Ребенок не рисует руки 4 года

смотря какой возраст при этом еще…

В психологии так характеризуются руки на рисунках :

Руки, ладони, пальцы

Руки – символ активности, коммуникативности и контактности. Если руки человека разведены в стороны, как бы для объятия, протянуты по направлению к окружению – это признак общительности, активного взаимодействия с внешним миром.

Если же руки, напротив, спрятаны за спиной, вяло висят вдоль тела, плотно прижаты к телу, ладони скрыты в карманах – это может говорить о необщительности и замкнутости. В сочетании с другими особенностями рисунка это может оказаться признаком ухода в себя, самовлюбленности и тщеславия или сильного внутреннего напряжения.

Другая важная характеристика изображения рук – это их тонус. Гибкие, подвижные, свободно располагающиеся руки, вероятно, обозначают хорошую социальную приспособленность, легкость установления контактов с окружением, активное внедрение в среду. Жесткие, негнущиеся, механически распростертые, согнутые под прямыми углами руки могут характеризовать поверхностные и неэмоциональные контакты с внешним миром.

Крупные, большие ладони – признак деятельного, взрывного характера, тогда как отсутствие ладоней свидетельствует о неприспособленности, отсутствии веры в свои силы, чувстве непригодности. Слабо прорисованные ладони говорят о недостаточной контактности, ограниченной сфере общения и низкой продуктивности в занятиях практической деятельностью. Тщательно прорисованные пальцы означают способность контролировать ситуацию, держать в руках, управлять ею.

Длинные пальцы с ногтями или подчеркивание кулаков – признак агрессии, воинственности. Кулаки на руке отведенной от тела – открытая враждебность, бунтарство, противостояние. Если же руки со сжатыми кулаками прижаты к телу, можно говорить о скрытой, подавленной тенденции к бунту. Об агрессии могут говорить пальцы, изображенные так, будто человек готов схватиться за что-то, подобно когтям хищной птицы. Другие возможные символы враждебного отношения: руки, поднятые вверх, закрашенные руки.

Отсутствие рук – крайняя степень пассивности, бездеятельности, необщительности, робости, интеллектуальной незрелости. В сочетании с такими особенностями рисунка, как отсутствие рта, отсутствие туловища и общая гротескность рисунка, отсутствие рук свидетельствует о плохой приспособленности ребенка.

Для детей старшего возраста отсутствие рук – очень необычный факт. Кроме того, это может выражать чувство вины, которое испытывает ребенок в связи со своим агрессивным, враждебным отношением. То же самое могут означать сильно заштрихованные кисти рук.

Короткие руки могут свидетельствовать о замкнутости, обращенности внутрь, на себя, и стремлении держать себя в определенных рамках, не позволяя проявиться своим импульсам.

Если ребенок рисует длинные руки – это говорит о направленности во внешний мир, контактности, стремлении приобретать, накапливать.

Большие, мускулистые руки рисуют дети, признающие приоритет силы, стремящиеся стать физически сильными, также крупные и сильные руки возникают на рисунках тех, кто пытается таким образом уравновесить, компенсировать собственную слабость. С другой стороны, ребенок, осознающий свое слабое физическое состояние, может изобразить тонкие, хрупкие руки.

Источник

Мне интересно, почему мой сын не рисует руки у людей (у него, мамы, папы). Ему уже 5 лет. И руки не рисует уже год. Иногда рисовал (очень длинные). Когда спрашиваю, у него, а где руки? Он говорит, что спрятал. Вопрос к психологам. Кто умеет распознавать детские рисунки. Наша ситуация такая: отец с нами не живет. Ребенок развивается нормально.

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов

greta­45
[87.8K]

2 года назад

Если вас интересует консультация психолога, хотя б и очень поверхностная, т.к. в целом ситуация неизвестна, то как человек , который в этой области проработал некоторое количество лет, я смело вам могу сказать, что это ни о чем не говорит. Кроме разве что повышенной ответственности вашего ребенка к своим работам. При такой ответственности дети часто не рисуют те детали, которые им не удаются. Мой совет, предложите рисовать человечков в варежках, это намного легче, тем более сейчас зима. Покажите насколько это легче. Порисуйте варежки отдельно, с рисунками, раскрасьте рисунки. После скажите: “Отличные варежки вышли, теперь перенесем их нашим человечкам”. В зимней одежде руки выходят как трубки(это рукава курток, а из них торчит варежка). Потом привыкнет, начнет рисовать торчащую ладонь из рукава. Скажите ему, что люди пальцы не растопыривают, можно ладонь рисовать как варежку, только большую часть еще делить на 4, как будто 4 пальчика сложены вместе. Ваши проблемы лежат исключительно в области рисования и не накручивайте себя ни в коем случае. И кстати, можете попасть к какому-нибудь нечистоплотному психологу, который под эту простую вещь вытянет из вас много денег и найдет кучу сложных симптомов.

Все на самом деле хорошо.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

ХартБ­ит
[53K]

2 года назад

Присоединюсь к другим ответам. Руки – даже среди будущих художников, тех, кто учится в соответствующих ВУЗах – извечная тема для шуток))) Их просто сложно рисовать. Есть даже отдельные уроки – чисто по рукам. Никакая другая часть тела не удостаивается такого пристального внимания)) Если обращали внимание, то в рисунках модельеров кисти часто прорисовывают одним-двумя штрихами.

Но, разумеется, есть предположения, что важные для себя вещи дети рисуют большими, неважные – маленькими, если какие-то детали вовсе отсутствуют – это зона сложностей.

Нет ушей – не интересуется мнением окружающих.

Нет рук – есть трудности в общении. Руки – это наш актив. У взрослых открытые ладони – признак готовности к общению, открытость, доверие, уверенность в себе, в своей правоте. У детей то же самое. Предполагается, что дети, которые не рисуют руки, осторожны, скрытны, замкнуты и им тяжело приспособиться к окружающему. Возможно – испытывают чувство вины – вы, должно быть замечали, как прячут руки за спину те, кого ругают или обвиняют.

Гипертрофированные руки, слишком большие, с растопыренными пальцами, тщательно прорисованные – это, напротив, агрессивный настрой к своим сложностям с окружающими.

Но это всё слишком условно и ситуативно. Бывает, что нет рук или ушей – а это ничего не значит, кроме того, что самому ребенку не нравится, как у него получаются эти детали, вот он их и не рисует.

Важно и общее впечатление. Насколько позитивен рисунок, какой нажим, иногда дети рисуют историю, и надо их слушать, а не на рисунок смотреть.

Васил­ий Котен­очкин
[22.1K]

2 года назад

Вроде, как и согласен с предыдущими ответами:

Даже такой великий художник, как Гойя, избегал лишних прорисовок рук. Даже когда заказали портрет семьи монарха испанского, он прорисовал руки у короля и королевы, но ручёнки инфантов “спрятал”.

Хотя возникают (благо и некоторых психологов иногда читал, а не только Фейхтвангера) подозрения, что уж очень часто на ручонки младенца зачастую обрушиваются с критикой: “чего ты там ручками ковыряешь?”, “куда ты там своими ручонками полез?” и т.п.

Чтобы руки от критики (хотя и справедливой) скрыть, не быть обвинённым в чём-то там, приходится их на всеобщее обозрение не выставлять. И свои, и героев своих рисунков.

Я может и не прав, но постарайтесь обратить внимание: не прячет ли дитё от Вас руки во время общения?

В тестовых рисунках руки читаются, как

контактность, умение коммуницировать ( общаться) с окружающими.

Если на рисунке рук не видно, или они спрятаны за спину – это

говорит о трудностях общения, замкнутости на себе, уход в себя.

Детский психолог, анализирует рисунок по многим параметрам, а

не только по отсутствию рук или других частей тела.

В расчет принимают и расположение рисунка на листе бумаги, и толщину

этих частей и нажим карандашом, прямоту или изгиб линий, дополнений к рисунку.

И обязательно общаются при анализе рисунка, непосредственно с

самим ребенком. Расспрашивают о самом рисунке: кто это?

с кем дружит? кого любит?

И вот только проделав все в комплексе можно будет дать

какое-либо определение.

Kondr­atska­ya-alena
[14]

2 года назад

Руки обычно считаются одним из самых сложных элементов в теле человека и нарисовать их часто сложно даже взрослым, не то что детям. Особенно пальцы – маленькие детали дети не любят рисовать. Мне кажется волноваться вам не нужно, врядли это связано с жизненной ситуацией, ребенок еще слишком маленький, чтоб перенести какие-то свои переживания на рисунок настолько зашифровано. Просто он хочет, чтоб рисунок был красивый, понравился маме, вот и хитрит про спрятаные руки. Хотя, если сильно переживаете – может есть смысл записать ребенка к детскому психологу на консультацию.

Белин­да
[8.9K]

2 года назад

Я-психолог. Детский рисунок может рассказать о многом. Иногда я тоже прошу нарисовать ребенка человека. Отсутствие рук может говорить об отсутствии связи между родителями. Хотя бы обозначить он их может, если уж не умеет прорисовывать пальцы и ладони в 5 лет. Часто это ещё говорит об отсутствии активного взаимодействия между мамой и дитя. Если на руке нет пальцев, чаще всего это говорит о слабости. Проявляться она может по разному. Слабость перед окружающими, слабость в общении со сверстниками и прочее. А так же это говорит о пассивной поведении.

Дениз­авр
[1.4K]

2 года назад

Он просто не умеет их рисовать 🙂 Говоря что он их спрятал, он как бы хитрит и не желает признаваться что не умеет их рисовать. Я тут просто вспомнил, как в детстве так же оставлял руки (без кистей) на рисунках, потому что мне просто не приходило в голову как их надо выводить. Вот увидите, наверняка потом он их начнёт рисовать в виде варежек, а в школе (1 классе) начнёт выводить пальцы, я просто уверен на 100%, а лучше покажите, дорисуйте их вместе с ним и для начала в виде варежек 😉

Maria­19891
[37.2K]

2 года назад

В большинстве случаев это ничего не значит. Не всем дано быть талантливыми художниками, изображающими каждую деталь.

Многие даже будучи взрослыми, не умеют и не рисуют руки в своих рисунках, а малолетнему ребенку и подавно это тяжело сделать.

Может, ему так проще.

Конечно, может быть действительно какой-то психологический момент вроде обиды или ощущения ненужности, но по одному рисунку без комплексных сеансов никакой психолог ничегоне скажет – сам по себе рисунок не говорит ни о чем.

state­ev78
[14]

2 года назад

Наверное они у него просто не красиво получаются,а он у вас ценитель красоты

galus­yV
[3.6K]

2 года назад

Я не профи , но с интересом читаю литературу по психологии.

Восприятие мира ребенком отличается от видения мира взрослым и это отражается в его рисунках. Дети склонны фиксировать, выделять значимые детали, и отбрасывать , опускать менее важные по их усмотрению. Велосипед может быть изображен со звонком и багажником, но без педалей. Человек без ушей, с 2 пальцами вместо 5, без ступней.

Кроме того дети говорят иносказательным языком. Моя шестилетняя дочка нарисовала мой портрет, где мне нарисовала белые волосы, хотя я блондинкой никогда не была. Потом я поняла, что меня она видит светлой, доброй .

Люди по разному воспринимают окружающий мир. Существуют три основных типа восприятия: визуал – в большинстве случаев воспринимает окружающий мир через глаза. Аудиал – лучше воспринимают информацию на слух. Кинестетик. Эти люди более ярко воспринимают ощущения, касания, переживания. Хотя чистый тип восприятия встречается редко. На картинке ребенок визуал нарисует себя с красивыми четкопрорисованными глазками, но возможно без ушей, возможно без рук. Любит ли ваш ребенок мастерить, лепить, клеить?

Маму рисует без рук, возможно ему не хватает ласки. Больше его обнимайте, гладьте по головке, прикасайтесь.

Больше информации на сайте INTUIT.ru курс Психология общения

Tradi­shion
[654]

2 года назад

Вы просто не слышите ребенка. Он объяснил Вам, что руки спрятал. Спросите его почему он это сделал? Потом попросите просто чтоб он нарисовал человечка и не прятал его руки. И так же скажите ребенку чтоб не переживал за то ,что если не получится рисовать руки . И ещё спросите о том ,хочет ли он чтоб вы помогли нарисовать руки или он сам нарисует? Возможно просто напросто ему тяжело их нарисовать. Я по себе помню как в первом классе нас просили нарисовать человека. Все получалось нормально ,но руки – это капец)

Kate3
[33.3K]

2 года назад

Моей дочери на каком-то школьном тестировании в1классе выдали “страшное” заключение: ребенок на пределе, его сознание заполнено страхами, немедленно работать с психологом. Это все потому, что она нарисовала девочку с прижатыми к бокам руками. На мой вопрос ребенок недоумевающе ответил: платье получилось слишком пышное, руки не помещались на листе. Так что я в эти тесты не верю.

Влади­мир19­88198­8
[1.4K]

2 года назад

Скорее всего ребенок не рисует руки просто потому,что наверное у него не получается. Может просто неусидчивый,сначала не нарисовал,а потом на других рисунках такой вот образ человека у него и заел в голове

Знаете ответ?

Источник

Частенько встречаю подобные жалобы в родительских сообществах. Более того: иногда родители сетуют на нежелание ребёнка работать с прописями (хотя какие могут быть прописи в таком возрасте?).

Принято считать: раз не рисует, не раскрашивает и не заполняет прописи, то и писать не сможет. Точнее, сможет, но не сразу, а лишь после долгих мучений. Да и почерк, вероятно, будет «куриный».

Кстати, много ли вы знаете людей, которые не умеют писать? Я знала двоих. Оба родились сто лет назад и не получили образования. А одна из моих бабушек окончила только три класса. Она писала нам подробные письма на 6-7 листов. Красивым почерком и довольно грамотно.

Чтобы ребёнок научился писать, не надо мучить его прописями с 3-4 лет. Да и навыков рисования для этого не требуется. Я совершенно не умею рисовать, но пишу ровно и разборчиво.

Для хорошего письма требуются чёткость и плавность линий, нажим, умение уверенно держать инструмент. Любые действия с карандашом, фломастером и ручкой будут развивать в этом направлении. То есть необязательно, чтобы ребёнок именно рисовал — достаточно, например, просто проводить линии.

Необходим также какой-никакой глазомер. Это само приходит со временем. Но и занятия творчеством тоже способствуют.

В общем, не следует зацикливаться на раскрасках и рисовании по теме. Нельзя заставлять — иначе отобьёшь охоту творить. Нужно нащупать те виды деятельности, которые по душе ребёнку, которые ему подходят. Пусть ими и занимается.

Я не говорю, что рисовать не надо. Ещё как надо. Это развивает глазомер, фантазию, креативность, изобразительные способности. Но если ребёнок отказывается рисовать традиционными способами — нужно предложить ему что-то другое.

***

Мой сын — ему скоро 4 года — тоже не фанат рисования и особенно раскрасок. Изредка соглашается посидеть с раскраской, но этого недостаточно для развития мелкой моторики, глазомера, навыка правильной работы с инструментом.

Но с карандашами и красками он возится очень часто. Просто у него есть свои любимые виды творчества. Расскажу о некоторых из них.

1. Закрашивание чистого листа краской

Я даю ребёнку лист, ёмкость с водой, краски и кисти. Предлагаю нарисовать что-нибудь. А он берёт — и закрашивает лист. Сначала меня это слегка обескураживало: ну что это за занятие? Взял, размазал краску и доволен. Чему он так научится? А потом я подумала: ну и пусть красит, раз ему нравится. Он учится правильно держать предмет и оттачивает движения рукой. Формируются усидчивость, старательность, стремление довести работу до конца. Чувство цвета, опять же, развивается. В общем, теперь я не против. Не хочет рисовать деревья, домики или помидоры, а хочет закрасить лист? Его право. (Впрочем, пейзажи и натюрморты тоже иногда рисует, не без этого).

Я даю дополнительные задания. Предлагаю, например, кусочек губки или щёточку — ими ребёнок создает фактуру или наносит добавочный цвет поверх основного.

Ждут своего часа…

Выкрашенные листы я, конечно, не выбрасываю. Это фоны. Позже мы используем их для создания аппликаций, рисования ладошками и др.

Вот выкрашенный ребёнком лист. Мы нарисовали “цветочки” связками ватных палочек. А потом приклеили бумажную бабочку и украсили её стразами.

2. Водные раскраски

Вот это ребёнку действительно нравится, в отличие от классических раскрасок. Да, работа незамысловатая — знай себе води мокрой кистью по картинке. Но это тоже развивает моторику и умение оперировать инструментом.

3. Линии

Я покупала ребенку раскраски (Кумон и другие). В основном мы работали в них восковыми мелками и карандашами.

Приходилось уговаривать и заговаривать. Ну не нравится ему раскрашивать картинки. Делает это без огонька, не старается и очень быстро теряет какой-либо интерес. Зато в одной из «кумоновских» раскрасок на обратной стороне каждой картинки имелось добавочное задание — надо было провести линию от точки до звёздочки. При этом требовалось обойти препятствия. Вот это сын оценил. Это его сразу привлекло.

Поэтому я приобрела пару «кумоновских» пособий с лабиринтами. Их мы «уделали» за месяц. Это замечательный тренажер для будущего обучения письму.

Линии сын проводит чем захочет: то фломастером, то мелком, то шариковой или гелевой ручкой. Считаю, что чем разнообразнее инструментарий — тем эффективнее занятия.

Покупать пособия накладно, учитывая высокий интерес ребенка. Поэтому теперь я просто распечатываю страницы из них. Когда мне нужно, чтобы ребенок посидел более-менее тихо и спокойно (если кто-то из домочадцев прилег вздремнуть), я даю ему эти листы и инструменты. И ребенка не остановить.

В общем, очень рекомендую эти пособия (они есть и в интернете):

  • Kumon. Простые линии. 2-3-4 года.
  • Kumon. Увлекательные лабиринты. 3-4-5 лет.
  • Kumon. Волшебные лабиринты. 4-5-6 лет.

4. Свободное малеванье в блокнотах

Точно не знаю, почему — но сыну нравится черкать именно в блокнотах, особенно в клеточку. Формат А5. Они у нас всегда в свободном доступе, как и фломастеры и гелевые ручки. Сын в любой момент может схватить блокнот и начать рисовать.

Может быть, ему по нраву, что там расчерчено — рисовать по линиям и клеточкам легче и удобнее. Я пока не постигла тайну сию. Альбомы он реже берет и быстрее бросает. А в блокнотах рисует часто и, бывает, подолгу. И даже раскрашивает свои рисунки.

Если ваш ребенок отказывается рисовать в альбомах — предложите ему блокноты в клеточку.

5. Рисование-игра

В одном из предыдущих постов я рассказывала об игре, помогающей закреплять счет. Мы рисуем монстриков — обычно на мольберте либо на LCD планшете. Кидаем игральный кубик и определяем, сколько у нашего монстрика будет глаз, ног, рук, ушей, рогов, хвостов, пупков и т.д. Вот тут сын согласен рисовать и глазки, и ручки, и ножки. Если я просто попрошу нарисовать человечка, то, скорее всего, откажется. А монстрика по игральному кубику — всегда пожалуйста.

Часто мы называем это чудище Бякой-Закалякой Кусачей. По Корнею нашему Чуковскому. Сын был совсем маленьким, когда я начала читать ему это стихотворение. В книге было и изображение Бяки-Закаляки. Видимо, это тоже способствовало интересу к рисованию странных существ с кучей ног, рогов, хвостов…

Ещё несколько моих постов о занятиях с ребёнком:

На чём рисовать малышу? Не альбомным листом единым…

Как помочь малышу быстро выучить стихотворение? Метод рисования строчек

Хэллоуин с маленьким ребёнком дома. У нас был День паука

Несколько наших покупных игр для мелкой моторики

Источник