Ребенок говорит в год и 2 месяца только мама

Ребенок говорит в год и 2 месяца только мама thumbnail

Обсуждение закрыто

Как учить говорить,совсем молчит,жестами только

47 ответов

Последний – 22 декабря 2007, 23:12 Перейти

Aвtoр, moи рebeнoк toжe в 2 oдa гoвoрилa toлькo mama, пaпa, moй и пoжaлуй всe. Пoвeлa к спeциaлисtam прoвeрили и скaзaли, чto oн всe пoниmaet кaк 3-лetнии рebeoк, a с рeчью прobeлmы, нo нet oснoвaнии для вoлнeнии, t.к. oн слыхсaл двe рeчи (русскую и aнглиисюю, mы живem в УС). Otдaлa eo пoeлсe etoгo в дet. сaд чeрeз meсяц сtaл boлtatь срaзу пo aнглииски и teпeрь ужe 10 лet boлtaet beз усtaли.

Не пугайте мамочку, у детей все индивидуально. У меня тоже в два года почти не говорила, а через полгода ее прорвало, сейчас все в порядке. А с логопедом имеет смысл заниматься только после пяти лет.

Мне тоже так помнится, что у деток после 2 лет как “мешок развязывактся”, особенно у мальчиков… Так что нету никаких поводов для паники

Все дети разные. Пушкин, кстати, до 3 лет не разговаривал, родители думали, что дурачок будет. Ан нет! Гений! Это может быть от того, что вокруг малыша много взрослых, которые всегда угадывают и предваряют его действия. Так у вас? И зачем ему говорить?)))))) Нормальный у вас малыш. Сходите к хорошему детскому психологу и успокойтесь.

Главное, не паниковать, говорят, что у каждого ребенка свой путь развития. Читала давно интервью с Яной Поплавской. У нее второй ребенок чуть ли не в три года начал говорить. Сейчас уже не вспомню причины, но смысл был тот, что не стоит сильно давить на ребенка. Тем более он начал хоть что-то говорить. Советоваться с психологами, конечно, стоит, безусловно, хотя бы для того, чтобы знать, как правильно себя вести с малышом, как ему помочь.

У нас, например, в детских садах логопеды начинают работать с детьми только с пяти лет, раньше не берут. И в логопедические группы детей только с пяти лет переводят. Конечно если платный логопед, он и младенца возьмет, лишь бы платили, только смысл?

Сейчас разных развивающих игр много я покупала разные, моему дитю больше всего нравятся разные виды пазлов от очень простых мы сейчас дошли до довольно таки трудных. Он их делает и рассказывает, то что там находится, к примеру считает цветочки или поросят. Но начал говорить странно почти все слова начали оканчиваться на “ка”.

30 ноября 2007, 14:04

#10

Таких как ты надо стерилизовать.

30 ноября 2007, 15:26

#11

У нас тоже ребенку 2 года. 2х язычный. Становится тяжело заставить его говорить по-русски, тем более, что он слышит, как я говорю по-французски с другими людьми. Но часто, когда я говорю ему “я не понимаю, что ты хочешь”, даже если это и не так, то он делает усилие и произносит слово правильно и на русском. Иначе, он просто бы разговаривал так, как ему нравится.

12 декабря 2007, 12:31

#14

Аноним 46, убейся апстену.

26 ноября 2007, 18:31

#15

2 года-пора уже…проверьте не отстает ли он в развитии,может у него ЗПР,или не дай Бог олигофрения…или проблемы со слухом..реагирует на звуки?Короче,не шутите,проконсультируйтесь с педиатром

26 ноября 2007, 18:33

#16

К логопеду сводите сперва. Может он чего посоветует.

26 ноября 2007, 18:42

#17

а вы вообще занимаетесь с ним? разговариваете?

26 ноября 2007, 18:50

#18

Не паникуйте! К врачу сводить, конечно стоит, Вы, я уверена, и так это уже сделали, но все-равно беспокоитесь. Мой старший заговорил около 3 лет, до этого только мычал. Сейчас школьник, учится прекрасно, музыкой занимается, рисует.

26 ноября 2007, 19:04

#19

Автор, срочно бегите с ребенком к невропатологу (хорошему!) и от него – к логопеду (платно, индивидуальные занятия нужны – 2-3 часа в неделю, не меньше!). Вы упускаете драгоценное время. Если ребенок не начнёт говорить уже сейчас, его не будут понимать ровесники, а значит будет затруднено общение, приобретёте комплексы, – зачем Вам это надо? Я не пугаю, я через это прошла со старшеньким, правда, у нас запас слов был посолиднее, но сын молчал, потому что говорил неправильно (понимал это, а правильно сказать не мог), сейчас т-т-т всё нормальнО, но с логопедом занимались с 3-х лет и до школы. Успехов Вам! Не бросайте ребенка один на один с проблемой!

26 ноября 2007, 20:29

#20

У меня племянник до трех лет говорил только баба, папа и мама. После трех быстро заговорил. В 5 лет уже в шахматы играл и читал. Если ребенок все понимает для своего возраста, то не паникуйте. Я советую поводить на детские развивающие занятия.

26 ноября 2007, 20:31

#21

Да, я про своего забыла сказать. В 2 года мой говорил слов 5-7 и то изредка. В 2,5 года возила его на черное море. Через месяц после отдыха слова из него прямо посыпались. Сейчас исполнилось 2,8. Строит предложения из 3-4 слов.

26 ноября 2007, 20:36

#22

Автор, не мучьте ребенка. Он вам еще все выскажет.

26 ноября 2007, 20:41

#23

У меня племянник до 2-х лет вообще молчал. Тоже все переживали, думали немой. А потом как прорвало. Сейчас 18 уже. Иногда хочется , чтобы помолчал,Ю а он говорит говорит… :-))) Все нормально у Вас, все дети разные.

Читайте также:  Сколько нужно давать творога ребенку в 2 года

26 ноября 2007, 21:24

#24

Да, уж “олигофрения”, “проблемы со слухом”. Никого не слушайте. Вон Черчилль только в пять лет заговорил. Мой брат до трех молчал. Сейчас ему 30 – а он уже доктор наук.

26 ноября 2007, 22:36

#25

вчера были у знакомых, мальчик (2,5) говорит только мама, дай остальное только мычание, но они не беспокояться особо, хотя страшая девочка заговорила у них в год и восемь.

26 ноября 2007, 23:11

#26

хех…пугай-не пугай, а подстраховаться надо обязательно! к логопеду хорошему необходимо. прохожу практику в школе для умственно отсталых детишек, логопед ругается, что родители время упускают, чуть ли не в 5 лет дите приводят, а возраст уже не тот( но там случаи конкретны, степени УО в диагнозе. сходите, успокойте душу, лишним не будет точно=) удачи вам!!!!

26 ноября 2007, 23:12

#27

Мой в 2 г.4 м. даже мама не говорил, что-то невнятное лепетал “баба”, “ляля”… В 2 г. и 6 м. как прорвало, сейчас 13 лет – 500 слов в минуту. Лучше бы молчал. Автор, это у многих деток так – сначала накапливается, а потом выстреливает.

26 ноября 2007, 23:15

#28

Мой в 2 года говорил – мама-папа-баба-деда-ляля-татор (трактор)-кака-ав-ав

26 ноября 2007, 23:16

#29

Логопед сказал, он больше слов дольше знать

26 ноября 2007, 23:56

#30

Читайте ему и переспрашивайте, кто где на картинке, повторяйте много раз, он будет показывать, где собачка, где машина. Потом спрашивайте: Что это? Постепенно все наладится. Главное, что он понимает и слышит.

27 ноября 2007, 00:14

#31

Ну,вас тут запугают!Если видите,что ребёнок всё понимает,только сказать не может,то рано ещё волноваться.Особенно,если он единственный ребёнок в семье и в ясли не ходит. У нас в яслях половина группы почти не разговаривала в 2 года. И дочь моя мычала,сплошная пантомима. а в 2г и 5 мес. прорвало сразу предложениями. Сходить к невропатологу это ещё понятно,а чего в таком возрасте у логопеда делать? К тому же сейчас сплошь и рядом диагноз-задержка речевого развития,но это выставляется уже более старшим детям. Почитав книги и послушав бабушек складывается впечатление,что раньше дети в 6 мес просились на горшок,в 1 год ходили и говорили,а в 1.5г уже вышивали крестом,небо было синее,а трава зеленее.))) Сплошные вундеркинды!

27 ноября 2007, 00:18

#32

Автор, а ребенок случаем не двуязычный? А вообще-то полно детей, которые там поздно начинают говорить. Проверьте его у врача, если все в порядке, то не ломайте себе голову, заговорит. У меня дочь тоже в 2 года еле говорила, в три тоже особо не болтала, предпочитала объясняться жестами. Прошли все тесты – ребенок нормален. А теперь так болтает, что просто невозможно. -:)

27 ноября 2007, 01:27

#33

еще причина может быть в том, что вы его слишком хорошо понимаете. а зачем ему тогда напрягаться и говорить, если вы и так по первому жесту все ему делаете? попробуйте через раз делать вид, что не понимаете, чего он хочет, чтобы у него был стимул напрячься и сказать словами.. где-то читала такую рекомендацию.

27 ноября 2007, 01:44

#34

23. Логопеда нужно обязательно проходить в 2 года (я тоже думаю, что там делать нечего), мы проходили всех врачей и логопед тоже – в сад документы сдавали. Диагноз – задержка речевого развития. Сказала, в 3 года приходите.

27 ноября 2007, 08:54

#35

23, с 3-х лет логопед учит, а не переучивает, переучивать гораздо труднее. Легче и достойнее сразу помочь ребенку. ЗРР (задержка речевого развития) бывает на разном фоне, если имеет место органическая дизартрия, то без логопеда ребенок сам говорить не научится. Рано или поздно придётся идти к этому специалисту. Лучше рано, чем поздно 🙂 Важно решить логопедические проблемы до того, как ребенок начнёт читать-писАть. Так что времени у автора как раз совсем немного…. Хорошо еще развивать мелкую (пальчиковую) моторику, можно массаж пальчиков – это тоже повлияет на речевое развитие. Я не пугаю, я тороплю 🙂

27 ноября 2007, 11:36

#36

Моему тоже 2, говорит слов 15-20, но на своем языке, например ножницы – анянь, лошадь – аляль и тд, слова не связывает не то что в предложения, даже “дай куклу” не говорит, а просто – кукла! (кака на его языке:). Остальное жестами и мычанием обьясняет. Это все при том, что мы никогда с ним не сюсюкали, и говорили правильно. Ну ничего, надеюсь через полгодика заговорит нормально – стимул то есть, ведь только я его более-менее понимаю, и то не всегда

27 ноября 2007, 14:05

#37

Моему 3 года то что он говорит понимают только самые близкие, водила в 2,5 к невропатологу, обследовали ничего существенного не нашли – немного повышенное внутричерепное давление, пролечили, стало немного лучше. Логопед согласен принимать только с 4 лет. Летом он вообще почти ничего говорить не хотел, так и говорил “Не хоню”. Я пока не паникую умственной отсталости не вижу.

Читайте также:  Стоматит в горле у ребенка 2 года

27 ноября 2007, 14:58

#38

Моя мама отдала меня в логоп.сад с 4,5-5 лет вроде. А логопед говорил, что жы мамаша, не пришли раньше, дочка ваша заговорила уже бы давно. До 4 лет обращаься нужно, а вы затягивали. Ну короче, я попала туда. Мама говорит, через месяц я там все научилась делать и ложку правильно держать, а разговор улучшился. Короче помог сад по словам мамы. Но сейчас мне 22, я говорю плохо, сама это осознаю, говорю слово и проглатываю его конец, иногда понять не могут люди, чего я сказала. Я быстро говорю, а концы иногда проглатываю. И вообще речь какая-то трудная у меня.

27 ноября 2007, 15:29

#39

Причем чиать научилась еще до школы, и в школе читала лучше всех. Что такое произошло, что и разговор ухудшился и читать трудно очень.

27 ноября 2007, 20:00

#40

Вспомнилось мне. Моей дочке было 2г3м. и болтала она совсем непонятно. А у друзей дочка младше на 3 месяца. Приглашают нас на день рождения. подруга дала дочке трубку и доча: “Тетя, я хочу пить”. Я чуть со стула не упала, что их девочка так болтает. А потом, уже в день рождения, именинница мне на мою дочку жаловалась: “Катя миську аблала, тилифонь памаляла” Еще она переж гостями показывала, как знает буквы – и все называла! Я загорелась и давай свою учить – моя “ни, бла-бла-бла, лять”. А потом читать моя в 4 года легко начала, а у них в 6, уже в школе, хоть и учили ее хорошо, но буквы в слоги у нее не складывались. Сейчас девочки по способностям одинаковые.

28 ноября 2007, 10:11

#41

Автор! бежать к логопеду пока не стоит, но и ждать чуда тоже не надо. Все ежедневные действия с ребенком проговаривайте вслух, например: одеваем кофточку, одеваем сапожок на левую ножку, берем ….. и так далее. Побуждайте ребенка к речи, развивайте мелкую моторику, делайте в игровой форме элементарную артикуляционную гимнастику типа покажи язычок, погладь язычком щечки, губки. Удачи Вам!

28 ноября 2007, 20:17

#42

Автор,нам вот эти он лайн развивалки нравятся так что оторвать невозможно.

https://www.solnet.ee/games/g1.html

29 ноября 2007, 11:35

#43

Лисичка спасибо за ссылку,интересно,но мы пока умеем только клавиатуру кидать на пол,а ссылку запишу,попозже подойдёт

30 ноября 2007, 14:22

#45

Чтобы уродов не плодили.

30 ноября 2007, 15:20

#46

Может быть просто ленится. Если вы понимаете его, когда он с вами общается жестами и на “своем” языке, то у него просто нет стимула учится правильно говорить. Такое бывает и нередко. Попробуйте “не понимать”. Особенно, когда ему очень надо. Или помогите правильно назвать то, что он хочет, а только потом давайте. И так каждый раз. Вначале будет тяжело, но он потом втянется.

04 декабря 2007, 10:41

#47

36, Лисичка, и вправду такие игрушки замечательные!:)) спасибо за ссылочку:))))

11 декабря 2007, 22:01

#48

Настораживает!часто ли болеет,нос,уши,аллергия?Срочно проверь слух у сурдолога!Опыт личный.

22 декабря 2007, 23:12

#49

мы ходим к логопеду, в центр коррекции речи, до 3 лет бесплатно.

Источник

Давайте разберёмся, так ли важно беспокоиться, если малыш в год не произнёс ни слова, когда следует переживать о задержке речевого развития и что можно сделать.

Для многих родителей день, отделяющий первый год жизни ребёнка от второго – своеобразный рубеж для подведения итогов. Они пристально анализируют достижения сверстников своих детей, сравнивая с тем, что умеет их малыш и тревожатся, если замечают отставание от нормы. Особенное беспокойство вызывает тот факт, что ребёнок в год не говорит.

Давайте разберёмся, так ли важно беспокоиться, если ребёнок в год не произнёс ни слова? Когда следует переживать о задержке речевого развития? Что можно сделать заранее, чтобы речь годовалого малыша соответствовала норме?

Между нормой и патологией

Никому не нужно доказывать важность своевременного освоения родной речи. Это сложный, многоплановый процесс, напрямую связанный со различными психическими функциями: вниманием, мышлением, памятью и речью. От годовалого малыша ждут первых слов, а он не может даже произнести «папа» и «мама», лепечет на своём языке и не собирается осваивать новые слова.

Встревоженные родители начинают изучать семейный анамнез, обращаются к медикам за консультацией и всеми силами стараются ускорить речевое развитие крохи.

Годовалый ребёнок способен произнести от 3 до 12 слов, но по своей структуре они простые, очень похожи на лепет. Гав-гав, би-би, ам-ам, ляля, дай, папа, мама, баба, киса, на, бах или уп – вот примерный лексикон детей в год.

Каждый малыш индивидуален – у кого-то первое слово появляется в 8-9 месяцев, а у кого-то в 1 год 3 месяца, и все это варианты нормы.

До появления первого слова, речь годовалого ребёнка прошла сложный путь развития. Законы формирования детской речи не меняются со временем. Сегодня, как и 100-200 лет назад, ни один малыш не начинает говорить словами и предложениями, прежде, чем он не пройдёт все стадии речевого развития. Эти стадии связаны с развитием головного мозга, артикуляционного аппарата и слуха.

Ни одна методика раннего развития не способна изменить законы природы, в соответствии с которыми развиваются органы произношения (артикуляции), слух и центральная нервная система человека.

Читайте также:  Чем заниматься с ребенком в 2 с половиной года

Если вы обеспокоены, что ваш малыш плохо говорит, ознакомьтесь с основными этапами доречевого развития детей до года:

  • 1-2 месяца – появление в крике интонаций удовольствия и неудовольствия;
  • 1,5-3 месяца – гуление или гуканье, когда дети повторяют за взрослыми гласные с призвуком звука [г] или произносят их самостоятельно, внимательно вслушиваясь в произносимые ими звуки (агу);
  • 4-5 месяцев – лепет, произношение подобий слов, состоящих из нескольких одинаковых слогов (ма-ма-ма, но это ещё не обозначение слова мама);
  • 8-9 месяцев – появление звукоподражаний (пи-пи, гав-гав) и лепетных слов (кука, тата, няня);
  • 11 месяцев – примерно десять лепетных слов ребёнок употребляет в правильном контексте, соотносит их произношение с ситуацией (мама, папа, дай, биби и т.д.).

Что считать патологией? В год ещё рано делать прогнозы развития речи, однако, стоит начать беспокоиться, если годовалый малыш не понимает простую словесную инструкцию, не подкреплённую жестами. Например, «Дай мне мячик», «Покажи, где машинка» и т.д. Отсутствие реакции на слова взрослого может быть симптом нарушения слуха или его полного отсутствия. При этом речь останавливается на стадии гуления, потому что ребёнку не с чем соотносить собственный лепет.

Если на этом этапе не принять срочных мер, речевое развитие в дальнейшем будет очень сложно стимулировать. Важно своевременно обратиться к отоларингологу для проверки слуха. Возможно, при патологиях внутреннего уха врач посчитает нужным ношение малышом слухового аппарата. При серьёзных отклонениях слуха от нормы – это единственная возможность развить и сохранить речь.

Возможные причины задержки появления речи в год

Если малыш совершенно здоров, в его анамнезе нет неврологических заболеваний, но речь в год так и не появилась, скорее всего, причина задержки в неправильно организованном речевом окружении.

Что подразумевается под этим термином? Казалось бы, современных детей окружает настоящий речевой поток: телевизор, радио, мультфильмы, аудиокниги и развивающие игры для самых маленьких детей. Да и родители много разговаривают с детьми.

Дело в том, что маленькие дети не способны вычленить отдельные слова из потока речи. Если не проводится специальной целенаправленной работы, этот поток для ребёнка звучит примерно так, как для нас звучит шум водопада.

Сегодня из обихода исчезли речевые игры (Сорока-ворона, Ладушки) потешки, пестушки, попевки, приговорки, известные ранее в каждой семье. Эти своеобразные тренажёры мягко вводили малыша в мир родной речи. Они были приспособлены под потребности ребёнка до года, содержали звукоподражания, были понятны детям.

Ещё один фактор «питательной» среды для развития детской речи – общение с матерью. Молчаливая мать или мама, чаще разговаривающая по телефону, чем с собственным малышом, не сможет заменить самыми лучшими развивающими играми ценность общения, формирующего речевые структуры мозга.

«Дети Маугли», «госпитализм» – все эти термины обозначают задержку появления речи у здоровых детей, лишённых возможности общаться с близкими по причине их отсутствия.

Как заниматься с малышом – профилактика отставания речи

Существует несколько самых простых приёмов развития речи, но не стоит ждать чуда после первой же недели их применения. Здесь срабатывает закон перехода количества в качество. Накопление пассивного словаря, живое и эмоциональное общение близких с малышом обязательно приведут к желаемому результату, и вскоре вы увидите как он разговаривает.

  • Рассказывайте ему простые потешки, игры, сказки, пойте народные детские песенки, поясняйте развивающие мультики. Делайте это, глядя в лицо ребёнка, меняя интонацию, чётко произнося звуки и слова.
  • Рассматривайте предметы окружения и яркие картинки с реалистичными изображениями, задавая ему вопросы и самостоятельно отвечая на них. «Кто это? Собачка (гав-гав). Где она живет? В будке (буд…). Какие у нее ушки? Маленькие (ма…). Какие у нее лапки? Большие (боль…)».
  • Если малыш пока лепечет и произносит звукоподражания, повторяйте за ним и добавляйте полный вариант слова. «Би-би (машинка) гудит. Мау (кошка) бежит. Какие красивые тик-так (часики). Ваня кач-кач (качается)».

Выучите потешки, попевки и небольшие стишки (А. Барто, К. Чуковского, И. Токмаковой, В. Берестова), чаще употребляйте их в общении с малышом на прогулке, во время кормления, игр с ним.

Например:

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

– Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

(А. Барто)

Или:

О чём поют воробушки

В последний день зимы?

– Мы дожили!

– Мы выжили!

– Мы живы, живы мы!

(В.Берестов)

Первый год жизни ребёнка считается доречевым периодом. Если малыш к своему первому дню рождения не произнёс ни одного слова, нужно обратить внимание на то, слышит ли он, как к нему обращаются, понимает ли простую словесную инструкцию. В том случае, если имеет место нарушение слуха, его следует немедленно компенсировать.

Нормально слышащему ребёнку нужно создавать благоприятную речевую среду, насыщенную общением с родителями, употреблением малых фольклорных форм. Желательно, чтобы у малыша возникла потребность в высказываниях, для этого родители создают соответствующий эмоциональный фон.

У здорового ребёнка без нарушений слуха и невропатологических патологий первые осмысленные слова при создании благоприятных условий появятся в нужное время. Важно постоянно общаться с детьми, читать им книжки, и вскоре вы услышите первые долгожданные слова.

Источник