Ребенок как субъект социальной заботы защиты и социального развития

Ребенок как субъект социальной заботы защиты и социального развития thumbnail

Наряду с другими категориями населения дети всегда рассматривались, как безусловный объект зашиты, поддержки и помощи со стороны государства и общества. Во все времена и у всех народов су шествовал и формальные и неформальные нормы и правила, ограждавшие детей от неблагоприятных и опасных воздействий со стороны природной и социальной среды, гарантирующие детям определенные социальные преимущества по сравнению с другими возрастными категориями населения. Это обусловлено: 1). объективной заинтересованностью и потребностью общества в детях как в гарантах непрерывности и преемственности своего существования; 2). объективно ограниченными возможностями жизнедеятельности, присущими ребенку.

В соответствии с Конвенцией о правах ребенка (1989) ребенком признается лицо в возрасте до 18 лет, если национальным и государственным законодательством не установлен более ранний возраст совершеннолетия.

Детство – период жизни человека от рождения до подросткового возраста.

Детство включает: младенчество – от рождения до 1 года, дошкольный возраст – от 3 до 6-7 лет, младший школьный возраст- 7-10 лет.

Основные социальные проблемы детей вызваны: 1). их объективным, психофизиологическим, интеллектуальным и социальным статусом; 2). состоянием общества, в котором они живут.

Все множество социальных проблем можно условно разделить на следующие группы:

1. порожденные возрастными особенностями детей (кризис переходного возраста, переход из дошкольного учреждения в среднюю школу, недоверие со стороны взрослых).

2. обусловленными основными характеристиками семьи ребенка (жестокое обращение с ребенком, непонимание в семье, отсутствие одного или обоих родителей, экономические трудности).

3. порожденные деятельностью некоторых социальных институтов и организаций, работающих с детьми (конфликты с педагогами в школе, педагогическая запущенность, детская преступность).

4. порожденные особенности социально – экономического и социально – политического развития общества (эксплуатация детей, сокращение детских учреждений, дети – беженцы, дети – участники незаконных вооруженных формирований, угроза жизни и здоровью детей).

Деятельность органов социальной защиты и других специалистов по работе с детьми направлена на решение следующих основных задач:

Задачи по спасению детей – деятельность направлена на ликвидацию реальной угрозы жизни и здоровью, благополучию ребенка (оказание необходимой мед. помощи, пресечение жестокого обращения с ребенком, эвакуация из районов бедствий).

Задачи по социальному развитию детей – со здание необходимых условий для раскрытия и реализации способностей ребенка, его социальная адаптация и социальная реабилитация в новых условиях жизнедеятельности.

Задачи по социальному функционированию детей – создание благоприятных условий для посильного участия детей в жизни общества, получения ими необходимого в будущем социального статуса и гармонизация его отношений с окружающим миром (повышение образовательного уровня, поддержка детских позитивных инициатив.

Решение этих задач позволяет создать в обществе действительно благоприятную для детей среду жизнедеятельности и развития. В процессе их решения возникает необходимость дифференцированного подхода к различным категориям детей.

Основные категории детей, нуждающихся в социальной защите:

1). дезадаптированные дети. Для них характерно нарушение процессов социализации, социального функционирования и социального развития. К дезадаптированным детям сегодня можно отнести такую группу детей как безнадзорныедети– дети, лишенные родительского присмотра, внимания и заботы, позитивного влияния со стороны взрослых. Социальная помощь безнадзорным детям направлена на преодоление именно состояния безнадзорности и отсутствия необходимого надзора и контроля со стороны взрослых людей. Может включать в себя такие направления работы как создание для ребенка позитивной среды общения, установление семейных связей ребенка и активизация педагогического и гуманистического потенциалов семьи в случаях, когда это возможно, по возможности возвращение ребенка в систему образования и создание условий для посильной работы и заработка.

Брошенные дети.В эту категорию попадают дети разных возрастов и состояний. Чаще всего это новорожденные дети, страдающие тяжелыми или неизлечимыми заболеваниями, с тяжелыми физическими или психическими патологиями. Способы, которыми можно выбросить ребенка самые разнообразные: отказ от новорожденного в родильном доме, помещение его в больницу или другое учреждение под опеку государства, оставление ребенка на вокзалах, поездах и просто выбрасывание «на помойку». Причины, по которым родители бросают своих детей: пьянство, наркомания, тунеядство и сопутствующие им нищета, аморальный или преступный образ жизни.

Социальная помощь брошенным детям:

Оказание срочной и необходимой медицинской помощи, помещение ребенка в специальное детское учреждение (Дом ребенка, детский дом, детская больница). Психологическая реабилитация ребенка, оказание ему необходимой

юридической помощи. Назначение, оформление и выплата соответствующих пособий и тд. при наличии у ребенка родственников и соответствующего желания с их стороны, решение вопроса об усыновлении, оформленииопеки и попечительства.

2). Беспризорные дети – дети, не имеющие родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствуюших возрасту позитивных занятий, необходимогоухода, систематического обучения иразвивающего воспитания. Точных данных о количестве беспризорных детей в современном российском обществе несуществует, оно колеблется в интервале от 700 тысяч до 4 млн. человек.

Социальная работа с беспризорными направлена на достижение следующих целей:

• Изъятие ребенка из негативного социального окружения.

• Первичная социальная адаптация его к жизни в здоровой социальной среде.

• Восстановление или компенсация утраченных социальных связей.

• Возвращение ребенка к позитивным формам социальной активности.

3). Дети – сироты. Рост численности этой категории детей связан с рядом социальных факторов: неблагоприятная динамика смертности лиц трудоспособного возраста, рост самоубийств и преступности, вооруженные конфликты, пренебрежение родительскими обязанностями. В силу ограниченности жизнедеятельности детей возникла необходимость в организации деятельности различных институтов и организаций по их социальной защите и поддержке. Основной документ, определяющий направление этой деятельности Федеральная программа «Дети – сироты». Согласно этой программе, основными формами социальной защиты детей сирот являются:

• Меры, направленные на компенсацию ребенку утраты родителей и родительской опеки (помещение в детский дом, установление опеки или усыновление).

• Защита имушественных и жилищных прав.

• Материальное обеспечение; выплата пособий, пенсий.

• Создание необходимых условий для всестороннего развития и образования, профессиональной подготовки.

В соответствии с данной программой каждый регион может и должен, исходя из собственных возможностей, разрабатывать свои собственные направление, формы, способы деятельностипо социальной защите сирот.

4). Дети, подвергающиеся жестокому обращению со стороны взрослых. Точных данных о количестве детей нет. Чаше всего ребенок подвергается жестокому обращению со стороны близких ему людей (родителей, родственников, педагогов, друзей). Жестокое обращение с ребенком проявляется в разнообразных формах:

• Физическая жестокость (побои, насилие).

• Социальная жестокость (препятствие в получении образования, в общении и во всем, что нарушает процесс нормального социального функционирования или развития ребенка).

• Морально психологическая жестокость (угрозы, насмешки, унижение).

• Сексуальное насилие над ребенком.

Основная задача – создание таких условий, которые полностью и в кратчайшие сроки исключают возможность жестокого обращения с ребенком.

Направления социальной защиты детей:

1. Выявление факта в жестокого обращения с ребенком.

2. Ограждение его от насилия и жестокости (вплоть до изъятия из семьи, группы, коллектива).

3. оказание ребенку необходимой медицинской, психологической, правовой помощи.

4. рассмотрение и решение вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания в той среде, где он подвергается жестокому обращению.

5). Дети со специфическими социальными и личностными потребностями и проблемами – дети, возможности и потребности которых, в силу ряда причин, отличаются от аналогичных характеристик большинства детей обществе. Специфика этих потребностей определяется особенностями физического и интеллектуального раз вития ребенка (ребенок – инвалид или ребенок с повышенными интеллектуальными способностями), особенностями социальной и природной среды его жизнедеятельности (дети, живущие в условиях Крайнего Севера, и дети, находящиеся в местах лишения свободы), особенностями социальных процессов и явлений, в которые они вовлекаются (дет – беженцы).

Социальная работа с этой категорией детей направлена на создание условий, которые необходимы для своевременного и эффективного решения их социальных и личных проблем.

Может включать: разработку специальных образовательных методик и программ обучения, создание дополнительных учреждений и организаций, работающих с такими детьми, содействие в получении профессионального образования и последующей трудовой адаптации человека, работу по социальной адаптации и реабилитации таких детей, формирование позитивной среды общения. Работа предполагает всесторонний учет специалистом особенностей каждого конкретного ребенка, его проблем и трудностей.

Эффективная социальная работа предполагает опору наряд принципов:

1. безусловный приоритет прав и интересов ребенка.

2. оперативность в решении социальных и личностных проблем ребенка.

3. равенство интересов и всех прав детей, независимо от их личных и социальных характеристик.

4. индивидуальный подход.

5. непрерывность и последовательность в решении социальных проблем ребенка.

6. гуманизм.

Основные документы по детям:

– Конвенция о правах ребенка (1989). Цель – максимальная защита интересов ребенка, расширяет правовые рамки прав человека, защищает детей от всех форм эксплуатации, рассматривает проблемы злоупотребления наркотиков и отсутствия заботы о детях.

– Конституция Российской Федерации.

– Семейный кодекс.

– Гражданский кодекс,

– «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от29 декабря2006 года № 256 -ФЗ

– «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года.

– «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Принят Государственной думой 20 июля 1995 года. Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 г.

Прокрутить вверх

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Политика государства в сфере защиты детей: стандарты

Политика государства в сфере социальной защиты детей осуществляется через стандарты, установленные законодательством Российской Федерации.

Такими стандартами являются:

  • Предоставление бесплатного медицинского обслуживания;
  • Обеспечение гарантированной материальной поддержки через выплаты государственных пособий гражданам которые имеют детей;
  • Предоставление права на жилище соответственно законодательству;
  • Предоставление квалифицированной юридической помощи;
  • Организация мероприятий для оздоровления и отдыха детей, которые проживают в экстремальных условиях;
  • Предоставление проведение мер оздоровления и отдыха детей которые проживают на территории с неблагоприятной экологической обстановкой;
  • Предоставление гарантий на общедоступное начальное и средне бесплатное образование;
  • Гарантия обеспечения детям права на профессиональную ориентацию, а также право выбора сферы деятельности с целью трудоустройства, а также обеспечение охраны и оплаты труда по достижению ими возраста 15-ти лет;
  • Предоставление социальной адаптации и реабилитации, для детей, которые находятся в трудных жизненных обстоятельствах.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Формы и методы социальной защиты детей

Замечание 1

Социальная защита детей представляет собой два уровня, первый из которых подразумевает повседневную обстановку, то есть обычную жизненную ситуацию, а второй подразумевает ситуацию чрезвычайную.

Социальная защита предполагает защиту семьи и ребенка в обычном режиме, в сфере образования.

Для второго уровня характерны чрезвычайные ситуации, связанные с потерей родителей либо социальным сиротства, а также возникновение социальных или экологических катастроф.

К основным формам защиты детства относятся в первую очередь опека и попечительство, а также обеспечение детским домом, социальным приютом, социально-реабилитационным центром, центром помощи детям. Помимо того в нее входит предоставление института приемных семей, возможность усыновления, предоставление семейных воспитательных групп, возможность приобретения приемной семьи, обеспечение заменяющей семьи

К методам защиты детства относятся:

  • Оценка социальной работы;
  • Метод стимулирования поведения;
  • Метод внедрения, планирование и проектирование социальной работы;
  • Метод организации деятельности;
  • Метод убеждения.

Социальная защита – это такой вид деятельности государства, который нацелен на формирование и развитие полноценной личности с целью выявления и нейтрализацию возможных негативных факторов, которые предположительно могут воздействовать на личность, а также с целью создания благоприятных условий для ее самоопределения и утверждения в жизни.

Объекты и субъекты социальной защиты детей

Определение 1

Объектами социальной защиты детей являются дети, то есть лица, которые не достигли возраста 18 лет. Различные группы детей требуют различной помощи.

Тем не менее, к приоритетным группам детей, которые нуждаются в социальной защите в первую очередь, относятся:

  • Дети, которые остались без попечения родителей;
  • Дети, уже проживающие в приемных семьях;
  • Дети из многодетных и неполных семей;
  • Дети-сироты;
  • Дети и девиантных и педагогически запущенных семей;
  • Дети из семьей, где родители являются безработными;
  • Дети-инвалиды;
  • Дети, проживающие в районах Крайнего Севера и в других отдаленных районов;
  • Дети из семей беженцев или вынужденных переселенцев;
  • Дети-жертвы вооруженных конфликтов, экологических и техногенных катастроф;
  • Дети, которые состоят на профилактическом учете в органах внутренних дел;
  • Дети, имеющие психологические и физические недостатки в развитии.

Субъектами социальной защиты детей являются три уровня власти: законодательная, исполнительная и судебная.

В сфере социальной защиты детей приоритет также отдается государству и создаваемым им институтам, на основе которых формируется социальная политика и законодательство в сфере отношений детей. А также через государственные институты обеспечивается реализация социальной защиты, гарантии социальной безопасности.

К субъектам также можно отнести общественные организации, благотворительные союзы, церковь, политические партии, предприятия и учреждения, а также средства массовой информации, юношеские детские организации, в том числе спортивного направления, частные лица, которые занимаются благотворительностью и ведут спонсорскую деятельность.

Замечание 2

Основополагающую роль в социальной защите детства имеют семья и школа.

А также немаловажную роль играют специальные социальные службы, такие как приюты, дома-интернаты, муниципальные службы и системы стационарных учреждений, специализированные центры психолого-медико-социального и педагогического сопровождения, учреждения дополнительного образования и развития детей, реабилитационные и консультационные организации.

Социальные педагоги и работники социальных учреждений, а также другие частные специалисты в сфере социальной защиты детей также являются субъектами социальной защиты.

Проблематика социальной защиты детей всегда является актуальной, в любое время и в любом обществе. Связано это чаще всего с тем, что дети всегда нуждаются и будут нуждаться в опеке взрослых, в меру того что им для самостоятельной жизни недостаточно ни физического, ни психологического, ни жизненного опыта.

Опека взрослых также проявляется на государственном уровне и уровне местного самоуправления через институты социальной защиты.

Государство, общество в целом обязаны осуществлять защиту детей от опасностей, удовлетворять минимальные потребности и в целом обеспечивать содержание детей.

В России, как и в современном мире, социальная защита детства является одним из приоритетных факторов экономического, социального и культурного развития общества. Она представляет основу социальной политики государства.

Одним из наиболее важных элементов правового статуса ребенка сегодня, является право на получение социальной защиты.

Замечание 3

Под системой социальной защиты детства понимают такую систему различных мероприятий, которые являются официальными и осуществляемыми обществом с целью обеспечения гарантированных условий жизни, а также гармоничного развития ребенка в процессе удовлетворения его потребностей и интересов.

Источник

Ребенок как субъект социальной заботы защиты и социального развития

Ñóùíîñòü ïîíÿòèé “äåòñòâî”, “ñîöèàëüíàÿ çàùèòà äåòñòâà”. Êàòåãîðèè äåòåé, ÿâëÿþùèõñÿ îáúåêòîì ñîöèàëüíîé çàùèòû äåòñòâà: äåòè-èíâàëèäû, äåòè-ñèðîòû, äåòè-ïðàâîíàðóøèòåëè, äåòè ãðóïïû ðèñêà. Äåòè, âîñïèòûâàþùèåñÿ â ñåìüÿõ, íóæäàþùèõñÿ â ñîöèàëüíîé çàùèòå.

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ôåäåðàëüíîå àãåíòñòâî ïî îáðàçîâàíèþ

Îìñêèé ãîñóäàðñòâåííûé ïåäàãîãè÷åñêèé óíèâåðñèòåò

Ôàêóëüòåò ïñèõîëîãèè è ïåäàãîãèêè

ÐÅÔÅÐÀÒ

Îáúåêòû ñîöèàëüíîé çàùèòû äåòñòâà

Âûïîëíèëà:

ñòóäåíòêà 5 êóðñà,

ñïåöèàëüíîñòè «ñîöèàëüíàÿ ïåäàãîãèêà»

Ôåäîðîâà Å.Ì.

Îìñê-2006

Ñîäåðæàíèå

Îñíîâíûå ïðîáëåìû ìíîãîäåòíûõ ñåìåé:

ìàòåðèàëüíûå (ñ ðîæäåíèåì êàæäîãî ðåáåíêà äîõîä ñåìüè ðåçêî óìåíüøàåòñÿ);

– ïðîáëåìû ñ îáåñïå÷åíèåì ïîëíîöåííûì ïèòàíèåì, îäåæäîé, æèëüåì;

– ïðîáëåìû ñî çäîðîâüåì êàê ñëåäñòâèå âûøåíàçâàííûõ ïðîáëåì (â ìíîãîäåòíûõ ñåìüÿõ äåòè áîëåþò çíà÷èòåëüíî ÷àùå, ÷åì äåòè èç äðóãèõ ñåìåé);

– ðîñò ÷èñëà ðàçâîäîâ â ñëîæíûõ ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêèõ óñëîâèÿõ;

– ïðîáëåìû â ñôåðå îáðàçîâàíèÿ (ó äåòåé ìåíüøå óñëîâèé è âîçìîæíîñòåé äëÿ ïîëó÷åíèÿ ïîëíîöåííîãî îáðàçîâàíèÿ);

– ïðîáëåìû ñ âîñïèòàíèåì äåòåé (â ïîäîáíîãî ðîäà ñåìüÿõ äåòè ÷àùå îêàçûâàþòñÿ áåç ïðèñìîòðà, ðàíüøå ïðèñòóïàþò ê ñàìîñòîÿòåëüíîé òðóäîâîé äåÿòåëüíîñòè; ðîäèòåëè íå çíàþò, êàê îðãàíèçîâàòü íîðìàëüíûå âçàèìîîòíîøåíèÿ, ñàìîîáñëóæèâàíèå, ðàñïðåäåëåíèå ïîðó÷åíèé â ñåìüå);

– èíäèâèäóàëüíûå ïðîáëåìû ðåáåíêà, ñâÿçàííûå ñî ñïåöèôèêîé æèçíè â ìíîãîäåòíîé ñåìüå (áîëåå æåñòêèé êîíòðîëü îãðàíè÷èâàåò ñâîáîäó â ïðèíÿòèè ðåøåíèé; äåòè áîëåå çàãðóæåíû; èì íå õâàòàåò ðîäèòåëüñêîãî òåïëà èç-çà îòñóòñòâèÿ âðåìåíè ó ðîäèòåëåé; äåòÿì íåãäå ðàññëàáèòüñÿ, îòäîõíóòü îò èçáûòî÷íûõ êîíòàêòîâ; çàòðóäíåíî ïðîâåäåíèå êàíèêóë, îòäûõà);

– ìîðàëüíûå ïðîáëåìû, ñâÿçàííûå ñ èçìåíåíèåì îòíîøåíèÿ â îáùåñòâå ê ìíîãîäåòíûì ñåìüÿì, è ò.ï.

Óêàçîì «Î ìåðàõ ïî ñîöèàëüíîé ïîääåðæêå ìíîãîäåòíûõ ñåìåé» (1992) áûëè óñòàíîâëåíû ëüãîòû äëÿ ìíîãîäåòíûõ ñåìåé:

ñêèäêà â ðàçìåðå íå íèæå 30 % óñòàíîâëåííîé ïëàòû çà ïîëüçîâàíèå îòîïëåíèåì, âîäîé, êàíàëèçàöèåé, ãàçîì è ýëåêòðîýíåðãèåé, à äëÿ ñåìåé, ïðîæèâàþùèõ â äîìàõ, íå èìåþùèõ öåíòðàëüíîãî îòîïëåíèÿ, – îò ñòîèìîñòè òîïëèâà, ïðèîáðåòàåìîãî â ïðåäåëàõ íîðì, óñòàíîâëåííûõ äëÿ ïðîäàæè íàñåëåíèþ íà äàííîé òåððèòîðèè;

– áåñïëàòíàÿ âûäà÷à ëåêàðñòâ, ïðèîáðåòàåìûõ ïî ðåöåïòàì âðà÷åé, äëÿ äåòåé äî 6 ëåò;

– áåñïëàòíûé ïðîåçä íà âíóòðèãîðîäñêîì òðàíñïîðòå (òðàìâàé, òðîëëåéáóñ, ìåòðîïîëèòåí è àâòîáóñ ãîðîäñêèõ ëèíèé, à òàêæå â àâòîáóñàõ ïðèãîðîäíûõ è âíóòðèðàéîííûõ ëèíèé äëÿ ó÷àùèõñÿ îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ øêîë;

– ïðèåì äåòåé â äîøêîëüíûå ó÷ðåæäåíèÿ â ïåðâóþ î÷åðåäü;

– áåñïëàòíîå ïèòàíèå (çàâòðàêè è îáåäû) äëÿ ó÷àùèõñÿ îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ è ïðîôåññèîíàëüíûõ ó÷åáíûõ çàâåäåíèé çà ñ÷åò ñðåäñòâ âñåîáó÷à è îò÷èñëåíèé îò èõ ïðîèçâîäñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè è äðóãèõ âíåáþäæåòíûõ îò÷èñëåíèé;

– áåñïëàòíîå îáåñïå÷åíèå â ñîîòâåòñòâèè ñ óñòàíîâëåííûìè íîðìàòèâàìè øêîëüíîé ôîðìîé ëèáî çàìåíÿþùèì åå êîìïëåêòîì äåòñêîé îäåæäû äëÿ ïîñåùåíèÿ øêîëüíûõ çàíÿòèé, à òàêæå ñïîðòèâíîé ôîðìîé íà âåñü ïåðèîä îáó÷åíèÿ äåòåé â îáùåîáðàçîâàòåëüíîé øêîëå çà ñ÷åò ñðåäñòâ âñåîáó÷à ëèáî èíûõ âíåáþäæåòíûõ ñðåäñòâ;

– îäèí äåíü â ìåñÿö äëÿ áåñïëàòíîãî ïîñåùåíèÿ ìóçååâ, ïàðêîâ êóëüòóðû è îòäûõà, à òàêæå âûñòàâîê;

– îáåñïå÷åíèå íà ëüãîòíûõ îñíîâàíèÿõ ñàäîâî-îãîðîäíûìè ó÷àñòêàìè â ðàçìåðå íå ìåíåå 0,15 ãà íà ñåìüþ;

– ñîäåéñòâèå ïðåäîñòàâëåíèþ ëüãîòíûõ êðåäèòîâ, äîòàöèé, áåñïðîöåíòíûõ ññóä íà ïðèîáðåòåíèå ñòðîèòåëüíûõ ìàòåðèàëîâ è ñòðîèòåëüñòâî æèëüÿ;

– ëüãîòû ðîäèòåëÿì â òðóäîóñòðîéñòâå (âîçìîæíîñòü ðàáîòû íà óñëîâèÿõ ïðèìåíåíèÿ ãèáêèõ ôîðì òðóäà: íåïîëíûé ðàáî÷èé äåíü, íåïîëíàÿ ðàáî÷àÿ íåäåëÿ, ðàáîòà íà äîìó, âðåìåííàÿ ðàáîòà è ò. ï.);

– íåîáõîäèìàÿ ïîìîùü ìíîãîäåòíûì ðîäèòåëÿì, æåëàþùèì îðãàíèçîâàòü êðåñòüÿíñêèå (ôåðìåðñêèå) õîçÿéñòâà, ìàëûå ïðåäïðèÿòèÿ è äðóãèå êîììåð÷åñêèå ñòðóêòóðû.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ñóùíîñòü ñîöèàëüíîé ïîëèòèêè è åå îñíîâíûå íàïðàâëåíèÿ. Ñîöèàëüíàÿ ïîëèòèêà â îòíîøåíèè äåòåé. Ðåàëèçàöèÿ ñîöèàëüíîé ïðîãðàììû “Äåòè Ðîññèè” â Êàëèíèíãðàäñêîé îáëàñòè. Ýìïèðè÷åñêîå èññëåäîâàíèå ðåãèîíàëüíîé ñîöèàëüíîé ïîëèòèêè â îòíîøåíèè äåòñòâà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [99,7 K], äîáàâëåí 14.09.2010

  • Õàðàêòåðèñòèêà ñèñòåìû ñîöèàëüíîé ïîìîùè ñåìüå, èìåþùåé ðåáåíêà ñ îãðàíè÷åííûìè âîçìîæíîñòÿìè. Èññëåäîâàíèå çàäà÷ ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ â ñåìüÿõ, ãäå åñòü äåòè-èíâàëèäû. Òåõíîëîãèÿ ñîöèàëüíîé ðàáîòû ñ ñåìüÿìè äåòåé ñ îãðàíè÷åííûìè âîçìîæíîñòÿìè çäîðîâüÿ.

    ðåôåðàò [43,9 K], äîáàâëåí 05.12.2012

  • Äåòè, ïîïàâøèå â òðóäíóþ æèçíåííóþ ñèòóàöèþ. Ñóùíîñòü è ñîäåðæàíèå ñîöèàëüíî-ïðàâîâîé çàùèòû äåòåé. Ôîðìèðîâàíèå ìåæäóíàðîäíîãî ñîòðóäíè÷åñòâà â îáëàñòè ñîöèàëüíîé çàùèòû äåòñòâà. Ñîöèàëüíîå îáåñïå÷åíèå äåòåé, îñòàâøèõñÿ áåç ïîïå÷åíèÿ ðîäèòåëåé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [72,9 K], äîáàâëåí 08.12.2008

  • Ðàçâèòèå ñîöèàëüíîé çàùèòû äåòåé, îñòàâøèõñÿ áåç ïîïå÷åíèÿ ðîäèòåëåé. Èñòîðè÷åñêèå àñïåêòû ñòàíîâëåíèÿ ðàçëè÷íûõ ôîðì ñîöèàëüíîé îïåêè è ïîïå÷èòåëüñòâà íàä äåòüìè â Ðîññèè. Äåòñêèé äîì êàê ôîðìà óñòðîéñòâà äåòåé-ñèðîò. Àäàïòàöèÿ äåòåé â äåòñêîì äîìå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [43,3 K], äîáàâëåí 17.09.2008

  • Äåòè-èíâàëèäû êàê îáúåêò ñîöèàëüíîé ðàáîòû. Èõ îñíîâíûå ïðîáëåìû è ôóíêöèè ñïåöèàëèñòà â èõ ðåøåíèè. Íîðìàòèâíî-çàêîíîäàòåëüíàÿ áàçà ïî äåòÿì-èíâàëèäàì. Ó÷ðåæäåíèÿ, ó÷àñòâóþùèå â ðåøåíèè ñîöèàëüíûõ âîïðîñîâ. Òåõíîëîãèè áîðüáû ñ âðåäíûìè ïðèâû÷êàìè.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [44,0 K], äîáàâëåí 17.09.2011

  • Äåòè ñ îãðàíè÷åííûìè âîçìîæíîñòÿìè çäîðîâüÿ êàê îáúåêò ñîöèàëüíîé ðàáîòû. Çàêîíîäàòåëüñòâî â îáëàñòè ñîöèàëüíîé ðàáîòû ñ äåòüìè-èíâàëèäàìè. Ñîöèàëüíàÿ àäàïòàöèÿ äåòåé ñ îãðàíè÷åííûìè âîçìîæíîñòÿìè. Ñîöèàëüíàÿ àäàïòàöèÿ êàê öåëü ñîöèàëüíîé ïîëèòèêè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [85,8 K], äîáàâëåí 18.05.2015

  • Íîðìàòèâíî-ïðàâîâîå îáåñïå÷åíèå îñíîâíûõ íàïðàâëåíèé ñîöèàëüíîé çàùèòû äåòåé ñ îãðàíè÷åííûìè âîçìîæíîñòÿìè â Ðîññèè. Õàðàêòåðèñòèêà Óïðàâëåíèÿ ñîöèàëüíîé çàùèòû íàñåëåíèÿ Ìèàññêîãî ãîðîäñêîãî îêðóãà. Ñîâåðøåíñòâîâàíèå îðãàíèçàöèè ñîöèàëüíîé çàùèòû äåòåé.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [1,6 M], äîáàâëåí 18.09.2014

  • Ïîíÿòèå, çíà÷åíèå, ñîäåðæàíèå è àêòóàëüíûå ïðîáëåìû ðàçâèòèÿ ñèñòåìû ñîöèàëüíîé çàùèòû äåòåé. Ïðèìåíåíèå èíôîðìàöèîííûõ òåõíîëîãèé â óïðàâëåíèè ñèñòåìîé ñîöèàëüíîé çàùèòû íà ïðèìåðå Ìèíèñòåðñòâà òðóäà è ñîöèàëüíîé çàùèòû íàñåëåíèÿ Ðåñïóáëèêè Áàøêîðòîñòàí.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [1,8 M], äîáàâëåí 26.09.2013

  • Ïîíÿòèå ñèñòåìû ñîöèàëüíîé çàùèòû äåòñòâà. Îñíîâíûå ïðèíöèïû ñîöèàëüíîé ðàáîòû ñ äåòüìè è ïîäðîñòêàìè. Õàðàêòåðèñòèêà “òðóäíûõ” ïîäðîñòêîâ, íå óìåþùèõ ðåøàòü ñâîè ïðîáëåìû ñîöèàëüíî ïðèåìëåìûì îáðàçîì. Ìåòîäû ñîöèàëüíîé ðàáîòû ñ áåñïðèçîðíûìè äåòüìè.

    ïðåçåíòàöèÿ [2,0 M], äîáàâëåí 02.05.2019

  • Ñóùíîñòü è ïðàâîâûå îñíîâû ñîöèàëüíîé ïîëèòèêè â îòíîøåíèè ìàëîîáåñïå÷åííûõ è íåòðóäîñïîñîáíûõ ãðàæäàí â ÐÔ. Àíàëèç ñîöèàëüíîé çàùèùåííîñòè äåòåé-èíâàëèäîâ â ã. Ñàíêò-Ïåòåðáóðã: ýôôåêòèâíîñòü ðåàëèçàöèè öåëåâîé ìåäèêî-ñîöèàëüíîé ïðîãðàììû “Äåòè-èíâàëèäû”.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [251,2 K], äîáàâëåí 26.11.2012

Ребенок как субъект социальной заботы защиты и социального развития

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник