Ребенок не интересуется игрушками в 4 года

От автора: Некоторые малыши испытывают те или иные сложности, приступая к «развивалкам». Это может выглядеть по-разному…

Почему ребенку 3-4 лет не нравится заниматься?

Многие мамы радуются, когда их 3-4-летний малыш рассказывает стишки, проявляет интерес к книжкам и развивающим играм, когда задает интересные вопросы и с радостью лепит и рисует.

Однако так бывает не всегда…

Случается, что отношение к занятиям у ребенка 3-4 лет не такие идеальные, как хотелось бы…

Некоторые малыши испытывают те или иные сложности, приступая к «развивалкам». Это может выглядеть по-разному:

  • как только у ребенка что-то не получается, он начинает сердиться, расстраиваться и теряет интерес к занятиям;
  • когда ребенку предлагается немножко подумать или сосредоточиться на чем-то одном (сложить из трех-четырех кубиков змейку по образцу), он начинает отвлекаться на посторонние вещи; 
  • когда ребенку нужно проделать всего лишь несколько монотонных действий (например, надо закрасить воздушный шарик), он начинает крутиться, задавать посторонние вопросы и уводить в сторону и себя, и маму;
  • ребенок реагирует негативно уже на саму просьбу мамы «Давай порисуем», «Давай почитаем», говорит «неа», и уходит в другую сторону и т.д.

Если Вы сталкивались с подобным, не спешите отчаиваться и ставить крест на совместных занятиях с ребенком. Если Ваш малыш не может и трех минут усидеть во время развивающих игр, для начала необходимо разобраться, какие причины стоят за этим. Что мешает Вам или ребенку заниматься вместе?

Таких причин может быть несколько.

  • Материал, предлагаемый ребенку, слишком сложен или прост для него. Хотя этот факт кажется очевидным, очень часто именно он служит причиной сопротивления ребенка. Если то, что Вы предлагаете ребенку, – пройденный этап, если ребенок готов к более сложным задачкам, то, скорее всего, он начнет капризничать и увиливать от задания. Если же Ваше предложение будет слишком сложным, например, Вы попросите ребенка посчитать кубики или собрать пазл, он тоже может начать вести себя так, будто он «не хочет играть». На самом деле, он может просто не включиться в задание потому, что непонятно, с чего начать и как действовать. 
  • У ребенка не получается делать то, что просит мама. Очень многие мамы жалуются, что их ребенок не хочет заниматься. Но присмотревшись, становится понятно, что у ребенка есть и интерес, и желание. Однако… у него не получается. Для того, чтобы определить, есть ли у ребенка интерес, оторвите взгляд от книжки или игрушки и посмотрите на выражение лица ребенка. Если он «поедает глазами» книжку, если он тянет ручки к игре и пытается начать ее, значит, можно сделать вывод, что он хочет играть. Проследите, что происходит дальше. Возможно, после первой попытки ребенок обнаруживает, что у него выходит «не то» и «не так», игра «не клеится», и результат получается «плохой». В таком случае многие дети, если у них еще не очень развито терпение, могут очень быстро переходить к «психам» и капризам. 
  • У ребенка сформировалась негативная установка на совместные занятия. Такое бывает, когда предыдущие попытки были неудачными, и у ребенка укрепилось убеждение, что если его зовут играть, значит, будут заставлять делать что-то скучное или тяжелое. Негативная установка может также переходить с одних ситуаций на другие. Например, если ребенок реагирует протестом на просьбы мамы убрать одежку, подойти к ней, покушать, ложиться спать, то, скорее всего, сама по себе просьба или предложение мамы позаниматься тоже вызовет протест. 
  • Отношения между мамой и ребенком оставляют желать лучшего. Ребенок отреагирует на предложение мамы заниматься неохотно, если ее авторитет в его глазах подорван. Часто бывает, что дети, которые все время проводят с мамой, чье воспитание не всегда последовательно, привыкают относиться к словам мамы несерьезно, как «к своей», иногда с капризами, давлением на жалость и прочими хитростями. Если у Вас сложились подобные отношения с ребенком, то его отказ от занятий – всего лишь маркер того, что нужно поработать над восстановлением авторитета и уважения к себе, а также доверительных отношений с ребенком.
  • Ребенок гиперактивен. Гиперактивным детям сложнее усидеть на месте, они ведут себя, будто к ним «прикрепили мотор», им сложно доделывать что-то до конца, так как они легко отвлекаются. Однако и в таком случае регулярные занятия помогают ребенку научиться немного контролировать свое внимание и удерживать его на задании. Заниматься с гиперактивным ребенком не только можно, но и нужно. 
  • У ребенка задержки развития. У ребенка с задержкой развития знания усваиваются тяжелее, чем обычно. Это, конечно, заставляет малыша прилагать больше усилий и напрягаться, вследствие чего занятия могут вызывать у него сопротивление. Однако правильно подобранные посильные задания могут увлечь ребенка и с задержкой!

В следующей заметке мы поговорим с Вами о том, что делать, если ребенок не хочет заниматься.

Ждите новых постов в группе «Как воспитывать непослушного ребенка»

Читайте также:

  • Как заниматься с ребенком 3-4 лет
  • Що має знати та вміти дитинка 3 років (Олена Іванова)
  • Поведение на детской площадке: что надо знать о психологии ребенка

Оригинальная статья “Почему ребенку 3-4 лет не нравится заниматься?” находится на сайте psycomfort.com.ua

Источник

Ребенку 4.5 года. Не интересуется ничем кроме машинок, игрушек и беготни по квартире.
Не хочет учится считать даже до 5. Не рисует и не пытается. Не учит стихи.
Причем не делает даже попыток. Не хочу и все!
В саду ругают, и не берут на детские праздники. Как заинтересовать ребёнка?
С какого возраста можно учить его считать, читать и писать.?

Ну что, дураком ваш сынуля вырастет, будет на заводе работать, станок крутить. Когда подрастет пацан, обрисуйте ему перспективу станочного придатка, мож поможет…

Думаю когда подрастёт, уже поздно будет что-то менять . Основы в характер, воспитание- закладываются до 5 лет.
Я сейчас незнаю что предпринять, а не в будущем.

2 Ира14 > Дети копируют родителей и окружение (уведенное на улице, по телевизору и т.п.) Ребенку нравится смотреть например боевики с восточными единоборствами?

Ребёнку нравиться смотреть все- и мультфильмы, и разные фильмы.
Однако последнее время он переключился на передачи о животных.
Вот недовно рассказывал мне что у львов семья прайдом называется.
Это он быстро запоминает в отличии от стишков.
А вообще-то мы редко смотрим телевизор. И где-то уже месяцев 5-6 ребенок проводит у телевизора меньше 20-30 мин в день.

А главное не в кого быть таким “тугим на обучение”
Я в 4 года свободно читала. Школу с медалью, институт с красным дипломом. Папа тоже 2 института закончил. И я и он хорошо рисуем. А ребёнок вообще не хочет ни карандаш ни кисточку брать в руки.

Я в панике.

2 Ира14 > А Вы книги часто читаете?

Кстати весьма полезно смотреть про животных. Смотрите вместе и рассказывайте про зверушек. Не всем нужны красные дипломы, тем более в 4,5 годика.

>>Основы в характер, воспитание- закладываются до 5 лет.

Вы правы. Только речь ведь не о знаниях, а о свойствах характера. Усидчивость и т.п. А этого у ребенка вроде хватает. Просто ребенок не распыляется, а интересуется чем-то одним.

Для себя- часто читаю книги. А вот муж вообще не читает, и не любит это.
С ребёнком он не читает. Это делаю только я.

А насчет усидчивости -этого у него нет. Он не может ничем заниматься больше 10 мин. Кроме конечно возни со своими игрушками и выше названных передач.
Нарисовать грибок – я уже устал, хотя не начали….Стишок давай раскажем- я уже устал…
Всегда “Я уже устал”.

Меня интересует вот что: может я рано от него чего-то требую? С какого возраста надо начинать “упорно” заниматься.
Сейчас ходим в дошкольный центр- занимаемся русским, математикой и английским. Мне кажется -всё попусту. Потомучто ему не интересно.

2 Ира14 > ну а зачем ребенка утомлять тем что не интересно и удивляться что он устает? чему удивляться если ребенок не читает книги, если отец их не читает. все таки ребенок берет пример с отца. чем занят отец дома? часто ли он говорит что устал?

Привет,я тоже волновалась по поваду памяти сынули (ему 4,5года),но прочтя вот это успокоилась -Между четвертым и пятым годами ребенок может целенаправленно запоминать. Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный материал. Но память ребенка четвертого года жизни и начала пятого носит в основном характер непроизвольного запоминания. Все интересное для ребенка запоминается само собой. Трудно запоминаются отвлеченные понятия: дни недели, месяцы, времена года и т. д.

К пяти годам постепенно начинает формироваться и сознательное запоминание и вспоминание. По просьбе взрослого ребенок может заучить стихотворение, песенку, текст какой-либо роли к детскому празднику и т. д.
При этом обязательно нужно, чтобы ребенок хорошо понимал, что он заучивает, то есть развивал смысловую память. А проблему с чтением сказок решила просто купила аудиокниги и ставлю перед сном помогает

Я вот думаю – если ребенок любит животных – зачем ему нужно лепить грибок?
Моя 6-летняя девица обожает птиц – она их и рисует, и лепит, и вырезает (хотя до своего увлечения упорно отказывалась брать в руки ножницы и вырезать круги)

Купите ему энциклопедию животных, учитесь читать по названиям животных. А занятия с ребенком и должны проходить 10-15 минут в день. Для ребенка игра- основной способ познания окружающей действительности. В подвижные игры играете? Слова “я устал” = “мне не интересно”. 2 Ира14 >

2 Катерина > согласна – аудиокниги отличный способ развить в ребенке навыки слушания (это в дальнейшем очень важно для обучения английскому языку). Это приводит к развитию устойчивого интереса к самостоятельному чтению

Учите его удивляться – удивляйтесь вместе с ним. Все, что удивляет – интересно. Все. что интересно – запоминается само собой.

Ирина а вы не пробовали сходить к психологу знаете квалифицированный психолог а не педагог может определить то почему ваш сын не хочет не чем занимиться…

возможно ребенок просто не хочет делать все это потому что ему просто не интересно. Попробуйте заинтересовать его во всем. купи например интересную цветную игрушку и учитесь считать вместе и т.п. ему сразу станет интересно.только не кричите на него, у него конечно не сразу получится чтото делать.Ваш малыш еще маленький и он не воспринемает мир по серьезному и не точно не думает какой диплом ему надо получать в будущем а вот водить ребенка по психологам просто утомительно и он просто будет делать на зло вам

2 сонце > Я предполагаю, что такие наши детки из отряда “нестандартных”. Они со сложной психикой. У кого-то это признак будущего серьезного или делового человека или же наоборот – человека “пустого”. Не могу грамотно выразить свои мысли. У нашей внучки есть умные родители и воспитывают ее “по книгам о воспитании”, И пол детского магазина выкуплено , хотя ведь теперь так мало развивающих игрушек или удивляющих маленьких детей. Мне такие игрушки тоже не интересны. И по югам ее возят И внучка умная, сообразительная, с хорошей памятья и с хитростью. И книжки любит слушать. И поет, и пританцовывает. Но вредная и немного злая на всех нас почему-то., и не любит ничем заниматься. Даже представить не могу чем вообще ее можно заинтересовать. Но то. что у детей характер передается от родителей и может быть из-за чего-либо усугублен – это точно. Но незаинтересованность ничем вроде уже и не характер. И мы ждем – что же будет дальше. А уж в 4 года надо будет обратиться в специализированный садик. Может они помогут.

2 Ира14 > всё нормально! я вот знаю тоже одного человека, в 4 года не любил рисовать, и считать умел с трудом до 5, это не являеться “УЖАСОМ” если же вот, он смотри образовательные передачи, значит он со временем, сам начнет любопытствоваться в мире, и постепеннос, с первого класса, он будет в некотором смысле заинтересован… со временем, это даст хорошие результаты

з.ы. я вот по рисованию в детском саде тоже был плох, потом уже только в школе, меня “ЭТО” привлекло… и получалось… так что не надо бить тревогу!

я сомневаюсь что он будет работать на заводе… обычно из таких детей наоборот начальники вырастают..
вспомните Путина Володьку, у него же в дневнике одни 2ки и 3ки были…

Источник

Мы с вами уже знаем, что дети отличаются друг от друга по темпераменту, темпу нервной деятельности. Возможно, у вашего малыша действительно не очень устойчивое (для своего возраста) внимание, и ему трудно сосредоточиться на каком-то одном занятии. В этом случае ему нужно помогать развивать внимание и усидчивость, так необходимые для дальнейшего обучения. И первое, что вы должны сделать, — это приучиться очень внимательно следить за собственным поведением.

Как часто вы тормошите ребенка, отрываете его от дела, которым он занят? Наверняка вы поступаете так из лучших побуждений. Может быть, вы стараетесь придерживаться как можно более четкого режима, и тщательно следите за тем, чтобы ребенок ел, спал, гулял и купался в строго определенное время. Для того, чтобы не выбиваться из графика, приходится то и дело прерывать деятельность ребенка, чтобы немедленно посадить его за стол или уложить в кроватку.

Сам по себе режим — то есть постоянный, предсказуемый ритм повседневных событий, — действительно очень нужен маленькому ребенку, а особенно такому «разбросанному». Но совершенно необходима и гибкость! Попросту говоря, режим для ребенка, а не ребенок — для режима! Важно понять: если малыш по-настоящему чем-то увлекся, для него во всех отношениях гораздо важнее довести до конца начатое дело (или просто исчерпать до конца удовольствие, которое он в данный момент получает от игры), чем получить свою тарелку супа точно по расписанию. Спокойно дождитесь того момента, когда ребенок начнет терять интерес к своему занятию, и лишь тогда мягко переключайте его на новое дело.

Другая распространенная ошибка, вызванная исключительно благими намерениями, заключается в желании помочь ребенку, поскорее научить его правильным действиям. Стоит ему взяться за пирамидку, а вы уже тут как тут: давай, милый, я покажу тебе, как ее нужно собирать.

В результате у ребенка начисто пропадает желание даже начинать делать что-либо. Зачем, если играть все равно будет мама? Каким бы маленьким и неумелым ни казался вам ребенок, он уже сейчас остро нуждается в успехе и достижениях. Ему необходимо самостоятельно добиваться каких-то результатов — пусть даже самых крошечных. Каждый добытый им лично успех подстегивает его к тому, чтобы продолжать действовать. Ваши главные задачи таковы:

  1. Ни в коем случае не делать за ребенка ничего, что он уже может сделать сам.
  2. Всей душой одобрять его, радоваться и поощрять за каждый реально достигнутый результат.

Другая возможная причина равнодушия к игрушкам — то, что они действительно не интересные, или — их просто-напросто слишком много.

Возможно, вы обращали внимание на очень любопытный факт: сколько бы ярких, нарядных игрушек, специально рекомендованных для годовалого ребенка, вы ни предлагали своему малышу, он почему-то с завидным упорством стремится к настоящим, «взрослым» вещам и занятиям. Пожалуй, любого ребенка в возрасте одного-двух лет посуда, инструменты, содержимое всех шкафов и ящиков привлекают намного больше, чем игрушки. И это не должно вас удивлять.

Самыми важными людьми для малыша являются, конечно, его родители. Следовательно, его привлекают те предметы, которыми манипулируете вы. Возраст игры-имитации, подражания занятиям взрослых наступит чуть позже, но первые шаги в этом направлении ребенок делает уже сейчас. Кроме того, сколько бы игрушек вы ни купили, реальный мир — хотя бы ограниченный пространством одной квартиры или даже комнаты — все равно несравненно богаче и предоставляет намного больше возможностей для исследования и эксперимента.

Вам может показаться, что действия, которые малыш производит со всеми предметами, попадающими ему в руки, хаотичны и бессмысленны: он бросает, возит по полу туда-сюда, стучит и колотит, пытается вкладывать одни предметы в другие, ставит их друг на друга и вновь разбрасывает. На самом деле все это исполнено глубочайшего смысла. Ребенок познает мир — свойства предметов и материалов, осваивает понятия формы, размера, знакомится с понятиями «больше–меньше», «легкий–тяжелый» и т.д. Понятно, что на одних игрушках, сколь бы «развивающими» они ни были, реальный мир не изучишь. Так что выпускайте маленького испытателя на просторы!

Опытные мамы советуют

Игрушки ребенку, конечно, нужны все равно. Хотя бы потому, что даже у маленького ребенка должно быть что-нибудь «свое собственное». Но нельзя, чтобы игрушек было очень много, иначе малыш перестанет проявлять к ним интерес. Изучив новый предмет, он его отбрасывает в сторону и отправляется на поиски новых знаний. Опытные мамы напоминают: если новая игрушка очень сильно похожа на те, с какими ребенок уже играл в последние дни, малышу она не покажется интересной. С другой стороны, абсолютно новые предметы, каких ребенок никогда прежде не видел, могут вызвать у него недоверие и даже некоторый испуг. Поэтому выбирать игрушки лучше по принципу «умеренной новизны».

Сейчас продается очень много развивающих игрушек — мозаик, шнуровок, мягких конструкторов и т.д. Нужны ли они ребенку?

Развивающие игрушки ребенку, безусловно, нужны. Другое дело, что их совсем не обязательно покупать. Многое из того, что вы видите на полках магазина, нетрудно сделать своими руками — те же паззлы и шнуровки, например. Ну а кое-что можно, конечно, и приобрести в готовом виде.

О том, что ребенок развивается при помощи любого «подручного материала», мы с вами только что поговорили. Но будет очень неплохо, если, помимо обычных игрушек и разнообразных предметов быта, у ребенка будут и специальные «пособия» (хотя само слово, пожалуй, не вызывает восторга), занятия с которыми будут совершенно особым времяпрепровождением: спокойным, сосредоточенным — почти «уроком».

Один из ведущих принципов, которым нужно руководствоваться при выборе «развивалок», заключается в следующем: они должны обеспечить ребенку возможность приобрести большее количество навыков, научиться действовать различными способами. Вопрос о том, сколько должно быть «пособий», решается примерно так: на каждые шесть месяцев достаточно четырех–пяти разных игр и игрушек. Так что не надо скупать немедленно все, что вы увидите в магазине. Кстати, в хороших магазинах развивающих игрушек продавцы-консультанты всегда смогут дать вам психологически грамотную консультацию: что именно требуется малышу того или иного возраста. Еще раз напомним: главное — не перестараться, игрушек не должно быть слишком много.

Существуют свои правила обращения с развивающими игрушками и играми. Во-первых, вам обязательно нужно играть вместе с ребенком, но при этом сводить свою долю участия к минимуму: дайте малышу игрушку, пусть он с ней познакомится. Не выдергивайте ее у ребенка из рук со словами: «Дай я покажу тебе, как нужно правильно делать!» Действие большинства «развивалок» основано на самостоятельном поиске ребенком нужного решения. Для того, чтобы ребенок не потерял интерес к «развивалкам» слишком быстро, не храните их вместе с остальными игрушками. «Пособия» нужно убрать туда, где малыш их не найдет. Доставайте «развивалки» с «сюрпризной» интонацией: «А что мы сейчас с тобой достанем! Мы сейчас будем играть в такую игрушку!» После игры обязательно убирайте «развивалку».

Для поддержания интереса у малыша вы должны быть готовы предложить ему несколько вариантов игр с любой из игрушек. Если же какая-то из предложенных вами игрушек совсем не интересует ребенка, уберите ее недели на две, потом попробуйте поиграть в нее снова.

Источник