Ребенок неправильно держит ложку 2 года

Ребенок неправильно держит ложку 2 года thumbnail

Неправильный захват ручки или карандаша – проблема, которую точно не стоит игнорировать. Плохой почерк из-за неправильного захвата – меньшее из зол. Впоследствии портится осанка, даже зрение может пострадать. Почему у ребенка не получается держать карандаш или ложку и как подготовить руки к красивому письму, рассказывает Валерия Солтан, руководитель команды педагогов, физиологов и нейропсихологов, основатель детского центра развития «Как Здорово».

Самая неожиданная новость для многих родителей: ребенка не придется учить держать ручку или ложку правильно, если он изначально правильно развивался. То есть эта способность у нас заложена уже на генетическом уровне.

Как это получается? С самого первого и важного рефлекса младенцев – хватания. Младенец захватывает ваш палец, если вложить его в руку, даже способен удерживать вес своего тела в захвате. А вот удержать предмет/игрушку малышу пока трудновато.

  • Примерно в 3-4 месяца у ребенка появляется локтево-ладонная хватка. Малыш способен удерживать предмет тремя пальчиками – мизинцем, безымянным и средним.
  • В 5-6 месяцев появляется ладонная хватка. Младенец держит предмет захватом из четырех пальцев, кроме большого.
  • В 6-7 месяцев появляется радиально-ладонная хватка. Это когда предмет находится между большим, указательным и средним пальцами. Безымянный и мизинец прижаты к ладошке.
  • В 7-8 месяцев появляется захват в движении. Малыш двигает игрушку по поверхности в ладошку. Накрывает предмет ладошкой и захватывает.
  • В 8-10 месяцев появляется пинцетный трехпальцевый захват.
  • К 12 месяцам формируется щипковый захват – с помощью указательного и большого пальца.

После года ребенок способен держать карандаш и рисовать, в этот момент важно предлагать укороченные карандаши, мелки, карандаши-камушки, чтобы не было возможности взять карандаш в кулак, а только захватить карандаш тремя пальчиками. Постепенно можно увеличивать длину карандаша, при этом стараться вкладывать карандаш правильно.

Если малышу неудобно брать карандаши/ложки в трехпальцевый захват и он все время норовит переложить в кулак, надо обратить внимание на развитие мышц плеча и предплечья и большой грудной мышцы – именно эти мышцы управляют точностью мелкой моторики.

Если двигательный стереотип сформировался, понадобится время и тренировки, чтобы научиться держать карандаш правильно. Иногда требуется дорасти до более осознанного возраста, чтобы ребенок был способен сам контролировать этот процесс.

Но когда дети упорно перекладывают ложки/карандаши в кулак, а в более старшем возрасте продолжают держать эти предметы неправильно, есть повод понять и устранить возможные физиологические помехи:⠀

  • Гипермобильность суставов (когда суставчики слишком подвижны). Причина может быть в обмене веществ.
  • Повышенный или пониженный мышечный тонус в плечевом суставе.
  • Напряжение в большой грудной мышце.
  • Родовые травмы.
  • Подвывих или перелом ключицы.
  • Смещение шейных позвонков.
  • Младенческие рефлексы, которые вовремя не угасли.

Теперь давайте разберемся, какой захват мы называем неправильным.

▪️ При письме большой палец оказывается заметно ниже указательного.

▪️ Ручка лежит на безымянном или указательном пальце, а не на среднем.

▪️ Пишущие принадлежности удерживаются щепотью.

▪️ Пальцы располагаются либо слишком близко к поверхности тетради, либо очень высоко.

▪️ Свободный кончик ручки направлен в сторону шеи, а не плеча.

▪️ Во время рисования или письма перемещается листок бумаги, а не рука.

▪️ Нажим или слишком сильный, или слишком слабый.

▪️ Ручка укладывается на подушечку верхней фаланги среднего пальца.

▪️ Большой палец удерживает ручку слева. Если ведущая рука левая, то захват зеркальный.

▪️ Указательный палец ложится на ручку сверху. Он также помогает удерживать пишущие принадлежности, но если приподнять его, то ручка не упадет и в этом положении можно продолжать писать или рисовать.

▪️ Безымянный и мизинчик могут располагаться свободно или прижиматься к ладошке.

▪️ Кисть при этом расслаблена.

▪️ Оптимальное расстояние от пальчиков до поверхности стола не менее 1,5 см.

Как это объяснить ребенку: «Представь, что карандаш ложится спать, а его подушка – это верхняя часть среднего пальца, а указательный и большой пальцы – это одеяло».

Отличная подготовка руки к письму в раннем детстве – правильные игры и занятия: нанизывание бус, шнуровка, развязывание узелков, лепка и аппликация, игры с крупами; пальчиковая гимнастика; штриховка, обведение по контуру, раскрашивание.

Хорошо ставит руку игра в дартс. Захват дротика + дифференциация мышечного тонуса (сила, с которой нужно кидать дротик) = идеальная тренировка.

Дошкольникам лучше почаще рисовать карандашами – чтобы разобраться с силой нажима. Выбирайте трехгранные карандаши – их сложнее взять в руку неправильно.

Хороший способ научиться держать ручку – рисование мелкими кусочками мелков. Их не взять в кулак, поэтому ребенок будет автоматически держать их при помощи трех пальцев.

Фокус с салфеткой – подойдет, если ребенок держит ручку больше, чем тремя пальцами. Возьмите салфетку, сложите ее 4 раза, положите на ладонь и зажмите ее безымянным пальцем и мизинцем. А большим, указательным и средним пальцем держите ручку. Салфетку можно заменить мягким мячиком или ватным шариком.

Нужно тренировать мышцы вокруг суставчиков на пальчиках. Это помогают делать пальчиковые игры с резинками, упражнения от нейропсихологов, известный всем эспандер или вязания на пальчиках.

Источник

, , , .

, ? – – ?

, – , , ; , . , , – 10 . , , , , … ? ?

, . , ?

– . , , .

, – . , -.

– , , . , . , . , : , . – , . . , 4 , ( ), , .

! – , . , – . , – , . “” , ?

, . . . , . ))). . , . , . , ? . , . . , .

, . . . , – 3 , , , – , . , . – . , : , . . . .

))).. . . … ..- – . . , ).. ..

– £.. .. !..

, , , – , , , , . – , – , , , , . – , , , . !

. “”. . , , , , . , , , .

, , ? , , , , , , . ? , . , , ” “. , ?

4 ?! ………..

4, 3, . , .

, . , . . , , , . . , , . , , (

, . , . , . , 4 44. , , ?

? ? ? ?

8 . , . . , , , , . 🙂

, ! . .

. – – . 4 . – – .

, , . , . , . 2 , , , , , – , , ?

£..

-?.. , ).., !

, …

Читайте также:  Ребенка вырвало температуры нет поноса нет 2 года слабость

… .

– , , ..ӣ , .. .. .. ))

)).. , , , ))… , , – – ))))).. .. , )

, , :).., ., )

, , … , … , 🙂 3,5 .

, , 🙂 . , , … ” , “, – . , ?… . . . … .

. . £ , “” , – . – …

, … . !

? ? , , ? – ? ?

? – – ? , . , 2 , , – , , , . ( ). , , , , . , .

, – . – .

. 5 10 , ! , .

, , .

, ? ? ( , , …)

, . .

, – . )) – . – , , ) , .

! . , .

, . – , – . – , . – . , : , 4-5 . , . , , . – “, “”. , – . , , , – .

, – , – , , ,

1 , – , 95%

, ? – ?

– ,

. , , , . , . . . . 30 , )

, , …. – ,. ( ) – . , .

pravetcho ()

,

!))

, ӣ ))

– . . :

: .

: !

: ,.

: !

: .

🙁 ) !!

, , .

: , . , , 100%.

4 – , – . , . . , , , – . – … , ? ?…

. .

, , ң ( , ) , . , . . .

, “” = “, “. .

, – …

, – . )) ţ – , , , – : , .

– . , , . . , .. ? , . , , .

, , – , , , , ? , , – .

, . , . , . , .. – . , , . , () .

, , ? – . , , , . 4 , ( ) , . . , .

* , *

, 5

, – , , – , ,

, 40 , … … , ,

– , , , … , – ( ), – . . 5-10 . 2 , ,

:((( – , …

3,6, , ((((( … / , ( ), , , , / , , ))))

.. , … “”, , .. ..

, – , , , , “, , ! !!! “.

.. ” , , , – , … – “” ..”

, , , – ..

, 2 , 3,9 . , , / 1 , 3,5 .

– , , , .

? , , . , . – , . , 2 , ? 4 , . , , , .

. , , , , , – – 6 . , , .

, ,

– ” “, , – , , -, –

— —

. , . – . – . -. , £ , , .

, . . , –, . , , . “–” : “, “. , , .

23 , – , .. , ,, . ̣ . . ,ԣ .. . , – . , 5,5 , . ţ .

Источник

Ребенок неправильно держит ложку 2 годаСинкинезией называют непроизвольные содружественные движения. Это врожденное отклонение, которое связано со своеобразным формированием некоторых зон головного мозга. Синкинезия считается признаком недостаточной дифференцированности движений, то есть при выполнении необходимого движения подключаются ненужные для этого мышцы.

Появляется синкинезия, когда один из мозговых центров берет на себя функции близлежащих центров. К примеру, участок, который отвечает за движения, выполняемые большим пальцем руки, возлагает на себя также и функции чужие, например, другого пальца, ноги либо руки, языка, зон для которых в мозге не были сформированы свои центры.

Наибольшее число проблем, которые связаны с синкинезией, проявляется у малыша при поступлении в школу. Как оказалось, у большинства из современных детей, в наши дни, отмечается общее моторное отставание. Еще примерно двадцать лет назад родителям вместе с ребятишками, приходилось выполнять больше ручной работы: вязать, вышивать, стирать и т.д. Сегодня же, почти на все занятия имеются машины.

Зависимость между развитием речи и тонких движений руки замечена была Марией Монтессори еще в прошлом век, а ранее – Сегеном. Уровень развития координации и мелкой моторики движений рук является одним из главных показателей интеллектуального развития, а, значит, и готовности к обучению в школе. Приступать к работе необходимо с самого раннего возраста. Даже грудным карапузикам можно начинать массировать пальчики, тем самым, воздействуя на активные точки, которые связаны с корой головного мозга. Однако прежде начинать упражнения и игры по развитию мелкой моторики, необходимо определить, на каком уровне находится развитие мелких мышц рук малыша, а также его навыки управления данными мышцами.

Не секрет, что руки и головной мозг между собой тесно связаны, и проблемы с ручками возникают именно в голове. Статистика гласит, что у 67 % деток, поступающих в школу, имеются какие-либо неврологические проблемы, а синкинезия – одна из таких проблем. Подобным детям не дается грамота, им сложно освоить написание цифр и букв (например, может появиться их зеркальное отображение), у таких детей низкая концентрация внимания и работоспособность.

Проблема детской синкинезии заключается в том, что такому ребенку нужно гораздо больше сил на обучение, нежели его сверстникам. Энергия, которую можно было бы расходовать на работоспособность и внимание, ребенок тратит на компенсацию совершенно лишних, дополнительных движений. К примеру, ребенок рисует и одновременно с этим активно двигает языком. Либо при какой-то деятельности вдруг он начинают активно шевелить губами. Когда наряду с рукой у малыша работает язык – это сигнал, что у него в головном мозге один центр несет ответственность и за три его пальчика, и за его язык. И центр этот берет на себя в три раза больше драгоценной энергии. Также один центр головного мозга может отвечать за контроль пальцев и зрения. В указанном случае, напрягаются глаза одновременно с работой пальцев, и ребенок неверно списывает с доски задания. И невнимательность тут ни при чем! Ребенку стоит приподнять голову, дабы рассмотреть, что же на доске написано, и глаз прекращает «правильно» работать. Ребенок может увидеть только куски из написанного на доске учителем.

Почему очень важно правильно держать ручку?

По той причине, что именно в таком положении нам приходится затрачивать на письмо менее всего сил. А, следовательно, масса энергии сохраняется для другой деятельности: к примеру, можно будет одновременно слушать объяснения и списывать с доски. А когда карандаш взят неправильно и в воздухе висит локоть, огромные усилия ребенку приходится потратить лишь на то, чтобы удерживать в нужном положении руку. Малыш с синкинезией значительно быстрее устает, у него сокращается работоспособность, так как«съедается» его энергетический запас ненужными, сопутствующими движениями. Уставший ребенок мало что может воспринимать, а если в данное время идет урок?

Синкинезия не является неизлечимым заболеванием и от нее можно избавиться. Для этого необходимо заставить мозг разделить объединенные функции таким образом, чтобы каждая из составляющих двигательного акта приобрела в головном мозге свой собственный “центр управления”. С подобными детьми достаточно успешно работают специалисты нейропсихологи.

Если ваш ребенок на протяжении долгого времени держит ложку неправильно – это серьезный повод насторожиться. К трем годам малыши, как правило,уже в состоянии хорошо справляться со столовыми приборами. После трех лет ребенка, который упорно держит ложку кулачком, следует показать специалисту. Неловкость крохи – также является поводом для настороженности. Когда в процессе подвижных игр шести- семилетний ребенок не вписывается в дверной проем, задевает углы мебели, либо ребенок взял книгу и одновременно опрокинул стакан – это также явные признаки нарушения пространственных представлений и, вероятно, синкинезии, а не природной неуклюжести. Когда малыш не желает рисовать, неверно держит кисточку, карандаш, скорее всего, он ощущает, что рисование ему дается хуже, чем его ровесникам. Специалисты считают, что малыши отказываются рисовать либо из-за негативного опыта (ранее его не похвалили за рисунок) либо виновник -синкинезия, в этом случае ребенку просто физически сложно держать карандаш в руке.

Читайте также:  Как приготовить суп ребенку 2 года

Как распознать синкинезию?

Усадите малыша за стол и перед ним положите лист бумаги. Пусть ребенок положит обе руки с разведенными пальчиками на этот листик так, чтобы они на нем свободно разместились. Обведите кисти рук ребенка ручкой и разъясните ему задание: “Мы с тобой сейчас будем играть. Я тебе буду показывать пальчики на нарисованной руке, а тебе нужно будет поднимать тот пальчик, который я покажу. А другие пальчики не надо поднимать”. Показывайте пальчики ребенку в случайном порядке. Начинать следует с правой руки. Использовать можно, к примеру, следующую последовательность: мизинец, указательный, большой палец, средний, безымянный.Далее переходим к левой ручке, потом – снова к правой, а затем, снова к левой.

При выполнении малышом движений нужно следить за синкинезиями- непроизвольными движениями прочих пальчиков.

Подсчитайте по двум пробам среднее число синкинезий на каждой ручке. Для этого подсчитывают число синкинезий для каждой ручки и делят на 2. Результаты, полученные для каждой руки, складываются. Данный тест дает возможность узнать, какая рука при письме станет ведущей. Если при выполнении заданий число синкинезийна левой руке больше, чем на правой, значит, на правой руке дифференциация двигательной системы лучше, и она будет ведущей рукой.

Число синкинезий, полученных у ребенка, можно оценить, сравнивая с возрастными нормативами и уже на основании этого судить о развитии мелкой моторики его ручек:

6 лет – 9 синкинезий;

7 лет – 6 синкинезий,

8 лет – 5 синкинезий,

9 лет – 3 синкинезии.

Если вы выяснили, что у ребенка число синкинезий больше нормы, с ним необходимо специально заниматься для развития мелких мышц рук. Обязательно потребуется консультация специалистов. Однако даже, когда все показатели имеют соответствие норме, развивать пальчики тоже не помешает. Методики, разработанные специалистами для работы с подобными детьми, базируются на двигательных упражнениях.

Источник

Дочке 6, на следующий год в школу. Не садовская. Читать умеет с 4 лет и в общем развитая, так что к школе почти готова. Говорю почти, т. к. есть несколько мелких “но”, касающихся не интеллекта или общения с детьми, а быта. Одна из них – неумение держать ложку, вилку, ручку. Держит в кулаке. Но и есть, и писать, и рисовать ей так удобно. Мама говорит, чтобы я я ее срочно переучивала. На вопрос “зачем?” толкового ответа дать не может. Я и думаю: может, и не надо переучивать? Знающие люди, объясните, есть ли что-то действительно вредное в ее манере держать ручку? Или можно оставить как есть?

[4019116560] – 18 сентября 2010, 12:53

20 ответов

Последний – 10 мая 2020, 07:00 Перейти

[2701058771] – 18 сентября 2010, 16:21

Автор, представьте себе взрослого человека, который держит ложку и ручку в кулаке. И представьте себе, что этот взрослый человек – Ваша выросшая дочка. Представили? Думаю, теперь вопрос решится сам собой.

[4019116560] – 18 сентября 2010, 16:27

1, честно говоря, я никогда не обращала на это внимание. К этикету я не цепляюсь, а кто как ручку держит, мне вообще дела нет.

[251713167] – 18 сентября 2010, 16:46

Возьмите ручку в кулачок и постарайтесь законспектировать какую-нибудь передачу в течении так минут 5-10, не меньше. Потом поделитесь с нами выводами. Съешьте весь ужин, держа вилку и нож в кулачке, и засеките время. Проанализируйте результаты. Есть такое понятие в том числе и в спорте, назывется “техника”. Навыки, которыми не владеет ребенок в 6 (!) лет – из той же серии. и в догонку вопрос – как это вы умудрились ее до сих пор не научить? Может, если мама столь неодаренная в воспитании, девочку отдать в детский сад на последний год?

[1529140349] – 18 сентября 2010, 16:46

Привет, я всё знаю

Автор, представьте себе взрослого человека, который держит ложку и ручку в кулаке. И представьте себе, что этот взрослый человек – Ваша выросшая дочка. Представили? Думаю, теперь вопрос решится сам собой.

Я не Автор, но представила и никаких негативных эмоций это не вызвало. Я бы скорее всего вообще не обратила внимания

[492648661] – 18 сентября 2010, 17:08

А вы писать быстро пробовали с ручкой в кулаке?

[4019116560] – 18 сентября 2010, 17:26

3, но ей же удобно. Мне неудобно, поэтому я не смогу. А она довольно быстро пишет и приборами орудует ловко. Сегодня спросила подруг, одна из них рассказала, что в детстве тоже очень долго держала ручку неправильно, но не в кулаке, а между указательным и средним пальцами. Но она переучилась сама в 3 классе. В школе пробовали переучить с 1 класса, безуспешно, махнули на это рукой, а у нее само все выправилось со временем.

Читайте также:  Контагиозный моллюск ребенок 2 года

[3652155960] – 18 сентября 2010, 17:40

[3058104061] – 18 сентября 2010, 17:54

[2609205910] – 18 сентября 2010, 19:01

могу только поддержать вашу маму: ето навыки и техника человека. После второго класса переучивать намного труднее. Поетому слежу, чтобы дети уже с первого класса правильно держали карандаш. Зачем ето надо, спрашиваете? А вам уже выше ответили. Дети, н-р, которые очень нажимают при письме на ручку, просто в последствии не успевают потом писать за классом. Рука и пальцы под бОльшим даввлением находятся, быстрее устают. Во-вторый, кроме етих навыков есть и другие, н-р, вдеть нитку в иголку, игра на пянино и т.д.

[4071920679] – 18 сентября 2010, 20:26

автор, насколъко я помню теорию, манера держать карандаш, ручку говорит об уровне развития малой моотрики ребенка. и это отнюдь не мелочь. ес-но, мышцы ее рук перенастроились, чтобы как-то компенсировать недостаток, она привыкла

[4071920679] – 18 сентября 2010, 20:28

[1306891170] – 18 сентября 2010, 21:37

Она переучится и сама. Особо дергаться я бы не стала. Может поиграть в какую нибудь игру типа: А давай нарисуем кошку держа ручку двумя руками, левой рукой, только пальцами итд.

[4003878943] – 18 сентября 2010, 22:36

Автор,все педагоги советуют развивать мелкую моторику пальцев.Все это не просто для того,чтобы занять ребенка.От мелкой моторики напрямую зависит и работа некоторых отделов головного мозга.Развивая мелкою моторику в в целом развиваете и эти отделы.Конечно это ваше дело прислушиваться или не прислушиваться к советам.Почитайте специальную литературу на эту тему.там все понятно расписано.

[2662564818] – 22 сентября 2010, 11:45

[301884074] – 26 апреля 2018, 11:10

Мне 24 и я до сих пор неправильно ручку держу. Не в кулаке, а кладу ручку на безымянный палец и придерживаю большим

[1152266131] – 10 октября 2018, 16:35

Руфь

Автор, не важно удобно ей или нет, в школе будут переучивать. Причем в любой, и обычной и какойнибудь крутой платной школе. Ни один учитель не махнет рукой на то что уценица ручку в кулаке держит. Вы не помните себя в школе? С этим очень строго, учат держать не просто в руке а под конкретным углом, под конкретным пальцем. Еще и ручки в 1 классе надо покупать цельные ровные, чтобы под пальцами у них шва не было.

Так что лучше начинайте потихоньку переучивать сейчас, в 1 класее и так хлопот хватает, не добавляйте их еще ребенку.

Ничего там не учат ,лично нашей училке вообще на плевать на это

[150836631] – 04 февраля 2019, 15:07

Гость

3, но ей же удобно. Мне неудобно, поэтому я не смогу. А она довольно быстро пишет и приборами орудует ловко. Сегодня спросила подруг, одна из них рассказала, что в детстве тоже очень долго держала ручку неправильно, но не в кулаке, а между указательным и средним пальцами. Но она переучилась сама в 3 классе. В школе пробовали переучить с 1 класса, безуспешно, махнули на это рукой, а у нее само все выправилось со временем.

Я до сих пор пишу как ваша подруга . Мне убдобно и рука устаёт меньше чем у других.

[3842129387] – 04 февраля 2019, 15:19

автор, вы ей предложите по другому – может ей самой понравится. Вы ж занимаетесь наверное с ней прописями? Вот и предложите ей: одну строчку напиши и ручку держи по своему, а вторую – по другому. И она сама увидит и посмотрит, и вам будет понятно – надо переживать по этому поводу или нет. МОжет она просто держит так как ей удобно – я сам так до сих пор держу – не как нормальные люди. Просто как схватился за ручку, так и привык, а родители не сразу увидели, что я карябаю – я уже так привык. Но я не в кулаке держу – просто по другому. В школе к маме попытались поприставать, чтоб переучивала, но она мило и тактично (она этого ого как умеет) дала понять, что переучивать не будет, потому что это не сказывается ни на почерке, ни на усталости руки, и пусть внимание учителей будет направлено на что-то более важное для учебы, а ломать ребенка она не будет. Ну и как то все отстали.

[3814384826] – 16 февраля 2020, 16:33

Гость

Я не Автор, но представила и никаких негативных эмоций это не вызвало. Я бы скорее всего вообще не обратила внимания

полностью согласен,какая разница как держать.

[1160408597] – 24 февраля 2020, 23:40

Гость

Ничего там не учат ,лично нашей училке вообще на плевать на это

“на плевать” пишется слитно

[553119247] – 10 мая 2020, 07:00

Гость

Я не Автор, но представила и никаких негативных эмоций это не вызвало. Я бы скорее всего вообще не обратила внимания

Со стороны когда взрослый или взрослый ребенок есть с помощью ложки в кулаке, это очень бросается в глаза. Это выглядит “неуклюже”, как будто человек до этого в жизни ложки не видел, ел руками, а тут ложку вдруг дали. Есть столовые приборы и есть определенные правила их использования и соответственно держания. Но это лично мой взгляд.

Источник