Ребенок как ребенок говорит в 2 года
Анонимный вопрос
5 декабря 2018 · 50,9 K
Фотограф-практик и теоретик, мам-маааам-мама, книгоман и много кто ещё по…
Ребенок в 2 года – может говорить предложениями очень четко, а может вообще не говорить. Если маму кроме речи ничего не беспокоит – то и беспокоиться не стоит. Если есть беспокойство и по дугим вопросам развития – стоит сделать акцент на своих беспокойствах при посещении педиатра и попроситься на прием к неврологу.
Чтобы ребенок начал говорить – больше проговаривайте с ним все свои и его действия – вот ножка, ножка будет надевать носочек. Где глазки? Показывайте глазки. Говорите обо всем – пусть со стороны это будет казаться глупо – но это важно. “Мама моет посуду. Ой, тряпочка упала, давай поднимем. Вася поможет маме. Давай поднимем тряпочку” – ну, и все в том же духе.
Если вы молчите. разговариваете редко – то и ребенок, как правило, молчун и это вполне нормально))
В норме в 2 года малыш общительный.
– Задаёт вопросы, отвечает на простые вопросы: Кто? Где? Куда? В речи появляются короткие предложения: Мама, дай! Папа, дай пить!
– Малыш ещё “каверкает” многие слова: маина-малина, хаёсь-хорошо, пахой-плохой. Важно произносить правильно слова, чтобы ребёнок слышал верный пример.
– К 3 годам словарный запас… Читать далее
300-400? Вы не путаете? Это какой то абитуриент МГУ
Ищу прекрасное в жизни. Его, оказывается, так много!
Сама сейчас интересуюсь этим вопросом, в песочнице мальчик, которому еще нет 2-х лет, сказал “Трактор проехал. Дорожу почистил”. У нас в 2,4 говорит 30 слов и еще 20 звукоподражаний, знакомые говорят заговорили в 3 года и очень резко. У всех-по разному. Нам поставили задержку речевого развития, назначили массаж и физиотерапию. Резко не заговорил) Так… Читать далее
Врач -педиатр.
Медцентр “Инпромед”
После 2-х лет у ребенка уже совершенствуется произношение, конечно оно еще отличается от взрослого. Ребенок может менять буквы местами или даже слоги переставлять. Они не могут полноценного выговаривать некоторые буквы и звуки, и это нормально. Это называется недостаточным развитием речевого аппарата. У ребенка еще малоподвижные язык, губы, мышцы… Читать далее
Врач -педиатр.
Медцентр “Инпромед”
Ребенок в 2 года должен обладать следующими навыками в разговорной речи:
– обладать словарным запасом в размере 200-300 слов
– использовать в речи 2-3х словные словосочетания и предложения
– понимать значение слов
– называть предметы на картинках и в жизни
– называть свое имя и четко его произносить
– использует в разговорной речи “”да””, “”нет””… Читать далее
Родилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы оказалась в Москве. Мама двоих детей…
В принципе все дети разные. И ребенок “не должен” еще пока ничего. То есть если он даже совсем не говорит в 2 года, но других отклонений нет – значит это индивидуальная особенность и заговорит он чуть позже.
Но среднестатистически (по крайней мере по моим детям, по изучению литературы и детям моих знакомых) в 2 года ребенок говорит предложениями и… Читать далее
Так почему то думают очень много мам,что заговорит ничего страшного,а я считаю,что есть определённые нормы по… Читать дальше
Как дети учатся говорить?
Сайт для деток https://web-skazki.ru с бесплатными сказками и раскрасками!
Малышы впитывают информацию, которую могут получить вокруг себя. Очень влияет на развитие речи постоянные разговоры с малышем и также голоса близких. Никаких криков и ссор, так как это приводит только к моральному дизбалансу и ребенок будет очень беспокойным. Старайтесь общаться на разные теми в кругу семьи рядом с малышом. Как бонус, иногда можно включить малышу аудиосказку или ютуб. Но не давайте никогда смотреть мультики с мигающими картинками. Это очень вредно для психики!
Прочитать ещё 3 ответа
Какое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев?
Родилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы оказалась в Москве. Мама двоих детей…
В год и 6 месяцев ребенок:
уже ходит.
Начинает говорить (как правило короткими словами, слогами, обозначениями называет некоторые предметы)
Уже понимает, что от него хотят, ему можно много объяснить.
Учится общаться со сверстниками на детской площадке и в кругу знакомых.
Многие дети с удовольствием слушают книжки.
С ребенком можно начинать рисовать, танцевать, заниматься лепкой. Он уже может выполнять простейшие задания.
Прочитать ещё 1 ответ
Источник
«Я сделала всё для запуска речи ребёнка»- так я могу сказать спустя два года. Сейчас Ване почти 2,2 и он говорит фразами. Но, конечно, о полноценной речи говорить рано.
Мой случай доказывает то, что даже если ты занимаешься развитием речи с рождения, то это ещё не значит, что ребёнок будет опережать норму или хотя бы дотягивать до неё.
У нас не уникальная история, не было серьезных родовых травм, страшных диагнозов и прочего. Я тут не для хайпа, а для помощи другим мамам. Я сама всегда в поиске золотой середины в развитии ребёнка-чтобы не вдаваться в панику и придумывать 100500 новых занятий, но в то же время не пускаю развитие на самотёк.
С чего все началось? Не с рождения ребёнка и не с момента, когда я поняла, что у него задержка в речевом развитии. А с рассказов моей мамы.
Моя мама – педагог с тридцатилетним стажем работы. И 20 лет она работает воспитателем в логопедической группе детского сада. Так вот, статистика действительно пугает, мы это видим и по детям друзей и знакомых – то, что 30 лет назад дети умели делать в 1,5 года, сейчас мало кто умеет делать в 2,2. Особенно это заметно по речи. И моя мама, конечно, часто говорит о разнице в отношении родителей к воспитанию детей. В половине случаев с нарушением речевого развития виновата не генетика и особенности родовспоможения, а так называемая педагогическая запущенность, когда родители мало общаются с ребёнком. Наша всеми «любимая» тема гаджетов – мультфильмы и планшеты вместо живой речи. Поэтому я ещё до рождения ребёнка была подкована в вопросах создания речевой среды и развития речи в целом.
Конечно, я много читала и слушала неврологов, логопедов, психологов. И на основе этого составила небольшой список правил для запуска и развития речи ребёнка:
????Телевизор/мультики на компьютере/ телефоне не смотрим. Табу на это нет. Конечно, ребёнок бывает в гостях и общественных местах, где может посмотреть мультфильмы или телевизор.
????Если играет музыка, то стараемся не разговаривать. Либо речь, либо музыка, либо аудиосказка. Никакого фона.
????Много говорим. Стараемся проговаривать все бытовые действия. Но если сил на это нет, не заставляем себя. Никакого напряжения
????Если не хватает фантазии на разговоры-читаем вслух книги. Это обычно вариант для папы
????Потешки, песенки, стишки. Используем во время купания, еды, одевания, массажа.
????Зрительный контакт при разговоре. Эмоционально стимулируем, чтобы ребёнок обращал внимание на лицо говорящего. Для этого и подходят потешки, потому что они эмоционально окрашены. Логопеды также советуют красить губы яркой помадой.
????Игры на развитие мелкой моторики.
????Поощрение подвижных игр. Ведь учеными давно доказано, что физическая активность напрямую влияет на активность работы мозга. И крупная моторика важнее мелкой.
И вот ещё несколько советов от логопедов, которые я выписывала для себя:
- Режим радио «Что вижу, то пою» – нужно озвучивать свои действия и называть все предметы. Например, когда моем руки ребёнку, говорим: «я открываю кран, течёт вода, я мою руки, левую руку, правую руку и тд.»
- Стараться избегать сюсюканий. Ребёнок должен слышать пример красивой и грамотной речи.
- До определенного времени упрощать некоторые слова: машина – би-би, котик – мяу, собака – ав-ав. На первых порах так легче ребёнку повторить слово. Но к 1,5-2 годам эти слова должны уже быть заменены полноценными.
- Про чтение вслух. Для детского восприятия лучше всего подходят детские стихи Барто, Маршака, Чуковского, а не чтение Достоевского, например. (Слышала от родителей и такие версии)
- К потешкам и песенкам добавлять пальчиковые и подражательные игры, они очень хорошо развивают пространственную координацию.
И после всего этого к концу первого года у ребёнка было около 10-15 слов в обиходе. В принципе, это соответствует норме.
Но после года изменений в речи практически не происходило. Мне даже казалось, что в 11 месяцев ребёнок говорил больше, чем в 1,5.
И это был урок мне, маме с комплексом отличницы-как ты ни старайся, как ни выстраивай занятия, природа сильнее.
Тем не менее, мы занимались по логопедическим тестам, я старалась больше говорить (ну, насколько мне комфортно), обращалась к знакомым логопедам, которые лишь подтвердили то, что я все делаю правильно. И никакой грубой задержки нет.
К слову, когда ребёнку исполнился год, я стала часто болеть, поэтому понемножку начала включать мультфильмы. На самом деле, от мультиков даже есть положительный эффект-когда он развивающий, короткий и мама комментирует происходящее. Но, конечно, мы чаще всего используем гаджеты, когда нам надо ребёнка нейтрализовать. И я до сих пор считаю, что это крайний случай, но, согласитесь, порой без этого никуда.
Сначала в моей голове было представление о том, что нормально развивающиеся дети должны в 1,5 -1,7 уже говорить предложениями (по Выготскому).
Но сопоставив между собой около пяти источников и проконсультировавшись с логопедами, определила все-таки самую распространённую на сегодня норму: к двум годам ребёнок должен произносить 200-300 слов и говорить фразами, состоящими хотя бы из двух слов.
В 1,10 (как я потом узнала, это самый распространённый возраст для речевых скачков) Ваня стал все больше и больше повторять слова, но, кроме меня, его почти никто не понимал. В итоге я завела дневник речи и выписала где-то 170 слов (записывала несколько раз в неделю все, что вспомню). Некоторые слова состояли из двух букв (слога), но в основном, двусложные, и до двух лет Ваня вообще не произносил трёхсложные слова. И наверное 1/4 часть были слова-заменители (гав-гав вместо собаки, к примеру). И начались фразы типа: «Мама, дай», «Дядя топ-топ». Получилось, что эта норма вполне выполнима. Хотя мне казалось, что мой ребёнок – молчун. Знаю, что есть множество примеров, что дети начинают говорить и в три года, при этом у них нет отклонений в развитии. Но я сейчас исключительно о своей истории.
Смысл в регулярных занятиях такой- я всегда знала, что мой ребёнок развит на пределе своих возможностей. То есть, никогда не могла сказать про него: «Он может сказать, но ленится» (я часто слышу эту фразу про неговорящих детей или «он все понимает»). Нет, если он не говорит, значит, он не может, и дело не в лени. И давить на ребёнка тоже нельзя. Ваня всегда отвечал на вопросы, пусть на своём языке или словом-подражанием, но я видела, как он старался. Поэтому моя совесть спокойна.
Просто действительно у каждого человека (ребёнка) заложен свой собственный потенциал, своя уникальная нервная система, своя генетика (очень часто мальчики начинают говорить так, как начинали говорить их папы), свои особенности родов (у Ивана было двойное обвитие). Я консультировалась с нейрофизиологом, которая посоветовала родителям детей с родовыми травмами (звучит ужасно, но многих было не все идеально в родах) обязательно показываться остеопату или вертебрологу. Мы пока не обращались к этим специалистам. Я не вижу оснований для паники.
А вот разобраться в вопросе, когда нужна паника и самое главное-какие занятия подходят для развития речи, мне помогли три книги:
- Елена Янушко «Помогите малышу заговорить»-в ней разложены по полочкам все виды занятий на развитие речи. Мало воды, все по сути.
- О.А. Новиковская «Малыш учится говорить»-книга, похожая по содержанию на книгу Янушко. Хорошо сказано про причины задержки речи и про нормы развития. Ну и конечно приложен огромный перечень упражнений и занятий для детей.
- Е.Ершова «Без паники! Мой ребёнок не говорит». Эта книга о том, что очень много упражнений для речи мы неосознанно проводим в быту, а также в ней автор делится примером развития речи своего ребенка. Ссылку на обзор книги можно найти в конце статьи.
Мой вывод один – пускать на самотёк речь ребёнка нельзя. Сенситивный период развития речи от 0 до 3 лет. Поэтому времени мало. Но в то же время, переживать и давить на ребёнка тоже не стоит. Главное, стараться регулярно заниматься, читать книги про развитие речи, не ждать быстрых результатов, но и вовремя обратиться к логопеду. Многие нарушения видны уже до двух-трёх лет.
По теме:
Статья с примерами подражательных потешек
Обзор книги “Без паники! Мой ребенок не говорит”
Источник
Занятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 1,5-2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.
Нельзя строго выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение.
Учить ребенка разговаривают родители начинают с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас. Если к 2 годам речевой лексикон у малыша не расширяется или он вообще пока еще не заговорил, не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком принесут результат. Применяйте различные способы «разговорить» малыша. Если же ребенок в 3 года говорит, но нечетко произносит слова обратите внимание на нашу статью о дислалии.
Способ 1 — уберите то, что мешает!
Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.
Способ 2 — расширяйте словарный запас.
Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.
Способ 3 — делайте уроки веселыми.
Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.
Способ 4 — зарядка для языка.
Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.
Способ 5 — повторяйте друг за другом.
Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.
Способ 6 — стимулируйте мелкую моторику.
В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.
Способ 7 — введите в режим чтение.
Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.
Способ 8 — спойте, друзья!
Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.
Способ 9 — выключите компьютер и телевизор.
Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум.
Способ 10 — немного хитрите.
Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить!
Способ 11 — никаких упрощений.
Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика»! Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина». Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке?
Способ 12 — «не понимайте» язык жестов.
Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.
Способ 13 — проявляйте внимание.
Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма.
Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат. Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу. Несмотря на то, что чаще логопеды начинают занятия с 4 лет, специалисты нашего центра имеют опыт занятий с двухлетними детьми — подробнее о занятиях с малышами. Не упустите время!
Источник: https://karkusha.su/13-sposobov-nauchit-rebenka-govorit-v-2-3-goda/
Источник
у нас в этом месяце скачок (после 2.1)!!! теперь есть много слов… в том числе и «отсань» «не надо!» ахахах))
ОтветитьНравится
Моя болтает без умолку, много что понятно, многое повторяет когда ей говоришь. Половина конечно на своём языке.
ОтветитьНравится
Говорит очень хорошо. Мы рано стали говорить. Сейчас говорит маленькими предложениями но любой человек может с легкостью понять что он просит. Я его с маленького возраста тренировала удачи вам все будет хорошо и вы калякать будите.
ОтветитьНравится
Все говорит, не чисто, конечно, но мы понимаем) песни, стихи — все есть в нашем арсенале. Я бы начала переживать, если бы она мало говорила. В полтора у нас словарный запас больше был
ОтветитьНравится
моя гооврит оооооооооооочень много, я даже устаю от этого((( Иногда приходится говорит чтоб она ротик закрыла и посидела молча!!!
ОтветитьНравится
тут тебе понаписали. ух!
смотри. (ну я не врач, конечно, чисто так из прочитанного и услышаного за последние полгода)
«не говорит» — молчит? или все-таки на своем лопочет что-то? как у нее со звукоподражанием? ну там машина тыр-тыр, собачка ав-ав… и тд?
прислушайся внимательно, может быть какие-то слова она говорит не так как надо (ну мой говорит, например «бип» — это пить, а «бап» — это мячик), но они довольно точно определяют чего она хочет?
часто ли вы читаете? много ли ты с ней разговариваешь? что в доме звучит? (музыка, телек фоном, мультики?)
подавай ей глицин. (да и себе тоже его подавай).
подожди еще парк месяцев не дергаясь 🙂 наберись терпения.
и я еще раз повторюсь — это мои какие-то мысли и наблюдения. личные. 🙂 а, да, в 2 года Степка поболее говорил, но гораздо меньше, чем сейчас. за месяц его начало «прорывать». (кстати… с НГ он дома сидит. в сад не ходит. то есть дома его прорвало).
да, она понимает что ты ей говоришь? приносит что просишь? цвета-животных-предметы мебели и тд показывает? 🙂
ОтветитьНравится
Da10Да, она все понимает, при чём говорю скажи нет она не повторяет, но если ей нужна игрушка говорю скажи дай и я дам она тут же повторяет)
ОтветитьНравится
ну и не заморачивайся пока что 🙂 все у вас хорошо.
ОтветитьНравится
говорим с 1.7 предложениями, к 1.9 говорит все, хорошая речь, сложные предложения, стихи большие учим. А вам думаю побольше просить повторять за вами, побольше разговаривать, переспрашивать, у нас так пошло..
ОтветитьНравится
Нам побольше, 2,5. Тоже не разговаривает. я записываю слова, около 70 получилось, но тут и всякие му-му, мяу, гав (это же тоже для них слова). Из-за этого списка логопед сказала, что все в норме, нет повода для беспокойства, смотреть и слушать малыша не стала. Я вот думаю сводить ребенка к остеопату, нашей одной подружке помогает.
ОтветитьНравится
в 2 года почти ничего не говорил, даже меньше слов чем у вас было, лечились у невролога, сейчас говорит, но не особо хорошо и понятно
ОтветитьНравится
Нам 2,4 только исполнилось, не говорим. Ну точнее говорит мама дай, пить, неть и отстань))) даже папа и баба уже не говорит((. Ходила к неврологу пожаловалась, на что она посмотрела и сказала гуляйте до 2,5 лет, если не заговорит, то вначале будем пробовать не препараты, а массаж, если не поможет в 3 будем пить пантогам, после 3,5 — кортексин и актовегин. Вот приблизительно такая схема лечения, задержку нам не поставила даже, говорит что нафик нужны такие диагнозы. Занимаюсь и так каждый день и лепкой и рисование и аппликацией, книги читаем, научились ножницами резать, не знаю что еще ему не хватает((
ОтветитьНравится
я в ожидании)) никаких препаратов колоть не буду! если в 4 не заговорит, тогда и панику разводить буду.
ОтветитьНравится
Наша старшая в 2 года тоже не особо говорила — тоже мама, папа, баба, дай, отдай и животных некоторых — в сад пошла и сейчас без остановки болтает
До 3-х лет не надо к Неврологу — мы консультировались, все нормально… я против пичканья таблетками . Общение со сверстниками самое то
ОтветитьНравится
много очень слов предложениями говорит нам все прекрасно понятно
ОтветитьНравится
В 1,11 начал слова повторять за нами, но активно начал болтать примерно в 2,3
ОтветитьНравится
Источник
почти все
ОтветитьНравится