Ребенок год и 2 месяца пошел
29.06.2018
Ничему другому не уделяется столько внимания молодыми родителями, как развитию собственного ребенка. Каждый новый освоенный навык является причиной для искренней радости, и даже небольшое отставание в развитии становится причиной переживаний. И понять их в этом не сложно. Особенные тревоги вызывает способность к самостоятельному передвижению на ножках. Если ребенок уже достигает однолетнего возраста, но еще не начинает ходить, эти тревоги возрастают многократно. Поэтому лучше знать об особенностях процесса в деталях, в чем и поможет наша статья.
Возрастные особенности развития ребенка
При стандартном развитии попытки пойти заканчиваются успехом (конечно, пока кратковременным) уже к 10-11 месяцам. Для этого создаются все предпосылки – развитие позвоночника, укрепление всей опорно-двигательной системы и, в частности, мышц спины.
Что немалым образом способствует и даже является причиной такого развития? Конечно же, ползание. Это не только средство для познавания окружающего пространства, но и развитие необходимых мышц. В процессе перемещения на корточках совершаются необходимые упражнения, и чем активней малыш делает это, тем быстрее проходит его развитие. Таким образом, можно сделать вывод, что прямохождение является прямым следствием ползания. Оно помогает стать ловким и сильным. Само же развитие в этом возрасте проходит с впечатляющими темпами. Родители порой сбиваются со счета, пытаясь заметить все его новые навыки и способности.
Причины «задержек в развитии»
На самом деле справедливее назвать такую ситуацию «отказом от ходьбы». Она встречается, хотя и не часто. Мало того, что кроха по достижении 11 месяцев еще не ходит, но она даже не делает попыток к этому. Хотя вставать, опираясь на сопутствующие предметы пытается, да и ползает с завидной энергичностью. При наличии опоры она даже передвигается на ножках, но самостоятельно – ни-ни.
В таком случае нужно смотреть на общее развитие ребенка. Если все остальное в норме и даже хорошо, причин для беспокойства нет. Спокойствие и терпение – вот лучшие качества родителей в это время. Не уставайте ждать и надеяться. Если ребенок встанет на ноги, допустим, в 1 год и 2 месяца, в этом нет никаких отклонений.
А вот если кроха не хочет даже ползать, да и не желает стоять на ножках при существующей опоре, даже с поддержкой (в том числе и моральной) родителей, то это уже является причиной для беспокойства. Первым делом нужно обратиться к врачу. Главное – вовремя найти причину и устранить ее.
Например, ребенок может банально испугаться после первого падения. И продолжать бояться ходить самостоятельно в течение нескольких месяцев. В таком возрасте это значительный срок, согласитесь. Практически всегда с прохождением времени ситуация разрешается, но иногда приходится обращаться за помощью к специалистам – детским психологам.
Если малыш не ходит
В таком случае стоит обратить внимание на общее развитие. Ребенок проявляет активность, хорошо ползает, улыбчив и любознателен, поднимается на ножки и ходит с помощью родителей – ничего страшного нет в том, что пока нет попыток ходить самому. Гармоничность развития в таком случае не страдает. Может быть, какой-то недостаток в развитии мышц спины или других ответственных за ходьбу областей, но это в скором времени проходит, ребенок догоняет в развитии сверстников и все становится на места.
В такой период нужно поощрять стремление к активному ползанию. Пусть покоряет новые пространства и одновременно узнает больше об окружающем мире. Стимулирование может происходить таким образом – ребенок ползет к своей любимой игрушке, которую вы показываете ему на достаточном расстоянии. В таком возрасте это весьма действенный способ, потому что малыш действительно готов идти к тем игрушкам, которые полюбил, преодолевая различные препятствия. Очень неплохо поэксплуатировать это качество в развивающих целях.
Что касается вспомогательных средств, таких, как ходунки и т.п., то лучше обходиться без них. Ведь в случае, если малыш и так не стремится к самостоятельному хождению, наличие таких поддержек сослужит медвежью службу. Зачем тратить силы на самостоятельное передвижение, если всегда можно обратиться к поддержке извне? Дети ведь следуют простой логике и быстро учатся не только хорошему.
Очень хорошо также помогают регулярно исполняемая гимнастика и массаж.
Массаж и развитие малыша
Курсы массажа прописывают в различных целях. Они помогают как при кривошее, так и во многих других случаях, помогая, а иногда и обеспечивая полноценное развитие ребенка. Одного курса, проведенного в 11-месячном возрасте, хватит, чтобы малыш пошел самостоятельно уже к году. К массажу стоит привлекать специалистов – тогда эффект будет правильным, и не будет никаких нарушений. Стоит быть готовым к тому, что процедура, сопровождаемая гимнастикой, не понравится крохе – она может быть достаточно болезненной при недостаточности развития тех или иных участков двигательно-опорного аппарата. Курс состоит не менее чем из 10 сеансов.
Целебное воздействие массажа неоспоримо. При необходимости его можно проводить самому, но в умеренном режиме, как и гимнастику. Растирания должны быть аккуратные, но интенсивные, разгоняющие кровь и заставляющие работать мышцы. Эту процедуру следует проводить как на спинке, так и на животике, поскольку малыш уже может лежать в обоих таких положениях. Нужно также растирать ножки, при этом сгибая и разгибая их. Такой массаж и упражнения однозначно помогут вашему ребенку первые шаги в самостоятельном режиме.
Гимнастика как развивающее средство
Когда мы говорили, что ребенку может не понравиться массаж, на самом деле имелась в виду гимнастика, сопровождающая его. Все специалисты выполняют целый комплекс упражнений, помогающий полноценному развитию ребенка. Но одно дело – это опытный массажист, а другое – родители, выполняющие эти процедуры впервые. Здесь ведь главное – знать меру, чтобы не нанести вред.
Когда малыш приближается к годовалому возрасту, гимнастика перестает быть простой процедурой и претерпевает ряд усложнений. Малыш должен не просто быть расслабленным во время различных манипуляций, но и применять усилия, порой немалые.
Начинать нужно со сгибания ножек, взяв их ладонями за икры. Сначала сгибаются обе ноги вместе, потом – в разнонаправленном режиме. Помогайте малышу переворачиваться со стороны в сторону. Приучите его к упражнению «велосипед». Каждое упражнение повторяйте сериями по 5-6 раз.
Нужно также следить за тем, чтобы не перегружать кроху, ведь он применяет определенные усилия и может уставать. Физических перегрузок не должно быть, чтобы не принести вред. Впрочем, вы должны заметить, когда ребенок устает и ему перестают нравиться упражнения. Полностью массаж + зарядка должны длиться 15-20 минут, не более. Ждать же, когда малыш закапризничает, нет смысла – эта процедура должна ему нравиться, чтобы не превратиться в ежедневную трагедию. Да и результат будет достигнут быстрее, если не переусердствовать. Хотя и ждать его моментально тоже не стоит.
Главное же условие – это спокойствие родителей и предприятие разумных мер. Следует помнить, что паника не помогает никогда, а вот повредить может. В любом случае, ваше психоэмоциональное состояние передается ребенку, и лучше его не травмировать его собственными переживаниями.
В конце концов, все мы является индивидуальностями, и взросление точно по графику не является тем достоинством, на которое следует равняться. Это было бы хорошо в инкубаторе, но вы растите собственного ребенка, организм которого порой лучше любого врача знает, когда и в чем ему следует проявлять свое развитие. Не будьте зациклены на усредненных данных – дайте волю своему подрастающему поколению почувствовать себя комфортно в том состоянии, в котором он находится сейчас. Все остальное приложится.
Тем более, если малыш и ранее не отличался слишком быстрым развитием. Отнеситесь к этому философски и осознайте на собственном опыте, что всему свое время. Когда кроха почувствует, что готова к ходьбе, тогда и начнет свои первые попытки, ведущие к удаче.
Что нужно для успеха
Главное везде и во всем – это любовь. Истины такого рода становятся очень наглядными, если дело касается малышей столь раннего возраста. Попробуйте надавить на него или принудить что-то сделать – вы увидите обратный результат, сопровождаемый испорченным настроением у обоих. Но стоит проявить любовь и терпение, как каш труд даст потрясающий результат.
Дайте ребенку наслаждаться простыми радостями ежедневного узнавания окружающего пространства и превратите его жизнь в познавательную игру. И вы увидите, как он сам захочет достичь новых результатов.
Конечно же, придется и повозиться, и проявить смекалку, и подбодрить, и потискать в объятиях – но ответьте самому себе, разве не это по-настоящему доставляет нам удовольствие как проявление своих естественных желаний? Побуждайте его бежать к себе, улыбаясь и маня движениями рук. Зовите, и он откликнется. И пусть малыш побежит к вам не с первого раза, тем радостней будет для вас тот самый, самостоятельный шаг, который он совершит на ваших глазах!
Путь может быть длинным, но и он пройдет незаметно, если преодолевать его маленькими шажками. Сделанными ножками вашего ребенка, начавшего идти под вашим присмотром.
Напоследок отметим, что необходим также режим питания. Не перекармливайте ребенка, потому что полнота становится причиной вялости и усталости. В таком состоянии вряд ли вашему чаду захочется быть бесстрашным покорителем неизведанных вершин и ощущений. Во всем соблюдайте разумность.
Источник
- Главная
- Маргарита
- Журнал
28 июля 2019
Поделитесь пожалуйста, во сколько детки пошли, если была задержка, то по какой причине. Нам 1,3, все еще ходим за ручку только, переживаю. Заранее спасибо!
Комментарии
Посмотреть комментарии
Комментарии
Нам год, 11 августа будет год и месяц, холит только за ручку, если отпускаю садится, боится
Вот, у нас так же, а уже год и три
↩ Маргарита
До 1,5 лет норма, вот потом конечно стоить бить тревогу, но я думаю это просто пока боится
↩ Аля
Спасибо, надеюсь да)
Виктория
2 года 11 месяцев
Ровно в год встала и сделала пару шагов. Сейчас 1.1, за ручку ходит, но в основном лениться и предпочитает ползать, т.к. Быстрее, не любит медленно
В 1.3 пошли, до этого тоже только за руку. Были у врача, сказал, что просто страх у неё, ждите. Поэтому не переживайте, до 1,5 лет все в пределах нормы.
Племянница в 1.1 пошла, у подруги сын в 1.3, у второй подруги не знаю во сколько пошёл, но когда его видела последний раз ему было 1.4 и он плохо ходил даже за одну руку. Сейчас уже 2, бегает.
Спасибо, надеюсь у нас так же будет
1.2, не переживала, так как сказали норма до 1.2.Говорили слабые мышцы на ножках. Пошла и хорошо тьфу тьфу тьфу
у знакомой в 1.7 пошел ребенок
ребенок жил без матери, а папа на работе. в итоге тетя забрала к себе. и ребенок через 2 недели пошел
а так норма до 1.4
Спасибо. Малыша жалко, что так вышло
↩ Маргарита
ребенок в семье. в ноябре 2 годика будет. уже в ясли ходит и приучилась к горшку)))) так что все хорошо.
↩ МамаЛизыМирыЯси
Слава Богу
Дочке 1,1 не ходит, пару шагов делает и падает. У нас ППЦНС, но в год сняли с учёта у невролога, сказали развитие по возрасту стало.
Нам тоже ставили вроде, и тоже сняли. Но нам год и три уже. Может и правда до 1,5 норма
↩ Маргарита
Ну платный невролог в реабелитационом центре, нам сказала до 1,3 ждём, потом выбиваем снова квоту на реабелитацию. А невролог у которой на учёте стояли сказала придти в 1,5 и потом решим, если начнет ходить и скажет хотя бы 10 слов, то точно все хорошо, но на учёте нет смысла стоять.
Старший пошёл в 1.2, в итоге выяснилось, что есть проблемы с развитием, но скорее всего это просто совпадение.
Думаю да, вряд ли связано… Здоровья сыночку!
Моя пошла в год и два, правда она торопышка. Нам давали срок до год и четыре
Моя дочь, как понимаю, ходила за ручку по своему характеру. Мы в 1.5 примерно, поехали с ней к родителям мужа, а у них зал заставлен мебелью, стол, стулья… Дочь все время пока мы там были, первый раз отпустила мою руку и бегала вокруг стола. Мы радостные с мужем решили даже шампанского выпить вечером. А домой вернулись, где у нас гостиная с бОльшим пространством, она опять на две коленки упала и начала на них ходить. Но после этого через пару дней на улице вообще не хотела мою руку брать.
Видимо, ей важно было быть уверенной в себе, прежде чем маму отпустить. Зато падения можно на пальцах одной руки пересчитать ?
↩ Ирина
Спасибо! Скорее всего, я насчет типа характера даже не подумала
СынулькаАнгел
7 лет 6 месяцев
Анатолий
4 года 11 месяцев
Сын в 1,2 у подруги в 1,3. Оба носятся, фиг догонишь ))) не переживайте, нормой считается до 1,5 лет.
старшая пошла ща два дня до 1.4. естественно, я, мамашка сомневающаяся, пошла по врачам. те сказали, что все ок, просто дочка ленивая))))
В 1.3 первые самостоятельные шаги начали делать, бегали в 1.5 уже. Считаю, что всему свое время, не надо выискивать диагнозов, если нет каких то явных, которые и так видны.
В понедельник была у невролога и она сказала, что до 1,4 это вариант нормы. Поэтому не парьтесь. Моя старшая в 1,3 пошла. Младшая пока не знаю когда пойдёт)
Показать ещё
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации
Представительства Бэби.ру
Вход через соцсети
Источник
- Главная
- Календарь развития
- 1 год 2 месяца
Малыш в 1 годик и 2 месяца становится все более интересным человеком, у него за несколько минут может поменяться род деятельности от самого спокойного раскладывания кубиков и созерцания мультфильмов до упоенного разрушения маминых шкафчиков на кухне с выбросом их содержимого себе под ноги. При этом любую свою работу малыш делает с таким довольным выражением лица, будто бы он открыл новую планету. Почти так всё и есть, потому что его каждый день – это новое открытие, новый эксперимент, новый опыт и познание. Это человек, который изучает мир, пытается разобраться в устройстве всего на свете.
Физическое развитие
В возрасте 14 месяцев малыш активно развивается, и его показатели приблизительно составляют:
- рост – 74-82 см;
- масса тела – 10-13 кг;
- окружность головы- от 46 до 48 см;
- объем груди – 48-51 см.
Естественно, это очень индивидуально, так как все дети рождаются с разными показателями, по-разному питаются и проживают первый год жизни (часто болеющие дети немного отстают в темпах физического развития от своих здоровых сверстников), и у всех разная генетика.
информацияВ 1 год и 2 месяца у малыша становится немного больше зубов, у некоторых уже появляются первые моляры – это повод начать вводить в рацион малыша не только пюреобразные и кашицеобразные продукты, но и небольшие кусочки овощей, фруктов, мяса и рыбы.
Рацион малыша обязательно должен быть сбалансирован по всем показателям, так как здоровое полноценное питание – залог хорошего развития малыша.
Сон ребенка
Сон малыша в этом возрасте не такой, как был раньше. Мало кто из детей любит многократно укладываться спать днем, в основном это 1-2 раза на 1,5-2,5 часа. Ночной сон также изменяется. Он становится более длительным и глубоким, дети реже просыпаются для того, чтобы подкрепиться. В основном их пробуждения связаны с необходимостью помочиться или попить воды.
Особенности психоэмоционального развития
Ребенок прислушивается к мнению родителей, но при этом он уже способен высказать свое «нет» любому, кто нарушает его планы и привычки. И чем старше становится ребенок, тем более уверенно он показывает свой характер. В это время нужно не пресекать его отказы, но и не всегда им потакать, а пытаться приходить к «золотой середине», чтобы малыш усвоил простую истину о том, что агрессивные «нет» не всегда являются решением любых проблем. Для него важно и нужно искать компромисс и прислушиваться к мнению старших, но при этом и бороться за свою точку зрения, если она крайне важна.
Не всегда стоит ругать малыша за разбрасывание вещей и книжек, ведь таким образом укрепляются его мышцы и движения становятся более точными. При этом ребенок сопоставляет мир с предметами и познает, что большое, что маленькое, что толстое, что тонкое.
дополнительноВ это время нужно запастись терпением и в случае его чрезмерной активности вовлекать его в подвижные игры, с помощью которых он будет реализовывать свою энергию, но при этом меньше разрушать и ломать.
Малыш в 1 год и 2 месяца должен уметь:
- более уверено ходить, свободно передвигаться по комнате без посторонней помощи;
- играть с крупными игрушками по типу машин, лошадок, велосипедов, на которые он может усаживаться и отталкиваться ножками;
- внимательно рассматривать игрушки, книжки с изображением зверей и имитировать их звуки (кошка – «ки», собака – «ав», гусь – «га»);
- произносить несложные слоги, имитирующие слова (мама – «мам», папа – «па», соска – «сось», еда – «ням», ненужные и невкусные вещи – «кака»);
- различать голоса близких и чужих ему людей;
- подражать несложным действиям домашних (имитировать разговор по телефону, расчесывать волосы и т.п.);
- достаточно хорошо знать название предметов и их предназначение (к примеру, если сказать малышу, чтобы он подошел к кроватке, то он пойдет именно к ней, а не к телевизору);
- производить несложные манипуляции – включить и выключить телевизор, открыть и закрыть выдвижной ящик, снять крышку с пульта и т.п.;
- указывать на желаемые предметы, просить маму или папу помочь ему сделать что-либо (например, указывать на дверцу холодильника пальчиком и говорить «ням»);
- брать маму за руки и проситься, чтобы его покачали или поиграли в самолетики.
Малыши развиваются индивидуально, но большинство из них в год и 2 месяца:
- не умеют бегать;
- не просятся сами на горшок;
- не владеют техникой еды ложечкой самостоятельно.
Это более сложные навыки и они появляются со временем, если малыша постепенно обучать им.
Что полезно знать родителям
Дети в 14 месяцев очень любят:
- купаться и расчесываться;
- массаж с элементами игры;
- наблюдать за птицами и машинами из окна и на прогулке;
- ковыряться в песочнице;
- смотреть мультфильмы и слушать музыку;
- разбрасывать игрушки;
- играть с кошками и гладить собак.
Но они ужасно не любят:
- одеваться;
- делать что-то против своей воли;
- кушать, когда заняты более увлекательными делами.
Это требует лояльности и воздействия при помощи игры.
Многие родители обращают внимание на невнимательность малыша и бьют тревогу. Но это не повод для беспокойства, так как временное восприятие у детей в этом возрасте значительно отличается от такового у взрослых, поэтому минута крохе кажется вечностью. К тому же, поверхностного изучения предметов детям вполне достаточно, а более детальным анализом они займутся чуть позже, когда их нервная система будет готова к этому (сформируются более тонкие связи между нервными клетками периферии и коры головного мозга).
советСтоит обращать внимание малыша на детали, но не стоит заставлять его сидеть над ними, так как это вызовет бурный протест и нежелание сотрудничества. Всему свое время.
- Вместе займитесь увлекательной игрой в раскладывание и складывание кубиков в емкость, построением пирамидки на ось (сначала крупных колечек, затем более мелких), вкладыванием матрешек.
- Отдавать предпочтение стоит также игрушкам, которые развивают зрение, слух и осязание. Пусть ребенок недлительно занимается изучением их, но зато у него формируется пространственно-временное ощущение, объемность и детальность мышления, а также укрепляется духовный контакт и привязанность к родителям и другим членам семьи.
- Важно много читать малышу, превращая обычную сказку в театральный спектакль, слушать вместе приятную музыку и петь песни. Малыш станет имитировать действия взрослых и гармоничнее развиваться.
Заключение
Таким образом, родители должны запастись терпением и вниманием в этот сложный и ответственный период становления личности малыша. Это время, которое можно видеть не только со стороны сложностей и проблем, но и воспринимать как этап побед и свершений, новых познаний и первых сознательных слов и действий. Если родителей что-то настораживает или тревожит в развитии малыша, то важно не пускать все самотеком, а консультироваться с педиатром, детским психологом, педагогами. Главное помнить, что каждый малыш по-своему уникален и подход также требуется ко всем разный.
Источник