Ребенок крутится вокруг своей оси 2 года

Ребенок крутится вокруг своей оси 2 года thumbnail

Вестибулярный аппарат: информация от среднего уха о равновесии. Гравитационных изменениях, движениях и положении в пространстве

Чтобы понять проблемы с равновесием, важно знать, как эта система работает в норме. В принципе тело работает, опираясь на три отдельные системы, каждая из которых отправляет нервные импульсы в мозг:

Заметки нейропсихолога 4 Дети с вестибулярной дисфункцией
   В области шеи, туловища, суставов ног и ступней находятся своего рода датчики давления, которые посылают в мозг информацию о проприоцепции – о том, где находится тело по отношению к  окружающему миру. Такие сообщения отправляются в мозг каждый раз, когда мы поворачиваем голову, двигаемся и ходим по различным поверхностям.

    В передней части внутреннего уха или лабиринте, находится улитка, участвующая в способности слышать. В задней части находятся овальные каналы, которые влияют на баланс. Подключаясь к преддверию (посредством органов чувств, называемых эллиптический мешочек и сферический мешочек), вся система влияет на баланс и равновесие. Когда мы вращаем очень быстро головой, жидкость в овальных каналах перемещается по микроскопическим волоскам, выстилающим улитку, и отправляет в мозг сообщение о движении, посредством нерва преддверия. Меньше чем через секунду мозг посылает импульс на мышцы, необходимые для поддержания равновесия тела и для того, чтобы помочь зрению оставаться сфокусированным.

    В нервных окончаниях сетчатки (в задней части глаза) есть светочувствительные клетки, так называемые палочки и колбочки. Когда мы смотрим на что-то, свет попадает на сетчатку, а палочки и колбочки посылают электрические сигналы через зрительный нерв в мозг для того, чтобы интерпретировать то, что мы видим, и создать визуальный образ. Каждый глаз получает немного отличающуюся информацию и образы об одном и том же объекте, что способствует восприятию глубины (насколько далеко находится объект) и имеет жизненно важное значение для поддержания равновесия.

Если одна из этих систем работает неправильно, это может повлиять на развитие ребёнка.

Признаки вестибулярной дисфункции

  1. Гиперчувствительность к движению (повышенная чувствительность)
  • 1.1. Избегает/не любит оборудования детских площадок (например, качелей, лестниц, горок, каруселей)
  • 1.2. Предпочитает занятия сидя, двигается медленно и осторожно, избегает рисков, может казаться «увальнем»
  • 1.3. Избегает/не любит лифты и эскалаторы, предпочитает ехать в них/по ним сидя или чувствует дурноту/тошноту при движении в них/по ним
  • 1.4. В буквальном смысле цепляется за взрослого, которому доверяет
  • 1.5. Испытывает ужас перед падением, даже при отсутствии реального риска
  • 1.6. Боится любой высоты, даже бордюра тротуара или ступеньки
  • 1.7. Боится отрывать ноги от земли
  • 1.8. Боится подниматься/спускаться по лестнице или ходить по неровным поверхностям
  • 1.9. Боится быть опрокинутым вверх ногами, повернутым влево-вправо или назад, не любит мыть волосы над раковиной
  • 1.10. Пугается, если кто-то двигает его/её (например, двигает сидящим на стуле)
  • 1.11. В младенчестве не любил(а) детских качелей или прыгунков
  • 1.12. Боится или испытывает трудности при катании на мотоцикле, прыжках или удержании равновесия на одной ноге (особенно с закрытыми глазами)
  • 1.13. В младенчестве не любит переворачиваний на живот
  • 1.14. Легко теряет равновесие и может выглядеть неуклюжим
  • 1.15. Боится действий, требующих хорошего равновесия
  • 1.16. Избегает быстрых или вращательных движений
  • Гипочувствительность к движениям (пониженная чувствительность)
  • 2.1. Постоянно двигается, никогда не стоит на месте
  • 2.2. Страстно желает быстрого и/или интенсивного движения, кружения
  • 2.3. Обожает, когда подбрасывают вверх
  • 2.4. Может часами кружиться и не испытывать головокружения
  • 2.5. Любит быстрые, интенсивные и/или опасные аттракционы в парках развлечений
  • 2.6. Постоянно прыгает по мебели, на трамплинах, крутится на вращающемся стуле, переворачивается вверх ногами
  • 2.7. Обожает качаться на качелях, раскачиваясь как можно выше и подолгу
  • 2.8. Является «экстремалом», что порой сопряжено с опасностью
  • 2.9. Всегда бежит, прыгает, скачет вместо того, чтобы идти пешком;
  • 2.10. Когда сидит, то раскачивается из стороны в сторону, качает ногой или головой
  • 2.11. Любит внезапные или быстрые движения (например, когда машина или велосипед подпрыгивает на кочке)
  • Слабый мышечный тонус и/или координации
  • 3.1. Имеет слабое, «вялое» тело
  • 3.2. Часто сутулится, старается прилечь и/или кладёт голову на руки, работая за столом
  • 3.3. С трудом отрывает голову, руки и ноги от пола, лежа на животе (положение «супермена»)
  • 3.4. Часто сидит в «позе W» на полу для поддержания равновесия тела
  • 3.5. Быстро устаёт
  • 3.6. Компенсирует «слабость», крепко хватая предметы
  • 3.7. С трудом поворачивает дверные ручки, открывает и закрывает разные полости и ёмкости
  • 3.8. С трудом удерживает равновесие при начале падения
  • 3.9. С трудом одевается и застёгивает молнии, застёжки и пуговицы
  • 3.10. Не ползал в младенчестве
  • 3.11. Плохо чувствует своё тело: натыкается на предметы и вещи, опрокидывает предметы, спотыкается и/или бывает неловок
  • 3.12. Испытывает трудности с крупной моторикой (плохо прыгает, ловит мяч, поднимается по лестнице и т.д.)
  • 3.13. Испытывает трудности с мелкой моторикой, с использованием таких «инструментов» как карандаши, столовые приборы, расчёска, ножницы и т.д.
  • 3.14. Возможно, одинаково владеет обеими руками часто меняет руки при раскрашивании, вырезании, письме и т.д.  Не имеет чёткого предпочтения/доминирования одной руки к возрасту 4-5 лет
  • 3.15. Испытывает трудности при лизании мороженого
  • 3.16. Не уверен в том, какие движения выполнить, например, для  перешагивания через препятствие
  • 3.17. Трудно заучивает спортивные упражнения или танцевальные  движения

Если Вы определили у Вашего ребенка признака вестибулярной дисфункции, то Вам необходимо обратиться за консультацией к нейропсихологу. Специалист-нейропсихолог при помощи специальной двигательной корреционной программы поможет Вашему ребенку.

Примеры приспособлений для коррекции работы вестибулярного аппарата, которое можно использовать в домашних условиях::

балансировочная доска:

Ребенок крутится вокруг своей оси 2 года

Балансировочный стул:

Ребенок крутится вокруг своей оси 2 года

Ребенок крутится вокруг своей оси 2 года
Конус

Ребенок крутится вокруг своей оси 2 года

Бочка

Ребенок крутится вокруг своей оси 2 года

Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.

Источник

Сыну год и 7 мес. Где-то с месяца 2 начал часто кружиться вокруг себя, бывает возьмет мою руку и начинает вокруг меня ходить, бегать, у меня кружится голова и тошнота начинается, а ему хоть бы что. Я все это время считала, что он познает возможности своего тела и организма. На приеме у ортопеда, она сделала на этом акцент, и на том, что мычит, когда играет, а не лепечет, и настоятельно рекомендовала посетить невролога и сказать об этом всем. Невролог ничего не сказала по поводу кружения. Вот теперь и не знаю, может кружение говорит о проблеме какой-нибудь, он все чаще и чаще кружится, даже на улице может идти, встать и кружиться. Или я проблему выдумываю?

Моя готова день и ночь так кружиться. Не напрягаюсь)). По моему все дети любят вокруг мамы так бегать.

выдумываете.

Большинство людей считает неразрешимыми те проблемы, решение которых мало их устраивает.

Перестаньте сходить с ума. Покружится и перестанет.

Выдумываете, конечно. Мой тоже кружится, падает и ржет :gy: Даже не думала переживать. Наоборот, вестибулярный аппарат крепче будет. Раньше его в машине укачивало. Начал кружится- перестало)))

Мама не лошадь… Лошадь устает, а мама нет.

Mirell

По моему все дети любят вокруг мамы так бегать.

сын так же бегает.

“Да ниче я не ревнивая… просто ей правда без волос лучше!”

Ребенку нравится головокружение – у него нехватка каких-то сенсорных ощущений возможно есть. Это может (но необязательно) свидетельствовать о наличии неврологических проблем. Если есть еще какие-то особенности в поведении (ну например задержка речи) то тогда имеет смысл пойти к ХОРОШЕМУ неврологу, а не к участковому. Если в остальном ВСЕ ПО ВОЗРАСТУ, то забейте) Многие здоровые детки так нехватку или избыток ощущений компенсируют. Если очень хочется, поищите в инете материалы по сенсорной интеграции – есть даже целый сайт такой.

n9

Если есть еще какие-то особенности в поведении (ну например задержка речи) то тогда имеет смысл пойти к ХОРОШЕМУ неврологу, а не к участковому.

вот типа ЗРР и ставят, говорит слов 20 и все. И эмоций ему не хватает, все с мамой да с мамой.

моя тоже постоянно кружится, а потом еще и “падает” от “головокружения” :gy: ребенок сам себя развлекает, то ли еще будет!

Ребенок крутится вокруг своей оси 2 года

А по моему значимость неврологов в наше время сильно приувеличена. Проблеммы вырастают на ровном месте.По вашему тридцать лет назад все дети по графику начинали говорить в год-полтора? Или не кружились? Или тремора у них небыло? И тоннами таблетки не глотали…..

Я всё детство на диске здоровья прокрутилась и ничего. Ребёнок вестибулярный аппарат разрабатывает-радуйтесь

Ум мощностью в две лошадиные силы (с) Ищите женщину

я разделяю вашу точку зрения и не спешу давать препараты для ускорения развития, хотя предлагали. просто ортопед заострила на этом внимание, и я задумалась.

дочь моя тоже кружилась и мычала где-то до 2,5 лет, задержку речевого развития не ставили. Сейчас ей 16 лет, в учебе преуспевает. сын тоже мычал до 2,5 лет. Сейчас рот не закрывает, уже просишь, чтобы хоть немного помолчал.

ахаха… старший с годика и по нынешние почти семь лет все кружится и кружится %)
отличный вестибулярный аппарат, на танцах довольны :gy:

Filiae pulchrae mater pulchrior

к препаратам не прибегали? я понимаю, что все равно заговорит, но как и многие мамочки волнуюсь, да и врачи обязательно лечение назначат.

schastlivayamama

встать и кружиться.

у нас бывает периодами игра такая-закружится, а потом теряет равновесие и падает…зато сколько щастя то! визжит и смеется, что не может на ногах удержаться…и танцевали только так., говорю- танцую и сын пошел наворачивать круги :gy: просто нравилось так делать и все. может вы проблему из ничего дделаете? 😉

наш даже не падает после кругов своих, хоть бы что ему, достаточно развил уже наверное)

это стеоритипии. т.е. повторение какого-то действия, с целью получить сенсорное ощущение. может быть потому что

schastlivayamama

эмоций ему не хватает, все с мамой да с мамой.

может быть из-за

schastlivayamama

типа ЗРР и ставят, говорит слов 20 и все.

т.е. по типу сенсо-моторной алалии, а может быть и аутичный спектор. Аутичные черты характерны при сенсо-моторной алалии, но и просто в раннем возрасте могут быть.
Я бы на вашем месте сходила к грамотному неврологу.

ох, дак не написано на лбу грамотный невролог или нет. последний раз были у Байды если не ошибаюсь в бонуме, она ничего критичного не написала кроме зрр, и сошлись пока на глицине.

schastlivayamama

сошлись пока на глицине.

вам еще крупно повезло :gy:
вообще то, ЗРР лекарствами не лечится, только работа с психологом-дефектологм-логопедом.
Но если вас волнует этот момент (стериотипные кружения), лучше проконсультироваться хотя бы с психологом, для исключения аутизма. Возраст, к сожалению, для таких состояний, как раз, самый прогрессрующий

schastlivayamama

к препаратам не прибегали? я понимаю, что все равно заговорит, но как и многие мамочки волнуюсь, да и врачи обязательно лечение назначат.

нет, не прибегали. потом годам к 5 назначали пантогам.
дочь росла без препаратов, сын с рождения по показаниям невролога принимал кучу всяких медикаментов. И ведь все равно оба начали говорить только после 2,5 лет.

кстати, еще консультация психолога рекомендована, я вспомнила. по поводу речи.

мы с пантогамом решили подождать пока.

schastlivayamama

мы с пантогамом решили подождать пока.

у вас возраст еще не критичный для беспокойства по поводу речи.
пока ходите в развивалки разные, рисуйте, лепите, книжки читайте, ну а если

O*La*La

вас волнует этот момент (стериотипные кружения), лучше проконсультироваться хотя бы с психологом, для исключения аутизма.

O*La*La

, лучше проконсультироваться хотя бы с психологом, для исключения аутизма. Возраст, к сожалению, для таких состояний, как раз, самый прогрессрующий

Плюсуюсь. И то, что мычит.Не говорит – это ладно. А речь понимает? Просьбы выполняет? Простейшие? Ну там дай, покажи, принеси, отнеси? В глаза смотрит? Угловатости в движениях нет? По инету диагнозы конечно не ставят, но я б на Вашем месте к хорошему психологу сходила.

Источник

Ирина Скорель, Женщина, 28 лет

Здравствуйте! Опишу суть проблемы. Дочке 2,3 года. НЕ ОТЗЫВАЕТСЯ на имя, как будто не слышит, но слышит как плачет братик или играет песенка ее в соседней комнате, как шуршит конфетка). Отзывалась до 1,5 лет, примерно. НЕ ИНТЕРЕСУЕТСЯ СВЕРСТНИКАМИ , но нравятся дети, которые бегают – в восторге от них, будет смеяться, скакать и тоже бегать. Но НЕТУ ПОВЕДЕНИЯ “ОБЕЗЬЯНКИ”, ничего ни за кем не повторяет. Нравится кружится вокруг себя от радости, при этом закатывает глаза в бок, как бы наблюдая, смотрят ли за ней. С удовольствием рассматривает книжки, а когда начинаешь рассказывать кто на картинке – теряет интерес и так почти со всеми увлечениями (кроме конструктора), как только начнешь ей рассказывать, так находит себе новое занятие, но любит играть в прятки, догонялки вместе, как будто не хочет обучаться, а только забавляться; можно и нужно с ней сидеть, но как только уйдешь, то бежит и обратно возвращает, чтобы рядом кто-то был пока она играет и смотрел как она умеет, но не мешать, спокойно играет и одна. Нужно, чтобы в руках было 4 предмета, играет с игрушками, но много времени играет со шнурками, проводами, ключами – может час носить и трести этими вещами (постарались все такое убрать от ее глаз, больше времени начала проводить с нормальными игрушками). Все что собрано, сложено – обязательно нужно разбросать и разложить в хаос. Нравится стучать по полу шваброй, трубой от пылесоса, палкой от пирамиды. Любит перед зеркалом и гримасничать, и беседовать с собой, и смотреть как она что-то сама делает. НЕТУ СОЗНАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ, но на своем лепечет постоянно и в глаза глядя целую историю расскажет, слоги говорит – “сю си би ди дю да дя зю зи зя тю ти ту му ни ня льзя кунь ы ва во бо ух уф ох” и в слова слаживает только понятные ей и не может сказать что хочет, и не понимает когда к ней обращаются, не реагирует на просьбы, пока за руку не заведешь купаться, кушать, но по интонации понимает, что ее ругают, и отвечает обиженно на своем языке. Но повторяет за близкими те слова, которые сама умеет говорить как-то в игровой форме (бац, тыц, зять, Стас); мама, папа, баба – говорит только в игре с собой, к нам не обращается, за руку тянет и ведет туда куда надо. Нет агрессии с окружающими, но раз в день истерит, если не получает нужное, бывает истерика от того, что до нее дотрагиваются. Добрая, веселая, ласковая девочка. Знает, что что-то делать нельзя, и глядя в глаза будет шкодничать. Не понимает, что делать с горшком, но пытается сесть в тазик, миску, разнос и тому подобные предметы. Бежит на улице не оборачиваясь, но препятствия видит и с осторожностью переступает. НЕТУ УКАЗАТЕЛЬНОГО ЖЕСТА , если что-то нужно, то рукой ближнего это себе добудет, но указательным пальцем что-то новое аккуратно будет трогать, с опаской относится к новой еде, вплоть до рвотного рефлекса, но мусор с пола не задумываясь съест (перо, нитку, кусочек газеты). Перестала рядковать, но начала кучковать. Нравится собирать детальки в емкость, а потом высыпать на себя и так может продолжаться час и не перевести в другую игру, кроме бега, либо мультики и песни спасают (спасают от истерик, при осмотре у врача, при одевании на улицу, при кормлении). Боится (закрывает уши) шумную автотехнику, миксер, когда дети плачут или кричат, стариков громкоговорящих, но сама очень шумная, звонкая и активная хохотушка, любит пищать, кричать. Боится кусты, траву, неприятно трогать мягкие игрушки. Играет в песочнице, пробует песок и камешки на вкус, в воде нравится плескаться. Иногда махает головой на отрицание, но подтверждения никак не проявляет жестекулярно. Изменения в распорядке дня не замечает. Нравятся люди с большими глазами и улыбкой. Плохо засыпает и плохо спит с самого рождения, часто просыпается по ночам – встанет играть, если включить свет, если не включать, то просто будет беседовать, песенки лепетать и прочее. Имеется такое свойство – закрывать дверь именно в одну комнату, обязательно должны быть закрыты шкафчики и всякие полки, переворачивает стулья и гуляет в них. В 6 мес узи головного мозга показало “ишемическое изменение глазных бугров”, никто не объяснил что с ним делать и повторного узи не делали, также в 6 мес обнаружили недостаток витамина д – вылечили. Вроде, ребенок любознательный, активный, не залипает в пустоте, только глядя что-то в телевизоре может засмотреться или наоборот поддержать разговор в новостях, но вижу разницу с детками такого же возраста. Роды стимулировали на 38 неделе из-за гестоза, в период беременности наблюдалась тахикардия (в обе беременности происходило это явление), ребенок родился здоровым, ребенок не болезненный. Планируем поездку к неврологу, но он ли нам нужен? Где-то прочитала, что бываете в странах СНГ, планируете ли поездку в РБ, и не нашла как связаться с Вами по скайпу, подскажете?
Заранее СПАСИБО за ответ!

Источник

Белка

Оракул

(83352)

9 лет назад

кстати особенно маленьким. Потому что у них ещё не совсем развито сознание, и в голове не сильно много мыслей, а эмоции они получать хотят. У них больше работают зрение, осязание. Таким образом они стимулируют себя зрением. И чем меньше развито сознание тем больше это действие проявляется

Igornik

Просветленный

(34504)

9 лет назад

Некоторые шаманы так вызыввали самогипноз или состояние типа транса.. . Ребенку просто нравится новое состояние. Хотя головокружение это на любителя. А может быть укрепляет вестибюлярный аппарат и станет космонавтом?

Катяша

Мастер

(2280)

9 лет назад

мне одна психолог сказала, что до тошноты этого делать нельзя.. потому что получают кусочек кайфа (при употреблении алкоголя такой же эффект) , не знаю может она неправа.

нина

Мудрец

(13858)

9 лет назад

необычные повторяющиеся движения (крутится как волчок, ходит на ”цыпочках”, машет руками) являются одним из признаков раннего детского аутизма. таких детей лечить нужно, а не умиляться на них

Алексей ЛеонидовМыслитель (6214)

9 лет назад

Фиг вам :). Аутизм не бывает ранним, поздним, детским и взрослым – это неприобретённое состояние, а изначальная константа.

И аккуратнее с радикальными формулировками – все на свете дети крутятся, ходят на цыпочках или на пятках, машут руками и корчат рожи. У аутизма миллион более радикальных признаков. В первую очередь касающихся интеллекта – начиная от взаимодействия с погремушками в младенчестве.

Алексей Леонидов

Мыслитель

(6214)

9 лет назад

Голова кружится – это прикольно же! В целом, объяснять это с точки зрения медицины или психологии незачем – а то вам самой не прикольно :).

Однако, если бы я заметил подобное у одного из своих детей, я бы сразу, без раздумий постарался исключить эпилепсию (сделал ЭЭГ) . До тошноты? ! Эхо-ЭГ туда же.
Длительное кружение с игнорированием окружающей обстановки (наряду с бессмысленным хождением по кругу, кстати) – один из классических, хрестоматийных вариантов парциального эпилептического припадка.

Источник: Врач-нейрохирург

Инеза НаззОракул (53377)

9 лет назад

Ну вот зачем так сразу людей пугать – эпилепсия? В моей практике был такой случай: мальчик в детском саду подолгу ходил кругами – настолько долго и нудно, что воспитательница пожаловалась родителям. Они его потащили по врачам – ничего, всё в норме. А вот поговорить с малышом по душам никто почему-то не удосужился… Оказалось, он неимоверно стеснялся при других детишках сходить в туалет по-большому (ведь в садике в туалете нельзя закрыться, как дома), и таким нетривиальным способом сдерживал позывы к дефикации…

Инеза Назз

Оракул

(53377)

9 лет назад

Честно говоря, аж страшно становится от скорости и безапеляционности, с которой люди, представляющиеся специалистами, по одному-единственному признаку (который на самом деле может иметь десяток вполне безобидных толкований) заочно ставят малышу сложнейший диагноз! Одна заявляет – аутизм, а может, уже и шизофрения, другой припечатал – эпилепсия… Искренне надеюсь, вы такие “приговоры” не станете передавать родителям ребёнка. Самое простое – у самого малыша спросить, что ему в этом кружении так нравится. Результат может быть самым неожиданным. Помню, в моём детстве был совершенно дикий случай: мальчик часами, как вы описываете, крутился – и дома, и на улице. Думали – просто играет. А потом после очередного “витка” он упал, разрыдался и поведал бабушке, что какой-то дяденька ему по секрету сказал, будто бы скоро объявят набор в детскую школу космонавтов, и такое вот умение нужно будет продемонстрировать на вступительном экзамене… Нечто подобное может быть и тут: над ним кто-то неумно и зло подшутил, он что-то услышал или увидел по телеку, не так понял, вот и «тренируется»… Бывает, детей вполне безобидно «клинит» на чём-то – понравившейся фразе или действии, вот они и повторяют без конца одно и то же. Тут нужно мягко, но настойчиво его навязчивые повторы пресекать, объясняя, что это вредно, смешно или некрасиво. Он может так привлекать к себе внимание – других талантов у него нет и блеснуть нечем, зато как закрутится – волей-неволей все, даже чужие взрослые, на него посмотрят и даже откомментируют. Или он делает это назло – отлично знает, что такое поведение не нравится родителям, но всё равно делает, потому как хочет им за что-то отомстить…

Алексей ЛеонидовМыслитель (6214)

9 лет назад

Подтверждаю: возможны все три перечисленных варианта. А также многие другие.

Иногда ошибка вправо допустима, а ошибка влево необратима и непростительна.

Я безапеляционно дую на воду? Ок, имеете право на мнение :). Но вынужден заметить: Вы впадаете в другую крайность, предлагая отмашку для любого сценария из возможных. Следите за руками:

– Ребенок кружится? Спросите, почему: может, он ответит что-то вроде А, Г, или Э.
– Нет, ни то, ни другое, ни третье…
– Бывает, что их тупо клинит! Вы мягко пресекайте!
– Ну разумеется, мы уже спрашивали его, и уже начали мягко пресекать. Но он не кружится меньше :-(. Кружится до тошноты!
– Значит, он так привлекает внимание! Других талантов-то нет!
– Он с утра до ночи окруден вниманием… Может, всё-таки что-то со здоровьем, не стоит ли это исключить уже?
– Стало быть, он мстит вам за что-то! Ищите причину в себе!

нинаМудрец (13858)

9 лет назад

во-первых, я написала, что постоянно часами повторяющиеся однообразные движения являются одним из признаков аутизма.если не понимаете о чем я – наберите в любом поисковике “признаки аутизма”.
а про шизофрению я написала супер-пупер доктору-нейрохирургу, который мне стал доказывать, что аутизм не бывает детским и тот мой комментарий я отнесла не к вопросу, а к комментарию Алексея.

Источник