Ребенок и обруч 3 года

Ребенок и обруч 3 года thumbnail

Все мы знаем, что для всестороннего развития ребенка необходимо применять упражнения как на развитие интеллекта и психических процессов, так и физические упражнения. Одним из распространенных приемов для физического развития детей являются упражнения с обручем.

Немного истории

Циркачи с обручами

Прежде чем начать выполнять упражнения с обручем для детей, малышей нужно заинтересовать. Например, можно рассказать историю создания обруча. Этот спортивный инвентарь придумали в Америке, изобрел его Артур Мелин. Позже в Болгарии обруч стали часто использовать в цирковом искусстве. Тогда циркачи начали пробовать крутить на своем теле сразу несколько обручей. Далее детям можно предложить поиграть в таких циркачей и попробовать выполнить с ними несложные комплексы упражнений с обручем.

Польза от упражнений с обручем

Дети крутят обручи

Для растущего детского организма использование такого рода упражнений поможет им укрепить основные мышцы рук, ног, спины и плеч. Обруч также можно использовать для растяжки мышц у детей, однако выполнять это нужно крайне осторожно, чтобы не навредить ребенку.

Кроме того, упражнения с обручем для детей помогают развивать гибкость, силу и хорошую координацию движений, а если выполнять эти упражнения под веселую музыку, то еще и чувство ритма и хорошее настроение.

Противопоказания

Малыши играют с обручами

Возрастных ограничений для занятий с применением обруча нет. Однако лучше все же выполнять упражнения с обручем для детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте физическое развитие детей требует усиленного внимания, да и выполнение упражнений будет намного качественнее и лучше.

Однако имеются определенные противопоказания для занятий с обручем. Например, если у вашего ребенка есть какие-либо заболевания внутренних органов, в частности кишечника и почек, то заниматься с обручем нельзя. Кроме того, не рекомендуется выполнять этот вид упражнений тем детям, у которых имеются нарушения в работе позвоночника. С такими детьми упражнения выполняются под строгим контролем специалистов, например на ЛФК.

К противопоказаниям также относятся кожные заболевания, поскольку во время использования обруча можно еще больше навредить коже. Однако после полного выздоровления выполнять упражнения с обручем детям разрешается.

Правила занятий с обручем

Эстафета с обручами

Для выполнения упражнений с обручем для детей применяют изделия, сделанные из пластмассы. Они более легкие и не наносят травм детскому организму так, как это может сделать металлический или алюминиевый обруч.

Обруч должен быть диаметром 55-65 см, а сечение обода должно составлять 1,5-2 см.

Перед началом выполнения упражнений мышцы нужно обязательно разогреть, выполнив простые разминочные упражнения.

Учитывая то, что детям быстро надоедает выполнение одной и той же деятельности, необходимо чередовать, например, упражнения с обручем и упражнения с мячом или палкой.

Утренняя гимнастика

Дети пролазят через обруч

Общеразвивающие упражнения с обручем хорошо подойдут для проведения утренней гимнастики с ребенком. Это поможет малышу проснуться, разогреть мышцы перед предстоящими в течении дня физическими нагрузками и зарядиться хорошим настроением. Утреннюю гимнастику с обручем можно проводить как в детском саду, так и дома индивидуально со своим ребенком при наличии необходимого инвентаря.

  1. Берем обруч за противоположные концы, встаем ровно, пяточки вместе, носочки врозь. Выполняем наклоны. Вниз – делаем выдох, кладем обруч на пол, не выпуская его из рук. Поднимаем обруч вверх – делаем вдох. Повторяем 6-8 раз в медленном темпе.
  2. Обруч держим так же, ноги ставим на ширине плеч. Прижимаем обруч к груди, затем, делая поворот влево, выпрямляем руки, делаем выдох. Снова прижимаем обруч к груди, делаем вдох. Повторяем то же самое в правую сторону. Повторяем 6-8 раз в медленном темпе.
  3. Держим обруч на вытянутых руках перед собой. Наклоняясь шагаем в него сначала одной ногой, затем другой. Оказавшись внутри, поднимаем обруч вверх и снимаем его с себя. Повторяем то же самое. Дыхание произвольное. Повторяем 6-8 раз в медленном темпе.
  4. Обруч кладем на пол и садимся в него, скрестив ноги. Берем обруч двумя руками и поднимаем над собой, делаем вдох, опускаем – делаем выдох. Повторяем 6-8 раз в медленном темпе.
  5. Кладем обруч на пол и выполняем прыжки внутрь и наружу. При этом можно сопровождать прыжки хлопками. Темп и дыхание произвольные. После выполнения упражнения нужно походить и восстановить дыхание.

Упражнения с обручами в детском саду

Обручи на земле

В детском саду такого рода упражнения выполняют на занятиях физкультурой. Здесь могут применяться всевозможные игры и эстафеты, чего не сделаешь в домашних условиях из-за отсутствия достаточного количества пространства.

Приведем следующие упражнения с обручем для детей:

  1. Обруч прижимаем к груди, ноги ставим на ширине плеч. Делаем наклоны туловища в стороны. Наклоняясь, делаем вдох, выпрямляясь – делаем выдох.
  2. Обруч держим в вытянутых над головой руках, ноги ставим на ширине плеч. Поднимаемся на носочки делаем вдох, опускаемся – делаем выдох.
  3. Обруч держим как в предыдущем упражнении. Приседаем – делаем выдох, поднимаемся – делаем вдох.
  4. Обруч держим за спиной, руки согнуты. Делаем наклон вперед, руки с обручем выпрямляем – делаем выдох. Возвращаемся в исходное положение – делаем вдох.
  5. “Как долго”. Обруч ставим ободком на пол и запускаем его как юлу, закрутив его вокруг оси. Отпускаем обруч и смотрим у кого дольше он будет кружиться. Поймать обруч нужно до того, как он упадет на пол.
  6. “Догони его”. Обруч ставим как в предыдущем упражнении. Запускаем его вперед и пытаемся догнать. Поймать обруч нужно до того, как он упадет на пол.
  7. “Кто быстрее”. Обручи раскладываем на полу. Дети под музыку бегают или гуляют по залу. Когда музыка прерывается, дети должны успеть запрыгнуть в обруч и присесть. Кто последний из детей сделает это, считается проигравшим.

Источник

Обруч – один из доступных видов спортивного инвентаря, который всегда есть в любой школе или детском саду. Поэтому его активно используют для проведения подвижных игр – не только на физкультурных занятиях, но и на праздничных вечерах, соревнованиях. Да и дома он не такая уж редкость. А значит, может развлечь собравшуюся компанию детей. Ведь игра с обручем на свежем воздухе возможна практически до самой зимы (и даже зимой можно найти варианты).

Польза обруча

Различные подвижные игры и упражнения с обручем (хулахупом), несомненно, полезны.

  1. Во-первых, это движение, без которого правильное развитие ребенка немыслимо: движение тренирует мышцы, связки, сердце, улучшает кровообращение и насыщение организма кислородом.
  2. Во-вторых, дух соревнования.
  3. В-третьих, если играют во дворе – это еще и свежий воздух. А значит, дополнительный кислород и укрепление иммунитета.

К тому же, занятия с пластиковым или металлическим кольцом тренируют или помогают вырабатывать важные для детей навыки и качества:

  • быстроту;
  • выносливость;
  • ловкость;
  • гибкость;
  • силу;
  • чувство равновесия;
  • чувство пространства;
  • дисциплинированность;
  • взаимовыручку;
  • командный дух;
  • настойчивость;
  • чувство соперничества;
  • стремление к победе.

Упражнения и игры для малышей 3–4 лет

У детей этого возраста манипуляции с предметом довольно просты. Но подобрать занятия с кольцами все равно можно. Например, такие:

  • Птенчики

Малышей делят на несколько небольших групп (4–6 человек). Каждая группа усаживается в свое «гнездо» (хулахуп). По команде взрослого: «Ну-ка, полетели, птенчики!» – дети разбегаются по сторонам. По команде: «Летим домой!» – все должны вернуться в свои «гнезда». Повторяют несколько раз.

  • Мышеловка
Читайте также:  Как давать флуконазол ребенку 3 года

Взрослый изображает кота. У него в руках – «мышеловка» из обруча. Малыши-мышки должны разбегаться по сторонам, а водящий-кот ловит их обручем-мышеловкой. Кого поймают последним?

  • Переправа на льдине

Здесь хулахуп будет льдиной. Малыши делятся на 2 команды, строятся в затылок. Проходят этап по одному. Задача – стать ногами в кольцо, лежащее на полу, а затем, толкая его носками, добраться до намеченной границы, взять в руки и вернуться к команде. Дальше переправляется следующий участник.

Для дошкольников 4–5 лет

Задания немного усложняются. Кроме того, их можно объединять в веселые эстафеты, проводить конкурсы на самую ловкую и быструю команду (конечно, со сладкими призами для всех участников). Например:

  • По краю обрыва

Играют тоже 2 команды. Участники по очереди кладут хулахуп перед собой, делают проход по его окружности, ставя ступни боком. После этого задача усложняется: нужно пройти по кругу, ставя ноги прямо (как по канату).

  • Змейки

Участникам нужно пролезть сквозь кольцо, держа его перед собой одной рукой, а затем повторить с другой стороны и передать следующему игроку команды. Уронившие хулахуп делают все заново.

  • Пропеллеры

Кольцо нужно поставить на пол вертикально, придерживая рукой. Затем раскрутить его вокруг своей оси, а когда оно начнет останавливаться, успеть поймать, пока не упало. Кто прокрутит дольше? Кто первый уронит?

Если у детей все получается очень легко, усложните задачу. Например, в «обрыве» можно походить на носках, на пятках; в «змейке» – последним движением выполнить прыжок через круг, как через скакалку; раскрутив «пропеллер», сделать определенное количество хлопков или прыжков, пока хулахуп не упал, а затем поймать его.

Игры для детей 5–6 лет

К этому возрасту дети становятся более ловкими, их координация улучшается, что позволяет предлагать им еще более сложные манипуляции с кольцами: например, прыгать через них, как на скакалке, на счет. Или такие игры:

Цапли

Перед участниками команд по зигзагу выложены хулахупы. Каждый игрок должен перепрыгивать из одного круга в другой на одной ноге, меняя положение (сначала прямо, в следующее кольцо – боком, затем – спиной, и так до конца пути. Кто прыгнет на сам круг или за него, выбывает. Играют, пока не останется один игрок – самый стойкий.

Подвижная игра «Попади в обруч»

Разновидностей у подвижной игры «Попади в обруч» много. Но суть одна: забросить некий снаряд (мяч, мешочек с песком, даже снежок зимой на улице) в цель (хулахуп). Варианты:

  • Обруч подвешивают вертикально на уровне глаз играющих, на некотором расстоянии от них. Их задача – по очереди бросать в него свои снаряды. Победит тот, кто попадет большее число раз.
  • Участники делятся на 2 команды и выстраиваются по кругу (через одного: игрок из первой команды, из второй и т. д.). В центре круга кладут обруч. Участники одной команды по сигналу бросают мешочки в цель. Считают количество попаданий. Затем бросает другая команда.
  • Команды выстраиваются в линию. Перед каждой подвешивают кольцо. По команде они разом бросают мячи в свои кольца. Побеждают самые меткие.

Игра с палочкой и обручами

Вариантов командных игр с палочкой и обручами тоже существует несколько. Например:

  • Задача игроков – вертикально прокатить до установленной границы свои хулахупы, подталкивая их палочкой (длинной деревянной или пластиковой шпажкой), а затем вернуться к своей команде с палочками и обручами в руках.
  • Команды разбиваются на пары. Игроки каждой пары должны по очереди толкать обруч палочкой друг другу. Ловить его тоже нужно на палочку, чтобы не упал. Задача – не уронить обруч и прокатить его быстрее соперников. Затем выходят следующие пары.
  • Игрок каждой команды подбрасывает обруч вверх, а затем ловит на палочку. Кто промахнулся – выбывает. Играют до победителя.

Разновидностей игр и упражнений с использованием обручей – великое множество. Они просты, доступны, однако при этом приносят детям не только положительные эмоции, но и ощутимую пользу.

Источник

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ОБРУЧЕМ

Почти у каждой девочки, как, впрочем и у мальчика, в детстве был спортивный обруч. Мы часами стояли на улице вместе с друзьями и соревновались в ловкости: крутили обруч на руках, коленках, бедрах и, конечно, на талии, не задумываясь о том, что это не просто веселая игра, но и замечательное оздоровительное упражнение.

Игры с обручем способствуют формированию правильной осанки, улучшают состояние дыхательной и сердечно-сосудистой системы дают разностороннюю тренировку координации движения, зрительной, слуховой, моторной памяти, ловкости… Также эти игры способствуют выработке основных двигательных качеств (силы, быстроты, ловкости и выносливости) и помогают ориентировке в пространстве, влияют на формирование нравственно-волевых качеств (выдержки, настойчивости, взаимовыручки, дисциплинированности и т. д.), воспитывают стремление выполнить упражнение не только правильно, но и красиво, легко, развивают реакцию на сигнал, способствуют умению согласовывать движение различных частей тела.

Каракатица

Взрослый держит хулахуп вертикально земли. Ребенок должен пролезть через него ногами вперед, опираясь на руки сзади. После удачной попытки задание можно усложнить – пролезть через хулахуп сначала одним боком, а потом другим.

Цветок

Соедините между собой четыре обруча так, чтобы полученная фигура была похожа на цветок. Положите ее на землю. Задание такое: нужно кидать монетки или камешки в импровизированный цветок, стараясь при этом, попасть в центр. Если попали в центр между обручами – 3 очка, если в круг одного обруа – 1 очко. Победитель тот, у кого наберется больше очков.

Тоннель

Несколько участников игры становятся в колонну на расстоянии 1 м друг от друга. В правой руке держат обруч, касаясь им пола. Остальные играющие берут мячи диаметром 15—20 см. Они по очереди наклоняются и толкают свой мяч двумя руками так, чтобы он прокатился через обруч. Затем пролезают за ним в обруч, толкая мяч в следующий обруч. При повторении игры дети меняются ролями. Ребенок, у которого мяч выкатился из тоннеля, отходит в сторону.

На одной ножке по дорожке

Ребенок стоит внутри обруча и придерживает его одой рукой. Другой рукой он держит согнутую ногу. Его задача – допрыгать до финиша на одной ноге быстрее соперника.

И так, игры с обручем:

Кошки- мышки

На одной стороне зала в линию раскладывают обручи на небольшом расстоянии друг от друга – это «норки» для «мышек». На расстоянии 2—3 м от «норок» — линия, за ней живут «кошки». По сигналу: «мышки», «мышки» выбегают из норок, бегают по залу. «Кошки» в это время «спят». По сигналу: «кошки-мышки», «кошки» выбегают из-за линии и стараются поймать «мышек» (осалить рукой). А «мышки» бегут к норкам и запрыгивают в них. Затем дети меняются ролями.

Из обруча — в обруч

Обручи раскладываются по кругу. Под музыку дети идут, перешагивая из обруча в обруч. По сигналу: «Раз, два, три, из обруча беги!» ребята разбегаются по всему залу. После слов «Раз, два, три, в обруч беги!» бегут к обручам. В каждом обруче должен быть один ребенок. При повторении игры количество обручей можно уменьшить, но в конце — положить обручи по количеству детей.

Читайте также:  Кровь у ребенка 3 года

Меткий стрелок

Ребенок должен постараться попасть небольшим мячиком в центр хулахупа, который вы держите в вытянутой руке.

В воротца

Играющие держат обруч рукой хватом сверху, становятся в одну линию. Напротив каждого играющего делают ворота шириной 60—80 см, используя любые два предмета. По сигналу дети бегут и катят обруч, толкая его правой рукой. Побеждает тот, кто ни разу не уронил обруч и закатил его в «ворота». Игру можно усложнить, если на пути к «воротам» прокатывать обруч между стойками.

Кто быстрей переплывет на льдине

Дети делятся на две команды. Первые игроки стоят в обручах. По сигналу они начинают перемещаться до стойки, передвигая обруч пальцами ног вперед. Заступать ногами за обруч нельзя. «Доплыв» до стойки, берут обруч в руки и бегом возвращаются назад. Кладут обруч на пол перед вторыми игроками и встают в конец команды.

Быстрый змей

По команде первый игрок пары начинает катить обруч руками вперед, а второй игрок в это время пролезает сквозь обруч сначала в одну сторону, потом в другую. Докатив обруч до обозначенной линии на другой стороне зала, один игрок берет обруч, и оба бегом возвращаются назад. Передают обруч следующей паре и встают в конец команды.

Кто быстрей пройдет по дорожке

Дети делятся на две команды. Командам дается задание, например «В обруч смело ты шагай, четко фрукты (страны, имена) называй». По сигналу дети начинают перешагивать из обруча в обруч и на каждый шаг называют один из фруктов. Выигрывает тот, чья дорожка окажется длиннее (кто дальше пройдет от линии старта).

Перебрось мяч сквозь обруч

По три человека из каждой команды становятся у линии старта. По сигналу один из играющих катит обруч, двое других игроков бегут рядом друг напротив друга. Один бросает мяч через обруч, а второй игрок ловит его и бросает обратно. Тройка добегает до стойки, игроки берут мяч и обруч в руки и бегом возвращаются назад. Выигрывает та тройка, которая быстрее закончит эстафету.

Перевези утопающего

Дети выстраиваются у старта в две колонны. У первых игроков в руках обручи. По сигналу первый игрок с обручем в руке бежит до стойки, обегает ее, возвращается к старту и забирает игрока под вторым номером. И уже два участника соревнования бегут до стойки, обегают ее и возвращаются на старт и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее всех перевезла «утопающих».

Катание на лошадке

Проводится аналогично игре «Перевези утопающего», только здесь первый игрок стоит в обруче. По команде добегает до стойки, обегает ее, возвращается к старту. Следующие игроки цепляются руками за ободок обруча, «садятся в тележку».

Птичка и птенчики

Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой домик — гнездышко (положенный на пол большой обруч). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. На слова «Полетели — полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше от своего домика. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки.

С кочки на кочку

Дети стоят в одной стороне зала или спортивной площадки. Воспитатель раскладывает на полу (земле) обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.

Кто быстрее докатит обруч до флажка

Играющие делятся на звенья; становятся друг за другом за стартовой чертой. На расстоянии 10—15 м от них расположены флажки (кегли). Первый ребенок в каждой колонне держит в руках обруч и палочку. По сигналу воспитателя «Кати» дети с обручами в руках катят их по направлению к флажкам, подталкивая палочкой, обегают флажок, возвращаются в свои колонны и передают обручи и палочки следующим участникам эстафеты. Как только игрок получит палочку, он сейчас же бежит к флажку, прокатывая палочкой обруч, и т.д. Игра заканчивается, когда стоявший в колонне последним выполнит задание. Выигрывает звено, которое быстрее закончит.

Источник

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №81»

ПРОЕКТ

Развитие двигательной активности детей.

«Веселый обруч»

Выполнили:

Митрофанова Е.А.

КУРСК 2020

Вид проекта по составу участников – групповой(дети второй младшей группы, родители, педагоги);

по целевой установке – педагогический, информационно – практико – ориентированный, творческий;

по содержанию – развитие двигательной активности

по срокам реализации – среднесрочный

участники дети 3-4 лет.

Проблема: 

в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате: увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развитию двигательной активности в течение дня, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Актуальность темы. 

Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. Сегодня дети все больше времени проводят в статическом положении (за столом, экраном телевизора, компьютерными играми). Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития координации движений, быстроты и т. д.

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Здоровый, нормально развивающийся ребенок обычно подвижен, жизнерадостен, любознателен. Поэтому предметом особого вниманиия педагогов должно быть овладение ребенком основами двигательной культуры.

Движение – это жизненная потребность, средство укрепления сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы.

Ребёнок по своей природе – деятель, и деятельность его выражается, прежде всего, в движении. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие.

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.

Гипотеза: 

Использование нестандартного оборудования в системе работы по формированию двигательной активности детей, будет способствовать более быстрому и качественному формированию двигательных умений и навыков, повышению интереса к физкультурным занятиям.

Цель:

Создание условий, способствующих развитию разнообразной целенаправленной двигательной активности детей. Достижение положительной динамики в процессе физкультурно – оздоровительной работы по средствам использования нестандартного оборудования и нетрадиционных игр.

Задачи:

  1. Обеспечить потребность детей в двигательной активности в течение дня.
  2. Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности.
  3. Научить детей правильно двигаться
  4. Развивать выносливость.
  5. Дать детям возможность активно двигаться.
  6. Заложить основы физической культуры.

Для достижения эффектности формирования двигательной активности у дошкольников придерживалась принципов, отраженных в ФГОС ДО:

1. Поддержка и разнообразие детства. Этот принцип мы рассматриваем как сохранение уникальности детства, как важного периода жизни ребенка. Бабина К.С. пишет, что первые годы жизни самостоятельная двигательная активность ребенка постоянно увеличивается, упущенное же в этом возрасте, компенсируется в дальнейшем с большим трудом.

2. Принцип индивидуализации предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, где ребенок сам выбирает для себя содержание, а мы лишь партнеры ребенка по деятельности

3. Принцип содействия. Ребенок – полноценный участник образовательного процесса и отношений.

Читайте также:  Мотилиум ребенку 3 года сколько давать

4. Принцип поддержки и развития детской инициативы.

5. От простого к сложному.  

Я взяла обруч за основу для изготовления нетрадиционного оборудования для увеличения двигательной активности детей .

Предполагаемые результаты

Для педагога:

  1. Повышение педагогической компетентности в данном направлении.
  2. Поиск путей реализации задач.
  3. Наработка практического опыта и внедрение его в деятельность
  4. педагогов с целью индивидуализации педагогического процесса.
  5. Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй.

Для детей:

  1. Общее укрепление здоровья детей.
  2. Формирование навыка двигательной активности.
  3. Снижение уровня заболеваемости.
  4. Каждый ребенок должен получить бодрое, радостное настроение, испытать удовольствие от выполненных упражнений. 

Для родителей:

  1. Активное участие в работе над проектом.
  2. Повышать уровень родительской компетенции в вопросах оздоровления детей раннего возраста.
  3. Активизировать творческий потенциал родителей.
  4. Достижение достаточного уровня информированности родителей о физическом воспитании и оздоровлении детей четвертого года жизни.
  5. Повысить интерес у родителей к подвижным играм в домашних условиях.

1 этап. Организационный

Цель: изучение возможностей и потребностей воспитателя и родителей в
двигательной активности детей

  1. Создание описания предметов оборудования, которое планируется

изготовить.

  1. Подбор необходимых предметов, материалов и дополнительного

инструментария для изготовления оборудования.

  1. Совместное с родителями воспитанников ДОУ и педагогами изготовление оборудования.
  2. Подбор и оформление картотеки игр и упражнений для детей с обручами.
  3. Составление и оформление методики использования оборудования в

двигательной активности детей

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию

 Нестандартное оборудование должно быть:

  • безопасным;
  • максимально эффективным;
  • удобным к применению;
  • компактным;
  • универсальным;
  • технологичным и простым в изготовлении;
  • эстетическим.

2этап.Планирование деятельности
Цель: создание условий для психологического комфорта и сохранение
двигательной активности в течение дня.

Знакомить детей:

  1. с различными упражнениями в течении дня в различных режимных

моментах, (зарядка, подвижные игры и т.д.)

  1. где еще можно использовать обруч (в гимнастике , в цирке,)
  2. знакомить детей с нетрадиционным оборудованием изготовленного из

обручаи способами игры с ними.

Использование обруча в непосредственной образовательной деятельности.(Утренняя гимнастика)

1. Ходьба в колонне по одному, руки вверх на носочках, руки за голову на пяточках, руки на пояс, высоко поднимая колени (кaк петушки, руки на пояс подскоки, бег семенящим шагом (короткие шаги, ходьба.

Упражнения с обручем

2. Исходное положение: стойка- ноги на ширине ступни, обруч внизу.

1 – обруч вперед;

2 – обруч на верх;

3 – обруч вперед;

4 – исходное положение (5-6 раз).

3. Исходное положение: стойка – ноги на ширине ступни, обруч в перёд.

1.-поворот в лево;

2- прямо;

3- поворот в право; 4

исходное положение (5-6 раз)

4. Исходное положение: стойка – ноги на ширине ступни, обруч поднять вверх

1 – наклон на лево;

2-прямо; 3- наклон на право;

4-исходное положение (5-6 раз)

5. Исходное положение: стойка – ноги на ширине плеч, обруч в руках

1.- наклон в перёд обручем достать до пола;

2 – исходное положение;

3-4 тоже самое. (5-6раз)

6. Исходное положение: стоя в обруче, руки на пояс.

1 — присесть, взять обруч двумя руками хватом с боков;

2 — встать, поднять обруч до пояса;

3 — присесть, положить обруч на пол;

4 — исходное положение (4-6 раз).

7. Исходное положение: стоя внутри обруча, руки произвольно. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч влево и вправо.

 Подвижные игры с обручем:

  1. «Птицы в гнездышках»

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

 Описание. Для гнездышек используют большие обручи, положенные на пол. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя “Птички, в гнездышки!” деть возвращаются на свои места.

  1. «Найди свой домик»

Цель: Воспитывать внимание; закреплять умение различать цвета.

Описание: У детей в руках флажки четырех цветов (зеленые, желтые, красные,синий). В трех углах комнаты цветные обручи на полу. По сигналу «идите гулять» дети расходятся по площадке, по сигналу «найди свой цвет» бегут в обруч соответствующего цвета.

  1. «Попади в круг»

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Описание: Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча. В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки». Дети поднимают мешочки и становятся на место. Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.

  1.  «Прокати в воротики»

Цель: учить детей катать мяч двумя руками друг другу.

Описание: Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4—6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики  (дуга из обруча). Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота. Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя).

  1. «Пройди как мишка, проползи как мышка»

Цель: Совершенствовать у детей навыки ползания, побуждать их к этому движению, учить переползать препятствие, проползать под ним, не задевая; 

Описание: Дети располагаются у одной стены комнаты. Инструктор ставит перед ними две дуги: первая дуга высотой 50 см, за нею на расстоянии 2-3 м вторая, высотой 30-35 см. Инструктор вызывает одного ребенка и предлагает ему пройти под первой дугой на четвереньках, как мишка, т. е. опираясь на ступни ног и на ладони. Под второй дугой – пробежать, как мышка (на ладонях и коленях, затем вернуться на свое место.

 Самостоятельная деятельность

  1. Кручение обруча на полу
  2. Катание друг другу
  3. Кручение обруча на руке.

Нетрадиционные игры :

  1. «Радуга»

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ритмичность. Закреплять цвета.

Описание: Дети стоят друг за другом перед лентой. Педагог произносит текст потешки, дети, приближаясь, выполняют соответствующие движения.

Ножки, ножки, бежали по дорожке. (бегут)

Бежали лесочком, прыгали по кочкам (прыгают на двух ногах вперед).

Прибежали на лужок,

Потеряли сапожок. (прыгают на двух ногах на месте, останавливаются)

Нашли сапожок.

Хождение по ленте приставным шагом к центру(обручу)

  1. «Веселый лучик.»

Цель: Научить правильно прыгать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость.

Описание:1. Дети становятся перед лентой, принимать исходное положение для прыжка. Прыгать по сигналу воспитателя.

2. Дети становятся друг за другом, под музыку идут с высоким подниманием колен меняя направление движения в зависимости от смены темпа музыки.

  1. «Паучки»

Цель: Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук.

Развивать мелкую моторику рук детей, ловкость, внимание, быстроту, скоординированность движения пальцев и кистей рук, сосредоточенность.

Описание: Можно выполнять следующие задания:

а. “Намотай ленту” – закрепление мелкой моторики.

b. «Кто быстрее намотает»- развивать соперничество

  1. «Паутина»

Цель: Развивать ловкость. Поддерживать радостное настроение.

Описание: Один ребенок держит обруч, второй пытается пролезть через «паутину» не запутавшись в ней.

  1. «Веселый клоун»

Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, учить передавать эстафету.

Описание: Ребенок надевает «штаны клоуна» и бежит до кегли и возвращается назад, передает их следующему ребенку.

  1. «Туннель»

Цель: учить детей ползать определенным способом (опираясь па колени и ладони, на ступни и ладони, не касаясь руками пола), не задевая препятствие. 

Проведено спортивное развлечение «Веселый обруч» для закрепления навыков использования обруча в игре, поддержание радостного настроения детей.

Перспектива. Продолжать работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования; Продолжать оснащать физкультурный уголок оборудованием в соответствии с возрастом детей.

Источник