ребёнка и при необходимости направить к узкому специалисту. Необходимо проверить, есть ли поражение головного мозга у малыша, исключить отиты, тугоухость (малыш может просто не слышать звуковой сигнал), аденоиды, оценить психическое развитие и психологическое состояние ребёнка, провести логопедическое обследование.

Если врач обнаружит какие-то проблемы, мешающие развитию, то они, конечно, должны быть устранены, если это возможно. Если есть проблемы с кровообращением в головном мозге, то назначается соответствующая терапия, направленная на восстановление кровообращения. Отоларингологические проблемы также требуют лечения. При необходимости, должна быть оказана психологическая помощь.

Параллельно с этим, ребёнок с задержкой речевого развития должен будет посещать занятие с логопедом. Дефектолог также даст грамотный современный совет по ФГОС. Для достижения наилучшего эффекта, родители также должны будут заниматься с малышом дома, следуя рекомендациям специалистов.

Упражнения для развития речи у детей 2-3 лет

Важно помнить! В этом деле необходим индивидуальный подход.

Основная цель развития речи

Какова основная цель развития речи у детей в дошкольном возрасте? Развитие речи у ребёнка в четыре года необходимо для его гармоничного развития, развития его культуры в целом, ведь речь, это показатель духовного и интеллектуального развития человека, она определяет направление человека в жизни.

Как научить культуре речи ребенка?

Культура речи является частью общей культуры человека. Совершенствовать речь необходимо всю свою жизнь. Нужно учить ребёнка следить за своей речью:

  • контролировать;
  • не допускать ошибок в произношении;
  • правильно использовать интонации.

К сведению! Необходимо постоянно пополнять словарный запас ребёнка. Для этого нужно больше разговаривать с ним, читать художественную литературу, учить пересказывать прочитанное и рассказывать увиденное. Организация речевого развития крайне важна для малыша.

Для повышения культуры речи можно использовать специальные упражнения, раздавая сюжетные картинки, просить рассказать, что на них изображено, что делают герои, о чем они могут разговаривать. Стоит предлагать разыграть небольшие сюжеты, например, диалог продавца и покупателя, поздравление мамы на праздник. Полезно читать с выражением и по ролям художественную литературу и другое.

Значение театрализованной деятельности в развитии дошкольников

Помимо того что театрализованная деятельность благотворно влияет на речевое развитие дошколят, она имеет большое значение в развитии в целом, а именно:

  • Знакомит детей с произведениями литературы, музыки, изобразительного искусства.
  • Повышает общую культуру малышей.
  • Прививает правила общения в обществе, знакомит с нормами поведения, этикетом.
  • Развивает артистические способности детей.
  • Учит взаимодействовать и общаться со сверстниками.
  • Развивает игровую деятельность, творческие способности.

Советы специалистов: Ефименкова Л.Н. «Формирование речи у дошкольников»

Ефименкова Л.Н. «Формирование речи у дошкольников» – это методическое пособие для логопедов и воспитателей, основанное на многолетнем опыте работы с детьми, имеющими задержку речевого развития. Её методика уникальна. С помощью этого пособия можно помочь сформировать ребёнку фразовую и связную речь, используя конспекты логопедических занятий.

Методические приемы по формированию фразовой и связной речи у детей дошкольного возраста

Методические приёмы, это те инструменты, которые помогут ответственному родителю, воспитателю или логопеду, сформировать речь малыша-дошкольника.

Выделяют три основных группы методических приемов:

  • Игровые (сюжетно-ролевые игры, игра-упражнение, театрализованные игры и другое).
  • Словесные (прием вопрос-ответ, метод повторное проговаривание, разговор, образец речи, указание, оценка, морфологический разбор и другое).
  • Наглядные (показывать иллюстрации, изображений; помощь в организации наблюдения и другое).

Некоторые специалисты выделяют ещё четвёртый тип приемов – комплексный.

Время, потраченное на обследование и работа грамотного специалиста способны помочь, если ребёнок в 4 года плохо говорит, в формировании речи. Однако родителям нужно понимать, что многое в этом деле зависит от них самих, и они – главная сторона в этом.

Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.

Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Источник