Ребенок не бегает в 2 года причины

Ребенок не бегает в 2 года причины thumbnail

Вот такая проблема. Пошли сами в 1,5 года, миотоник, была родовая травма шейного отдела позвоночника, лечились у Хамова. Сейчас особых проблем нет со здоровьем, правда ходит до сих пор неуклюже, а вместо бега, быстро идет огромными шагами, из-за чего спотыкается, насчет прыгания – не понимает как это делать. К всяким неврологам-хирургам после Хамова я вообще не хожу, так как они все твердили что ребенок здоров, не смотря что голова на бок была до полугода…

Вот и не знаю – паниковать али как, и как можно научить???

Может кто сталкивался с такой проблемой???

анонимная

Может кто сталкивался с такой проблемой???

Тоже миотония. Правда, лет уже 3,5. Бегать пробует, но скорее просто быстро ходит. Прыгать тоже пока не может, сам принцип понимает, но на предложение попрыгать поочередно поднимает то одну, то другую ногу. И “прыгает”, когда ее за руки держишь и вверх поднимаешь.

Бывают такие люди наоборотные: чем меньше они думают, тем больше пользы. (с)

а врач что на эту тему говорит?

Моя дочка (здоровый ребенок) просто подпрыгивать на месте, стоя на твердой поверхности (на полу), научилась уже года в три (младший брат ее научил). А до этого – только на мягких кроватях прыгала….Сообщение было изменено пользователем 01-12-2011 в 21:55

Только в России можно на вопрос: “Чем занят?” услышать ответ: “Да ничем, работаю”.

Непереживайте, у вас наверное ребенок очень спокойный.У меня старшая дочь до 3 лет не бегала и не прыгала, сейчас в 11 лет конечно все это умеет)))но тем не менее очень медлительная.

в этом случает, вы по-моему явно беспокоитесь о ерунде… научится.

в силу разных обстоятельств по здоровью моей дочке нельзя было ходить до полутора лет (хотя она умела, да), я вот как то об этом не беспокоилась, но она явно позже стала прыгать и бегать, никак не в 2 года. Зато младший в полтора носился и прыгать стал на двух ногах в 1,7-1,8..он без диагнозов

анонимная

Вот такая проблема. Пошли сами в 1,5 года, миотоник, была родовая травма шейного отдела позвоночника, лечились у Хамова. Сейчас особых проблем нет со здоровьем, правда ходит до сих пор неуклюже, а вместо бега, быстро идет огромными шагами, из-за чего спотыкается, насчет прыгания – не понимает как это делать. К всяким неврологам-хирургам после Хамова я вообще не хожу, так как они все твердили что ребенок здоров, не смотря что голова на бок была до полугода…

Вот и не знаю – паниковать али как, и как можно научить???

Может кто сталкивался с такой проблемой???

мы сталкивались. тоже голова долго на бок была и сейчас (12 лет) когда устанет бекренит. дочь абсолютно не спортивная, мяч до сих пор плохо кидает и ловит. когда маленькая бегала говорила ” быт-то бегу”, а сама на мете семенила. в 7 лет при пинке мяча, споткнулась о него и выбила зубы 🙁 . На велосипеде научилась кататься в 8 лет, раньше никак не получалось. В общем не очень складная до сих пор. По физкультуре всегда 5, старается. в учебе пока отличница

Я в детстве оооочень поздно прыгать научилась, бегала неуклюже, сбивала все косяки, вообще с координацией были проблемы. Сейчас меня укачивает в транспорте жестко, вообще периодически невролога посещаю, головные боли были в период интенсивной учебы. В остальном – прыгаю и бегаю :gy: :gy: :gy:

РЕБЕНОК – это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…

ну не забивайте голову, мо вот не переворачивался в положенное время, ну не надо ему было это, просто пропустили этот этап, так же как не ставил стулья и не зналазил на высоту, не ел песок, как многие детки делали, а потом наверсмтал в более взрослом возрасте, какая разница, у каждого свое развитие и это не отставание в развитии. Так же здоровый ребенок, который и бегать и ходить рано начал и разговаривать.

Если тебе улыбнулось счастье, не забудь улыбнуться ему в ответ.

ну прыгать так то рано, учите сами на кровати 😉 берите за ручки и показывайте как, бегать так же, за ручку и побежали голубей гонять, научиться обязательно, всему свое время

ааа, кстати, забыла, мой тоже поздно начал прыгать, уже за два года ему было, прыгать научились на фитболе, я его ногами припру к дивану, чтобы не укатился, держу мелкого за руки и он скачет типа как на батуте, потом и от ровной поверхности стал отталкиваться. Хотя координация прекрасная, ходить стал рано. а вообще

Чудо природы©

прыгать так то рано

Читайте также:  Права ребенка в 2 года

+1 по нормам развития, прыжки должны появиться к 3 годам, мне это и тренер на физкультуре в спортцентре ВИЗ говорила.

РЕБЕНОК – это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…

Чудо природы©

ну прыгать так то рано, учите сами на кровати 😉 берите за ручки и показывайте как, бегать так же, за ручку и побежали голубей гонять, научиться обязательно, всему свое время

прыгать учу – не может, максимум присядет и встанет, насчет перепрыгнуть через что-либо – это вообще для меня кажется фантастичным.

За руку бегаю постоянно, мы и в ШР с другими детками бегаем, ну то есть другие бегают, а мой только быстро ходит, думала будет брать пример с ребяток – неа (((.

скроюсь

мы сталкивались. тоже голова долго на бок была и сейчас (12 лет) когда устанет бекренит. дочь абсолютно не спортивная, мяч до сих пор плохо кидает и ловит. когда маленькая бегала говорила ” быт-то бегу”, а сама на мете семенила. в 7 лет при пинке мяча, споткнулась о него и выбила зубы 🙁 . На велосипеде научилась кататься в 8 лет, раньше никак не получалось. В общем не очень складная до сих пор. По физкультуре всегда 5, старается. в учебе пока отличница

У нас то все хорошо после Хамова с головой – прямо…но у вас девочка, как то можно с этим жить, а вот мальчишка…я так переживаю, что будет постоянно последним по физкультуре и вообще физически слабым, а для мальчика ведь это важно (((

  • Раннее развитие
  • Школьники
  • Студенты

Источник

Рассказывает Дарья Павловна Минисиярова,

Врач ЛФК, диетолог детского медицинского центра «Аква-Доктор»

В первые годы жизни у детей могут наблюдаться явные нарушения походки. Хотя многие из таких отклонений довольно распространены и проходят самостоятельно, некоторые из них требуют коррекции или проведения лечения.

До тех пор, пока ребенку не исполнится примерно 3 года, его нормальная походка не будет похожа на походку взрослого. Таких отличий достаточно много, и они являются нормальными. Походка ребенка отличается широкой стойкой с быстрой ритмикой (каденсом) и короткими шагами. Ноги у малыша еще ротированы кнаружи. Свод стопы такой же, как у взрослого при плоскостопии. Координация шага и ответного маха рукой развивается только к возрасту 15-18 месяцев. Бежать и менять направление ребенок сможет только после 2-х летнего возраста. К достижению школьного возраста длина шага у ребенка увеличивается, а частота шагов замедляется. Походка и осанка у взрослых возникают примерно в возрасте 8 лет.

Чтобы оценить норму и патологию походки, необходимо знать основные этапы ее нормального развития.

  • Нормы развития двигательных навыков

    Нормы развития двигательных навыков

    Сидеть без опоры

    6-8 месяцев

    Ползать на четвереньках

    9-11 месяцев

    Самостоятельно ходить

    12-14 месяцев

    Поднимитесь по лестнице на четвереньках

    15 месяцев

    Спуск по ступенькам

    20-24 месяца

    Подъем по ступенькам (чередуя ноги)

    3 года

    Прыжок на одной ноге, прыжок в длину

    4 года

    Баланс на одной ноге 20 секунд

    6-7 лет

  • Нормальные варианты походки у детей

    Хотя родители нередко обращаются за консультацией врача по поводу нижеприведенных вариантов, следующие особенности походки у детей считаются нормальными:

    • Ходьба на пальцах ног распространена до 3 лет.

    • Подворачивание стопы внутрь может проявляться из-за постоянной антеверсии (поворот с наклоном вперед) бедренной кости. Дети ходят так, чтобы колени и ступни были направлены внутрь (это чаще всего встречается в возрасте от 3 до 8 лет).

    • Также часто встречается внутренний перекрут большеберцовой кости (колени направлены вперед, а стопы направлены внутрь).

    • Гибкий С-образный боковой край стопы – приходит в норму самостоятельно к 6 годам.

    • Кривые ноги (genu varus) распространены с рождения до раннего детства, максимум в возрасте 1 года, часто с расхождением пальцев ног. В большинстве случаев проходит к 18 месяцам.

    • Стук в коленях (genu valgus) – обычное явление, связанное с ростом пальцев ног. Проходит к 7 годам.

    • Плоскостопие у детей – обычное дело. Арка стопы ребенка не развивается, по крайней мере, до 2-3 лет. Плоскостопие обычно проходит к 6 годам, но в 15% случаев сохраняется.

    • Кривые пальцы ног – из-за чрезмерной нагрузки на ноги в детстве.

    Если эти нормальные в определенном возрасте отклонения сохраняются позже, чем ожидалось, прогрессируют или асимметричны, сопровождаются болями и функциональными ограничениями, тогда необходима консультация у детского травматолога- ортопеда.

  • Аномальная походка у детей

    К аномальным признакам нарушений, требующим внимания родителей и врачей, относятся следующие:

    • Анталгическая походка (походка, вызванная болью).

    • Уменьшено время возможной нагрузки на одну из ног.

    • Маленький ребенок может проявлять нежелание вставать на ноги.

    • «Круговая» походка, когда ребенок словно кружится вокруг одной ноги.

    • Чрезмерное отведение бедра при повороте ноги вперед.

    • Несоответствие длины ног.

    • Ограниченная подвижность суставов.

    • Спастическая походка.

    • Скованность, волочение стопы с переворотом стопы. Это часто наблюдается при неврологических заболеваниях.

    • Атаксическая (несогласованная) походка.

    • Неустойчивость ходьбы (атактическая походка) с чередованием узкой и широкой постановки ног.

    • Походка Тренделенберга («матросская походка» с вращением бедер, коленей и ступней наружу.

    • Постоянная походка на носках без контакта опоры с пяткой.

    • Вышагивающая походка (нога высоко приподнимается при каждом шаге).

    • Неуклюжая походка (проблемы с координацией движений, падения.

  • Оценка нарушения походки

    Задержка развития навыков ходьбы после 18 месяцев требует тщательной оценки, особенно у мальчиков, чтобы исключить нервно-мышечные заболевания, равно как и общую задержка в развитии речи, слуха, зрения и мелкой моторики. Задержка развития требуют рассмотрения врачом метаболических причин (остеомаляция и лизосомная болезнь). Неблагоприятным признаком является регресс уже приобретенных двигательных навыков, который нередко возникает при артритах, воспалительных миопатиях и нейродегенеративных расстройствах.

    Наличие постоянных болей с острым началом и хромотой может указывать на травму или инфекционно-воспалительные заболевания. Незаметные травмы часто встречаются у очень маленьких детей. Перелом у малышей необходимо учитывать у явно здоровых, но не способных встать на ноги или нести свой вес детей. Травмы могут быть вызваны чрезмерным перенапряжением (стрессовые переломы, отрывные переломы). Этот вариант чаще встречается у активных детей.

    Нарушение походки (анталгическая хромота) и скованность чаще встречаются при ювенильном идиопатическом артрите. Страдающие им дети проявляют раздражительность, плохо спят, отказываются ходить.

    Если проблемы ухудшаются по утрам или после периодов покоя, это указывает указывают на воспалительные причины.

    История укусов клещей с последующими болями в суставах и мышцах может говорить о развившемся боррелиозе.

    Сыпь, такая как при псориазе, может быть связана с псориатическим артритом. Фоточувствительная сыпь при артралгии и недомогании, особенно у девочек-подростков, может указывать на системную красную волчанку. Макулопапулезная сыпь, часто возникающая при высокой температуре, характерна для ювенильного артрита.

  • Как правильно проверить походку ребенка и его устойчивость?

    • Сначала понаблюдайте за входящим в комнату ребенком – скорость, шаг, равновесие.

    • Попросите его пройти через комнату, повернуться и вернуться.

    • Попросите ребенка пройтись, ставя ступни пятку к носку по прямой линии.

    • Попросите пройтись на носках по прямой, а затем на пятках по прямой.

    • Попросите ребенка подпрыгнуть на каждой ноге отдельно.

    • Попросите ребенка сделать неглубокое приседание или сгибание ноги в колене.

    • Попросите ребенка встать со стула и пройти через комнату, повернуться и вернуться к вам.

    • Оцените функцию мозжечка – например, попросите малыша поставить ноги вместе, вытянуть руки в стороны и закрыть глаза, либо попасть пальцем в нос при отрытых и закрытых глазах.

Читайте также:  Ребенок 2 года отказывается от сна

Если есть подозрение на отклонения от нормы, необходимо получить консультацию у педиатра или детского травмотолога-отропеда. Врач может назначить следующие виды исследований: анализы крови, посев крови и серологические исследования, анализ на анитетела, рентген, КТ и МРТ, УЗИ, генетическое тестирование.

СВЕЖИЕ ЗАПИСИ

Опубликовано : 5 мая 2021

Адаптация детей с СДВГ к школе

Рассказывает Коротких Ксения Сергеевна Врач-невролог детского медицинского центра «Мамарада» Синдром гиперактивности и дефицита внимания представляет собой медико-социально-педагогическую проблему. В период детского сада, когда познавательная деятельность…

Опубликовано : 28 апреля 2021

Кинезиотейпировние у детей

Рассказывает Голицына Оксана Сергеевна Врач-невролог детского медицинского центра «Вирилис» Метод кинезиотейпирования – это реабилитационная техника, которая предназначена для облегчения естественного процесса заживления и восстановления, обеспечивая…

Опубликовано : 21 апреля 2021

Отомикоз

Рассказывает Демьяненко Елена Владиславовна Врач-оториноларинголог (ЛОР), фониатр, специалист по эндоскопии детского медицинского центра «ОННИ» Отомикоз – это поверхностная грибковая инфекция наружного слухового прохода, с которой…

Источник

Хождение воспринимается как что-то естественное – это один из самых обычных видов двигательной активности человека, но вместе с тем один из самых сложных. В процесс вовлекаются опорно-двигательный аппарат, спинной и головной мозг, в нём участвуют мышцы и нервная система. Походка – результат гармонического взаимодействия многих и многих систем человеческого тела, и если хрупкий баланс нарушается, возникает нарушение походки.

У нарушения походки есть отдельное название – абазия. Если помимо нарушения походки у пациента присутствует нарушение равновесия, специалисты используют термин астазия-абазия, где астазия – непосредственно проблемы с равновесием, на которое больше всего влияют органы зрения и внутреннее ухо.

Из всех жалоб, с которыми родители обращаются к врачам-остеопатам, около 10-15% отводятся именно на походку. Это распространённая проблема, чаще всего имеющаяся у малышей в возрасте от 1,6 до 4 лет. Впрочем, проблемы с ходьбой не имеют верхнего ограничения, они случаются и у детей постарше, и у подростков, и даже у взрослых.

Из-за чего нарушается походка у детей

Наиболее распространённых причин нарушения походки три:

  • проблемы центральной нервной системы,
  • проблемы периферической нервной системы,
  • проблемы скелетно-мышечной системы.

Центральная нервная система – главная часть нервной системы человека, представленная связкой спинного и головного мозга. Основная задача ЦНС заключается в контролировании рефлексов.

Читайте также:  Пирантел суспензия ребенок 2 года

Для болезней ЦНС характерны такие симптомы как:

  • слабость в конечностях, ощущение онемения,
  • подёргивание пальцев, кистей, стоп,
  • распирающие боли в голове, мигрени
  • неспособность или частичная неспособность двигать конечностями сопровождающиеся утратой чувствительности (инсульты),
  • различные нарушения речи и поведенческие девиации,
  • эпилептические припадки и нервные тики.

Болезни ЦНС могут быть связаны с инфекциями, поражающими мозг, к которым относятся сифилис, энцефалит, запущенный грипп и корь; интоксикация вследствие отравления или инфекции; нарушение кровообращение, из-за которого поражаются сосуды головного мозга; ушибы, травмы; наследственные заболевания из-за нарушения в хромосомах, из-за генных мутаций. У ребёнка могут возникнуть, например, из-за родовой травмы.

К периферической нервной системе относятся нервы, не входящие в ЦНС: спинальные и черепные нервы, вегетативная нервная система. Делится на соматическую и вегетативную, где соматическая отвечает за координацию тела.

Характерными симптомами поражения периферической нервной системы являются:

  • двигательные расстройства – слабость в конечностях, нарушение двигательной функции и онемения ниже места поражения нерва,
  • чувствительные нарушения: ощущение «ползанья мурашек», ощущение холода в конечностях, беспричинно влажные или сухие кисти и стопы.

ПНС может страдать из-за инфекций, токсических поражений, аллергии, патологии могут возникнуть из-за нехватки витаминов, при эндокринных нарушениях, васкулитах, из-за травматических поражений отдельных участков нервов. Возможны и наследственные аномалии.

Скелетно-мышечная система – она же опорно-двигательная – представляет из себя сбалансированную систему костей скелета, суставных соединений и мускулатуры, благодаря которым человек получает возможность передвигаться, принимать нужные позы, мимикой выражать свои эмоции.

Симптомы поражений скелетно-мышечной системы:

  • боль в конечностях, спине, суставах, мышцах, головная боль,
  • неравномерное развитие мышечной системы,
  • отсутствие подвижности в суставах,
  • искривление позвоночника,
  • излишняя хрупкость костей, частые переломы,
  • быстрая утомляемость,
  • отсутствие чувствительности, в том числе тактильной,
  • проблемы с дыхательной функцией.

Опорно-двигательный аппарат, центральная и периферическая системы работают вместе, чтобы человек мог свободно передвигаться. Ходьба – непростой процесс: реализует его тело, а координирует – нервная система. Ребёнок учится самостоятельно ходить с 9-10 месяцев, и именно в этот момент родители должны максимально внимательно наблюдать за его движениями.

Как понять, что у ребёнка нарушения походки

Чтобы сформировалась нормальная правильная походка, требуется соблюдение трёх условий:

  • анатомически правильное строение нижних конечностей,
  • отсутствие суставных патологий,
  • отсутствие нарушений в работе мышц.

Понять, что ребёнок начинает ходить неправильно, можно с юного возраста – и тогда же обратиться к врачу за постановкой диагноза. Как бывает в лечении всегда, чем раньше вы обратитесь к специалисту, тем эффективнее будет лечение.

Признаки неправильной походки

1. Ходьба на носочках: ребёнок, уже уверенно ходящий вдоль опоры и без неё, вдруг начинает перемещаться исключительно на госочках, привставая на мысок стопы. Важно отследить, является ли такая походка постоянной, наступает ли ребёнок на всю стопу во время пробежки или подъёма по лестнице.

2. Шаткая, неустойчивая походка: ребёнок старается шире расставить ноги во время движения, потому что иначе начинает падать. Беспокоиться нужно в ситуации, когда ребёнок уже должен вполне уверенно ходить самостоятельно. Для первых месяцев самостоятельной ходьбы некоторая неустойчивость совершенно нормальна.

3. Асимметричная походка: ребёнок сильнее опирается на одну ногу, или ставит одну вперёд, а вторую подтягивает, или подворачивает стопу, или ставит одну из стоп на носок. Тревожиться не стоит только в случае, если малыш учится ходить и перемещается вдоль опоры приставным шагом – это норма.

4. Косолапость, разворачивание стоп внутрь. В принципе, это может быть вариантом нормы у малышей, но лучше проконсультироваться с врачом.

5. «Шаркающая» стариковская походка: укороченный шаг, при котором ребёнок как бы тянет за собой стопы.

6. «Ступенчатая» походка: ребёнок чуть сгибает колени, будто поднимается по лестнице, даже когда идёт прямо.

7. «Утиная» походка: во время движения ребёнок переваливается из стороны в сторону.

В нежном возрасте важно обращать внимание на всё: внезапные изменения походки, неспособность ребёнка бегать, начиная с 1,5 лет (при условии, что он самостоятельно ходит с 1 года и раньше), неспособность подняться по лестнице с 2 лет, прыгать с 2,5 лет, неспособность подняться на носочки или встать на пятки. Незначительная на первый взгляд, любая деталь может указывать на начало серьёзных нарушений.

Остеопатия – безболезненный способ устранить нарушения походки у детей

Остеопатия работает с нарушениями комплексно, принимая во внимание баланс всех систем организма в том числе и перечисленных выше. К врачу-остеопату можно обратиться для балансирования ножек (стопа – голень – бедро – таз), устранения родовых травм, часто являющихся причиной нарушений походки. Своевременная коррекция позволит устранить или снизить риск деформаций скелета по мере роста ребёнка.

Рекомендуем проконсультироваться с остеопатом, если у вашего малыша после 1,5 лет наблюдаются перечисленные выше странности походки.

Источник