Ребенок физическое развитие до 5лет

Ребенок физическое развитие до 5лет thumbnail

Физическое развитие ребёнка от 3 до 5 лет

Физическая активность детей 3, 4, 5 лет

В этом возрасте детей не нужно долго упрашивать пойти на прогулку, поиграть в подвижные игры, просто побегать или постоять на голове. В этом деле они — крупные специалисты. Пришло время запастись не только новыми активными играми, но и делать веселую зарядку по утрам, приобщать ребенка к спорту.

Предположение ученых

По наблюдениям некоторых ученых, у девочек в возрасте 3—5 лет интенсивнее развивается левое полушарие, которое отвечает за речевые навыки. Они начинают говорить раньше, выражаются эмоционально и красиво, правильно строят предложения. Мальчики считаются «правополушарниками». Они лучше ориентируются в пространстве, активно и быстро двигаются.

В возрасте от 3 до 5 лет дети не прибавляют много в весе и не растут так стремительно, как в первый год жизни. Однако в этот период они сильно меняются внешне. Исчезают их «ангельские» черты: пухлые щечки, складки на ручках и круглый животик… Они все больше становятся похожими на маленьких взрослых.

Что нового происходит в организме ребёнка в период от 3 до 5 лет

◈ Заметно улучшается быстрота реакции, координация и скорость движений. Исчезает неуклюжесть, появляется ловкость и гибкость. Теперь дети становятся хорошими партнерами в подвижных играх. Их грубая и тонкая моторика совершенствуется.

◈ Изменяются пропорции их тела. Теперь они приближаются к пропорциям тела взрослого человека. Центр тяжести смещается вниз, как и положено.

◈ Вес увеличивается за счет роста костной и мышечной тканей. Причем, у мальчиков больше мышечной ткани, а у девочек — жировой. Кстати, количество жировой ткани трехлетнего ребенка такое же, как и у взрослого человека. Увеличение жировой массы происходит за счет увеличения объема, а не количества жировых клеток. Поэтому в раннем возрасте важно привить ребенку культуру питания, чтобы не наращивать жировой потенциал.

◈ Хрящи постепенно становятся твердыми. Правильное формирование костной системы во многом зависит от качества питания. В рационе ребенка обязательно должны присутствовать молочные продукты, рыба, мясо, достаточное количество витаминов и минералов.

◈ Увеличиваются в размере все внутренние органы, их функции совершенствуются, приближаются к взрослым нормам и пропорциям.

◈ Cовершенствуется и нервная система. Увеличивается число нервных клеток, усложняется и расширяется количество связей между ними.

◈ К пяти годам вес мозга ребенка составляет 90 % веса мозга взрослого человека. Установлено, что связи между правым и левым полушариями у детей до двух лет недостаточно сформированы. Однако после двух лет они начинают интенсивно налаживаться.

ЧТО МЫ УМЕЕМ?

Три года. Обогащаются двигательные навыки ребенка: он уверенно бегает, ускоряет и замедляет темп, меняет направление движения, может поймать мяч и удержать равновесие, хорошо поднимается и спускается по ступенькам, ездит на трехколесном велосипеде. В этом возрасте малыш способен самостоятельно одеваться и раздеваться, умеет застегивать (это дается с трудом) и расстегивать пуговицы, надевать обувь (на липучках). В три года ребенок уже хорошо ориентируется в пространстве и с легкостью может найти нужный ему предмет или выполнить какое-то задание по поиску игрушки. У него также хорошо развита зрительная координация. Он уже умеет пользоваться ножницами, самостоятельно есть, пить из чашки, разворачивает конфеты без маминой помощи (просто мастер на все руки ).

Четыре года. Двигательная активность совершенствуется: ребенок может стоять и скакать на одной ноге, ходит задом наперед, прыгает в сторону, вперед и назад, чередует бег с прыжками, перепрыгивает через невысокие препятствия, марширует в такт музыке. Также в этот период четко формируется предпочтение правой (левой) руки. В этом возрасте далеко не у всех детей получается правильно завязать шнурки. Однако практически все они предпринимают активные попытки в этом направлении.

Пять лет. Контроль над движениями тела заметно улучшается. Все навыки, которые ребенок приобрел до этого возраста, совершенствуются. Пространство для деятельности расширяется. В этом возрасте малыш хорошо ловит мяч двумя руками (с небольшого расстояния), ударяет его о землю несколько раз и ловит, ездит на двухколесном велосипеде (без страховочных колесиков в том числе), катается на роликах, прыгает через скакалку, ловко преодолевает препятствия, ходит по бревну, делает простые танцевальные движения.

Рекомендуем посмотреть:

Физическое развитие ребенка

Физическое развитие ребёнка от 1 до 3 лет

Психологические особенности развития ребёнка от 5 до 7 лет

Развитие ребёнка 5 лет

Физическое развитие детей от 5 до 7 лет

Источник

Наталья Баланева
Физическое развитие детей 4–5 лет

Физическое развитие детей 4–5 лет

Когда ребёнку исполняется 4 года, период раннего детства заканчивается. Наступает дошкольный период, который характеризуется определёнными особенностями физического развития. В этом возрасте дети ведут активный образ жизни, много двигаются, познают окружающий мир.

Ребёнок, достигший 5 лет,способен:

Бегать на достаточно длинные дистанции (200-300 м). Не каждый родственник сможет его догнать. Бегать он может и на ровной, и на пересечённой местности, огибая неровности, деревья, строения, перепрыгивая через ямки.

Ребенок физическое развитие до 5лет

Двигаться практически как взрослый: чётко и скоординировано. Он может закрыть глаза и легко дотронуться до своего носа или уха.Повышается ловкость игры в мяч: малыш его быстро ловит и бросает обратно.

Ребенок физическое развитие до 5лет

Следить за равновесием. Теперь для него не проблема пройти по чему-нибудь узкому.

Ребенок физическое развитие до 5лет

Хорошо прыгать: перепрыгивать через ступеньку или через несколько лежащих на полу предметов. У него получается прыгать через скакалку, в том числе и на одной ноге. Девочки в этом возрасте начинают играть в «классики», «резиночки».

Легко и долго лазить по «шведской стенке».

Мускулатура рук у детей 5 лет уже неплохо развита, поэтому они могут немного подтягиваться на скамейке.

Ребенок физическое развитие до 5лет

Необходимо ежедневно заниматься физическим развитием своего чада – придумывать и играть в подвижные игры, приучать его к зарядке.

Ребенок физическое развитие до 5лет

Зарядка может состоять из комплекса простейших упражнений на разгибание и сгибание конечностей, повороты и приседания. Она не только оказывает положительное влияние на физическое состояние ребенка, его иммунную систему, но и приучает к дисциплине и порядку.

Малыша 4-5 лет необходимо водить на специальные занятия. Для развития физической активности мальчика можно записать в спортивную секцию, а девочку водить на танцевальные занятия.

Родители должны способствовать развитию социальной активности своего чада. Ребёнок должен регулярно видеть других детей, общаться с ними, играться в парках, на детских площадках. Дома необходимо читать с малышом сказки, обсуждать их, а также заниматься рисованием и лепкой из пластилина, глины или теста. Эти занятия укрепят мышцы ладони и понемногу подготовят руку к письму. Стоит заниматься и играми, направленными на развитие мелкой моторики – сбор различных конструкторов, пазлов.

Ребёнок должен помогать маме и папе в домашних делах.К 4 годам у него уже должны быть свои обязанности: убирать игрушки, вытирать пыль, собирать посуду со стола.

Чтобы следить за физическим здоровьем ребёнка, необходимо регулярно проходить осмотры у окулиста, хирурга, отоларинголога, кардиолога, участкового педиатра, проводить ЭКГ.

К 4-5 годам у детей четко формируются преимущественные виды деятельности. Родители могут понаблюдать за своим чадом, выявить его таланты, чтобы как можно раньше начать развивать их. В соответствии с его талантами и интересами, ребёнка можно записать в кружки (рисования, лепки, гимнастики, плавания, лёгкой атлетики и т. п.).

В воспитании детей важным является психологический климат в семье. Отсутствие громких криков и ссор между родителями, резкого тона по отношению к малышу, создают благоприятную атмосферу как для физического, так и для психоэмоционального развития малыша.

Ребёнку 5-го года жизни важно чувствовать свой успех, поэтому мама и папа должны поощрять его достижения. Если у него что-то не получается, малыша необходимо подбадривать, верить в него. Если часто делать замечания и постоянно одёргивать ребёнка, у него может пропасть всё желание стараться и достигать успеха.

Стоит отметить: чем сознательнее родители относятся к воспитанию ребенка, тем успешнее он развивается.

Источник

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

Вашему малышу 4-5 лет? Значит, вы уже поняли, что усидеть на месте он не может. Движения, активные игры, беготня, кувырки и прыжки — вот чем любит заниматься малыш. Родителям нужно понимать,   что физическое развитие в этот период проходит бурно. Кроха учится пользоваться своим телом, улучшается его координация движений. Для него полезны спортивные тренировки. Вы можете заниматься с малышом сами – это несложно.

Подбирайте упражнения под его возраст и возможности. Если он ходит в детский садик, то с ним обязательно занимаются физкультурой там. Физическое развитие важно не только с точки зрения укрепления мышц – активность влияет на качество психического развития, формирование личности. Если кроха уверенно чувствует себя в своем теле, значит, он более общительный, уверенный в себе. Стоит помнить, что нельзя заниматься физкультурой во время болезни, иначе это может еще сильнее навредить здоровью детей.

АКТИВНАЯ ЖИЗНЬ

Желание двигаться совершенно нормальное для детей 4-5 лет. Они уже достаточно уверенно чувствуют себя, научились управлять телом.

Очень

Беготня, игры и постоянное движение — обычное занятие ребенка сейчас. Ему просто необходимо двигаться: так он снимает напряжение. Например, в детском саду упражнения и занятия проводятся в середине дня – так малыши сбрасывают напряжение от простых уроков и общения. Это помогает им расслабиться. Тут прямая связь: малыш побегал, устал, значит, будет хорошо спать. Нормальный сон днем — необходимый отдых в этом возрасте.

Для детей подвижные игры сейчас имеют важное значение. Группку детей можно научить играть в самые простые детские игры – они и не заметят, как целый час проведут в движении. Сейчас важная задача организма — стимулировать укрепление мышц, развитие скелета, а для этого необходимы ежедневные тренировки. Родителям не нужно ограничивать малыша в двигательной активности.

Необходимость физического развития

Необходимо физическое и психическое развитие необходимо для того, чтобы личность ребенка сформировалась правильно.

Недостаток движений, невозможность владеть своим е детей.

Дети в 4 годика уже осознают себя, умеют немного видеть со стороны. Нет физической активности — малыш вялый, часто болеет, слабый, на фоне сверстников выглядит неумелым, застенчивым. Это плохо сказывается на его самооценке, мешает ему правильно общаться, заводить друзей.

Достаточная физическая подготовка дает уверенность в себе. Это не какой-то фокус психологов, а вполне реальный факт. Спортивные тренировки, зарядка, физкультура развивают координацию движений, повышают реакцию и концентрацию. Так человек чувствует себя уверенно в своем теле. Даже для ребенка 4-5 лет это важно.

Занятия физкультурой помогают малышу поддерживать нормальный вес. Из-за пассивного образа жизни, недостатка движений часто начинаются проблемы с весом еще в раннем возрасте. Потом это отрицательно скажется на функционировании эндокринной системы. К 4-5 годам дети теряют свой «детский жирок», тело вытягивается. Это нормально, не стоит переживать. Потеря в весе может быть в пределах 2 кг.

Что уже умеет кроха

Физическое развитие малышей 4 лет отличается от 5-летних. Давайте рассмотрим оба возраста, чтобы увидеть прогресс ребенка всего за 1 год. Итак, что ребенок умеет в 4 года:

  • хорошо бегает, но все еще имеет проблемы с координацией;
  • выполняет некоторые простые гимнастические упражнения: преодоление препятствий, мостик, стойка на одной ноге…;
  • может пробежать до 150 метров;
  • прыгает вперед и назад, может сделать 5-6 прыжков вперед подряд;
  • умеет лазить по шведской стенке, правда, ручки еще слабые;
  • делает кувырок вперед.

Прошел всего один год – малышу теперь 5 лет. Что он умеет:

  • бежит уже 200-250 метров без остановки, на бегу может перепрыгнуть через небольшое препятствие;
  • движения более уверенные, ребенок реже падает;
  • развивается равновесие – кроха может пройтись по бревну;
  • прыгает через скакалку, крутит обруч;
  • любит упражнения на шведской стенке: может часами лазить, спрыгивать.

Для ребенка интерес к движениям — это нормально. Не принуждайте кроху 4-5 лет сидеть спокойно и играть в тихие игры. Это приведет к тому, что малыш будет перевозбуждаться, плохо спать ночью. Движения — возможность сбросить напряжение, дать выход энергии. Если малыш не посещает садик, то обязательно ходите с ним гулять на улицу. На площадке он сможет побегать, полазить, поиграть с другими детьми в активные игры.

Простые упражнения

Чтобы физическое развитие проходило правильно, с ребенком нужно заниматься. У детей в детском садике обязательно будут простые уроки физкультуры, где воспитатель показывает простейшие упражнения. Такие уроки длятся 15-20 минут, также часто устраиваются «спортивные минутки», чтобы дети немного отдохнули от занятий.

Точно так же с малышом можно заниматься дома. Например, утром папа делает зарядку. Пригласите малыша позаниматься с вами. Самые простые упражнения для ребенка 4-5 лет:

  • 5 приседаний;
  • наклоны в разные стороны;
  • «мельница», повороты с вытянутыми руками;
  • постоять на одной ноге, поменять ногу;
  • прыжки на одной и двух ногах;
  • бег на месте (1-2 минуты).

Так можно заниматься дома или даже на спортивной площадке. Когда кроха сможет без труда справляться с упражнениями, вводите что-то новое. Например, предложите потихоньку пробежать круг вокруг стадиона.

Такие упражнения для детей полезны не только с точки зрения физического развития. Они помогают концентрироваться, ставят некую задачу перед малышом. Ему хочется научиться делать что-то лучше, быстрее – это дает достаточное волевое развитие, стимулирует силу воли.

Этого делать нельзя

Родителям, которые занимаются физкультурой с малышами, нужно помнить несколько простых правил.

  1. Нельзя заниматься, если у ребенка простуда, он болеет. Это сильная нагрузка на сердце и легкие.
  2. Малышу 4-5 лет? Подбирайте для него только простые упражнения, рассчитанные на его возраст.
  3. Не более 5 повторений для малыша 4 лет, не более 10 – для 5 лет.
  4. Если малыш жалуется, что ему тяжело, то лучше уменьшить нагрузку. Нельзя настаивать, заставлять, особенно если ребенок жалуется на боль.
  5. Не ругайте кроху, если что-то не получается.

Конечно, вам нужно правильно мотивировать ребенка, чтобы ему хотелось заниматься. Расскажите, зачем вы это делаете: чтобы быть здоровым, быстрее вырасти. Просто заставлять детей разниматься, без разъяснений — это неправильно.

Постройте ваши занятия в виде игры, устраивайте небольшие соревнования. Дайте малышу победить. Указывайте на все ошибки мягко, показывайте, как делать правильно. Он еще не может относиться к занятиям критично, так что просто четко, медленно показывайте упражнения.

Источник

Особенности физического развития детей 4-5 лет

Когда ребёнку исполняется 4 года, период раннего детства заканчивается. Наступает дошкольный период, который характеризуется определёнными особенностями физического развития. В этом возрасте дети ведут активный образ жизни, много двигаются, познают окружающий мир.

В этом возрасте средний рост у мальчиков составляет 100,3 см, а у девочек – 99,7 см. Весят мальчики в среднем 15-20 кг, а девочки – 14-18кг. Средняя прибавка в весе – 1,5-2 кг в год, а в росте – 5-7 см. Некоторые особенности развития могут быть связаны с наследственностью.

Если показатель роста или веса ребёнка имеет значительное отклонение от нормы, необходимо проконсультироваться у педиатра и эндокринолога. Причины отклонений могут крыться в неправильном обмене веществ, нарушении гормонального фона, сидячем образе жизни и недостаточной физической нагрузки, плохо сбалансированном питании.

В возрасте 4-5 лет скелет ребёнка пока ещё остаётся гибким, поэтому ему не рекомендованы силовые нагрузки. Необходимо всё время следить за осанкой малыша, смотреть, чтобы он правильно сидел за столом, спал на не слишком мягком матрасе.

В этом возрасте происходит смещение центра тяжести и изменение пропорций тела. Исчезают пухлые щёчки, округлый животик и складочки на ручках. Дети напоминают маленьких взрослых. Большинство из них становится худее, но аппетит не теряют и с удовольствием едят 4-5 раз в день.

      Ребёнок, достигший 5 лет, способен:

Бегать на достаточно длинные дистанции (200-300 м). Не каждый родственник сможет его догнать. Бегать он может и на ровной, и на пересечённой местности, огибая неровности, деревья, строения, перепрыгивая через ямки.

Двигаться практически как взрослый: чётко и скоординировано. Он может закрыть глаза и легко дотронуться до своего носа или уха. Повышается ловкость игры в мяч: малыш его быстро ловит и бросает обратно.

Следить за равновесием. Теперь для него не проблема пройти по чему-нибудь узкому.

Хорошо прыгать: перепрыгивать через ступеньку или через несколько лежащих на полу предметов. У него получается прыгать через скакалку, в том числе и на одной ноге. Девочки в этом возрасте начинают играть в «классики», «резиночки».

Легко и долго лазить по «шведской стенке».

Мускулатура рук у детей 5 лет уже неплохо развита, поэтому они могут немного подняться по канату, но отжиматься от пола пока ещё не получается.

Необходимо ежедневно заниматься физическим развитием своего чада – придумывать и играть в подвижные игры, приучать его к зарядке. Зарядка может состоять из комплекса простейших упражнений на разгибание и сгибание конечностей, повороты и приседания. Она не только оказывает положительное влияние на физическое состояние малыша, его иммунную систему, но и приучает к дисциплине и порядку.

Малыша 4-5 лет необходимо водить на специальные занятия. Для развития физической активности мальчика можно записать в спортивную секцию, а девочку водить на танцевальные занятия.

Родители должны способствовать развитию социальной активности своего чада. Ребёнок должен регулярно видеть других детей, общаться с ними, играться в парках, на детских площадках. Дома необходимо читать с малышом сказки, обсуждать их, а также заниматься рисованием и лепкой из пластилина, глины или теста. Эти занятия укрепят мышцы ладони и понемногу подготовят руку к письму. Стоит заниматься и играми, направленными на развитие мелкой моторики – сбор различных конструкторов, пазлов.

Ребёнок должен помогать маме и папе в домашних делах. К 4 годам у него уже должны быть свои обязанности: убирать игрушки, вытирать пыль, собирать посуду со стола.

Чтобы следить за физическим здоровьем ребёнка, необходимо регулярно проходить осмотры у окулиста, хирурга, отоларинголога, кардиолога, участкового педиатра, проводить ЭКГ.

К 4-5 годам у детей четко формируются преимущественные виды деятельности. Родители могут понаблюдать за своим чадом, выявить его таланты, чтобы как можно раньше начать развивать их. В соответствии с его талантами и интересами, ребёнка можно записать в кружки (рисования, лепки, гимнастики, плавания, лёгкой атлетики и т. п.).

В воспитании детей важным является психологический климат в семье. Отсутствие громких криков и ссор между родителями, резкого тона по отношению к малышу, создают благоприятную атмосферу как для физического, так и для психоэмоционального развития малыша.

Ребёнку 5-го года жизни важно чувствовать свой успех, поэтому мама и папа должны поощрять его достижения. Если у него что-то не получается, малыша необходимо подбадривать, верить в него. Если часто делать замечания и постоянно одёргивать ребёнка, у него может пропасть всё желание стараться и достигать успеха.

Стоит отметить: чем сознательнее родители относятся к воспитанию малыша, тем успешнее он развивается.

Опасными признаками в развитии детей 4-5 лет являются:

1. Чрезмерная агрессивность, застенчивость, тревожность или боязливость.

2. Проблемы в общении с другими детьми, нежелание играть с ними.

3. Слабая двигательная активность, неспособность без помощи подниматься по «шведской стенке».

4. Рассеянность внимания, не способность концентрации на чём-то одном более чем на 5 мин.

5. Ограниченность интересов.

6. Неспособность назвать своё имя.

7. Ограниченный спектр эмоций, подавленное состояние.

8. Неспособность удерживать в руке карандаш, построить пирамиду из 8 кубиков.

9. Проблемы со сном, самостоятельным приёмом пищи, походом в туалет.

10. Неспособность самому мыть руки, чистить зубы, одевать и снимать одежду.

Если родители замечают у своего малыша хотя бы один из этих признаков, необходимо срочно показать его педиатру. Он объективно оценит ситуацию и направит к одному из более узких специалистов — детскому психологу, неврологу, хирургу.

Каждый ребёнок развивается по-разному. У кого-то получается развиваться быстрее, у кого-то — чуть медленнее. Родители должны в любом случае поддерживать своего малыша, учитывать его личные особенности. Кроме того, им необходимо знать основные параметры развития детей в том или ином возрасте, чтобы вовремя заметить отклонения, обратиться к врачу и решить проблему ещё на истоке её возникновения.

Источник