Ребенок не соображает 2 года

Ребенок не соображает 2 года thumbnail

Переживаете, что с ребенком что-то не так?

Соседский малыш уже болтает, а ваш молчит?

С тревогой наблюдаете за сыном или дочерью?

Опыт многих российских мам показывает: иногда во время стандартного осмотра педиатр может пропустить что-то важное. В условиях существующей нормы «три минуты на пациента», к сожалению, это не редкость. Заметить, что малыш в развитии чем-то отличается от своих сверстников, может только внимательный глаз родителей, ведь они проводят с ребенком больше времени, чем кто-либо.

Чем раньше вы забьете тревогу и обратитесь за помощью к специалисту, пройдете обследование, тем больше шансов найти нарушение и скорректировать его с наименьшими негативными последствиями. Даже если в итоге вы услышите неутешительный диагноз, вам будет легче справиться с особенностями малыша и подготовить его к самостоятельной жизни, потому что вы будете знать, почему это происходит и как действовать.

Почему происходит задержка в развитии?

По мнению детских психиатров и неврологов, для развития ребенка важно, в какой атмосфере он живет с рождения. Как ведут себя взрослые в семье, дома, на улице, такую норму усваивает и ребенок. Если дома угнетающая нервная обстановка, постоянные ссоры между родителями, то риск отставания в развитии значительно повышается. Сильно вредит и гиперопека.

Другая причина – органические нарушения. Это может быть повышенное внутричерепное давление, гипоксия головного мозга, незрелость структур ЦНС, последствия тяжелых инфекций или родовых травм.

При своевременной постановке диагноза, грамотной терапии и создании доброжелательной атмосферы в семье, многие дети «выстреливают» и догоняют сверстников. Например, в последнее время, по данным ЮНИСЕФ, участились случаи псевдоаутизма, когда у ребенка наблюдаются признаки аутизма, но в дальнейшем этот диагноз не подтверждается.

Другой пример: при раннем выявлении кислородного голодания головного мозга удается избежать тяжелых нарушений психического и речевого развития. Поэтому, дорогие родители, будьте крайне внимательны к своему ребенку и не стесняйтесь прийти к врачу, если хоть что-то в его поведении вас насторожило.

Когда нужно срочно посетить специалиста?

Об отставании в физическом развитии указывают следующие признаки:

  • ребенок плохо ест без видимой причины;
  • к 1,5 годам не ходит самостоятельно;
  • часто падает, неуверенно ходит, ему не удается удержать равновесие при сидении, стоянии или ходьбе;
  • не может схватить маленькие вещи и игрушки, которые раньше держал без труда;
  • не в состоянии проследить взглядом за движущимся предметом;
  • не играет в подвижные игры.

При задержке социально-эмоционального развития у детей чаще всего наблюдается следующее:

  • малыш не реагирует на свое имя;
  • не обращает никакого внимания на других детей и взрослых, избегает общения с ними, не может выстроить зрительный контакт,
  • его поведение и настроение постоянно резко меняются;
  • у него осталась младенческая привычка сосать большой палец;
  • он не различает эмоции близких и сам имеет скудный эмоциональный диапазон.

О том, что происходит задержка умственного развития, подтверждает тот факт, что к двум годам ребенок не знает назначения хорошо знакомых бытовых предметов (например, чашки, ложки, телефона), и не проявляет какого-либо интереса к играм, предметам, окружающему миру. Кроме того, он не реагирует на новые предметы, хорошо знакомых людей, не способен установить простейшие причинно-следственные связи.

Что касается речевого развития, то о его задержке у двухлетнего малыша свидетельствуют следующие признаки:

  • не слышит и не понимает обращенную речь;
  • не произносит простейшие слова, даже из «своего» языка;
  • не может составить фразу из двух-трех слов;
  • не отвечает на простые вопросы;
  • не выражает словесно свои потребности.

Главная ошибка родителей, чей малыш отстает в развитии – это принятие на веру слов бабушек или сердобольных соседей, мол, перерастет. Пока вы ждете, что «перерастет», драгоценное время будет упущено.

Читайте также: Ребенок плохо говорит в 3 года. Что делать?

Что делать, если ребенок в 2 года отстает в развитии?

В первую очередь, конечно, обратиться к врачу. Он проведет обследование, поставит диагноз и подберет терапию. Но многое вы можете сделать и самостоятельно в домашних условиях. Например,

  1. Создайте систему четких правил поведения. В этом пространстве будет легче и вам, и ребенку.
  2. Дайте малышу проявить самостоятельность и обязательно радуйтесь его успехам.
  3. Обсуждайте вместе его чувства и причины поведения, если он нахулиганил.
  4. Постоянно разговаривайте с малышом, выводите на общение, интересуйтесь его мнением.

    Читайте также: Ребенок глотает окончания слов: почему и как исправить?

  5. Работайте над пополнением словаря. Позаботьтесь о том, чтобы малыш хорошо различал предмет или действие, о котором идет речь.
  6. Обратите внимание на свою дикцию, выговаривайте слова четко и правильно. Старайтесь почаще читать вслух стихи, сказки и другие произведения по возрасту.
  7. Поощряйте игры с мелкими предметами, песком, пуговицами, водой, занятия рисованием, лепкой. Это разовьет мелкую моторику.
  8. Включите в досуг ребенка подвижные игры, игры на узнавание и подражание. При возможности установите в квартире детский спортивный уголок. Чаще бывайте на улице.

Самостоятельные занятия дома должны быть регулярными и проходить в спокойной обстановке. Лучше заниматься хотя бы по 15 минут, но каждый день, чем не заниматься вообще.

Что делать, если ребенку поставили тяжелый диагноз?

Ни в коем случае не срывайтесь на малыше или на близких людях, в сложившейся ситуации никто не виноват. Наберетесь терпения и начинайте действовать. Ваша задача сейчас, помимо лечения, научить ребенка элементарным вещам, чтобы он не был обузой для окружающих. Приучите его к чистоте: мыть ручки, умываться, проситься в туалет, убирать за собой, самостоятельно есть и прочее.

Эти практические умения и навыки для него намного важнее, чем умение отличать, например, геометрические формы. Чистенький и опрятный малыш всегда воспринимается окружающими доброжелательно, и процесс социальной адаптации пойдет легче.

Дата публикации: 01.08.2019. Последнее изменение: 13.01.2020.

Источник

Ни есть толком,ни говорить толком( только слова отдельные штук 100 не больше), горшок вообще ноль(((((, на улице за руку не ходит..убегает…

вот печальный итог к нашему Дню рождения ( через полмесяца 2 года)….. что я делаю не так?((((

чему научили – то и делает

Ты ругаешь страну, хотя еще так молод. А в руках айфон и кофе, а не серп и молот.

Уф.. я уж думала, отставание по здоровью. А у вас все поправимо. Не парьтесь и продолжайте учить.

аноним автор темы

что я делаю не так?((((

а конкретно как развиваете ребенка? Ну, например, во время гуляния что делаете? или во время игры?

Читайте также:  Ребенок 2 года бьет маму как реагировать

По неврологии норма?

Вы издеваетесь? Штук 100? Думаю много кто сейчас скажет что 2летка на много меньше слов знает. Не все дети говорят вообще в этом возрасте. А про улицу и горшок так это обычно для такого возраста бунтарей. По-моему ребёнок как ребёнок.

а чегой они там должны то уже? Я не помню просто :gy: вроде моя толком не говорила тоже на горшок начала ходить в два с половиной, на улице бесила меня, как и дома собстно. Козлячий возраст :gy:

к 5,5 годам-золото девка. Зачитала таки, задачки математические в петерсон щелкает, проблемы с речью есть, но по мне незначительные. Ах, да, на горшок , точнее на унитаз, ходит исправно и бесперебойно, как бы не кудахтали поклонники пописов на пол в три месяца по команде :gy:

Пингвины это ласточки, которые ели после шести.

Сонька Ветер

Ну, например, во время гуляния что делаете? или во время игры?

гуляем рассказываю про природные явления ( дождь, солнце, луна….) в песочнице играет, но недолго, с горки, на качелях… убежать может в том числе на дорогу(((, знает несколько букв, книжки рассматриваем,

ест сам только ложки 3-4 потом все…руками может есть котлеты, картошку, макароны….

прудит на пол если без памперса и затирает первой попавшейся тряпкой(((

Кобра

По неврологии норма?

да. Пока было по крайне мере(((

Ребенок как ребенок. С индивидуальными особенностями в пределах нормы.

Да научится еще – не парьтесь

Стал недавно если что ложиться на пол… в том числе и на улице(( недолго, потом сам встает,но все же… очередь если в магазине – ревет,дергается в коляске(((((

А чего вы от него ожидаете?

Что он такого должен уметь в 2 года?

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой!

Энергии много у ребенка .

И может просто ныть ходить часами… на улице в коляске не хочет, отпустишь бежит куда вздумаетсяя… на меня пофиг..правда машину увидит – руку тянет….

Это возраст противный. Терпения, не поддавайтесь на эти истерики в магазине и тд

Аноним

Это возраст противный.

и до скольки это примерно??? :dash:

аноним автор темы

вот печальный итог к нашему Дню рождения

вы серьезно?! 🙂

Аноним

Это возраст противный.

а что “противного” в возрасте 2 лет?

ну вот моей 2 года……говорит, не говорит ни черта, слов 11 не больше, уже курс кортексина прокололи, результатов пока 0……на горшок более менее села и начала использовать по назначения месяца 2 назад не больше, на улице за руку идти может, но чаще всего идет сама, но четко знает что через дорогу только за ручку……что еще, знает животных, кто как говорит, сама ест ложкой, вилкой, раздевается (снимает трусы, колготки, футболку) сама пытается одеваться (трусы и колготки). НЕ знает цвета, не любит читать книжки.

аноним автор темы

И может просто ныть ходить часами… на улице в коляске не хочет, отпустишь бежит куда вздумаетсяя… н

Отказывайтесь от коляски, больше выгуливайте, ему надо энергию куда-то девать. И сами не нервничайте, тогда и ребенок меньше нервничать будет.

аноним автор темы

Стал недавно если что ложиться на пол… в том числе и на улице((

Проверка границ дозволенного, большинство детей это проходят в том или ином виде.

Кобра

Уф.. я уж думала, отставание по здоровью. А у вас все поправимо. Не парьтесь и продолжайте учить.

Ага, также подумала, что какие то проблемы неразрешимые, а тут… 🙂

Проверка вас на прочность. По моему большинство детей через это проходят.

Раньше мне было плевать на все мнения. Но возраст взял свое. Теперь мне плевать еще и на обладателей этих мнений.

У вас нормальный ребенок.не нпговаривайте.у меня тоже сын в 2,2 сам не ест,только первые ложки.ест что-то руками,ну и пусть так,когда как не в детстве это сделать.и предложения в таком возрасте не все дети строят.у мой сестры сын дл трех лет вообще как партизан молчал.

Пантогам помогает при речевом отставании.племяннику помог

+++ у него кризис возрастной

я психом скоро буду((( на днях плазму разбил ( швырнул машинку железную) по мелочи все разбил(((, ноут мой все время выключает :sarcastic_hand: ….. ой ой…. тарелку можетопракинуть… кефир вылить из бутылочки…..

и на груди висит… отучать не знаю как..бабушек нет как тут любят советовать….ждать самоотказа???

я очень устала(((

Гуляйте , там где ребенок может побегать , в коляске засиделся на мой взгляд.

Вы просто устали…а ребенок ваш ведет себя на свой возраст.заваривайте себе пустырник+мята, и будет вам счастье и спокойствие

:mir: муж есть , помогает ?

Источник

анонимно, Женщина, 34 года

Здравствуйте! Ариель Аркадьевич помогите! Не знаю что думать. Устала искать информацию. Смотрела ваше видео на ютубе об аутизме и совсем запуталась.У меня сын ему сейчас 2 года. Он у меня крепыш заболели за 2 года всего один раз орви (есть старший ребенок учится в школе, ходим в общественные места). С желудком вообще не было проблем. К еде изберателен. Кушает каши с пачек он их очень любит, все супы, хлеб, картошку в любом виде. Свежие овощи не ест из фруктов только яблоки. Любит наринэ молоко не пьет. Любит шоколад, но даю крайне редко. Спит хорошо днем 2-3 часа. И ночью 9-10часов. Ночью не просыпается. Спит со мной. Когда утром просыпается сам встает и идет искать взрослых. Он не говорит вообще. Нет указательного жеста. Если ему что то надо берет мою руку и делает все ей. Если хочет кушать залазеет на стол где стоит хлеб и ест его. Если хочет пить несет бутылку и начинает кричать требовать. Картошку кушает сам ложкой. Грудью кормила до 1г и 11мес.На имя не откликается если только в другой комнате то бежит когда позовешь. Когда обращаюсь игнорирует. Если что то хочет подходит и забирает ( у любого человека). Знает слово нельзя. На бабушку реагирует всегда радуется. Хотя видит ее 1, 2 раза в месяц. С 8 месяцев был привязан к планшету. Последние 2 месяца как отучила вообще стал зависим. Тогда я и запаниковала. Он мог целый день его смотреть а мне это было удобно. Виновата до ужаса. На данный момент планшета в его жизне больше нет. Я исправляюсь. Постоянно играю с ним учу показывать вещи в книге. Прям пальчиком его вожу. Иногда показывает на животного а я его называю. В глаза практически не смотрет. На секунды 3 его можно поймать. Если человек не знакомый и ему интересно он может смотреть ему глаза но не долго. С сестрой любит играть. Бегает она кидает мячик он ей приносит. Строит пирамидки. Башни из конструктора. Книги листает. Возит машинки может возить и по стенам. Очень любит модельки. Любит в грузовики загружать кубиками. Часто играет лежа на боку. Когда бегает ручки делает назад. Когда радуется хлопает в ладоши или хлопает по животику. Иногда ходит на носочках. Сейчас стала замечать что иногда как будто задумывается. Любит играть в рыбалку.бусики на ниточку одевает. Кормит меня мозайкой или еще чем нибудь. Раньше если ему продукт не нравится кормил меня. Приносит расческу и пытается меня расчесать. В последнее время посетила очень много врачей практически везде он кричал. Хотя раньше спокойно на все реагировал. У нас внутричерепное давление и скопление жидкости пьем диакарб и аспаркам. Нам поставили зрр. Окулист тоже подтвердил внутричерепное давление. Сдали анализы на цмв cmv igg положительный, герпес отрицательный, энштейн барр отрицательный. Еще когда дома открывается дверь бежит смотрит кто а потом убегает. Проверяет пакеты. В принципе на улице гуляет за ручку. Очень любит магазины. Дома есть собака к ней никакого интереса не проявляет.. родился он с двойным обвитием с узлом была желтугка до 2х месяцев ( врачи не лечили говорили само пройдет, пока я не обратилась к частным врачам). Да, он очень ласковый когда радуется подбегает обнимает. Любит прятаться под халат. Очень настырный если не получает что хочет будет через крик добиваться. Будет лезть снтва и снова. Любит купаться на улицу ходит с удовольствием. Да и когда истерики на пол не ложится истерит стря. Очень прошу вас помочь и подсказать похоже ли это на аутизм? Наши врачи таких диагнозов до 3 лет не ставят и время им нужно. А я схожу с ума ночами не сплю.

Читайте также:  Почему ребенок 2 года щипается

детский и подростковый психиатр

Здравствуйте! Надуюсь, эту ночь Вы будете спать спокойно. Аутизма у Вашего дитяти нет. Есть абстинентный синдром от планшета и дефекты воспитания и установления руководящего контроля. Возможно ЗПРР. Но не аутизм. Заниматься надо и с Вами и с ребенком. В конечном итоге все будет хорошо )

анонимно

Спасибо огромное! Плачу от радости!

Источник

Здравствуйте. Дочке 1.10. Ребёнок совсем поменялся. Истерит по любому поводу, все не так, спит отвратительно, совершенно отказывается ложиться. Засыпает только тогда когда силы на исходе…и то спит только на руках. Плюс простыла ещё, но я бы не сказала что сопли ей сильно доставляют дискомфорт. Не ест путного совсем ничего…одни перекусы, все время требует вкусняшку. Смотрела мультики, но без фанатизма, теперь было даже среди ночи может просить включить. Отменили их совсем. Что происходит? Очень переживаю…

Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

169

Анна, 3 ребенка11 октября 2020, 13:11

Ни с одним ребёнком не было ещё ни одного кризиса.

Может быть все впереди… почитаю)

Анна11 октября 2020, 13:11

Ни с одним ребёнком не было ещё ни одного кризиса.

Может быть все впереди… почитаю)

У меня с четвертым ребенком был первый кризис

Анна11 октября 2020, 13:11

Ни с одним ребёнком не было ещё ни одного кризиса.

Может быть все впереди… почитаю)

Тоже Только тут читаю о малышковых кризисах

Анна11 октября 2020, 13:11

Ни с одним ребёнком не было ещё ни одного кризиса.

Может быть все впереди… почитаю)

Анна11 октября 2020, 13:11

Ни с одним ребёнком не было ещё ни одного кризиса.

Может быть все впереди… почитаю)

Анна, поздравляю!!! У вас теперь три дочки

Анна, поздравляю!!! У вас теперь три дочки

История переписки2

Спасибо)

Это вседозволенность называется

LuckyVogon, 1 ребенок11 октября 2020, 13:13

Я вас понимаю, моей почти 2 и тоже какой-то кризис настал: нет, не хочу, не буду – любимые слова(( спит она в целом норм, хотя хорошо никогда не спала. Но поведение оч изменилось за последнее время. Если ей, что-то предложить, то с высокой долей вероятности скажет “нет”! Я надеюсь, что скоро пройдет. Истерит тоже, но я отвлекаю и пока помогает…так и живем)) А вам и себе пожелаю терпения!!!

LuckyVogon, 1 ребенок11 октября 2020, 13:14

А еще вроде где-то слышала, что так они границы дозволенного проверяют, главное не дать слабину))

юлия, 2 ребенка11 октября 2020, 13:17

Оба ребёнка истерили лет с полутора до 3,5. Пик как раз приходится на 3 года.

юлия11 октября 2020, 13:17

Оба ребёнка истерили лет с полутора до 3,5. Пик как раз приходится на 3 года.

Вот как раз старшему сейчас три, ох, меня иногда аж трясёт. Стою недавно в поликлинике, мой то упадёт качается по полу, то просто капризничает. Рядом девочка лет 4 спрашивает у мамы, почему мальчик( мой сын) так себя ведёт, я говорю, потому что мальчик не послушный. Мама девочки и ответила, что дочь в три года и похлеще вела себя. Вот жду пока перерастёт!))

Вот как раз старшему сейчас три, ох, меня иногда аж трясёт. Стою недавно в поликлинике, мой то упадёт качается по полу, то просто капризничает. Рядом девочка лет 4 спрашивает у мамы, почему мальчик( мой сын) так себя ведёт, я говорю, потому что мальчик не послушный. Мама девочки и ответила, что дочь в три года и похлеще вела себя. Вот жду пока перерастёт!))

История переписки2

Сын у меня после 4х лет прям идеальный стал. Сейчас на видео ему показываю его истерики- не верит. Дочери сейчас 4,5, стало намного легче.

юлия11 октября 2020, 13:17

Оба ребёнка истерили лет с полутора до 3,5. Пик как раз приходится на 3 года.

тоже самое, внучек перерос. тут просто терпение и понимать где каприз, псих, тупая истерика, а где реально у ребенка проблема.

Читайте также:  Как красиво украсить комнату на 2 года ребенку

у внука любимая фишка была- картинно упасть на улице и рыдать начать. при этом не забывал оглянуться- есть ли зрители и чисто ли там, куда упасть планирует. ни разу не упал если видела его псих только я или мама его и в грязь или лужу.

Алла11 октября 2020, 15:24

тоже самое, внучек перерос. тут просто терпение и понимать где каприз, псих, тупая истерика, а где реально у ребенка проблема.

у внука любимая фишка была- картинно упасть на улице и рыдать начать. при этом не забывал оглянуться- есть ли зрители и чисто ли там, куда упасть планирует. ни разу не упал если видела его псих только я или мама его и в грязь или лужу.

История переписки2

У нас такой же. А раньше ещё головой сильно бился об пол, как-то ударился об батарею и перестал так делать,т.е. биться головой, но все ещё бросается на пол. А был таким милым спокойным малышом. Я понимаю, что границы проверяет, но непросто с ним.

Зато старший превращается в адекватного человека и смотрит так удивлённо со своей высоты на младшего.

Katya11 октября 2020, 15:38

У нас такой же. А раньше ещё головой сильно бился об пол, как-то ударился об батарею и перестал так делать,т.е. биться головой, но все ещё бросается на пол. А был таким милым спокойным малышом. Я понимаю, что границы проверяет, но непросто с ним.

Зато старший превращается в адекватного человека и смотрит так удивлённо со своей высоты на младшего.

История переписки3

Дети артисты ещё те) это я по младшей поняла. Она тоже при психах на пол падала и головой об пол, раз десять так шмякнулась, теперь все тоже самое, только перед падением несётся за любимым мягким котом, его под голову кладет, и начинает театр одного актера)))

Дети артисты ещё те) это я по младшей поняла. Она тоже при психах на пол падала и головой об пол, раз десять так шмякнулась, теперь все тоже самое, только перед падением несётся за любимым мягким котом, его под голову кладет, и начинает театр одного актера)))

История переписки4

Однако, про комфорт не забывает)))

Алла11 октября 2020, 15:24

тоже самое, внучек перерос. тут просто терпение и понимать где каприз, псих, тупая истерика, а где реально у ребенка проблема.

у внука любимая фишка была- картинно упасть на улице и рыдать начать. при этом не забывал оглянуться- есть ли зрители и чисто ли там, куда упасть планирует. ни разу не упал если видела его псих только я или мама его и в грязь или лужу.

История переписки2

У нас тоже был период драматических падений 🙂

Алла11 октября 2020, 15:24

тоже самое, внучек перерос. тут просто терпение и понимать где каприз, псих, тупая истерика, а где реально у ребенка проблема.

у внука любимая фишка была- картинно упасть на улице и рыдать начать. при этом не забывал оглянуться- есть ли зрители и чисто ли там, куда упасть планирует. ни разу не упал если видела его псих только я или мама его и в грязь или лужу.

История переписки2

О, даааа. А еще лбом долбануться. Так об стену или об пол больно. Подходит к дивану и об мягкое. И тоже, чуть что – орать и падучая случается. Ухожу и говорю: поваляйся пока, поори, а я пойду руки вымою. Нееет, встает, идет за мной: ему обязательно зритель нужен!

юлия11 октября 2020, 13:17

Оба ребёнка истерили лет с полутора до 3,5. Пик как раз приходится на 3 года.

Самый козлячий возраст где-то с 2,2-2,5 до 3,5 лет(

Хоть заобъясняйся, зауговаривайся, отвлекай, развлекай – нет, мое, сам, не хочу, хочу

Избаловали, потакая капризам. И никакого кризиса 1-2-3-4-5-6-7 и так далее лет нет, это все придумано. Так можно под любой возраст подогнать кризис. Какие перекусы – завтрак, обед и ужин в одно и то же время, гулять, играть в подвижные игры на воздухе и будет вам здоровый сон. Про мульты ночью вообще лучше промолчу.

Избаловали, потакая капризам. И никакого кризиса 1-2-3-4-5-6-7 и так далее лет нет, это все придумано. Так можно под любой возраст подогнать кризис. Какие перекусы – завтрак, обед и ужин в одно и то же время, гулять, играть в подвижные игры на воздухе и будет вам здоровый сон. Про мульты ночью вообще лучше промолчу.

Ну, Вы не совсем правы. Кризис есть. Вопрос в том, поддаетесь ли Вы ему или нет. Если поддаться, то прочувствуете на полную катушку. Если ребенок четко понимает границы, то кризис переживается легко.

Пятачок11 октября 2020, 13:29

Ну, Вы не совсем правы. Кризис есть. Вопрос в том, поддаетесь ли Вы ему или нет. Если поддаться, то прочувствуете на полную катушку. Если ребенок четко понимает границы, то кризис переживается легко.

История переписки2

Человек растёт, он меняется, проверяет рамки, границы, утверждает себя в этом мире, кто главный я или родители?.. и этот процесс постоянен.

Человек растёт, он меняется, проверяет рамки, границы, утверждает себя в этом мире, кто главный я или родители?.. и этот процесс постоянен.

История переписки3

Полностью согласна. Но бывают критические точки. Их определили не я и не Вы. Это результат наблюдения за многими детьми многие годы.

Пятачок11 октября 2020, 13:38

Полностью согласна. Но бывают критические точки. Их определили не я и не Вы. Это результат наблюдения за многими детьми многие годы.

История переписки4

Это под любой возраст можно подогнать понятие “кризис” и будет оправдание любому бардаку – ой, а у нас кризис и мы творим, что хотим

Это под любой возраст можно подогнать понятие “кризис” и будет оправдание любому бардаку – ой, а у нас кризис и мы творим, что хотим

История переписки5

Достаточно открыть либо книгу по психологии детства, либо по воспитанию ребенка, и там будут перечислены эти критические точки. Это будет не родительское мнение, а мнение специалистов, занимающихся этим вопросом

Источник