Ребенок не активен в детском саду 3 года

Ребенок не активен в детском саду 3 года thumbnail

Дочке 3 года. В садик ходит с апреля. Особых проблем не было. Одно время нянечка подменная заставляла ее кушать, но вроде поговорили, перестали заставлять.. Да и не работает она больше на нашей группе.
И вот сегодня мама моя забирала Анютку из садика и рассказывает: готовятся они к празднику осени, всем давали стихи учить, а нам не дали… Мама спросила почему, а воспитательница ей говорит: а она у вас ни в чем не участвует. Все поют – она не поет, все танцуют – она не танцует, все стихи рассказывают – она молчит. В игру какую-то играют, когда всем по очереди кидают морковку, и тот, которому кинули должен что-то сделать, так она тоже ничего не делает..
Вот не знаю, что в такой ситуации делать и как реагировать. Больше всего мне не понравилось, что воспитатель в этой ситуации так себя повела, вроде как отстранилась от проблемы.
У кого какие мысли?
С воспитательницей в понедельник поговорю..
Дочь у меня девушка с характером, конечно, но ведь наверно можно найти какой-нибудь подход, а не так вот: раз не хочет, зачем ей стихи давать..пусть сидит весь праздник на стульчике..

Так у ребенка спросите.

Тараканы ушли из квартир, но плотно засели в головах некоторых горожан

бывают такие дети, на первых утренниках, пока не привыкли они просто сидят на стульчике или даже с мамой -в зрителях. не переживайте- привыкнет и не будет стесняться и (или) капризничать.
на утреннике всем детям не могут дать по стишку. (дают стихи тем, кто лучше их читает, у кого чище речь.) кто- то танцует. кто-то участвует в игре. а для кого-то само участие в утреннике- достижение.

Моему, например, надо много времени, чтобы привыкнуть к новизне, несколько больше, чем другим детям, другие нормально реагируют, сразу включаются, а моему надо долго просто наблюдать, прежде чем решиться участвовать. Мой к новому предмету – хореографии привыкал дооолго, зато потом воспитательница очень хвалила. Вот и вы побольше хвалите, придавайте уверенности в себе, на утреннике пусть посидит, не факт, что на следующем будет также 😉

РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…

Поговрите с дочкой, если она хочет стихи, попросите у воспитателя. Если не хочет, не давите. 3-хлетний ребенок вам-то не всегда сможет, объяснить свои чуства, а тем более воспитателю. Может, она хочет заниматься, но не может или не успевает решиться, собраться с духом.

Спасибо, девочки за мнения. Я поняла, что ничего страшного, что она пока стесняется.
С дочкой раз говаривала, конечно. Сама она все отрицает: говорит танцую, пою, рассказываю. Дома демонстрирует и стихи и песенки. Думаю, она пока сама сильно абстрактно мыслить не умеет и не знает, захочет ли она на каком-то там гипотетическом утреннике рассказать стишок.
Да бог с ним, с утренником. Меня больше волнует позиция воспитателя. Когда мои старшие ходили в садик, стихи учили все, а если кто-то на празднике не захотел рассказывать, то не заставляли.
И еще, хотела дочку с сентября на танцы записать, щас вот сомневаюсь: вдруг она там так же себя вести будет, будут ли там с ней няньчиться и терпеливо ждать, когда она привыкнет. Может не торопить события и годик подождать?

Мой старший в садике всегда учил самый длинный стих и получал самую главную роль. Мелкому же нафиг это все не надо. Ничего не учил, на утренниках сидел в стороне. Воспитатель все время была им недовольна. И высказывала это и нам, и другим детям. Мы сходили к заведующей, нас перевели в другую группу. Новые воспитатели ничего от него не требовали и не заставляли. Просто предлагали. Нет так нет. Проблемы исчезли недели через две. Стал активен на занятиях, а главное, ему стало нравиться в садике.
Про танцы. Мы платили упорно за хореографию, хотя, нам говорили, что бесполезно. Все равно не танцует. Но как только исчезли проблемы в саду, сразу изменилось отношение к танцам. Как подменили сына. Так что с воспитателем я бы все равно поговорила. Хотя бы для выяснения общего положения дел.

Если идти трудно, значит, ты идешь в гору!

Э, воспитатель то вообще у вас что-то знает о детской психологии? совершенно некомпетентная женщина – ребенка не развивает, не объясняет, не заинтересовывает, не вводит в круг общения с детками, а просто махнула рукой, а пофиг, зачем мне напрягаться – пусть на стуле сидит.
А то что у ребенка начнет формироваться “я не такая, я хуже других, все читают-пляшут, а я плохая”, и потом выльется в комплексы в переходном возрасте – это воспитателя уже касаться не будет. Конечно ребенок с непривычки боится – так надо с этим работать, а не забивать.
Вощем я бы садик поменяла. Нафиг нафиг такой воспитатель.

будь проще, и люди к тебе потянутся 😉

MayFlower

что она пока стесняется.

она с Апреля ходит! а уже слава богу Август заканчивается. Какое стесняется? Дети не стесняются по полгода – если полгода это уже комплексы это уже работа для психолога
(кстати – очень рекомендую. сейчас быстрее исправить ситуацию)

будь проще, и люди к тебе потянутся 😉

вот здесь молодцы родители, что перевели, и вторые воспитатели попались нормальные, правильно.

будь проще, и люди к тебе потянутся 😉

_Истеричка_

воспитатель то вообще у вас что-то знает о детской психологии?

Не знаю, специально не выясняла. Она у нас новенькая. В конца июля работает, как детей перевели в младшую группу.

_Истеричка_

ребенка не развивает, не объясняет, не заинтересовывает, не вводит в круг общения с детками, а просто махнула рукой, а пофиг, зачем мне напрягаться – пусть на стуле сидит.

Частично похоже на правду. Поговорила с ней сегодня.. Говорит вечером, когда у них в группе занятия/не занятия – я не совсем поняла: она им музыку включает .. так моя и танцует в свободной форме, и песенки поет…
А вот на музыкальных занятиях педагог (другая, которая по хореографии) ее в самый конец поставила, потому что она ничего не делает..
Думаю, что дело частично в моем ребенке. “Стесняется” про нее не совсем правильное слово. Она товарищ не коллективный, ей компания особо не нужна, и возможно не интересно делать то же самое, что все делают. Но такая реакция педагогов как-то мне совсем не нравится..

Читайте также:  Как давать зодак ребенку 3 года

_Истеричка_

работа для психолога
(кстати – очень рекомендую.

А порекомендуйте конкретного пожалуйста…

_Истеричка_

Вощем я бы садик поменяла.

Знать бы на какой. Где гарантия, что в другом ситуация не повторится.

немножко не в тему, но своей историей поделюсь. Дочь в садике с июля прошлого года. Готовили утренник новогодний – и слова у дочурки были, и танцы учили, и игры. А на утреннике разревелась еще до утренника и просидела весь праздник у меня на коленях. На 8 марта – та же история. А после утренника вечерком дома спектакль – все стихи расскажет, все песни споет… Мне так обидно было, вроде как у всех детей праздник, а у моей – стресс. Потом поменялся воспитатель. И новый воспитатель очень грамотно подготовила детей к утреннику. Дети участвовали все. Моя звездочка зажигала так, что я слез сдержать не могла. Сейчас дочке 2,10, по опыту года в садике могу сказать, что есть педагоги, на занятиях которых дочь в рот смотрит и делает все что может и не может. А есть занятия, на которых заниматься категорически отказывается. Ваша девочка, по-моему, тоже просто не приняла конкретного педагога. А настроить отношения – это задача взрослого, так что на воспитателя и давите. Или ищите другого.Сообщение было изменено пользователем 20-08-2012 в 15:16

Марин, у нас такая ж петрушка. Дочерь год отходила в садик, больше даже. но не занимается 🙂 в группе все прекрасно показывает, на групповых занятиях именно в группе все делает. в зале музыкальном – нет. и на утреннике соответвтенно ничего не делала.
у меня дочерь зал не переваривает их большой. ну не нравится и все тут.
объясняла-рассказывала – ноль эмоций, все по-старому.
и кстати к новому всему она оч долго привыкает.
особенность характера 🙂
щас вот по прошествии года что-то начинает делать. именно когда сама дозрела. а не когда ее вовлекли/заставили и прочее.

_Истеричка_

А то что у ребенка начнет формироваться “я не такая, я хуже других, все читают-пляшут, а я плохая”

ой да бред это.
наоборот, если ее будут без ее желания заставлять – хуже будет 🙂 и уговорами-вовлечениями ее не проймешь :))
я сама попросила воспитательницу шибко не приставать к Веронике, когда захочет – сама присоединится. просто спрашивать ее, но не настаивать.

Inside my heart is breaking, My make-up may be flaking, But my smile still stays on.

Источник

КонсультацииОтношения родителей и детей

11 янв. 2019

Здравствуйте! Дочери 3,2 года. Была очень тяжёлая адаптация в саду и сейчас (прошло 6 месяцев) ещё не адаптировалась до конца. Дочь не играет с детьми в группе. По пятам ходит за няней и не даёт ей работать. Хотя дома она весёлая, заигрывается в игрушки, танцует, поёт, любим книги читать. Как мне быть? Так как нянечке тяжело и с дочкой играть (в её обязанности это вообще не входит, а с воспитателями дочь не особо контактирует) и полы мыть. И меня это тоже беспокоит.

11 янв. 2019

Добрый день.

В этом возрасте ребёнок имеет право не хотеть Играть с другими детьми, более того, она этого ещё не умеет.
Адаптация к саду у ребёнка не произошла, это верно, ей просто не комфортно в саду.

12 янв. 2019

Лидия Белова, а как тогда быть с тем, что дочь не даёт прохода мл. Воспитателю? Т. к. в саду она даже со своими игрушками не играет. В садике совсем др. Ребенок.

12 янв. 2019

Она выбрала для себя лицо, ассоциирующееся с матерью и старается быть поближе.
Вы работаете полный день? Есть ли бабушки, какая-то возможная помощь с ребёнком в течение дня?

12 янв. 2019

Лидия Белова, я работаю когда до обеда, когда до вечера. Но мы из д/с дочь забираем после сон. Часа и полдника. Чем можно раньше. Когда муж, когда я, когда моя мама. Как нам помочь дочери, уже не знаем. Хотя, по сравнению с тем, когда она начала ходить в сад, уже большие сдвиги, дома она активная, играет в игрушки, танцует, поёт и тд. Но как в группу заходит-ревёт и как потерянная какая-то, не знает куда ей встать, сесть, к кому пойти.

12 янв. 2019

У Вас есть возможность не водить ее в сад?

13 янв. 2019

Лидия Белова, на данный момент нет. Была до зимы, но в д. С. Сказали, что не надо забирать, адаптируется. Просто вроде было более менее, потом мы месяц проболели, неделю отходили (там вот у неё опять пошла адаптация, видимо) потом нг. Вроде так не истерит, как в первое время. Но её “зажатость” и явный дискомфорт настораживает. Т. К. Нет желания играть в садике, тк с детьми во дворе она легко контактирует. Вообще, ребёнок очень позитивный и коммуниукабельный. Но д. С. Будто в ступор вводит. Думаете, что нужно её забрать?

13 янв. 2019

По всем признакам ей рано в сад.
Попробуйте водить хотя бы до сна и обязательно качественно проводите время с ребёнком пока она дома -играйте, читайте, легкий массаж перед сном, больше объятий и поцелуев, можно ванны с солью. Ребёнку очень тяжело, она не готова отделиться от мамы, поэтому и в саду замыкается, Ваша задача напитать ее любовью, дать уверенность в том, что мама всегда придёт за ней и очень любит.

14 янв. 2019

Лидия Белова, я тоже думала, что ей рано в садик ходить, что психологически она не готова. Но в д. С. Нас убедили, что не нужно забирать её.
Когда дома, мы все делаем вместе – готовим, убираем, смотрим что-то, лепим, рисуем. Папа с ней хорошо занимается, когда есть время. Редко, когда я её выпускаю из вида.
Скажите, как может такая адаптация повлиять на неё и наши взаимоотношения? Какие-то изменения, отдаление, обиды?

14 янв. 2019

Скажите, как может такая адаптация повлиять на неё и наши взаимоотношения? Какие-то изменения, отдаление, обиды?

Спрогнозировать эти процессы невозможно, как вариант, могут начаться неврозы (сосание пальцев, обгрызание ногтей, энурезы), может просто немного вернуться назад в развитии, вариантов множество.
К сожалению, система дет. Садов похожа на конвейер и, когда жизненные обстоятельства складываются таким образом, что родители вынуждены выходить на работу, уже не до адаптации. Какие-то дети покрепче адаптируются быстрее, нежные дети могут адаптироваться месяцами-годами, а есть дети не для детского сада, для них это будет травма отделения на всю жизнь. Поэтому, я всегда за то, чтобы идти от интересов ребёнка, если не готов, то искать альтернативу. По опыту знаю, что самое сложное для детей в саду – сон, тк он ассоциируется с разделением больше всего и лет до 4 я рекомендую, если и водить ребёнка в сад, то на пол дня. А дальше по обстоятельствам.

Читайте также:  Ребенку 3 года закисают глазки

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!

Источник

Адаптация ребенка 3-х лет в детском саду: советы родителям…

Только в детском коллективе малыш может приобрести первые коммуникативные навыки. И сколько бы у него не было друзей на детской площадке, отдавать ребенка в детский сад нужно – там за его спиной не будет стоять заботливая мама или бабушка, которая в мгновение ока спешит разрешать любой конфликт. Но как правильно приучить ребенка к детскому саду, чтобы даже такое кратковременное расставание с родителями не обернулось для малыша стрессом?

 Зачем ребенку нужно ходить в детский сад и когда лучше отдавать его в садик Трехлетнему ребенку становится тесно в родном доме и недостаточно общения в семье. Он тянется к ровесникам, чувствует потребность в друзьях. Появляется интерес к совместным играм, которые расширяют кругозор ребенка, обогащают новыми представлениями о мире и людях, доставляют радость общения и осознанной дружбы. А общее дело помогает приобретать опыт общения с разными людьми и учит строить отношения в коллективе.

Дети любят играть в ролевые игры, выбирая в них профессию по интересам: я буду врачом, а я — летчиком, а я хочу быть шофером, а я буду артисткой. Игры со сверстниками помогают формированию личности ребенка, вырабатывают чувство радости от совместных действий, учат сдерживать чрезмерные эмоции и владеть своими чувствами. В его лексиконе наряду со словом «я» появляется слово «мы». Он жаждет общения, постоянно просит родителей играть с ним в подвижные или настольные игры, разговаривать и читать сказки. И мама начинает задумываться: «А может быть лучше приучить ребенка к детскому саду, как это было в моем детстве?».

В вашей жизни начинается новый ответственный период — подготовка ребенка к общественной жизни. Очень важно определить, настало ли время для посещения детского учреждения. Если ваше чадо в данное время преодолевает «кризис 3-х лет» — то детский сад должен подождать, не следует менять привычные условия жизни. Ребенок должен уверенно владеть навыками самообслуживания: есть ложкой, пить из чашки, одинаково хорошо уметь пользоваться горшком и унитазом, самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться. Ребенка лучше отдавать в детский сад, когда он подрос и окреп за летние месяцы на свежем воздухе – то есть, в конце августа.

Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками, учится отстаивать свои права без маминой помощи, самостоятельно справляться с трудностями. Здесь он заводит друзей и понимает цену и силу коллектива. Зачем ещё ребенку ходить в детский сад, так это затем, чтобы получить знания, ведь они помогут будущему первокласснику без проблем вписаться в школьную жизнь, тем более что ежедневные занятия приучают трудиться и готовят детей к школе лучше, чем дома.

Нужно ли ребенку посещать детский сад?

Каким бы общительным и спокойным ни был ребенок, как бы он ни стремился пойти в детский сад «к ребяткам», первые дни в незнакомой обстановке в окружении чужих людей переживаются им как сильнейший стресс. За предыдущие три года он был неразлучен с мамой, постоянно чувствовал ее присутствие и поддержку, и вдруг она ушла, оставив его одного среди шумных и толкающихся детей, на попечение сердитой воспитательницы. Впервые оторванный от дома и близких людей малыш испытывает настоящий страх: вернется ли мама? не оставит ли она его тут навсегда? почему мама меня бросила, разве она меня больше не любит? и т. д.

В состоянии, близком к отчаянию, малыш не воспринимает утешительных слов воспитательницы и няни, не отзывается на дружеские приглашения принять участие в игре, а, забившись в уголок, тихо или громко страдает. К маминому приходу он настолько опустошен эмоционально, что на радостную встречу сил уже не осталось. Дома он тоже ведет себя необычно: слишком тихо или наоборот, истерично, отказывается от еды, ходит за мамой «хвостиком», а ночью спит беспокойно, всхлипывает и даже обмочился во сне, чего давно уже не случалось.

Через 1-2 дня малыш может заболеть «простудой» не столько потому, что подхватил от ребят незнакомые вирусы и бактерии, сколько по причине сниженного в результате стресса иммунитета. Нужно ли ребенку посещать детский сад в этом случае?

Во многих семьях посещение детского сада на этом заканчивается, и ребенок возвращается в привычную обстановку под мамино или бабушкино крыло, а попытка приобщения к общественной жизни вспоминается как кошмарный сон. Не обернется ли сиюминутная жалость к ребенку серьезными психологическими проблемами в дальнейшей школьной и взрослой жизни?

Адаптация малышей в детском саду: как правильно приучить ребенка к режиму

Чтобы адаптация ребенка 3-х лет детском саду прошла как можно проще, к изменениям в привычной жизни необходимо готовить малыша заранее. И не за 1-2 дня, а как минимум за месяц. Для подготовки детей к условиям детского сада во время прогулки как бы случайно подведите его к территории ближайшего дошкольного учреждения, где гуляют дети. Заинтересовавшись их играми, он завтра сам потянет вас «туда, где ребятки гуляют». Рассказывая о жизни детей в саду, не приукрашивайте действительность, иначе ожидание праздника сменится жестоким разочарованием.

Ещё один совет, как приучить ребенка ходить в детский сад — попросите разрешения заведующей совершить экскурсию по «второму дому». Покажите раздевалку, групповую комнату и спальное помещение, актовый и физкультурный залы, комнату для музыкальных занятий. Обязательно покажите туалетную комнату и объясните, как пользоваться унитазом. Многие дети допускают «промахи» в физиологических отправлениях по причине застенчивости и неумения воспользоваться сантехникой незнакомой конструкции.

Расскажите ребенку о существующем в группе режиме, о том, что на занятиях он научится рисовать красками, петь песенки, лепить фигурки из пластилина, а на праздничном утреннике вместе со всеми будет веселиться и получать подарки.

Читайте также:  Ребенку 3 года не дают садик компенсация

Перед тем как приучить ребенка к режиму детского сада, организуйте правильный распорядок дома. Чтобы вынужденный ранний подъем не испортил впечатления от садика, приучайте малыша ложиться сразу после вечерней сказки, а вставать пораньше и в хорошем настроении отправляться на встречу с новыми друзьями.

Обязательно воспользуйтесь следующим советом родителям по адаптации ребенка в детском саду: гуляя с малышом на площадке, научите его самостоятельно знакомиться и общаться с ровесниками. Это умение пригодится ему в новой обстановке. Ребенок, который все время проводит с мамой, боится и стесняется новых людей, поэтому станет испытывать трудности в общении с воспитательницей. Подготовьте его к знакомству со взрослыми людьми и объясните, что в детском саду все доброжелательны и заботливы.

Во время психологической подготовки ребенка к детскому саду объясните, что мама обязательно вернется за ним, как только закончит свои неотложные дела, и он не должен грустить и скучать в одиночестве.

Чтобы приучить ребенка к детскому саду намного легче, в первые дни приводите ребенка на несколько часов и забирайте сразу после прогулки или обеда. Ему и так достаточно новых впечатлений. Постепенно увеличивайте время пребывания в саду, оставьте на дневной сон, объясните эту необходимость срочными и важными делами. И ещё: для успешной адаптации малышей в детском саду ни в коем случае не показывайте ребенку, что испытываете чувство вины, отправляя его в садик. Дети — чуткие психологи, они быстро понимают мамину слабость и способны манипулировать этим чувством.

 Как проходит адаптация, как легче и лучше приучить ребенка к детскому саду

Очень многое зависит от личных и профессиональных качеств воспитательницы и других сотрудников детского сада. Если воспитательница с первого дня нашла общий язык с малышом — и ему, и вам повезло. Он будет с радостью посещать «второй дом» и во всех вопросах ссылаться на «Мариванну» как на истину в последней инстанции.

Если в группе нет няни и второго воспитателя, значит, дело плохо. Какой бы доброй и замечательной ни была воспитательница, многочисленные хозяйственные заботы не позволят ей посвятить все свое время занятиям с детьми. А значит, страдают и обучение, и воспитание, и в первую очередь — дети. А дошкольное учреждение превращается в камеру хранения малолетних детей, куда родители сдают их на время рабочего дня.

По договоренности с заведующей и воспитательницей вы можете остаться в группе вместе с малышом, чтобы помочь ему освоиться в незнакомом месте. Первые часы (дни) он не отойдет от мамы ни на шаг, но постепенно втянется в игру, не забывая оглядываться на вас и периодически возвращаться. И вскоре наступит такой момент, когда он позволит маме ненадолго отлучиться. Важная рекомендация по подготовке ребенка к детскому саду – дать малышу понять, что мама не бросила его, а придет за ним, когда выполнит необходимые дела. В некоторых детских садах открываются группы кратковременного пребывания для детей вместе с мамами, в которых малыши привыкают к обстановке и детскому коллективу, а в дальнейшем уже остаются в группе на полный день и без мам….

Как проходит адаптация ребенка в детском саду в 3-летнем возрасте?

Этот период протекает у всех детей по-разному: одному достаточно 2-3 дней, и он уже «свой в доску», а другой и через месяц дичится всех и только и делает, что ждет маму. Настроение у него неровное: периоды беспричинного веселья сменяются эпизодами немотивированной агрессии или безразличия. Такому малышу должна помогать вся семья: расспрашивать о новых друзьях, об интересных занятиях и играх, успокаивать и уговаривать, если в садике не нравится. Для лучшей адаптации к детскому саду ребенка в 3 года попробуйте пригласить к себе в гости девочку или мальчика из группы, наиболее симпатичных вашему малышу. Возможно, они подружатся в домашних условиях. Присутствие близкого друга в группе поможет крохе стать полноправным членом коллектива.

Зачем водить ребенка в детский сад или ясли?

Кстати сказать, существовавший в СССР обычай отдавать малышей в ясли сразу после окончания декретного отпуска (а декретный отпуск в те стародавние времена длился два месяца) при всей своей жестокости имел и положительный момент. Двухмесячный малыш гораздо легче переносил разлуку с мамой, и при заботливом уходе доброжелательного персонала рос и развивался не хуже, чем «домашний» ребенок. А к моменту перехода в детский сад он легко и просто вливался в новый коллектив, не испытывая огорчений и страданий от перемены «места жительства».

Перед поступлением в детский сад малыш должен пройти диспансеризацию в поликлинике. Вам придется посетить невропатолога, хирурга, ортопеда, окулиста, отоларинголога и педиатра, сдать анализы крови, мочи и кала, сделать все положенные по возрасту прививки.

Данные о состоянии здоровья ребенка будут внесены в медицинскую карту, которая станет его главным документом, необходимым для зачисления в детский сад.

Уже несколько десятилетий в нашей стране функционируют учебно-воспитательные комплексы (УВК), в которых осуществляется плавный переход из детского сада в начальную школу, соблюдается преемственность, облегчающая переход из счастливого беззаботного детства в серьезный и ответственный школьный период.

В странах Европы уже давно работают, а у нас недавно и робко начали создаваться игровые группы, в которые приглашаются мамы с детьми начиная с 3-4-месячного возраста. Грудничков выкладывают на ковер или они остаются на руках у матерей, а инструктор поет (вместе с мамами) детские песенки, рассказывает стишки, показывает мамам, как сделать простейшую игрушку-погремушку из целлофанового мешка и горсти бобов, качает малышей в гамаке или на качелях. К удивлению мам, даже самые неспокойные малыши ведут себя заинтересованно и спокойно. При необходимости ребенка можно тут же покормить.

Уснул у груди? Не беда — больше поиграет в следующий раз. Такие занятия приучают младенцев к общению с самого раннего возраста, дают возможность мамам отдохнуть от домашней суеты и пообщаться между собой и с инструктором, получить ответы на многие вопросы. Для детишек-ползунков игровая комната предоставляет прекрасную возможность к освоению нового пространства, имеющиеся в ней лесенки, горки, качели и другое снаряжение позволяют осваивать более сложные движения.

Дети второго-третьего годов жизни могут заниматься разнообразной деятельностью: сидя за столиками, рисовать, лепить, вырезать картинки, слушать чтение книжек, в то время как в другой комнате можно побегать и поиграть в подвижные игры. Такие игровые группы являются для детей прекрасной подготовкой к посещению детского сада…

Источник