Ребенок непоседа 4 года

Ребенок непоседа 4 года thumbnail

Никогда нельзя ставить сорванцу диагнозы и навешивать ярлыки просто потому, что он более активен, чем сверстники. Гиперактивный ребенок – это не просто шумный, неугомонный малыш, а человечек, которому его неугомонность мешает нормально развиваться. То есть, если дитя постоянно носится, кричит, не может сосредоточиться ни на одном занятии и при этом чувствует себя нормально, у него хорошие отношения со сверстниками – это скорее просто обыкновенный шилопоп.

ребенок непоседа

Если очень подвижный малыш испытывает большие трудности в установлении контактов с другими детьми, если активность его переутомляет, доводит до регулярных травм, и его самого не радует, то речь может идти о диагнозе. Но! Ставить такой диагноз может только специалист. А поскольку специалисты нынче раздают такие диагнозы направо-налево, то специалист должен быть высококвалифицированным.

Что же делать с ребенком-непоседой

Независимо от того, поставил доктор диагноз, или ребенок не сидит на месте в силу особенности характера, действия по усмирению активных детей одинаковы.

В первую очередь необходимо понять, при каких обстоятельствах их чадо съезжает с катушек. Нужно внимательно присмотреться к его окружению. Может это друзья, или регулярно приезжающая и балующая бабушка, или невнимательная воспитательница в детском саду, или даже сами родители, конфликтующие между собой. Итак, исследуем, находим и по возможности устраняем раздражающий фактор.

  1. В жизни активных детей закон постоянства правил особенно важен. Детям вообще нужны правила, ограничивающие и предостерегающие. Если школьнику можно все – он просто не может с этим справиться. Если у него есть четко определенные взрослыми границы допустимого поведения, которые и сегодня, и завтра остаются такими же, как вчера – малыш чувствует спокойствие и уверенность в себе и своих родителях. Если сегодня нельзя свешиваться через перила, тянуть руки к чужой собаке, хватать с полок в магазине все, что хочется, то и завтра все это нельзя. Дети последовательны и того же ждут от окружающих.
  2. Окружающая обстановка влияет на любого кроху, но особенно на активного. Если в зоне досягаемости находится множество предметов, которые ему брать нельзя, и взрослые постоянно его одергивают и запрещают, разумеется, настроение у капризули портится, нарастает раздражительность и взрослым приходится справляться с криками и истериками.
  3. Необходимо убрать повыше все вазочки и статуэтки, закрыть заглушками дверцы шкафчиков с аптечкой, швейными принадлежностями и бьющейся посудой, достать побольше предметов, которые могут забавлять кроху, не представляя для него опасности и не вызывая вашего раздражения. Да, квартира временно превратится в «хламушник», ибо помятая подарочная упаковка не столь эстетична на угловой тумбочке, как стоявшая там ранее фарфоровая балерина. Но, во-первых, это только временно, а во-вторых, покой в семье того стоит.
  4. Режим тоже чрезвычайно важен. Если дитя точно знает, что после вечерней прогулки его ждет каша, потом ванна, потом сказка на ночь и после этого сон, он уже сам готовится к следующим действиям. Поел и бежит в ванную, чтобы посмотреть, как набирается вода, надели пижаму – топает за книжкой. У родителей отпадает необходимость гоняться за ним по квартире с указаниями. Если весь день последовательно расписан и все всегда происходит в одно и то же время, человечек чувствует, будто у него все под контролем. Он знает, что будет дальше.
  5. Похвала для малыша – как солнце для растений. Он должен на протяжении дня слышать, какой он молодец, что убрал за собой тарелку. Какой он сильный – помог девочке подняться, какой смелый – не побоялся остаться один, пока мама выносила мусор. Даже если все не совсем так – он постарается в следующий раз соответствовать похвалам. Постоянные упреки и окрики его раздражают, отбивают желание к чему-то стремиться.
  6. Очень важно организовывать деятельность ребенка в соответствии с его способностями. Человечка, рисующего на всем, от альбомов до обоев, лучше отдать на рисование. Артиста, целый день распевающего и играющего на маминых кастрюлях, а заодно и нервах – в музыкальную школу. В нашем случае, постоянно бегающего, прыгающего человечка – в спортивную школу или секцию. Непоседа будет занят интересным делом, а все вокруг довольны.
  7. Слишком активному отпрыску порой не хватает того, что он баловался с друзьями в садике, бегал во дворе, прыгал в спортивной школе. У него еще остается море нерастраченной энергии. И если просидеть с ним целый вечер в квартире, то к моменту укладывания он будет стоять на ушах. Лучше после ужина еще раз выйти на улицу, побегать с собакой, поиграть на площадке. Может он, в конце концов, устанет, и процесс перехода к тихому чтению, а затем и ко сну пройдет легче.
  8. Мудрые родители, зная свое чадо, как никто другой, должны предупреждать его нежелательное поведение. Перед походом в магазин нужно накормить малыша, и провести с ним спокойную беседу о том, какое поведение от него ожидается. Перед любым выходом необходимо говорить о том, куда идем, что там делаем, как себя ведем.
  9. И, любое обращение должно быть четко адресованным. Нельзя бегающему или играющему малышу кричать с кухни «Убери комнату». Если нужно что-то сказать – сначала следует остановить, обратиться к нему, убедиться, что он слышит, на минутку окунуться в его мир (он ведь только что ловил пиратов: «Ух, какой ты боевой»!). И только после этого переключить, на то, что он должен сделать. Указания должны быть четкими и поэтапными. Не «Убери комнату», а «Сложи, пожалуйста, игрушки в шкаф, открой форточку и выйди ко мне. Я буду тебя ждать».
  10. Если крохе трудно удержать всю последовательность действий – нужно говорить по пунктам. Собрал игрушки, получил следующее указание. Только непременно нужно следить за выполнением. Если дать распоряжение убрать в шкаф свитер и брючки, то через 5 минут зайти и проверить. Иначе ему покажется, что не очень-то и нужно выполнять требования, если о них забывают.
Читайте также:  Снять отек носа ребенка 4 года

И, как и во всем, что касается маленького человека, а уж тем более такого особенного, от родителей потребуется максимум внимания, терпения и любви. Ведь от того, насколько терпеливы, настойчивы и последовательны будут взрослые, зависит то, как малыш в дальнейшем сможет справляться с трудностями.

Источник

Есть дети, которым сложно усидеть на одном месте, и они вызывают постоянную тревогу у взрослых. Как не сломать характер малыша,

а вырастить его победителем?

Подпишитесь и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала!

Подпишитесь и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала!

Активность малыша-непоседы причиняет всем неудобства. Мало того, что он носится и шумит, но в момент перевозбуждения не может успокоиться, даже если устал.

У родителей возникает вопрос, что с ним делать? Идти к врачу, пить таблетки?

Очень сложно провести грань, нормально ли это для вашего ребенка, пройдет ли с возрастом, или это физиологические отклонения?

Если ребенок просто очень активный от природы, ему нужно двигаться. Чем больше, тем лучше. Все попытки его подавлять и ограничивать приведут к неуправляемой возбудимости, которую будет сложно вернуть в нужное русло. Но если его развивать и поддерживать, он вырастет сильным и деятельным человеком.

«Ребенок-непоседа» : как воспитывать, приучать ли к усидчивости. Тест на природную активность

Экспресс – тест

Попробуем определить природный потенциал активности вашего ребенка.

Для этого ответьте «да» или «нет» на 5 вопросов.

1. Ребенок обычно очень активен. Он непоседлив, любит движение, никогда не устает, носится везде, где можно.

2. Инициативность. Ему доставляет удовольствие делать что-то для других. Ребенок много отдает, проявляет проактивность и настойчивость.

3. Соперничество и соревнование. Ребенок увлекается состязаниями, наличие конкурентов придает ему больше азарта.

4. Он не только много движется, но и любой снаряд осваивает с легкостью, за что бы он не брался – все делает быстро и легко.

5. Ребенок любит быть первым, делать что-то лучше всех.

Как правило, во всех соревнованиях он выходит в лидеры и побеждает.

Рекомендации по результатам теста

Ответов «да» меньше 4. Скорее всего, ваш ребенок не очень активен

от природы, а своим поведением протестует против спортивных секций и занятий, навязанных ему взрослыми. Снимите с него чрезмерную физическую или психологическую нагрузку.

Ответов «да» 4 или 5

Если вы замечаете в ребенке эти проявления – он активен от природы, и эти задатки нужно развивать. Как мы уже говорили – активность и движение для него – это жизнь. Чем больше разнообразной деятельности – тем лучше. Легкие виды спорта, физические нагрузки для него просто необходимы. Нужно дать возможность заниматься в спортзале, бегать

по двору, кататься на велосипеде, лыжах, коньках. Хорошо оборудовать комнату ребенка спортивными тренажерами.

Если у вашего ребенка наблюдается некоторая чрезмерная возбудимость, то чаще отвлекайте его сменой деятельности.

Что случается при подавлении движений и инициативы ребенка

с природной активностью

Вот вам пример. С активным мальчиком сидела бабушка, которая постоянно запугивала внука, что тот доведет ее своими действиями

до инфаркта. В результате у мальчика сформировался страх перед движением, малоподвижный образ жизни и ожирение. Если же подавлять инициативу, ребенку будет сложно в его личной жизни.

Взрослые люди с такими задатками очень работоспособны, могут выполнять большой объем работ, любят сложные задачи, умеют побеждать.

Нужно ли вашего ребенка приучать к усидчивости

Когда мы создали все условия для того, чтобы малыш вволю набегался и напрыгался, он разучивает много физических упражнений и крепнет.

В этом случае у него достаточно сил заниматься чем-то еще.

Читайте также:  Каникулы с ребенком 4 года

Не забывайте, что ему нужно чаще отвлекаться для физической разминки.

В подростковом возрасте дети иногда испытывают ощущения ступора. Будет полезным объединить друзей для занятия активными видами спорта. Подробнее в прошлой статье «Неявные причины торможения и прокрастинации. Проверенный способ вернуть решимость».

Поделитесь, а какие способы развития активности применяете вы?

«Ребенок-непоседа» : как воспитывать, приучать ли к усидчивости. Тест на природную активность

Источник

Непоседливых деток часто не заставишь задержаться за книгой и пары минут, игры для них должны быть полны движений. Когда родители хотят поделиться с чадом важной для его развития информацией, им приходится идти на уловки, подключать к упражнениям мяч, хлопки, просить ребенка отвечая топать ножками, крутится и вертеться. И это – обязательное условие любого занятия: мама и папам приходится выкручиваться в прямом смысле слова.

Занятия с непоседой: основные правила

Однако развлекая малыша подобными играми, вы не только развиваете его логические способности, но и постепенно приучаете работать по инструкции, играть по правилам, упорядочивать свою активность.

Путем постепенного включения интеллектуальных ребусов в подвижную игру и неуклонного увеличения в ней доли статических упражнений, вы незаметно для ребенка прививаете ему любовь к обучению, формируете стремление к знаниям, интеллектуальной работе.

Примерно также вы приучали малыша к новому виду пищи: постепенно добавляли новый продукт к привычному рациону. В процессе обучения ребенка правило сохраняется: на 70% игрового материала должно приходиться 30% “упражнений для ума” хотя бы в начале обучения.

В излишней подвижности, если поискать, можно найти даже свои плюсы. Маленький непоседа с удовольствием будет показывать геометрические фигуры, буквы и цифры, используя свое тело, расшифровывать ваши знаки, выполняя наглядно-действенные инструкции (“принеси”, “положи”, “положи туда, где все игрушки”, “положи туда, где игрушки начинаются на букву А”), а вместо совместного чтения участвовать в простых инсценировках.

Обыграть движением можно практически любое занятие: отработку логических приемов (классификации, обобщения, сериации, аналогии), работу по инструкции, правилам, развитие образного и абстрактного мышления, речи через знакомство со знаками, буквами, цифрами, постановки.

Главное – найти к малышу подход, понять, что ему действительно по душе, и тогда, постепенно усложняя привычную и давно полюбившуюся малышу игру, можно привнести в нее элементы любой интеллектуальной задачи.

Итак, краткие правила работы с непоседой:

  • стремитесь двигаться за интересом ребенка, подключитесь к тому, что ему интересно (интересно гонять голубей, гоняйте их вместе, а со временем начните их считать, сортировать по цвету, размеру и т.д.);
  • постепенно упорядочивайте привычную ребенку забаву, внося в нее свои правила (пару дней гоняли голубей произвольно, а потом придумали гонять их только правой рукой, на следующий день – левой);
  • соблюдение правил должно поощряться таким способом, каким ребенку это будет понятно. Если вы пообещаете купить машинку, ребенок с одной стороны рискует привыкнуть к торгу за желаемое, с другой стороны подвижные дети обычно имеют “короткую” память, поэтому малыш может вовсе не связать появление машинки со своими успехами в пространственном ориентировании. А вот если вы эмоционально воскликните от изумления, обнимитесь, празднуя очередную интеллектуальную победу крохи, в его памяти надолго останется “ярокорек”, связывающий получение положительных эмоций с выполнением ваших поручений;
  • неуклонно усложняйте подвижную игру, но не перегибайте палку. Непоседливые крохи не склонны долго ломать голову над выходом из проблемной ситуации, им по душе скорый результат, поэтому столкнувшись с трудностями, разрешение которых требует многоступенчатого анализа, к которому ребенком не привык, малыш скорее всего “даст задний ход” и тут же потеряет к забаве интерес.

С чего начать обучение?

Начните тренировать своего кроху с самого пробуждения. Малыш постоянно пребывает в движении, часть которых, однако, уже упорядочена режимом.

Учтите, что если кроха не привык соблюдать режим, ему будет очень сложно в принципе осознать необходимость правил. Напротив, воспитывая в ребенке усидчивости, приучая его к организации собственного быта, вы создаете благоприятную почву для усвоения ребенком других правил.

Итак, приступаем к обучению, используя для этого режимные процедуры, в рамках которых некоторые правила для ребенка уже ясны.

С самого утра, еще находясь в постели, малыш наиболее расслаблен и склонен воспринимать новую информацию наиболее полно. Используем это время для интеллектуальной гимнастики:

Ваня (имя ребенка), поднимайся,

Вперед к ножкам наклоняйся,

Ручку влево,

Ручку вправо отводи,

Все движенья снова повтори,

И считай их: раз, два, три!

Начиная каждое утро с повторения основных направлений (вперед, влево, вправо), ребенок в процессе веселой игры учится ориентироваться в пространстве собственного тела, считать движения. Если впоследствии вы предложите ему не просто отводить руки в стороны, а брать каждой игрушки, расположенные с той или иной стороны, малыш будет учиться ориентироваться в широком пространстве. Добавляя к заданиям инструкции “выбери и возьми круглый (самый маленький) предмет”, “переложи только игрушки (посуду)” вы совершенствуете логические способности ребенка, знакомите его с понятием геометрическая форма, размер.

Читайте также:  Обезьяна и ребенок 4 года

Ваня (имя ребенка), поднимайся,

Ручку вправо отводи, мячик круглый ей бери, (выбрать из игрушек круглый мячик)

Ручку влево отводи, ею куклу большую бери, (выбрать самую большую куклу)

Голову к ножкам наклони,

И назад, за спину все игрушки убери! (прячем за спину только игрушки)

Обучение игрой и стихами

Как день начнешь, такой он и будет. Привыкнув с утра задумываться над тем, куда это он потянул руку, что ей взял, куда переложил, малыш захочет продолжить веселую игру, исследуя пространство. Помогите ему закрепить полученную полезную информацию, используя различные забавы.

Говорят, во время еды играть нельзя. Согласна. А вот до нее – вполне можно себе позволить. Поручите крохе поставить салатницу в центр стола, сложите стопочкой мисочки по уменьшению/уменьшению их размера, отнести и положить недостающую вилку в левом дальнем углу, раздать кусочки хлеба собравшимся за столом, ориентируясь на возраст (рост) домочадцев (папе – самый большой, маме – поменьше, себе – самый маленький).

Впрочем, играть можно начинать уже в ванной, приводя в порядок руки перед едой. Превращая посредством рифмы обычные процедуры в волшебные, сказочные, попробуйте предложить ребенку смыть грязь с ладошек, достав мыло из мыльницы определенной рукой. Напустив в голос таинственности, обратитесь к малышу: “Эй, малой, я мыльце белоснежной чистоты, хочу, чтоб взял ручкой левой меня ты!”

А за обедом сосчитайте все кусочки сыра на блюде и попросите малыша взять тот кусочек, у которого самые крупные дырки (наибольшее их число):

Кусочки сыра, стройтесь в ряд,

Я ваш начальник, вы – отряд,

Слева направо рассчитайтесь –

Один, два, три, четыре, пять – все, вольно,

А вы, с крупными дырками, – останьтесь!

Разложите ломтики хлеба в хлебнице по уменьшению размера:

Отряд хлеба, готов для обеда?

Ну-ка, встаньте куски в ряд,

Первый – самый большой,

Второй – средний,

Третий – самый меньший из ребят.

Первый – для папы,

Второй – для мамы,

А третий – твой, крошечный, как ты, малой!

И наконец, рассортируйте на кухне продукты:

Молочные продукты сосчитай,

Пальчик на каждый загибай:

Сыр, кефир, сметана, йогурт из банана,

Творог, молоко, ряженка, яйцо,

Сколько их всего? А как же яйцо?

Правильно, не молочный продукт оно!

Веселые стишки помогут в любой ситуации. Когда ваш малыш соберется на прогулку, возьмите за правило подсказывать ему порядок действий забавным четверостишьем, в процессе которого он познакомится с понятием “размер”, “который по счету”, научится сравнивать, считать на пальцах:

Правой рукой бери штаны и

на ногу левую штанину натяни!

Левой рукой бери в охапку

С завязками коротенькими шапку,

Надел? А ботинки не успел?

Давай скорей, бери из ряда третий поживей,

Я зашнурую, а ты пока ищи четвертый,

Нашел, проверь, уж он не мокрый?

Вот уж парочка ботинок на твоих ногах,

А сможешь показать мне пару пальцев на своих руках?

Ну, молодец, бери теперь свое пальто,

Размером оно, видишь, меньше моего,

А у ботинок у твоих, какой размер?

Ладошкой мне его измерь,

И отпирай скорее дверь!

Полюбив выполнять веселые инструкции между делом, в рамках каждодневных режимных процедур, малыш может со временем сам предложить “потренировать” его. В это время старайтесь устроить задание таким образом, чтобы ребенок имел возможность взаимодействовать с привычными ему материалами в привычных ему ситуациях – так ему будет проще выделять признаки предметов и анализировать их.

Например, ребенок может сортировать в прихожей обувь по увеличению или уменьшению размера, формировать из ботинок ряд в определенной последовательности согласно нарисованному образцу из цветных кружочков, по аналогии (красный ботинок, черный, коричневый, и снова красный, черный, коричневый), сортировать по определенному признаку (размер, цвет, форма носика), составлять в ряд, пересчитывать и выбирать второй или девятый по счету.

Постепенно в рамках привычной игры просите ребенка присесть за стол. Чтобы “замаскировать” статику, сопровождайте ее период хлопками (так можно озвучить результат вычислений), топаньем ног (таким же сильным как топот больших папиных ботинок в прихожей или таким же тихим как топот маленьких детских босоножек), ловлей мяча (с последующим ответом на вопрос) и т.д.

Только не забудьте, что скучное занятие превращается в веселую игру ровно в тот момент, когда начинаются веселые превращения: материал для занятий – в волшебных героев, инструкции – в стихи и прибаутки, оценки – в объятия, а сам малыш – в героя и первооткрывателя!

Стихи автора.

Источник