Ребенок не говорит 3 года таблетки

Ребенок не говорит 3 года таблетки thumbnail

Добрый вечер. Педиатр дала направление к неврологу. Она говорит: сходите к неврологу, т.к ваш ребенок говорит мало (это – мама, папа, баба, бух, во), а невролог вам назначит лекарство для толчка в речи. Хотела бы узнать какие лекарства вам назначали и давли ли вы их. Ребенку 1,8. Всем спасибо.Сообщение было изменено пользователем 30-08-2011 в 21:39

а мало это сколько? нам 2,1г сегодня буквально были у невролога – сказала разговорится к 2,5, никакого “толчка” не надо :gy: сын болтает много, не совсем внятно и много на своем тарабарском 🙂

почитайте думаю что нибудь для себе отложите 😉

https://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10251367&iq=37

Только ребенок знает, как сильно любит его мама, ведь только он видел ее сердце изнутри!

нам назначали кортекси в уколах. но нам это не для речи, но я знаю что такие уколы и для развития речи назначают.

Кортексин способствует более быстрому созреванию речевого центра

уколы ставили. результат есть.

еще могут назначить Магне В6 в сиропе.-тоже пили.

все происходит в нужное время….

Могут назначить кортексин, глиатилин, когитум. все они

MAMAангелочков

способствует более быстрому созреванию речевого центра

maa06088

все они

MAMAангелочков

способствует более быстрому созреванию речевого центра

но почему то исследований влияния их на развитие речи не проводилось и действие не доказано :gy:

сейчас сбегутся поклонники крупного рогатого скота 😉

и всем по порядку дает шоколадки, и ставит, и ставит им градусник (с)

shusha

сейчас сбегутся поклонники крупного рогатого скота 😉

:gy: :gy: :gy:

Очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь

мы конечно маленькие еще 1.2 но тоже ничего не говорит пару раз мама прямо тянул ма-ма, все может показать и принести что попросишь и все, у хорошего невролога наблюдаемся ничего не сказала , когда начинать бить тревогу???

Тоже дали направление к неврологу по такому же поводу – идти отказалась! Заговорит

Дочери 2,2 назначили Глиатилин сначало 6 уколов потом 28 капсул. Уколы проставлены 16 капсул уже выпито пока результатов не вижу, но невролог сразу предупредила, что быстро результатов не ждите сказала на приём прийти в декабре. Вот и сама не знаю может зря эту бяку доче даю ведь как было выше сказано: “почему то исследований влияния их на развитие речи не проводилось и действие не доказано”. Невролог говорила, что глиатилин нужно пить для того чтобы разбудить части мозга отвечающие за речь. Хотя в анотации к препарату про детей и речь ни слово. %)

Мудро сказано:Только не любя – можно отпустить, Только видя смерть – научиться жить, Только потеряв – мы начнём ценить, Только опоздав – учимся спешить!

Маленькие вы совсем, подождите еще полгода или даже год. Мы до 2,5 также говорили (мама, папа, бо). А в 2,5 как будтоо переключили ребенка, заговорила она резко, предложениями. Через месяц она догнала тех деток, кто еще до 2-х лет заговорил.

были в 2,5 г. у реабилитолога, НИЧЕГО не назначали, кроме массажа, пальчиковых игр и логопедического массажа. Плюс занимались 2-3 раза в неделю с логопедом по постановке и развитию речи, дома делали домашние задания. Пить горы таблеток ребенку до двух лет при условии отсутствия каких-то тяжких диагнозов – по-моему полный %) %) %)

В России две беды: -тся и -ться…

  • Раннее развитие
  • Школьники
  • Студенты

Источник

Стоит открыть ленты развития начиная с года-полутора, то практически на каждой странице встречаются одни и те же темы: “мой ребенок не говорит”, “устала – когда же заговорим?”, “прописали энцефабол, когитум, элькар – кто пробовал?”

Сразу оговорюсь, что я не отношусь к числе людей, которые считают, что не говорит в 3 года – заговорит в 4, с перечислением историй “а вот у моего племянника…”, “бегает у нас во дворе один мальчик…” Ребенок не говорит (в 2, в 3 года) – может быть нормой, а может быть и нет.

Стандартная ситуация следующая: ребенку сколько-то лет (полтора, два – не суть важно). В ленте развития мамы хвастаются успехами в развитии речи, на площадках все чаще встречаются сверстники, которые говорят лучше вашего ребенка. Огня в масло добавляют родственники, у которых “двоюродный племянник уже вовсю болтает”, свекровь, которая зудит над ухом, что сын в полтора уже рассказывал наизусть “Сказку о царе Салтане”. Педиатр в бесплатной поликлинике на очередном осмотре цитирует заученную фразу из методички: “ребенок в год должен говорить 10 слов, в два – 200 слов и фразовая речь”.

Прим: Я не к тому, чтобы хаять врачей в поликлиниках (мы сами туда регулярно ходим, и наш педиатр нас вполне устраивает как специалист), но поликлиника – это конвейер, а каждый ребенок – индивидуален, как индивидуальны и его проблемы. Далеко не всегда у врачей бесплатной медицины есть время, чтобы с этим разбираться (например, норматив педиатра по времени – 7-10 минут на одного ребенка).

Читайте также:  В чем крестят ребенка в 3 года

Далее мама попадает на прием у неврологу, который зачастую с ходу фигачит в карту диагноз ЗРР/ЗПРР и прописывает для стимуляции речи какой-нибудь “быстроговорин” или “болтунум тарахторис” (как вы понимаете, я имею в виду реальные препараты а-ля когитум, пантогам, элькар, энцефабол, аминалон, пикамилон, кортексин, ноотропил, магне Б6 и иже с ними). Это еще слава богу, если ребенку не назначат что-нибудь в уколах – например, кортексин (за подобный садизм я бы вообще отбирал диплом врача). После чего начинается бурная деятельность, обмен мнениями о пользе или ее отсутствии по каждому из препаратов, следует посещение другого невролога, другие препараты – и так по кругу, пока ребенок не заговорит.

Резюмируя вышесказанное – нет препаратов, которые могут помочь ребенку заговорить. Все эти ноотропы, препараты, “улучшающие питание мозга”, “улучшающие нейронные связи” и т.п. – это препараты с недоказанной эффективностью и безопасностью. Никто и никогда не заморачивался необходимостью их тестирования по международным протоколам в соответствии со стандартами доказательной медицины. Именно поэтому нигде в нормальных странах – США, Канаде, Германии, Франции, Израиле, Австралии, Швейцарии и прочих странах с цивилизованной и современной медициной – о них не слышали и их не используют, они известны только на территории бывшего СНГ.

Это не значит, что если ребенок не говорит, нужно сидеть на попе ровно и ничего не делать. Полезно знать современные речевые нормы, а также законы развития импрессивной и экспрессивной речи, чтобы понимать, что есть норма, а в каких случаях – бить тревогу и обращаться к специалистам. Нужно проверить ребенку слух и проверить, нет ли у ребенка проблем со строением органов, которые мешают ему говорить. Покажите ребенка неврологу (а лучше – нескольким) на предмет отсутствия неврологических проблем. Только помните при этом, что ППЦНС, ПЭП, ЗРР, ЗПРР, СДВГ и некоторые другие аббревиатуры, которые любят писать неврологи – не диагноз, а банальная констатация факта (например, если ребенок родился с гипоксией, то он получит автоматом ППЦНС вне зависимости от его дальнейшего состояния), такой диагноз может получить и здоровый ребенок. Хорошо, если вам попадется адекватный невролог, который скажет “с моей стороны замечаний нет, ребенок здоров. Ждите, пока заговорит”. Если со стороны невролога нет проблем, но ребенок не говорит, говорит плохо и вы продолжаете беспокоиться, то покажите ребенка детскому психологу, логопеду или другому специалисту, специализирующемуся на коррекции речевых проблем у детей. В конце концов, живете вы в глухомани и нет у вас таких специалистов – есть бесплатные онлайн-консультации, где специалисты могут оценить развитие ребенка и дать рекомендации.

Если развитие речи у ребенка, по мнению специалистов (не свекрови, у которой “сын в этом возрасте Колобка рассказывал на утреннике” и не подруг с болтливыми ровесниками), не соответствует возрастной норме, то они назначат лечение, основа которого – игры и упражнения на развитие речи (логоритмика, артикуляционный массаж, занятия на развитие мелкой моторики, чтение с ребенком, потешки и песенки и т.д.). Если вы приходите к специалисту и первое, что он говорит – “попейте вот это”, то его адекватность – под большим вопросом.

Если ребенок не говорит, то действия его родителей должны быть направлены на то, чтобы создать дома позитивную атмосферу, среду, которая будет способствовать развитию речи; на совместный досуг и игры, в которых ребенок будет выступать собеседником и партнером взрослого; на занятия, которые в игровой форме развивают артикуляционные способности ребенка, стимулируют развитие его импрессивной речи и общего развития – а не на поиск “волшебной таблеточки”, после приема которой в мозгу у ребенка “перемкнет” и по мановению волшебной палочки из ребенка посыпятся существительные, прилагательные и глаголы.

Что пишут об этом врачи? Можете почитать, что по этому поводу думает Комаровский (это не совсем его епархия, но если вы прислушиваетесь к его мнению и считаете его адекватным врачом, то его мнение также небезынтересно): тут, тут, тут и тут. Вкратце его рекомендации сводятся к одной простой мысли, цитирую: “Вам надо знать, что способность детей говорить не зависит от использования лекарств и не может быть улучшена лекарствами.”

Мнение врачей (педиатров, неврологов и и детских психологов) на Русмедсервере: ссылка, ссылка 2, ссылка 3, ссылка 4, ссылка 5, ссылка 6, ссылка 7

Вот такой получился пост – резкий и категоричный пост, но уже просто пугает эпидемия какая-то по пичканию детей непонятными препаратами с непрогнозируемым результатом. Ваши мнения, возражения, свой опыт – вэлкам в комментарии.

Источник

Статья:

Для любого родителя очень важно, чтобы малыш развивался соответственно возрасту. Речевое развитие, один из наиболее значимых процессов в жизни. Принято считать, что к 3 годикам дети неплохо разговаривают. Но иногда случаются отклонения, которые очень беспокоят членов семьи – в свои 3 года малыш не разговаривает или разговаривает плохо.

Читайте также:  Зеленоватый понос у ребенка 3 года

Ребенок не говорит в 3 года: основные причины

В целом, можно выделить две основные группы причин, по которым дите в 3 года не разговаривает должным образом:

  • физиологические;
  • социальные и психологические причины.

Физиологические причины отсутствия речи у детей:

  • Проблемы со слухом. Любые проблемы, связанные с развитием слухового аппарата, оказывают негативное влияние на развитие речи малыша. Те дети, у которых наблюдается тугоухость, всегда будут отставать в плане речевого развития. Обязательно нужно проверить детский слух, обратившись к квалифицированному врачу.
  • Слабое развитие речевого аппарата. У чада могут быть слабо развиты челюстные и лицевые мышцы. Необходимо обратить внимание на наличие повышенного слюнотечения, рвотного рефлекса при попытках проглатывания твердой пищи, а также на то, часто ли приоткрыт рот. Причиной этого может стать то, что малыша слишком рано отучили от груди.
  • Недоношенная беременность;
  • Тяжелые заболевания, которые перенес в первые годы жизни.
  • Такая болезнь, как аутизм.
  • Особенности генетики. У чада может быть генетическая предрасположенность к замедленному речевому развитию. Это передается по наследству, при этом могут отсутствовать какие-либо патологии.

Психологические и социальные причины:

  • Отсутствие потребности и необходимости в разговоре. Если взрослые постоянно угадывают пожелания и опекают, то у любимца просто нет какой-либо потребности в том, чтобы донести свои желания до окружающих.
  • Психологический стресс. Из-за какого-либо события, которое негативным образом отразилось на психике, процесс развития речи может застопориться. Таким событием может послужить разлука с мамой, смена обстановки заболевание. В таком случае необходима консультация детского психолога.
  • Недостаток внимания. Если с чадом не проводят много времени, не вовлекают его в общие занятия, у него не формируется потребности в выражении своих мыслей.

Ребенок плохо говорит в 3 года: как проявляется задержка с сохранным интеллектом

Под задержкой речевого развития подразумевается ситуация, при которой малыш овладевает речью позднее, чем предусматривает возрастная норма.

Признаки задержки развития речи

Это явление характеризуется такими чертами:

  • качественное и количественное недоразвитие вокабулярного запаса;
  • несформированная экспрессивность устной речи;
  • отсутствие связной речи к 3 годам;
  • неполное проговаривание слов;
  • невозможность выразить свое пожелание.

К сведению! Определить задержку развития речи можно посредством визита к специалистам. Также, если родители много общаются с ребенком, то им станет очевидно наличие этой проблемы.

Как определить уровень развития речи у ребенка в домашних условиях?

При должном внимании, определить уровень развития речи даже в домашних условиях несложно.

К сведению! Основной параметр, на который нужно обратить внимание, это то, насколько отличается уровень развития речи конкретного малыша от этого показателя у сверстников, иными словами, насколько хуже или лучше он говорит.

Кроме этого, существуют специальные таблицы, в которых отражено соответствие динамики развития речи ребенка возрастной норме. Эта информация общедоступна и понятна даже непрофессионалу. Проведя сравнение развития речи ребенка с такой таблицей, можно выявить наличие у него проблем и пробелов, и помочь разговорить малыша.

Нормы речевого развития

К этому возрасту ребенок должен обладать связной речью, а не мычать и неадекватно реагировать. Он должен уже уметь выстраивать предложения.

Как научить ребенка говорить звук [р] без логопеда дома

К окончанию третьего года жизни должно наблюдаться следующее:

  • отчетливость речи;
  • улучшение произношения;
  • способность называть все окружающие предметы;
  • появление в вокабуляре таких частей речи, как местоимения, прилагательные и предлоги;
  • попытки согласования слов (использование родов, падежей и чисел);
  • умение запоминать и пересказывать маленькие художественные произведения.

К сведению! Именно в этот период дети, развитие речевого аппарата которых происходит в соответствии с возрастными нормами, проявляют особое желание коммуницировать как со взрослыми, так и со сверстниками. Они учатся налаживать вербальные контакты, учить привычки, начинать помогать.

Ребенок не разговаривает в 3 года: что делать

Все родители, столкнувшиеся с проблемой задержки развития речи у ребенка, задаются вопросом, почему не говорит, что делать, как научить, нужно заставить или исключить напор, сколько времени понадобится. Комаровский дает некоторые объяснения.

Советы доктора Комаровского

Доктор Комаровский, при наличии у мальчика или девочки проблем с речью, настоятельно рекомендует обратиться к квалифицированным специалистам:

  • ЛОР. Потребуется проведение аппаратного обследования слуха, аудиограммы. Это позволит определить, есть ли у ребенка проблемы со слухом.
  • Невролог. Именно наличие неврологических патологий зачастую служит причиной нарушения развития речи. Важно отметить в разговоре с врачом, когда ребенок стал воспринимать человеческую речь, в каком возрасте началось гуление, какие навыки ему присущи в 3 года.
  • Логопед. Специалисты этого профиля могут определить наличие нарушений речевого аппарата (например, короткую уздечку или слабое развитие лицевых мышц и языка).
  • Психолог. Возможно, недостаточное развитие речи объясняется причинами, связанными с психологическим состоянием.

В качестве важнейших шагов, которые необходимо предпринять родителям, доктор Комаровский выделяет следующие:

  • обследование ребенка на физические и неврологические нарушения;
  • консультации с врачом-логопедом и психологом;
  • ограничение долгого неактивного времени, которое ребенок проводит, играя в гаджеты;
  • проведение большего количества времени в общении с ребенком;
  • частое употребление названий окружающих предметов при общении с ребенком;
  • проговаривание совершаемых действий, что как будет называться.
Читайте также:  Не можем забеременеть вторым ребенком 3 года

Важно! Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за молчание. Любые попытки ребенка заговорить нужно оценивать положительно и хвалить.

При общении с ребенком в возрасте трех лет, нужно ставить перед ним несложные открытые вопросы – зачем, почему, как и т. д.

Также ему стоит читать вслух детскую литературу, разучивать короткие стихотворения, поговорки и потешки. Важно всячески стимулировать общение ребенка с другими детьми.

Желания ребенка предугадывать нельзя. У него должна быть потребность в выражении своих потребностей и пожеланий. А его просьбы нужно уточнять.

Ребенка следует ограждать от дополнительного стресса.

Медикаментозное лечение

В некоторых случаях, при наличии у ребенка задержки развития речи, врачи назначают комплекс лекарственных препаратов. Такие таблетки направлены на то, чтобы улучшить питание мозговых нейронов. За счет этого стимулируется работа речевых зон головного мозга. Среди лекарств, применяющихся в данном случае, можно выделить Кортексин, Когитум, Нейромультивит и некоторые другие.

Важно! Лекарственные препараты ни в коем случае нельзя назначать ребенку самостоятельно, сделать это может только врач, исходя из наличия реальных показаний к такой терапии.

Вместе с приемом лекарственных препаратов, перечисленных выше, обычно назначается еще комплекс мероприятий:

  • микротоковая рефлексотерапия;
  • световая терапия;
  • иглорефлексотерапия;
  • массаж;
  • занятия со специалистом в области нейропсихологии
  • летняя прогулка и разминка на свежем воздухе.

Фронтальное занятие по логопедии в подготовительной группе

Коррекционный метод

Коррекционный метод подразумевает под собой комплекс мероприятий, целью которых является устранение дефектов речи ребенка. Соответствующие мероприятия проводятся профессионалами в области логопедии и дефектологии.

Среди таких мероприятий выделяют:

  • Артикуляционную зарядку. Это специальные упражнения, направленные на то, чтобы при произношении звуков ребенок правильно использовал язык, губы, легкие.
  • Установку звуков.
  • Звукоподражание.
  • Словоподражание.
  • Логоритмика – комплекс специальных упражнений, который построен на музыке, движениях и словах.

Педагогические методы

Эту группу методов по исправлению проблем речи могут применять родители и в домашних условиях. Основным аспектом в этом методе является процесс формирования мелкой моторики.

К сведению! В ходе многочисленных исследований было выявлено, что движения, совершаемые пальцами рук, активируют ту часть головного мозга, которая ответственна за устную речь.

Соответственно, с ребенком нужно производить следующие действия:

  • заниматься зарядкой пальцев рук;
  • массировать пальцы ребенка;
  • играть в игры, связанные с вкладышами;
  • заниматься с песком и крупами, а также в воде;
  • тестировать разные на ощупь вещества;
  • устраивать пальцевой театр и театр теней;
  • лепить (подойдут как глина и пластилин, так и тесто).

Другими методиками, относящимися к педагогическому методу коррекции речи, являются следующие:

  • инсценировки;
  • театральные постановки;
  • изучение фольклора;
  • составление рассказов.

Литература по теме Кольцова М.М. «Ребенок учится говорить»

В настоящее время существует большое количество литературы, посвящённой проблеме становления речи ребенка. Одной из наиболее признанных и проверенных книг в этой области является «Ребенок учится говорить».

В этой книге освещаются основные этапы становления речи, а также даны советы по тому, как способствовать ее развитию у ребенка.

Что такое речь, и как она возникла?

По мнению автора, речь – это то, что позволяет объединить людей, способствует тому, чтобы они понимали друг друга, а также помогает сформировать общие взгляды и убеждения у людей.

К сведению! Речь – неотъемлемый атрибут познания мира, отличающий человека от животных, ставящих его на ступеньку выше в развитии.

Считается, что предпосылкой возникновения речи в человеческом формате явились те сигналы (зачастую сложные), которыми животные обмениваются информацией об опасности, коммуницируют друг с другом касательно пищи, симпатии и водопоя. Иными словами, делятся опытом и впечатлениями, вырабатывают план действий. Для этого, собственно, и предназначена человеческая речь.

Как ребенок понимает речь, и какова роль движений в развитии?

Ребенок сопоставляет слова, сказанные окружающими, с событиями и людьми вокруг него, с теми чувствами и впечатлениями, которые он испытал и познал.

Согласно исследованиям, проведенным Фоминой, речь напрямую связана с мелкой моторикой. Это объясняется тем, что проекция ручной кисти занимает примерно 1/3 на коре головного мозга. Развитие речи напрямую коррелирует именно с развитием моторики кистей рук.

Как нужно разговаривать с малышом?

Разговор нужно строить четко, правильно и полностью выговаривая слова. Требуется уделять внимание окружающим ребенка предметам, выводить его на диалог, стимулировать выражение своих потребностей в словесной форме.

Подбираем правильные игры

Игры должны быть направлены на развитие мелкой моторики рук.

Это могут быть:

  • пазлы;
  • вкладыши;
  • раскраски.

Полезно занятие театром, инсценировками, хорошо сказывается работа с мячиком и мелкими деталями.

К трем годам малыш уже должен иметь довольно развитую речь. На практике часто наблюдается задержка развития речевого аппарата. Родителям необходимо обратить внимание на такую задержку, чтобы вовремя начать борьбу с ней. Важно проконсультироваться со специалистами и определить правильный порядок лечения.

Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.

Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Источник