Ребенок как субъект социальной заботы защиты и социального развития
Наряду с другими категориями населения дети всегда рассматривались, как безусловный объект зашиты, поддержки и помощи со стороны государства и общества. Во все времена и у всех народов су шествовал и формальные и неформальные нормы и правила, ограждавшие детей от неблагоприятных и опасных воздействий со стороны природной и социальной среды, гарантирующие детям определенные социальные преимущества по сравнению с другими возрастными категориями населения. Это обусловлено: 1). объективной заинтересованностью и потребностью общества в детях как в гарантах непрерывности и преемственности своего существования; 2). объективно ограниченными возможностями жизнедеятельности, присущими ребенку.
В соответствии с Конвенцией о правах ребенка (1989) ребенком признается лицо в возрасте до 18 лет, если национальным и государственным законодательством не установлен более ранний возраст совершеннолетия.
Детство – период жизни человека от рождения до подросткового возраста.
Детство включает: младенчество – от рождения до 1 года, дошкольный возраст – от 3 до 6-7 лет, младший школьный возраст- 7-10 лет.
Основные социальные проблемы детей вызваны: 1). их объективным, психофизиологическим, интеллектуальным и социальным статусом; 2). состоянием общества, в котором они живут.
Все множество социальных проблем можно условно разделить на следующие группы:
1. порожденные возрастными особенностями детей (кризис переходного возраста, переход из дошкольного учреждения в среднюю школу, недоверие со стороны взрослых).
2. обусловленными основными характеристиками семьи ребенка (жестокое обращение с ребенком, непонимание в семье, отсутствие одного или обоих родителей, экономические трудности).
3. порожденные деятельностью некоторых социальных институтов и организаций, работающих с детьми (конфликты с педагогами в школе, педагогическая запущенность, детская преступность).
4. порожденные особенности социально – экономического и социально – политического развития общества (эксплуатация детей, сокращение детских учреждений, дети – беженцы, дети – участники незаконных вооруженных формирований, угроза жизни и здоровью детей).
Деятельность органов социальной защиты и других специалистов по работе с детьми направлена на решение следующих основных задач:
Задачи по спасению детей – деятельность направлена на ликвидацию реальной угрозы жизни и здоровью, благополучию ребенка (оказание необходимой мед. помощи, пресечение жестокого обращения с ребенком, эвакуация из районов бедствий).
Задачи по социальному развитию детей – со здание необходимых условий для раскрытия и реализации способностей ребенка, его социальная адаптация и социальная реабилитация в новых условиях жизнедеятельности.
Задачи по социальному функционированию детей – создание благоприятных условий для посильного участия детей в жизни общества, получения ими необходимого в будущем социального статуса и гармонизация его отношений с окружающим миром (повышение образовательного уровня, поддержка детских позитивных инициатив.
Решение этих задач позволяет создать в обществе действительно благоприятную для детей среду жизнедеятельности и развития. В процессе их решения возникает необходимость дифференцированного подхода к различным категориям детей.
Основные категории детей, нуждающихся в социальной защите:
1). дезадаптированные дети. Для них характерно нарушение процессов социализации, социального функционирования и социального развития. К дезадаптированным детям сегодня можно отнести такую группу детей как безнадзорныедети– дети, лишенные родительского присмотра, внимания и заботы, позитивного влияния со стороны взрослых. Социальная помощь безнадзорным детям направлена на преодоление именно состояния безнадзорности и отсутствия необходимого надзора и контроля со стороны взрослых людей. Может включать в себя такие направления работы как создание для ребенка позитивной среды общения, установление семейных связей ребенка и активизация педагогического и гуманистического потенциалов семьи в случаях, когда это возможно, по возможности возвращение ребенка в систему образования и создание условий для посильной работы и заработка.
Брошенные дети.В эту категорию попадают дети разных возрастов и состояний. Чаще всего это новорожденные дети, страдающие тяжелыми или неизлечимыми заболеваниями, с тяжелыми физическими или психическими патологиями. Способы, которыми можно выбросить ребенка самые разнообразные: отказ от новорожденного в родильном доме, помещение его в больницу или другое учреждение под опеку государства, оставление ребенка на вокзалах, поездах и просто выбрасывание «на помойку». Причины, по которым родители бросают своих детей: пьянство, наркомания, тунеядство и сопутствующие им нищета, аморальный или преступный образ жизни.
Социальная помощь брошенным детям:
Оказание срочной и необходимой медицинской помощи, помещение ребенка в специальное детское учреждение (Дом ребенка, детский дом, детская больница). Психологическая реабилитация ребенка, оказание ему необходимой
юридической помощи. Назначение, оформление и выплата соответствующих пособий и тд. при наличии у ребенка родственников и соответствующего желания с их стороны, решение вопроса об усыновлении, оформленииопеки и попечительства.
2). Беспризорные дети – дети, не имеющие родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствуюших возрасту позитивных занятий, необходимогоухода, систематического обучения иразвивающего воспитания. Точных данных о количестве беспризорных детей в современном российском обществе несуществует, оно колеблется в интервале от 700 тысяч до 4 млн. человек.
Социальная работа с беспризорными направлена на достижение следующих целей:
• Изъятие ребенка из негативного социального окружения.
• Первичная социальная адаптация его к жизни в здоровой социальной среде.
• Восстановление или компенсация утраченных социальных связей.
• Возвращение ребенка к позитивным формам социальной активности.
3). Дети – сироты. Рост численности этой категории детей связан с рядом социальных факторов: неблагоприятная динамика смертности лиц трудоспособного возраста, рост самоубийств и преступности, вооруженные конфликты, пренебрежение родительскими обязанностями. В силу ограниченности жизнедеятельности детей возникла необходимость в организации деятельности различных институтов и организаций по их социальной защите и поддержке. Основной документ, определяющий направление этой деятельности Федеральная программа «Дети – сироты». Согласно этой программе, основными формами социальной защиты детей сирот являются:
• Меры, направленные на компенсацию ребенку утраты родителей и родительской опеки (помещение в детский дом, установление опеки или усыновление).
• Защита имушественных и жилищных прав.
• Материальное обеспечение; выплата пособий, пенсий.
• Создание необходимых условий для всестороннего развития и образования, профессиональной подготовки.
В соответствии с данной программой каждый регион может и должен, исходя из собственных возможностей, разрабатывать свои собственные направление, формы, способы деятельностипо социальной защите сирот.
4). Дети, подвергающиеся жестокому обращению со стороны взрослых. Точных данных о количестве детей нет. Чаше всего ребенок подвергается жестокому обращению со стороны близких ему людей (родителей, родственников, педагогов, друзей). Жестокое обращение с ребенком проявляется в разнообразных формах:
• Физическая жестокость (побои, насилие).
• Социальная жестокость (препятствие в получении образования, в общении и во всем, что нарушает процесс нормального социального функционирования или развития ребенка).
• Морально психологическая жестокость (угрозы, насмешки, унижение).
• Сексуальное насилие над ребенком.
Основная задача – создание таких условий, которые полностью и в кратчайшие сроки исключают возможность жестокого обращения с ребенком.
Направления социальной защиты детей:
1. Выявление факта в жестокого обращения с ребенком.
2. Ограждение его от насилия и жестокости (вплоть до изъятия из семьи, группы, коллектива).
3. оказание ребенку необходимой медицинской, психологической, правовой помощи.
4. рассмотрение и решение вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания в той среде, где он подвергается жестокому обращению.
5). Дети со специфическими социальными и личностными потребностями и проблемами – дети, возможности и потребности которых, в силу ряда причин, отличаются от аналогичных характеристик большинства детей обществе. Специфика этих потребностей определяется особенностями физического и интеллектуального раз вития ребенка (ребенок – инвалид или ребенок с повышенными интеллектуальными способностями), особенностями социальной и природной среды его жизнедеятельности (дети, живущие в условиях Крайнего Севера, и дети, находящиеся в местах лишения свободы), особенностями социальных процессов и явлений, в которые они вовлекаются (дет – беженцы).
Социальная работа с этой категорией детей направлена на создание условий, которые необходимы для своевременного и эффективного решения их социальных и личных проблем.
Может включать: разработку специальных образовательных методик и программ обучения, создание дополнительных учреждений и организаций, работающих с такими детьми, содействие в получении профессионального образования и последующей трудовой адаптации человека, работу по социальной адаптации и реабилитации таких детей, формирование позитивной среды общения. Работа предполагает всесторонний учет специалистом особенностей каждого конкретного ребенка, его проблем и трудностей.
Эффективная социальная работа предполагает опору наряд принципов:
1. безусловный приоритет прав и интересов ребенка.
2. оперативность в решении социальных и личностных проблем ребенка.
3. равенство интересов и всех прав детей, независимо от их личных и социальных характеристик.
4. индивидуальный подход.
5. непрерывность и последовательность в решении социальных проблем ребенка.
6. гуманизм.
Основные документы по детям:
– Конвенция о правах ребенка (1989). Цель – максимальная защита интересов ребенка, расширяет правовые рамки прав человека, защищает детей от всех форм эксплуатации, рассматривает проблемы злоупотребления наркотиков и отсутствия заботы о детях.
– Конституция Российской Федерации.
– Семейный кодекс.
– Гражданский кодекс,
– «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от29 декабря2006 года № 256 -ФЗ
– «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года.
– «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Принят Государственной думой 20 июля 1995 года. Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 г.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Источник
Политика государства в сфере защиты детей: стандарты
Политика государства в сфере социальной защиты детей осуществляется через стандарты, установленные законодательством Российской Федерации.
Такими стандартами являются:
- Предоставление бесплатного медицинского обслуживания;
- Обеспечение гарантированной материальной поддержки через выплаты государственных пособий гражданам которые имеют детей;
- Предоставление права на жилище соответственно законодательству;
- Предоставление квалифицированной юридической помощи;
- Организация мероприятий для оздоровления и отдыха детей, которые проживают в экстремальных условиях;
- Предоставление проведение мер оздоровления и отдыха детей которые проживают на территории с неблагоприятной экологической обстановкой;
- Предоставление гарантий на общедоступное начальное и средне бесплатное образование;
- Гарантия обеспечения детям права на профессиональную ориентацию, а также право выбора сферы деятельности с целью трудоустройства, а также обеспечение охраны и оплаты труда по достижению ими возраста 15-ти лет;
- Предоставление социальной адаптации и реабилитации, для детей, которые находятся в трудных жизненных обстоятельствах.
Готовые работы на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Формы и методы социальной защиты детей
Замечание 1
Социальная защита детей представляет собой два уровня, первый из которых подразумевает повседневную обстановку, то есть обычную жизненную ситуацию, а второй подразумевает ситуацию чрезвычайную.
Социальная защита предполагает защиту семьи и ребенка в обычном режиме, в сфере образования.
Для второго уровня характерны чрезвычайные ситуации, связанные с потерей родителей либо социальным сиротства, а также возникновение социальных или экологических катастроф.
К основным формам защиты детства относятся в первую очередь опека и попечительство, а также обеспечение детским домом, социальным приютом, социально-реабилитационным центром, центром помощи детям. Помимо того в нее входит предоставление института приемных семей, возможность усыновления, предоставление семейных воспитательных групп, возможность приобретения приемной семьи, обеспечение заменяющей семьи
К методам защиты детства относятся:
- Оценка социальной работы;
- Метод стимулирования поведения;
- Метод внедрения, планирование и проектирование социальной работы;
- Метод организации деятельности;
- Метод убеждения.
Социальная защита – это такой вид деятельности государства, который нацелен на формирование и развитие полноценной личности с целью выявления и нейтрализацию возможных негативных факторов, которые предположительно могут воздействовать на личность, а также с целью создания благоприятных условий для ее самоопределения и утверждения в жизни.
Объекты и субъекты социальной защиты детей
Определение 1
Объектами социальной защиты детей являются дети, то есть лица, которые не достигли возраста 18 лет. Различные группы детей требуют различной помощи.
Тем не менее, к приоритетным группам детей, которые нуждаются в социальной защите в первую очередь, относятся:
- Дети, которые остались без попечения родителей;
- Дети, уже проживающие в приемных семьях;
- Дети из многодетных и неполных семей;
- Дети-сироты;
- Дети и девиантных и педагогически запущенных семей;
- Дети из семьей, где родители являются безработными;
- Дети-инвалиды;
- Дети, проживающие в районах Крайнего Севера и в других отдаленных районов;
- Дети из семей беженцев или вынужденных переселенцев;
- Дети-жертвы вооруженных конфликтов, экологических и техногенных катастроф;
- Дети, которые состоят на профилактическом учете в органах внутренних дел;
- Дети, имеющие психологические и физические недостатки в развитии.
Субъектами социальной защиты детей являются три уровня власти: законодательная, исполнительная и судебная.
В сфере социальной защиты детей приоритет также отдается государству и создаваемым им институтам, на основе которых формируется социальная политика и законодательство в сфере отношений детей. А также через государственные институты обеспечивается реализация социальной защиты, гарантии социальной безопасности.
К субъектам также можно отнести общественные организации, благотворительные союзы, церковь, политические партии, предприятия и учреждения, а также средства массовой информации, юношеские детские организации, в том числе спортивного направления, частные лица, которые занимаются благотворительностью и ведут спонсорскую деятельность.
Замечание 2
Основополагающую роль в социальной защите детства имеют семья и школа.
А также немаловажную роль играют специальные социальные службы, такие как приюты, дома-интернаты, муниципальные службы и системы стационарных учреждений, специализированные центры психолого-медико-социального и педагогического сопровождения, учреждения дополнительного образования и развития детей, реабилитационные и консультационные организации.
Социальные педагоги и работники социальных учреждений, а также другие частные специалисты в сфере социальной защиты детей также являются субъектами социальной защиты.
Проблематика социальной защиты детей всегда является актуальной, в любое время и в любом обществе. Связано это чаще всего с тем, что дети всегда нуждаются и будут нуждаться в опеке взрослых, в меру того что им для самостоятельной жизни недостаточно ни физического, ни психологического, ни жизненного опыта.
Опека взрослых также проявляется на государственном уровне и уровне местного самоуправления через институты социальной защиты.
Государство, общество в целом обязаны осуществлять защиту детей от опасностей, удовлетворять минимальные потребности и в целом обеспечивать содержание детей.
В России, как и в современном мире, социальная защита детства является одним из приоритетных факторов экономического, социального и культурного развития общества. Она представляет основу социальной политики государства.
Одним из наиболее важных элементов правового статуса ребенка сегодня, является право на получение социальной защиты.
Замечание 3
Под системой социальной защиты детства понимают такую систему различных мероприятий, которые являются официальными и осуществляемыми обществом с целью обеспечения гарантированных условий жизни, а также гармоничного развития ребенка в процессе удовлетворения его потребностей и интересов.
Источник
Ñóùíîñòü ïîíÿòèé “äåòñòâî”, “ñîöèàëüíàÿ çàùèòà äåòñòâà”. Êàòåãîðèè äåòåé, ÿâëÿþùèõñÿ îáúåêòîì ñîöèàëüíîé çàùèòû äåòñòâà: äåòè-èíâàëèäû, äåòè-ñèðîòû, äåòè-ïðàâîíàðóøèòåëè, äåòè ãðóïïû ðèñêà. Äåòè, âîñïèòûâàþùèåñÿ â ñåìüÿõ, íóæäàþùèõñÿ â ñîöèàëüíîé çàùèòå.
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ôåäåðàëüíîå àãåíòñòâî ïî îáðàçîâàíèþ
Îìñêèé ãîñóäàðñòâåííûé ïåäàãîãè÷åñêèé óíèâåðñèòåò
Ôàêóëüòåò ïñèõîëîãèè è ïåäàãîãèêè
ÐÅÔÅÐÀÒ
Îáúåêòû ñîöèàëüíîé çàùèòû äåòñòâà
Âûïîëíèëà:
ñòóäåíòêà 5 êóðñà,
ñïåöèàëüíîñòè «ñîöèàëüíàÿ ïåäàãîãèêà»
Ôåäîðîâà Å.Ì.
Îìñê-2006
Ñîäåðæàíèå
Îñíîâíûå ïðîáëåìû ìíîãîäåòíûõ ñåìåé:
– ìàòåðèàëüíûå (ñ ðîæäåíèåì êàæäîãî ðåáåíêà äîõîä ñåìüè ðåçêî óìåíüøàåòñÿ);
– ïðîáëåìû ñ îáåñïå÷åíèåì ïîëíîöåííûì ïèòàíèåì, îäåæäîé, æèëüåì;
– ïðîáëåìû ñî çäîðîâüåì êàê ñëåäñòâèå âûøåíàçâàííûõ ïðîáëåì (â ìíîãîäåòíûõ ñåìüÿõ äåòè áîëåþò çíà÷èòåëüíî ÷àùå, ÷åì äåòè èç äðóãèõ ñåìåé);
– ðîñò ÷èñëà ðàçâîäîâ â ñëîæíûõ ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêèõ óñëîâèÿõ;
– ïðîáëåìû â ñôåðå îáðàçîâàíèÿ (ó äåòåé ìåíüøå óñëîâèé è âîçìîæíîñòåé äëÿ ïîëó÷åíèÿ ïîëíîöåííîãî îáðàçîâàíèÿ);
– ïðîáëåìû ñ âîñïèòàíèåì äåòåé (â ïîäîáíîãî ðîäà ñåìüÿõ äåòè ÷àùå îêàçûâàþòñÿ áåç ïðèñìîòðà, ðàíüøå ïðèñòóïàþò ê ñàìîñòîÿòåëüíîé òðóäîâîé äåÿòåëüíîñòè; ðîäèòåëè íå çíàþò, êàê îðãàíèçîâàòü íîðìàëüíûå âçàèìîîòíîøåíèÿ, ñàìîîáñëóæèâàíèå, ðàñïðåäåëåíèå ïîðó÷åíèé â ñåìüå);
– èíäèâèäóàëüíûå ïðîáëåìû ðåáåíêà, ñâÿçàííûå ñî ñïåöèôèêîé æèçíè â ìíîãîäåòíîé ñåìüå (áîëåå æåñòêèé êîíòðîëü îãðàíè÷èâàåò ñâîáîäó â ïðèíÿòèè ðåøåíèé; äåòè áîëåå çàãðóæåíû; èì íå õâàòàåò ðîäèòåëüñêîãî òåïëà èç-çà îòñóòñòâèÿ âðåìåíè ó ðîäèòåëåé; äåòÿì íåãäå ðàññëàáèòüñÿ, îòäîõíóòü îò èçáûòî÷íûõ êîíòàêòîâ; çàòðóäíåíî ïðîâåäåíèå êàíèêóë, îòäûõà);
– ìîðàëüíûå ïðîáëåìû, ñâÿçàííûå ñ èçìåíåíèåì îòíîøåíèÿ â îáùåñòâå ê ìíîãîäåòíûì ñåìüÿì, è ò.ï.
Óêàçîì «Î ìåðàõ ïî ñîöèàëüíîé ïîääåðæêå ìíîãîäåòíûõ ñåìåé» (1992) áûëè óñòàíîâëåíû ëüãîòû äëÿ ìíîãîäåòíûõ ñåìåé:
– ñêèäêà â ðàçìåðå íå íèæå 30 % óñòàíîâëåííîé ïëàòû çà ïîëüçîâàíèå îòîïëåíèåì, âîäîé, êàíàëèçàöèåé, ãàçîì è ýëåêòðîýíåðãèåé, à äëÿ ñåìåé, ïðîæèâàþùèõ â äîìàõ, íå èìåþùèõ öåíòðàëüíîãî îòîïëåíèÿ, – îò ñòîèìîñòè òîïëèâà, ïðèîáðåòàåìîãî â ïðåäåëàõ íîðì, óñòàíîâëåííûõ äëÿ ïðîäàæè íàñåëåíèþ íà äàííîé òåððèòîðèè;
– áåñïëàòíàÿ âûäà÷à ëåêàðñòâ, ïðèîáðåòàåìûõ ïî ðåöåïòàì âðà÷åé, äëÿ äåòåé äî 6 ëåò;
– áåñïëàòíûé ïðîåçä íà âíóòðèãîðîäñêîì òðàíñïîðòå (òðàìâàé, òðîëëåéáóñ, ìåòðîïîëèòåí è àâòîáóñ ãîðîäñêèõ ëèíèé, à òàêæå â àâòîáóñàõ ïðèãîðîäíûõ è âíóòðèðàéîííûõ ëèíèé äëÿ ó÷àùèõñÿ îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ øêîë;
– ïðèåì äåòåé â äîøêîëüíûå ó÷ðåæäåíèÿ â ïåðâóþ î÷åðåäü;
– áåñïëàòíîå ïèòàíèå (çàâòðàêè è îáåäû) äëÿ ó÷àùèõñÿ îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ è ïðîôåññèîíàëüíûõ ó÷åáíûõ çàâåäåíèé çà ñ÷åò ñðåäñòâ âñåîáó÷à è îò÷èñëåíèé îò èõ ïðîèçâîäñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè è äðóãèõ âíåáþäæåòíûõ îò÷èñëåíèé;
– áåñïëàòíîå îáåñïå÷åíèå â ñîîòâåòñòâèè ñ óñòàíîâëåííûìè íîðìàòèâàìè øêîëüíîé ôîðìîé ëèáî çàìåíÿþùèì åå êîìïëåêòîì äåòñêîé îäåæäû äëÿ ïîñåùåíèÿ øêîëüíûõ çàíÿòèé, à òàêæå ñïîðòèâíîé ôîðìîé íà âåñü ïåðèîä îáó÷åíèÿ äåòåé â îáùåîáðàçîâàòåëüíîé øêîëå çà ñ÷åò ñðåäñòâ âñåîáó÷à ëèáî èíûõ âíåáþäæåòíûõ ñðåäñòâ;
– îäèí äåíü â ìåñÿö äëÿ áåñïëàòíîãî ïîñåùåíèÿ ìóçååâ, ïàðêîâ êóëüòóðû è îòäûõà, à òàêæå âûñòàâîê;
– îáåñïå÷åíèå íà ëüãîòíûõ îñíîâàíèÿõ ñàäîâî-îãîðîäíûìè ó÷àñòêàìè â ðàçìåðå íå ìåíåå 0,15 ãà íà ñåìüþ;
– ñîäåéñòâèå ïðåäîñòàâëåíèþ ëüãîòíûõ êðåäèòîâ, äîòàöèé, áåñïðîöåíòíûõ ññóä íà ïðèîáðåòåíèå ñòðîèòåëüíûõ ìàòåðèàëîâ è ñòðîèòåëüñòâî æèëüÿ;
– ëüãîòû ðîäèòåëÿì â òðóäîóñòðîéñòâå (âîçìîæíîñòü ðàáîòû íà óñëîâèÿõ ïðèìåíåíèÿ ãèáêèõ ôîðì òðóäà: íåïîëíûé ðàáî÷èé äåíü, íåïîëíàÿ ðàáî÷àÿ íåäåëÿ, ðàáîòà íà äîìó, âðåìåííàÿ ðàáîòà è ò. ï.);
– íåîáõîäèìàÿ ïîìîùü ìíîãîäåòíûì ðîäèòåëÿì, æåëàþùèì îðãàíèçîâàòü êðåñòüÿíñêèå (ôåðìåðñêèå) õîçÿéñòâà, ìàëûå ïðåäïðèÿòèÿ è äðóãèå êîììåð÷åñêèå ñòðóêòóðû.
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ñóùíîñòü ñîöèàëüíîé ïîëèòèêè è åå îñíîâíûå íàïðàâëåíèÿ. Ñîöèàëüíàÿ ïîëèòèêà â îòíîøåíèè äåòåé. Ðåàëèçàöèÿ ñîöèàëüíîé ïðîãðàììû “Äåòè Ðîññèè” â Êàëèíèíãðàäñêîé îáëàñòè. Ýìïèðè÷åñêîå èññëåäîâàíèå ðåãèîíàëüíîé ñîöèàëüíîé ïîëèòèêè â îòíîøåíèè äåòñòâà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [99,7 K], äîáàâëåí 14.09.2010
Õàðàêòåðèñòèêà ñèñòåìû ñîöèàëüíîé ïîìîùè ñåìüå, èìåþùåé ðåáåíêà ñ îãðàíè÷åííûìè âîçìîæíîñòÿìè. Èññëåäîâàíèå çàäà÷ ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ â ñåìüÿõ, ãäå åñòü äåòè-èíâàëèäû. Òåõíîëîãèÿ ñîöèàëüíîé ðàáîòû ñ ñåìüÿìè äåòåé ñ îãðàíè÷åííûìè âîçìîæíîñòÿìè çäîðîâüÿ.
ðåôåðàò [43,9 K], äîáàâëåí 05.12.2012
Äåòè, ïîïàâøèå â òðóäíóþ æèçíåííóþ ñèòóàöèþ. Ñóùíîñòü è ñîäåðæàíèå ñîöèàëüíî-ïðàâîâîé çàùèòû äåòåé. Ôîðìèðîâàíèå ìåæäóíàðîäíîãî ñîòðóäíè÷åñòâà â îáëàñòè ñîöèàëüíîé çàùèòû äåòñòâà. Ñîöèàëüíîå îáåñïå÷åíèå äåòåé, îñòàâøèõñÿ áåç ïîïå÷åíèÿ ðîäèòåëåé.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [72,9 K], äîáàâëåí 08.12.2008
Ðàçâèòèå ñîöèàëüíîé çàùèòû äåòåé, îñòàâøèõñÿ áåç ïîïå÷åíèÿ ðîäèòåëåé. Èñòîðè÷åñêèå àñïåêòû ñòàíîâëåíèÿ ðàçëè÷íûõ ôîðì ñîöèàëüíîé îïåêè è ïîïå÷èòåëüñòâà íàä äåòüìè â Ðîññèè. Äåòñêèé äîì êàê ôîðìà óñòðîéñòâà äåòåé-ñèðîò. Àäàïòàöèÿ äåòåé â äåòñêîì äîìå.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [43,3 K], äîáàâëåí 17.09.2008
Äåòè-èíâàëèäû êàê îáúåêò ñîöèàëüíîé ðàáîòû. Èõ îñíîâíûå ïðîáëåìû è ôóíêöèè ñïåöèàëèñòà â èõ ðåøåíèè. Íîðìàòèâíî-çàêîíîäàòåëüíàÿ áàçà ïî äåòÿì-èíâàëèäàì. Ó÷ðåæäåíèÿ, ó÷àñòâóþùèå â ðåøåíèè ñîöèàëüíûõ âîïðîñîâ. Òåõíîëîãèè áîðüáû ñ âðåäíûìè ïðèâû÷êàìè.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [44,0 K], äîáàâëåí 17.09.2011
Äåòè ñ îãðàíè÷åííûìè âîçìîæíîñòÿìè çäîðîâüÿ êàê îáúåêò ñîöèàëüíîé ðàáîòû. Çàêîíîäàòåëüñòâî â îáëàñòè ñîöèàëüíîé ðàáîòû ñ äåòüìè-èíâàëèäàìè. Ñîöèàëüíàÿ àäàïòàöèÿ äåòåé ñ îãðàíè÷åííûìè âîçìîæíîñòÿìè. Ñîöèàëüíàÿ àäàïòàöèÿ êàê öåëü ñîöèàëüíîé ïîëèòèêè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [85,8 K], äîáàâëåí 18.05.2015
Íîðìàòèâíî-ïðàâîâîå îáåñïå÷åíèå îñíîâíûõ íàïðàâëåíèé ñîöèàëüíîé çàùèòû äåòåé ñ îãðàíè÷åííûìè âîçìîæíîñòÿìè â Ðîññèè. Õàðàêòåðèñòèêà Óïðàâëåíèÿ ñîöèàëüíîé çàùèòû íàñåëåíèÿ Ìèàññêîãî ãîðîäñêîãî îêðóãà. Ñîâåðøåíñòâîâàíèå îðãàíèçàöèè ñîöèàëüíîé çàùèòû äåòåé.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [1,6 M], äîáàâëåí 18.09.2014
Ïîíÿòèå, çíà÷åíèå, ñîäåðæàíèå è àêòóàëüíûå ïðîáëåìû ðàçâèòèÿ ñèñòåìû ñîöèàëüíîé çàùèòû äåòåé. Ïðèìåíåíèå èíôîðìàöèîííûõ òåõíîëîãèé â óïðàâëåíèè ñèñòåìîé ñîöèàëüíîé çàùèòû íà ïðèìåðå Ìèíèñòåðñòâà òðóäà è ñîöèàëüíîé çàùèòû íàñåëåíèÿ Ðåñïóáëèêè Áàøêîðòîñòàí.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [1,8 M], äîáàâëåí 26.09.2013
Ïîíÿòèå ñèñòåìû ñîöèàëüíîé çàùèòû äåòñòâà. Îñíîâíûå ïðèíöèïû ñîöèàëüíîé ðàáîòû ñ äåòüìè è ïîäðîñòêàìè. Õàðàêòåðèñòèêà “òðóäíûõ” ïîäðîñòêîâ, íå óìåþùèõ ðåøàòü ñâîè ïðîáëåìû ñîöèàëüíî ïðèåìëåìûì îáðàçîì. Ìåòîäû ñîöèàëüíîé ðàáîòû ñ áåñïðèçîðíûìè äåòüìè.
ïðåçåíòàöèÿ [2,0 M], äîáàâëåí 02.05.2019
Ñóùíîñòü è ïðàâîâûå îñíîâû ñîöèàëüíîé ïîëèòèêè â îòíîøåíèè ìàëîîáåñïå÷åííûõ è íåòðóäîñïîñîáíûõ ãðàæäàí â ÐÔ. Àíàëèç ñîöèàëüíîé çàùèùåííîñòè äåòåé-èíâàëèäîâ â ã. Ñàíêò-Ïåòåðáóðã: ýôôåêòèâíîñòü ðåàëèçàöèè öåëåâîé ìåäèêî-ñîöèàëüíîé ïðîãðàììû “Äåòè-èíâàëèäû”.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [251,2 K], äîáàâëåí 26.11.2012
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник