Ребенок не дает ничего делать 4 года

Маняка Автор темы №0 | 15.02.2019-23:08 | Здравствуйте. У нас такая проблема. Девочка 4,5 года. Гиперактивная. Семья неполная. Живет с мамой.Любима мамой,бабушкой,дедушкой,дядями,тетями. Игрушек очень много. Всех их знает по именам. Но играет мало. Разбросает и все. В последний месяц со слезами просит игры в телефоне,типа-папа кот,зверей лечит-. Если не запретить,может и часами сидеть. На вопросы не отвечает,или коротко ответит. На просьбу рассказать,что было в садике,может ответить-все хорошо и все. В садике жалуются,что не занимается,не сидит со всеми,а валяется на полу. Но после занятия на все закрепительные вопросы отвечает правильно. Разукрашивать,рисовать,лепить не хочет,2 секунды и убегает. Временами (недели по 2)бывает и дерется со всеми детьми. Потом успокаивается. А тут недавно пришла её забирать с садика. Она плачет и говорит:”мама,не бей меня ремнем,больно же!” Я в шоке! Дома ремня даже нет,и слова этого от нас не слышала. Спрашиваю:”Какой ремень? Где он у нас лежит? Какого цвета? Длинный? Короткий?”Она-не знаю.. Что это было? Не скажу,что она плохо развита,я занимаюсь.но занимаемся на прогулке в основном,дома сидя не хочет.Считает хорошо,цвета знает,свойства,качества тоже. Антонимы,синонимы. Буквы не все. Но сидеть и заниматься никак не получается. Делать то,о чем просишь,тоже редко. Что делать,как заставить слушаться. Постоянно говорит,как любит меня,Я говорю,как я её сильно люблю. Что не так делаю? Помогите,пожалуйста. Спасибо. |
Leya Kristina №1 | 15.02.2019-23:14 | Насчет ремня это вам нужно разговаривать со взрослыми в саду, ее могут там запугивать. |
Захарова Снежана Олеговна Психолог, Консультант г. Краснодар 46 консультаций №2 | 15.02.2019-23:17 | №0 | Маняка писал(а): Ограничить игры и посиделки в телефоне |
Зоя Михайловна Клочева Психолог г. Москва №3 | 15.02.2019-23:20 | №0 | Маняка писал(а): Может быть, слишком много? Не успевает что-то ЗАХОТЕТЬ сама? Чтобы захотеть – нужен недостаток чего-либо… При избытке дети перестают чувствовать свои желания (и не только дети)). |
Марина ))) Сейчас на сайте №4 | 15.02.2019-23:21 | Девочка может фантазировать,у нас такая же. |
Ванюкова Юлия Валериевна Психолог, Детский психолог Арт-терапевт г. Саратов 23 консультации №5 | 16.02.2019-00:24 | Играть ребёнок один, занимать себя может после 5 лет. Игры в телефоне часами-это формирование зависимости. Таким маленьким деткам можно 10 мин.в день. У вас стоит у девочки диагноз гиперактивность?Если нет,сходите к врачу,очень похоже на СДВГ. Занятия по 2 сек.,когда ребёнок гиперактивный,так и будет.Она убежит.В норме в этом возрасте 10-15 мин.занятия с детьми.Гиперактивного ребёнка возвращают и он доделывает задание.Это может до 30 раз быть(убегание-возвращение).Маме большого терпения. Гиперактивному ребёнку трудно сидеть на занятиях.При этом он схватывает суть и смысл быстрее других детей.Вашей девочке сложно сидеть,но она все запоминает и отвечает на вопросы. Про “ремень”!Воспитателям трудно с такими детьми,возможно были угрозы:”что за такое поведение, мама тебя ремнем накажет”. Но это только предположение.Такие дети нарушают правила,даже когда они их знают,не могут долго сидеть на месте.Конечно для садика они не удобны.И здесь вы должны максимально защищать своего ребёнка и верить ему.Дальше школа,а там ещё “интересней” таким детям. У таких деток часто снижена самооценка,их дергают,они не вписываются в коллектив,им как бы транслируют:” Вы не хороши!”И они так себя начинают ощущать-“плохими”,”не любимыми”,появляются страхи,тревожность. И тогда им очень нужна -поддержка мамы.И они много раз задают вопрос про любовь.И сами говорят как любят,ведь,кто любит,тот хорош. Все то,что я пишу относиться именно к гиперактивным деткам.Если малышка с диагнозом,то тут будет важно принятие такого ребёнка,ведь он особенный.))Что- то будет делать быстрее,лучше,интереснее других. Если врач не ставит диагноз,то поможет психолог в трудностях воспитания и поведения.Вам объяснят про границы,про норму игр в телефоне,про волевые процессы. А если диагноз СДВГ то нужен психолог работающий с такими детками и их родителями. В любом случае терпения и любви вам. |
Нино Новикова Психолог, Супервизор г. Вологда 41 консультация №6 | 16.02.2019-00:29 | №0 | Маняка писал(а): Соглашусь с коллегами, нужна помощь детского психолога, гиперактивным детям гораздо сложнее быть послушными, заниматься чем-то одним продолжительное время, контролировать свое поведение…Да и девочка еще мала. Почитайте главу о гиперактивных детях в книжке “Шпаргалка для взрослых” Лютовой, Мониной, там много интересных рекомендаций, игр, упражнений для родителей и педагогов. |
Блищенко Алёна Викторовна Психолог г. Москва 439 консультаций №7 | 16.02.2019-01:32 | Очень трудно, не глядя на ребёнка (без общения с ним) что-то интерпретировать и делать рекомендации. Единственное, что можно сказать с уверенностью (не только про вашу дочь, про всех дошколят) следующее: 1. ребёнок – отражение общей семейной ауры, ваша малышка транслирует какой-то дискомфорт, попробуйте разобраться, какой?; 2. ребёнок вызывающим поведением привлекает к себе внимание (с чем это связано, тоже надо выяснить – в персональном ключе, подробно). |
Маняка Автор темы №8 | 16.02.2019-23:59 | №3 | Зоя Михайловна Клочева писал(а): Спасибо,что откликнулись.Игрушки покупаются по её просьбе. Сначала были из щенячьего патруля,все персонажи,базы,машинки. Потом шимер и шайн и т.д. Любит животных,особенно без ума от слонов,поэтому игрушек слонов у нас от резиновых до огромных. Она от них в восторге все годы. В последнее время замечаю она придумывает игры,разговаривает с персонажами из компьютерных игр. Заметила,разными голосами. И прогресс! Начала смотреть Том и Джерри. Переживает и за мыша и за кота. Но сидеть заниматься хотя б 10 мин.,большая проблема. В садика все так же. Часто наказывают-сажают на стул и не разрешают вставать. Жалуются каждый день или почти каждый день. Каждое утро повторяет около садика,что надо слушаться,не драться,кушать. Но на деле.. |
На нашем сайте Вы можете получить бесплатную или приватную онлайн-консультацию психолога!
Получить консультацию психолога
Источник
Вопрос
Добрый день! У меня дочка 4, 4 года очень хорошая, ласковая девочка, но сейчас я просто не знаю что делать и как правильно реагировать. Она можно сказать не слышит ничего, ничего не хочет делать сама, все ей надо помогать: одется, поесть, намыть руки с улицы и др. За столом сидеть не может вообще, постоянно вскакивает и набирает кучу игрушек, тем самым продлевает время еды на очень долгое время. Сейчас понобралась всего плохого от других детей в деревне (мы пока без детского сада, т. к. сижу еще с малышом, ее братиком 1. 3 года), приходит кричит на нас, на меня, бабушку, брата, стала капризничать в еде. Я видела что так себя ведет деревенский мальчик. Моя мама говорит, что я виновата, что она на нас кричит, т. к. я это тоже делаю. Я повышаю голос, но не ору, стараюсь говорить строго и серьезно. Не терпит никакого насилия, сегодня чуть ли не силком увела домой. Уговаривала минут 15. Постоянно произносит слово “ненавижу”, все что ей не нравиться, она ненавидит. Вечером вобще неадыкватная, не накормить, не намыть, бегает без остановки, как будто и дня не было. Из за братика, да и вообще, я придерживаюсь режима, но чтобы все успеть приходиться многое делать за нее. Сейчас мы живем в деревне, с нами бабушка, ребенок чувствует что под защитой, чуть что ни так может и заплакать. Я много прочитала статей в нете, как правильно себя вести, чтоб ребенок тебя услышал, чтоб не конфликтовать, но как то мне не справиться, ничего не работает, она говорит: “сейчас, сейчас” и продолжает делать то что делает. Я ее очень люблю, и говорю ей об этом, обнимаю, целую, она тоже ласковая, к брату у нее ревности нет, но когда назревает конфликт, она вся как ежик, может и замахнуться, и накричать, и лицо злостное сделает, вообщем кошмар. Конфликтуем в основном из за еды, или из за брата, если она может причинить ему вред, не умышленно, а может и специально, кто ее знает. Но брата она любит, целует его. Я ее не наказываю, было несколтко раз, конда поменьше была, а теперь большая, хочется чтоб все поняла. Но зачастую начинает понимать если угрожаю, запрещаю мультики, сладости, но это тоже тупик. Не хочется навредить нашим отношениям и ее психики, я только надеюсь, что это пройдет, но иногда просто берет отчаянье. В 2 года много что сама делала, а почти в пять — мама! Как достучаться до нее?
Спрашивает: Волчихина Екатерина Сергеевна
Ответ
Здравствуйте, Екатерина Сергеевна!
Чтобы ребенок не прибегал к вашей помощи, полностью сваливая на вас всё то, что, по вашему мнению, должно быть самообслуживанием, можете предлагать делать все изначально вместе «пойдем умываться» (вы моете свои руки, она свои), «давай собираться на улицу» (вы одеваетесь, дочка одевается) и т. п.
По поводу игрушек в кухне — можно установить правило, согласно которому вход на кухню с игрушками будет в принципе запрещен. Сообщите дочери «на кухне мы едим, а играем в других местах», заодно можно объяснить, что если ты кушаешь, не отвлекаясь, то быстрее сможешь вернуться в играм, а так не ешь нормально, не играешь толком. Можете нарисовать на двери в кухню соответствующий значок и устраивать каждый раз перед едой контрольно-пропускной пункт у двери.
Что касается вежливого общения с окружающими и, в первую очередь, родными — здесь вам нужно будет уделить этому отдельно пристальное внимание — отслеживать все случаи крика, ругани и «ненавидения» дочери. Сообщайте спокойным, но твердым голосом «кричать на меня не надо, я так разговаривать не буду, успокоишься, будешь говорить вежливо и тихо, я тебя послушаю». Про «ненавижу» можно в принципе не придавать столь большого значения самому слову — дети вообще максималисты в том, что касается выражения эмоций словами, так что вы можете не запрещать ребенку употреблять само это слово, показывая однако, что вы принимаете его чувства, но их выражение не одобряете. Можете сказать «да, я вижу, тебе очень не нравится», «как сильно ты злишься!» и т. п. , но потом отдельно объяснить, что это слово очень обидное, что вам не приятно и грустно слышать, что дочь что-то прямо вот так ненавидит и пр.
Чтобы ребенок не «продолжал делать то, что делает», когда вы просите перестать, вам нужно просто физически прервать это действие или лишить ребенка возможности продолжать, но сделать это самой. Вы не ждете, когда дочь послушается и сама перестанет, тем самым оставляя ей возможность и не послушаться. Вы берете её за руку, на руки, забираете то, что у неё в руках, уводите её из комнаты и т. п. — любые варианты действий, которые приводят к тому, что возможности продолжать у ребенка не остается, повторю, чисто физически.
Старайтесь регулировать происходящее сами — таким образом дети лучше видят границы дозволенного, чем если по сто раз повторять им запреты и ограничения, ожидая, что они запомнят словесные указания, правила и т. п.
И вы правы в том, что наказание лишением и прочие методы воспитания, более похожие на шантаж, угрозы и манипулирование, не очень подходят, особенно для таких маленьких детей. Вашей дочери будет проще, если вы будете просто объяснять ей, какого поведения вы от нее ждете и стараться способствовать тому, чтобы у нее нужное вам получилось, нежели если будете «покупать» нужное за награды или угрозы лишений. Дети при прочих равных любят слушаться и доставлять взрослым положительные переживания, а взамен получать такие же положительные эмоции в свой адрес.
Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог
Источник
Я консультирую семьи с детьми более 9 лет и часто сталкиваюсь со следующими запросами: «ребенок не хочет учить уроки, прилагать усилий, убираться в комнате, мыть посуду». За этими посланиями следуют и другие: «я уже устала с ним бороться, его невозможно заставить что-то сделать, он ведет себя безответственно….». Если вам это знакомо, то эта статья для вас.
В своей практике я замечаю, что несамостоятельные дети бывают у тех родителей, которые контролируют жизнь своих детей и боятся их отпустить. Есть и обратный процесс. Контролируя до определенного возраста жизнь своих детей, родители в один прекрасный момент понимают, что их ребенок уже вырос, что пора бы ему быть самостоятельным и ответственным… и бросают его во взрослую жизнь, к которой он оказывается совсем не готов.
Процесс становления самостоятельности ребенка – это процесс постепенный. И начинается он с самого раннего детства, когда ребенок привыкает сначала на короткое время оставаться без мамы, играя с погремушкой, а потом это время для самостоятельной игры увеличивается.
Проходит время и ребенок растет, становится более любопытным. Этот период активного познания мира может пройти конструктивно, благодаря правильным действиям родителей. Если родители все время одергивают ребенка и говорят ему: «Это нельзя трогать, ты еще маленький», «Отойди, у тебя не получится», «Давай я сама сделаю…», процесс формирования самостоятельности замедляется. А за ним замедляется познавательная активность, которая не только имеет отношения к учебной деятельности в будущем, а напрямую влияет на мотивацию и ответственность маленького человека во многих сферах его жизни.
Одним из важнейших условий правильного воспитания является – представление о том, что будет потом. Стивен Кови в своей книге «Семь навыков высокоэффективных людей» пишет о том, что необходимо начинать что-то, всегда «представляя конечную цель». Отталкиваться от конечной цели — главное качество любого преуспевающего человека. Оно же и одно из самых важных качеств хороших родителей. О чем нам нужно помнить, так это о том, что каждым своим шагом в воспитании, каждым своим действием или словом в отношении ребенка, мы готовим его к взрослой жизни. Многие родители (и не только родители, но и бабушки, дедушки) относятся к типу «помогающих» родителей. Приведу вам несколько примеров из жизни:
- Забрала своего ребенка из сада, выхожу за ворота. Стоит бабушка и протягивает к внучке руки со словами: «Хочешь, давай я тебя понесу?». Ребенок даже не просил об этом. Какое поведение вырабатывается в этом случае у ребенка?
- На площадке, когда гуляла с ребенком, одна мама начала управлять игрой ее ребенка: «Нет, это не так, возьми по-другому, поменяйся с другим мальчиком, ты делаешь неправильно…». Захочет ли ребенок играть в следующий раз в эту игру?
Выводы: когда мы помогаем своим детям, особенно, когда они нас об этом не просят, это идет им во вред и у них формируется твердая уверенность в том, что им должны все помогать.
Родители помогают своим детям выходить из разных ситуаций. Для них каждая «недоделка» ребенка или даже проступок становятся поводом показать свою любовь.
Материнская тревога, которая является серьезной предпосылкой к отсутствию самостоятельности у ребенка, передается к нему и проявляется в виде нерешительности в своих действиях, неуверенном поведении. Приведу пример из своей практики. Год назад ко мне на консультацию обратилась мама с запросом на неуверенность в себе ее 12-летнего сына. В процессе консультации мы разбирали с ней вопрос: за что несет ответственность ее ребенок, а за что не несет, что она разрешает ему делать, а что – пока нет. К концу консультации мама мальчика осознала, что та часть обязанностей, за которые ее ребенок несет ответственность – это та часть, где он чувствует себя уверенно. На самом деле, так и есть, что
Ответственность = Самостоятельности.
Ее сын сам учит уроки, собирает портфель, идет в школу, выбирает одежду. Когда я общалась лично с этим мальчиком, он подтверждает то, что в этих ситуациях чувствует себя уверенно. Неуверенность создают те ситуации, где мама не дает своему сыну «глотка свежего воздуха» или очень за него переживает. К таким ситуациям относятся: дружба ее сына с другими ребятами, неумение выходить из конфликтных ситуаций и другие.
Итак, в целом дети достигают того уровня зрелости, на который их выводят родители, — ничуть не выше. Родители являются авторитетом для ребенка, и на них лежит вся ответственность за то, насколько самостоятелен будет их ребенок. Другими словами, сколько они смогут отдать в воспитании самостоятельности, ответственности и доверять своим детям в разных делах ровно столько они смогут взять. Ребенок вырастает таким, каким его воспитывают.
Предлагаю вам выполнить упражнение, которое называется «Границы ответственности». Это упражнение поможет вам в большем осознании какой-либо причины поведения ребенка.
Упражнение. Опишите вкратце ситуацию, которая вызывает у вас беспокойство. Это может быть какой-то конфликт или определенное поведение ребенка, которое причиняет вам дискомфорт. Напишите чувства, которые вы испытываете в связи с этой ситуацией. Напишите ответы на вопросы:
- Какой вклад я внес в существовании этой проблемы, какова моя роль в возникновении этой проблемы?
- Чья это проблема?
- Что я могу сделать, чтобы помочь ему ощутить проблему?
- Что я делаю, чтобы помешать ему ощутить проблему?
Существует еще один аспект ответственности – это разница между «быть не в состоянии» и «испытывать неудобство». Многие дети считают, что это одно и то же, и думают, что если им что-то не нравится, значит, они этого делать не могут. Следовательно, делать то, что причиняет им неудобство, должен кто-то другой. И этот другой — родитель.
Убежденность в том, что он не может делать то, что ему не нравится, мешает ребенку понять главное: он сам несет ответственность за свою жизнь и свои проблемы, и никто не будет делать это за него. В этом случае можно сказать примерно такую фразу: «По-моему, ты столкнулся с какими-то трудностями, но я подожду, пока ты САМ обратишься ко мне».
Но, с другой стороны, родители не должны поддерживать в ребенке иллюзию о том, что он ни в ком не нуждается. Представим ситуацию: малыш упал, и мама спешит поднять его, прежде чем он сам позвал на помощь. У малыша складывается впечатление: “Я очень сильный и не нуждаюсь в помощи”, потому что в этот момент ему не пришлось брать на себя ответственность за то, чтобы позвать на помощь. Дайте ребенку возможность попросить вас помочь ему. Это единственный способ помочь ребенку осознать свою потребность в поддержке и любви.
Слишком часто поведение детей не создает проблем лично им. Они не терпят из-за него никаких лишений. Вместо этого родители превращают проблему ребенка в свою собственную. Запомните: ребенок сам должен переживать из-за того, что у него возникла проблема, и искать способы ее решения. Роль родителей — помочь ребенку захотеть этого. Последствия и станут необходимой мотивацией. Благодаря причинно-следственной связи дети учатся брать ответственность за свою жизнь.
Многие родители устраивают ребенку разнос, рвут и мечут, угрожают. И тогда реальность перестает быть его проблемой. Проблемой становится сам родитель. Да к тому же не любящий ребенка родитель не оказывает ему никакой помощи в правильном восприятии действительности.
В своей практике я часто сталкиваюсь с родителями детей, которые пытаются научить своих детей разным навыкам (следить за собой, быть аккуратным, учить вовремя уроки, поддерживать порядок в комнате и т.п.). Но пытаются они это сделать путем угроз, манипулирования, давления, упрашивания, настаивания на своем. Сами родители соглашаются, что ни один из способов привлечения внимания к проблеме ребенка или выработке какого-либо навыка – не действует. Более того, родители отмечают, что отношения с их детьми портятся, им все сложнее достучаться до своих детей, т.к. дети отдаляются, а порой и вовсе закрываются от своих родителей. А все потому, что уровень доверия в атмосфере, в которой ребенок сам бы хотел развиваться, учиться быть самостоятельным и ответственным, очень низок. Пополняйте каждый день эмоциональный счет вашего ребенка, и вы увидите, как он стал не только более восприимчивым к вашим словам, но и более мотивированным на успех и ответственность!!
Источник