Ребенок гиперактивный что делать 2 года не разговаривает

Юлька, 1 ребенок1 февраля 2011, 15:46
а вы сами с ним много разговариваете? книжки читаете? Картинки обсуждаете?
Аталия Г., 1 ребенок1 февраля 2011, 15:47
Вот и мы так же..отдельные слова, предложения ну очень короткие….но ни чего я не отчаиваюсь.Со стороны медицины проблем нет, так что научимся. И вы не переживайте…уж такие у нас “ленивые детки”=)))
Мамулька, 2 ребенка1 февраля 2011, 15:47
Не переживайте все будет хорошо!У наших друзей у дочки все тоже самое было!В 4г начало болтать все подряд!))))))
Светлана, 4 ребенка1 февраля 2011, 15:48
Мой брат до 3 лет вообще ничего не говорил) Родители думали, что он немой))) И делал что хотел. И ел тоже.
Ничего, потом оказалось, что он вундеркинд, доказал какую-то теорему в 6 классе, делал мне курсовые по математике, когда я была на втором курсе, а он в 7 классе. Закончил МГУ, аспирантуру)))
супер!!! Молодец у Вас брат
Анастасия, 3 ребенка1 февраля 2011, 15:48
У меня братишка до 3х лет только РРРРРРРРРРРРР во время игры машинкой говорил и всё,а после 3х лет как прорвало-всё и очень хорошо заговорил,и я до 3х молчала,после как прорвала,порой и помолчать бы надо
А остальные братики,вестрички в нашей семье рано говорить начали,братишка в год и два уже предложениями говорил
Так что не переживайте,если врачи говорят всё в порядке,так и есть, начнёт говорить и ещё помолчать просить будете))))
Мой муж до 3-х лет даже мама и папа не говорил (я уже писала это в других темах)А потом разговорился. Так что не переживайте. И таких примеров много.. Всё бывает…
Мамуля1 февраля 2011, 15:50
Я с ним постоянно разговариваю, он просто игнорирует меня и занимается чемто своим, книжки он не любит, он их сразу забирает и выбрасывает
Аталия Г., 1 ребенок1 февраля 2011, 15:53
Как мне это знакомо….купила тогда азбуку книжку,которая говорящая…так он давай на все кнопки давить…Эх.
А вы в садик ходите?
fresh1 февраля 2011, 15:53
к книгам надо приучать,я старшему с 4-х месяцев читала,а младший с рождения слушает,а делает все наоборот-это кризис 3-х летнего возраста,у нас такая же фигня,сегодня мониторила сайты ,изучала проблему,могу дать ссылки,если хотите
Гномик1 февраля 2011, 16:42
А своему книжки читала с 6 месяцев, его первое и единственное слово было Тать, т.е. читать…не говорил,просто молчал до 3-х лет…а ща остановить не могу, просто прорвало…не переживайте, к школе заговорит…
fresh1 февраля 2011, 15:51
не переживайте моя сестра до 4-х лет мычала,а племянник в 4 года говорит так,что ни фига не поймешь,и врачи говорят,научится
Мира, 1 ребенок1 февраля 2011, 15:54
А вы к специалистам обращались? Попробуйте обратиться не к врачу а к специальному психологу! Ведь это могут быть проблемы не со здоровьем, а с психикой!
я бы на вашем месте больше беспокоилась не из-за речи,а из-за поведения.Он смотрит на вас если с ним заговорить?как общается с детьми?много нюансов….просто у меня так же вел себя сын и в 4 года ему поставили диагноз аутизм.Причем с 2,5 лет я его таскала по врачам и никто ничего не находил,все отмахивались,мол перерастет пока в 4 года не попала к хорошему психиатру.Сейчас у нас инвалидность.Я вас не пугаю,но все же обращайте внимание на поведение.Речь еще ни о чем не говорит,может и в 4 заговорить.
Мира, 1 ребенок1 февраля 2011, 16:01
Угу, и я про это. Подобные признаки часто сопровождают аутизм.
Юлия1 февраля 2011, 16:11
а я в дочкины 2,5 уже вздыхаю по тем временам, когда она молчала))) у моей подруги дочь заговорила в 2,5, когда она ее начала водить в школу раннего развития – в группе деток и с воспитательницей девочка очень быстро заговорила
Nauriell, 3 ребенка1 февраля 2011, 16:26
Сын заговорил только в три, я очень переживала, давала ребенку (невропотолог прописала) энцифабол(точно не помню как пишется), но ничего не помогало….зато как в три начал говорить, так не остановишь! Дочке сейчас 2,3 тоже молчит (мама-папа и все), я уже и не переживаю. Все дети разные, кто-то заговорит в год, а кто-то в четыре.
Лиса, 2 ребенка1 февраля 2011, 16:29
Моему племяннику помог ЦЕРАКСОН, правда заговорил аж после 4 бутылочек.
ЛиС, 3 ребенка1 февраля 2011, 16:31
Ну, может с речью и перерастет, а поведение войдет в привычку. А вообще… что невролог говорит? Лечились?
у меня брат в 2 года 9 мес. заговорил.
так что всё будет)
“R”1 февраля 2011, 16:46
Сын такой же был в свои 3 года, говорить не хотел и гиперактивность ставили. У нас вообще роды сложные были и диагнозов на целый лист накатали. В пятницу сыну 6 лет. Болтает не остановить, 1000 вопросов в минуту, я не всегда успеваю ответить читает по слогам и считает, складывает и вычитает. Нормальный , обычные ребенок. Так что не переживайте.. но и не расслабляйтесь особо. Мы 3 раза в год делали курсы массажа, ходили на занятия физкультурой, в 4, 5 года стали ходить в худ школу. Нашу гиперактивную энергию направляем в спорт, выступает на общегородских соревнованиях и даже призовые места занимает.
А по поводу пристрастия в еде, так мы до сих пор едим то, что хотим.(не считая всяких вредных продуктов-такое у нас под запретом и не обсуждается)
такая же проблема но по не многу перерастаем со старшим болтает
Мурка, 1 ребенок1 февраля 2011, 17:57
У гиперактивных детей синдром дефицита внимания.Они просто физически не способны долго задерживать свой интерес на чём либо,оттуда и проблемы с речью.Они не способны управлять своей энергией,кажется что они будто заведённые,но на самом деле ,от своего постоянного движения они очень устают,просто не могут остановиться и от этого появляется и упрямство и капризы.На эту тему много литературы.У меня дочка тоже гиперактивная и проблемы подобные.Мы начали больше гулять,бегаем на улице,носимся в догонялки по дому.Чем больше внимания ей уделяешь,тем больше она прислушивается.Читаем книжки,хоть ей и не терпится скорее перевернуть все страницы,всё равно,во второй раз доча уже помнит на какой странице что и кто.И калякать резко начала много,до этого тоже долго молчала.Так что не переживайте-терпение и труд,всё перетрут.
Галина2 февраля 2011, 19:33
У нас у знакомой ребенку 2,5 года, то же только мама и папа. Они ходили к платному неврологу и он им посоветовал ходить к логопеду, т.к. у него язык не подвижный, т.е. гимнастику для языка надо делать. Может вам то же к хорошему специалисту сходить.
Источник
Как часто в моей почте оказываются письма-просьбы с одним вопросом: «Ребенку почти 2 года, а он так и не говорит МАМА. Да и в целом говорит мало, неохотно. Что делать? »
Если посмотреть на это со стороны психологии, то если ребенок не говорит в 2 года, волноваться маме не нужно. Любое волнение — это результат сравнения своего ребенка с другими детьми, или с нормами советских учебников. Сейчас все чаще логопеды отмечают более позднее развитие речи у детей.
Если еще 10 лет назад, нормой речевого развития было умение в 1 год произносить минимум 10 слов, то сейчас все чаще встречаются дети, которые в 2 года произносят 2-4 слова и прекрасно с этим живут. Ребенку это не мешает, а вот мама — волнуется и создает излишнее напряжение.
Процесс становления речи проходит у всех деток по-разному. Одних научить легко и просто, у других же возникают некоторые трудности. И если вы задумались, как научить ребенка говорить в 2 года, то вам стоит рассмотреть этот вопрос со всех сторон.
Нормы речевого развития
Нормы – это лишь статистические показатели и сухие данные. Только вы, зная своего малыша, сможете понять его «норму». На развитие речи, как и на многое другое, влияют индивидуальные возможности ребенка, а также ряд психологических и физиологических особенностей, которые не учитываются при составлении примерных сроков появления речевых форм.
- 1-2 месяца – общение происходит интонационно. Вы можете понять, доволен ваш ребенок или нет;
- 2-5 месяцев – период гуления. Кроха произносит что-то похожее на привычные слова;
- 8 месяцев – 1 год 2 месяца – лепет. В этом возрасте малыш уже может подражать животным, говорить короткие слова из одного слога. Например «мяу-мяу» или «дай»; Читайте важную информацию о том, что должен уметь ребенок в 1 год>>>
- 1 год 5 месяцев – 2 года 6 месяцев – рост словаря и первые предложения. Ребенок активно «цепляет» новые слова, складывает их в предложения. Поначалу это короткие фразы из 2 слов, а чем старше становится «болтун», тем больше у него словарный запас;
- 2 года 7 месяцев – 3 года 6 месяцев – грамматический строй, закрепление предложений. В этом возрасте дети формулируют предложения уже более четко. Также на этот период приходятся словесные игры, проговаривание и сочинение историй вслух.
Обратите внимание:
- Девочки начинают общаться немного раньше, чем мальчики. Они не всегда быстро осваивают фразы, но стараются подражать взрослым, повторяя их слова и манеру выражения;
- Мальчики же первое, что начинают говорить, – это «действия» и им легче составлять грамматически верные предложения. Поэтому, если вы пытаетесь научить говорить, учитывайте и эту особенность.
Стоит ли паниковать?
Вы – заботливая мама, любящая свою кроху сильнее, чем кто-либо другой и конечно вас интересует, почему ребенок не говорит в 2 года, как его научить и главное, есть ли повод для паники или это просто индивидуальный процесс развития. Читайте также: Когда ребенок начинает говорить?>>>
В первую очередь советую понаблюдать за поведением малыша. Нет ли чего-то такого, что вас смущает.
- Обычно «молчуны», которые пока еще не хотят говорить, ничем не отличаются от болтливых друзей;
- Если ваше сокровище самостоятельно раздевается, выполняет просьбы, понимает, что от него хотят – повода для беспокойства быть не должно.
Постарайтесь принять, что нет единого возраста, когда дети по команде начинают говорить, ходить, самостоятельно есть и многое другое. И невозможно научить их делать все по команде. Некоторые детишки молчат до 3 лет, а потом в садике начинают говорить больше всех.
Как понять, что обстановка благотворно влияет на развитие речи?
Когда ребенок не говорит в 2 года, есть смысл посмотреть не только на его поведение, но и на окружающую среду. Обратите внимание на такие факторы:
- Активное общение в семье;
- Отсутствие постоянного шума в квартире (радио, телевизор, компьютер);
- Общение со сверстниками;
Кроме этого, ваш ребенок нуждается, чтобы каждый его день был как праздник. Интересные увлекательные события нередко помогают разговориться детям. Особенно, когда бабушка или дедушка спрашивают, как прошел день, чем он запомнился, и при этом не звучит громко-работающий телевизор.
Как побудить к разговору?
Возможно, что ваш ребенок очень хочет говорить, но не знает, с чего начать. Многие дети формулируют предложения, стараются их произнести, но в какой-то момент закрываются в себе.
Если ребенок не говорит в 2 года, что делать? Повторюсь, не волноваться! Научить малыша говорить не так-то сложно, как многие пугают.
Чтобы научить говорить вашу кроху попробуйте советы описанные ниже:
- Не ругайте ребенка, потому что он молчит. Негативное отношение к речи складывается как раз из-за того, что взрослые могут неправильно себя повести.
Попросите близких людей отнестись к этому вопросу максимально серьезно. Также проясните эту тему и с воспитателем в яслях. Ваш малыш заслуживает уважения, несмотря на то, что он пока общается жестами;
- Радуйтесь, когда ваша кроха произносит слова. Поощряйте и одобряйте новые выражения и звуки. Можете научить его отмечать каждое «покоренное» слово;
- Повторяйте названия предметов вместе с малышом. Это можно делать на прогулке, по дороге на занятия или даже сидя дома;
- Задавайте больше вопросов. Постарайтесь не лишать ребенка возможности отвечать на вопросы. Не перебивайте его и дожидайтесь ответа;
- Не предугадывайте желания малыша. Показывает пальчиком на стакан – сделайте вид, что не понимаете, что же он хочет;
- Больше читайте рассказы, сказки, истории. Пойте песенки, проговаривайте стишки. Ребенок должен слышать речь;
- Не просто говорите с ребенком, а делайте это правильно. Не коверкайте слова, не сюсюкайте;
- Покривляйтесь вместе с малышом. Ребенка надо научить цокать, высовывать язык, надувать мыльные пузыри.
Важно! Заведите себе тетрадь, куда будете фиксировать новые звуки и слова. Это даст вам полную картину роста словарного запаса.
Почему ребенок может не говорить?
Причин, по которым ребенок не хочет говорить в 2 года, две. Они обе не связаны с болезнями, пережитыми травмами и задержками в развитии. Именно поэтому вы без проблем сможете решить их.
- «Тишина» в общении с ребенком. Логопеды, психологи и опытные педагоги рекомендуют говорить с новорожденным с первых его дней.
Для кого-то это может показаться странным, ведь грудничок и мама общаются с помощью объятий, прикосновений, и это само собой разумеющееся. Но ребенок должен слышать речь с самого начала, чтобы иметь интерес к ней. И чтобы впоследствии его было легче научить говорить. Если вокруг всегда тихо, и вы мало разговариваете – исправляйте это и сможете сразу же убедиться в правильности этого метода.
От себя хочу добавить, что самое лучшее общение – это совместная игра. Вы играете с игрушками, говорите с ними и за них, а ребенок постепенно втягивается и начинает лепетать вместе с вами.
- Вторая причина – это то, как говорят родители и другое окружение. Если речь взрослых вокруг ребенка беглая, быстрая, нечеткая, то дети не в состоянии все это повторить. Отсюда и возникает проблема, которую вы можете решить, просто замедлив темп речи. Причем не только в общении с крохой, но и всегда, когда он находится в непосредственной близости.
Легкие способы устранения барьеров у малыша
Кроме милых потешек, легких песенок, которые часто встречаются на уроках у логопеда, можно дома самостоятельно заниматься с вашим подрастающим болтуном. Для этого есть несколько простейших хитростей.
- Хитрость №1: «Ничего не понимаю» поможет ребенку преодолеть барьер, а дальше научить его будет уже просто;
Поиграйте с ребенком в игру, будто вы совершенно не понимаете, что он хочет. Показывает пальцем на конфету, дайте ему в руку игрушку. Но не ругайте его, не смейтесь, а комично разыгрывайте ситуацию: «ах, какая я непонятливая».
Также можно играть и с игрушками, которые предварительно необходимо расположить высоко, чтобы ребенок не достал. Когда он жестами объясняет, какую игрушку ему подать, давайте ему совершенно другую.
Важно! Каждой игрушке дайте имя или обозначьте ее словом, которым ребенок должен ее называть. «Киса», «Собачка», «Кукла Катя» и т. д.
Когда будете протягивать ему игрушку, повторите несколько раз: «Дать тебе собачку? Держи собачку».
Ребенок начнет повторять за вами все слова, а возможно, если будете играть часто, он поймет, что незачем терять время в объяснении непонятливому взрослому, проще сказать и сразу получить нужную вещь.
Совет! Проявите терпимость к начинающему болтуну. Заинтересуйте его яркой игрушкой, но сразу не отдавайте. Постарайтесь достичь момента, когда ребенок повторит за вами имя игрушки.
Неадекватная реакция ребенка: крики, топанье ногами и т. д. – означают «стоп игре». Игрушку в таком случае давать нельзя.
- Хитрость №2: «Самое важное поручение» легкий способ научить малыша болтать с удовольствием.
Дети с самых ранних лет любят, когда на них возлагают ответственность. Поэтому старайтесь чаще просить ребенка принести что-то или узнать у папы, бабушки, дедушки какую-то важную информацию.
Обязательно объясните малышу, как вы возлагаете на него надежды и что он незаменим. Только он может справиться с такой непосильной задачей. Это станет стимулом для ребенка, ведь чтобы выполнить задание, нужно заговорить.
- Хитрость №3: «Договори за меня».
Всеми любимый и известный способ, помогающий детям говорить без страха ошибиться. Вы произносите начальный слог и побуждаете своего малыша договорить за вас следующий. Благодаря коллективному творчеству, ребенок сможет «разговориться». Но таким способом не стоит злоупотреблять, чтобы не было как в анекдоте про месяца;
Одна мамочка решила научить говорить свою маленькую дочку. И начали они с месяцев.
— Давай с тобой расскажем месяца. Ян…
— Варь!
— Фев…
— Раль!
— Ма…
— Рт!
— А дальше сама, сможешь?
— рель, нь, ль, густ…
Собирая воедино мои советы, я могу точно сказать одно: если ребенок не говорит в 2 года, хотя вы стараетесь его научить – это еще не повод для паники. Разговаривайте, пойте, болтайте и главное – веселитесь, и все будет хорошо!
Читайте также:
- Почему ребенок не слушается?
- Как развить самостоятельность у ребенка?
- Почему дети плохо спят?
Источник
Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог, стаж – 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.
Об авторе
Дата публикации: 22 октября, 2019
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детворы проявляется с самого нежного возраста. Но установить, что видим: симптомы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у ребенка до 2, в 2,5 года, или просто он растет чрезвычайно активным, любознательным или капризным, непросто.
Если возникает подозрение, что поведение малыша отличается от нормы для его возраста, необходимо обратиться к врачу и пройти комплексное обследование. Так как по мере взросления, признаки синдрома будут проявляться сильнее, усложняя жизнь ребенку. Ему будет проблемно учиться, выстраивать отношения со сверстниками.
Признаки гиперактивности у детей 2-3 лет
Признаки развития СДВГ у ребенка в возрасте двух (2) лет, непрофессионалу распознать сложно. Однако есть проявления, которые должны насторожить родителей.
Синдром характеризуется одновременным дефицитом внимания и гиперактивностью, с преобладанием первого или второго. Потому симптомы традиционно делят на 3 показательные группы.
Нарушение внимания
- Малыш старается избежать рутинных дел, требующих сконцентрированного внимания. Отказывается повторять слова за взрослыми, не любит рисовать, складывать мозаику, играть с конструктором. Протест выражается как истериками, так и попытками убежать, спрятаться.
- Не способен сконцентрироваться на одном занятии, действует непоследовательно. Сразу хватает несколько игрушек, быстро теряя к ним интерес. При участии в ролевых играх постоянно меняет тему, переключается с персонажа на персонажа. Не задерживает внимание ни на одном предмете.
- Цикличность отвлечения. Занимается делом не дольше 5 минут, после чего словно зависает. Создается впечатление, что в такие моменты он не слышит обращенную к нему речь.
- Сосредотачивается на одном занятии только находясь один на один с близко знакомым человеком. В помещении должны отсутствовать лишние шумы, отвлекающие объекты.
Импульсивность
- Его желания – закон. Действует по побуждению, мгновенно, не обращая внимания на реакцию взрослых, сверстников.
- Отсутствует терпение. Если после высказанной просьбы сразу же не получает желаемое, начинается истерика.
- Меняется настроение, легко переходит от веселья к слезам и обратно.
- Полное бесстрашие. Опасность не воспринимается вообще, даже после предупреждения взрослых.
- Не выполняет просьбы, простые инструкции, постоянно отвлекается. Складывается ощущение, что абсолютно не воспринимает команды от взрослого.
Подобные симптомы объясняются уязвимостью нервной системы. Она не справляется с потоком информации, поступающим из внешнего мира, поэтому ребенок концентрируется исключительно на своих желаниях и их немедленном исполнении.
Гиперактивность
- Нецелесообразные движения – главный отличительный признак СДВГ. Малыш дёргает руками, бегает, а не ходит, пытается залезть в недоступные места, ломает вещи, не может спокойно просидеть ни минуты.
- Слишком быстрые темпы развития, серьезно обгоняющие сверстников.
- Слишком громкая постоянная речь. Дети пытаются говорить постоянно, часто недоговаривая слова, перебивая взрослых. При этом сама по себе речь не развивается, не становится более сложной, словарный запас не пополняется, дикция не улучшается.
- Слишком выраженная мимика. Эмоции сменяют друг друга очень быстро, выражены сильно. Иногда кажется, что малыш кривляется специально.
Доказано, что чрезмерная подвижность в случае детей с СДВГ идет только на пользу. Пока малыш бегает, дергается, передвигается, его мозг совершенствуется. В коре возникают дополнительные нейронные связи, которые со временем помогут избавиться от большинства проявлений диагноза.
Диагностика и лечение
Диагностируется синдром в столь юном возрасте только после комплексного обследования, включающего в себя:
- сбор информации о здоровье пациента, характере беременности матери, особенностях поведения, чертах характера пациента;
- работа с психологом, прохождение тестов, рассчитанных на выявление заболевания в раннем возрасте.
Для успешной коррекции такой проблемы развития, применяется комплексное лечение, включающее в себя разнообразные методы:
- БОС (биологическая обратная связь) – терапия, позволяющая научиться концентрироваться на ощущениях своего тела, контролировать проявления болезни;
- транскраниальная магнитная стимуляция улучшает развитие мозга, способствует быстрому созданию адекватных нейронных связей.
- электромагнитное поле крайне высокой частоты (КВЧ);
- ЛФК – разработанные неврологами занятия гимнастикой с тренером;
- массаж воротниковой зоны курсами 2-4 раза в год;
- работа с психологом по корригирующим методикам;
- специальные педагогические приемы;
- здоровое питание;
- организация строгого распорядка дня.
Медикаментозная терапия гиперактивности в 2-3 года при появлении симптомов СДВГ у детей применяется редко. Врачи стараются обойтись более щадящими способами.
Прогноз развития заболевания
СДВГ относится к легким когнитивным нарушениям, чьи симптомы, проявившиеся до 2 летнего возраста можно успешно устранить в течение нескольких лет благодаря комплексной терапии. Однако нужно понимать, что без лечения, небольшие изначально нарушения будут прогрессировать. Выраженные проблемы возникают с наступлением периода обучения.
Нескорректированная к поступлению в школу гиперактивность приводит к развитию:
- дислексии.
- дисграфии.
- сложностям с математикой, счетом.
- отставанию в интеллектуальном развитии от сверстников на 1-1,5 года, которое со временем только усиливается.
Все эти отклонения взаимозависимы, побороть их можно только устранив проблему.
Была ли эта статья полезна?
Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:
Приносим извинения!
Как можно улучшить эту статью?
Гимранов Ринат Фазылжанович
Записаться к специалисту
×
Источник
Ириска :-), 2 ребенка1 февраля 2011, 15:46
У моего мужа племянники ближе к четырем годам начинали говорить хоть какте-то слова, до этого просто мычали. Его родня говорит, что у них это генетически. Вот теперь боюсь за сына(((