Ребенок не выполняет задания воспитателя в 3 года
Дочке 3 года. В садик ходит с апреля. Особых проблем не было. Одно время нянечка подменная заставляла ее кушать, но вроде поговорили, перестали заставлять.. Да и не работает она больше на нашей группе.
И вот сегодня мама моя забирала Анютку из садика и рассказывает: готовятся они к празднику осени, всем давали стихи учить, а нам не дали… Мама спросила почему, а воспитательница ей говорит: а она у вас ни в чем не участвует. Все поют – она не поет, все танцуют – она не танцует, все стихи рассказывают – она молчит. В игру какую-то играют, когда всем по очереди кидают морковку, и тот, которому кинули должен что-то сделать, так она тоже ничего не делает..
Вот не знаю, что в такой ситуации делать и как реагировать. Больше всего мне не понравилось, что воспитатель в этой ситуации так себя повела, вроде как отстранилась от проблемы.
У кого какие мысли?
С воспитательницей в понедельник поговорю..
Дочь у меня девушка с характером, конечно, но ведь наверно можно найти какой-нибудь подход, а не так вот: раз не хочет, зачем ей стихи давать..пусть сидит весь праздник на стульчике..
Так у ребенка спросите.
Тараканы ушли из квартир, но плотно засели в головах некоторых горожан
бывают такие дети, на первых утренниках, пока не привыкли они просто сидят на стульчике или даже с мамой -в зрителях. не переживайте- привыкнет и не будет стесняться и (или) капризничать.
на утреннике всем детям не могут дать по стишку. (дают стихи тем, кто лучше их читает, у кого чище речь.) кто- то танцует. кто-то участвует в игре. а для кого-то само участие в утреннике- достижение.
Моему, например, надо много времени, чтобы привыкнуть к новизне, несколько больше, чем другим детям, другие нормально реагируют, сразу включаются, а моему надо долго просто наблюдать, прежде чем решиться участвовать. Мой к новому предмету – хореографии привыкал дооолго, зато потом воспитательница очень хвалила. Вот и вы побольше хвалите, придавайте уверенности в себе, на утреннике пусть посидит, не факт, что на следующем будет также 😉
РЕБЕНОК – это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…
Поговрите с дочкой, если она хочет стихи, попросите у воспитателя. Если не хочет, не давите. 3-хлетний ребенок вам-то не всегда сможет, объяснить свои чуства, а тем более воспитателю. Может, она хочет заниматься, но не может или не успевает решиться, собраться с духом.
Спасибо, девочки за мнения. Я поняла, что ничего страшного, что она пока стесняется.
С дочкой раз говаривала, конечно. Сама она все отрицает: говорит танцую, пою, рассказываю. Дома демонстрирует и стихи и песенки. Думаю, она пока сама сильно абстрактно мыслить не умеет и не знает, захочет ли она на каком-то там гипотетическом утреннике рассказать стишок.
Да бог с ним, с утренником. Меня больше волнует позиция воспитателя. Когда мои старшие ходили в садик, стихи учили все, а если кто-то на празднике не захотел рассказывать, то не заставляли.
И еще, хотела дочку с сентября на танцы записать, щас вот сомневаюсь: вдруг она там так же себя вести будет, будут ли там с ней няньчиться и терпеливо ждать, когда она привыкнет. Может не торопить события и годик подождать?
Мой старший в садике всегда учил самый длинный стих и получал самую главную роль. Мелкому же нафиг это все не надо. Ничего не учил, на утренниках сидел в стороне. Воспитатель все время была им недовольна. И высказывала это и нам, и другим детям. Мы сходили к заведующей, нас перевели в другую группу. Новые воспитатели ничего от него не требовали и не заставляли. Просто предлагали. Нет так нет. Проблемы исчезли недели через две. Стал активен на занятиях, а главное, ему стало нравиться в садике.
Про танцы. Мы платили упорно за хореографию, хотя, нам говорили, что бесполезно. Все равно не танцует. Но как только исчезли проблемы в саду, сразу изменилось отношение к танцам. Как подменили сына. Так что с воспитателем я бы все равно поговорила. Хотя бы для выяснения общего положения дел.
Если идти трудно, значит, ты идешь в гору!
Э, воспитатель то вообще у вас что-то знает о детской психологии? совершенно некомпетентная женщина – ребенка не развивает, не объясняет, не заинтересовывает, не вводит в круг общения с детками, а просто махнула рукой, а пофиг, зачем мне напрягаться – пусть на стуле сидит.
А то что у ребенка начнет формироваться “я не такая, я хуже других, все читают-пляшут, а я плохая”, и потом выльется в комплексы в переходном возрасте – это воспитателя уже касаться не будет. Конечно ребенок с непривычки боится – так надо с этим работать, а не забивать.
Вощем я бы садик поменяла. Нафиг нафиг такой воспитатель.
будь проще, и люди к тебе потянутся 😉
MayFlower
что она пока стесняется.
она с Апреля ходит! а уже слава богу Август заканчивается. Какое стесняется? Дети не стесняются по полгода – если полгода это уже комплексы это уже работа для психолога
(кстати – очень рекомендую. сейчас быстрее исправить ситуацию)
будь проще, и люди к тебе потянутся 😉
вот здесь молодцы родители, что перевели, и вторые воспитатели попались нормальные, правильно.
будь проще, и люди к тебе потянутся 😉
_Истеричка_
воспитатель то вообще у вас что-то знает о детской психологии?
Не знаю, специально не выясняла. Она у нас новенькая. В конца июля работает, как детей перевели в младшую группу.
_Истеричка_
ребенка не развивает, не объясняет, не заинтересовывает, не вводит в круг общения с детками, а просто махнула рукой, а пофиг, зачем мне напрягаться – пусть на стуле сидит.
Частично похоже на правду. Поговорила с ней сегодня.. Говорит вечером, когда у них в группе занятия/не занятия – я не совсем поняла: она им музыку включает .. так моя и танцует в свободной форме, и песенки поет…
А вот на музыкальных занятиях педагог (другая, которая по хореографии) ее в самый конец поставила, потому что она ничего не делает..
Думаю, что дело частично в моем ребенке. “Стесняется” про нее не совсем правильное слово. Она товарищ не коллективный, ей компания особо не нужна, и возможно не интересно делать то же самое, что все делают. Но такая реакция педагогов как-то мне совсем не нравится..
_Истеричка_
работа для психолога
(кстати – очень рекомендую.
А порекомендуйте конкретного пожалуйста…
_Истеричка_
Вощем я бы садик поменяла.
Знать бы на какой. Где гарантия, что в другом ситуация не повторится.
немножко не в тему, но своей историей поделюсь. Дочь в садике с июля прошлого года. Готовили утренник новогодний – и слова у дочурки были, и танцы учили, и игры. А на утреннике разревелась еще до утренника и просидела весь праздник у меня на коленях. На 8 марта – та же история. А после утренника вечерком дома спектакль – все стихи расскажет, все песни споет… Мне так обидно было, вроде как у всех детей праздник, а у моей – стресс. Потом поменялся воспитатель. И новый воспитатель очень грамотно подготовила детей к утреннику. Дети участвовали все. Моя звездочка зажигала так, что я слез сдержать не могла. Сейчас дочке 2,10, по опыту года в садике могу сказать, что есть педагоги, на занятиях которых дочь в рот смотрит и делает все что может и не может. А есть занятия, на которых заниматься категорически отказывается. Ваша девочка, по-моему, тоже просто не приняла конкретного педагога. А настроить отношения – это задача взрослого, так что на воспитателя и давите. Или ищите другого.Сообщение было изменено пользователем 20-08-2012 в 15:16
- Раннее развитие
- Школьники
- Студенты
Источник
На чтение 8 мин.
Кадр из фильма “Усатый нянь” ?1977г. режиссера В.Грамматикова.
Наверное, многим знаком фильм «Усатый нянь» 1977г. режиссера В.Грамматикова. Вся ситуация выглядит довольно смешно пока она по ту сторону экрана, а не касается каждого из нас. Когда подобный хаос незаметно подкрадывается и стучится в наши двери, то становится уже не до смеха, ладно, если участниками беспредела являются 3-4 ребенка, с ними еще хоть как-то можно справиться, но подчас в группе 20-25 детей и воспитателю бывает сложно заинтересовать всех ребят и управиться с детворой в таком количестве.
Давайте постараемся разобраться в причинах непослушания малышей в дошкольных учреждениях и найти пути их решения.
После трудового дня родители, соскучившись по своему любимому чаду, спешат в детский сад за своим ребенком. Еще не успели пройти эмоции от долгожданной встречи, как воспитатель начинает сетовать на непослушание и плохое поведение. Не следует сразу огорчаться и набрасываться на ребенка с обвинениями, следует разобраться в мотивации такого поведения, а их может быть множество не только со стороны педагога, но и со стороны ребенка.
Причины непослушания детей, спровоцированные поведением самого воспитателя:
Недостаток опыта работы у молодого специалиста
Всем известно, что дети, несмотря на свой несмышленый возраст, являются хорошими психологами. Как только они остаются наедине с новым воспитателем, то всеми своими «щупальцами» стараются распознать, найти все сильные и слабые стороны педагога. Происходит своего рода тестирование: у воспитателя на профпригодность, а у детей на возможность неподчинения. Здесь, главное, кто останется сильнее. Так как детей большинство, а молодой воспитатель в единственном лице, да еще и без опыта работы то, как правило, дети остаются в более выигрышной ситуации.
Недостаток внимания со стороны воспитателя
Бывает такая ситуация, когда педагог переключает свое внимание на человека, зашедшего в группу, или отвлекается на подготовку необходимого материала для организации следующего вида деятельности. Дети очень восприимчивы к такой обстановке и незамедлительно пытаются воспользоваться подходящей возможностью подурачиться.
Фотография с сайта orelsreda.ru
Неумение организовать досуг
В детском саду ребята проводят от 9 до 12 часов, поэтому чтобы дети слушались и с интересом посещали дошкольное учреждение воспитателю при планировании самостоятельной и совместной деятельности с детьми необходимо учитывать не только возрастные и индивидуальные особенности, но и интересы своих воспитанников. Любая деятельность в детском саду должна носить развивающий характер, только при таких условиях у детей будет сохраняться устойчивый интерес к разнообразным занятиям и играм. Если ребенку предлагается досуг несоответствующий его возрасту, то он быстро потеряет к нему интерес и начнет выражать своеобразный протест, который выльется в виде непослушания.
Неправильное распределение эмоциональной нагрузки
Нервная система у дошкольника устроена таким образом, что процесс возбуждения преобладает над торможением. Особое внимание необходимо обращать на подвижных детей. Если своевременно не переключить их внимание на более спокойную деятельность, то дети могут потерять контроль над своим поведением, а это является очередной причиной того, что дети не слушаются взрослого.
Что необходимо сделать воспитателю, чтобы в группе господствовала полная гармония
Каковы пути решения этой проблемы:
Своим ежедневным трудом и вниманием к детям воспитатель, невидимым оком для окружающих, постепенно выстраивает пирамиду своего авторитета.
Зачастую дети просто не слышат воспитателя. Причиной является не шум в группе, а, возможно, тихий голос педагога либо малыши еще не научились воспринимать его тембр. Чтобы найти выход из этой ситуации, необязательно кричать на детей. При обращении к воспитанникам в голосе у взрослого должна чувствоваться определенная требовательность и установка на определенную деятельность, а в душе всегда присутствовать уверенность в своих действиях. Обратиться к детям можно и в игровой форме, если приучить их реагировать на определенный звук, например, позвонить в колокольчик, или постучать в барабан или бубен. Когда воспитатель начнет делать это регулярно, то у детей сформируется своеобразная реакция на шумовой раздражитель.
Несмотря на свой возраст и жизненную мудрость, для детей педагог является своеобразным проводником в мир взрослых. Чтобы воспитателю сблизиться с детьми и стать их частью, необходимо играть с ними в их детские игры, петь песенки, читать сказки и потешки, делать разнообразные поделки, разговаривать на доступном и понятном языке, только на таких условиях дети увидят в нем сверстника и друга и примут в свой круг. Если этого не сделать, то он так и останется для них просто взрослым человеком, непосвященным во все детские секреты и тайны!
Причины непослушания детей, спровоцированные внешними факторами и пути их решения
Непослушание детей не всегда может быть вызвано низким уровнем профессиональной подготовки воспитателя, чтобы в этом убедиться рассмотрим другие факторы, влияющие на негативное поведение.
Возрастные кризисы:
Фотография с сайта epsychology.ru
Дети так устроены, что за период дошкольного детства происходит не только их взросление, но и становление личности и характеризуется он кризисом 3 и 7 лет. Воспитателям этот факт известен, но для многих родителей поведение их чада приводит в недоумение. Послушный и покладистый ребенок вдруг превращается в протестующее и капризное дитя. Родители держатся за голову и не знают что делать! Если эта ситуация знакома, то знайте, у ребенка настал кризисный период.
В 3 года малыш осознает себя как личность, и чтобы самоутвердиться и доказать это окружающим, начинает всем своим поведением выражать всевозможные протесты. «Я сам» и «Сделай с точностью да, наоборот» – вот лозунги, которыми дети руководствуются в этот период. Родители поступят мудро, если научатся договариваться и считаться с мнением ребенка. Можно поставить его перед выбором, например: «Ты сейчас поешь и продолжишь смотреть мультфильмы либо я выключу телевизор», после такого предложения ребенку ничего не остается делать, как пойти на кухню и принять пищу, потому что это решение будет принято им лично!
В 7 лет у ребенка меняется мировосприятие, поэтому кризис проявляется в манерности поведения, дети начинают огрызаться, кривляться. Ребенок испытывает много эмоций, которые ранее были ему неведомы, он начинает под их влиянием изучать себя и сопоставлять с поведением взрослого человека. Педагогам и родителям придется набраться терпения и вместо агрессии и упреков в адрес ребенка постараться окружить его любовью и лаской. В период кризиса 7 лет ребенок, к сожалению, теряет свою детскую непосредственность, вскоре на ее место придет скрытая грусть, или наигранная радость, повзрослев, ребенок научится управлять и играть своими эмоциями.
Любой кризис у детей дошкольников является нормальным явлением, взрослым необходимо помочь ребенку пройти его, а главное, оказать эмоциональную поддержку не в виде нареканий, а путем поднятия самооценки.
Недомогание организма, дискомфорт:
Бывает так, что у спокойных и уравновешенных детей, изредка наблюдаются негативные проявления в поведении, чтобы выяснить причину, необходимо проанализировать предшествующие события. Возможно, произошел сбой в режиме дня: ребенок рано лег спать и соответственно проснулся ни свет, ни заря или нарушился режим приема пищи – все эти обстоятельства приводят к истощению нервной системы и негативным образом сказываются на поведении детей.
Дискомфорт может быть вызван у ребенка его физическим недомоганием, например, вздутием живота из-за скопившихся газов или крапивницей, спровоцированной аллергической реакцией.
Немаловажным фактором является и одежда, в которой ребенок находится, она должна соответствовать размеру, а материалы и ткани быть приятными на ощупь.
Фазы луны:
Дети очень чувствительны на циклы луны. Практика показывает, что накануне полнолуния или какого-либо затмения и 1-2 дня после него, эмоциональное состояние у ребят дестабилизируется, и они становятся раздражительными.
Стрессовые ситуации:
Детям свойственна ранимость. Все происходящее вокруг они принимают близко к сердцу. К сожалению, невозможно жизнь прожить без стрессов. Если взрослые умеют их воспринимать правильно, то детская психика еще чрезмерно к ним чувствительна. К стрессовым ситуациям можно отнести развод родителей, отъезд одного из членов семьи в командировку, потеря домашнего животного. Появление братика или сестрички в семье тоже может стать причиной стресса у ребенка, ведь раньше весь мир крутился вокруг него, а сейчас появилась конкуренция.
С целью привлечения внимания:
Непослушание может быть вызвано возможностью самоутвердиться, это происходит в том случае, когда над ребенком со стороны родителей наблюдается чрезмерная опека. Если взрослые предоставят ребенку свободу, а за его безопасностью будут наблюдать, как бы невзначай, то со временем поведение нормализуется.
Бывают дети, которые начинает проявлять непослушание для того, чтобы, наоборот, привлечь внимание взрослого. Такое поведение характерно в том случае, когда ребенку требуется больше заботы и ласки. Исправить такую ситуацию можно совместными играми, прогулками. Как только малыш компенсирует недостаток внимания, его поведение стабилизируется.
В статье мы рассмотрели причины непослушания у детей и методы их устранения. От того, как быстро и правильно взрослый выяснит мотивацию негативного поведения у ребенка, тем быстрее он приложит все усилия для ее искоренения.
Возможно, имея такой жизненный опыт, как у нас, взрослых, дети, не были бы детьми. Задача воспитателя и родителя заключается в том, чтобы научить ребенка самостоятельно справляться с капризами и привить ему нормы правильного поведения.
Оставить комментарий
Источник
Рубрика – Детская психология
Вопрос: Здравствуйте. Совсем не знаю что делать. Ребенок совершенно не слушается воспитательницу, причем не какую-то конкретную, а любую воспитательницу!
К примеру: проходит музыкальное занятие, все детишки разбиваются на пары и разучивают танец, а моя дочка – нет. Когда воспитательница пытается поставить ее в строй, у дочки один ответ – НЕ ХОЧУ, НЕ БУДУ. Так не всегда, дочка все делает исключительно по какому-то своему настроению. Сегодня занимается, а завтра не хочет. Также ребенок не понимает, когда ей говорят «нельзя».
К примеру: начинает кидаться песком в песочнице. В этот момент можно 150 раз, по-хорошему, сказать ей, что «нельзя», начать ругаться или шлепнуть по попе, ничего не помогает. Вернее, пока на нее смотрит воспитательница, она не кидается, но только стоит перевести с нее взгляд, как все повторяется снова.
Еще воспитательница говорит, что она совсем не общается с детишками и у нее нет подружек, она играет рядом с детьми, но не с ними. И в тоже время, когда мы гуляем в парке или на детской площадке, дочка всегда идет туда, где дети, охотно делится игрушками, начинает совместные игры.
Ребенок с огромным удовольствием ходит в детский сад! Несмотря на то, что вечером обычно рассказывает, что воспитательница на нее ругалась.
Я разговаривала с воспитательницей, но она сама не знает, что делать в такой ситуации. Дочка совершенно ее не слушается.
У нас очень спокойный ребенок. С самого рождения с ней сидела только я. Бабушек дочка видит редко. Изначально с ней не было особых хлопот (т.е. она не требовала постоянного внимания, сама спокойно играла в разные игры, не просилась то и дело на ручки). У нас дружная семья – муж, я и дочка. Обстановка в доме очень тихая. Мы стараемся создать максимально удобные условия для развития ребенка.
Я понимаю, что в сложившейся ситуации, скорее всего, виноваты мы сами.
Мы практически не говорили ей нельзя, но это не потому, что мы ее балуем. Просто, когда она стала подрастать и начала ползать, а потом и ходить, то все опасные предметы или те вещи которые ей брать нельзя, мы убрали (они и сейчас находятся вне зоны ее досягаемости), на обоях она практически не рисовала (я быстро объяснила, что нужно рисовать на листочках). Да и по другим вопросам мы изначально легко объяснили, что можно, а за что будут ругать. Когда мы ходили гулять, то всегда шли, куда хотела дочка. Гуляем мы обычно долго, а мест для прогулок с детьми у нас не так уж и много, поэтому мы их все в любом случае обходим. Для меня не имело значения, в какую сторону мы изначально пойдем. Безусловно слова «нельзя» или «нет» звучали, но редко. Если ребенок начинал капризничать, мы старались искать компромисс.
К примеру: Если ребенок не хотел кушать кашу, я предлагала творожок. Если она не хотела учить буквы, я предлагало потанцевать и т.д. Но я понимаю, что воспитатель не может подстраиваться под нее , как это делаю я.
Сейчас я осозная, что возможно наша лояльность и методы воспитания, и привели к этой ситуации. Но я совершенно не знаю, что с этим делать!!!
Как заставить ребенка слушаться воспитательниц, да и не только их. По хорошему, наш ребенок слушается только меня и мужа, а на замечания бабушек или других людей она совершенно не обращает внимания.
Дочка совершенно не понимает, что взрослых нужно слушаться.
Подскажите, как быть в сложившейся ситуации???
Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:
Подсказываю: оставаться собой и продолжать в том же духе. У Вас прекрасное понимание того, как воспитывать ребенка. Как к нему относиться и как с ним жить, получая радость и удовольствие (обоюдное).
Согласитесь, у Вас не совсем стандартные методы воспитания. Ну, не все так делают, согласны? Вы живете дружно, со взаимным уважением, не считая, что ребенок, это какой-то недоросший взрослый, что он там может понимать в свои-то годы, вот вырастешь, тогда… и т.д. и т. п. И это отлично, что Вы – такая семья! Просто превосходно.
Смотрим, что получается с садом. Если воспитатель хочет спокойно жить, он стремится всех детей сделать приблизительно одинаковыми, послушными, чтоб они в строю (буквально) шагали и все по команде делали. А с индивидуальностями потом разберемся, пусть вырастут сначала. Воспитателя такого понять, конечно, можно, но, как бы это помягче выразиться, это воспитатель вчерашнего дня. Вчера так еще можно было, а сегодня к детям нужен индивидуальный, уважительный и внимательный подход. Дети будут делать не то, что им приказывают, что заставляют делать, а то, что им нравится, что интересно и весело. Иначе дети начинают такого воспитателя сами воспитывать. И им это удается – кто не перевоспитывается, просто уходит из сада – на больничный или на другую работу. И это тоже нормально. Люди находят себе другую работу, которая больше им подходит, получают возможность радоваться от того, что делают. А к детям в группу рано или поздно приходит тот, кто нужен, приходит на то место, которое его ждало вместе с детишками, и дальше все складывается наилучшим образом.
Вы пишете: дочка должна слушаться старших. Всех, что ли? Зачем? Вы же ей доверяли столько лет, знали, что она глупостей каких-то хотеть не будет, и вдруг из-за какой-то женщины стали сомневаться? Если Ваш ребенок начнет слушаться всех абсолютно взрослых – нарисуйте себе картину, что из этого может получиться.
Теперь попробуем найти проблемную для Вас точку. Дочка ходит в сад с удовольствием, значит, с ней все в порядке. Ребенку можно доверять. Ну, воспитательница недовольна – бывает. А что с Вами? Почему Вы так переживаете, откуда взялось такое мощное чувство вины? Ведь на ровном месте Вы вдруг начинаете раскаиваться, что так хорошо ладили с собственным ребенком. Что же тут плохого? Все Вы делали отлично, дай Бог каждому, вот и продолжайте в том же духе. Разберитесь с собой, почему жалобы воспитательницы на Вас имеют такое сильное действие. И почему Вы ни с того, ни с сего вдруг захотели, чтобы дочка отвернулась от своего прекрасного мудрого Я, заткнула ему рот и стала выполнять то, что считают правильным другие люди, если она с этим не согласна?
Девочке в саду, судя по всему, хорошо. А это значит, что она нашла там для себя место и среди детей, и с воспитателями у нее такое взаимодействие, какое ее устраивает. Заметьте, при этом она ни от кого ничего не требует, никого не пытается изменить, она приспосабливается к реалиям и продолжает получать удовольствие от жизни, учиться чему-то новому. Возьмите с нее пример! А как маме я бы вам поставила «отлично с плюсом».
Хочу сделать еще одно примечание, которое, возможно, несколько разгрузит для Вас ситуацию. Больше внимания уделяйте себе и своим делам (не дочкиным, с которыми она сама справляется нормально, и не делам воспитательницы).
Вы замечательно воспитываете дочь, предоставляя ей максимальную (но безопасную) свободу. Размеры этой свободы постоянно растут по мере взросления Вашего ребенка. Сейчас есть возможность дальше расширить этот диапазон, на своем опыте определив границы девочкиной самостоятельности в отношениях с другими людьми – старшими и сверстниками.
Послушные дети вырастают отличными исполнителями, но – увы – во взрослой жизни это небольшое достоинство. Дети «себе на уме» вырастают инициативными, смелыми, творческими, позитивными людьми. У родителей всегда есть выбор)))
Источник