Ребенок лепечет в 1 год

Ребенок лепечет в 1 год thumbnail

Семья, дети

09.01 00:51

Дети, семейные отношения, детсады, школы

Могут ли в 1,5 года поставить ребёнку ЗРР? Ребёнок активно лепечет на своём языке, но слова не повторяет, животных или предметы показывает глазами, но не называет их. Может кто сталкивался с ЗРР в таком возрасте, расскажите как лечили?

ну, лучше все-таки научить показывать пальцем, а не глазами…

уровень речевого развития начинают диагностировать с д. саду в 2 года.Вам еще 1.5-это раз. Во вторых в сад приходят дети вообще не говорящие, а проходит 2-3 мес и они выдают все!Просто дети начинают постоянно общаться.это 2.
А вам совет, как от вос-ля: постоянно все проговариваете, даже если ребенок говорит:например -пиай(пить чай) и вы его поняли, скажите, что не знаете, что он сказал, скажите правильно и пусть повторит.Многие мамы говорят, но я же поняла, что он говорит и выполняют просьбу, добивайтесь правильного произношения.Не говорю, что сразу, но ребенок начнет правильно говорить.

В диагнозе ЗРР нет ничего страшного, он просто отражает отставание от среднестатистической нормы в развитии речи. Это как с ходьбой. Кто-то пошел в 9 месяцев, кто-то в 1г. 2м., но по нормам считается, что ребенок должен пойти к году. Но если такого не происходит, никто не говорит о проблемах в опорно-двигательном аппарате, просто это индивидуальное развитие ребенка.
(Сперла, не мое).

ну зрр это не зпрр, так что не кипешуйте

Нам поставили зрр, но в карте напсали зпрр объяснив это тем что психически хорошо развита, но из-за того что не разговаривает нужно написать зпрр

плюньте и разотрите. моему ребенку тоже ставили такой диагноз. через год убрали. если вы видите, что ваш ребенок нормальный, не переживайте. занимайтесь как занимались, общайтесь, просите ребенка участвовать.

Вам ещё диагноз не поставили,а вы уже лечить ребёнка собрались?

что за бред? какое ЗРР? мамаша! не накручивайте! отстаньте от ребенка!
то, что пальцем не показывает – так это вы палец ребенка не взяли и не показали, что им оказывается показывать можно, просите почаще – покажи пальчиком.
у меня ребенок в 1,5 на своем языке не лепетал, зато через 2-3 месяца понеслось – камбалямба (камбала)

Если ребенок ПОНИМАЕТ обращенную к нему речь и адекватно на нее реагирует (а из вашего рассказа следует именно это), то именно этот диагноз поставить никак не могут. Пассивный словарный запас накапливается и это не может не радовать.
Могут быть (но не обязательно имеются) какие-то конкретные проблемы с артикуляцией звуков и т.д. Очень советую логопедический массаж (пока врач не назначил, поищите в интернете и попробуйте сами поделать).
Наверняка в словарном запасе вашего малыша имеется лепетное “слово” и не одно. Даже если дедушку этот человек называет “дю”, это все равно самое настоящее слово, и вы его понимаете. Вот если ни одного такого слова к полутора годам так и не появилось, тогда явно есть какие-то соматические проблемы. Но это бывает крайне редко.

слова не повторяет

А кто вам сказал, что он должен за вами повторять? Нет у него такого рефлекса. Чаще всего полуторагодовалые не то что там за кем-то повторяют, а все делают как раз наоборот
Мой сын в полтора года говорил ровно три лепетных слова: папа, сися и ня (в переводе – дай мне сейчас же вон ту интересную и наверняка вкусную штуку!). Весь его мир прекасно этими словами описывался, если подумать.
В год и восемь попали в больницу с пневмонией. Мир сразу же расширился; кругом появилось множество людей, которые его лепет не понимали – от врачей и медсестер до восьмимесячного соседа по палате. И, – о чудо! – очнувшись от высокой температуры, сын заговорил, причем сразу же предложениями, повергнув меня в шок. До сих пор помню, как, еле переворачивая странички книжки-картинки, мой Васек задумчиво СКАЗАЛ, глядя на изображение плачущего Арлекина:
– Ляля а-а-а! Ляля бух!
Что в переводе на взрослый русский значит – кукла плачет, потому что упала (падение это товарищ мой, конечно, придумал, потому что ему самому частенько случалось и падать, и реветь).
А через два дня Василий уже вовсю орал на того самого восьмимесячного соседа, намеревавшегося обслюнявить его машинку:
– Ляля, ни! Ляля, ни-ни!
Хотя лялю это пока нисколько не останавливало
P.S. В три с лишним года, проходя медосмотр у логопеда при поступлении в детский сад, Вася честно заслужил отметку в медкарте: “Речь развита с опережением нормы”. Сейчас ему 5 лет и 7 месяцев, и только недавно он научился МОЛЧАТЬ.
Все у вас впереди!

Почему анонимно?
Мой Васек))
Молодцы))

Анонимно, потому что с ника подруги, я тут не зарегистрирована исключительно поэтому.

А кто поставил-то? Запись в медкарте есть?

У нас также было в 11 мес, делали массаж и ребёнок начал говрить “папа, мама, миша, отдай, где?”, а потом всё меньше и меньше слов, прошли ещё один курс массажа (но в прошлый раз особое внимание уделяли шее, а в этот раз ногам) эффекта не было, наверное стоит опять пройти курс массажа и шее особое внимание уделить

Самое главное не зацикливаться. Занимайтесь с ребенком: читайте книжки ( своему ребенку в обязательном порядке на ночь читали), разговаривайте все время с ним, без сюси пуси. Ему необходим словарный запас, Вы и будете проводником к словарному запасу! Почитайте спецлитературу. Удачи Вам! Все будет хорошо! Утрите нос тому кто посмел поставить такой диагноз.

Доброго времени! Подскажите родители деток, которые ходят в частные детские садики: нормально ли то, что на обед деток кормят только первым? И еще: белье постельное вы тоже забираете домой на стирку? Просто интересно. Оплата садика 20.000 у нас. Отпишитесь, у вас так же?

какой гинеколог лучше…Сураева АС или Базаан АИ?может кто посоветуает…иду на учет вставать…выбор не велик

анонимная 91757

29 Декабря

Подскажите пожалуйста специалиста нейропсихолога в Южно-Сахалинске, очень нужно.

здравствуйте, скажите ,пожалуйста,где купить бизиборд в наличии? кроме сах кидс

Искала информацию, но не нашла, хочу поделиться. Сегодня была на 1м скрининге в ПЦ, по направлению от частной клиники. Все было просто идеально, единственное мужей не пускают, сидят предбаннике на входе, мерзнут????. Но для женщин все супер, комфортно, чисто, отношение отличное. Всё приветливые. В регистратуре очень милая девушка, все рассказала, зарегала шустро. На самих процедурах тоже все чётко по времени, очень комфортно, приятные внимательные врачи и медсестры. Огромное спасибо! Делают по желанию… (читать далее)

Источник

Давайте разберёмся, так ли важно беспокоиться, если малыш в год не произнёс ни слова, когда следует переживать о задержке речевого развития и что можно сделать.

Для многих родителей день, отделяющий первый год жизни ребёнка от второго — своеобразный рубеж для подведения итогов. Они пристально анализируют достижения сверстников своих детей, сравнивая с тем, что умеет их малыш и тревожатся, если замечают отставание от нормы. Особенное беспокойство вызывает тот факт, что ребёнок в год не говорит.

Давайте разберёмся, так ли важно беспокоиться, если ребёнок в год не произнёс ни слова? Когда следует переживать о задержке речевого развития? Что можно сделать заранее, чтобы речь годовалого малыша соответствовала норме?

Между нормой и патологией

Никому не нужно доказывать важность своевременного освоения родной речи. Это сложный, многоплановый процесс, напрямую связанный со различными психическими функциями: вниманием, мышлением, памятью и речью. От годовалого малыша ждут первых слов, а он не может даже произнести «папа» и «мама», лепечет на своём языке и не собирается осваивать новые слова.

Встревоженные родители начинают изучать семейный анамнез, обращаются к медикам за консультацией и всеми силами стараются ускорить речевое развитие крохи.

Годовалый ребёнок способен произнести от 3 до 12 слов, но по своей структуре они простые, очень похожи на лепет. Гав-гав, би-би, ам-ам, ляля, дай, папа, мама, баба, киса, на, бах или уп – вот примерный лексикон детей в год.

Каждый малыш индивидуален – у кого-то первое слово появляется в 8–9 месяцев, а у кого-то в 1 год 3 месяца, и все это варианты нормы.

До появления первого слова, речь годовалого ребёнка прошла сложный путь развития. Законы формирования детской речи не меняются со временем. Сегодня, как и 100–200 лет назад, ни один малыш не начинает говорить словами и предложениями, прежде, чем он не пройдёт все стадии речевого развития. Эти стадии связаны с развитием головного мозга, артикуляционного аппарата и слуха.

Ни одна методика раннего развития не способна изменить законы природы, в соответствии с которыми развиваются органы произношения (артикуляции), слух и центральная нервная система человека.

Если вы обеспокоены, что ваш малыш плохо говорит, ознакомьтесь с основными этапами доречевого развития детей до года:

  • 1–2 месяца – появление в крике интонаций удовольствия и неудовольствия;
  • 1,5–3 месяца – гуление или гуканье, когда дети повторяют за взрослыми гласные с призвуком звука [г] или произносят их самостоятельно, внимательно вслушиваясь в произносимые ими звуки (агу);
  • 4–5 месяцев – лепет, произношение подобий слов, состоящих из нескольких одинаковых слогов (ма-ма-ма, но это ещё не обозначение слова мама);
  • 8–9 месяцев – появление звукоподражаний (пи-пи, гав-гав) и лепетных слов (кука, тата, няня);
  • 11 месяцев – примерно десять лепетных слов ребёнок употребляет в правильном контексте, соотносит их произношение с ситуацией (мама, папа, дай, биби и т.д.).

Что считать патологией? В год ещё рано делать прогнозы развития речи, однако, стоит начать беспокоиться, если годовалый малыш не понимает простую словесную инструкцию, не подкреплённую жестами. Например, «Дай мне мячик», «Покажи, где машинка» и т.д. Отсутствие реакции на слова взрослого может быть симптом нарушения слуха или его полного отсутствия. При этом речь останавливается на стадии гуления, потому что ребёнку не с чем соотносить собственный лепет.

Если на этом этапе не принять срочных мер, речевое развитие в дальнейшем будет очень сложно стимулировать. Важно своевременно обратиться к отоларингологу для проверки слуха. Возможно, при патологиях внутреннего уха врач посчитает нужным ношение малышом слухового аппарата. При серьёзных отклонениях слуха от нормы – это единственная возможность развить и сохранить речь.

Возможные причины задержки появления речи в год

Если малыш совершенно здоров, в его анамнезе нет неврологических заболеваний, но речь в год так и не появилась, скорее всего, причина задержки в неправильно организованном речевом окружении.

Что подразумевается под этим термином? Казалось бы, современных детей окружает настоящий речевой поток: телевизор, радио, мультфильмы, аудиокниги и развивающие игры для самых маленьких детей. Да и родители много разговаривают с детьми.

Дело в том, что маленькие дети не способны вычленить отдельные слова из потока речи. Если не проводится специальной целенаправленной работы, этот поток для ребёнка звучит примерно так, как для нас звучит шум водопада.

Сегодня из обихода исчезли речевые игры (Сорока-ворона, Ладушки) потешки, пестушки, попевки, приговорки, известные ранее в каждой семье. Эти своеобразные тренажёры мягко вводили малыша в мир родной речи. Они были приспособлены под потребности ребёнка до года, содержали звукоподражания, были понятны детям.

Ещё один фактор «питательной» среды для развития детской речи – общение с матерью. Молчаливая мать или мама, чаще разговаривающая по телефону, чем с собственным малышом, не сможет заменить самыми лучшими развивающими играми ценность общения, формирующего речевые структуры мозга.

«Дети Маугли», «госпитализм» — все эти термины обозначают задержку появления речи у здоровых детей, лишённых возможности общаться с близкими по причине их отсутствия.

Как заниматься с малышом – профилактика отставания речи

Существует несколько самых простых приёмов развития речи, но не стоит ждать чуда после первой же недели их применения. Здесь срабатывает закон перехода количества в качество. Накопление пассивного словаря, живое и эмоциональное общение близких с малышом обязательно приведут к желаемому результату, и вскоре вы увидите как он разговаривает.

  • Рассказывайте ему простые потешки, игры, сказки, пойте народные детские песенки, поясняйте развивающие мультики. Делайте это, глядя в лицо ребёнка, меняя интонацию, чётко произнося звуки и слова.
  • Рассматривайте предметы окружения и яркие картинки с реалистичными изображениями, задавая ему вопросы и самостоятельно отвечая на них. «Кто это? Собачка (гав-гав). Где она живет? В будке (буд…). Какие у нее ушки? Маленькие (ма…). Какие у нее лапки? Большие (боль…)».
  • Если малыш пока лепечет и произносит звукоподражания, повторяйте за ним и добавляйте полный вариант слова. «Би-би (машинка) гудит. Мау (кошка) бежит. Какие красивые тик-так (часики). Ваня кач-кач (качается)».

Выучите потешки, попевки и небольшие стишки (А. Барто, К. Чуковского, И. Токмаковой, В. Берестова), чаще употребляйте их в общении с малышом на прогулке, во время кормления, игр с ним.

Например:

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

– Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

(А. Барто)

Или:

О чём поют воробушки

В последний день зимы?

– Мы дожили!

– Мы выжили!

– Мы живы, живы мы!

(В.Берестов)

Первый год жизни ребёнка считается доречевым периодом. Если малыш к своему первому дню рождения не произнёс ни одного слова, нужно обратить внимание на то, слышит ли он, как к нему обращаются, понимает ли простую словесную инструкцию. В том случае, если имеет место нарушение слуха, его следует немедленно компенсировать.

Нормально слышащему ребёнку нужно создавать благоприятную речевую среду, насыщенную общением с родителями, употреблением малых фольклорных форм. Желательно, чтобы у малыша возникла потребность в высказываниях, для этого родители создают соответствующий эмоциональный фон.

У здорового ребёнка без нарушений слуха и невропатологических патологий первые осмысленные слова при создании благоприятных условий появятся в нужное время. Важно постоянно общаться с детьми, читать им книжки, и вскоре вы услышите первые долгожданные слова.

Источник

27.06.2015,

 Нормы развития речи, Статьи  

Речь ребенка до года

Самый сложный этап новорожденности прошел. Вы потихоньку освоились с ролью мамы и наслаждаетесь малышом. Кроха тоже рад общению с вами. Не верите? Прислушайтесь! Малыш гулит!

Примерно в 1-2 месяца мама замечает, что малыш не только кричит, но еще может и «петь». В репертуаре ребенка разные вариации звуков: аааа-гууу, гы-ыы, а-гыы, эээ. В отличие от крика-плача, воркование начинается на фоне приподнятого настроения и положительных эмоций.

Кроха с большим удовольствием осваивает все новые и новые «песни». Причем хиты становятся громче и выразительнее, если у малыша появляются зрители. Тогда он улыбается, дрыгает ручками, ножками – в общем, выступает по полной программе. Ученые доказали, что малыши первого полугодия жизни не могут издавать звуки без общей двигательной активности, как и двигать ручками и ножками молча.  Поэтому появление гуления всегда сопровождается «комплексом оживления».

stimulirovanie-guleniyaПримерно в 2-3 месяца ребенок устанавливает связь между своим гулением и поведением мамы. «Я гулю – мама улыбается, радуется и тоже общается со мной!» – такая идея является большим стимулом для малыша в налаживании дальнейшего диалога с окружающими.

До 3 месяцев гуление (или гукание) не сопровождается работой слуха. Примерно после 3 месяцев малыш уже прислушивается к своему «вокалу», повторяет услышанное и получает от этого удовольствие. Еще бы, такие шлягеры! Интересно заметить, что на этапе гуления все малыши воркуют одинаково, независимо от страны проживания.

Надо сказать, что эволюционной задачей гуления является подготовка артикуляционного аппарата к произнесению слогов и (!) освоение интонаций, свойственных родному языку, а также распознавание настроений окружающих для адаптации к ситуации.  В зависимости от тона речи матери, малыш либо тянется к ней, начинает агукать в ответ, либо может расплакаться.

Дети на этапе гуления пристально смотрят в лицо говорящего взрослого. Если к ребенку обращаются радостно, с улыбкой, он ответит гулением и улыбкой (будет подражать).

Как развивать гуление?

 Если ваш малыш не гулит или гулит мало, ради собственного спокойствия проконсультируйтесь с врачом. Возможно, следование простым приемам и рекомендациям будет достаточным для стимулирования малыша к гулению:

rech-rebenka-gulenie

  1. Говорите с малышом «на средней» громкости ( не громко и не тихо).
  1. Разговаривайте с малышом доброжелательно, ласково. Если взрослый постоянно кричит и раздражается, гуление затухает. Дети на этой стадии крайне чутко реагируют на мимику и интонации.
  1. Поддерживайте зрительный контакт. Это очень важно! Ребенок должен видеть ваше лицо, когда вы говорите. Иногда малыши стараются дотронуться до губ взрослого, когда он говорит, чтобы посмотреть «как выходит звук».
  1. В комнате, где гулит ребенок должно быть достаточно тихо, чтобы малыш мог себя слышать. В помещениях, где всегда звучит громкая музыка, разговаривают взрослые или шумят дети, малыши быстро замолкают.
  1. Агукайте сами, гулите в ответ. У детей первых лет жизни очень развит подражательный рефлекс. Поэтому младенцам, у которых отсутствует гуление, педагоги даже рекомендуют включать записи гуления детей.
  1. Если малыш не гулит, можно проводить легкий массаж губ, щечек, груди, животика при этом говорить стих. Это вызывает спонтанную подачу голоса.
  1. Обязательно поддерживайте гуление крохи. Хвалите маленького оратора, отвечайте ему улыбкой. Как выяснили ученые, мальчики лучше реагируют на похвалу «молодец», а девочки – на «умницу». Так что имейте ввиду J!

Малыш лепечет!

rech-rebenka-v 6 mesyacev-lepet Примерно к 6 месяцам у ребенка появляется лепет. Если гуление это набор разных звуков, то лепет – как правило, сочетание согласных+гласных (ма-ма, ба-ба, та-та). Не смотря на то, что первый лепет бывает похож на слова (например, мама, баба), пока малыш не вкладывает в эти звуки значения.

В этот период ребенок лишь набирает артикуляционный багаж для будущей речи, готовится к первым словам.

В лепете 7-8 месячных малышей можно узнать интонационные свойства языка, на котором говорят окружающие. Американские ученые провели интересный эксперимент. Они записали лепет малышей из Китая и США, и дали прослушать носителям китайского и английского языков. Удивительно, но представители двух наций безошибочно определили «своих» ребятишек, причем не смогли озвучить причину выбора. В период первого гуления и лепета ребенок готов к освоению абсолютно любого языка.

Период лепета можно условно разделить на 3 этапа:

1 этап – появление лепета (5-6 месяцев). Начало лепета совпадает у малыша с функцией сидения и дальнейшим развитием двигательной активности. Ритмичные движения влекут за собой «распадание» протяжного гуления на ритмичные слоги. Поэтому для развития речи очень важно предоставлять ребенку максимально возможную свободу движения и поощрять физическую активность. На этом этапе идет усиленное накопление звуков.

2 этап – формирование аутоэхолалии (многократное однообразное повторение набора звуков, слогов) – 7 – 10 месяцев. Примерно с 7-8 месяцев звуковой арсенал малыша не пополняется, но активно применяется. На этом этапе малыш уже начинает понимать некоторые слова, бодро и подолгу лепечет, выделяя некоторые гласные ударением. После 8 месяцев звуки, не используемые в родном языке (языке, на котором говорят окружающие) , начинают угасать.

3 этап – переход к активной речи (10-12 месяцев). После 10 месяцев малыши пытаются настроить полноценное словесное общение, они уже воспроизводят типичные ритмы и звуки родного языка, и произносят заветные первые слова.

Эволюционно стадия лепета необходима, чтобы развивать произношение и слух. Иначе говоря, ребенок учится слышать, что говорит, управлять языком.

stimulirivanie-lepeta

Для того, чтобы малыш прошел стадию лепета наиболее эффективно, воспользуйтесь нашими рекомендациями.

Как развивать лепет:

  1. Создайте спокойную тихую обстановку. Ребенку на стадии лепета очень важно слышать, какие звуки он произносит и что говорят окружающие.
  1. Постепенно обогащайте звуковую среду. Покажите малышу разные источники звука (погремушки, музыкальные инструменты, книжки с мелодиями, записи песен). Бывает полезным включение ребенка в коллектив лепечущих детей – сверстников.
  1. Поддерживайте физическую активность. Ученые доказали взаимосвязь между двигательной активностью и развитием умственных и речевых способностей.
  1. Повторяйте за малышом лепет, поддерживайте зрительный контакт. Таким образом, вы активируете подражательный рефлекс и стимулируете развитие лепета.
  1. Проводите пассивные упражнения для губ и языка малыша. Качество освоения звуков во многом зависит от силы мышц.

Ученые доказали, что активность лепета и будущей речи связана с особенностями вскармливания детей. Во время кормления грудью, малыши осуществляют сосательные движения нужной силы и объема для формирования активного лепета и речи. В то время как искусственникам часто не хватает таких движений губ и языка, а это может негативно отразиться на речевом развитии.

Поэтому нелишним будет проводить легкий массаж губ. Для этого погладьте указательным пальцем вокруг ротика малыша по часовой стрелке, сделайте движения от губ и к губам по кругу.

  1. Больше разговаривайте с ребенком, акцентируйте внимание на разных предметах, выделяйте их голосом.
  1. Освойте упражнения на развитие мелкой моторики. Ведь доказано, что мелкая моторика влияет на развитие речи.

Общайтесь с малышом с удовольствием! Ведь время гуления и лепета, самая нежная и трепетная пора, пролетит очень быстро.

Алена Волкова, ваш консультант по развитию речи.

Источник