Ребенок не отвечает на вопрос 3 года

Здравствуйте. Я новенькая в вашем сообществе. Поэтому если пишу не в тот раздел, прошу прощения ????. Хочу начать с того, что данная тема меня очень беспокоит и попрощу не кидать в меня тапками и помидорами.

Суть. Сыну 2.11 и он очень плохо говорит. Фразовая речь очень скудная, и то это те фразы которые он слышал в мультике,рекламе или я когда то говорила или кто то ещё и эти фразы ему понравились.диалога нет совсем. На вопросы отвечает только те, на которые он может ответить словом НЕТ, например “хочешь кушать” “хочешь спать” “пойдем купаться”… Если спрошу по другому ” что ты будешь кушать” от либо не ответит, либо повторит мой вопрос. Повторяет он все что я или кто то говорит. Например “сейчас пойдем умоемся и будем завтракать” . Книжки читаем, слушает только начало, если книга не знакомая, если же эту книгу ранее читали он будет паралельно моему чтению повторять все. Знает 3 стишка небольших. Считает до 10 , но цифры знает до 16, тоесть если спрошу какая это цифра, скажет 12,11,13 … Знает как его зовут, сколько ему лет, как зовут родителей и бабушек. Так же знает цвета, формы -круг,квадрат, треугольник. Знает животных и может им подражать. Просьбы выполняет например “выключи свет на кухне”, принеси жёлтое полотенце , оно на сушилке” , положи игрушки на место и ТД.

С года состоим на учёте у невролога, так как ближе к году стала замечать что он не откликается на имя, нет указательного жеста,и зрительный контакт отсутствовал.Проверили слух повторно, все в норме. Пропили

лекарства,которые назначил невролог. Месяца через 2-3 после первого лечения стал отзываться если зовут и зрительный контакт появился. Указательного жеста небыло, просил что надо криком или брал за руку и вел, показывая моей рукой на желаемое. Снова лечение после которого появляется наконец и указательный жест. Вот с каждым лечением что то появляется новое спустя время, незнаю то ли это лечение помогает то ли возраст подходит . Сейчас он очень весёлый, любит бегать, очень любит машинки и некоторые знает по маркам. С детьми открытый, но играть у него не получается с ними, так как они и где то он сам не понимает как играть вместе. В основном он повторяет все что делают дети… Если мальчик рядом начинает бегать, сын тоже бегает, если играет в мяч, ему тоже надо, если танцует то и он будет танцевать. Очень переживаю сейчас по поводу отсутствия диалога и фразовой речи собственной ,а не услышанной ранее где то.

Делали массаж, ходили к остеопату, проходили курс БАК (биоакустичесская коррекция) медикаментозное лечение.

Может было у кого так же или похожее, что делали, к кому ходили, что помогло.

Сумбурно написано возможно, но надеюсь суть удалось донести. Спасибо.

По существу не отвечу, но по моему вы слишком много хотите от ребенка. Мой ребенок болтает без умолку, но считает уверенно только до 10, потом очень сбивчиво. Ребенку 5, а вашему еще и трех лет нет. Говорит же он у вас. Повторяет мне кажется это уже очень хорошо. У нас в группе был 4х летка который не говорил вообще, никак. Кто-то говорил, но отдельными словами в 4. Мне кажется у вас не ужас-ужас, выдыхайте.

Ни стыда, ни совести. Ничего лишнего.

Zelter,

Спасибо :thanks: я понимаю что некоторые детки старше нас и половины алфавита не знает, а мы знаем его весь…хотя честно говоря я с ним не учила его, смотрел мультики и научился. Но видя как детки нашего возраста общаются на равне с мамой , невольно начинаешь думать что ж нам мешает. :scratch: уже гоню мысли прочь про всякие диагнозы типо аллалия, аутизм и ТД…. Хотя честно говоря ещё год назад я так и думала, когда психолог мне на это открыто заявила … Сейчас смотрю на него , ну не аутист он точно. А к этой психологичке больше не ходили

dds,

Показывали в 2 года. На тот момент он не разговаривал , отдельные только звуки. Психиатр посмотрев на него и попросив выполнить пару просьб заявила что это аутист. В глаза не смотрел ей, был занят игрой и на ее просьбы и слова не реагировал. Ну на тот момент действительно можно было так подумать, он игнорировал всех, ему не интересно было. По поводу эхолаллии, я читала в интернете. А к кому именно обратиться там, если по цене сориентируете то вообще прекрасно)

То что знает алфавит и цифры не значит ничего.

А вот отсутствие диалога – нехороший знак, одно дело, когда ребенок плохо говорит – тогда логопед, а вам – к докторам, как советуют выше – психиатр, психолог, ну невролог хороший ещё.

Клара Новикова,

То что не ставят это да, она этого ни где и не написала, а сказала на словах что все черты аутиста. Порекомендовала центры где занимаются с такими детьми.

Источник

“” “” … 🙁

1, 2, 3 .

:

::

08.11.02

: 22217

: 18733

: –

: 26, 2006 23:06 :
– ” , “…

, , “” “”. , – .

– , ?

— , “”, “”. , !

” …?” –

” ?” – . : ” !!!”. !! !! – .

“, ?” ( ). . . : “!!”. , . ?

– ?

, , “” “” . , (” ?”, ” ?” ..). …

? , -, ( , ) : “” “”. : “, ?”; . – ( – “” – ). . , – ?

************

upd.

, .

, , . .

, : , ( ) – . , .

_________________

.

– (“”). , -, .

: ( 20, 2019 11:19), 1

Suwolga

!

09.07.05

: 12310

: 17176

: .

: 26, 2006 23:39
, – ! .

, .

, , , – , .

– . , .

08.11.02

: 22217

: 18733

: –

: 26, 2006 23:50
, !!

Suwolga ():
, .

???

_________________

.

– (“”). , -, .

Julia S

15.08.05

: 475

: 88

:

: 27, 2006 0:09
— . , . , , , -. , , . . .

17.07.04

: 5492

: 33731

: – Silicon Valley

: 27, 2006 0:14
, , , . , ,

_________________

17 26 6 1 28

Suwolga

!

09.07.05

: 12310

: 17176

: .

: 27, 2006 0:19
:
???

, . , , , , .

, , , , . . , .

20.06.02

: 25699

: 34734

: ,

: 27, 2006 0:24
.

. – .

, ?

_________________

08.11.02

: 22217

: 18733

: –

: 27, 2006 0:28
():
.

. – .

, ?

. , .

_________________

.

– (“”). , -, .

20.06.02

: 25699

: 34734

: ,

: 27, 2006 0:35
():
. , .

, , , …

_________________

08.11.02

: 22217

: 18733

: –

: 27, 2006 0:39
“” – . , ( ). , : ” ?”!

, – , (, !)

_________________

.

– (“”). , -, .

Topolek

2010

04.05.06

: 19530

: 301

:

000007

: 27, 2006 5:35
, . , ,

_________________

: ( )

______________________________

17.07.04

: 5492

: 33731

: – Silicon Valley

: 27, 2006 10:06
, , , , .

_________________

17 26 6 1 28

08.11.02

: 22217

: 18733

: –

: 27, 2006 16:01
-, , , …

, , . – 3 .

1

– ?

2

– ?

3

– ?

– …

– , ?

– ….

– – ?

– …

– , ?

– …

!!!!

_________________

.

– (“”). , -, .

29.03.04

: 13552

: 3622

: 5000

: 27, 2006 16:11
.

” ?”

20.06.02

: 25699

: 34734

: ,

: 27, 2006 18:38
():
.

” ?”

, – , .

– , .

, ” ?”

, , “, “.

, . – , , – .

_________________

:

Источник

::
111

14.02.08

: 2

: 14, 2008 15:56 : –
, , 3.7 , , ??

22.11.03

: 9140

: 358

:

: 15, 2008 12:26
111, , ? ? ? ?

02.02.04

: 2155

:

: 15, 2008 14:07
. , , . ! , ( , ), . , ?

_________________

20 4 3

16 8 11

ValenTina

17.09.03

: 39343

: 31862

: , –

: 15, 2008 14:26
?

( 3 ). – – , . “… … “. “”, ” “, ” “. .

111

14.02.08

: 2

: 15, 2008 17:20
():
111, , ? ? ? ?

, .. … … … ( ). – ..

Nat@ly

09.10.03

: 14083

: 230

: ,

: 22, 2008 20:33
“” – , ( :() “” ” “” …

, , , , ( ) . ,

23

24.04.06

: 3272

: 18

: –

: 22, 2008 21:16
111 , : ” “”? . , . , : ” ?”, ” ?” , “?” ” ?”, ” ?” , ” ?”.
Himera

02.03.08

: 57

: 31

:

: 03, 2008 10:43
5
Nat@ly

09.10.03

: 14083

: 230

: ,

: 03, 2008 13:29
, …
MAMA+

23.03.06

: 85

: 1

: , .

: 23, 2008 10:32
. : “…. ? …” , “?” (), “?”

, , ..

_________________

Kristishag

13.01.09

: 330

: 23, 2009 18:17
, , , , .

_________________

08.05.09

: 238

: , .

: 27, 2009 14:25
23

. , . . “” : ? ? ?

, . -.

evseenko

01.04.16

: 1224

: 25, 2017 11:25
? ,
Tame@@

02.06.17

: 426

: 78

: 25, 2017 20:06
, , – , 100 … , , …. …

_________________

– ! 🙂

kori

18.02.08

: 2267

: 2

: 27, 2017 23:54
23 ():
111 , : ” “”? . , . , : ” ?”, ” ?” , “?” ” ?”, ” ?” , ” ?”.

. , .

_________________

42-46 https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1673318

– – !

:

Источник

Отсутствие вопросов в речи – одна из “фишечек” аутичных детей. Наша нейротипичная соседка уже в два годика постоянно волновалась: “Мама где?”, а трехлетка этажом выше умучал родителей своими “почему”.

Мой ребенок только в 4 годика начал что-то спрашивать у родителей. Причем вопрос “Что это” заменялся суррогатом “Это…”, без вопросительной интонации. Я не сразу догадалась, что ребенок меня именно спрашивает. Еще недавно он начал говорить: “Мама-папа, идем куда?”.

Наши попытки это исправить потерпели фиаско. Если я говорила сыну: “Скажи: Что это?” Сын автоматически отвечал на вопрос. Если предмет ему был незнаком, то придумывал ему название/назначение. Креативно, но бесполезно.

На днях логопед подогнала нам интересную игру: “Спроси у мамы/папы?”

В игру играют ребенок и двое взрослых (можно одного взрослого, но так обучение пойдет медленнее). Мама и папа берут незнакомые ребенку предметы. У нас это были подсвечник, ледовый крюк, штопор, фибула, значок, сережка и штангенциркуль…

Один родитель демонстрирует предметы ребенку, спрашивая: “Что это?” Если ребенок не может ответить/отвечает неправильно, ему говорят: “Спроси у мамы/у папы…” и дают подсказку: “Папа/мама, что это?” Второй родитель немедленно отвечает на вопрос. В конце игры можно оставить ребенку вещи на поиграть. Это будет поощрением.

Периодически, можно побрасывать ребенку в игру знакомые предметы. Так мы щадим самооценку ребенка и страхуемся от закрепления нежелательного поведения: “на каждый вопрос: “что это?” требовать помощи у папы/мамы”.

Наш ребенок пытался хитрить. По его словам, слева – молоток, а справа – духи.

В игру “Кто это?” мы играли вдвоем с ребенком при помощи такой книжки из Фикспрайса:

Книга с окошками. 199 рублей Книга с окошками. 199 рублей

Книжка с окошками, за окошками – разные морские гады. Я не открывала окошко, пока ребенок не спросит: “Кто это?”

Эффект от занятий потрясающий. На третий день игрищ папа наступил на какую-то деталь на ковре. Деталь сказала предсмертный : “кряк”- папа завопил от боли.

– Что сломал? – спросил сын у отца.

Аутичные дети:

– могут вообще не задавать вопросов;

– делать это грамматически неправильно;

– не выделять вопрос вопросительной интонацией.

Причин несколько:

– дети не догадываются, что можно просить не только игрушку, но и информацию, предпочитают добывать ее сами, окольным путями;

– круг интересов сужен, некоторые вещи, волнующие других детей, им безразличны;

– речь не развита на надлежащем уровне;

– есть просодические нарушения.

Когда учить ребенка задавать вопросы?

– во-первых, у ребенка должно быть базовое понимание речи и связанная речь, т.е. предложения хотя бы из двух слов. Если речь односложна, с вопросами вы поторопились;

– ребенок должен уметь отвечать на вопросы, т.е. сначала учим ребенка отвечать на вопрос:”Что это” и только потом его задавать;

– лучше начинать с вопросов в соответствии с онтогенезом речи.

Онтогенез вопросительных слов

до 1 года – Что? Кто? (без вопроса, ребенок показывает пальцем)

до 2,5 года – Где? Куда?

около 3-х лет – Как?

старше 3-х лет Почему? Когда?

Как учить ребенка задавать вопросы?

1. Мы искусственно моделируем ситуации, в которых ребенок вынужден задать вопрос.

2. Даем полную речевую подсказку: “Мама/папа что/кто/где/куда/как/почему/когда …

3. Ребенок задает вопрос.

4. Ребенок получает ответ на вопрос и поощрение, которое возникает как бы само собой, в результате его вопроса, например, спросив, “Где ложка?” / “Где стул?”/ “Где мой мишка?” ребенок получает и ответ, и предмет. Здесь особенно дорогой будет ложка, которой едят десерт, стул, на котором голодный ребенок сядет обедать и т.п.

5. После такой тренировки мы улавливаем естественную мотивацию ребенка, заставляя его задавать вопросы там, где это уместно. постепенно этот навык закрепится в речи.

В следующем посте я расскажу, какие именно ситуации вы можете смоделировать, чтобы ваш ребенок действительно захотел получить ответ и поощрение.

Поговорим о вопросах: что? кто ? где? почему? как? какой? когда?

Продолжение темы: вопросы: что? где? почему?

Материал по теме: Учим ребенка говорить: с чего начать?

Источник

“” “” … 🙁

. 1, 2, 3 .

:

::

29.03.04

: 13552

: 3622

: 5000

: 27, 2006 18:59
– , , , “”. “” “” , . . – , – .

20.06.02

: 25699

: 34734

: ,

: 27, 2006 19:23
():
– ,

, .

_________________

Mente

11.12.04

: 225

: =>

: 27, 2006 23:28
….. 2 , , ” – ” , , …….. , …. , . , – ?! – , , “” – , 🙂

“-…. – -, -” – , 🙁

08.11.02

: 22217

: 18733

: –

: 28, 2006 16:45
():
.

” ?”

, ,

– .

– . , -, . : – ? ( ); – ?; – ? ..

, “/”, – ? ” ?” .

_________________

.

– (“”). , -, .

Matilda

14.10.03

: 1520

: 12233

: 29, 2006 14:30
, . . , , , . , . ? ? ? //? .

, , ( 4- , , ) . . : , , , , , . , , , , .

_________________

! !

17, 13, 10 5

21.03.03

: 13538

: 40145

: ,

: 29, 2006 15:16
():
():
.

” ?”

, ,

– .

– . , -, . : – ? ( ); – ?; – ? ..

, “/”, – ? ” ?” .

, , . . – . , :” ?”, :” “. – ” “. . ” ” – , ” / / “.

– . ” ” – …

_________________

– , – – .

08.11.02

: 22217

: 18733

: –

: 30, 2006 0:50
Matilda ():

, , ( 4- , , ) . . : , , , , , . , , , , .

, , …

_________________

.

– (“”). , -, .

08.11.02

: 22217

: 18733

: –

: 30, 2006 0:53
():
, , . . – . , :” ?”, :” “. – ” “.

, ( 80%) … : // ?//, // , //// , //

_________________

.

– (“”). , -, .

21.03.03

: 13538

: 40145

: ,

: 30, 2006 7:10
():
, ( 80%) … : // ?//, // , //// , //

, . . , “/” , . ” ?” – “!”… , … ” !!!” . , – , – , – .

. ” “. ., : – –

_________________

– , – – .

09.09.05

: 1269

: 30

:

: 30, 2006 8:49
, , . , , – . . , .

. ?

.

. .

, , , .., , “”-“”, .

, ? “”-“” .

_________________

Verweile doch! Du bist so schon!

25 1 9

08.11.02

: 22217

: 18733

: –

: 30, 2006 21:09
():

, ?

-…

_________________

.

– (“”). , -, .

09.09.05

: 1269

: 30

:

: 31, 2006 6:01
– . . – -, , , … , .

_________________

Verweile doch! Du bist so schon!

25 1 9

11.12.05

: 4878

: 257

:

: 01, 2006 12:18
, . , , . , – . , , . , . . “”. ( – ). , ,

_________________

. . 89137960024.

08.11.02

: 22217

: 18733

: –

: 20, 2007 13:52
.

“”.

? – , !

, – . !

_________________

.

– (“”). , -, .

Slastenka

09.02.09

: 191

: 5

:

: 23, 2010 4:00
():
.

“”.

? – , !

, – . !

))) ! !! ,

_________________

:

Источник