Ребенок картавит 4 года

Ребенок картавит 4 года thumbnail

На детской площадке, в автобусе, в детском саду на утреннике везде можно услышать у детей неправильное произношение «р». В народе таких детей называют «картавыми». А можно ли каждого ребенка, который не может произнести «р» назвать «картавым» или существуют и другие определения данного нарушения? Как бороться у детей с «картавостью»? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Причины и виды нарушения произношения «р»

Причины и виды нарушения произношения «р»

С рождения родители и все родственники малыша ждут первых звуков и слов. И вот, наконец, ребенок заговорил. В раннем возрасте мы обычно не обращаем внимания на произношение, считая, что с возрастом все звуки ребенок научится правильно произносить. При нормальном речевом развитии так и должно быть. Примерно к 5 годам у ребенка в речи появляются все звуки родного языка. К сожалению, в настоящее время детей с чистой речью, даже в подготовительной группе детского сада, все меньше и меньше. Чаще всего, самым проблемным звуком для ребенка является «р».

Пожалуй, нарушение произношения «р» является одним из самых многочисленных. Перечислим их.

  • Звук произносится горлом. Выдыхаемый воздух не попадает на кончик языка.
  • В речи «р» не произносится вообще, а вместо него слышится «а» или другой гласный.
  • Образуется хлюпающее звучание, когда малыш пытается сказать слово с «р».
  • Звук произносится за счет движений губ, а не языка.
  • «Ветерок воздуха» проходит через нос при попытке сказать «р»
  • Кончик языка один раз ударяется по твердому небу и получается короткий звук, а не протяжный, как необходимо.
  • Если ребенок говорит «лыба» вместо «рыба», значит, воздух в момент произношения звука проходит по бокам языка.
  • Бывает, что язык у малыша поднят наверх, но получается не «р», а «д». Воздух как будто прорывается сквозь отверстие, образованное между языком и верхними зубами, но вибрации кончика языка не происходит. Ребенок говорит не «рама», а «дама».
  • Хотелось бы сказать «розы», а получается «гхозы». Язык в данном случае напряжен.
  • В речи вместо «р» появляется «й».
  • Выдыхаемый воздух в момент призношения звука не встречает преграды, потому что кончик языка втянут в рот. Малыш говорит не «игра», а «игыа».
  • Нижняя губа у малыша выдвигается вперед и поднимается наверх, а язык не работает, звук «р» не образуется. Ребенок говорит «Вома», вместо «Рома».

Самым распространенным является «горловое» произношение «р».

Основы исправления произношения «р»

Основы исправления произношения «р»

Как же мечтают родители, чтобы ребенок поскорее научился произносить «р». Просят, а порой настойчиво заставляют малыша сказать «рыба» или «рак». А непослушный язык отказывается работать. Из−за этого расстраиваются родители и дети. После множества неудачных попыток родители обращаются к «заговорщикам» или «чудо−специалистам», которые будто бы учат произносить трудный звук за пару сеансов. Но и в этом случае звук ребенок не произносит, а деньги потрачены впустую.

Что же делать? Во-первых, успокойтесь и не паникуйте. Нужно набраться терпения и если вашему малышу всего 3 года, значит, он в силу незрелости языка не может пока произносить «р». А вот если вы уже отметили пятый день рождения, а звука так и нет, следует забеспокоиться. Имейте в виду, что если вы сами «картавите» и убеждаете своего ребенка, что данное нарушение — это «семейный» рок, больших усилий для произношения «р» ваш ребенок не будет прилагать. Во-вторых, необходима сильная мотивация, потому что работа над произношением «р» достаточно трудная и длительная и требует немалых сил от ребенка. Но хотим вас обрадовать, что при правильно организованных занятиях, дети без труда справляются с произношением «р».

Упражнения, которые научат ребенка говорить «рыба» и не только

Мы расскажем вам приемы, которые помогут исправить неправильное произношение «р». Следует начать с гимнастики для языка. Только игровые моменты, интересные сюрпризы, активность родителей помогут ребенку выполнять ежедневно данные упражнения.

Предлагаем вам 2 комплекса упражнений. Один из них больше понравится мальчикам, а другой девочкам.

Упражнения для губ и языка для мальчиков

Отправляемся в дорогу, нужно нам убрать тревогу!

Мы ворота открываем и на машине выезжаем (широко открыть и закрыть рот).

Солнце светит ярко, стало очень жарко.

Для машинки вот бензин, а для водителей апельсин.

Вы на него нажимайте, и сок получайте (надуть−втянуть щеки).

Улыбаемся с машинкой, вместе едем по тропинке (улыбнуться с зубками и без них).

Направо есть широкая дорога (положить на нижнюю губу широкий язык),

А налево узкая тропа (высунуть узкий язык)

Куда нам ехать, не знаем мы пока.

Вот стучит машинка (поднять язык к верхним зубам и постучать «д» в «бугорочки» у верхних зубов).

Едем по тропинке!

Вот колеса закрутились (облизывать губы по кругу слева направо и наоборот),

У деревни остановились!

Дальше путь наш не прост,

Камней целый воз (толкать кончиком языка правую−левую щеки).

Вот и тучи набежали,

И машинку закачали (двигать языком вправо−влево и касаться уголков рта).

Солнышко вышло опять,

Путь домой пора держать.

В горку быстро поднялись, затем весело скатились вниз (поднять широкий язык к верхней губе, затем опустить к нижней).

Встретили табун лошадок, проскакали, видно надо (цокать языком)!

Экскаваторы в работе, у них важные заботы.

Ковш песка поднимают и яму засыпают (показать язык в виде «ковша», с ямкой в центре).

Поломались, неудача, как же быть, как капот нам открыть (присосать язык к верхнему небу, открывать и закрывать рот)?

Наконец, мы починились, и домой весело покатились (языком провести по верхним, затем по нижним зубам)!

Все ребята удальцы, молодцы!

Упражнения для губ и языка для девочек

Упражнения для губ и языка для девочек

Сказку слушать не ленись,

Язычком ты потрудись!

Рот пошире открывай,

В домик звуки ты пускай.

Фея улыбнулась,

Язычком потянулась,

Носик свой достала

Но играть не перестала!

Трубачи трубят,

В гости созывают всех ребят (вытянуть губы вперед)!

Золушке помочь решила,

Читайте также:  Рисуем красками с ребенком 4 года

Тыкву крупную купила (надуть щеки)!

А сейчас садись скорей

На волшебных ты коней (поцокать языком)!

Здесь ковер ты расстилай (показать широкий язык),

Иголку доставай (показать узкий язык).

Иголка вправо, иголка влево (двигать языком, касаясь уголков рта),

Сошьем платье, будешь словно королева!

Ночь наступает, прохлада подступает (стучать языкам по небу «д»)

Нужно чаю нам попить и вареньем закусить (показать язык в форме «чашки», облизать верхнюю губу).

Утром зонтик мы возьмем и гулять опять пойдем (присосать язык к верхнему небу)!

Выполняйте гимнастику для губ и языка каждый день, утром и вечером. Каждое упражнение повторяйте по 3−5 раз.

Особое место в подготовке ребенка к произношению «р» занимают дыхательные упражнения. Обычно детям очень нравится надувать резиновые игрушки, воздушные шарики, дуть на рыбок в игрушечном аквариуме.

Постановка и закрепление звука «р» в домашних условиях

Постановка и закрепление звука «р» в домашних условиях

Существует множество разных способов постановки «р» у детей. Расскажем вам самые действенные из них.

  • В момент, когда ребенок сидит перед вами и поднимает язык к верхним зубам, попросите его произнести многократно «д». Пальцем ребенка или соской проведите под языком, вы услышите «др». Нужно часто выполнять данное упражнение и вскоре ребенок научится протяжно говорить «дрын». Если пока не получается сказать «р», значит мышцы языка недостаточно натренированы. Продолжайте заниматься до получения раскатистого звука «р».
  • Попросите ребенка присосать язык к верхнему небу и с силой выдохнуть, получится звуки «др». Добивайтесь, чтобы малыш как можно длительнее их произносил. После нескольких таких повторений «др» перейдет в «р».
  • Если ребенок правильно говорит «ж», скажите, чтобы он широко улыбнулся, и в момент произношения звука водите пальцем под языком. Очень скоро, вы услышите «жр». Через некоторое время малыш научится говорить «р».

Для того чтобы ребенок смог научиться говорить мягкий «рь», стоит лишь пошире улыбнуться и отодвинуть язык немного за верхние зубы.

Когда ребенок научится произносить «р» и «рь», начните повторять слоги, затем слова и словосочетания с этими звуками. Обязательно играйте с малышом и никогда не заставляйте заниматься. Будьте уверены, что когда ребенок заметит свои успехи и за это его похвалит вся семья, он сам захочет вновь приступить к занятиям! Терпение и усердие непременно принесут результат!

Источник

Блондинка в Шоколаде

1

Блондинка в Шоколаде

21 января 2014 в 15:44

у нас наладилось само в 5,3год

Аноним_629

2

Аноним_629

21 января 2014 в 15:47

ой и у меня картавит 4.5 года
нужно сходить на консультацию к логопеду

Госпожа Белладонна

(автор)

3

Госпожа Белладонна

(автор)

21 января 2014 в 15:50

Ответ для Блондинка в Шоколаде

Цитата:

у нас наладилось само в 5,3год

а до этого картавила? да? или посто не говорила Р, а например Л

Вишнёвая Леди

4

Вишнёвая Леди

21 января 2014 в 15:55

И я переживаю, нам 4, 5 года и Р не говорит, или Л или вообше не произносит и как-то гортанно переливается рл

5

Annmy

21 января 2014 в 15:56

Были у логопеда, сказала, что до 5-ти это нормально, если после – надо уже корректировать. Отдельно р дочка говорит и рычит, в слове не может, картавит.

Блондинка в Шоколаде

6

Блондинка в Шоколаде

21 января 2014 в 15:58

Ответ для Госпожа Белладонна

Цитата:

а до этого картавила? да? или посто не говорила Р, а например Л

картавила в перешку с л в зависимости от слова…

Госпожа Белладонна

(автор)

7

Госпожа Белладонна

(автор)

21 января 2014 в 15:59

Ответ для Annmy

Цитата:

Были у логопеда, сказала, что до 5-ти это нормально, если после – надо уже корректировать. Отдельно р дочка говорит и рычит, в слове не может, картавит.

нет, мы рычать не умеем…переживаю, что так и будет

Госпожа Белладонна

(автор)

8

Госпожа Белладонна

(автор)

21 января 2014 в 16:01

Ответ для Блондинка в Шоколаде

Цитата:

картавила в перешку с л в зависимости от слова…

да, мы тоже так, иногда опускает вообще Р, иногда Л… развита в остальном девочка хорошо…

Неправдиша

9

Неправдиша

21 января 2014 в 16:33

У нас картавят как и я. Сыну поставили букву Р в школе, логопед. Но он ее говорит только когда попрошу, а разговаривает как и раньше – картавит по-привычке.

10

UNNITA

21 января 2014 в 16:47

наболевшая тема ,только с сыном отзанималась !

У вашего ребенка р горловое, а нужно, чтобы языком он его произносил….
Наютубе много видео уроков по постановке звука Р

12

_krapka_

21 января 2014 в 17:48

Ответ для Неправдиша

Цитата:

У нас картавят как и я. Сыну поставили букву Р в школе, логопед. Но он ее говорит только когда попрошу, а разговаривает как и раньше – картавит по-привычке.

Мало поставить звук, нужно еще его закрепить… А у вас похоже не закреплен, раз все равно картавит….

Источник

РЕЧЕВОЙ
онлайн центр
«Русская речь»
для детей и взрослых

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. («Логопедия» под ред. Волковой Л.С.)

Среди нарушений произносительной стороны речи наиболее распространенными являются избирательные нарушения в ее звуковом  оформлении при нормальном функционировании всех остальных операций высказывания.
Эти нарушения проявляются в дефектах воспроизведения звуков речи: искаженном (ненормативном) их произнесении, заменах одних звуков другими, смешении звуков и, реже, их пропусках.

Классификация Д.

Выделяют две основные формы Д: функциональную и механическую (органическую).

Функциональная Дислалия – нарушение звукопроизношения, когда не наблюдается органических нарушений, периферически или центрально обусловленных.

Механическая Дислалия – при отклонениях в строении периферического речевого аппарата (зубов, челюстей, языка, нёба).

ФД возникает в детском возрасте в процессе усвоения системы произношения, а МД – в любом возрасте вследствие повреждения периферического речевого аппарата. При ФД может нарушаться воспроизведение одного или нескольких звуков, при МД обычно страдает группа звуков. В ряде случаев встречаются комбинированные функциональные и механические дефекты.

Читайте также:  Леденцы от боли в горле ребенку 4 года

Сколько времени занимает постановка звуков и как быстрее это сделать?

При ФД  несформированными оказываются специфические речевые умения произвольно принимать позиции артикуляторных органов, необходимые для произношения звуков. Это может быть связано с тем, что у ребенка не образовались акустические или артикуляторные образцы отдельных звуков. В этих случаях оказывается не усвоенным какой-то один из признаков данного звука. Фонемы не различаются по своему звучанию, что приводит к замене звуков. Артикуляторная база оказывается неполной, т.к не все необходимые для речи слуходвигательные образования (звуки) сформировались. В зависимости от того, какие из признаков звуков – акустические или артикуляционные – оказались несформированными, звуковые замены могут быть различными.

В других случаях у ребенка оказываются сформированными все артикуляторные позиции, но нет умения различать некоторые позиции, т.е. правильно осуществлять выбор звуков. Вследствие этого фонемы смешиваются, одно и то же слово принимает разный звуковой облик. Это явление носит название  смешения или взаимозамены звуков (фонем).

Часто наблюдаются случаи ненормированного воспроизведения  звуков в силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных позиций. Звук произносится как несвойственный фонетической системе родного языка по своему акустическому эффекту. Это явление называется искажением звуков.

Для обозначения искаженного произношения звуков используются международные термины, образованные от названий букв греческого алфавита:

Ротацизм – дефект произношения Р Рь
Ламбдацизм – Л Ль
Сигматизм – С Сь З Зь Ц Ш Щ Ж Ч
Йотацизм – Й
Каппацизм – К Кь
Гаммацизм – Г Гь
Хитизм – Х Хь.

В тех случаях, когда отмечается замена звука, то к названию дефекта добавляют приставку пара-: параротацизм, параламбдацизм и др.

В ряде случаев дети правильно употребляют звук изолированно, в слогах, а в самостоятельной речи не употребляют. Дело в том, что произносительные умения детей соотносятся со степенью сложности вида речевой деятельности.

О.В.Правдина выделяет 3 уровня нарушенного произношения:

неумение правильно произносить звук или группу звуков;

неправильное произношение их в речи при правильном произношении изолированно или в легких словах;

смешение двух близких по звучанию или артикуляции звуков при умении правильно произносить оба звука.

Эти данные свидетельствуют о том, что ребенок с нарушенным произношением проходит те же этапы овладения звуком, что и нормальный, но на каком-то из этапов он может задержаться или остановиться.

нарушенное звукопроизношение, обусловленное анатомическими дефектами периферического аппарата речи. Ее иногда называют органической. Наиболее часто встречаются дефекты произношения, обусловленные: 1) аномалиями зубочелюстной системы: диастемы между передними зубами; 2) отсутствием резцов или их аномалиями; 3) неправильным положением верхних или нижних резцов или соотношением между верхней и нижней челюстью (дефекты прикуса). Эти аномалии могут быть из-за дефектов развития или быть приобретенными вследствие травмы, зубных заболеваний или возрастных изменений. В ряде случаев они обусловлены аномальным строением твердого неба (высокий свод).

В таких случаях наиболее часто наблюдаются дефекты свистящих и шипящих звуков, губно-зубных, переднеязычных, взрывных, реже Р и Рь. Довольно часто нарушается произношение и гласных звуков, которые становятся малоразборчивыми из-за избыточной зашумленности согласных и недостаточной акустической противопоставленности гласных.

Вторую значительную по распространенности  группу составляют звукопроизносительные  нарушения, обусловленные патологическими изменениями языка: слишком большой или маленький язык, укороченная подъязычная связка.

При таких аномалиях страдает произношение шипящих и вибрантов, наблюдается также боковой сигматизм. В ряде случаев  страдает внятность речи.

Значительно реже встречаются нарушения произношения, обусловленные губными аномалиями, т.к. врожденные дефекты  (различные деформации) преодолеваются хирургическим путем в раннем возрасте.

При этом в основном нарушается произношение губных звуков вследствие неполного смыкания губ, а также губно-зубных звуков. Иногда наблюдаются дефекты произношения лабиализованных гласных (О, У).

Однако не всегда аномалии органов артикуляции приводят к дефектам произношения. Это свидетельствует о компенсаторных возможностях человека: один и тот же акустический эффект можно получить разными путями.

Механическая дислалия может комбинироваться с функциональной фонематической.

Во всех случаях механических дислалий необходима консультация (а в ряде случаев и лечение) хирурга и ортодонта.

В зависимости от того, какое количество звуков дефектно произносится, дислалии подразделяются на простые и сложные. К простым (мономорфным) относят нарушения , при которых дефектно произносится один звук или однородные по артикуляции звуки, к сложным (полиморфным) относят нарушения, при которых дефектно произносятся звуки разных групп (например, свистящие и соноры).

В 3 года должны быть правильными губно-губные (П, Пь, М, Мь, Б, Бь), губно-зубные (В, Вь, Ф, Фь), заднеязычные (К, Кь, Г, Гь, Х, Хь), переднеязычные (Т, Ть, Д, Дь, Н, Нь) и, разумеется, гласные.

К 4 годам  появляются свистящие (С, Сь, З, Зь, Ц)

К 5 годам – шипящие (Ш, Щ, Ж, Ч)

К 6 годам – соноры (Р, Рь, Л, Ль, Й)

До этого времени отсутствие звуков считается физиологическим состоянием и называется «возрастная дислалия», что означает, что ребенок развивается правильно, и эти недостатки должны пройти самостоятельно. Но это относится только к отсутствию звуков или к замене сложных звуков более простыми. В случае искажения звуков (горловое, боковое, межзубное, любое другое) в любом возрасте необходима помощь логопеда.

Комментарий  логопеда Ирины Петровны

1.     Дислалия – это то, что раньше (до середины 20-го века) называли «косноязычием». В повседневной жизни до сих пор говорят: ребенок картавит, шепелявит. Т.е. дислалия – это когда ребенок неправильно произносит звуки и только звуки. Ничего больше. Напомню – неправильно звукопроизношение это и пропуск звуков (согласных), их замена на другие звуки (С на Т, на Ш, на Сь…), и неправильное произношение имеющегося звука (С произносится межзубно, с верхним подъемом языка, одной половиной языка…).

2.     До недавнего времени Дислалия – считалась одним из самых часто встречающихся речевых нарушений.  Причин тому две. Во-первых, ее не всегда отличали от легких форм дизартрии (этот вопрос обсуждался еще в 70-х). Во-вторых, тяжелых речевых нарушений раньше было меньше, и соответственно дислалия в процентном соотношении встречалась чаще.

Читайте также:  С чего начать изучение английского языка ребенку 4 года

Да, нарушение звукопроизношения сопровождает почти все остальные речевые нарушения, т.е. входит симптомом в другие речевые патологии, но не всегда является ведущим симптомом. Поэтому правильнее говорить о дислалии как о симптоме, а не о самом часто встречающемся самостоятельном речевом нарушении. Чаще (в 80% случаев) бывает так: при первоначальном взгляде все выглядит как дислалия, но копнешь чуть глубже и выясняется, что это либо стертая форма дизартрии, либо ФФН, поэтому всегда на обследовании следует проводить функциональные пробы и проверять фонематический слух для установления дифференциального диагноза.

Также важно:

Как отличить Дислалию от иных нарушений.

При дислалии нарушаются только звуки (в любом виде – ребенок не произносит какие-либо звуки, заменяет их более простыми, неправильно их произносит). У ребенка нет пропуска и замены слогов, он правильно использует окончания существительных, прилагательных и т.д. в соответствии с возрастом. Если же есть перечисленные симптомы, то мы имеем дело с ОНР. При Дислалии ребенок на слух различает все звуки речи, и даже если он неправильно произносит звук, он сознает, что нужно сказать по-другому: «Колова» — говорит ребенок, а взрослый передразнивает: «Колова», ребенок возмущается: «Не колова, а колова». Если же ребенок уверен, что слово звучит так, как он его произносит (неправильно) – это ФФН. Для отграничения Дислалии от очень похожей на нее  стертой Дизартрии необходимо провести функциональные пробы (при Дизартрии язык ребенка не в состоянии выполнять тонко дифференцированные  движения, при напряжении, например, при высовывании языка вперед, он отклоняется в сторону, раздваивается на конце, дрожит, синеет или багровеет, при выполнении упражнения «Индюк» язык движется не вперед-назад, а слева-направо.

3.     Несмотря на то, что дислалия самое простое нарушение, самостоятельно оно не проходит и для его исправления может понадобиться помощь логопеда.

4.     Для профилактики дислалии следует соблюдать некоторые правила:

·        Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок слышал вокруг себя правильную речь. Если в окружении есть кто-то с дефектами звукопроизношения, аккуратно объясните ребенку, что лучше учиться говорить как «другой человек», тот у кого звуки правильные.

·        Старайтесь не «облегчать» ребенку жизнь, кормя его мягкой пищей. Не нужно чистить огурчик, перетирать в пюре яблочко – человек должен жевать, чтобы тренировались и мышцы артикуляторного аппарата в том числе. Если ребенок не жует пищу в детстве – он будет «жевать» слова позже.

·        Старайтесь не «сюсюкать» с ребенком, т.е. не пользуйтесь смягченными вариантами звуков, детским произношением – мячик, а не «мясик», коза, а не «козя». Ребенок во всем подражает взрослым, и в речи тоже.

·        Развивайте мелкую моторику пальцев рук. Учите ребенка завязывать узелки, шнуровать ботинки, застегивать мелкие пуговицы. Воспитатели детских садов, которые просят родителей покупать обувь на липучках, оказывают детям «медвежью услугу». Дело в том, что в коре головного мозга моторные центры речи и пальцев правой руки расположены рядом, и при развитии центра, управляющего пальцами руки, происходит усиление кровоснабжения и соответственно центра речи. Кстати, завязывать шнурки ребенок должен уметь уже в 4 года.

·        Посмотрите на сроки появления звуков у ребенка в норме. Обратите внимание, что не положено ребенку в обязательном порядке с трех лет произносить Р. Трехлетнего малыша с дислалией логопед с чистой совестью может отправить «подождать годик». И желательно не слишком сильно давить на маленького ребенка «скажи РРРРР», его органы артикуляции физиологически не готовы к произношению столь сложного звука, он ради вас может перестараться и тогда получится горловой (велярный) Р, как более доступный, а исправить это  сможет уже только логопед.

5.     Причины, наследуемость. Механическая или органическая дислалия имеет своей причиной врожденную или приобретенную особенность строения артикуляционного аппарата. Если же органы артикуляции в порядке и у ребенка функциональная дислалия, причиной может быть простая необученность ребенка или подражание другим людям. Родители часто спрашивают «А это не наследственное, а то у нас двоюродный дедушка тоже картавил?» Нет, звукопроизношение не наследуется, оно приобретается ребенком в процессе обучения. Иначе мы не могли бы говорить на иностранных языках. Иногда даже дефект произношения родителя, выполняющего домашние задания с ребенком по заданию логопеда, не мешает успешной логопедической работе – главное ее правильно организовать.

6.     Иногда ребенок неправильно произносит звуки в силу недостаточности внимания (слухового, двигательного, зрительного), повышенной подвижности и неусидчивости. Иногда ребенок не считает нужным обращать внимание на то, правильно ли он говорит – т.е. не имеет мотивации. Или наоборот осознанно стремится разговаривать как маленький. В таких случаях для повышения эффективности логопедической работы может понадобиться консультация у психолога, который поможет создать мотивацию ребенка, выяснить причину нежелания ребенка говорить правильно.

Этапы логопедического воздействия (план коррекционной работы):

а) динамическое обследование (уточнение состояния фонематического слуха, высших психических функций, отграничение дислалии от других видов нарушений)
б) установление контакта (формирование осознанного желания обучаться, усвоение правил поведения на занятиях…)
в) составление индивидуального перспективного плана занятий, определение последовательности в исправлении звуков, определение последовательной и параллельной работы над звуками.

а) упражнения по развитию произвольного внимания, памяти, мыслительных операций  анализа, сравнения.
б) формирование фонематического восприятия, звукового анализа, слухового контроля.
в) выполнение упражнений, подготавливающих органы артикуляции к правильному произношению звуков.
г) развитие речевого дыхания.

Все упражнения проводятся параллельно на каждом занятии, с акцентом на необходимых элементах. В этот же период на занятиях постепенно вплетается собственно постановка звуков.

(разграничение нового звука с его старым заменителем или с артикуляторно близкими звуками).

Сколько времени занимает постановка звуков и как быстрее это сделать?

Если у Вас, или у Вашего ребенка дислалия — то можно обратиться ко мне Логопеду Ирине Петровне, я могу Вам помочь (через скайп с веб камерой)

Наверх

Источник