Ребенок не реагирует на обращение к нему 4 года
На прошлой неделе в рассылке я задала вопрос: “Что вас беспокоит больше всего в ребенке, себе, семье?”
После этого на меня обрушилась лавина писем с ответами на этот вопрос. И они продолжают поступать :).
Чтобы ответить всем — мне понадобится время, поэтому большая просьба набраться терпения. Сейчас я структурирую ваши письма, чтобы подготовить ряд статей. У нас получится нечто в форме письменного марафона :).
И сейчас вы уже можете прочитать ответ на первый вопрос от мамы Юлианы:
“Больше всего меня сейчас беспокоит развитие моей дочки.
Ей 1,5 года. Дело в том, что она практически не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть. Мне это кажется странным, особенно когда я вижу, как отличаются в этом плане ее сверстники.
Когда ей что-то объясняешь, она вообще не смотрит в сторону говорящего, ну может в 80-90 % случаев. Но со слухом у нее все в порядке и говорит она уже несколько слов, как мама папа, кать, пить, кака, около 10 слов наверно.
И если например, сказать ей что-то, что я как понимаю, она хочет делать — пойдем смотреть мультики, например, то она быстро туда направляется… А одеваться на улицу или кушать, одевать памперс — ее приходиться тащить буквально.
На запреты реагирует, но часто выражает недовольство криком или плачем, если куда-то не пускаю ее или что то не даю делать. Рвать цветы на клумбе, например.
Это вообще нормальное поведение ребенка или стоит что-то делать по этому поводу??”
Добрый день, Юлиана!
Спасибо за ваш вопрос и описание ситуации!
Для 1,5 годовалого малыша вполне нормально явление протеста во время переодевания или сопротивления предстоящим событиям (еда, сон, прогулки, лечение, путешествия и т.д.). Этот период нужно просто спокойно переждать, параллельно корректируя свой подход к ребенку.
В этом возрасте впервые начинает проявляться понимание причинно-следственных связей, т.е. ребенок видит, что на его протесты родители ведут себя странно: прежде милые и ласковые, они вдруг злятся и кричат. И малыш как бы думает: «Интересно… А что будет, если я…?» «А что потом?» «А вот это что такое?»
Здесь на первый план выступает осознание у малыша своего психологического отделения от вас, мамы (физическое отделение совершилось еще в роддоме )).
Итак, если раньше он был вашей частью, и вам было легко с ним общаться. А теперь что ни каждое действие — сразу трение: «Не-е-т!» и неизбежная ломка прежнего поведения.
Итак, вам по этому поводу волноваться не стоит. Нужно просто приглядеться к крохе и немного изменить свой стиль общения: где-то предоставить свободу больше, чем было, где-то схитрить, вовлечь в увлекательную игру, а где-то просто переключить.
Чем меньше получает кроха запретов (они должны быть продуманными) в этот активный период исследования окружающего мира — тем реже возникают ситуации «стычек» и капризов.
Чем чаще ребенок получает возможность что-то делать руками, ногами и всем телом (пересыпать, перебрать, поставить, потянуть, бросить, поднять, подползти, схватить и т.д.) — тем лучше восполняется его жажда к исследованию и легче направляется общее поведение в нужное русло.
И наоборот, малыш, получающий слишком мало сенсорных впечатлений, будет беспокойным и капризным, чаще ныть т.к. базовые потребности в связи с его возрастом — не удовлетворяются.
Очень хорошо помогает в этом плане:
- владение собой (персонально каждому родителю предписание иметь мешок терпения и колодец любви))
- преобразование окружающего пространства и его адаптация под подрастающего малыша (все опасное, нежелательное убираем, а все, что способствует физическому и психическому развитию — даем продуманно и дозировано).
- стабильный режим и предсказуемость в течение всего дня (бессистемность и хаос — частый спутник капризам).
- разбор промахов и выстраивание оптимальной стратегии (анализ помогает учитывать ошибки и достижения).
По каждому пункту можно очень много говорить, так или иначе, эта тема бездонна ????
На тренинге «Как преодолеть капризы у ребенка» мы разбираем этот период, начиная с 1-1,5 года. Анализируем себя, поведение ребенка, его соответствие общим нормам психического развития и ищем пути, чтобы смягчить и преодолеть возникающие сложности в поведении и капризы. Наши мамы выполняют домашки и получают обратную связь от меня индивидуально. Очень рекомендую этот материал для изучения.
Что касается вашего второго вопроса о дочери («не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть; не смотрит в сторону говорящего»).
Без дополнительного анализа ситуации ответить на этот вопрос невозможно. Пока навскидку что могу предположить — по какой-то причине у вашего ребенка недостаточно сформирован тесный эмоциональный контакт с близким и значимым Взрослым (мамой, папой).
Ребенок может:
- или уходить от зрительного контакта, проявлять аутистические черты характера, погружаться в предметный мир больше, чем нацеливаться на вербальное общение.
- или просто упрямиться и делать вид, что не слышит, хотя все прекрасно понимает и чувствует, и с общением все в порядке.
- или же это особенности характера и темперамента (любит игру с самим собой, малообщителен, интровертирован по отношению к окружающим).
Чтобы получить полный ответ и, тем самым, исключить все тревоги касательно общего поведения и сенсорного развития соответственно текущему возрасту, проще всего обратиться к психологу, чтобы провести несколько диагностических заданий по этим сферам и определить, где и что «проседает»:
- зрительное восприятие
- слуховое восприятие (не в плане слышит-не слышит, а в плане понимания обращенной речи и соответствующей реакции)
- тактильное восприятие, чувство равновесия, телесный контакт
- эмоционально-волевая сфера
- мелкая, крупная моторика
- речевое развитие
- уровень мышления
- характер игровой деятельности
Также следует проанализировать анамнез жизни ребенка (как прошли роды, были ли осложнения, заболевания, реакции на прививки и т.п.). И семейный срез (семейный климат, стиль воспитания, внутренние отношения между родителями и ребенком).
Вы можете самостоятельно найти хорошую литературу по диагностике, например, отличный вариант: “Стимульный материал для диагностического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста” под ред. Н.В. Серебряковой, почитать книги по эмоциональному развитию детей, например: Баенская Е.Р. “Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием. Младший дошкольный возраст”, поиграть в эмоциональные игры (тактильные объятия, потешки, пальчиковые игры, массаж со смешными стишками) и т.д.
Если нет возможности все это находить самой — можем провести данную диагностику и, если понадобится, наметить путь к коррекции на нашей индивидуальной консультации.
Формат: общение в скайпе или по е-мейлу, на этапе диагностики я подготавливаю чек-листы и даю обратную связь по каждому пункту. Вы получите ряд заданий, чтобы в естественных условиях дома протестировали малышку и определили ее текущий уровень.
Понадобится около недели в среднем: на проведение диагностики, чтобы не перегружать ребенка.
После консультации вы увидите общую картину развития по ключевым пунктам. Вы поймете, куда нужно двигаться дальше в плане коррекции, на что сделать акцент, если выявится несоответствие, чтобы помочь ребенку развиваться правильно.
Источник
Ребенок может слушать сказки?
Аноним_619
(автор)
2
Аноним_619
(автор)
28 февраля 2014 в 17:57
Ответ для Olga_72
Цитата:
Ребенок может слушать сказки?
НЕТ…
Фекла Персиковна
3
Фекла Персиковна
28 февраля 2014 в 17:57
тсю
так так делают все дети
Русская Богатырша
4
Русская Богатырша
28 февраля 2014 в 17:58
Может ребенок банально плохо слышит? Вы уверены в состоянии его здоровья в этом плане?
слух проверили? он понимает что ему говорят когда вы фиксируете его внимание?
6
Ол_я
28 февраля 2014 в 17:59
Это нормально!Вы ему предложите , например, конфету – посмотрите. услышит сразу. Нам 3.5 и мы до сих пор слышим только то, что нас интересует
У нас так же было, к 3м годам прошло.
Аноним_599
8
Аноним_599
28 февраля 2014 в 18:00
А когда мультик в соседней комнате включительно бежит?
Аноним_619
(автор)
9
Аноним_619
(автор)
28 февраля 2014 в 18:00
со слухом у нас все отлично!!! он просто не реагирует на обращение к нем, ну если это не касается сладкого или тому подобного… тобиш против того что ему не нравится
Аноним_619
(автор)
10
Аноним_619
(автор)
28 февраля 2014 в 18:01
Ответ для Аноним_599
Цитата:
А когда мультик в соседней комнате включительно бежит?
сейчас весь в мультике
Аноним_619
(автор)
11
Аноним_619
(автор)
28 февраля 2014 в 18:01
Ответ для malenkiy_sb
Цитата:
У нас так же было, к 3м годам прошло.
спс!!! а само прошло?
сходите к неврологу, потому что если что-то есть. не теряйте времени, если нет – Слава Богу.
Новогодняя пальма
13
Новогодняя пальма
28 февраля 2014 в 18:02
Ответ для Аноним_619
Цитата:
спс!!! а само прошло?
Вместе с кризисом 3-летки
Аноним_619
(автор)
14
Аноним_619
(автор)
28 февраля 2014 в 18:03
Ответ для katazhina
Цитата:
сходите к неврологу, потому что если что-то есть. не теряйте времени, если нет – Слава Богу.
немного не поняла, а чем нам может помочь невролог?
15
Наивка
28 февраля 2014 в 18:03
до 3-лет он такие случаи смотрит, после 3-х психиатр.
17
katazhina
28 февраля 2014 в 18:04
Ответ для Аноним_619
Цитата:
немного не поняла, а чем нам может помочь невролог?
только к хорошему идите. а то нам в нашей поликлинике сказали что это вы плохие родители не занимаетесь дитем и мы потеряли время.
Аноним_608
18
Аноним_608
28 февраля 2014 в 18:07
У меня ребенок очень плохо говорил. И чтобы избегать общения он игнорил отворачивался к нам спиной а сам игрался чем-то ’на мороз падал’(типа не слышит или не к нему обращаемся) чтобы не заставляли говорить , отвечать. Такой у него был ньюанс. При этом если тихонько спросить :’конфету хочешь?’ Он молнееносно поворачивался и прибегал с протянутой ручонкой за конфетой. Тоесть со слухом все ОК.
Прошло время, я отстала он него со словами повтори это слово за мной.Мне врач посоветовал, сказал, что с ребенком все ОК, но из-за того что мы к нему пристаем ’скажи’ да ’скажи’ он замкнулся и не хочет общаться. Поэтому надо не говорить слово ’скажи’ а поменять тактику.)) И стала сама вслух комментировать все свои действия. Сама вслух днями все свои действия комментировала. К вечеру язык болел от постоянного разговора. Так я говорила сама вслух 3-4 недели. (думала что уже с ума сойду)))).
И ребенок мой перестал отворачиваться и игнорить и заговорил.
Белоснежко
19
Белоснежко
28 февраля 2014 в 18:08
а моему 16 лет. Тоже слух избирательный. Странно. Убери за собой -не слышит. Иди кушай аж бежит.
Аноним_599
20
Аноним_599
28 февраля 2014 в 18:11
Ответ для Аноним_619
Цитата:
сейчас весь в мультике
Так вам нужно ограничить и посмотреть,а на улице когда обращаетесь реагирует?
Аноним_619
(автор)
21
Аноним_619
(автор)
28 февраля 2014 в 18:12
Ответ для Белоснежко
Цитата:
а моему 16 лет. Тоже слух избирательный. Странно. Убери за собой -не слышит. Иди кушай аж бежит.
Аноним_619
(автор)
22
Аноним_619
(автор)
28 февраля 2014 в 18:13
Ответ для Аноним_599
Цитата:
Так вам нужно ограничить и посмотреть,а на улице когда обращаетесь реагирует?
только на то что ему хочется, на все запрети отвечает игнором
Аноним_599
23
Аноним_599
28 февраля 2014 в 18:18
Ответ для Аноним_619
Цитата:
только на то что ему хочется, на все запрети отвечает игнором
Вам нужно проконсультироватся с неврологом обязательно,а говорит уже?
Аноним_619
(автор)
24
Аноним_619
(автор)
28 февраля 2014 в 18:19
Ответ для Аноним_599
Цитата:
Вам нужно проконсультироватся с неврологом обязательно,а говорит уже?
практически нет
Аноним_599
25
Аноним_599
28 февраля 2014 в 18:20
Ответ для Аноним_619
Цитата:
практически нет
Ну лепечет хоть?мама папа обращение есть?если что то нужно ему то как просит?
Левый Локоть
26
Левый Локоть
28 февраля 2014 в 18:21
Мне тоже так иногда казалось,когда мы были в вашем возрасте.Или не реагировала,или отвечала невпопад.Спрашиваешь одно,а она отвечает другое,о своём о чём -то.Тоже переживала,аутизм себе придумала.Потом, к трём годам, это всё прошло,’’поумнела’’.Моей умничке скоро 4 года
Аноним_619
(автор)
27
Аноним_619
(автор)
28 февраля 2014 в 18:22
Ответ для Аноним_599
Цитата:
Ну лепечет хоть?мама папа обращение есть?если что то нужно ему то как просит?
ааа ну это да! но так что бы говорил полностью увы
Аноним_619
(автор)
28
Аноним_619
(автор)
28 февраля 2014 в 18:23
Ответ для Левый Локоть
Цитата:
Мне тоже так иногда казалось,когда мы были в вашем возрасте.Или не реагировала,или отвечала невпопад.Спрашиваешь одно,а она отвечает другое,о своём о чём -то.Тоже переживала,аутизм себе придумала.Потом, к трём годам, это всё прошло,’’поумнела’’.Моей умничке скоро 4 года
Аноним_599
29
Аноним_599
28 февраля 2014 в 18:23
Ответ для Аноним_619
Цитата:
ааа ну это да! но так что бы говорил полностью увы
Руки предметы постоянно во рту держит?
Аноним_619
(автор)
30
Аноним_619
(автор)
28 февраля 2014 в 18:23
Ответ для Аноним_599
Цитата:
Руки предметы постоянно во рту держит?
да!
Источник
IKseniya 5 лет назад Когда ребенок не реагирует на обращение к нему, когда не играет в совместные игры с другими детьми, с игрушками играет только в виде кручения, общается повторением отдельных чужих фраз, слов или частей слов (эхолалия). Такой диагноз ставят, вроде, только в возрасте 3-х лет. Как-то я проходила практику в реабилитационном центре, насмотрелась на аутистов и даунов, жаль родителей, но ведь это дети! автор вопроса выбрал этот ответ лучшим virrit 5 лет назад Ребенок, у которого нет подобных проблем, всегда любит телесный контакт. Объятия, поглаживания по головке, поцелуи – обязательная часть общения с малышом. Насторожиться нужно,если не чувствуете,что ребенок испытывает удовольствия от этого. Не смотрит в глаза – это совсем не обязательный признак, но вот отсутствие реакции на свое имя тоже может быть поводом проконсультироваться у врача. 88SkyWalker88 более года назад Такой диагноз трудно поставить в раннем возрасте. Отклонения начинают проявляться с лет трех. При этом признаки похожи с таким диагнозом как задержка психического или физического развития. К сожалению, у многих моих знакомых дети болеют именно этим недугом. На ранних этапах, судя по их рассказам, аутизм проявлялся в виде того, что не удавалось привит навыки обслуживания. Например, ложку держать или на горшок ходить. Дети -аутисты не начинают говорить, когда это нужно. Хотя это не главный признак. Многие дети сейчас поздно начинают говорить. Один из самых главных признаков аутизма – это то, что дети не идут на контакт с другими людьми, не смотрят им в глаза. У них может начаться истерика, если вы, например, пошли с ними в магазин или на прием к врачу. Andert более года назад Самые первые признаки аутизма, которые можно наблюдать у ребенка – это, конечно, когда он смотрит в одну точку не переставая. Он так же будет избегать всяческого зрительного контакта, будет занят одним неинтересным делом долгое время (раскладывать книги по полкам несколько раз подряд, убирать игрушки в определенной последовательности и т.п) Аутизм нужно лечить на ранней стадии У моей подружке у ребенка аутизм, долго не могли поставить. Ребенок не выходил на контакт, жил где-то внутри себя, на замечания не реагировал, хотя слушал, долго не разговаривал, да и сейчас толком не говорит, кроме “надо”, очень физически сильные дети ( по стенке по антрисолям на одних руках до верха забирался в 4 года. владсандрович 4 месяца назад При аутизме дети не идут на эмоциональный контакт с людьми и даже с матерью и главным признаком такого поведения является эмоциональная холодность ребенка и крайняя степень его молчаливости. Причем если он что-то и говорит, то это как правило не ответы на вопрос матери, а высказывание его отдельных внутренних мыслей, которые не имеют отношения к тому контакту, который пытается с ним установить мать. Miss Alex 5 лет назад Самый первый признак аутизма у ребенка – отсутствие контакта с матерью. Ребенок не смотрит в глаза, избегает зрительного и телесного контакта, не любит когда его гладят по головке, берут на ручки, обнимают. Впоследствии можно также наблюдать задержку развития речи, проблемы в общении со сверстниками. Красное облако более года назад Вообще самостоятельно поставить такой диагноз и тем более выявить первые признаки крайне не просто. Нужно быть специалистом с медицинским образованием. Первый признак, ребёнок не идёт на контакт и даже со своей мамой. Не смотрит в глаза при разговоре. Постоянно находится “на своей волне” и так далее. Знаете ответ? |
Источник