Ребенок катастрофа 4 года

Ребенок катастрофа 4 года thumbnail

От автора: “Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.”
(Я. Коменский)

С каждым годом рождается все больше детей с органическим поражением центральной нервной системы (ЦНС). Часто может не быть никакого диагноза, во всяком случае, нет об этом записи в медицинской карте, но есть диагноз или нет диагноза, для ребенка практически никакие нарушения ЦНС не проходят бесследно.

Ребенок с поражением центральной нервной системы заявит о себе сам, причем так, что не заметить это будет невозможно. Есть такая книга  у Екатерины Мурашовой «Дети-тюфяки и дети-катастрофы» – хороший информационный материал для родителей. Что касается самих детей, то про первых мы мало что знаем, а о вторых знают все, но знания, как говорится, только приумножают скорбь, потому как воспитывать, обучать, социализировать детей с различной степенью нарушениями ЦНС до сегодняшнего дня никто толком не знает.Дети катастрофы как новая реальность

Пока дети не достигли школьного возраста с их особенностями родители худо-бедно справляются, ссылаясь на возраст, набалованность и на то, что пройдет. С приходом ребенка в школу, букет следствий  нарушения ЦНС расцветает буйным цветом.

Поведение ребенка в социуме, его моторная неловкость, различного рода неврозы, склонность к гримасничанью, двигательная расторможенность, в полярном случае медлительность, неумение управлять своими поведенческими реакциями, повышенная возбудимость нервной системы в целом и ряд других проблем растущих вместе с ребенком.

Дети с поражением ЦНС – настоящая катастрофа для родителей, воспитателей, учителей.

Как воспитывать, обучать и социализировать детей-“катастроф”?

Этот вопрос остается открытым. Появление такого ребенка в классе большая проблема. Он не может не вертеться, не крутиться, а динамические паузы, которые созданы для того чтобы дети смогли отдохнуть, сбросить напряжение и дальше продолжить работу на уроках, для детей с нарушением ЦНС может превратиться в истинную катастрофу для всех. У детей в полном смысле этого слова происходит взрыв: эмоций, двигательной активности, они что-то тащат, бегут «со скоростью света», сметая все на своем пути, а главное никого не способны услышать в этот момент, остановить их не представляется возможным.

Ребенок катастрофа 4 года

В школе нет возможности выделить особое пространство для таких детей, в котором они, безусловно, нуждаются, приставить к каждому по педагогу, сократить уроки до 15-20 минут, хотя некоторые школы идут на то, чтобы мамы таких детей присутствовали на уроках с ребенком, сдерживая их активность.

Администрация школы всячески старается избавиться от таких нарушителей “заведенного порядка” раз и навсегда. Но порядок этот был заведен давно и рассчитан он был на других учеников.

Родители по рекомендации учителей водят своего ребенка к всевозможным специалистам, врачам, психологам. Каждый из них, в меру своих сил и возможностей, реагирует на жалобы родителей, дает свои рекомендации, но в целом ситуация не меняется.

Появились специалисты, такие как остеопат, нейропсихолог, которые предлагают свои услуги в решении проблем детей-«катастроф», но они не достаточно востребованы на сегодняшний день.

Методы и способы помощи родителям и детям с нарушением работы ЦНС

  1. Лечение традиционными медицинскими методами. Неврологи и психиатры предлагают препараты для  улучшения работы ЦНС, но нет доказанных фактов, что именно так следует лечить ребенка с нарушением в  работе ЦНС. Лечить или не лечить, вопрос также остается открытым, а если лечить, то, что именно.
  2. Остеопат – работает с шейными позвонками ребенка, которые могла иметь повреждение во время прохождения родовых путей и, собственно, самих родов. Вовремя устраненная проблема с поступление нужного количества кислорода в мозг ребенка, безусловно, способна решить часть проблем.
  3. Аппарат БОС (биологически обратная связь) тоже даст свои результаты на определенное время, так как во время процедуры ребенок сам учится влиять на работу биотоков своего мозга.
  4. Занятия с нейропсихологом, развитие или коррекция недостаточно зрелых (сформированных) участков мозга ребенка – этот метод хорошо зарекомендовал себя как способ устранения проблем у детей, вызванных нарушением работы центральной нервной системы. Недаром методы нейропсихологической коррекции успешно применяются в работе с людьми, перенесшими инсульты, которые нарушают нормальную работу ЦНС.
  5. Процесс воспитания детей с нарушением в работе ЦНС качественно отличается от воспитания любого другого ребенка. Правильный подход, единство требований, грамотность родителей в этом вопросе – один из решающих методов помощи ребенку.

Детская нейропсихология тоже способна творить чудеса в устранении вышеописанных проблем у детей. Правда, занятия с нейропсихологом длительные и требуют ежедневных занятий с ребенком дома на протяжении многих месяцев, а родители хотят быстро решить проблему с обучением и поведением  ребенка.

Не смотря на давление в школе и призыв учителей что-то сделать со своим ребенком, родители в силу своей занятости, отчаяния и неверия в возможности современных методов помощи ребенку с нарушением ЦНС, особенно к способам нейрокоррекции, прибегают к ним только в самых тяжелых случаях. Как правило, приходится сталкиваться с тем, что с детьми, у которых тяжелые проявления нарушений ЦНС, мало кто занимается, потому что дать гарантию, что проблемы исчезнут навсегда невозможно, слишком много факторов препятствуют такого рода коррекции.

Вместо работающих способов коррекции, родители часто выбирают огромное количество дополнительных к школьным занятиям: кружков, школ танцев, дзюдо, курсов английского языка и других мест, которые посещает ребенок, для того чтобы у него не было свободного времени, тем самым, отнимают у ребенка благодатное время для развития и коррекции проблем в ЦНС. Ведь самый подходящий возраст для развития психических процессов, самых важных для обучения в школе – с 4 лет, коррекционным же занятиям «отведено» тоже немного времени – до 12 лет, именно этот возраст считается лучшим для занятий с нейропсихологом.

Ребенок-«катастрофа», это не единичный случай, а новая реальность нашего времени. Раз она есть, значит, найдутся и способы помощи родителям и детям. Несмотря на то, что нет взаимодействия различных структур, нет должного количества информации, которую родители должны получать от работников служб и организаций по сопровождению развития детей. Родители все же могут помочь своему ребенку стать успешным учеником и полноценным членом общества, внимательно изучив все возможные способы помощи ребенку и выбрав для себя один или несколько приемлемых вариантов, так как помощь часто нужна комплексная. Удачи Вам и Вашим детям!

Источник

Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Подробности

Автор: Галина

Категория: Гиперактивность

30 % детей гиперактивныГиперактивность или расторможенность- это одна из главных причин нарушения поведения и обучения.  По Международной классификации болезней (МКБ-10) называется “синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)”.

Число таких детей увеличивается, и по некоторым данным уже составляет 30-40% детской популяции.

 Гиперактивность: причина и следствие

Основой расторможенности является минимальная мозговая дисфункция (ММД) – дефект центральной нервной системы. Если его не лечить, то со временем возникают вторичные нарушения, проявляющиеся в виде различных сочетаний нарушений речи, внимания, памяти, самоконтроля, нарушений поведения.

Почему-то принято считать дефект присущим только мальчикам. Соотношение здесь такое.

ВозрастМальчики (юноши)Девочки (девушки)
младшие школьники21
подростки11
17-18 лет и старше0,52

Для девочек дефект актуален в ещё большей степени, проявляясь у взрослых женщин отказом от семьи, равнодушием к детям, пьянством и распущенностью.

К подростковому возрасту эта минимальная неврология обычно компенсируется полностью, а вот вторичные нарушения никуда не деваются, расцветают “буйным цветом” и здорово осложняют человеку жизнь.

Среди вторичных нарушений у детей с СДВГ центральное – формирование своеобразного типа личности. Подростки не могут сосредоточиться на каком-либо деле. Им всегда скучно. Поиск приключений, адреналина может привести к неприятностям. У подростка физиологическая склонность к алкоголизму, наркомании, правонарушениям.

Однако отчаиваться не надо. В возрасте 5 – 10 лет дефект хорошо поддается лечению и коррекции. Коррекция должна быть  комплексной с участием родителей, невропатолога, психолога, логопеда и учителя.

Проверьте своего непоседу.

Признаки нарушения внимания

  1. Ребенку очень трудно сосредоточиться, большинство его ошибок по невнимательности.
  2. Ему трудно длительно поддерживать внимание при выполнении заданий или во время игр.
  3. Он мгновенно откликается на посторонние шумы.
  4. Не способен доводить  начатое дело до конца.
  5. Слушает, но такое впечатление, что не слышит.
  6. Не может сам себя организовать, придумать себе игру, занятие.
  7. Избегает выполнения задач, требующих постоянного внимания.
  8. Постоянно теряет принадлежащие ему вещи, необходимые в школе (детском саду) и дома (карандаши, книги, рабочие инструменты, игрушки)
  9. Постоянно все забывает.

Признаки гиперактивности / импульсивности

  1. Ребенок постоянно суетится.
  2. Не может даже короткое время усидеть на одном месте.
  3. Много, но хаотично двигается (бегает, крутится, ёрзает на своем месте).
  4. Не может сидеть тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
  5. Всегда стремится к движению, ведет себя как “заводной”.
  6. Болтлив.
  7. Начинает отвечать сразу, не дослушав вопрос.
  8. С трудом дожидается своей очереди.
  9. В разговоре часто перебивает собеседника, мешает (пристает) к окружающим.

Если все или почти все признаки вы наблюдаете у малыша не менее полугода, то вам стоит обратиться к специалисту. Самый лучший прогноз лечения в 5-6 лет. Чем старше ребенок с СДВГ, тем хуже результат лечения. Только 15 % десятилетних детей полностью компенсируются в результате лечения. Так что обращайтесь к специалистам. И чем раньше, тем лучше.

 Сайт Нестандартные дети советует решить проблему до школы.

Источник

Екатерина Светлова
Консультация для родителей «Ребенок-катастрофа или 5 причин плохого поведения детей»

Причина плохого поведения № 1 – естественные возрастные кризисы

Кризис в дошкольном возрасте – это всегда сложно, но это неотъемлемый аспект в формировании личности. В жизни каждого ребенкадо 7 лет выделяют 3 кризиса: в 1 год, 3 года и в 7 лет. Если в момент возрастных кризисов ваш ребенок демонстрирует нормальное поведение – это плохо.

Что стоит помнить о возрастных кризисах:

1) Это тяжелое время для ребенка.

2) Ребенок нуждается в поддержке родителей.

3) Основная задача – освоить новые модели поведения.

Помните, что воспитатель в детском саду не сможет в полной мере помочь ребенку прожить тот или иной возрастной кризис и сформировать необходимые навыки без участия родителей! Этот период в зоне ответственности родителей.

Причина плохого поведения № 2 — принуждение

Хочется сразу заметить, если многократно и длительно заставлять детей делать то, чего они категорически не хотят, вы воспитаете в них обратное. Когда ребенок занимается чем-либо под давлением, он мгновенно испытывает к этому искреннее отвращение. К тому же, если это вовремя не прекратить, он будет считать, что вы не понимаете его и вам плевать на то, что для него является важным. Поэтому, когда вновь подвернется случай заставить ребенка убрать за собой игрушки или заправить постель, попытайтесь выслушать мнение ребенка и прийти к компромиссу. Быть может, он себя плохо чувствует? Или малышу просто не хватает вашего внимания. Вспомните, как давно вы проводили время вместе? Чтобы исправить ситуацию, как минимум,нужно изменить тон общения: просить, а не приказывать.

Причина плохого поведения № 3 – эволюционная потребность сформировать необходимые качества для жизни

То, что мы считаем плохим поведением – это способ ребенка натренировать крайне важные навыки и качества. Негативное поведение жизненно необходимо ребенку для формирования только положительного. Например, если ребенок проявляет упрямство по отношению к просьбам родителей, тем самым он учится отстаивать свою точку зрения; если ребенок обесценивает ваши просьбы, таким образом, он осмысливает происходящее; протестуя, ребенок развивает в себе волю и навык преодолевать препятствия, а деспотизм учит самоуважению. Помните, если дети дают реакцию, тем самым они учатся! У него не хватает словарного запаса, чтобы по-другому объяснить вам родители, чего он хочет. Очень важно не отбить желание у ребенка оттаивать свою точку зрения, не наказывать его.

Причина плохого поведения № 4 – способ удовлетворить проигнорированные родителями базовые потребности

Каждый педагог должен знать. Что у ребенкаесть 5 базовых потребностей: физиологические, потребности в безопасности, в любви и принадлежности, в уважении и признании и, наконец, в самореализации. Если эти потребности будут проигнорированы, ребенок будет всячески пытаться их удовлетворить методами, которые вы будете принимать за «плохое» поведение.

Причина плохого поведения № 5 – уровень способностей родителей

Дети, как лакмусовая бумажка, показывают нам наши реальные способности в воспитании детей. Запомните, если вы хотите, чтобы у вас было полное понимание с ребенком, те здоровые отношения, о которых вы мечтаете – посвятите этому время, посвятите время самообразованию. Иначе, будущее ваших детей будет похоже на лотерею. Да, в неблагополучных семьях тоже вырастают замечательные люди. Но они вырастают таким не благодаря, а вопреки своим родителям.

Источник

09 июня 2016

Аверьянова Света

Многие родители не понаслышке знают о том, что такое кризис 4 лет и с ужасом ждут этого периода в жизни крохи. Но, не стоит так реагировать на естественное поведение ребенка в этом возрасте.

Вместо этого, родителям стоит приложить максимуму усилий для того, чтобы помочь ему в этот сложный для него период и приблизить его завершение.

Что такое кризис 4 лет

По мере взросления малыш обретает новые навыки, в его жизни ежедневно происходит что-то интересное и поучительное. Многое в 3 – 4 летнем возрасте у детей уже получается, а чему-то еще стоит поучиться.

Именно в этот период дети начинают проявлять характер, который сформируется на всю жизнь. И поэтому не стоит закрывать глаза на происходящее, а прежде всего, следует выяснить, с чем связано такое поведение, которое характерно для 4 лет, и что с ним делать.

сильные истерики

Как правило, изменения в поведении детей начинаю проявляться с 3 – 4 лет, и вызваны они могут быть несколькими причинами. В большей мере данные причины носят психологический характер. К их числу можно отнести:

  • Семья, в которой растет кроха, не уделяет ему достаточного внимания, поэтому начинается проявление всяческих попыток его заполучить.
  • Кроха не получает достаточного общения со стороны. Если у него нет друзей, он большую часть времени проводит в стенах дома, то вскоре это может привести к тому, что в возрасте 4 лет возникнут проблемы.
  • У малыша нет увлечений, хобби, он ничем не интересуется, его ежедневный досуг скучный и однообразный.
  • Появиться кризис 4 лет может в сложной для крохи ситуации, например, это может быть протест в период адаптации к новым условиям, коллективу: семья переехала в другой город, где у него нет друзей, или же он пошел в детский сад, где для него все новое и чужое.
  • Спровоцировать появление кризиса могут и сами члены семьи, оказывая чрезмерное давление на чадо.

Проявляется кризис 4 лет у всех детей индивидуально. Индивидуальным является как его проявление, так и длительность. Некоторые семьи узнают о нем уже в 2,5 года, некоторые ближе к 5 годам. К основным проявлениям данного периода можно отнести:

  • Подавленное эмоциональное состояние, при котором малыш не проявляет интереса к любимым играм, мультфильмам, общению.
  • Дети могут ощущать тревожность, часто плакать, истерить без явной причины на это.
  • В некоторых случаях появляется агрессия, кроха может идти на конфликт.
  • Прослеживается снижение активности, аппетита, нарушения сна.
  • Кроха становится неуправляемым, он не слушает родителей, делает все им наперекор, тем самым проявляя свой характер.

Если вы заметили изменения в поведении ребенка, которые были описаны, у него ухудшилось поведение и малыш отказывается идти на контакт, то говорить это может об одном – это самый настоящий кризис 4 лет. И с ним нужно что-то делать.

Как помочь ребенку

Период с 2,5 до 5 лет является оптимальным возрастом для возникновения кризиса 4 лет у детей. Члены семьи должны не только вовремя выявить его, но и знать, какие действия необходимо предпринять, а которых лучше избегать.

В этот период малыш чувствует себя одиноким и все его истерики, протесты только подтверждают это. Поэтому первое, что должны сделать родители – это окружить ребенка любовью, вниманием и пониманием. Без всего этого пережить кризис ему будет довольно сложно.

Но, не стоит опекать детей чрезмерно, ведь это может усугубить ситуацию.

Для того чтобы кризис 4 лет не сказался негативно на характере, члены семьи должны в этот период уделить особое внимание общению с малышом, с помощью которого, на самом то деле, решаются практически все проблемы.

Расположив к себе малыша, родители должны понимать, что его доверие, прежде всего. Не имея доверия можно не рассчитывать на то, что малыш начнет рассказывать о своих проблемах и уж, тем более слушать родителей и выполнять их просьбы.

постоянные отказы

Если кризис 4 лет настиг малыша, то ни в коем случае не следует по первому же требованию выполнять все его капризы. Строгость в воспитании должна присутствовать. Естественно, можно установить ограничения на развлечения, досуг, но, ни в коем случае нельзя отказываться от данных обещаний.

В данной ситуации необходимо найти золотую середину, которая и станет спасением в подкравшийся кризис. Противопоказано наказывать детей, прилагая физическую силу. Это недопустимо и может сказаться на характере, психике и дальнейшем отношению к родным.

Задачей родителей является объяснить своему чаду, что он делает не так, рассказать о том, как бы вы им гордились, если бы он поступал иначе. Не стоит игнорировать заданные вопросы, ведь они имеют для него огромное значение.

Еще одним важным фактом, является непросто совместное времяпровождение с детьми, а непосредственное участие родителей и разделение детских интересов. Достаточно легко найти совместное увлечение. Это может быть лепка с пластилина, рисование, какой-либо вид спорта, рыбалка и прочее.

Кроха с легкостью перенесет изменения, которые настигли его в возрасте 4 лет, проще, если в этот период будет чувствовать родительскую поддержку, понимание.

Если кроха растет в семье, где царит мир и понимание, ему уделяется достаточно внимания, с его мнением считаются, и малыш растет счастливым, то, вероятнее всего, с такими изменениями в поведении семья не столкнется, ведь чадо не будет видеть необходимости протестовать, идти вопреки родителям. И уберечь малыша от данного периода родители могут, правильно воспитав ребенка, не балуя его и не держа в «ежовых рукавицах».

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.

Источник