Ребенок не закрывает рот 2 года

Ребенок не закрывает рот 2 года thumbnail

Содержание:

  • Суть проблемы
  • А нужно ли обращать внимание?
  • Последствия дыхания через рот
  • Почему появляется привычка дышать через рот?
  • Что делать родителям?

Представьте ситуацию:

Маленькая девочка семи лет играет в зале на полу, раскрашивая картинки. Мама наблюдает за ней, и когда девочка концентрируется на выборе цвета каждой детали, мама замечает, что рот девочки открыт. Но рядом сидит брат девочки, и у него нет такой особенности.

Дыхание через рот

Что это? Милая черта или опасный симптом?

Большинство людей не знает, что дыхание через рот может представлять серьезную опасность для здоровья.

Если у вашего ребенка есть привычка открывать рот – можно ее исправить. Важно с детства научить ребенка правильно дышать через нос, чтобы в будущем избежать проблем с ростом и развитием зубов, нарушениями речи и апноэ во сне (синдром ночного дыхания через рот, при котором происходит неполное обогащение кислородом и качество сна ухудшается).

Суть проблемы

У некоторых людей открытый рот является проявлением привычки: мышцы челюсти автоматически расслабляются, когда человек сконцентрирован на чем-то ином. Для других это означает неправильное дыхание, когда поток воздуха проходит не через нос, а через рот.

Здоровый человек при правильном дыхании всегда держит рот закрытым, осуществляя вдох и выдох через нос.

Лечение привычки к открытому рту у взрослых представляет некоторую сложность: многие не замечают этой особенности, в то время как другие испытывают социальный дискомфорт и неуверенность из-за часто открытого рта. Взрослым не просто понять причины, почему им не удается постоянно держать челюсти сжатыми.

А нужно ли обращать внимание?

Может показаться, что привычка к открыванию рта ничего не значит и не стоит даже беспокоится о такой глупости, что ее легко исправить и это совершенно не опасно – все это не правда.

Обращать внимание нужно, и чем раньше, тем лучше.

каталог стоматологий и стоматологов России

80 000 отзывов

1,5 млн визитов

20 000 клиник

30 000 врачей

Последствия дыхания через рот

Брекеты – если ваш рот часто открыт, то процесс выравнивания ряда зубов брекетами будет дольше и сложнее. Промежутки между зубами в этом случае устраняются с трудом, и по окончанию лечения, даже если оно прошло успешно, зубы, оказавшись без поддержки брекет-системы, могут снова встать на прежние места. Потребуется новое обращение к специалисту и курс лечения придется повторить с самого начала.

Речь – если ребенок привык держать рот открытым, то могут возникнуть трудности с произношением некоторых звуков. Самая частая проблема таких детей -неспособность произносить звук «С». Это происходит оттого, что открытый рот сопровождает так называемое «выталкивание языка» во время глотания и речи.

Развитие зубов и лицевых мышц – важно осознавать, что правильность роста костей и мышц оказывает серьезное влияние на будущий образ ребенка. Ребенок с привычкой держать рот открытым скорее всего будет иметь более плоские черты лица, невыраженные скулы, удлиненный овал лица, впалые глаза и узкую нижнюю челюсть. Вовремя приучая ребенка дышать через нос, вы предотвратите эти нежелательные последствия.

Приток кислорода во сне. Если ребенок или взрослый дышит через рот днем – также он дышит и ночью. Дыхание через рот иили неполный приток воздуха являются началом синдрома апноэ во сне – при этом происходит недостаточное обогащение крови кислородом, а приток углекислого газа возрастает. Если во время ночного сна мозг и другие ткани организма недостаточно насыщаются кислородом способность к обучению и концентрации ухудшается. Это приводит к проблемам в школе и на работе. У взрослых также присутствует хроническая усталость и спутанность сознания.

Почему появляется привычка дышать через рот?

Определить единственную причину для каждого случая сложно, но многих пациентов с такой привычкой объединяют следующие факторы:

Обструкция дыхательных путей. Часто привычка открывать рот начинается с невозможности дышать через нос: аллергии, хроническая простуда или заложенность носа, увеличенные аденоиды и гланды, астма, сломанный хрящ носа и многие другие состояния затрудняют правильное дыхание, в таком случае пациент вынужден дышать через рот. Проблема в том, что после устранения причины обструкции дыхательных путей, привычка дышать через рот остается, так как в силу входят выработанные за долгое время неправильные рефлексы дыхания, глотания и речи. Здесь требуется помощь специалиста по миофункциональной терапии (комплекс специальных упражнений, тренирующих у ребенка правильное положение языка в покое, нормальное смыкание губ и носовое дыхание).

Дыхание через рот во сне

Сосание пальцев в детском возрасте. Если в детстве ребенок часто держит пальцы во рту, то мышцы рта и челюсти будут развиваться в соответствии с этой привычкой. Когда во рту находится палец или другой предмет, то губы не могут полностью сомкнутся и формируется рефлекс выталкивания языка во время глотания и речи. Даже если вы отучите ребенка сосать пальцы, это не значит, что привычка к открытому рту уйдет самостоятельно, здесь происходит то же самое что при обструкции дыхательных путей – деформируются рефлексы дыхания, глотания и речи. В таком случае необходимо обратится к специалистам по миофункциональной терапии и ортодонтии.

Короткая уздечка языка. Это врожденная особенность некоторых детей, когда уздечка не позволяет языку свободно двигаться, что влияет на процесс дыхания и развитие речи. Чаще всего этот дефект устраняется в раннем возрасте с помощью простой хирургической процедуры. Но те, кто привык к ограничениям и неправильному положению языка испытывают больше сложностей в устранении ротового дыхания. Таким людям необходима помощь специалиста, который поможет восстановить правильное дыхание с помощью специальных упражнений до и после хирургического вмешательства. По окончании курса лечения процесс правильного дыхания становится легким и естественным.

Что делать родителям?

Если вы заменили один или несколько симптомов дыхания через рот у своего ребенка, обратите внимание на следующие советы:

  1. Следите за собой и своими детьми, обращайте внимания на случаи открытого рта. Когда и насколько часто в течение дня это происходит?
  2. Определите, возможна ли обструкция дыхательных путей, были ли проблемы с дыханием в прошлом?
  3. Обратитесь к специалисту по дыханию и качеству сна, возможно, стоит провести исследование качества сна для вас или вашего ребенка (исследование можно проводить дома или в клинике) по результатам обследования, доктор подскажет вам с чего начать
  4. Обратитесь к специалисту по миофункциональной терапии. Перед началом лечения проводится полный анализ данных на наличие перечисленных в статье и других симптомов, даже если сам врач не сможет оказать необходимую помощь, он обязательно направит вас к смежному специалисту с указанием причин нарушения дыхания у вас или ваших детей
Читайте также:  Ребенок 2 года пьет много ночь

Полезная статья?

Сохрани, чтобы не потерять!

Отказ от ответственности: Этот материал не предназначен для обеспечения диагностики, лечения или медицинских советов. Информация предоставлена только в информационных целях. Пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом о любых медицинских и связанных со здоровьем диагнозах и методах лечения. Данная информация не должна рассматриваться в качестве замены консультации с врачом.

Посмотрите стоматологии Москвы

Источник

Ребенку 3,5. Была ЗРР,заговорила в 2,5 и с тех пор,простите,не заткнешь. Болтает с утра до вечера,несет бессвязную фигню,периодически разбавляя ее нытьем и капризами. Я в общем-то сама болтливая,но это перебор даже для меня. Я отвечала на все бесконечные вопросы,пока не увидела,что ответы кажется вообще остаются неуслышанными и вопрос в последствии задается еще миллион раз.У меня уже голова трещит. Это у всех детей такое,да? А когда проходит?

у моей грубое нарушение речи, ЗРР, еще в 3 года говорила максимум 15 слов, сейчас 3,4г., рот не закрывает, постоянно вопросы задает, даже если ответ очевиден. Но я так счастлива, что это произошло… За каждое слово боролись, сколько сил, денег и времени ушло. Так что пусть болтает.

Это абсолютно нормально. Возраст почемучки.

Милый,все как ты хочешь. Если я говорю, что ты хочешь борщ – значит ты хочешь борщ.

Шестилетка болтает без умолку, особенно ,когда идём с занятий – в прямом смысле – слова вставить не могу,если только грубо перебить, но рассказывает все красочно,интересно,подробно – мне нравится) Дома по разному, в глубоком детстве был не болтун.

Моему 6 лет. Молчит только когда спит, а так говорит все время, рот просто не закрывается, очень устаю от его болтовни

моей старшей 6-ваще болтушка

анонимус автор темы

Это у всех детей такое,да?

да, на один и тот же вопрос требует ответа постоянно, а почему? а зачем? а как?

Может одно и то же спрашивать месяцами. Это нормально.

Особенно умиляет “а почему нельзя?”(прыгать дома)- “потому что под нами люди живут и им очень шумно”

-а почему им шумно

-а почему живут под нами

-нельзя прыгать? почему? и так по кругу :dash:

анонимус автор темы

Это у всех детей такое,да? А когда проходит?

зрр не было.

Дочке 5, постоянно звучит, так что не знаю пока, когда закончится. То болтает, то поёт, то озвучивает свои игрушки в ролевых играх. Вопросов вал, тоже иногда повторяются или откровенно вопросы лишь бы спросить. Мне кажется, это норма для возраста, иногда мешает сосредоточиться, прошу переместиться с бубнами в другое место. Да сразу же понятно, что поток не остановить.

Вот такие они эти ненормальные родители, сначала делают всё, чтоб ты скорей пошёл и заговорил, а потом требуют, чтоб сидел и молчал…

Вот в садик сегодня привела, вышла к ней подружка(почти 6 лет) и тоже: “привет, а я рано пришла, а у меня платье, а я видела собаку, а я ляляля…” И тыртыртыр. Девочки.

Нам 3 года и тоже рот не закрыть) А почему, а зачем? А любимый вопрос: “мама, почему листики падают?”. И я 100 раз объясняю почему :gy:

7,5 лет болтает, болтает и болтает)))

старшему 8 – не заткнуть. а когда-то ведь до 3-х толком не говорил)))

Одуванchik

“потому что под нами люди живут и им очень шумно”

-а почему им шумно

-а почему живут под нами

-нельзя прыгать? почему?

:gy: классика

У моей хит “А ты моя мама, да? А я твоя дочка, да?”, исполняется не по разу в неделю, даже не знаю уже что отвечать, вроде все варианты перепробовала уже.

ребенок счастлив, что может говорить. он наслаждается этим, пробует “на вкус”, радуется. он как бы кружится в танце со словами.

анонимус автор темы

вопрос в последствии задается еще миллион раз

а Вы не встречали взрослых, задающих много раз один и тот же вопрос по теме, в которойц плохо разбираются? я встречала, и сама такой бываю. Радуйтесь, что дети пока что наблюдательнее и любознательнее, чем большинство взрослых.

8, радиостанция на ножках. К 10ти пройдет 😉

старшему 17 вот вот, как заговорил в 1,5 так рот и не закрывается :gy:

Одуванchik

на один и тот же вопрос требует ответа постоянно, а почему? а зачем? а как?

Дааааа :dash:

Есть мультик про Машу и медведя, в одной серии они на рыбалке и Маша задает стопитьсот вопросов – “А где клюет?”, “А как клюет?” “А у меня клюет?” “А почему клюет?” – вот это аналог моей дочери :gy:

У меня везде идеальный порядок и в голове тоже – справа тараканы, слева мания величия.

Моей семь раз по три года. Та же самая проблема – в машине например даже радио можно не включать, потому что непрерывное звуковое сопровождение гарантировано.

Юбаба

“А где клюет?”, “А как клюет?” “А у меня клюет?” “А почему клюет?” – вот это аналог моей дочери

тоже самое))) При том если я молчу то сам же себе и отвечает) Моему три с половиной

15 лет девушке. Рот не затыкается ваще. В 10 ее лет я вообще стрелялась . Сейчас наоборот интересно. Хотя б в курсе вмех девичьих дел всей паралели . Кто кого боросил. Кого встретили. Что делали на уроке. Куда ходиди в мельчайших подробностях.

Читайте также:  Сколько раз можно давать нурофен ребенку 2 года

В садике говорили что гениальный ребенок а в школе троечница из за постоянного отвлечения не на те темы.

Нам 5. Та же песня. Вопрос ради вопроса.

Вчера думала, что всё хорошо, а сегодня бац!… ещё лучше!

Юбаба

Есть мультик про Машу и медведя, в одной серии они на рыбалке и Маша задает стопитьсот вопросов – “А где клюет?”, “А как клюет?” “А у меня клюет?” “А почему клюет?” – вот это аналог моей дочери

и моей :gy: 5,5 лет, даже когда спит разговаривает!

Юбаба

“А где клюет?”, “А как клюет?” “А у меня клюет?” “А почему клюет?” – вот это аналог моей дочери

+++ 😆 вот прям в точку.

Женщина никогда не знает, чего она хочет, но не успокоится, пока этого не добьется

У нас тоже радио на ножках, транслирует круглосуточно, прерываясь на сон и мультик. последние включаю, что б чуть отдохнуть от болтовни. :gy:

мальчик, 5 лет. но у нас гены: бабушка со словесным недержанием :gy: наследственность, че уж поделаешь.. :pardon:

Моей 4. Молчит только когла спит))) Устаем тоже. Периодически играем в молчанку. Минуту максимум))))))

“Если ты рожден без крыльев, не мешай им вырасти.” Г. Шанель

eko

Периодически играем в молчанку

везет вам, я предложила и на меня вопросов минут на 15.

А почему молчать? а зачем? а что я победю? а папа будет молчать? а как надо молчать?а почему не разговаривать?

чтобы замолчала, усаживаю рисовать, а если совсем голова лопается, то мультик/рисовать в компе или игры/рисовалки в телефоне. 3,5 года. ЗРР не было, наоборот порода говорящая.

По своему детству помню, что задавала одни и те же вопросы НЕ потому что не понимала ответы, а потому, что мне нравилось слушать эти ответы! Нравилось, как рассказывают, это как сказка 🙂

Источник

30 июля 2018

Воронин Николай

Воронин Николай

Нейропсихолог, к.пс.н.

Аутизм проявляется отсутствием способности к взаимодействию с окружающим миром, нарушениями общения.

Диагностика и лечение аутизма

Чаще всего детский аутизм проявляется в 2,5-3 года. Именно в этот период ярче заметны речевые нарушения и замкнутость у детей.

Однако первые признаки аутистического поведения часто видны в раннем возрасте, до 1 года. Родителям бывает сложно самостоятельно отличить признаки аутизма, поэтому неслучайно детям в возрасте одного года рекомендована консультация психиатра.

Не стоит бояться обращаться к психиатру! Когда к нам обращаются родители подростков с особенностями в поведении, мы чаще всего выявляем, что в детском возрасте у них могло быть искажение развития по аутистическому типу, и при своевременном обращении трудностей можно было избежать.

На что родителям стоит обратить внимание? Симптомы аутизма у детей.

1. Нарушения социальных контактов и взаимодействия с окружающими

  • Ребенок практически не просится на руки, ему более комфортно лежать в кроватке.

  • Ребенок не принимает физиологическую позу при кормлении грудью.

  • Ребенок малоподвижен, не такой оживленный, как сверстники.

  • Ребенок не реагирует на новые игрушки, звуки, может долго смотреть в одну точку.

  • Ребенок не откликается на своё имя (обычно родители первым делом обращаются к сурдологу для проверки слуха; если со слухом всё хорошо, следует обратиться к психиатру).

  • При попытках взрослых или других детей вступить с ребенком в контакт он либо убирает ручки или уходит в сторону, либо агрессивно реагирует, может что-то бросить, заплакать.

  • Ребенок бросает игрушку, а не даёт в руки, чтобы избежать контакта.

  • По мере взросления ребенок может углубляться в свой внутренний мир; он не умеет и не желает общаться с членами семьи, редко обращается за помощью, рано начинает пытаться самостоятельно себя обслуживать, не пользуется словом «дай», ему проще взять самому или добиться своего скандалом.

  • Часто дети не реагируют на дискомфорт, например, на полный памперс; не плачут и не привлекают к себе внимания.

  • Отсутствует зрительный контакт, ребенок не фиксирует взгляд на предметах, игрушках.

2. Ограниченные интересы и особенности игры

  • Ребенок выбирает одну игрушку и играет только с ней в течение продолжительного времени. Может выбрать в качестве игрушки то, что для игры не предназначено – верёвочки, тряпочки.

  • Стереотипный характер игры: расставление игрушек в одном порядке, игра с определенным количеством игрушек, и если одна теряется, может случиться скандал.

  • Ещё один пример – девочка может не играть с куклами, как остальные – не переодевать, не укладывать спать, а просто носить её с собой, максимум – гладить.

  • Игры, требующие фантазии и воображения, редко увлекают детей-аутистов.

  • Часто дети предпочитают более спокойные игры (например, пазлы, конструкторы).

3. Склонность к повторяющимся действиям, так называемая стереотипия

  • Раскачивание всего тела с ноги на ногу, стереотипный поворот головой, стереотипный зажим плечами.

  • Стереотипии, наблюдаемые в речи, называются эхолалией. Это могут быть манипуляции со звуками, словами, словосочетаниями. При этом дети постоянно повторяют слова, штампы, клише фраз, которые услышали от взрослых или по телевизору без осознания их смысла.

  • Стереотипные игры – включение/выключение света, переливание воды из стакана в стакан, пересыпание песка, круп. Ребенка тяжело переключить с этого занятия.

  • Ребенок знакомится с окружающим миром не через взаимодействие с окружающими, а самостоятельно. Он может облизывать, нюхать предметы.

  • Одежда: ребенок выбирает определенные вещи и носит только их, для него может быть важна последовательность одевания и раздевания.

  • Пищевое поведение: ребенок избирателен в еде, выбирает только определенный ряд продуктов. В самых тяжелых случаях это может быть полный отказ от еды. В легких случаях – ритуалы: употребляет еду в определенном порядке, в определенные часы. Выбирает блюда не по вкусу, а по форме, по цвету. Часто, например, ребёнок ест только макароны определенной формы.

4. Расстройства интеллектуальной сферы

Основная особенность заболевания – избирательный интеллект. Аутисты могут демонстрировать отличные результаты в математике, рисовании, музыке, но сильно отставать по другим предметам. Савантизм – это явление, когда аутист очень выраженно одарен в одной определенной области. Некоторые аутисты способны сыграть мелодию точно, услышав ее только один раз, или вычислять в уме сложнейшие примеры.

Читайте также:  Мастер класс варежки ребенку 2 года

5. Нарушение инстинкта самосохранения

  • Аутоагрессия встречается у 1/3 детей с аутизмом. Агрессия – одна из основных форм реагирования на происходящее, а так как дети не склонны общаться с окружающими, они проявляют эту агрессию по отношению к себе (могут бить себя, кусать, биться головой о кроватку).

  • Очень часто у таких детей отсутствует «чувство края». Это может наблюдаться еще в раннем детстве, когда ребенок свешивается с бортика кроватки, пытается вылезти из коляски – у ребенка нет страха.

  • Может убежать от родителей далеко, не оглядываясь. Если родители специально прячутся, чтобы проверить реакцию, этой реакции часто нет.

  • Может залезть на детской площадке на горку, которая ему не по возрасту.

  • Что особенно опасно, дети могут выбежать на проезжую часть, залезть на подоконник с открытым окном.

6. СДВГ

Чаще, чем у остальных детей, у детей-аутистов отмечается гиперактивное поведение. Они расторможены и дезорганизованы. Такие дети находятся в постоянном движении, с трудом могут удержаться на одном месте, не реагируют на просьбы во время занятий, есть трудности в управлении движениями («как на шарнирах»).

7. Нарушения вербального общения

  • Нарушения речи встречаются при всех формах аутизма. Речь может развиваться с задержкой или не развиваться совсем. Также на начальных этапах развития речь может появиться раньше, чем у сверстников, но в 1,5-2 года наблюдается регресс – ребенок перестает говорить с окружающими, но при этом может полноценно говорить сам с собой.

  • Своеобразная интонация с преобладанием высоких тонов в конце предложения, либо так называемая «птичья речь» или свой язык, когда ребенок разговаривает сам с собой «под нос».

  • Часто дети не разговаривают с окружающими, но в игре речь присутствует. Причина – нежелание взаимодействовать с окружающим миром.

С задержками речевого развития можно обратиться к логопеду-дефектологу. Если дефектолог заподозрит аутистические нарушения, он направляет к психиатру. Главное – обратиться к специалисту, а не быть наедине с этой проблемой и не ждать, что к трем годам всё нормализуется. Лучше сразу исключить недуг.

На что обратить внимание в детском саду? (симптомы раннего аутизма у детей после 1 года)

  • Агрессия к окружающим, особенно когда нарушается личное пространство ребенка.

  • Ребенок играет в стороне от остальных.

  • Дети и воспитатели жалуются на ребенка, потому что он не может взаимодействовать с окружающими, его игра носит разрушающий характер, он может мешать играть другим детям.

  • Компульсивное поведение – намеренное выполнение действий по определенным правилам, даже если они идут врозь с общепринятыми.

Современные методы диагностики аутизма у детей

  1. Консультация психиатра. Это беседа с родителями и наблюдение за ребенком в свободной игре. Врач смотрит, как малыш себя ведёт, как взаимодействует с родителями, смотрит ли в глаза, даёт ли предметы в руки, бросает ли на пол. Если ребенок говорит, обращают внимание на речь, интонации, построение фраз. Врач тщательно собирает историю жизни и развития ребенка, историю беременности матери. Важно, когда он стал произносить первые звуки, когда встал на ножки, пополз, начал ходить, какая была походка.

  2. Консультация логопеда для исключения аутистической речи. Доктор определяет, связана ли задержка развития речи с аутизмом или с иными нарушениями. У детей с аутизмом своеобразное развитие звукопроизношения, и опытный логопед сразу его отличит.

  3. Консультация нейропсихолога для выявления того, какие этапы развития могли быть пропущены у ребенка.

  4. Обследование с помощью тестов (шкалы диагностики аутизма):

  • Тест интеллекта Д. Векслера

Тесты (карточки, задания для детей), направленные на оценку общей осведомленности, запаса знаний и представлений об окружающем мире, возможностей усвоения и обработки информации, познавательных способностей.

  • Тест интеллекта Кауфманов

Тесты для определения сильных и слабых сторон процессов обработки информации: зрительной и слухоречевой памяти, усвоения инструкций, планирования последовательности действий.

  • Прогрессивные матрицы Равена

Позволяют определить уровень интеллектуального развития ребенка. В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. Прогрессивные матрицы Равена предназначены для определения уровня умственного развития у детей начальных классов с любым уровнем речевого развития.

Опросники для родителей:

  • Шкалы сенсомоторного развития (возраст 0-5 лет)

Заполняются в ходе беседы с родителями и наблюдения за ребенком. Позволяют оценить различные стороны моторного и психологического развития в соответствии с возрастными нормативами.

  • Опросник Vanderbilt по симптомам СДВГ

Позволяет оценить выраженность симптомов гиперактивности, невнимательности и импульсивности в различных сферах жизнедеятельности ребенка.

  • Рейтинговая шкала аутизма CARS

Один из наиболее используемых тестов для определения симптомов аутизма. Шкала включает в себя 15 категорий.

Тесты, проводимые дефектологом и психологом:

  • ADOS

«Золотой стандарт» диагностики аутизма. Позволяет в игровой форме определить отклонения в коммуникативных способностях ребенка. Ребенку предлагаются «коммуникативные провокации», в которых обычный ребенок ведет себя «обычным» образом, ребенок с аутизмом – иначе. После проведения наблюдения проводится подсчет, какого поведения было больше – обычного, или «аутичного». По результатам подсчета устанавливается диагноз.

  • ADI-r

Подробный опрос, позволяющий получить весь объем информации, необходимой для установления диагноза аутизм и оценки близких к нему психических нарушений.

  • Шкала РЕР

Выявление индивидуальных особенностей ребенка, характеристика его коммуникативных возможностей, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности и пр. Выявленные особенности принимаются во внимание при составлении индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребенком.

Помощь при аутизме в ЕМС

Если диагноз установлен, необходимо немедленно начинать работать с ребенком, и эта работа должна быть комплексной:

  • Психиатр подбирает медикаментозную терапию (при выявлении отклонений в возрасте до 1 года часто можно обойтись без медикаментов).

  • Психолог, нейропсихолог и дефектолог составляют программу коррекции аутизма и регулярно работают с ребенком, проводя различные занятия, тестирования, игры.

Для достижения наилучшего результата важна комплексная работа специалистов, а не одного врача-психиатра. Важно не упустить время, а проводить коррекцию аутизма в раннем возрасте.

Оценить

Средняя: 4,54 (41 оценка)

Источник