Ребенок малоактивен 3 года

Дети с рождения обладают определенным темпераментом и личностными характеристиками. Некоторые из них очень активны и проворны, другие пассивны и малоактивны, медлительны. Часть малышей с трудом контролируют собственный уровень энергии, в то время как другие замкнуты и закрыты.

Активный ребенок может быть подвижным и энергичным в течение дня, в то время как пассивный ребенок демонстрирует размеренный образ жизни, который может в конечном итоге помешать работе в классе и обучению. Не все дети в этом мире могут быть активными и ловкими, и если родители воспитывают очень пассивного и медлительного малыша, им может потребоваться помощь.

ПАССИВНЫЙ РЕБЕНОК: ПЛОХО ЛИ ЭТО?

Каждый родитель хочет воспитать активного ребенка, который может очень хорошо контактировать с окружающими не только в классе, но и в профессиональной и личной жизни. Родители подсознательно чувствуют, что активные дети могут принести радость и счастье. С другой стороны, пассивные дети могут быть источником беспокойства многих родителей. Пассивность среди детей является серьезным поводом для волнений только потому, что она может легко нарушить уклад семейной жизни. Родителям может не нравиться, когда дети становятся пассивными и безынициативными.

Но законы природы очень просты; не каждый ребенок в этом мире может быть активным, и существует равное распределение активных и пассивных детей. Однако, можно воспитать активного ребенка путем преобразования его из пассивного, применяя интуитивные методы и подходы к воспитанию детей. Прежде чем родители смогут превратить пассивных детей в активных, они должны знать, как идентифицировать пассивных детей, наблюдая за их манерами и привычками. Есть несколько критериев, которые помогут определить, пассивен ли ребенок или нет.

КРИТЕРИИ ПАССИВНОСТИ РЕБЕНКА

Чаще всего почти все пассивные дети живут в своем собственном мире. Родители чувствуют, как будто ребенок живет со своими собственными мечтами и стремлениями, которые трудно обнаружить. Большинство пассивных детей выглядят бесцельно слоняющимися и скучающими в течение дня. Наиболее видимым аспектом пассивного ребенка является его чувство отрешенности и изоляции, которое граничит с почти полным уходом в себя.

Помимо этих критериев, есть и несколько других:

Летаргия: пассивный ребенок очень ленив и вял. Он не может ничего делать в течение дня. Пассивные дети ведут малоподвижный, сидячий образ жизни.

Застывшие и безжизненные. Большинство пассивных детей выглядят чрезмерно спокойными, заторможенными. Их лицо лишено какого-либо живого выражения. В большинстве случаев их глаза не сверкают и не имеют заинтересованного выражения.

Отсутствие смеха или улыбки. Пассивные дети редко смеются и улыбаются как в классе, так и в своем доме. Они продолжают хмуриться в отношении всех вещей или событий, которые происходят вокруг них.

Короткая продолжительность внимания. Пассивные дети имеют небольшой объем внимания. Они выглядят несчастными и дрейфующими со своими собственными идеями и мыслями. Они выглядят так, как будто они ищут что-то в своем подсознании.

Отсутствие интереса к искусству и живописи. Большинство пассивных детей не любят или ненавидят искусство, рисование и живопись. На самом деле, эти мероприятия чрезвычайно скучны для них.

Отсутствие интереса к общению с другими. Большинство пассивных детей сложно сходятся с другими, они малообщительны, предпочитая одиночество. Они ненавидят играть с другими, и командная работа не является естественной для них.

Любят головоломки и игры. Пассивные дети сами решают головоломки и проходят сложные игры. Они также любят повторять одни и те же головоломки несколько раз, стараясь при этом спрятаться за деятельностью.

Недостаток привязанности. Когда кто-то обнимает или зовет их, они склонны уходить и скучать. По факту, они никогда не отвечают взаимностью на жесты любви, показанные их родителями или другими старшими.

Ограниченные привычки питания. Большинство пассивных детей плохо питаются. Даже когда они едят, они очень разборчивы в том, что употребляют.

Вредные привычки. Пассивные дети имеют привычку кусать ногти и кончики пальцев. Они находят утешение в таких действиях.

Блуждание без цели. Когда пассивные дети ничего не делают, они просто любят бродить из одной комнаты в другую без какой-либо цели.

Длительный сон. Когда пассивные дети спят, их очень трудно разбудить. Они любят спать вскоре после приема пищи.

Дети-невидимки. Большинство пассивных детей остаются незамеченными в своих классах. Учителя могут никогда не заметить таких детей, потому что пассивные дети любят оставаться в стороне.

Большинство пассивных детей выглядят напуганными или боятся что-то сделать перед своими учителями и другими детьми.

Обратите внимание

Пассивность – это своего рода психологический дефицит у детей. Эксперты считают, что она может быть эмоциональной проблемой, которую можно решить, если прикладывать постоянные усилия.

Большинство из детей очень слабы в когнитивных и визуальных навыках мышления. Но при поддержке и мотивации родителей даже они могут стать активными детьми, способными набирать хорошие оценки.

ПРОБЛЕМА ИЛИ БОЛЕЗНЬ?

Во многих случаях пассивность среди детей может быть психологической проблемой. Кроме того, это может быть даже связано с тревожным расстройством. Пассивные дети всегда замкнуты и выглядят скучно из-за некоторых скрытых психологических недостатков. Пассивность среди детей также может быть связана с неспособностью решить серьезную проблему или самостоятельно справиться с собственной эмоциональной или физической болью.

Пассивность может быть совсем не плохой вещью, особенно когда дети знают, как использовать эту черту в своих интересах. Эти дети могут чувствовать, что они имеют право заставить кого-то делать все для них. Но подобное поведение может быть негативно как для них, так и для их родителей.

Пассивные дети также очень требовательны, когда дело доходит до их потребностей и желаний, требований. Они хотят, чтобы все было сделано для них как можно скорее. Одним из наиболее важных аспектов пассивного ребенка является его неспособность самостоятельно подняться в жизни, как другие активные дети. Большинство пассивных детей, как правило, склонны к негативизму.

Негативные и бесполезные мысли могут поглотить их, что препятствует физическому и умственному росту. Отсутствия позитивного характера мыслей означает, что они не могут делать или выполнять что-либо значимое в своей личной и профессиональной жизни. Тем не менее, за счет последовательных и планомерных усилий, родители могут помочь пассивному ребенку стать активным и обладать энергичным умом и сознанием.

ПАССИВНЫЙ РЕБЕНОК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ

Прежде всего, нужно принимать активное участие в жизни своего ребенка. Всегда нужно видеть, что дети выполняют свою работу. Пусть они закончат свою домашнюю работу самостоятельно, родители должны помогать им в домашней работе только тогда, когда это необходимо. Если родители будут идти на поводу своих детей, выполняя за них обязанности, сами дети не будут делать ничего осязаемого в жизни. Вместо этого они могут стать слишком требовательными и бороться, отстаивать свое право получить все от родителей «на блюдечке».

Важно

Во многих случаях родители могут быть самыми большими виновниками пассивности, неправильно воспитывая своих детей. Активные родители могут воспитывать активных детей, в то время как пассивные родители могут испортить жизнь своих детей, сделав их пассивными с самого начала.

Родители должны быть хорошими образцами для подражания для своих детей. Они должны знать, как рационально организовать свое пространство и жизнь. Иногда легкая пассивность может быть благом для детей, так как гиперактивность тоже вредит. Тем не менее, целенаправленная и контролируемая деятельность ребенка — это замечательная вещь, потому что она может обеспечить хороший баланс между различными потребностями и требованиями. Родители должны стараться научить своих детей основам самостоятельной жизни.

Активные родители могут стать источником вдохновения для детей. Когда родители активны и проворны, их дети склонны подражать им, копируя их действия и поступки.

ОБЯЗАННОСТИ, УСЛОВИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Никогда не стоит избегать установления строгих ограничений для детей. Если не создавать запретов и рамок, стоит быть готовыми к отрицательным результатам. Все проблемы нужно подробно обсуждать, не стесняясь исправить свои ошибки, если что-то пойдет не так при общении с ребенком. Когда родители пытаются менять пассивного ребенка, вполне возможны конфликты, но важно помнить, что родители стремятся, чтобы дети преуспели в жизни, как личной, так и профессиональной.

Нужно установить условия в тех областях, которые требуют активного участия детей. Обязанности, возложенные на плечи ребенка, означают воспитание самостоятельности, инициативы. Личный рост станет возможным только тогда, когда дети научатся энергично действовать.

Пассивные дети могут стать активными, если родители научат их основам ответственности и необходимым домашним обязанностям. Вялость и лень могут иметь корни в собственном доме, а не в школе. Лень – это продукт снижения ответственности и отсутствия обязанностей. Активные родители ведут и направляют своих детей к самостоятельным действиям. Например, дети, которые знают, как правильно собрать школьную сумку, могут без проблем организовать работу в классе и занятия.

  Можно превратить пассивного ребенка в активного, помогая ему проявлять инициативу в решении сложных проблем. Когда дети осознают свои обязанности и ответственность, это половина пути к формированию активности.

Одним из наиболее негативных признаков пассивного ребенка является его неспособность общаться или взаимодействовать с другими людьми. Поэтому нужно учить детей общению с людьми в различных ситуациях. Когда дети знают, как общаться с другими, они могут легко научиться реагировать на окружающих своими собственными адекватными действиями и поведением.

В двух словах, активный ребенок — это тот, кто может приспособиться к любой ситуации или сценарию, разработав план действий и пути его реализации.

Парецкая Алена, педиатр, медицинский обозреватель

Источник: okeydoc.ru

Источник

Или все-таки такие дети встречаются часто?
У меня и старшая не очень активная, то есть не из гиперактивных детей, например, перевернулась в 5 мес, селв в 8, пошла в 13 мес. Но при этом она была любопытная и веселая, ей везде нужно было свой нос засунуть)
А вот сын сейчас – ну неактивный совсем. В 5.5 не поворачивается, не делает попыток ползти. Мы последние месяцы живем у неврологов, но нет у нас никаких диагнозов, кроме как “патологическая лень” и слабость мышц. Я думаю, что он и сядет и пойдет позже, чем дочка. Но меня больше даже волнует другой момент – он совершенно не любопытный, он такой созерцатель. Сидит на руках или в кресле и наблюдает за всем происходящим)) Он похож на мыслителя, который решает судьбы мира и все остальное ему до лампочки. Если показать ему новые игрушки или что-то яркое, он может посмотреть с интересом, но даже не потянется к ним, а может даже и не посмотреть, типа “проходите мимо со своими земными развлекалавками, не мешайте думать о великом”… Он особо не тянется ни к игрушкам, ни к яркому, ни к интересному. Хотя, конечно, на телевизор может “свернуть шею”, но на этом всё.
Мы сейчас начали лечиться у гомеопата в связи с его отставание в физическом развитии и она считает, что вот он просто такой флегматик, темперамент такой… А для меня это так странно, так как я не видела таких не любопытных и настолько спокойных маленьких детей. Может вы таких встречали? Они и потом флегматики? ИЛи это переростается?

19.01.2015 17:42:06, MiaDolceJulia

18 комментариев

Оххх, Соня тоже была флегматиком….тоже ничего ее не интересовало. Помню как советовали положить любимую игрушку подальше и пусть мол тянется/ползет…. Ха! Ей было фиолетово…
Про ее НЕ флегматичность сейчас ты знаешь 🙂 так что я бы на твоем месте расслабилась мать и наслаждалась этой флегматичностью (очень вероятно временной).
20.01.2015 23:56:57, От ЮКгерл

Читаю на бейбиблоге, там чуть что мамашки на массаж детишек водят и после курса обычно следует скачок в развитии. Например, не переворачивался малыш на животик, проделали курс и начал переворачиваться и т.д.
А в вашем случае раз 4! Невролога говорят все в порядке, наверное так и есть.
Ну я, к примеру, беспокойная мамаша, второй из двойни не встает на четвереньки еще, так я невролога затерроризировала, но она упорно говорит все ок . Можт я чего не понимаю. Я ж не врач. Просто душа как-то не на месте, чтоб ничего не упустить.
20.01.2015 13:57:02, @guwa

Вот тоже самое! я вообще псих, мне все говорят, что все ок, а я продолжаю переживать. Мне точно лечиться пора)
20.01.2015 15:56:29, MiaDolceJulia

не бейте тапками, просто чтобы исключить лишнее переживание – зрение в порядке? просто напомнило рассказ знакомой о ребенке, который плохо видел.
ну а если со здоровьем все в порядке, то у спокойного ребенка море плюсов 🙂
20.01.2015 11:09:13, Sib_Vickie

))) Да, все проверяли, зрение, слух. Он вообще отлично следит за человеком, за Симоной любит наблюдать, а вот к игрушкам безразличен…
20.01.2015 15:55:28, MiaDolceJulia

ну значит, раз все проверили, вот такой ребенок. Философом будет :))) А может, позже включит активность, как Илья Муромец, который на печи сидел 🙂
20.01.2015 16:37:05, Sib_Vickie

У нас так было, и все поздно, и тонус снижен был, и прекрасно спал по ночам, и где положу там и лежит. Массажи делали много, 4 курса до года, и каждый день я сама. При этом пошел в 1,4 только. Но у нас в итоге выплыла невроргия, жидкость повышенная. И плюс недозревший родился в 35 недель. В общем мы наблюдаемся у невролога хорошего со всем этим. И он говорит что плохо очень если не интересуется. Это может все потом перетечь в замедленное развитие и психическое и речевое(ЗПР, ЗПРР). Что у нас и вышло. Получатся что малыши многому учатся копируя, интересуюсь окружающим, исследуя. И если не зочет копировать и интересоваться, развитие идет медленно. Есть препараты для развития мозга, витамины, ноотропы. Вы дозревшие? Кист не было или кислородного голодания? В общем бывает, что еще малыш активизируется и ничего и не надо. Бывает что отставание накапливается. Надо наблюдать, неврологу хорошему показываться, массажи. Я за серьезный подход ко всему. И у нас опять же спокойный малыш и сейчас почти в 2 ситуация не самая лучшая.
20.01.2015 00:35:06, Anutik@

Спасибо за ответ.
У нас 38 недель, не было ни гипоксии, ни других проблем.
ПРо любопытность – опять-таки я сравниваю с дочкой, которая ужасно любопытная.. А будь сын моим первым ребенком, мне бы и в голову не пришло, что он не любопытный, да и неврологи (их у нас 4 штуки) ничего плохого не находят и не говорят… На повышенную жидкость (нейросонографию) нас проверяли, все ок. Так что не знаю… Муж у меня очень спокойный, флегматик, свекровь говорит лежал и улыбался, я тоже не активист… Наверное все-таки генетика.
20.01.2015 01:26:30, MiaDolceJulia

у меня такой был старший) до 6 месяцев – гдеположишьтамнайдешь)
только к 7 начал пузо свое ворочать))) врачи ничего не находили, говорили что просто лентяй и толстяк) но в 8 месяцев он как то резко начал нагонять и к году уже ходил
Скажу что и в 23 года он не любитель телодвижений лишних, правда не толстяк но лентяй такой же)

в общем я пока за отстать)

19.01.2015 22:36:20, Свет-ОК

Вот и я думаю, что это темперамент, и я, и муж не особо шустрые))
А у вашего лентяя как со спортом?
У меня и старшая ленивая, вот сейчас думаю, куда б её отдать, а то мы с мужем сами совсем лениво-неспортивные))
20.01.2015 00:25:36, MiaDolceJulia

да никак со спортом))))
пытались его в свое время отдавать в разные секции, но не сраслось
Он был исполнительный ребенок, вот скажет ему тренер – сто ударов ракеткой, он ровно сто сделает и будет меланхолично стоять ждать – чего еще прикажут)
что самому загорется и начать чего делать – неа)
Но в тоже время с физкультурой все ок, в нормативы вкладывался, в старших классах перевела я его в кадетский класс, там нагрузочка физкультурная побольше, в институте когда был, то сам по собственной воле начал бегать по утрам, никто не заставлял, в армии вот отслужил – только хвалебные отзывы, проблем с физкультурой не было
но спорт это не его) нет спортивной злости, стремлений, амбиций, нет соревновательного инстинкта)
20.01.2015 09:49:42, Свет-ОК

Слабость мышц – гипотония? Это диагноз, у моего старшего он по сей день, постоянная физ нагрузка должна быть.
Мелкому – гимнастику, бассейн, что угодно. И то, и то хорошо. Еще бы массаж курсами. Обратите внимание на ноги потом, моему гипотония дала плоскостопие.
Не любопытный, меня бы насторожило. Наша невролог считает, что если в ребенке есть любознательность, это очень и очень хороший признак (для малышей). А когда ему все равно, это уже как-то насторожительно, мне кажется…Хотя, фиг знает, может и правда характер такой.
19.01.2015 21:13:47, Джулия Р

+1 к ногам, нас невролог тоже предупреждала.
21.01.2015 13:28:00, mara

Моя мелкая сильно отличается от старшей, до 6 мес целыми днями висела на мне коалой, ни игрухи, ни кривляния сестры ее не заинтересовывали. Сейчас, в 6,5 мес, все так же сидит на мне, но уже тянется ручонками, куда достанет, пробует забираться на плечо, цепляется за шторы, кроватку и пр., т.е. любопытство все же проснулось.Жду, когда соберется ползать/стоять. Невролог проблем не видит. Педиатр удивлялась, какой спокойный ребенок, сидит на ручках, ждет, пока карту заполнят.
19.01.2015 20:14:40, Рожица

У меня средний был в чем-то похож на Вашего. Он никогда не разбрасывался. Мог часами с 8 месяцев заниматься мозаикой, причём очень мелкой. Его нельзя было отвлечь от того, чем он решил заниматься вот именно сейчас. Всегда очень внимательно рассматривал то, что ему хотелось. Сейчас уже 4 года занимается авиамоделированием. Летом на пляже разговорился со взрослыми парнями, лет 22-х. Те потом ко мне подошли с вопросом откуда он знает то, что им на третьем курсе только рассказывали. Оказалось они из МАИ. Короче, присмотритесь к своему сыну, возможно Вы мама маленького гения 🙂 🙂
Да, забыла сказать он у меня тоже увальневатый. И ему за счастье поваляться у телека. Что не мешает занимать по дзю-до призовые места.
19.01.2015 19:07:56, КленовыйЛис

Соглашусь , надо отстать от ребенка и принять его таким какой есть.,
19.01.2015 19:27:35, Lilu Sloven

в таком возрасте “слабость мышц” – это где-то и диагноз. в том смысле, что конкретно я с мелкой делала много упражнений день ото дня, начали в 6 мес ходить в бассейн по 3 раза в неделю и тп. мы делали парафиновые сапожки, массаж (ребенку было в удовольствие, не плакала)
то есть не пускала на самотек. но лечение в смысле таблеток и тп – мы не принимали.

недавно вот сходили к неврологу, кто нас наблюдал до года пару раз, и она сказала такую фразу: как же вы выправились, небо и земля что было в 5-6 мес и сейчас, рада за вас.
я прям засветилась 🙂

спокойные дети, не интересующиеся новыми игрушками у меня вызывают подозрения. 🙂

19.01.2015 18:07:30, mara

Источник