Ребенок два года и пять месяцев развитие

Ребенок два года и пять месяцев развитие thumbnail

Уже через месяц вашей крохе исполнится 2,5 года. С какими навыками, знаниями и физиологическими показателями ребенок приближается к этой дате? Узнаем, что должен уметь малыш в 2 года и 5 месяцев и чему его еще нужно научить.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиологические параметры ребенка в 2 года и 5 месяцев

Рост, вес и другие показатели развития малыша в 2 года 5 месяцев мало отличаются от физиологических параметров ребенка в 25 или 30 месяцев.

Наш малыш приблизительно должен соответствовать показателям, указанным в этой таблице

Табл. 5

Ничего страшного, если параметры вашего чада не совсем соответствуют цифрам в таблице. Каждый малыш по-своему индивидуален, а с возрастом он сравняется со своими сверстниками.

На что способен ребенок в 2 года и 5 месяцев

В этом возрасте малыш становится очень активными. Он не просто ходит, а передвигается с необыкновенной скоростью, не забывая при этом перешагивать через попадающиеся препятствия. Кроха без проблем поднимается и спускается по ступенькам переменными или чередующимися шажками. Любознательность и активность малыша возрастает с каждым днем.

Как разговаривает малыш в 2 года и 5 месяцев

Подсчитать, сколько слов освоил ребенок, становится все труднее, так как его словарный запас пополняется с каждым днем. Малыш способен выражать свои мысли распространенными предложениями, в которых присутствует более 3-х слов.

В два и 5 ребенок должен знать названия основных цветов, предметов одежды и частей тела, уметь описать знакомую картинку и ответить на наводящие вопросы.

В этом возрасте кроха может заучивать небольшие стишки, продолжать предложение из сказки, которую ему рассказывают, или напевать знакомую песенку. В 2 года и 5 месяцев малыш должен уметь вести диалог с взрослыми или сверстниками, не только отвечая на их вопросы, но и задавая встречные.

Пока еще в речи ребенка возникают сложности с образованием некоторых слов по аналогии с известным ему словарным запасом. К примеру, по принципу «я играю» он может сказать «я вставаю» или «жуваю». В этом возрасте считается нормой то, что малыш испытывает затруднения в момент произношения длинных слов. Обычно кроха их упрощает, превращая «Автобус» в «атобус».

В таких случаях речь малыша нужно терпеливо поправлять, чтобы неверное произношение слов не вошло в привычку.

Эмоциональное и психическое развитие ребенка

К 2,5 годам у малыша начинается фаза активного отстаивания своего «Я». Психологически он постепенно отделяется от родителей, начиная осознавать себя отдельной личностью. Наблюдая за окружающим миром, ребенок формирует собственные взгляды на все, что происходит вокруг. В 2 года 5 месяцев начинается формирование характера малыша.

  • Эмоциональное развитие. Когда вашему чаду чуть более 2-х лет, у него активно начинают проявляться различные эмоции. Он испытывает нежность и проявляет заботу о близких людях, радуется или злится, тоскует, завидует или боится, очень гордится своими достижениями. Пока он еще не может понять до конца поведение других людей и оценить их поступки. Ближе к 2,5 годам малыш восторгается всем, что происходит вокруг – увиденным на прогулке цветков или порывом ветра, который быстро мчит по воздуху осенний листок. Проявляет активный интерес к животным и растениям. В маленькой головке уже существуют эмоциональные ассоциации с тем, что происходило с ним раньше – во время праздника бывает весело, играть одному скучно, а идти к доктору страшно.
  • Привязанность к близким людям. Дети по-прежнему очень привязаны к родным, но уже четко осознают индивидуальность каждого из них и к каждому относятся по-разному. Кроха понимает, что папа строгий, мама добрая, а бабушка самая заботливая. Малыш теперь относится к ним по-разному, кого-то слушается, а кого-то нет. Настороженность, с которой он встречает незнакомого человека проходит, как только ребенок почувствует к себе доброжелательное отношение. В этом возрасте дети становятся более любознательными и легко идут на контакт.
  • Проявление самостоятельности. В 2-3 года любимой фразой маленького человечка становится «Я сам!» К сожалению, не все у малыша может получаться сразу, поэтому неудачи вызывают у ребенка бурю эмоций. Взрослым нужно проявлять терпение, не отбивая у крохи стремления к самостоятельности, а тактично помогать справиться с этим. У ребенка должно сложиться впечатление, что он справился с задачей сам.

Физическое развитие ребенка в 2 года 5 месяцев

Опорно-двигательный аппарат карапуза продолжает совершенствоваться.

К этому времени малыш уже достаточно развит физически и многое умеет.

  • Он успешно преодолевает препятствия на пути.
  • Прыгает на 1-2 ножках.
  • Умеет ходить на цыпочках.
  • Приседает и подпрыгивает.
  • Удерживает равновесие, стоя на носочках.
  • Умело обращается с мячом – бросает его в горизонтальной плоскости и через препятствия, ловит, отбивает ногой или рукой.
  • Берет вещи двумя пальцами, успешно вкладывает один предмет в другой.
  • Поднимается и спускается по лестнице без помощи взрослых.
  • Самостоятельно открывает и закрывает дверь.

Мышечно-связочный аппарат все больше укрепляется, движение становится все более точными, разнообразными и уверенными.

Режим дня малыша

В пользе соблюдения распорядка дня маленьким человечком сомневаться не приходится. Ребенок становится дисциплинированным и приучается делать то, чего ему в данный момент и не хочется.

Что входит в режим дня малыша?

  • Прием пищи.
  • Развивающие занятия с ребенком.
  • Подвижные и пассивные игры.
  • Прогулки.
  • Дневной сон.
  • Утренние и вечерние водные процедуры.

Время, отведенное на каждый из пунктов, родители к этому возрасту могут определять самостоятельно. Кто-то из детей любит побольше поспать, другие весь день проводят в непрерывном движении, а некоторые дети предпочитают спокойно поиграть в песочнице.

Составьте своему чаду распорядок дня исходя из его эмоционального и физического развития.

Питание малыша в 2 года 5 месяцев

Чтобы кроха нормально развивалась, нужно правильно сбалансировать питание. Кормить ребенка этого возраста нужно 4 раза в день, включая в его рацион продукты, богатые белками, жирами, витаминами, минералами и микроэлементами, необходимыми для нормального развития.

  1. Мясные продукты – нежирная свинина, курица, говядина, печень, а также рыбные продукты должны составлять 7-8 % суточного рациона малыша.
  2. Молочные и кисломолочные продукты – кефир, молоко, сметана, сыр, йогурт и творог составляют около 40 % в ежедневном питании крохи.
  3. Мучные и крупяные изделия – выпечка и каши составляют около 15 % за сутки.
  4. Овощи и фрукты – непременный атрибут детского меню. Являющиеся кладезем витаминов для детского организма, они должны составлять не менее 35 % от общего объема пищи за сутки.
  5. Сахар, масло и жиры растительного и животного происхождения являются для малыша источником энергии. Их суточный рацион должен быть не более 3 %.
  6. Потребность в жидкости ребенка в 2 года 5 месяцев составляет до полутора литров в сутки. Это может быть чай, сок, компот или кисель.

Все продукты включаются в рацион маленького человечка в различных сочетаниях, чтобы его меню было разнообразным, и малыш кушал с удовольствием.

Занятия для физического и умственного развития в 2 года и 5 месяцев

Чтобы ребенок гармонично развивался, нужно продолжать начатые в более раннем возрасте занятия. Все они, как и прежде, должны проходить в увлекательной игровой форме. Маленький почемучка все активнее познает окружающий мир, задача родителей – помогать ему в этом.

Учим кроху осознанному выбору. Приближаясь к 2,5 летнему возрасту, ребенок должен иметь возможность сам выбирать, в какие игрушки поиграть, какую одежду надеть или какую книжку ему должны почитать.

Задавайте крохе вопросы, чтобы поставить его перед разным выбором

  • Скажем, что он будет сейчас делать – рисовать или складывать пазлы.
  • Какой напиток ему принести – сок или кисель.
  • Какие носочки он наденет – синие или зеленые.

Учите делать выбор не только из 2-х предметов, но и из нескольких. Попросите объяснить, почему он выбрал именно это, а не другое.

Учите малыша быть самостоятельным

В возрасте 2-х лет и 5 месяцев нужно приучать кроху убирать за собой разбросанные игрушки. Придя с прогулки, покажите, куда он должен поставить обувь и повесить курточку. Если малыш отвлечется и забудет, объясните ему, что наводить порядок в своих вещах он должен самостоятельно, так как уже подрос и умеет все делать сам.

Помогите человечку выбрать интересную для него игру, немного поучаствуйте в ней, а потом пусть кроха играет самостоятельно. В этом возрасте он спокойно должен играть один не менее получаса.

Обращайте внимание крохи на то, что в семье каждый занят своим делом. Предложите малышу самому выбрать то, чем он будет заниматься сам, без помощи взрослых.

Выполняем сложные поручения с игрушками и в играх

Пора приучать кроху выполнять последовательно 2 или более действий. К примеру, уложить куклу спать и спеть ей песенку, скушать ложечку каши и запить ее чаем. Если ребенок забывает о второй части просьбы, напомните ему об этом. К этому возрасту он должен научиться справляться со сложными заданиями, ничего не забывая при этом.

Чтобы развитие ребенка соответствовало его возрасту, крохе нужно уделять каждую свободную минуту. Не отмахиваться от его бесконечных «Почему», а доступно и интересно объяснять ребенку все, что его интересует.

Нужно разговаривать с маленьким человечком как можно больше и учить его осваивать новые навыки и знания в непринужденной и доступной для него игровой форме, подталкивая к самостоятельным действиям.

Поделитесь с друзьями:

Источник

  • Описание
  • Советы
  • Мамы пишут
  • Фото
  • Чек-лист

С двух лет действия малыша становятся целенаправленными. Теперь главное для него – не то, что он делает с предметами, а результат.

Игрушкам он предпочитает реальные предметы. Играя, все время кому-то подражает: так он старается понять окружающий мир.

Малыш знает, чего хочет, думает, что может этого достичь, и готов отстаивать это право. Зато он недоволен всем, что ему предлагаете вы, ссорится с вами и порой ведет себя очень агрессивно.

Сохраняйте доброжелательное отношение к нему и к самой себе. Не вступайте в бесконечные споры. Разрешайте все, что не опасно для него и окружающих. Запрещайте жестко, но не слишком часто. Уважайте его замыслы и по возможности оставляйте выбор за ним.

Физическое развитие ребенка:

  • Хорошо бегает, подпрыгивает на двух ногах.
  • Умеет подниматься на цыпочки.
  • Точно бьет ногой по мячу.
  • Без посторонней помощи поднимается и спускается по лестнице, при этом придерживается за перила.
  • Легко переворачивает страницы в книге.
  • Некоторые дети уже могут правильно держать карандаш (тремя пальцами).
  • Активно помогает при одевании.

Показатели ребенка от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев

Окружность головы

49-50 см

Обхват грудной клетки

51-52 см

Психическое развитие ребенка:

  • Ребенок отличает множественное число от единственного.
  • Способен испытывать не только радость, гнев, раздражение, удовлетворенность, но и более сложное чувство – гордость. Ребенок бывает горд своими достижениями.
  • Проявляет стремление все делать самостоятельно.

Какие игрушки рекомендуются для этого возраста?

Приобретите игрушки, которые развивают мышление и глазомер:

  • конструкторы;
  • мозаики;
  • крупные кегли;
  • разные игрушки со шнуровкой. Это может быть деревянный плоский башмачок или целая картинка-пазл, части которой можно соединить между собой шнурками. Например, к лапке зайчика можно прикрепить морковку или репку… Дети выполняют эту задачу с удовольствием, а заодно приобретают полезный житейский навык;
  • специальные рамочки с геометрическими фигурками разного цвета, ещё один вариант рамок Монтессори. Каждая из них, в свою очередь, разрезана на более мелкие геометрические фигуры. Играют с ними так: все части высыпаются, раскладываются на кучки по цветам, а потом помещаются на место так, чтобы каждая фигурка получилась целой. Это очень хорошее упражнение для развития гибкости мышления и пространственного воображения;
  • специальные рамки, где в наглядной форме представлено понятие математической дроби. Это деревянная пластина, в которую врезано три круга разных цветов. Каждый из цветных кружочков, в свою очередь, разделен на несколько сегментов. Самый простой вариант: три круга, один из которых целый, другой – составлен из двух половинок, третий – из трех частей. С помощью этой игрушки ребенок с легкостью овладеет понятиями целого, одной второй и трети.

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев

Как решить проблему уборки игрушек?

Малышам трудно раскладывать свои вещи на место и нелегко понять, зачем это нужно делать. Но ведь вам хочется, чтобы в доме был порядок, не правда ли?

Совсем не обязательно мучить малыша трудновыполнимым заданием или убирать игрушки в одиночку.

Выделите для вещей ребенка

какую-нибудь

емкость (например, большие пластмассовые коробки). Скажите своему малышу, что это «пылесос», и он с удовольствием будет «засасывать» игрушки каждый раз после игры и бережно хранить до следующей.

Вот только сам он не умеет этого делать, поэтому малышу придется ему помогать и складывать в него игрушки. Попробуйте, и ваши нервы и нервы вашего малыша будут сбережены. А в доме будет порядок!

Вас также может заинтересовать

Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1

Источник

Как выглядит развитие почти трехлетнего ребенка? Что он должен делать и какие навыки развивать? Ребенок с удовольствием слушает сказки или те истории, которые родители рассказывают своими словами, показывая картинки в книжке. Воспринимает ребенок услышанное эмоционально. Его воображение развивается, и все сказки с чудовищами, рассказанные перед сном, могут вызвать беспокойство и даже бессонницу у малыша.

Смесь молочная сухая начальная адаптированная Valio Baby 1 NutriValio для питания детей с рождения до 6 месяцев Подробнее

Смесь молочная cухая последующая адаптированная Valio Baby 2 NutriValio для питания детей с 6 до 12 месяцев Подробнее

Сухой молочный напиток «Детское молочко» Valio Baby 3 NutriValio для питания детей старше 12 месяцев Подробнее

Ребенку от 2 лет и 6 месяцев до 3 лет

Ребенку от 2 лет и 6 месяцев до 3 лет: что он должен уметь?

  • В этом возрасте ребенок уже должен уметь самостоятельно представляться, знать свое имя, отвечать на вопрос «как тебя зовут».
  • Почти трехлетний малыш должен знать, как называются части тела и простые предметы в его непосредственном окружении – стул, кружка, кровать, мяч и т. д.
  • Трехлетний ребенок уже знает около 1000 слов, из которых он должен составлять короткие предложения – «хочу пить», «дай мяч» и т. п. Задача родителей – побудить ребенка говорить как можно больше. Например, гуляя по улице, малышу нужно показывать на различные предметы и говорить их название – машина, птицы, кошка, дерево.
  • Умеет подниматься по лестнице, поочередно ставя ноги, спускаться по лестнице шаг за шагом.
  • Может пинать, бросать и ловить мяч.
  • Ездит на трехколесном велосипеде.
  • Может идти вперед и назад.
  • Одевается и раздевается с помощью родителей (путает лицевую часть одежды и изнаночную, может надеть колготки задом наперед и т. п.).
  • Понимает значение слов «мой», «его/ее».
  • Показывает широкий спектр эмоций: грусть, гнев, радость, скука. Важно, чтобы преобладал положительный фон настроения.
  • Умеет называть основные цвета, разделять фигуры, сравнивать два объекта – больше и меньше.
  • Ведущая деятельность – игра, требуется взрослый, который организует игру, если детей несколько. Если ребенок играет один на один, то уже может предлагать свой сюжет игры.
  • Строит предложения из 3-4 слов, выполняет двухшаговые просьбы.
  • Помещает кубики один поверх другого.
  • Хорошо использует ложку, пьет из открытой кружки.
  • Сигнализирует о физиологических потребностях.

Не существует универсального ответа на вопрос, что должен знать трёхлетний ребенок. Некоторые дети в этом возрасте уже начинают изучать алфавит, другие по-прежнему мало говорят, но стоит обратить внимание, если существенного прогресса в речевом развитии нет.

Крупная и мелкая моторика развивается быстро. Если ваш ребенок подвижный, особенно важно дать ему возможность удовлетворить эту потребность.

Трёхлетний ребенок начинает играть с другими детьми, запоминает имя ребенка, если с ним часто видится. Играть детям вместе долгое время сложно, так как ребенок пока эгоцентрик, весь мир крутится вокруг него, он понимает только потребности и желания свои, но не других. Малыш в возрасте 3 лет охотно помогает родителям по дому, правда только тогда, когда хочет.

Основные навыки для ребенка от 2 лет и 6 месяцев до 3 лет:

  • Ребёнок способен в значительной степени удовлетворить свои собственные физиологические и гигиенические потребности при участии взрослых.
  • Некоторые дети уже умеют одеваться и раздеваться самостоятельно, умеют, но не любят этого делать сами с начала до конца, требуют помощи с пуговицами, молниями и шнурками.
  • Ребёнок в этом возрасте уже ест сам, хотя до сих пор съесть всю порцию от начала до конца без помощи взрослого большинству детей трудно; отлично держит ложку, кружку держит двумя руками.
  • Ребёнок на этой стадии развития может строить короткие предложения и вести короткий разговор, но иногда он заикается или повторяет слова (особенно в эмоциональные моменты), на это стоит обратить внимание и обратиться к специалистам.
  • Ребенок запоминает все больше и больше, знает свое имя и сколько ему лет. Может выучить несколько коротких стихов и песен.
  • После дневного сна первую половину дня ребенок может воспринимать как вчерашний день.
  • Умеет называть основные цвета, рисует квадраты, круги, зигзаги.
  • Свободно выполняет прыжки, даже на одной ноге, ходит на четвереньках, бегает.
  • Крупная и мелкая моторика совершенствуется и двигательной активности становится больше, но ребенок еще не может оценить риск для своей жизни и здоровья, поэтому может «экстремальничать», показывая свои умения.

Однако, несмотря на эти уже приобретенные навыки, ребенок по-прежнему не устойчив к усталости, физическим нагрузкам и шуму (отсюда необходимость дневного сна). Перевозбуждение нервной системы превалирует над торможением, и ребенку необходим дневной сон, чтобы усвоить всю информацию, которую он получил во время бодрствования.

Рост ребенка от 2 лет и 6 месяцев до 3 лет – нормы для мальчиков и девочек

Нормы роста в этот период согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ):

  • Девочки: от 92 до 98 см.
  • Мальчики: от 94 до 99 см.

Вес ребенка от 2 лет и 6 месяцев до 3 лет – нормы для мальчиков и девочек

Вес ребенка в этот период согласно данным ВОЗ:

  • Девочки: от 13 до 15,8 кг.
  • Мальчики: от 13,8 до 16,2 кг.

Примерно в возрасте 3 лет кишечная микрофлора ребенка похожа на микрофлору взрослого, но животик трёхлетнего малыша все еще остается деликатным. Исследования показывают, что 52 % детей в возрасте 1-3 лет потребляют недостаточное количество пищевых волокон. Стоит позаботиться о рационе питания, богатом клетчаткой, что положительно скажется на функционировании пищеварительного тракта малыша.

Основные правила кормления ребёнка от 1 года до 3 лет:

  • Время кормления, совместное пребывание за столом должно быть радостным.
  • Посуду лучше выбирать яркую и красивую.
  • Позвольте ребенку есть самостоятельно из своей тарелки своей ложкой.
  • Помогайте закончить прием пищи, когда ребенок устанет есть самостоятельно.
  • Давайте маленькие порции и позвольте просить добавку.
  • Давайте основные блюда, а потом сладкие.
  • Если ребенок не хочет есть, то стоит убедиться, проголодался он или нет. Не стоит кормить насильно.
  • Ребенок смотрит на родителей и подражает им. Если вы привередливы в еде, то, скорее всего, ребенок тоже будет привередой.

Психическое развитие ребёнка от 2 лет и 6 месяцев до 3 лет

Второй и третий год жизни ребёнка – это время, когда малыш может раскрыть свою индивидуальность и независимость.

  • Ребенок начинает играть в ролевые игры с другими детьми, начинает делиться игрушками избирательно (не все игрушки готов дать поиграть).
  • Может проявлять сочувствие через действия (обнять, погладить).
  • Мышление ребенка предметно-действенное, поэтому для малыша так важно трогать все руками и с помощью эксперимента решать поставленные задачи, переход к образному мышлению только формируется.
  • Появляются первые страхи, и, как правило, первый страх – это страх темноты.

Это период, на который приходится пик «кризиса трёх лет». Возрастание самостоятельности ребёнка требует от родителей своевременной перестройки отношений. Ребёнок начинает интенсивно психологически отделяться от родителей.

У ребёнка в этот период появляются:

  • Негативизм – реагирует резко на требования или просьбы родителей.
  • Упрямство – настаивает на том, что сам только что предложил, требует, чтобы с его мнением считались.
  • Строптивость – перестает делать дела, которые раньше выполнял с радостью, своеволие – «я сам!», этот девиз относится к тому, что ребенок умеет, и к тому, что еще не умеет.
  • Протест – со всеми идет на конфликт, настаивая, чтобы выполнили его требование.
  • Обесценивание того, что раньше было дорого, любимых игрушек или значимого взрослого.

Ребёнок также очень эмоциональный, не может в полной мере совладать со своими эмоциями. Ему нужна помощь взрослого, чтобы успокоиться.

Следует помнить, что это возраст, когда у ребенка может появиться первый страх – страх темноты, одиночества или монстров, которые, по его словам, живут под кроватью или в шкафу. Ребёнок не отделяет фантазии от реальности, поэтому для него страх реален. Важно, чтобы родители не запугивали малыша дополнительно и уделяли внимание тому, какие мультфильмы смотрит ребенок.

Уход за ребёнком от 2 лет и 6 месяцев до 3 лет

По мере того, как ребёнок растет, увеличивается круг его потребностей. Следует помнить, что родители являются моделью социального поведения для своих детей, поэтому важно поддерживать психическое развитие малыша на каждом этапе его взросления.

Одним из важных пунктов в этом возрасте остается усиление развития трёхлетних навыков с помощью семейных игр и развивающих игрушек. Интерактивные игрушки для 3 лет способствуют развитию новых навыков малышей, положительно влияют на креативность и восприимчивость ребенка, одновременно заботясь о развитии слухового и зрительного восприятия, интеллекта, а также его двигательных способностей.

Каждый трёхлетний ребёнок развивается в своем собственном темпе.Не волнуйтесь, если ваш малыш еще не приобрел все навыки, присущие стадии третьего года жизни. Если вы видите постепенный прогресс в развитии и росте, это признак того, что все нормально. Вам следует сообщать педиатру о любых симптомах, которые вас волнуют, чтобы он мог объяснить их причину и поставить соответствующий диагноз.

938

0

Источник